Новости с точки зрения эволюционного учения бактерии являются

Бактерии часто являются симбионтами и паразитами растений и животных. Заходи и смотри, ответил 1 человек: какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции — Знания Сайт. Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 131

Каковы особенности строения и жизнедеятельности бактерий? Бактерии являются древнейшей группой организмов на нашей планете. Это микроскопические одноклеточные, которые встречаются почти повсеместно: в водоемах, почве, на предметах обихода, в кормах и продуктах питания, на поверхности скал и глубоко под землей, а также в организмах растений, животных и человека.

Ответ 1 Мадагаскар отделен от континентов фауна острова изолирована ; 2 на Мадагаскаре лемуры не имели конкурентов со схожими экологическими нишами; 3 на остальных территориях лемуры были вытеснены другими древесными млекопитающими другими приматами ; Факторы эволюции: 5 мутации ИЛИ наследственная изменчивость; 6 популяционные волны; 7 дрейф генов. Закон Харди-Вайнберга гласит: при определённых условиях относительные частоты аллелей в популяции остаются неизменными из поколения в поколение. Закон справедлив, если соблюдается ряд условий. Какие это условия? Ответ 2 в популяции осуществляется свободное скрещивание панмиксия ; 3 отсутствует естественный отбор; 4 не возникает новых мутаций; 5 нет миграции в популяцию или из популяции. У двух видов мохноногих хомячков ареалы не перекрываются: джунгарский хомячок живет в Западной Сибири и на севере Казахстана, а хомячок Кэмпбелла обитает на территории Забайкальского края, Бурятии, Монголии, Северного Китая.

Если в лабораторных условиях пытаться скрестить особей разных видов, то в большинстве случаев наблюдается рождение стерильного потомства или гибель беременных самок из-за крупных размеров эмбрионов. Какие две формы изоляции описаны для этих видов хомячков? Какое значение имеет изоляция как фактор микроэволюции? Ответ 1 географическая изоляция неперекрывающиеся ареалы ; 2 репродуктивная изоляция невозможность формирования плодовитого потомства ; 3 изолированные популяции виды накапливают различия в генофондах; 4 в условиях изоляции затрудняется обмен генами между популяциями ИЛИ в условиях изоляции сохраняется специфичность генофонда популяций видов ; 5 изоляция способствует видообразованию. Рассмотрите схемы процессов видообразования А и Б. На какой схеме отражено экологическое симпатрическое видообразование? Ответ 1 А — экологическое симпатрическое видообразование; 2 в пределах исходного ареала сформировались разные экологические условия ИЛИ в пределах исходного ареала особями осваивались новые разные экологические ниши; 3 возникает экологическая изоляция; 4 обмен генов становится невозможным или затрудняется; 5 происходит накопление мутаций в каждой экологически изолированной группе особей; 6 возникает репродуктивная изоляция особи из разных экологических групп теряют способность скрещиваться ; 7 образуются новые виды. Почему у соседних подвидов P.

Ответ 2 из-за отсутствия преград соседние подвиды могут мигрировать осуществляется поток генов ; 3 в результате между подвидами не накапливаются значимые генетические различия не отличается генофонд подвидов ; 4 отсутствует репродуктивная изоляция. Почему у соседних подвидов E. На рисунках продемонстрированы основные пути, ведущие к появлению новых видов: дивергентный, филетический, гибридогенный. Установите соответствие между основными путями и рисунками 1-3. Дайте характеристику каждого из путей. Ответ 1 1 - филетический путь филогенез ; 2 преобразование одного вида в другой вида А в вид В ; 3 2 - гибридогенный путь; 4 скрещивание слияние двух видов видов А и В и образование нового вида вида С ; 5 3 - дивергентный путь; 6 разделение одного вида вида А на два виды А и В. Какой способ видообразования изображён на рисунке? Объясните, какие факторы эволюции этому способствовали.

Ответ 1 географическое видообразование связано с расселением исходного вида на новые территории, расчленением исходного ареала непреодолимыми преградами; 2 в изолированных популяциях накапливались новые мутации; 3 в результате естественного отбора сохранились особи с новыми признаками; 4 прекращение скрещивания между особями различных популяций привело к репродуктивной изоляции, изменению генофонда популяций и образованию новых видов. Пользуясь рисунком, определите способ изоляции, который привёл к появлению трёх родственных подвидов большой синицы и объясните его последствия. К какому результату эволюции может привести их репродуктивная изоляция? Ответ 2 репродуктивная изоляция может привести к образованию трех родственных видов синиц; 3 в результате изоляции прекращается скрещивание между особями разных популяций, обмен генами и накапливаются отличия. На острове Святого Фомы обнаружено два вида безногих амфибий — кольчатых червяг, обитающих во влажной рыхлой почве. Известно, что около 300 тыс. На основании этого факта предположите, какая форма видообразования связана с появлением двух видов червяг на острове Св. Какие эволюционные факторы обеспечили образование этих видов червяг и какова роль каждого из этих факторов?

Ответ 2 разделение острова потоками лавы; 3 низкая миграционная способность червяг невозможность преодолеть застывшие потоки лавы ; 4 изоляция; 5 изоляция препятствует обмену генами между популяциями; 6 мутации; 7 мутации приводят к изменению генофонда в каждой популяции; 8 дрейф генов эффект основателя ; 9 каждая изолированная группа отличалась изначальным генофондом. Объясните с позиции дарвинизма формирование устойчивости к пестицидам у паутинного клеща. Ответ 1 в популяции клещей есть особи с различной степенью устойчивости к пестицидам устойчивые и неустойчивые ; 2 при обработке растений пестицидами менее устойчивые клещи погибают, а более устойчивые выживают; 3 выживающие клещи дают больше плодовитого потомства; 4 в результате в последующих поколениях в популяции доля клещей, устойчивых к инсектициду, становится всё больше. Когда человечество впервые получило первый очищенный антибиотик — пенициллин и начало использовать его для борьбы с бактериальными инфекциями, пенициллин практически всегда способствовал уничтожению бактерий, чувствительных к нему. Однако через некоторое время обнаружилось, что отдельные штаммы некоторых видов бактерий, которые ранее были чувствительны к пенициллину, оказываются нечувствительными к антибиотику. Объясните с позиции современного эволюционного учения возникновение у бактерий устойчивости к пенициллину.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

Остальное количество производится химическими комбинатами или возникает при разрядах молний. Азот воздуха, составляющий ок. Виды ризобиума вступают в симбиоз примерно с 14 000 видов бобовых растений семейство Leguminosae , к которым относятся, например, клевер, люцерна, соя и горох. Эти бактерии живут в т. Из растения бактерии получают органические вещества питание , а взамен снабжают хозяина связанным азотом. За год таким способом фиксируется до 225 кг азота на гектар. В симбиоз с другими азотфиксирующими бактериями вступают и небобовые растения, например ольха. Цианобактерии фотосинтезируют, как зеленые растения, с выделением кислорода. Многие из них способны также фиксировать атмосферный азот, потребляемый затем растениями и в конечном итоге животными. Эти прокариоты служат важным источником связанного азота почвы в целом и рисовых чеков на Востоке в частности, а также главным его поставщиком для океанских экосистем. Так называется разложение органических остатков до диоксида углерода CO2 , воды H2O и минеральных солей. С химической точки зрения, этот процесс эквивалентен горению, поэтому он требует большого количества кислорода. В верхнем слое почвы содержится от 100 000 до 1 млрд. Обычно все органические остатки, попав в землю, быстро окисляются бактериями и грибами. Более устойчиво к разложению буроватое органическое вещество, называемое гуминовой кислотой и образующееся в основном из содержащегося в древесине лигнина. Оно накапливается в почве и улучшает ее свойства. Славу таких микроскопических помощников человека прокариоты делят с грибами , в первую очередь — дрожжами, которые обеспечивают большую часть процессов спиртового брожения, например при изготовлении вина и пива. Сейчас, когда стало возможным вводить в бактерии полезные гены, заставляя их синтезировать ценные вещества, например инсулин, промышленное применение этих живых лабораторий получило новый мощный стимул. Пищевая промышленность. В настоящее время бактерии применяются этой отраслью в основном для производства сыров, других кисломолочных продуктов и уксуса. Главные химические реакции здесь — образование кислот. Так, при получении уксуса бактерии рода Acetobacter окисляют этиловый спирт, содержащийся в сидре или других жидкостях, до уксусной кислоты. Аналогичные процессы происходят при квашении капусты: анаэробные бактерии сбраживают содержащиеся в листьях этого растения сахара до молочной кислоты, а также уксусной кислоты и различных спиртов. Выщелачивание руд. Бактерии применяются для выщелачивания бедных руд, то есть переведения из них в раствор солей ценных металлов, в первую очередь меди Cu и урана U. Пример — переработка халькопирита, или медного колчедана CuFeS2. Кучи этой руды периодически поливают водой, в которой присутствуют хемолитотрофные бактерии рода Thiobacillus. Такие технологии значительно упрощают получение из руд ценных металлов; в принципе, они эквивалентны процессам, протекающим в природе при выветривании горных пород. Переработка отходов. Бактерии служат также для превращения отходов, например сточных вод, в менее опасные или даже полезные продукты. Сточные воды — одна из острых проблем современного человечества. Их полная минерализация требует огромных количеств кислорода, и в обычных водоемах, куда принято сбрасывать эти отходы, его для их «обезвреживания» уже не хватает. Решение заключается в дополнительной аэрации стоков в специальных бассейнах аэротенках : в результате бактериям-минерализаторам хватает кислорода для полного разложения органики, и одним из конечных продуктов процесса в наиболее благоприятных случаях становится питьевая вода. Остающийся по ходу дела нерастворимый осадок можно подвергнуть анаэробному брожению. Чтобы такие водоочистные установки отнимали как можно меньше места и денег, необходимо хорошее знание бактериологии. Другие пути использования. К другим важным областям промышленного применения бактерий относится, например, мочка льна, то есть отделение его прядильных волокон от других частей растения, а также производство антибиотиков, в частности стрептомицина бактериями рода Streptomyces. Пища портится под действием бактерий, грибов и собственных вызывающих автолиз «самопереваривание» ферментов, если не инактивировать их нагреванием или другими способами. Поскольку главная причина порчи все-таки бактерии, разработка систем эффективного хранения продовольствия требует знания пределов выносливости этих микроорганизмов. Одна из наиболее распространенных технологий — пастеризация молока, убивающая бактерии, которые вызывают, например, туберкулез и бруцеллез. Это не ухудшает вкуса продукта, но инактивирует болезнетворные бактерии. Пастеризовать можно также вино, пиво и фруктовые соки. Давно известна польза хранения пищевых продуктов на холоде. Низкие температуры не убивают бактерий, но не дают им расти и размножаться. При температуре чуть ниже нуля бактерии продолжают размножаться, но очень медленно. Их жизнеспособные культуры можно хранить почти бесконечно долго после лиофилизации замораживания — высушивания в среде, содержащей белок, например в сыворотке крови. К другим известным методам хранения пищевых продуктов относятся высушивание вяление и копчение , добавка больших количеств соли или сахара, что физиологически эквивалентно обезвоживанию, и маринование, то есть помещение в концентрированный раствор кислоты. При кислотности среды, соответствующей pH 4 и ниже, жизнедеятельность бактерий обычно сильно тормозится или прекращается. Левенгуком в конце 17 в. Это мешало пониманию связи прокариот с возникновением и распространением болезней, препятствуя одновременно разработке адекватных лечебных и профилактических мероприятий. Пастер первым установил, что бактерии происходят только от других живых бактерий и могут вызывать определенные заболевания. В конце 19 в. Кох и другие ученые значительно усовершенствовали методы идентификации этих патогенов и описали множество их видов. Для установления того, что наблюдаемое заболевание вызывается вполне определенной бактерией, до сих пор пользуются с небольшими модификациями «постулатами Коха»: 1 данный патоген должен присутствовать у всех больных; 2 можно получить его чистую культуру; 3 он должен при инокуляции вызывать ту же болезнь у здорового человека; 4 его можно обнаружить у вновь заболевшего. Дальнейший прогресс в этой области связан с развитием иммунологии, основы которой заложил еще Пастер на первых порах тут много сделали французские ученые , и с открытием в 1928 А. Флемингом пенициллина. Окрашивание по Граму. Для идентификации болезнетворных бактерий крайне полезным оказался метод окрашивания препаратов, разработанный в 1884 датским бактериологом Х. Он основан на устойчивости бактериальной клеточной стенки к обесцвечиванию после обработки особыми красителями. Если она не обесцвечивается, бактерию называют грамположительной, в противном случае — грамотрицательной. Это различие связано с особенностями строения клеточной стенки и некоторыми метаболическими признаками микроорганизмов. Отнесение патогенной бактерии к одной из двух данных групп помогает врачам назначить нужный антибиотик или другое лекарство. Так, бактерии, вызывающие фурункулы, всегда грамположительны, а возбудители бактериальной дизентерии — грамотрицательны. Типы патогенов.

Ускоренная эволюция бактерий происходила 3 млрд лет назад

С появлением первых бактерий с генофором в виде кольцевой молекулы ДНК на Земле установилась прокариотная биосфера продолжительностью 1 млрд лет [4, 6]. Используя в качестве источника энергии солнечный свет, фотосинтетики, включая цианобактерии, из воды и углекислоты синтезировали органическое вещество и выделяли в атмосферу молекулярный кислород. Сначала он связывался с неокисленными компонентами литосферы - железом и другими металлами, поэтому биосфера оставалась преимущественно анаэробной. Примерно 2 млрд лет назад в ней быстро увеличилась концентрация кислорода и образовалась кислородная атмосфера, что привело к появлению ок-сибактерий. Изменение среды обитания жизнедеятельностью прокариот обеспечило переход от геохимического к биогеохимическому круговороту веществ. При этом ведущим стал цикл органического углерода, которого было много и, главное, способного создавать миллионы растворимых в воде органических соединений. С ним были сопряжены циклы кислорода, азота, фосфора, серы и железа [4, 5]. После выделения у Земли железного ядра форсировались конвекционные течения в мантии, тектоническая активность литосферы, уменьшилось содержание углекислого газа продукта питания фотосинтетиков , произошли другие перемены [16, 17]. В итоге одни архейские цианобактериальные сообщества, в первую очередь те, кто не выработал механизмов защиты от токсичного кислорода, стали разрушаться, другие адаптировались к нему, формируя смешанные прокариотно-эукариотные сообщества [12]. Так началось селективное преимущество, экспансия и эволюция эукариот. Brocks et а1.

Позже выяснилось, что их образцы были загрязнены [33]. Наиболее убедительные палеонтологические останки эукариотных клеток обнаружены только в породах возрастом 1-1,4 млрд лет. Согласно популярной ныне симбиотической теории, хорошо обоснованной совокупностью молекулярно-генетических, цитологических и иных данных, эукариотная клетка, давшая начало всем эукариотам, произошла в результате интеграции первоначально независимых нескольких прокариот с оксибактериями. Прокариоты утрачивали способность к фотосинтезу, а оксибактерии трансформировались в митохондрии и хлоропласты с небольшими ДНК-геномами. Но по поводу природы клетки-хозяина, происхождения цитоплазмы и ядра единого согласия нет. Свободноживущей формой митохондрий Л. Маргелис [11] называет аэробную бактерию, имеющую цикл Кребса и соединившуюся с анаэробным прокариотом. Марков [12] считает предком эукариот целое про- кариотное сообщество, состоящее из анаэробных гете-ротрофов архебактерий , аэробных эубактерий и анаэробных фотосинтетиков цианобактерий. Каждый из членов сообщества получает от такого симбиоза прямую выгоду: цианобактерии и археобактерии избавляются от излишков токсичного кислорода, археобактерии и аэробные эубактерии получают необходимую для питания органику. Более того, с переходом к внутриклеточному симбиозу эубактерии будущие митохондрии и пластиды переводят свои геномы «под защиту» репарационных систем клетки-хозяина архебактерии.

Возможно, это стимулировало быстрый переход большинства митохондриальных и пластидных генов в ядро. К настоящему времени симбиотическая теория является общепризнанной. Тем не менее, О. Кусакин и А. Дроздов [9] приводят против нее много возражений. Например, ДНК митохондрий содержит интроны и имеет линейную форму, чего не наблюдается у бактерий, нередко в ней закодирована только часть белков, а остальные - в ДНК ядра и т. В процессе эволюции эукариотной клетки появились первые многоклеточные организмы с дифференцированными клетками: 1,2 млрд лет назад - первые водоросли, 1-0,7 млрд лет - морские беспозвоночные, 410-420 млн лет - первые наземные растения, 545-590 млн лет - первые животные [19, 20, 39]. Таким образом, благодаря древней прокариотной биосфере на современной Земле в сложных биогеоценозах существуют и взаимодействуют, помимо бактерий, грибов и вирусов, 860000 видов насекомых, 350000 -растений, 8600 - птиц и 3200 - млекопитающих. Астафьева [и др. Герасименко [и др.

Заварзин Г. Введение в природоведческую микробиологию. Татаринова, А. Звягинцев И. Крылов И. На заре жизни. Кусакин О. Филема органического мира. Лысенко С. Маргелис Л.

Роль симбиоза в эволюции клетки: пер. Марков А. Опарин А. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. Розанов А. Сергеев В. Сорохтин О. Глобальная эволюция Земли. Теория развития Земли: происхождение, эволюция и трагическое будущее. Фокс С.

Молекулярная эволюция и возникновение жизни: пер. Яковлев Г. Ботаника: учебник для вузов. Bonner J. Brasier [et al. Bridgwater [et al. Brocks [et al. Dolan [et al. Hoover R. Hoover, editor.

Kellogg [et al. Methanopyrus kandleri, gen. Kurr [et al. Martins [et al. McKay [et al. Nisbet E. Rasmussen [et al. Rhawn J.

Слайд 4 Методика эксперимента В начале эксперимента были созданы 12 популяций исходного штамма. Каждая популяция размножалась в искусственной среде, где скорость размножения ограничивалась стрессовыми условиями. Каждый день 0,1 мл содержимого каждой пробирки переносилось в пробирку с 10 мл свежей питательной среды, где размножение бактерий продолжалось.

К сожалению у бактерий и архей есть есть ограничение на максимальный размер их... Не самая плохая эрудиция. Образование среднее техническое... Нет, не в том виде, в котором её представлял Ч. Дарвин тогда ещё не знали о генах , и тем более не в том, как она описана в школьном учебнике биологии, полувековой давности в СССР генетику не жаловали на идеологическом уровне.

Ее главный структурный элемент — биополимер муреин. Главная функция внешней оболочки — транспортная. Многие бактерии имеют на своей поверхности ворсинки либо жгутики, обеспечивающие передвижение организма. Некоторые бактерии покрыты снаружи слизистыми капсулами, состоящими из углеводов или белков От клеточной стенки цитоплазму бактерий отделяет цитоплазматическая мембрана. Ее основная функция — регуляция транспорта веществ в клетку и из клетки. У фототрофных, нитрифицирующих бактерий имеется обширная сеть цитоплазматических мембран, представленная сливающимися пузырьками, как граны хлоропластов у эукариот. Также в клетках бактерий могут быть плазмиды. Плазмиды — мелкие кольцевые молекулы ДНК, присутствующие в клетках бактерий. Они содержат дополнительную генетическую информацию, способны автономно, независимо от ДНК бактерий воспроизводиться. У тех бактерий, которые живут в водной среде, есть газовые вакуоли аэросомы , функция которых заключается в регуляции плотности. Также в цитоплазме имеются включения запасных питательных веществ: полифосфатов, полисахаридов, соединений серы и т.

Долгая счастливая фенотипическая эволюция бактерий

Представьте себе универсальное древо жизни — огромное дерево, на котором каждая веточка — это некий генетический текст, соответствующий какому-либо организму. Это дерево очень большое, и происходим мы из одного корня: вся жизнь возникла на планете единожды. Точнее, вся современная жизнь. Так вот, на этом очень разлапистом, ветвистом дереве все человечки, животные, растения и рептилии — это лишь одна небольшая веточка, а все остальные очень разные ветви — как раз микробы. Они для нас однообразны, потому что мы их не видим. Так он сначала думал, что экстремофилы — это люди, которые катаются на горных лыжах вне подготовленных трасс. Экстремофилы — это и правда любители экстремальных условий, но только микробы. Условия жизни на планете очень разнообразны: от вечной мерзлоты до горячих источников, в которых может быть 110—120 градусов, а те из них, что на дне океана, находятся еще и под гигантским давлением. Есть места с безумной концентрацией соли, как Мёртвое море. Или с огромным количеством кислоты. И везде кипит жизнь, но единственные, кто там живет, — те самые микробы-экстремофилы.

Происходит это потому, что они обладают удивительной генетической изменчивостью и адаптивностью. И в земле они есть, и в стратосфере. Вся планета, в духе учения Вернадского, живая. Вон микроб пролетел, видите? Да, их много: в кубическом метре воздуха микробов примерно столько, сколько людей в Москве. А в кубическом сантиметре снега в Антарктиде от 10 до100 бактериальных клеток. Они могут не жить активно, а просто сидеть, словно пассажиры, и ждать, когда какой-нибудь айсберг отвалится и увезет их в Африку. Этот лабораторный сосуд был изобретён в 1877 году и назван так в честь изобретателя, немецкого бактериолога Юлиуса Петри, ассистента Роберта Коха Как эволюционируют микробы [КШ] Бактерии эволюционируют быстрее других существ? Они словно самим господом богом созданы для эффективного естественного отбора. Кишечная палочка делится за 15 минут.

Если вы посадили одну бактерию кишечной палочки в чашку, то через 8 часов обнаружите колонию ее потомков размером с булавочную головку — в ней будет 10 миллионов бактерий, это опять-таки — столько, сколько человек живет в Москве. Чтобы попытаться выработать у москвичей устойчивость к радиации, придется взорвать над столицей атомную бомбу и ждать потомства от выживших. С бактериями всё гораздо проще — вырастили колонию за 8 часов, облучили ее, и вот уже можно изучать потомство наиболее жизнестойких особей. С ними удобно работать! Быстрее ли они эволюционируют? Нет, просто быстрее размножаются. Горизонтальный перенос генов— передача генетического материала другому организму, не являющемуся потомком. Митохондрия — органелла орган клетки размером с бактерию, запасающая и высвобождающая по мере надобности энергию. У нее есть свой геном. Считается, что митохондрии — это бывшие бактерии, которые внедрились в клетки более продвинутых организмов.

Ретровирусы — вирусы, генетическая информация которых содержится в на молекуле РНК. Самый известный представитель — ВИЧ. Генетика дарвинизма предполагала только вертикальную передачу признаков — по наследству. Всё древо жизни казалось такой ветвящейся структурой, растущей из одного корня и постепенно усложняющейся. Наверху, конечно же, всегда был человек. Предполагалось, что у каждого вида своя эволюционная траектория, идущая от общего корня, и эти траектории не пересекаются. Но у бактерий широко распространен горизонтальный перенос генов, когда один вид обменивается генами с другим. Вот представьте себе: пошли вы в зоопарк, увидели слона — вам понравился его хобот, вы обменялись со слоном соответствующими генами и ушли уже с хоботом. Бактерии так делают часто — для одноклеточных это просто. И получается, что ветви на эволюционном древе не изолированы, а образуют сеть.

Допустим, сидят себе бактерии, и тут вдруг становится очень плохо — среда изменилась. Большинство бактерий умирает, и вся их ДНК вытекает наружу. А некоторые выживают и встраивают в себя части этой ДНК. Большинству это ничего не дает, а кто-то получает новые возможности — он растет, и ему становится совсем хорошо, потому что все вокруг погибли: еды куча, никто не мешает. Они могут выдержать долгое кипячение и подолгу не гибнут в дезинфицирующих препаратах [КШ] У людей довольно большая часть ДНК вирусного происхождения. Значит, тут тоже речь идет о горизонтальном переносе. Возможен ли перенос генов от бактерий к людям? У нас нет бактериальных генов, кроме тех, что мы когда-то получили от бактерий, ставших митохондриями в клетках нашего организма. Помните, как возникли клетки, от которых произошли мы и все, кого мы видим в зоопарке? Наш одноклеточный предок захватил некую древнюю бактерию и заставил ее кашу варить — энергию вырабатывать.

Но чтобы эта бактерия не прибила нашего предка, большинство генов из нее было перенесено в ядро. А гены вирусов, про которые вы говорите, действительно составляют у нас солидную часть генома. Это остатки ретровирусов, которые встроились в разные места нашей ДНК. Они встроились так, чтобы мешать работе наших генов, но испортились потихонечку. Некоторые из них, правда, еще могут прыгать по ДНК, и когда они прыгают, то могут возникать неприятные вещи типа рака. Кстати, интересно, что мы довольно сильно отличаемся от обезьян по «вирусному геному», а те 30 тысяч генов, которые кодируют белки, отличаются от обезьяньих гораздо меньше. Это был голландский натуралист Антони ван Левенгук, усовершенствовавший микроскоп.

Однако некоторые из них окрашены в красный, зеленый, синий и прочие цвета, что обусловлено пигментами, которые содержатся в цитоплазме, и веществами в слизистой капсуле. В зависимости от формы клетки бактерии различают: бациллы, палочковидные, шарообразные, изогнутые, спиралевидные и т.

Человек специально отбирал из собак тех, кто подходил ему по каким-то параметрам. Такими параметрами могли быть, например, более короткие лапы и длинное тело, чтобы проникать в норы, или, наоборот, длинные ноги и обтекаемое тело, приспособленные к быстрому бегу. Любопытно, что при искусственном отборе иногда проявляются не только искомые признаки, но и сцепленные с ними, случайно проявившиеся. Наглядный пример такого сцепления обнаружился в ходе эксперимента с домашними лисами. Опыт по их одомашниванию начался еще в 1959 году в Академгородке под Новосибирском. С тех пор появилось множество поколений, и ученые заметили, что, хотя главным критерием отбора лисиц было дружелюбие то есть стремление к контакту с человеком , вместе с дружелюбием они приобрели и другие качества. В частности, закрученный колечком хвост и свисающие уши — совсем как у собак! Даже цвет шкуры стал светлее, а глаза у некоторых особей стали голубыми. Получается, что искусственный отбор сделал, по сути, из лисиц почти собак, причем совершенно случайно. Искусственный отбор — это любопытный процесс, но у подвергаемых ему видов нет времени, чтобы развиться в совершенно другие формы: ни разу еще при искусственном отборе не получался настоящий новый вид, отличающийся от предковой формы. Есть много разных пород и подвидов. Были даже попытки скрещивать разные виды, но их потомство в большинстве своем оказывалось нефертильным и дать начало новому таксону не могло. Возможно, когда-нибудь, через тысячи лет, домашняя лиса станет совершенно не похожа на своего дикого предка, полностью поменяет внешний вид и даже количество хромосом. Но пока что в целом это та же самая лиса — слишком мало времени прошло. За всё это время она, хоть и изменилась, не «получила» совсем уж новых признаков — не стала, грубо говоря, травоядной и не отрастила перепонки на лапах. А можно ли хоть на ком-то увидеть жизненно важные изменения? Мировое поле экспериментов Нет ничего лучше для эволюции, чем что-то маленькое, активное и быстро размножающееся. Речь, разумеется, о бактериях — в рамках эволюции они стали своеобразной экспериментальной установкой, а потому именно на них можно исследовать эволюционный процесс, причем буквально в лаборатории под собственным микроскопом! При достаточно благоприятных условиях окружающей среды бактерии способны делиться каждые 20—40 минут, то есть за одни сутки они могут «выдать» исследователям сразу несколько десятков поколений! Одним из ярких примеров современной эволюции бактерий является развитие устойчивости к антибиотикам. Бактерии, которые подвергаются частому и несмертельному воздействию антибиотиков, нередко мутируют: выживают в популяции именно те, которые оказываются устойчивыми, а потом передают свои «способности» потомству. Антибиотики всё менее эффективны, а некоторые инфекции становится трудно или даже невозможно лечить. Это явление называется антибиотикорезистентностью , и его масштабы растут с каждым годом из-за неправомерного использования лекарственных препаратов в сельском хозяйстве и распространенности самолечения. В самом начале эры антибиотиков больному, чья патогенная флора никогда не сталкивалась с такими препаратами, хватало буквально капли пенициллина для быстрого излечения. Сейчас же антибиотики помогают, только если их пить курсом, а иногда и вовсе не помогают — за свою жизнь человек пробует столько препаратов, что его бактериям уже все их уловки знакомы. Читайте также Почему инфекций, устойчивых к антибиотикам, становится все больше — и как с этим бороться Помимо развития бактериальной устойчивости есть и другие примеры быстрой эволюции, причем примеры рукотворные. В 1988 году американский микробиолог Ричард Ленски начал длительный эксперимент, который показал, как быстро может происходить эволюция, если дело касается маленьких и активно размножающихся кишечных палочек. У них не только маленький геном, но еще и невероятная популярность: кишечные палочки служили модельными объектами практически весь ХХ век, а потому научное сообщество знает о них куда больше, чем о многих других. Ленски взял популяцию бактерий E. В течение нескольких поколений бактерии, которые успешнее использовали другие источники пищи, стали доминировать в популяции. Оказалось , что через несколько десятков тысяч поколений геном бактерий изменился, обеспечивая адаптивность.

Бактерии размножаются делением надвое. Сходства Клетки всех живых организмов всех царств живой природы содержат плазматическую мембрану, цитоплазму и рибосомы. К надцарству прокариот относятся царства бактерий эубактерий , архебактерий и цианобактерий цианей, синезеленых водорослей. К надцарству эукариот относятся царства растений, животных и грибов. Левенгуком в конце 17 в. Это мешало пониманию связи прокариот с возникновением и распространением болезней, препятствуя одновременно разработке адекватных лечебных и профилактических мероприятий.

Ученые говорят, что все живое произошло от бактерий. Как это можно объяснить?

Одним из основных отличий клетки бактерий от клетки эукариот является отсутствие ядерной мембраны и, строго говоря, отсутствие вообще внутрицитоплазматических мембран, не являющихся производными ЦПМ. Бактерии делятся бинарным делением клетки. В ходе бинарного деления бактерия делится на две дочерние клетки, являющиеся генетическими копиями материнской. Поскольку «эволюция бактерий» часто доказывается именно указанием на их способность приспосабливаться к воздействию антибиотиков, то в ряде исследований биологи проверили древних бактерий именно на устойчивость к этим самым антибиотикам.

Задание Учи.ру

Другие бактерии, например, цианобактерии и некоторые пурпурные бактерии, являются автотрофами, то есть получают углерод, фиксируя углекислый газ[86]. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции — Знание Сайт. Какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции.

какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции

В состоянии споры бактерии очень устойчивы к изменениям температуры, механическим и химическим факторам. При изменении условий среды на благоприятные, бактерии покидают спору и приступают к размножению. Энергетический обмен бактерий Бактерии получают энергию за счет окисления веществ. Существуют аэробные бактерии, живущие в воздушной среде, и анаэробные бактерии, которые могут жить только в условиях отсутствия кислорода. К аэробным бактериям относят многочисленных редуцентов, которые разлагают органические вещества мертвых растений и животных.

Анаэробные бактерии составляют микрофлору нашего кишечника - бескислородную среду обитания. Получают энергию бактерии путем хемо- или фотосинтеза. Среди хемосинтезирующих бактерий можно встретить нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии. Важно заметить, что клубеньковые бактерии азотфиксирующие не осуществляют хемосинтез: клубеньковые бактерии относятся к гетеротрофам.

Среди фотосинтезирующих бактерий особое место принадлежит цианобактериями сине-зеленым водорослям. Благодаря им сотни миллионов лет назад возник кислород, а с ним и озоновый слой: появилась жизнь на поверхность земли и аэробный тип дыхания поглощение кислорода , которым мы сейчас с вами пользуемся : Что касается бактерий гетеротрофов, то их способ питания основан на разложении останков животных и растений - сапротрофы редуценты , либо же они питаются органами и тканями животных и растений - паразиты. Биотехнология Бактерии широко применяются в направлении биотехнологии - генной инженерии. Их используют для получения различных химических веществ белков.

В ДНК бактерии вставляют нужный ген к примеру, ген, кодирующий белковый гормон - инсулин , бактерия принимает новый участок гена за свой собственный, в результате чего начинает синтезировать белок с данного участка. На рибосомах подобных бактерий синтезируется инсулин, который человек собирает, обрабатывает и использует как лекарство.

В эксперименте использовалась линия E. Таким образом, круг исследуемых явлений ограничивался вновь возникшими мутациями.

Высота каждого столбика гистограмм показывает отношение семейств генов определенной функциональной группы, появившихся во время архейской экспансии, к числу семейств этой группы, появившихся до экспансии. Шкала логарифмическая log2. То есть это своего рода анатомия Архейской экспансии. График из обсуждаемой статьи в Nature Среди ведущих функциональных семейств оказались гены, связанные с работой электронтранспортной цепи синие столбики. Особенно важными оказались инновации, позволяющие связывать серу, железо и кислород. Их эволюция и становление происходили до этого периода. Зато вся ферментная машина, связанная с работой нуклеотидных последовательностей зеленые столбики , сформировалась до Архейской экспансии. Это вполне очевидно: какими бы ни были условия на планете, живые организмы должны были уметь копировать себя, поэтому в первую очередь они обязаны были упрочить инструменты для репликации. Также примечательно, что ферменты, участвующие в собственно метаболизме, появлялись с равной скоростью и до и после экспансии. Кстати, именно они и составляют основу начального этапа эволюции генных семейств красная полоса до архейского пика. Таким образом, во время Архейской экспансии организмы осваивали различные способы и субстраты для получения энергии, совершенствуя варианты дыхательной электронтранспортной цепи. Микроорганизмы встраивались в различные геохимические циклы. Этот процесс мог происходить как по ходу становления геохимических циклов, так и по мере эволюции бактерий. Какая из этих возможностей реализовывалась во время Архейской экспансии? Вот ключевой вопрос дальнейших исследований эволюции микромира. Что же касается становления кислородной атмосферы на Земле, то этот процесс, по всей видимости, не связан напрямую с Архейской экспансией. Дэвид и Альм привели график появления генов, обслуживающих процесс переноса электронов на кислород и связанных с этим реакций рис. Синяя линия показывает долю новых генов, отвечающих за связывание кислорода, среди всех новых генов, отвечающих за связывание любых субстратов. Нижний красный отрезок показывает период до Архейской экспансии, верхний красный отрезок — Архейскую экспансию, средний отрезок — весь архей. Хорошо видно, что пик появления генов, связанных с кислородным дыханием, приходится на самый конец Архейской экспансии. График из дополнительных материалов к обсуждаемой статье в Nature График показывает, что максимум появления генов, связанных с кислородным дыханием, приходится на самый конец периода Архейской экспансии. Так что, скорее всего, не этот процесс повлиял на взрывную эволюцию бактерий в архее. Было бы полезно сопоставить получившиеся графики с другими геохимическими изменениями планеты, однако эта задача требует специальной фактической информации. Авторы исследования представили результаты расчетов по появлению генов, связанных с определенными металлами, серой, азотом. Более или менее осмысленная картина получилась только с медью и молибденом. Согласно моделям, растворимость этих металлов по мере становления кислородной атмосферы постепенно повышалась. Параллельно увеличивалась и доля генов, обслуживающих эти металлы.

В течение нескольких поколений бактерии, которые успешнее использовали другие источники пищи, стали доминировать в популяции. Оказалось , что через несколько десятков тысяч поколений геном бактерий изменился, обеспечивая адаптивность. Во всех популяциях при этом наблюдался быстрый рост относительной приспособленности в течение первых поколений, но со временем он замедлялся. Всего лишь несколько мгновений, с нашей точки зрения, — но бактерии эволюционировали. Эксперимент Ленски и его команды всё еще продолжается, и кто знает, что еще удастся обнаружить. Кроме бактерий, эволюцией активно «пользуются» вирусы, которые постоянно изменяются, чтобы избежать атак иммунной системы организма и лекарственных средств. В последние годы эволюция вирусов происходит всё более быстрыми темпами, как все мы могли заметить. Этому способствует и мобильность населения планеты, самая высокая в истории, и частые контакты с животными, и даже изменение климата! Именно изменение климата способствует распространению некоторых вирусов, которые раньше были ограничены определенными географическими рамками, и появлению у них новых признаков. В результате эволюции вирусы приобретают новые свойства, которые делают их опаснее. Они могут стать не только более заразными — то есть развить механизмы, позволяющие им эффективнее проникать внутрь клетки, — но и устойчивыми к действию иммунной системы и лекарственных препаратов. Если вы когда-нибудь играли в компьютерную игру Plague Inc. Это во многом именно так и работает: случайным образом появляются спонтанные мутации, и какие-то из них облегчают жизнь вирусу и усложняют ее нам. Эволюция вокруг нас Мир не стоит на месте. Жизнь зависит от движения, и какую бы сферу вы ни брали, в ней будет действовать принцип «эволюционируй или умри». Поэтому, разумеется, эволюционируют не только бактерии, но и многоклеточные животные и даже люди — просто в этом случае изменения сложнее увидеть. Одно из самых любопытных проявлений современной эволюции у многоклеточных — это изменение окраски в ответ на изменение среды обитания. Например, судя по различным данным , бабочки Biston betularia березовые пяденицы в ответ на промышленное загрязнение XIX века… почернели! Изначально белые в темную крапинку, бабочки стали выделяться на потемневших от грязи и копоти деревьях. Выживать и давать потомство могли только те насекомые, которые были темнее своих собратьев. Так буквально за несколько десятков поколений бабочка стала темной. Это явление называется индустриальным меланизмом , и пяденицы отнюдь не единственные его жертвы, он задел и множество других насекомых, и даже один вид морских змей , шкура которых стала накапливать тяжелые металлы и другие токсичные вещества! Пяденица индустриального века и пяденица классическая. Источник Человек тоже меняется. Одно из направлений современной эволюции человека — это развитие устойчивости к болезням. Оно идет параллельно с «усложнением» вирусов и развитием антибиотикорезистентности, поэтому, по сути, это вечная гонка вооружений. Судя по всему, мы действительно стали здоровее — за счет частого перемешивания генов. Глобализация и смешение отдельных популяций дают на выходе более крепких и здоровых людей. Хотя здоровье, конечно, обеспечивается еще и доступной и качественной медициной. Но и более заметная эволюция тоже идет. За последние 200 лет мы вырастили новую кость, нужную нам для защиты коленей.

Настоящее разнообразие жизни: что умеют бактерии

Из перечисленных признаков, общим для клеток растений и животных является а) наличие. Бактерии делятся бинарным делением клетки. В ходе бинарного деления бактерия делится на две дочерние клетки, являющиеся генетическими копиями материнской. Найдите правильный ответ на вопрос«Какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции » по предмету Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.

Бактерии (5–7 кл.)

Эволюционное учение. Заходи и смотри, ответил 1 человек: какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции — Знания Сайт. С точки зрения эффективной эволюции это гораздо круче, чем наш секс. Бактерии часто являются симбионтами и паразитами растений и животных. Найдите правильный ответ на вопрос«Какими организмами являются бактерии с точки зрения эволюции » по предмету Биология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует.