Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях.

Аргументы к направлению "Добро и зло"

Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" поднимается несколько очень важных проблем. Это проблема губительного влияния войны на жизнь человека, проблема чести, проблема предательства, проблема человечности. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам.

Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А

Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов.

Как исторические события влияют на судьбы людей?

В некую высшую силу, насылающую на человечество то карающую длань, то манну небесную. Спорить с этим можно до бесконечности, но опровергнуть веру нельзя. Большая доля правды имеется и в концепции «мы сами строим свою судьбу» и в концепции «карающей длани» до тех пор, пока не доказано обратное. В вещах и событиях, которые до конца не доступны пониманию человека, не изучены наукой и подогнаны под правила и теоремы, мы привыкли видеть провидение, судьбу, Бога. Лично я думаю, что если что — то люди еще не понимают, это не значит, что объяснения этому нет. Но, проходя мимо церкви, обязательно стараюсь перекреститься. У меня, конечно, нет доказательств того, что Бог существует, но нет доказательств и того, что его нет. Главный герой по имени Андрей Соколов до войны жил спокойно и счастливо. У него была прекрасная семья: любимая и послушная жена и трое детей. Работал и плотник и слесарем, но позже увлекся автомобилями и освоил работу шофера.

Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью. Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один. Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек. Читая рассказ, можно подумать, что все эти мытарства и испытания невозможно преодолеть. Однако, наш герой проходит свое поприще, не жалуется. Хотя ему очень тяжело и больно.

Произведение поднимает проблему войны. Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой. Много лет пытались уничтожить наш народ, но потерпели унизительное поражение. Такое тяжелое время далеко не каждый смог пережить, многие героически погибали, а некоторые сдавались врагам или дезертировали.

Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью? Тема 18. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными?

Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22.

Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей? Тема 25.

Смерть ребенка — самое страшное испытание, которое только может постичь человека. И через все это пришлось пройти Андрею Соколову. Автор находит точные слова и выражения, чтобы передать состояние Соколова. В конце рассказа автор говорит о своем отношении к Андрею: «Чужой, но человек, ставший мне близким». Автор лучше других понимает собеседника, потому что он, как и Андрей, следовал за предшественников, а значит, он многое испытал. Он искренне восхищается Соколовым, проявляет к нему искреннюю симпатию и уважение. Автору остается только надеяться, что в будущем судьба подарит и Андрею, и его приемному сыну что-то хорошее. И хочется верить, что этот русский человек, человек несокрушимой воли, выживет, и рядом с отцовским плечом вырастет тот, кто, повзрослев, сможет все вынести, все преодолеть на своем пути, если его Родина зовет его к этому. Ценность есть проблема нравственного выбора. Русские писатели очень часто ставили своих героев в экстремальные ситуации, чтобы они в полной мере проявили свои лучшие душевные качества. Шолохову не пришлось ничего выдумывать — главному герою повести «Судьба человека» пришлось оказаться в обстоятельствах, которые по накалу страстей далеко превосходят выдуманные. Выжить в фашистском плену не только трудно, но и нечеловечески трудно. Но Андрей Соколов не сломался, он выдержал это испытание. Андрей никогда не жалуется на судьбу. Он говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вынести, все разрушить, если надобность потребует». Конечно, Андрею нелегко вспоминать все, что ему пришлось пережить. Теперь он не может уйти от этих воспоминаний: «Трудно мне, брат, вспоминать, а еще труднее говорить о том, что было в плену. Когда вспоминаешь нечеловеческие страдания, которые тебе пришлось пережить там, в Германии, когда вспоминаешь всех друзей и товарищей, погибших там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в горле, и становится трудно дышать»… Для современного читателя повесть Шолохова «Судьба человека» имеет большое значение. Если сравнить судьбу Андрея Соколова с жизнями многих людей вокруг него, становится понятно, насколько велика бездна. Ведь жизнь главного героя повести Шолохова куда трагичнее мирной жизни простых людей, которые тем не менее не устают жаловаться на обилие забот и проблем. Но все знакомо в сравнении. Познание человеком самого себя И. Бунин «Чистый понедельник» В повести И. Бунина продемонстрировано самопознание главного героя. Похоже, жизнь девушки была предопределена с рождения: она дочь «просвещенного человека из знатного купеческого рода», которому в силу своего происхождения приходилось вести светский образ жизни. Однако такая жизнь не приносит героине никакой радости, она чувствует себя не в своей тарелке. Девушка не могла относиться к тому образу жизни, который ей приходилось вести, положительно, он ее угнетал и делал несчастной. Долгие размышления о нынешнем образе жизни и возможной судьбе приводят героиню к следующему решению: отправиться в монастырь на послушание, а затем постричься. Тот факт, что она прощается с прежним образом жизни перед уходом в монастырь, говорит о том, что решение героини не было неожиданным и спонтанным. Так как она находилась в дисгармонии с самой собой, то долгое время находилась в поисках собственного «я». В повествовании отмечается, что героиня увлекалась историей, написанием летописей, русскими легендами, что несколько дней подряд не могла выйти из дома, проводить время в размышлениях и чтении книг. Это становится доказательством того, что она долго и упорно думала о решении, которое она наконец приняла. И именно кропотливое самопознание, заставившее героиню изменить образ жизни, помогло ей обрести истинное счастье. Чехов «Студент» По ходу рассказа главный герой рассказа А. Чехова «Студент» Иван Великопольский познает себя. После страстной пятницы сын дьякона и студент духовной академии пытается подавить мысли о собственном грехе, из-за этого он начинает думать о социальной несправедливости, тем самым обвиняя всех и вся, кроме себя, в том, что с ним произошло на этот религиозный день. Однако момент меняет мировоззрение Ивана Великопольского: он греет руки у огня на дворе двух вдов, вспоминая евангельский рассказ о троекратном отречении апостола Петра от Иисуса, что помогает герою осознать свой грех и покаяться в нем. Сравнение себя с апостолом Петром, отрекшимся от Иисуса, и признание его отступления от веры и Бога помогает Ивану Великопольскому встать на путь совершенствования и преображения. История демонстрирует, что всего одно событие в жизни может изменить взгляды человека на жизнь, помочь обрести собственное «Я». Обстановка вокруг пожара помогла Ивану Великопольскому понять, что причины событий не во внешних обстоятельствах, мысли которых давали ему возможность уйти от действительности и оправдать свою греховность, а в собственном внутреннем мире. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» конфликт главного героя Евгения Базарова с самим собой занимает особо важное место. Считая себя нигилистом, отрицающим все общепринятые общественные ценности, Базаров категорически относился к любви как к «глупости», придуманной романтиками. И именно этот нигилист, отрицающий любовь, вскоре влюбляется в Анну Одинцову. Чтобы не противоречить собственной жизненной позиции, Базаров долгое время пытался отрицать чувства любви к Одинцовой, сопротивляться им, что свидетельствует о попытке главного героя уйти от собственного «я». Центральный персонаж не живет, отдается своим чувствам, он долго пытается разобраться в себе. Читатель понимает, что Базаров провел не один час и даже не один день в противоречивых разговорах с самим собой. Однако Базарову не удается уйти от правды, он признается в своих чувствах к Одинцовой вместе с их признанием несостоятельности своего нигилизма. Теоретические взгляды Базарова сталкиваются с действительностью, испытание любовью, которую он отрицал, заставляет главного героя задуматься о собственном мировоззрении, усомниться в правильности нигилистических взглядов на жизнь. Именно самопознание Базарова, обусловленное возникновением у него любовных чувств, противоречащих его положению, помогает И. Тургеневу опровергнуть теорию нигилизма, не прошедшую проверку самой жизнью. Достоевский «Преступление и наказание» В центре романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» находится внутренний мир главного героя Родиона Раскольникова. Собственный негативный жизненный опыт и гнетущее окружение становятся причиной рождения в голове Раскольникова теории, согласно которой люди делятся на «правых» и «тварей дрожащих». Планирование убийства старого ростовщика связано с желанием Раскольникова проверить свою теорию, убедиться в ее справедливости. Однако убийство Алены Ивановны, в котором он случайно убивает ее беременную сестру Лизавету, заставляет главного героя задуматься о изъяне в его теории. В романе особое место занимают рассуждения Раскольникова и его внутренние терзания, с помощью которых он познает собственное «Я». И если Раскольников сначала беспокоится о том, что он не «прав», как он думал раньше, то после этого он становится на путь осмысления ошибочности теории в целом. Автор показывает, что постоянные размышления о совершенном преступлении заставляют Раскольникова, истинная природа которого была гуманной, вступать в противоречие с самим собой как теоретиком. Разговор с самим собой помогает Раскольникову понять себя, осознать теоретическую неправоту и встать на путь очищения. Шолохов «Тихий Дон» В романе М. Шолохова «Тихий Дон» показано, что внешние обстоятельства, в которые был втянут главный герой Григорий Мелехов, заставили его познать себя. Гражданская война, разделившая людей на два лагеря, заставляет Мелехова определиться со своим общественным положением. Но оказывается не все так просто: центральный персонаж «метается» то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным», потому что не может решить, на чьей стороне правда. Взгляд Григория Мелехова на жизнь, постоянно меняющийся на протяжении повествования, порождает «бросание» из стороны в сторону. Такое непостоянство не приносит радости главному герою, наоборот, он чувствует вину за то, что не смог определиться, как это сделали многие другие участники гражданской войны с самого начала всех событий. Тем не менее, многочисленные попытки понять, защищают ли «красные» или «белые» его жизненные интересы, приводят Григория Мелехова к важному выводу: гражданская война и ни одна из появившихся в ходе нее сторон не могут принести счастья. Главный герой наконец-то познает себя, что выразилось в отрицании войны, наносящей ущерб как личности, так и обществу в целом, и в признании необходимости жить в мире. Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь легче пройти через испытания вместе и рука об руку. Это подтверждает пример из повести «Судьба человека». Андрея Соколова вызвали к коменданту лагеря за резкие высказывания в адрес действий администрации. Но и там русский солдат не унизился, а проявил достоинство и мужество. За храбрость командир отпустил Соколова и дал ему со стола небольшой батон хлеба и кусок сала. Пленник едва пришел в себя, упал без сознания, а очнувшись, рассказал все товарищам, и они поделились этим хлебом и салом — с ниточкой. Каждому досталось понемногу, но даже такая мелочь поддерживала бойцов и давала им волю выдержать испытание достаточно, чтобы дожить до освобождения и съесть много сала. Только взаимопомощь спасла их от отчаяния. В трудную минуту крайне важно собраться с земляками и выдержать удары судьбы. Это доказывает пример из повести «Судьба человека», где главный герой решает позаботиться о сироте. Поговорив с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он такой?

Понять, что все возможно нам помогут такие факты: Никаких новых тем в 2023 году не появится. Выбирать будут из те, которые уже были разработаны в прошлые годы. На сайте ФИПИ вместо 5 направлений предложены 3 укрупненных раздела, в каждом из которых будут подразделы с направлениями, которые необходимо проработать. Никто не отменял универсальные произведения, в которых можно найти аргументы к разным направлениям. На портале ФИПИ предложена следующая структура закрытого банка тем для итогового сочинения: Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Раздел 2.

Итоговое сочинение 2022-2023

Судьба человека Шолохов анализ судьба Андрея Соколова. Презентация Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека 1956. Судьба человека история создания. История создания рассказа судьба человека. Сюжет рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека презентация. Судьба человека главные герои. Шолохов судьба человека фрагмент.

Отрывок из судьба человека. Судьба человека Шолохов т. Судьба человека повесть. Анализ рассказа судьба человека. Шолохов судьба человека анализ произведения. Краткий пересказ судьба человека Шолохов. Краткий рассказ судьба человека. Шолохов судьба человека краткое содержание.

Судьба человека краткое содержание. О чем повествуется в рассказе Шолохова судьба человека. План судьба человека Шолохов. Шолохов судьба человека проблемы. Рассказ м Шолохова судьба человека. Судьба народа в рассказе судьба человека. Смысл названия судьба человека Шолохов кратко. Смысл рассказа судьба человека.

Смысл названия рассказа судьба человека. Смысл произведения судьба человека Шолохов. Своеобразие композиции. Шолохов "судьба человека. Композиция рассказа судьба человека. Композиция рассказа судьба человека Шолохова. Шолохов судьба человека Андрей Соколов. Андрей Соколов герой рассказа судьба человека.

Подвиги Андрея Соколова судьба человека. Рассказ главного героя Андрей Соколов. Шолохова книга. Судьба человека Шолохов 1 страница. Судьба человека книга. Шолохов судьба человека книга. Судьба человека анализ произведения.

Григорий Александрович — очень умный и рассудительный человек, он умеет признавать свои ошибки, но хочет при этом научить других сознаваться в своих, как, например, он все пытался натолкнуть Грушницкого на признание своей вины и хотел разрешить их спор мирным путем. Но тут же проявляется и другая сторона Печорина: после некоторых попыток разрядить обстановку на дуэли и призвать Грушницкого к совести сам же предлагает стреляться на опасном месте, чтобы кто - то из них погиб. При этом герой пытается обратить все в шутку, несмотря на то, что существует угроза как жизни молодого Грушницкого, так и его собственной жизни. После убийства Грушницкого мы видим, как поменялось настроение Печорина: если по пути на дуэль он замечает, насколько день прекрасный, то после трагического события день он видит в черных цветах, на душе его — камень. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в Дневниковых записях героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Герой осознает свои ошибки, но ничего не делает для того, чтобы их исправить, свой собственный опыт его ничему не учит. Несмотря на то что у Печорина есть абсолютное понимание того, что он разрушает человеческие жизни «разрушает жизнь мирных контрабандистов», по его вине гибнет Бела и т. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Гоголя дана картина движения народных масс, поднятых Тарасом Бульбой , который «придумал поднять Сечь на отважное предприятие» — «пошарпать берега Натолии », так как «нет войны», а надо сынам доставить «удовольствие, которым потешаться молодцы». Ошибочное решение привело к роковым последствиям— погибли не только его сыновья и он сам, но и разгулявшаяся Сечь. Так Гоголь предупреждает нас - пламя большой войны может разгореться от одной небрежно брошенной спички. Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной. Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства — и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая. Иудушка Головлёв. Какая это низкая личность! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды. Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё. Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему , да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека. И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени» И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни? Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было» И идёт он к матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог. А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опыт, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству. Толстой «Война и мир» Если герой Лермонтова, осознавая свои ошибки, не смог стать на путь духовного и нравственного совершенствования, то любимым героям Толстого, приобретенный опыт помогает стать лучше. При рассмотрении темы в этом аспекте можно обратиться к анализу образов А. Болконского и П. Князь Андрей Болконский резко выделяется из великосветской среды своей образованностью, широтой интересов, мечтает совершить подвиг, желает большой личной славы. Его кумир — Наполеон.

Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят. Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем. Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем. Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы. Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее. Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов. Русский философ Николай Александрович Бердяев Подборка аргумент к направлению: «Забвению не подлежит» Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовке к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит», хочется дать небольшую вводную, а именно комментарий ФИПИ и определения понятиям подразумевающимся в направлении. Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу. Эпизоды «Пленение», «В церкви», «Неудачный побег» темы, связанные с поражением, с силой духа, с человеческими качествами, позволяющими выстоять в испытаниях; на что способен человек в минуты отчаяния, доброта и жестокость; можно ли оправдать убийство; поведение человека на войне, мужество и трусость. Поединок с Мюллером нравственная победа над злом и подлостью, нравственная сила одерживает верх над физически превосходящим противником, пределы духовных возможностей человека, взаимовыручка. Освобождение, гибель семьи, смерть сына, усыновление Ванюшки темы надежды, мужества, победы и поражения, целеустремлённости, отзывчивости к чужим бедам, тема преодоления отчаяния. Как видим, рассказ «Судьба человека» мы можем привлекать для аргументации в темах сразу двух разделов: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» и «Семья, общество, Отечество». Приведу пример, как можно сформулировать тезис и два аргумента в сочинении «Что такое сила духа?

Аргументы к сочинению на тему судьба

Категория: Выпускное (итоговое) сочинение 2019-2020. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели.

Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

У Соколова было всё, о чём можно было мечтать: он жил счастливой семейной жизнью. Однако реальность непостоянна. Начавшаяся Великая Отечественная Война нарушила идиллию, и Андрей отправился на фронт. Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен. Пришлось там Андрею вынести нелюдские муки.

Именно поэтому он встает на её защиту, оставляет свою семью и идет на фронт.

Он не сдается даже тогда, когда попадает в плен, когда его жизнь могла запросто оборваться от любого неосторожного движения или слова. Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели.

Просто те люди не закрыли глаза и не спасовали перед трудностями. Они увидели свои возможности и воспользовались ими. Также они увидели, и возможности других и искренне не поняли, почему все не могут пользоваться тем, что предоставляет им жизнь и судьба. Почему люди продолжают притворяться глупыми, слабыми. Ответ прост. Им так удобно.

Не нужно ничего решать, не нужно ни за что переживать, не нужно ни за что отвечать. Это позиция ленточных червей, которые плывут по течению. Им ничего не нужно. Их не волнует дальнейшая судьба. Но люди. Как люди могут так безответственно относиться к своему будущему? Ведь, практически каждый дальнейший шаг зависит от них самих. В какие бы условия они не попали или не загнали бы себя сами. У человека, венца пищевой цепочки, обладающего полуторакилограммовым мозгом, возможностью чувствовать, думать, анализировать, всегда есть выбор. В искусстве — поэзии, литературе, живописи, судьбе приписывают волю человека.

Способность управлять судьбами, иметь свои собственные желания и суждения. Думаю, что отчасти, это конечно пошло из поверий и фольклора. Что придает любому жанру искусства налет романтизма, оправдывает некоторые слабости героев. Что говорить? Любая сказка, даже имеющая не очень хороший конец, должна быть приятна для прочтения. Встречаются и такие люди, которые искренне верят в судьбу. В неизбежность того, что должно произойти.

Доктор вправил несчастному вывихнутую руку и отправился дальше — помогать остальным раненым. Великодушие может вернуть утратившему жизнелюбие человеку веру в светлое будущее и скрасить безрадостное существование. После войны Андрей Соколов обрел приемного сына, когда работал шофером в Урюпинске. Обедая в чайной, он обратил внимание на маленького беспризорника Ваню. Выяснилось, что родители мальчика погибли, а отца он и вовсе не помнит. Мужчина принял важное решение: представиться мальчонке отцом, сказать тому, что искал его и, наконец, нашел. Ваня поверил придуманному рассказу, и с той поры два одиночества создали свою скромную, но очень душевную семью. Доброта и великодушие помогли не только бедному ребенку, но и самому Андрею, который сделав важный шаг, сумел начать жизнь как бы заново. Взаимовыручка В военное время без поддержки друг друга невозможно преодолеть все нечеловеческие испытания. Это подтверждается несколькими примерами и аргументами к итоговому сочинению по рассказу «Судьба человека». Остановимся на некоторых из них. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели. Однажды в лагере кто-то донес коменданту на Соколова, что тот высказал недовольство нечеловеческими условиями и лагерными порядками. Комендант незамедлительно вызвал строптивого узника к себе и попытался унизить при других офицерах. Призывы Мюллера выпить за победу немецкого оружия Соколов отклонил, а согласился только на предложение принять водки за свою погибель и избавление от мук. В итоге русский солдат выпил три стакана не закусывая, чем вызвал уважение у немцев. За проявленную смелость комендант даровал Соколову жизнь и даже наградил целой буханкой хлеба и куском сала. Пленник добрался до барака и, теряя сознание, велел принесенную им пищу поделить между присутствующими поровну. Каждому досталась совсем мизерная доля, но зато это взбодрило людей и придало им решимости дожить до освобождения. А в тяжелое послевоенное время бывший боец Соколов усыновлением беспризорника Ванюшки спас себя от одиночества и отчаяния по погибшим родственникам, а мальчишку — от голода и невзгод. Героизм В достаточно небольшом произведении писатель Михаил Шолохов сумел объемно отобразить проявление героизма не только со стороны главного героя рассказа, но и его товарищей по борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Солдат Соколов не щадил себя на фронте, а очутившись в концлагере, постарался сохранить в себе чувство собственного достоинства и даже под страхом смерти не отступил от принципов, не предал Родину. Вспомним про бесстрашие русского узника, которого лагерный комендант заставлял выпить водки за победу немецкого оружия, но тот проявил мужество и отверг предложение. Только героические действия советских воинов с каждым днем приближали общую победу над грозным врагом. Так, рискуя жизнью, солдат Соколов в прифронтовой зоне оглушил немецкого военного инженера и на машине пересек с ним линию фронта, переправив «гостинец» на позиции Красной армии. Боец мог погибнуть как от пуль неприятеля, так и от выстрелов своих, но Андрей отважно воплотил в реальности свой дерзкий замысел. Отчаянный поступок Соколова обернулся реальным подвигом. Патриотизм Помимо главного героя рассказа в повествовании проходит череда персонажей, для которых чувство патриотизма является основополагающим в жизни. Ради защиты родной земли, своего дома и оставшихся в тылу семей, люди жертвуют собственными жизнями, всеми силами стараясь нанести урон врагу и приблизить победу. Человек, по-настоящему любящий Отечество, никогда от него не отвернется и не отречется. Это на протяжении всего рассказа «Судьба человека» подтверждается поступками главного героя. Он сражался за Отчизну с врагами, не щадя своей жизни, рисковал в концлагере, отставая достоинство перед лицом смерти, стремился вырваться к своим, находясь в плену. Война В основе произведения — война советского народа с немецкими оккупантами, судьба отдельно взятого человека на фоне трагических и ужасающих событий. Война — это всегда смерть, лишения, гибель близких, разрушение и крах прежней жизни, она неизменно отнимает у мирных граждан самое дорогое, что у них есть. Таковы аргументы к итоговому сочинению по произведению Шолохова «Судьба человека» Главный герой рассказа Андрей Соколов после возвращения из плена за свой подвиг — взятие в плен немецкого офицера — получает в награду возможность съездить в отпуск на малую родину. Андрей написал жене письмо, надеясь на скорую встречу. Однако в ответ пришла весточка не от Ирины, а от соседа. Тот сообщил, что в первые годы войны немцы бомбили город, и один из снарядов угодил в жилище Соколовых. Сына тогда не было дома, он спасся, а жена и обе дочери погибли. Через неделю Соколов вернулся в Воронеж, увидел воронку на том месте, где находился их дом и от горя не знал, что делать. Ведь все это время он стремился увидеться с родными, но оказывается, что в те мгновения, когда он с ними мысленно разговаривал на фронте и в плену, их уже не было в живых. Одна только надежда осталась — на сына Анатолия, который ушел добровольцем и где-то воевал.

Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению

Судьба человека аргументы к итоговому сочинению шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению. Когда в плену предатель хотел выдать фашистам командира, Андрей Соколов помог расправиться с негодяем и спасти хорошего человека от преждевременной гибели.
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека" «Судьба человека» Шолохова.
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство.
Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях.
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению ~ Проза (Школьная литература) Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX.

«Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)

Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается. «Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз.

Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?

Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий