Новости сенат и конгресс сша в чем разница

Первый Конгресс США в его современном виде был созван в 1789 году. Сенаторы и конгрессмены являются членами законодательной ветви власти США, но между ними есть ключевые различия.

В чем разница между палатой и сенатом?

Согласно новому законопроекту, ByteDance получит до года на продажу, чтобы избежать блокировки, а не шесть месяцев, как в предыдущем документе. Новый законопроект предусматривает первоначальный период продажи активов TikTok продолжительностью в девять месяцев и предоставляет президенту право продлить его ещё на три месяца, если будет достигнут прогресс в заключении соглашения о продаже.

Таким образом, в Сенате есть по два сенатора от каждого штата, что обеспечивает равноправие штатов в процессе принятия решений. Сенат — это также более эксклюзивная палата, где каждый сенатор избирается на 6-летний срок. По сравнению с Палатой представителей, где сроком полномочий является 2 года, это позволяет сенаторам обладать большей стабильностью и рассмотреть вопросы внимательнее и детальнее. Помимо этого, Сенат выполняет также ряд конституционных функций, таких как утверждение международных соглашений, назначение высших должностных лиц, в том числе и судей Верховного суда, проведение импичментов президента или других должностных лиц и многое другое.

Это делает его незаменимым инструментом для осуществления контрольной функции и балансирования власти в Соединенных Штатах Америки. Конгресс с Сенатом в США — это основные органы, отвечающие за принятие законодательных решений в стране. Имея разные функции и особенности, Конгресс и Сенат совместно обеспечивают баланс власти и гарантируют представительство интересов всех штатов в американской законодательной системе. Роль политических органов в системе власти Конгресс включает две палаты: Палату представителей и Сенат.

Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер. В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США.

В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов. Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов. Компетенция Конгресса.

Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция закрепляется за Конгрессом как за единым целостным органом без разграничения по палатам и реализуется им посредством принятия законов при формально одинаковом но раздельном участии палат. Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией. В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса. Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности. В финансовой сфере Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно по всей территории США; от имени Федерации уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет.

Конгресс утверждает бюджет федерального правительства и контролирует его исполнение. В сфере экономики и торговли Конгресс имеет право регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве на всей территории США, создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов. В сфере внешней политики и безопасности Конгресс имеет право объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, создавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений. Иные полномочия Конгресса — это регулировать порядок приобретения гражданства, отрешать от должности федеральных должностных лиц, учреждать федеральные суды, проводить расследования деятельности правительственных органов. Конгресс может большинством в две трети голосов членов каждой из палат вносить поправки в Конституцию. Конституция устанавливает также специальную компетенцию палат. Палата представителей наделена правом первоначальной законодательной инициативы по внесению финансовых законов, избирает Президента в том случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков, формулирует обвинение против должностных лиц Президента, судей и др.

Специальная компетенция Сената более весома. Сенат обсуждает и ратифицирует двумя третями голосов международные договоры, утверждает двумя третями голосов большинство назначений около 300 , производимых Президентом, осуществляет суд в порядке импичмента, избирает Вице-президента в случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков. Законодательный процесс. Конгресс реализует свои полномочия путем принятия законов и резолюций. Процедура принятия нормативно-правовых актов регламентируется законами, регламентами палат, сложившимися обычаями. Законодательный процесс распадается на несколько стадий, причем каждая из палат определяет свой порядок прохождения законопроектов. Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения.

Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Для ускорения прохождения законопроекта его текст обычно вносят одновременно в обе палаты. Информация о проектах публикуется в официальном вестнике Конгресса. Президент не вправе самостоятельно вносить проекты законов, он делает это через членов своих партийных фракций в Сенате и Палате представителей. Исключение — законопроект о бюджете, который поступает в Конгресс непосредственно от Президента. Все законопроекты должны пройти три чтения. При первом чтении, как правило, зачитывается только название проекта и определяется соответствующий комитет для его проработки.

На этом этапе фактически решается судьба поступившего проекта закона. По результатам обсуждения в комитете законопроект с поправками последнего может быть передан в палату для второго чтения, а может быть заблокирован чаще так и происходит комитетским большинством. В ходе второго чтения происходит обсуждение законопроекта в палате и внесение в него поправок. Право внести поправки предоставлено только членам тех комитетов, которые обладают предметной компитенцией по законопроекту. Третье чтение состоит в оглашении окончательного текста проекта закона и проведении голосования по нему. Обыкновенные законы принимаются простым большинством голосов, поправки к Конституции — по усложненной процедуре.

Как члены Конгресса, они имеют право вносить законопроекты и рассматривать предложения других членов Конгресса, а также принимать решения о наиболее важных вопросах национальной политики. Существует несколько основных комитетов, которые обрабатывают законодательные инициативы для дальнейшего рассмотрения в Палате представителей и Сенате. Конгрессмены и сенаторы могут рассмотреть законопроекты и принимать решения на основе того, как наиболее выгодны для их района. Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, связанному с национальной политикой, вы можете отправить письмо, электронное письмо или позвонить в их офис.

Будьте в курсе своих прав и обязанностей в качестве избирателя. Вы можете находиться в тесной связи с вашими конгрессменами и сенаторами, чтобы убедиться, что ваш голос услышан в Конгрессе. Изучайте национальную политику и будьте в курсе текущих событий. Это поможет вам понять, какие вопросы являются наиболее важными для вашего района и как ваш конгрессмен или сенатор влияют на нашу страну.

Hello World!

Сенат и конгресс разница. Сенат США. Сенат США сенаторы США. Парламент конгресс Соединенных Штатов Америки палаты. Зал заседаний конгресса США. Палата представителей избирается в США сроком на. Сенат и палата представителей США структура. В Сенате каждый сенатор имеет право голоса в принимаемых законах, и для того, чтобы он предшествовал, все члены должны единодушно согласиться. Интерфакс: В Конгрессе США полагают, что одобренного в апреле дополнительного финансирования для Украины хватит максимум до конца текущего года, работа в Пентагоне над следующим траншем, как ожидается, начнется в сентябре, пишет в четверг издание The Hill.

Сенат США и Конгресс США — ключевые отличия и роль в американской политической системе

Это включает проверку деятельности президента, его номинаций на ключевые посты и использования средств из федерального бюджета. Конгресс также обладает правом объявлять войну и заключать международные соглашения. Он может проводить слушания по вопросам государственной политики и рассматривать жалобы и петиции от граждан. Кроме того, конгресс контролирует процесс избирательной системы и регулирует отношения между штатами и федеральным правительством.

Однако, с такими возможностями и полномочиями, конгресс также несет большую ответственность. Он должен представлять интересы граждан, работать на благо нации, и стремиться к созданию справедливых, эффективных и представительных законов. Каждый конгрессмен обязан слушать мнения и предложения своих избирателей, а также согласовывать свои действия со своей партией и коллегами в конгрессе.

Ответственность конгресса также заключается в борьбе за соблюдение конституционных принципов, защите гражданских свобод и прав, а также в установлении баланса в правительственной власти. Процесс принятия законов и принятие решений в конгрессе требует глубокого анализа, обсуждения и компромисса, чтобы учесть множество интересов и установить эффективные правила и политики для всех граждан. Как формируется конгресс?

Палата представителей состоит из 435 членов и формируется на основе населения каждого штата. Каждый штат имеет как минимум одного представителя, в то время как наибольшее количество представителей у штата Калифорния — 53. Члены Палаты представителей назначаются на срок в два года с помощью прямых выборов, проводимых на уровне штата.

Они отражают интересы и предпочтения своих избирателей и принимают участие в процессе создания и принятия законов. Сенат состоит из 100 сенаторов, по два от каждого штата. Сенаторы выбираются на срок в шесть лет прямым голосованием граждан каждого штата.

Это означает, что каждый штат, независимо от его населения, имеет равное представительство в Сенате. Сенаторы часто считаются влиятельными и опытными законодателями, и их голос имеет значительное значение при принятии решений в Конгрессе. Таким образом, конгресс формируется путем выборов представителей и сенаторов на уровне штата.

Сенат имеет возможность подтверждать назначения на высшие должности в правительстве США, одобрять международные договоры и выносить вердикты по импичменту. Палата представителей — это нижняя палата Конгресса, в которой 435 членов, избираемых населением через всеобщие выборы каждые два года. Палата представителей обладает основным правом инициирования налоговых законов и является более «народной» частью Конгресса. Таким образом, основная разница между Сенатом и Конгрессом США заключается в их ролях и функциях в законодательном процессе государства. Состав конгресса и сената Главная разница между Палатой представителей и Сенатом заключается в их составе и функциях. Палата представителей — это палата, где количество членов зависит от населения каждого штата, а Сенат — палата, в которой каждый штат имеет равное представительство с двумя членами. Это означает, что каждое государство, будь то маленькое или большое, имеет равную возможность влиять на законодательный процесс. Палата представителей шире представляет население и отражает его разнообразие политических взглядов, в то время как Сенат представляет интересы штатов в целом и обеспечивает равные возможности для всех штатов. Палата представителей Количество членов зависит от населения каждого штата Каждый штат имеет по два члена Члены избираются на двухлетний срок Члены избираются на шестилетний срок Представляет интересы населения Представляет интересы штатов Функции и полномочия конгресса и сената Конгресс осуществляет законодательную власть и является основным органом государства. Он имеет возможность разрабатывать, принимать и вносить изменения в законы и постановления.

Конгресс также может провести сессию и заседания для рассмотрения и обсуждения различных вопросов в интересах нации и народа США. Читайте также: Что такое мацони и с чем его едят Вкусные рецепты и полезные советы Сенат является верхней палатой конгресса и состоит из 100 сенаторов, избираемых от каждого из 50 штатов США. Сенат имеет специальные полномочия, такие как одобрение или отклонение международных договоров, назначение и одобрение государственных должностных лиц и судей, а также проведение импичментов президента или других членов правительства. Палата представителей является нижней палатой конгресса и состоит из 435 членов, избираемых от каждого избирательного округа в каждом штате. Палата представителей имеет возможность вносить законопроекты, принимать решения о бюджете и налоговой политике, а также контролировать работу исполнительной власти. Таким образом, конгресс и сенат играют важную роль в законодательном процессе в США, обладая функциями и полномочиями, связанными с разработкой, принятием и контролем законов и решений, которые влияют на жизнь нации и государства. Примеры решений и законопроектов Примеры решений и законопроектов, принятых Конгрессом США, включают в себя: — Законодательные акты, направленные на развитие экономики и создание рабочих мест. Это лишь некоторые примеры решений и законопроектов, принятых Конгрессом США, которые отражают его функцию законодательной власти и важность его роли в государственном управлении. Примеры решений конгресса Принятие закона об освобождении рабов в 1862 году. Это решение, принятое Конгрессом во время Гражданской войны, привело к отмене рабства в Соединенных Штатах Америки.

Принятие закона о гражданских правах в 1964 году.

Например, именно так Барак Обама реализовывал свои инициативы, в том числе в сфере защиты окружающей среды, в ситуации, когда республиканцы отказывались одобрять его реформы в Конгрессе. Тем не менее исполнительные указы могут быть отменены следующим президентом так же легко, как и были введены — именно так поступил республиканец Дональд Трамп, сменив Обаму в Белом доме в 2016 году. Кроме того, у законодателей все равно остается возможность отменить конкретные инициативы главы государства или даже ограничить его функции. Например, во время президентства Трампа Конгресс настоял на принятии санкций в рамках законопроекта CAATSA «О противодействии противникам Америки посредством санкций» , хотя сам Трамп выступал против таких мер.

Наконец, партия большинства в каждой из палат Конгресса влияет на повестку. Глава большинства в Палате представителей или Сенате имеет право решать, какие именно вопросы — и когда — будут вынесены на голосование. Что предсказывают опросы Республиканцы имеют высокие шансы получить большинство мест в Палате представителей, но говорить с определенностью об их успехе в Сенате сложнее. Прогнозная модель FiveThirtyEight основана на среднем значении нескольких опросов с поправкой на то, какие категории населения имеют высокую явку. Потеря партией президента мест в Конгрессе на промежуточных выборов — историческая закономерность.

В конце концов, мы сломаем выборы в США и процесс голосования. Правительство США во многом является франкоязычным трансплантатом, находящимся под влиянием философа XVIII века Монтескье , который в своей работе «Дух законов» выступает за разделение властей на три отдельные ветви: Исполнительный Законодательный Судебный Такое разделение власти — вместе с системой сдержек и противовесов — призвано предотвратить возникновение авторитарного правления. В этом разделе мы обсудим каждую из этих трех ветвей. Исполнительная власть Исполнительная власть полностью находится в ведении президента Соединенных Штатов, который избирается посредством системы, известной как Коллегия выборщиков. Подробнее об этом ниже. Президент, который проживает в Белом доме и управляет им, является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами, и на него в первую очередь возложена задача обеспечения соблюдения законов, принятых законодательной властью. Чтобы более эффективно обеспечивать соблюдение закона, президент выбирает 15 членов кабинета министров, которые специализируются на определенном подвиде политики и выступают в качестве советников президента. Если президент больше не может выполнять свои обязанности главы государства, эту должность должен занять вице-президент, также являющийся членом исполнительной власти.

Чтобы проверить полномочия законодательной власти, президент может по своему усмотрению наложить вето или отклонить закон, принятый законодательным органом. Законодательная ветвь По своей сути законодательная власть выполняет две основные функции: Писать законы, управляющие страной. Выделение средств, необходимых для управления правительством Для успешного принятия закона большинство членов каждой палаты должно проголосовать за него.

Парламент США как законодательный орган. Конгресс США

Главная» Новости» Сенат США принял пакет законопроектов об оказании помощи Украине. это два слова, которые стали настолько обычным явлением, что рядовой гражданин с трудом обращает внимание на различия. это два слова, которые стали настолько обычным явлением, что рядовой гражданин с трудом обращает внимание на различия. В отличие от президентских выборов, члены Конгресса избираются всеобщим голосованием — без вмешательства коллегии выборщиков. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. два органа власти в Соединенных Штатах Америки. Основная разница между ними заключается в структуре и функциях: Конгресс включает в себя две палаты - Палату представителей и Сенат, а Сенат состоит из 100 сенаторов, в то время как Палата.

Другие новости

  • Сенат и конгресс США: в чем разница? -
  • Почему выборы-2022 так важны для американской политики?
  • Сенат и Конгресс США: разница и особенности
  • Сенат и Конгресс США: разница и особенности

Сенат и конгресс сша в чем разница

Сенат и конгресс США: в чем разница? Главная» Новости» Сенат США принял пакет законопроектов об оказании помощи Украине.
4.1. Конгресс сша Ключевое отличие: Конгресс является двухпалатным законодательным органом федерального правительства.
Выборы в Конгресс США. Порядок проведения голосования и полномочия двух палат - ТАСС Сенат США является «высшей палатой» Конгресса и состоит из 100 сенаторов.

Сенат и Конгресс США: в чем разница

Парламент США 19 век. Конгресс США 18 века. Зал конгресса США. Парламент США. Сенат в США избирается кем. Схема парламент палата представителей Сенат.

Специальные полномочия Сената США. Законодательная власть США Сената. Парламент Вашингтона. Джо Байден в конгрессе. Парламент конгресс Соединенных Штатов Америки палаты.

Правительство США И конгресс. Политическая элита США. Senate USA зал заседания. Конгресс США 2022 Сенат. Голосование в Сенате США.

Члены конгресса США. Сенат США 1954. Нижняя палата Сената в США. Заседание конгресса США. Депутаты конгресса США.

Конгресс США Трамп. Палата представителей США. Зал палаты представителей США. Американские конгрессмены. Конгресс в Италии.

Конгресс США порядок формирования. Функции палат конгресса США. Полномочия палата представителей США 1787. Полномочия конгресса США по Конституции 1787. Президент и конгресс США.

Импичмент Трампа 2021. Полномочия палаты представителей США. Конгресс США верхняя и нижняя палата. Палата представителей США срок полномочий.

Видео: Конгресс — это сенат или палата представителей?

Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Учрежденная Статьей I Конституции, Законодательная власть состоит из Палаты представителей и Сената, которые вместе образуют Конгресс Соединенных Штатов. В чем разница между Конгрессом и Сенатом? Сенаторы представляют свои штаты целиком, а члены Палаты представляют отдельные округа.

Закон, чтобы быть принятым, должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом США или пересмотрен Конгрессом с преодолением вето президента. Кроме того, Конгресс имеет право на проведение расследований и слушаний, надзор за исполнением власти, принятие решений по отношению к судьям федеральных Соединенных Штатов, утверждение назначений президента и участие в процессе принятия международных соглашений. В ней было предусмотрено создание двух палат Конгресса: Сената и Палаты представителей. В отличие от Палаты представителей, где количество представителей от каждого штата зависит от его населения, Сенат США представляет интересы штатов равноправно — у каждого штата по два сенатора. Создатели Конституции намеренно выбрали именно более статичный и постоянный Сенат, чтобы защитить интересы менее населенных штатов от доминирования крупных штатов с большим населением. В этой системе существует баланс власти между штатами и национальным правительством, что является важным принципом американской демократии. Первый Сенат США был сформирован в 1789 году. Изначально каждый сенатор выбирался штатскими законодательными органами, но в 1913 году был введен прямой выбор сенаторов народом. Количество сенаторов в Сенате всегда остается постоянным: по два представителя от каждого из 50 штатов. Сенат США играет важную роль в законодательном процессе, принимая законы и одобряя назначения, включая жюри по импичменту и высшего судью.

Главная особенность Сената заключается в том, что он олицетворяет интересы штатов, а не конкретных округов, и играет важную роль в подтверждении назначений президента и заключении международных договоров. Таким образом, Конгресс и Сенат в США представляют разные подходы к законодательству и обладают разными функциями. Конгресс фокусируется на представлении интересов отдельных округов, в то время как Сенат олицетворяет интересы штатов в целом. Существенные различия между конгрессом и сенатом 2. Состав и представительство: Конгресс состоит из 435 членов палаты представителей и 100 членов сената, в то время как Сенат состоит только из 100 сенаторов. Члены палаты представителей выбираются населением своего штата и их число зависит от численности населения штата. В то же время, по двое сенаторов выбираются от каждого штата независимо от его численности. Длительность срока: Члены палаты представителей избираются на два года, после чего проводятся новые выборы. Сенаторы избираются на шесть лет, причем каждые два года проводятся выборы на треть мест в Сенате. Правила голосования: В палате представителей принцип «один штат — один голос» не действует, и голосование основано на численности членов палаты. В Сенате каждый штат имеет по одному голосу, что даёт более равноправное представительство штатов с различными численностями населения. Роль Вице-президента: Вице-президент Соединенных Штатов является председателем Сената и голосует только при равенстве голосов. В конгрессе Вице-президент не принимает участие, роль спикера палаты представителей выполняет другой член конгресса. Возможности блокировки: В конгрессе принятие законов подвержено порядку «разделения власти», поскольку нужно обеспечить согласие обеих палат — палаты представителей и Сената. Если одна из палат не поддерживает законопроект, он может быть блокирован или не пройти все необходимые процедуры. Доступ к власти: Определение важности каждой из организаций определяется их ролями и возможностями, но тем не менее, Сенат считается более престижным и влиятельным органом, где члены Сената обладают большими полномочиями и влиянием на решение вопросов государственного значения. В целом, хотя Конгресс и Сенат являются двумя законодательными органами в Соединенных Штатах Америки, они имеют существенные различия в своем составе, функциях и полномочиях, что позволяет им выполнять разные роли и обеспечивать баланс в системе власти.

Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине

Конгресс США состоит из палаты представителей и Сената, но конгрессменами называются только члены нижней палаты (название «депутат» в США не принято). Разница между домом и сенатом Конгресс является основным законодательным органом правительства США и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Палата представителей большинством голосов приняла законопроект о военной помощи союзникам США в Индо-Тихоокеанском регионе. Осенью США ждут промежуточные выборы в Конгресс, которые в последующем могут сыграть значимую роль в президентских выборах-2024. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин. В Сенате каждый сенатор имеет право голоса в принимаемых законах, и для того, чтобы он предшествовал, все члены должны единодушно согласиться.

Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты

Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин. Сенат США – верхняя палата американского парламента (Конгресса). Конгресс США состоит из палаты представителей и. Полномочия палаты Сената конгресса США.

Сенат и Конгресс США: в чем разница

Это включает в себя проведение расследований, слушаний, назначение специальных комиссий и контроль за выполнением законов. Представительская функция: Конгресс представляет интересы граждан США и их выборные округа. Члены Конгресса слушают обращения и проблемы своих избирателей, выступают в их защиту и голосуют от их имени. Внешнеполитическая функция: Конгресс имеет роль в установлении и поддержании внешних отношений США с другими странами. Он может утверждать международные договоры, назначать посольников и обсуждать вопросы мировой политики.

Эти функции Конгресса обеспечивают систему разделения властей и гарантируют баланс между исполнительной, законодательной и судебной властями в Соединенных Штатах. Процесс принятия законов в США Основной процесс принятия законов начинается с представления законопроекта одним из членов Конгресса. Законопроект может быть представлен в любой из двух палат Конгресса — Сенате или Палате представителей. Законопроекту присваивается номер и он направляется на рассмотрение соответствующему комитету.

Конгресс относится к группе парламентов с абсолютно определенной компетенцией. В то же время за период действия Конституции возникло множество абсолютно новых предметов правового регулирования, которые в силу доктрины «подразумеваемых полномочий» относятся к компетенции Союза, то есть в первую очередь к компетенции Конгресса. Законодательная компетенция Конгресса включает ряд сфер его деятельности.

В финансовой сфере Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, подати и акцизные сборы единообразно по всей территории США; от имени Федерации уплачивать долги, делать займы, чеканить монету, регулировать стоимость валюты США, устанавливать наказания за подделку государственных ценных бумаг и монет. Конгресс утверждает бюджет федерального правительства и контролирует его исполнение. В сфере экономики и торговли Конгресс имеет право регулировать торговлю с иностранными государствами и между отдельными штатами, принимать единообразные законы по вопросам о банкротстве на всей территории США, создавать почтовые службы, содействовать развитию науки и полезных ремесел, регулировать патентное и авторское право, устанавливать единицы мер и весов.

В сфере внешней политики и безопасности Конгресс имеет право объявлять войну, формировать и обеспечивать армию, создавать и содержать военно-морской флот, создавать правила по организации и управлению армией и флотом, создавать милицию для обеспечения правопорядка, подавления мятежей и отражения вторжений. Иные полномочия Конгресса — это регулировать порядок приобретения гражданства, отрешать от должности федеральных должностных лиц, учреждать федеральные суды, проводить расследования деятельности правительственных органов. Конгресс может большинством в две трети голосов членов каждой из палат вносить поправки в Конституцию.

Конституция устанавливает также специальную компетенцию палат. Палата представителей наделена правом первоначальной законодательной инициативы по внесению финансовых законов, избирает Президента в том случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков, формулирует обвинение против должностных лиц Президента, судей и др. Специальная компетенция Сената более весома.

Сенат обсуждает и ратифицирует двумя третями голосов международные договоры, утверждает двумя третями голосов большинство назначений около 300 , производимых Президентом, осуществляет суд в порядке импичмента, избирает Вице-президента в случае, если ни один из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков. Законодательный процесс. Конгресс реализует свои полномочия путем принятия законов и резолюций.

Процедура принятия нормативно-правовых актов регламентируется законами, регламентами палат, сложившимися обычаями. Законодательный процесс распадается на несколько стадий, причем каждая из палат определяет свой порядок прохождения законопроектов. Прохождение законопроекта в каждой палате начинается с его внесения.

Законодательная инициатива принадлежит только членам обеих палат. Для ускорения прохождения законопроекта его текст обычно вносят одновременно в обе палаты. Информация о проектах публикуется в официальном вестнике Конгресса.

Президент не вправе самостоятельно вносить проекты законов, он делает это через членов своих партийных фракций в Сенате и Палате представителей. Исключение — законопроект о бюджете, который поступает в Конгресс непосредственно от Президента. Все законопроекты должны пройти три чтения.

При первом чтении, как правило, зачитывается только название проекта и определяется соответствующий комитет для его проработки. На этом этапе фактически решается судьба поступившего проекта закона. По результатам обсуждения в комитете законопроект с поправками последнего может быть передан в палату для второго чтения, а может быть заблокирован чаще так и происходит комитетским большинством.

В ходе второго чтения происходит обсуждение законопроекта в палате и внесение в него поправок. Право внести поправки предоставлено только членам тех комитетов, которые обладают предметной компитенцией по законопроекту. Третье чтение состоит в оглашении окончательного текста проекта закона и проведении голосования по нему.

Обыкновенные законы принимаются простым большинством голосов, поправки к Конституции — по усложненной процедуре. В случае разногласий между палатами по содержанию закона на паритетных началах создается согласительный комитет, призванный найти компромиссное решение. Если удовлетворяющего обе палаты решения не найдено — законопроект отклоняется.

Принятый палатами в идентичной форме законопроект направляется Президенту, который вправе или подписать его или отвергнуть, используя право вето. Вето Президента может быть преодолено двумя третями членов каждой из палат. Если Президент в течение десяти дней не высказал своего отношения к закону, последний автоматически считается одобренным.

Законы вступают в силу с момента подписания Президентом, либо преодоления его вето, если только в самом тексте не установлен иной срок его вступления в силу. Принятие финансовых законов, одобрение назначения на должность, избрание Президента и Вице — президента происходит по особым процедурам. В среднем в год в Конгресс вносится более 10 тыс.

Многие законопроекты вносятся в палаты с подачи лоббистов — частных организаций и отдельных лиц — профессионально и на законных основаниях оказывающих влияние на членов палат с целью принятия определенных законов. Считается, что такая деятельность приближает Конгресс к практическим потребностям заинтересованных общественных организаций. Законы подразделяются на публичные общего характера и частные.

Последние- индивидуального действия — связаны с интересами отдельных лиц или корпораций. Что касается резолюций палат, они подразделяются на совместные носят нормативный характер , совпадающие и простые выражают позиции Конгресса или одной из его палат по конкретным вопросам внутренней и международной жизни, а также регулируют внутрипалатные вопросы.

Конгресс создаёт из своих членов различные объединённые комитеты по экономике, налогообложению и др. Конституция определяет полномочия Конгресса как общие полномочия палат. В частности, закон может быть принят только обеими палатами вето палаты и возможность преодоления вето другой палатой квалифицированным большинством голосов в США не применялись. Общими полномочиями являются полномочия в области финансов, обороны, иностранных дел и т. Отдельные полномочия той или иной палаты, как это принято в большинстве современных конституций , в Конституции США не указаны. Верховный суд США, исходя из концепции подразумеваемых полномочий Конгресса, своими толкованиями иногда расширяет конституционный перечень полномочий парламента.

Досрочно Конгресс или какая-либо его палата распущены быть не могут.

Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса. Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор...

Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком. Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу.

Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов.

Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст. Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом. В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны. До 1990 г. Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл.

В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии. Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа. Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей. Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение. Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью.

Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов. Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна. Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями. В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих.

Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв. Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников. В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников. В штате сенатора —от 20 до 30 человек.

При найме сотрудников в штат члены конгресса не должны допускать дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, религии, возраста или физических недостатков. Прием в штат родственников запрещен. В основном штат членов конгресса рекрутируется из молодых людей, проявляющих склонность к политике. В задачи аппарата входит обеспечение весьма многосторонней деятельности законодателя при подготовке законопроектов и подборке материалов для слушаний, ведении документации и поддержании связи члена конгресса с избирательным округом. Максимальная ставка помощника сенатора — 39 909 долл. Вспомогательные органы Конгресса США Конгресс США имеет разветвленную систему вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию контрольных функций конгресса, а также научно-исследовательское и справочно-информационное обслуживание законодательной деятельности.

Генеральное отчетное управление ГОУ образовано в 1921 г. Возглавляет его генеральный контролер, назначаемый президентом на 15-летний срок. В штате ГОУ — более 5 тыс. В задачи управления входит финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов власти и осуществлением утвержденных конгрессом программ. Помимо контрольных функций ГОУ ведет исследовательские работы по оценке эффективности предлагаемых президентом и принимаемых конгрессом программ. Управление технологических оценок УТО создано в 1972 г.

Возглавляет его совет, в который входят директор УТО, шесть сенаторов и шесть членов палаты представителей. В штате управления около 200 человек, но ежегодно по договорам к его работе привлекаются более 2 тыс. В задачи УТО входит: оказание помощи комитетам при разработке соответствующих законопроектов и финансируемых из бюджета программ, проведение долговременных научно-исследовательских работ по различным направлениям науки и техники. Бюджетное управление конгресса БУК создано в 1974 г. В штате управления около 250 человек. В задачи БУК входит разработка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат.

Оно разрабатывает также 5-летние прогнозы экономического воздействия разрабатываемых конгрессом финансовых биллей и резолюций. В начале каждого бюджетного года представляет 5-летний прогноз поступлений налогов в бюджет и текущих издержек правительства. По требованию бюджетных и иных комитетов конгресса управление осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики. О роли управления можно судить по следующему факту. При разработке бюджета на 1983 бюджетный год президент счел необходимым в основу бюджета положить расчеты, выполненные БУК, а не представленные подчиненным ему аппаратом. По поручению членов конгресса и постоянных комитетов палат проводит следующие виды работ: аналитические справки, консультации, заключения по законопроектам и переводы.

Помимо этого, НИСК оказывает содействие в проведении слушаний в конгрессе, проводит семинары для членов конгресса и координирует программы научно-исследовательских работ. Формируется она на непартийной основе без учета партийной принадлежности, как, впрочем, и все иные вспомогательные органы конгресса. В 1989 г. В 1987 финансовом году НИСК представил информацию на 443 400 запросов членов и комитетов конгресса. В ряду вспомогательных органов конгресса следует указать также Законодательный совет и Совет по законодательному пересмотру. В штате первого — 52, второго — 18 человек.

В функции этих органов входит сбор, анализ и обобщение информации по правовым вопросам, разработка перспективных планов законодательных работ, консультации, разработка законопроектов и т. В число вспомогательных органов конгресса входят также Библиотека конгресса и Библиотека права конгресса. Библиотека конгресса создана в 1800 г. В настоящее время она обладает крупнейшими библиотечными фондами мира. Крупнейшей в мире является и Библиотека права конгресса. В ее фондах — 1 млн 900 тыс.

Библиотека права обслуживает конгресс, Верховный суд США, органы исполнительной власти. В 1987 финансовом году ее сотрудники подготовили 825 исследований, переводов и библиографических справочников общим объемом 12825 страниц. Представлена информация на 672165 запросов членов и комитетов конгресса. В научно-исследовательской работе Библиотека права конгресса ориентируется в основном на изучение зарубежного и международного права. В штате — 102 человека. В общей сложности численность служащих, занятых непосредственно в конгрессе либо в его вспомогательных органах, превышает 30 тыс.

Размеры выделяемых ассигнований на деятельность конгресса в настоящее время достигли 2 млрд долл. Если законопроект не пришел из Палаты, а был предложен сенатором, то cенат США, одобрив его, может как направить в Палату представителей, так и отложить его до тех пор, пока законопроект по тому же самому вопросу не поступит из Палаты. Направив одобренный законопроект в Палату, сенаторы дожидаются, пока он вместе с предложенными Палатой поправками вернется в cенат США. Затем сенаторы могут как принять поправки Палаты, так и отклонить их, предложив созвать Согласительный комитет. Cенат США не имеете права выдвигать налоговые законопроекты revenue measures по основного Закона государства ст. Если Палата представителей не согласна с поправками сената США, она отклоняет их, настаивая на собственной версии законопроекта.

В этом случае сената могут прибегнуть к согласительным процедурам conference. Каждая палата назначает своих представителей conferee и снабжает их инструкциями. Представители палат составляют Согласительный комитет, в котором каждая из обеих делегаций имеет один голос. На практике делегации палат заседают как два отдельных комитета, в каждом из которых решение принимается большинством голосов. Согласительный комитет может обсуждать только те вопросы, по которым между палатами возникли разногласия, и не имеет права изменять другие части законопроекта. Если Согласительному комитету не удается прийти к согласию, палаты могут заменить своих представителей в комитете или изменить их инструкции.

Когда же, наконец, делегации обеих палат приходят к согласию, доклад комитета conference report направляется в Палату представителей и cенат США. В обеих палатах доклад Согласительного комитета ставится на голосование как единый документ, и конгрессмены не имеют права ни вести дебаты по нему, ни предлагать поправки к докладу. Первая палата, которая голосует по докладу, может вернуть его, и тогда Согласительный комитет возобновляет работу над спорными пунктами законопроекта. Если же доклад комитета одобрен, то представители проголосовавшей палаты освобождаются, и комитет завершает свою работу. Это значит, что когда, затем, по докладу комитета голосует вторая палата, она уже не может вернуть его в Согласительный комитет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий