Новости устное собеседование подготовка

Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух.

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку

Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю). Подробный гайд по устному собеседованию ФИПИ 2024 года: даты проведения, эффективные методы подготовки, рекомендации экспертов, а также планы на будущее и влияние на образовательный процесс в России. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4).

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

Ученик должен правильно расставлять акценты, повышать и понижать интонацию в зависимости от того, что написано в тексте. Темп чтения не должен быть слишком быстрым или, наоборот, очень медленным. На что нужно потратить 2 минуты перед чтением Расставить акценты в тексте интонациями. Точка — голос понижается; вопросительный и восклицательный знак — интонация повышается; запятая — делается маленькая пауза. Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте. Правильно склонять числительные. В самом тексте некоторые числа будут прописаны цифрами, а не словами, поэтому важно правильно их проговорить. Подготовка также занимает не более 2 минут. В этом случае оценивается, проходится ли ученик по основным микротемам.

Если все части текста переданы верно — ставится максимальное количество баллов. Если в пересказе путаница или ученик пропустил какую-либо из микротем, балл будет ниже. Еще один важный критерий — точность фактологии. Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя. Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу: Разбить текст на смысловые части — микротемы.

Дополнительные сроки проведения — вторая рабочая среда марта 13. Экзамен занимает около 15 минут, а экзаменатором выступит любой учитель-предметник, который не преподаёт в классе испытуемого. Школьник приходит в аудиторию, знакомится с экзаменатором и приступает к заданиям. На подготовку к ним даётся по 1-2 минуты. Структура итогового собеседования Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов.

Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.

Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. В 1918—1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. Вариант 43. Глеб Максимов 4 октября 1957 года люди всего мира вглядывались в ночное небо, а радиостанции передавали в эфир звуковой сигнал. В космос был успешно запущен первый искусственный спутник Земли — небольшой металлический шар с антеннами. Запуск спутника принципиально изменил мир. За прошедшие с того дня годы в космос было отправлено более 6 тысяч спутников. Сегодня можно смотреть спутниковое телевидение, пользоваться спутниковой телефонной связью, найти любое место с помощью навигатора. Все это благодаря спутникам. Конструктором первого спутника был советский учёный Глеб Юрьевич Максимов. Это был лишь один из проектов Максимова. Учёный работал над проектами автоматических космических кораблей для исследования ближайших к Земле планет. Под его руководством были подготовлены аппараты серий «Луна» и «Венера». Особым проектом был межпланетный корабль, предназначавшийся для пилотируемого полёта к Марсу. Был разработан межпланетный корабль с ядерным двигателем, с посадочными модулями, оранжереями, искусственной гравитацией. Однако проект не был реализован, так как все силы были переключены на освоение Луны. Глеб Юрьевич Максимов — выдающийся конструктор, один из пионеров мировой практической космонавтики. Вариант 44. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — художник, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царём леса». Вот несколько названий картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Корабельная роща». Художник изучал природу, подолгу работал прямо в лесу. Именно поэтому на полотнах точно отражены все детали: особенности листвы, ветвей, стволов, корней разных пород деревьев, показаны неровности почвы, поросшие лесными травами, сухие листья, хворост, валежник. Любовно выписан каждый стебелёк и листочек. Картины художника наполнены глубоким чувством — любовью к родной земле. Они помогают зрителям ощутить подлинную красоту неброской русой природы. Ивана Шишкина называют художником полудня: у него практически нет закатов и рассветов, везде царит яркий день, сияет солнечный свет, отсутствуют тени. Пейзажи настолько правдивы, что их можно сравнить с фотографиями. Самая знаменитая картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит не только перу Шишкина. Художник оставил богатое творческое наследие. Вариант 45. Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей. Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице. В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета». Вариант 46. Трубецкая Екатерина Екатерина Ивановна Трубецкая принадлежала к богатому и знатному роду. Дворец её родителей в Петербурге блистал изысканной красотой и роскошью убранства. Детство и юность Екатерины Ивановны протекали счастливо и безоблачно. Княгиня Трубецкая была первой из жён декабристов, которая последовала за мужем в Сибирь. Преодолев более 6 тысяч километров тяжелейшего пути, она прибыла в Иркутск. Генерал-губернатор Иркутска несколько месяцев уговорами и угрозами пытался вернуть Трубецкую обратно в Петербург. Чтобы разделить судьбу мужа, Екатерина Ивановна отреклась от гражданских прав и дворянского титула и была готова идти к мужу в одной связке с преступниками. Всю оставшуюся жизнь княгиня Трубецкая вместе с мужем провела в Сибири. Княгиня Трубецкая стала одной из героинь поэмы Некрасова «Русские женщины». Эта женщина твёрдостью характера, волей проложила дорогу в Сибирь другим жёнам декабристов. Её жизнь стала яркой страницей отечественной истории. Вариант 47. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла обычной московской девочкой. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за один вечер, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Всего Надей были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. Глядя на её рисунки, кажется, что она рисовала легко и естественно. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком. В точности как её любимый персонаж — Маленький Принц. Вариант 48. Его называли «истинным богатырём русской живописи», так как он первым среди живописцев обратился к былинным и сказочным сюжетам. Вершиной творчества художника считается картина «Богатыри», над которой он работал с перерывами около 20 лет! Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто работал в разнообразных областях искусства. Он писал портреты, создавал проекты архитектурных сооружений, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, расписывал соборы. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. В картинах Васнецова воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее. Вариант 49. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов. Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны. Вариант 50. Иван Горохов В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Петербурге, а в деревнях бывали только наездами — для работы. Он был родом из крестьянской семьи. У маленького Вани была привычка — всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речные берега, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недюжинный талант, отправил мальчика в Москву учиться на художника. По окончании учёбы Горохов не остался в Петербурге, он вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат стоил того. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские образы. За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Имя Горохова сейчас не очень известно, часть картин сгорела в годы Великой Отечественной войны. Но творческое наследие Горохова помогает нам почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям. Вариант 51. В мореходное училище её не приняли, посоветовали сначала поработать в море, а потом пробовать поступить в училище. Людмила не сдалась — она поступила матросом на ледокол, приобрела опыт работы. Её приняли «в виде исключения». Людмила Анатольевна долгое время ходила на кораблях в Арктике. Прошла путь от матроса до капитана дальнего плавания. Женщин на кораблях не жалуют, и Людмиле пришлось преодолеть настороженное отношение к ней моряков, доказать свой профессионализм. Она стала первой в мире женщиной-капитаном, водившей корабли в арктических водах. Ей было присвоено звание «Почётный полярник». Суда под командованием Людмилы Анатольевны перевозили грузы по всему миру. В сентябре 2003 года Тибряева вела свой корабль в Средиземном море, когда заметила рыболовный катер, подающий сигналы бедствия. Людмила Анатольевна подняла на борт своего судна незадачливых рыбаков, их катер и доставила спасённых на берег. Тибряева до сих пор служит примером для многих женщин, которые стремятся преодолеть все трудности и стать капитанами дальнего плавания. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом.

10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 russkiykim.ru

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Монолог представляет собой связный текст, который предполагает заключение. Поэтому важно подвести итог сказанному — так экзаменующийся не потеряет баллы. Выбрав описание, важно использовать подсказки, которые даны к заданию. Под каждой фотографией стоит подпись: «Не забудьте описать…» и тут же дается небольшой план. Он направит мысли в нужном направлении. Совет: используйте разные части речи. Существительными вы обозначите, кто именно изображен на фото, глаголами — расскажете о действиях персонажа, прилагательными — опишите их. Поскольку фото черно-белое, то прилагательные с обозначением цвета не пригодятся. Зато можно применить такие слова, как светлый, яркий, тусклый, солнечный и т. Стоит считать предложения про себя для точности можно даже загибать пальцы. Поскольку структура предложений не важна, то, чтобы набрать нужный объем, лучше составлять простые предложения.

В повествовании не стоит придумывать событие или ситуацию, лучше рассказать о том, что было в действительности. Нужно указать, где именно, в какое время и с кем произошло событие, а также назвать имена действующих лиц, проанализировать поведение и поступки в описываемой ситуации. Совет: будьте искренни, проявляйте эмоции и высказывайте свое отношение. Монолог-рассуждение лучше выбрать в том случае, если у школьника действительно есть собственная позиция по данному вопросу. Чтобы монолог был построен грамотно, важно использовать вводные слова. За монолог ученик может набрать максимум 3 балла. Его оценивают по 3 критериям. Во-первых, необходимо выполнить коммуникативную задачу — школьник получит 1 балл, если его монолог будет содержать не менее 10 фраз и в нем не будет фактических ошибок. Во-вторых, комиссия учтет речевую ситуацию и начислит 1 балл в случае соответствия лексики данному моменту. В-третьих, обратят внимание на речевое оформление монолога — школьник получит 1 балл, если его речь по смыслу цельная, изложена связно, последовательно, без логических ошибок.

В ходе диалога ученику зададут вопросы по теме третьего задания. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На вопросы стоит давать развернутые ответы из 2-4 предложений. Не стоит бояться ответить «неправильно», ведь здесь важна собственная точка зрения. Важно не просто высказать мысль, ее нужно доказать — в частности, примерами из личного опыта. Также хорошо проявлять положительные эмоции: можно поддерживать себя жестами и мимикой. Говорить лучше громко и четко произносить окончания, стараться правильно употреблять слова и ставить ударения.

Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни. Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух. Навык чтения вслух можно развивать самостоятельно, и потом он сильно упрощает задачу на экзамене. С пересказом текста можно поступить аналогичным образом: прочитать любой текст книжку, параграф в учебнике, пост в интернете , осмыслить его и попробовать пересказать самому себе или другому человеку. Зачастую для первых двух заданий составители подбирают тексты про выдающихся личностей, события или изобретения. Поэтому при подготовке очень помогает чтение энциклопедий: достаточно просто читать фрагменты и пересказывать. Задание 3 — монологическое высказывание, на самом деле, очень похоже на обычный рассказ из жизни. Тут важно помнить: Прежде чем рассказывать какую-нибудь историю, необходимо вспомнить про структуру текста и выделить в своем монологе вступление, основную часть и заключение. Диалог с проверяющим — та же самая беседа с любым человеком. Собеседник может помочь уточняющими вопросами, будто вы уже на экзамене! Для подготовки к этому этапу не требуются месяцы и годы упорных тренировок, достаточно лишь знать базовые правила и практиковаться. Итоговое собеседование — как раз тот экзамен, который сильно помогает в будущей жизни, ведь выпускники развивают коммуникативные навыки и способность осмыслять, запоминать и воспроизводить материал.

На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.

Можно воспользоваться сборником И. Цыбулько, где собраны различные варианты заданий, или ознакомиться с демоверсией на сайте ФИПИ. Полезно будет читать тексты из публицистических изданий, слушать речь дикторов и ведущих новостей, обращая внимание на их интонацию, темп речи и расстановку акцентов. Не лишним будет обратиться за помощью к школьному учителю, который сможет придумать задания для всего класса для работы в парах или группах на развитие навыка устных ответов. Читайте также Устное собеседование по русскому языку в 9 классе Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Оно служит допуском к остальным экзаменам, поэтому для провалившихся дается возможность его пересдать Подробнее Тексты В первом блоке собеседования, состоящем из двух заданий, приводится небольшой текст публицистического характера. Как правило, тексты даются довольно простые, но на интересные темы: одни повествуют об истории, научных открытиях или судьбах известных личностей, другие поднимают злободневные социальные проблемы и вопросы. Пример текста для заданий первого блока. Источник: демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов собеседования по русскому языку. В первом задании ученику необходимо прочитать текст, а во втором — пересказать его, сумев органично вплести приведенную цитату по тематике текста, которая в самом тексте не встречалась. Ваш браузер не поддерживает фреймы Ваш браузер не поддерживает фреймы Варианты Второй блок собеседования также состоит из двух заданий: в первом ученику необходимо высказаться на выбранную тему, а во втором — пообщаться с экзаменатором в формате диалога. Для этого на выбор представлено три темы, каждая их которых проверяет владение разными типами речи. Первая тема предполагает описание фотографии, вторая — повествование на основе жизненного опыта, а третья — рассуждение по заданному вопросу. Все темы простые и не требуют каких-то глубоких или специфических знаний. Пример тем для второго блока. Как самостоятельно подготовиться к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе Подготовиться к собеседованию самостоятельно не составляет никакого труда. В первую очередь необходимо изучить структуру испытания. Вся информация находится в свободном доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, нужно понимать, какие именно навыки проверяет экзаменатор и на что стоит обратить внимание при подготовке ответов.

Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели

Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. Критерии размещены в открытом доступе на сайте ФИПИ: Изучив критерии, можно приступить к тренировочным вариантам и решать их. Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy. Подробно разобрали структуру ОГЭ по русскому языку 2023 года, без понимания которой сдать ОГЭ на высокие баллы будет сложнее.

План занятия 0:02:50 — Баллы за итоговое собеседование 0:04:16 — Задание 1. Чтение текста 0:16:24 — Критерии оценивания чтения вслух 0:19:15 — Типичные ошибки при чтении текста 0:21:49 — Задание 2. Пересказ текста 0:29:13 — Критерии оценивания подробного пересказа 0:34:37 — Типичные ошибки при пересказе текста 0:35:32 — Задание 3.

Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку. Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла. В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения. Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией. Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы. Максимальная оценка за задание — 3 балла.

Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок. Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку

На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Реальные варианты устного собеседования 2024.

Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели

Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста. Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы. А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями.

За детальный пересказ вы получите 4 балла.

Вам будет дана какая-либо цитата, которую нужно логически вставить в пересказ. Запоминать цитату не надо, она будет в карточке.

Но советуем использовать прямое цитирование, чтобы сделать меньше ошибок. Если вы забыли дату, цифру, название, не тратьте время на это время. За нарушение фактологической точности экзаменатор снизит балл.

За пересказ на устном экзамене можно получить максимальные пять баллов, но при условии, что не было ошибок. Как подготовиться к монологу итогового собеседования по русскому Для монолога предлагают три темы: 1. Описание Необходимо описать какое-то явление, событие, действие на основе полученной фотографии.

Если картинка черно-белое, то прилагательные обозначающие цвет использовать нельзя. Однако картинка или отдельный ее элемент может быть темной, светлой, тусклой, яркой. Повествование Тема затрагивает действия из личного опыта.

Не нужно ничего выдумывать. Рассказывайте о реальных событиях: участниках, месте, времени. У героев повествования должны быть имена.

А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие. Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос. Помните: одна грамматическая основа — одна фраза.

Монолог должен выстраиваться аккуратно с последовательным перетеканием к вопросам. Монолог может длиться до трех минут. Как подготовиться к диалогу Четвертый этап начинается сразу же после монолога.

Времени на подготовку не будет. Но экзаменатор будет задавать вопросы только по выбранной теме. Здесь важно давать развернутые ответы.

Не отвечайте одним словом, высказывайте и аргументируйте свое мнение. Обосновываете ответы. Приводите примеры из жизни.

Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки».

Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?

Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете.

С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку.

Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ.

Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней.

Поставить числительное в нужный падеж. После слов около или более числительное ставится в родительный падеж : около ста пятидесяти трех. В ХХ веке — в двадцатом веке; в ХIХ веке — в девятнадцатом веке, в 1943 году — в тысяча девятьсот сорок третьем году. Отметить восклицательные и вопросительные предложения, чтобы прочитать их с нужной интонацией. В тексте можно делать пометки, если вам это необходимо. Максимальное количество баллов, которое можно заработать за чтение — 2. Готовимся к собеседованию Пересказ текста Второе задание — подробный пересказ текста с включением дополнительной информации. На подготовку пересказа во время устного собеседования дается две минуты. За это время важно отметить все микротемы, чтобы не потерять баллы. Обычно в тексте 3-4 абзаца, то есть столько же микротем. Чтобы не потерять информацию, в поле для подготовки к пересказу ставим соответствующее количество цифр через 4-5 строчек. Вертикально можно разделить лист пополам. Слева пишем главную информацию абзаца — основную мысль микротемы, справа — дополнительные слова, даты, словосочетания. Как вводить цитату Читаем цитату, отмечаем ее автора, формулируем предложение. Это может быть точное цитирование. Или сначала слова цитаты, а потом — «говорил Иванов И. Цитата должна логично встраиваться в контекст.

Описание изображения

  • 10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 russkiykim.ru
  • Какие задания нужно выполнить
  • Тексты с реального устного собеседования 2023 года
  • Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2023

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. При подготовке к проведению итогового собеседования: подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть «Интернет» и принтером для получения и тиражирования материалов итогового собеседования.

Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников

8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю). Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий