Новости туминас римас семья

69-летний Римас Туминас в 2007-м занял пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас после продолжительной болезни скончался в итальянской клинике. Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития. Сразу после показа спектакля Анна Каренина театр прощался с Римасом Туминасом [.].

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

Умер театральный режиссер Римас Туминас Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве.
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY Участвует в спектаклях.

Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова

«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».

Туминас, Римас Владимирович

Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния.

И дело здесь не только в закрытии границ. Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон. Помимо прочего, он просил не устраивать никаких публичных прощаний. Так что, если бы и представилась такая возможность — отправиться в Италию на кремирование или на мессу в храм Santuario di Santa Maria del Canneto, просто туда бы не допустили.

Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло.

Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать. Картина дня.

Светлана Немоляева — о съемках в кино, любимом муже и шляпках Арбат прекрасен в любое время года.

Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру.

Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки.

Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай.

Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами.

В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом. Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса.

Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны.

Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости. Все это долго и трудно.

Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания. С нигилизмом и неверием.

Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция.

Духом свободы пропитан весь Париж. Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ.

Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова

Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно!

Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств!

Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня.

И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу».

Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал.

Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях.

Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал.

Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека.

Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые».

Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом.

Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль.

Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны.

Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли.

Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его».

Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию.

Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет.

Публично Туминас не делал никаких заявлений.

Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Там он ставил русскую классику: первым его спектаклем был «Дядя Ваня» по Антону Чехову. Позднее, рассказала Райкина, Михаил Ульянов, отходя от дел, предложил Туминасу возглавить Вахтанговский театр.

Именно в Вахтанговском театре он поставил лучшие спектакли по русской литературе. Старикам он продлил сценическую жизнь, а молодым он дал шанс и воспитал целое поколение: артисты, которым сейчас 35—40 лет, отлично понимают, что такое театральная школа Римаса Туминаса. Даже когда началась СВО, он не делал никаких заявлений. Он просто уехал и стал заложником обстоятельств» Марина Райкина, писатель и театральный критик — На родине его хотели включить в список предателей, его обвинили в работе на Россию.

Единственное, что ему ставят в вину на мой взгляд, несправедливо , — это то, что он позволил себе предположить, что будет ставить спектакли в Киеве. За это его лишили всех званий и почестей, но он остался в памяти всех русских артистов. Они понимают, что они потеряли: режиссера с мировым именем, — сказала Райкина. По ее словам, за рубежом спектакли Туминаса были очень востребованы, и если бы не онкологическое заболевание, с которым он прожил около десяти лет, он бы был одним из самых востребованных мастеров большой театральной формы.

Райкина добавила, что режиссера отличали остроумие и ирония, благодаря которым «он открывал произведения, как ключом». И, конечно, поэтичность. Все его спектакли были высоко поэтичны, даже если речь шла о трагедии, как в случае с постановкой «Царь Эдип». Он очень мужественно переживал диагноз» Марина Райкина, писатель и театральный критик — Он вообще был игрок и ночной человек.

Туминас, Римас Владимирович

Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас. Тогда же, 10 лет назад на выпуске «Улыбнись нам, Господи», стало известно, что Римас Туминас болен. Римас Туминас – советский и литовский режиссер театра, обладатель многочисленных театральных и государственных премий.

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку. Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг. У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. С 1 марта того же года он находился в Вахтанговском театре в отпуске «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения» в Литве.

Светлана Немоляева — о съемках в кино, любимом муже и шляпках Арбат прекрасен в любое время года. Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое.

Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами. В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом. Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса.

Мы все страдаем от плохого вкуса, потому что мало знаем, мало видим, мало читаем, мало думаем. Ленивы и не любопытны, как говорил Пушкин. И слишком воинственны. Причем эта воинственность не имеет никакого отношения к рыцарству. Воинственность зачастую — от зависти, подлости, глупости. Все это долго и трудно. Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания.

С нигилизмом и неверием. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция. Духом свободы пропитан весь Париж. Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ.

Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу.

В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз.

Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной.

Но как-то все это надо ограничить. Нужно проводить более строгий отбор. Не так, чтобы набрать курс, а потом смотреть, кто останется. Нужно взять семь-девять человек, закрыть двери и работать с ними день и ночь. Вот тогда будет смысл. А сейчас каждый хочет открыть театр или студию, чтоб потом кто-нибудь в телевизоре назвал его своим учителем. Вот что с людьми эгоизм делает — это страшно. Фото — vakhtangov. Вы увидите, каковы они на сцене. Поэтому я спорю с дирекцией, заставляю их находить финансирование для прилета и выступления греческих артистов. У них ведь нет понятия «массовка». Как бы я ни уговаривал актеров, как бы я ни убеждал их, что они нужны и важны — толку нет. Они постоят в этой «массовке», а потом подходят и говорят, что найдут на эту роль подружку вместо себя. Потому что приглашают в театр знакомых, а те потом в кафе спрашивают: «Это ты был третьим слева в массовке? Следят за Сергеем Маковецким — как он воспринимает роли, как он их выбирает. Но Маковецкий-то еще на что-то имеет право. Подчеркну — на что-то. Забавно: как-то подходит ко мне, говорит: «Римас, я что, с дядей Ваней и умру? А Маковецкий: «Ну какая это роль? Я всего 25 минут на сцене! Для молодых это заразительно. Актер — это корова, которая должна дать молоко. Вот приходит молодой артист, говорит: «Я буду по десять литров утром и вечером давать, на все согласен! Потом вообще ничего не дает. А на третий год вырастают рога, и он становится оленем, украшением природы. Можно вспомнить Галину Коновалову, которая стала знаменита в 95 лет. Лежа в больнице, обложила себя рецензиями и таким образом выздоравливала. Никак не могла умереть! Как-то сказала: «Ох уж эти молодые. В 30 начинают пить, говорят, что карьера не сложилась, жизнь впустую прошла». Как Коновалова работала, с каким преодолением!

9 дней как нет с нами Римаса Туминаса.

В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести. Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Материалы с тегом. Дочь Римаса Туминаса, режиссёр и руководительница художественного отдела VMT Габриэле Туминайте опубликовала в соцсетях сообщение о прощании с Туминасом и о нём самом. «Римас Туминас всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес.

Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей

Римаса Туминаса ранее уволили с должности худрука Малого театра в Вильнюсе за то, что он был художественным руководителем Театра имени Вахтангова. В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве Художественного руководителя. Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву из-за угроз его семье. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий