Новости рыбная промышленность россии

На Дальнем Востоке, рыбная промышленность работала, мягко скажем, не совсем законно. Бразильское компетентное ведомство аттестовало российские предприятия по хранению мороженой рыбной продукции. На востоке столицы открыли огромный рыбный рынок «Москва — на волне».

Суши будут по 750 рублей: рыбной отрасли в России грозит кризис

Разве такая кадровая политика существует в странах Евросоюза? Итак оффшорная компания - нерезидент получила от «богатой» Украины фактически подарок в виде трех новых современных рыболовецких траулеров, каждый из которых по самым скромным подсчетам приносит за год более 1,5 млн. США чистой прибыли. Кому приносит - неизвестно, но точно известно, что не государству. Разве это бизнес по евростандартам? Этим же вопросом занимались журналисты украинской газеты «Третий сектор» и общественное объединение «Гражданский контроль», сделав открытыми для широкой общественности негативные результаты руководства отраслью господином Шведенко, но Шведенко продолжал на тот момент управлять отраслью и возглавил ее и сейчас.

Андреев - руководитель ОАО «Югрефтрансфлот». К началу 90 годов, в период становления самостоятельного украинского государства, руководство этого предприятия во главе с В. Андреевым «смогло» наладить близкие отношения с греческим бизнесменом и судовладельцем господином Ласкаридисом, который имел ряд компаний, зарегистрированных в различных оффшорных зонах, к которым относится и действующая компания «Лавиния Корпорейшн», которая зарегистрирована в Либерии. В результате сотрудничества господина В. Андреева и господина Ласкаридиса, государственная собственность - рефрижераторные суда, были приватизированы, а затем переведены под знамена Ласкаридиса, который стал владельцем этих судов.

После незаконного отчуждения у государства рефрижераторных судов, взгляды В. Андреева и государственных чиновников Минрыбхоза без поддержки которых воплотить задуманное было бы не возможно , обратили внимание на рыбопромысловый флот Украины - на суда СГП «Атлантика», «Керчрыбпром», «Южрыбпоиск». В этом направлении господин В. Андреев опять встретил полное взаимопонимание руководителей Минрыбхоза: Председателя Николая Шведенко и его первого заместителя В. Бондаренко В.

Кобзарь и А. Апрель 1999 По указанию первого заместителя Госкомрыбхоза Украины В. Бондаренко судно «Владимир Калинин» передается в аренду киевской фирме «Международный центр информационных технологий». Эта фирма, в свою очередь, передает судно в субаренду гражданину РФ господину А. Пономарев, получив в свое распоряжение государственное судно Владимир Калинин , направляет его в Сенегал, где он А.

Пономарев должен крупную сумму денег. В результате судно арестовывают за долги Пономарева и продают. Сейчас это судно носит новое имя «Dakota» и работает под флагом республики Гвинея. Арендатор - «Международный центр информационных технологий», не уплатил государству ни копейки арендной платы и незаконно передал судно в субаренду, а после реализации судна развернул деятельность по уведомлению государственных органов о факте потери государственного имущества - судна «Владимир Калинин». А руководство Госкомрыбхоза при этом, не имеет никаких претензий к арендатору, обвиняет преемника СГП «Атлантика» - ГП «СУОР», требуя от него огромные прошлые долги перед бюджетом и фондами и уплаты значительных судебных издержек за рубежом.

К тому времени в СГП «Атлантика» накопились огромные проблемы: растущая задолженность в бюджеты и фонды, необходимость модернизации береговых предприятий, невыплаченная заработная плата и непогашенная кредиторская задолженность. По согласованию с ОАО «Югрефтрансфлот» руководство Госкомрыбхоза Украины 14 июля 1999 года реорганизует СГП «Атлантика» в 3 самостоятельных предприятия, в результате чего флот был оторван от береговой структуры, а береговые предприятия остались без своего основного заказчика. Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» в один день был освобожден из СГП «Атлантика» и оформлен на контрактной основе в созданное предприятие Государственная крюинговых компания «Атлантика», которая не имела на балансе средств производства и занималась только подбором кадров для судов различных судовладельцев. Сделав таким образом «реструктуризацию» СГП «Атлантика», господин Шведенко выполнил задачи, поставленные господином В. Андреевым: - Береговые предприятия, созданные для обеспечения флота, остались без флота, один на один со своими проблемами; - Многотысячный коллектив СГП «Атлантика» был отстранен от приватизации государственного имущества предприятия; - ГП «СУОР» с остаток государственных судов, попало в зависимость от господина В.

Кобзарь, уже зарекомендовавший себя «послушным» и «управляемым». Андреева «Livingstone shipping inc», зарегистрированной в Панаме. При этом, фирма «Livingstone shipping inc», имея на своем балансе только стол и компьютер, получила в свое полное распоряжение: - 17 рыбопромысловых и транспортных судов; - Произведенную этими судами продукцию, которая находится у них на борту на сумму 2. Андреева, был назначен новый руководитель господин С. Состояние СГП «Атлантика» на август 1999 года: - Входя в состав СГП «Атлантика» предприятия не работают из-за отсутствия заказчика; - Все имущество и производственные площади сданы в аренду на невыгодных для предприятия условиях.

Всего около 340 фирм арендаторов; - Договоры аренды заключены по прямым указаниям Н. Шведенко и Бондаренко; - Базы отдыха переданы в аренду криминальным структурам на 50 лет; - Разворованы товарно-материальные ценности со складов и судов на миллионы гривен. Кобзарь, А. Чубач , полностью отстранены от управлением флотом, действуя по указанию руководителей ОАО «Югрефтрансфлот» и «Livingstone shipping inc» - господ В. Андреева, Федотова, Ефремова, берут кредиты, направленые на обеспечение жизнедеятельности флота, передаваемого в управление «Livingstone shipping inc».

Ремонт, обеспечение потребностей судов всем необходимым осуществляется через фирмы и фирмочки господина В. Андреева, по высоким ценам и за счет ГП «СУОР», за счет государства, но вся произведенная судами продукция остается в распоряжении «Livingstone shipping inc», господ В. Андреева и Шведенко. Вместе с искусственной накачкой долгов, руководство «Livingstone shipping inc» выводили из производственной деятельности суда, которые требуют значительных затрат на проведение ремонта, что не входило в планы владельцев «Livingstone shipping inc». Одновременно, с целью недопущения взыскания по долгам перед «Атлантикой», недвижимое имущество крупного должника «Атлантики» - фирмы «Интерфлот» Лос-Пальмас, Испания - два офиса в Лос Пальмас стоимостью более 1000000 долларов США, были переоформлены по содействию руководства «Livingstone shipping inc» в собственность фирмы господина Ласкаридиса - «Италомар».

Все материалы автора В условиях санкций рыболовы России обратили внимание на внутренний рынок. Эксперты отмечают рост спроса на продукцию, максимально готовую к употреблению. По прогнозу министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, в 2023 году общий вылов водных биоресурсов в России превысит 5 млн тонн. В том числе вылов лососёвых на Дальнем Востоке прирос в 2,5 раза и достиг почти 600 тыс. Столкнувшись с санкционным давлением, в 2023 году рыбаки продолжили расширять географию экспортных поставок рыбной продукции, которая увеличилась до 80 стран с 60 годом ранее. По словам министра, игроки отрасли переориентируются на рынки дружественных государств в Африке, Азиатско—Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Сегодня отрасль в большей степени ориентирована на внешний рынок. При этом стоимость продукции привязана к курсу валют, что дополнительно подстёгивает розничные цены на внутреннем рынке.

В результате российскому покупателю рыба уходила по остаточному принципу", — пояснила она. Читайте также: В Карелии возникли проблемы с финансированием центра рыбоводства Пока не в приоритете Вместе с тем реализовать весь объём добычи на внутреннем рынке попросту невозможно.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Те кто это не соблюдают и продолжают жить ментально в бандитских 90-ых лишаются всего и садятся за решетку.

Примеров за последние 10 лет много, это и братья Магомедовы, и братья Арашуковы, это и Абызов и многие другие. Но не только одной национализацией правительство стимулирует экономику. С 2017 года в стране запустили специальный механизм инвестиционных квот в рыболовстве - так называемые "квоты под киль". Чтобы получить право на добычу водных биологических ресурсов, компании должны вложиться в строительство рыбопромысловых судов на отечественных верфях или объектов рыбопереработки в прибрежных районах. Ранее рыболовецкие компании покупали зарубежные суда. Сейчас же ситуация исправилась и все верфи забиты заказами на годы вперед.

Приведу несколько примеров того, что строится. Хочу отметить, что это всего лишь МАЛАЯ часть того, что сейчас создают на наших верфях и то что нашел за этот 24 год. Посмотрите какие красавцы! В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Абакумов». Это большой морозильный рыболовный траулер-процессор, предназначенный для ловли различных видов рыбы посредством донного и пелагического траления. Траулер является шестым в серии судов проекта строящихся на «Северной верфи».

Переработка рыбы будет осуществляться прямо на борту. То есть это, можно так сказать, судно-фабрика, где будут производить рыбную муку и жир, консервированную печень и замороженное филе.

Свежий номер

  • По тегу “Рыбная отрасль” найдено:
  • Последние комментарии
  • Россельхознадзор | Рыбная отрасль
  • Рыбная индустрия России: итоги 10 лет трансформации
  • Обсуждение (27)
  • Новости | F3 — Формула здорового роста

Путин: Рыбная промышленность должна создавать рабочие места в России, а не за бугром

Уже три человека устроились по моей наводке», — рассказал Владимир. В следующий рейс он отправится вновь на супертраулере.

Очевидно, что в регионах рыбное филе не по карману большинству жителей. Анализ динамики экспортных цен на отечественное рыбное филе достоин отдельного освещения в СМИ. Это обусловлено сформировавшейся критичной зависимостью от китайского рынка сбыта российских рыбных продуктов. В первую очередь минтая.

Объем экспорта в Китай продукции из минтая составляет более половины ежегодного объема национального экспорта рыбных продуктов — примерно 550 тыс. Тут ситуация специфическая. Суть явления понятна. Китайцы хотят мороженое сырье для своих перерабатывающих фабрик, а не готовый полуфабрикат филе. Какие же задачи решила рыбная трансформация? Отвечать на этот вопрос легко.

Потому что ни одна из декларируемых реформаторами задач не решена. Массового притока новых «игроков» в рыбную отрасль не произошло. Многие верфи в 2023 году оказались в кризисе, что будет дальше — непонятно. Рыбное филе из белой рыбы не стало устойчиво востребованным на массовых рыбных рынках. Стали рыбопромышленные компании более эффективными? Наоборот, производственные затраты, налоги и обязательные административные платежи значительно выросли, прибыли существенно снизились.

Китайцы хотят мороженое сырье для своих перерабатывающих фабрик, а не готовый полуфабрикат филе. Какие же задачи решила рыбная трансформация? Отвечать на этот вопрос легко.

Потому что ни одна из декларируемых реформаторами задач не решена. Массового притока новых «игроков» в рыбную отрасль не произошло. Многие верфи в 2023 году оказались в кризисе, что будет дальше — непонятно.

Рыбное филе из белой рыбы не стало устойчиво востребованным на массовых рыбных рынках. Стали рыбопромышленные компании более эффективными? Наоборот, производственные затраты, налоги и обязательные административные платежи значительно выросли, прибыли существенно снизились.

У тех, кто вписался в схему «квоты под киль», теперь еще долгов «выше крыши» и головная боль с недостроенными судами. В добавление к этому абсолютно по-издевательски выглядят миллиардные штрафы рыбопромышленникам, построившим береговые рыбзаводы и, по мнению чиновников, не выполнившим годовой «план» по филе. Прошли первые 10 лет административной трансформации морского рыболовства России.

Отрасль стремительно теряет экономическую эффективность. Цены на рыбные продукты на внутреннем рынке устойчиво ползут вверх. Ежегодное потребление рыбопродуктов на душу населения снижается, о чем «НГ» уже сообщала см.

Учитывая то, что Россия великая морская и рыбная держава, все это выглядит по меньшей мере странно.

Всё о рыбе". Из результатов программы убран показатель по достижению среднедушевого потребления рыбопродуктов в домашних хозяйствах в объеме не менее 25 кг в год в живом весе. Минсельхоз предложил убрать это из целей ещё в марте. Из результатов также исключено увеличение валовой добавленной стоимости за счёт развития производства рыбопродукции глубокой переработки до 418 млрд рублей. Скорее всего, поддержка перерабатывающих предприятий будет сокращаться.

Росрыболовство

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Надо посмотреть".

Также руководитель ВАРПЭ на пленарном заседании съезда РСПП поднял вопрос о необходимости разработке на уровне правительства РФ государственной программы развития рыбохозяйственного образования — как для обеспечения рыбной отрасли России квалифицированными кадрами, так и для того, чтобы, обучая иностранных студентов, способствовать обширному применению инструментов "мягкой силы" в мировом рыболовстве. После обсуждения этого вопроса повестки председатель Комиссии Герман Зверев предложил внести в перечень видов водных биоресурсов, отмена экспортных пошлин на которые наиболее необходима и может быть детально и убедительно обоснована отраслевым сообществом, мороженые минтай, треску и сардину иваси, а также — филе минтая и трески. Предложение Зверева было поддержано Комиссией единогласно. Также представитель Минэкономразвития, принявший участие в заседании 5 марта, сообщил, что министерство уже работает с предложениями об отмене ряда "рыбных" экспортных пошлин, ранее поступившими от Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.

Шведенко никаких мер по возврату кредита компанией не употреблял. В результате этой сделки государство потеряло 3 современных мощных траулера стоимостью 8,54 млн долл. США, не уплаченных налогов на сумму 2,5 млн. США, а также 10,6 млн. США невозвращенного кредита банку. В 1999 году Генеральная Прокуратура Украины провела проверку по этому поводу и по результатам внесла представление Кабинета Министров Украины об устранении нарушений, в том числе по созданию и регистрации государственной Компании в оффшорной зоне, но нарушения не устранены до сих пор.

Вместе с тем в 2000 - 2001 годах из Государственного бюджета Украины было выплачено 26,7 млн. Таким образом, незаконные действия председателя Государственного комитета рыбного хозяйства Н. Шведенко привели к тому, что вследствие невыполнения оффшорной компанией условий договора перед Сбербанком по уплате ему денежных средств в размере 46,8 млн. Документы, которые есть в Севастопольском морском рыбном порту свидетельствуют, что стопроцентным владельцем судна «Капитан Русак» уже является компания «Fishing Fox Ltd», которая зарегистрирована на Кипре. Судно «Александр Буряченко» принадлежит компании «Fishing Lion Ltd», зарегистрированной на Кипре, а владельцем судна «Профессор Михаил Александров» - компания «Fishing Seal Ltd», также зарегистрированная на Кипре, который является оффшорной зоной. А где же украинская «государственная» оффшорная компания «Fishing Company SA» с Британских Виргинских островов, чем же она обладает? Почему оффшорная компания, определенная во всех документах заемщиком кредита, работает прибыльно, однако кредит не возвращает, а наоборот - использует эти средства для наращивания собственных активов? Каким образом необходимо оформить права государства на плавсредства, фактически приобретенные за государственные средства, обеспечить их деятельность в интересах государства и не избавиться от этой государственной собственности? И наконец - кто будет отвечать за нанесенный государству ущерб и возмещать его в государственный бюджет Украины? Фактически и юридически эти суда не принадлежат государству Украина.

Продукцию они для государства не производят, никаких налогов от их деятельности государство не получает, никакой прибыли от их эксплуатации который должен был направляться на обновление рыбопромыслового флота наше государство не получает. Для чего же были потрачены государственные средства кредит до сих пор не возвращен? Для чего же была создана оффшорная фирма, которая стала владельцем этих судов? Для кого, или на кого работают эти суда? Поиском ответов на эти и другие, не менее интересные вопросы занималась Счетная палата Украины, которая обнаружила в ходе проверки нецелевое использование кредитов и нанесения государству значительных убытков и вопиющим нарушением действующего законодательства Украины, а именно: - Действующее законодательство Украины не предусматривает совмещение статуса государственного предприятия со статусом нерезидента, которым фактически является эта компания и который осуществляет свою деятельность соответственно законодательству другого государства, той, где зарегистрирована эта компания; - В Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины, целью которого является обеспечение единого государственного учета субъектов, эта компания не зарегистрирована. В него включены лишь представительство этой компании в Украине, как собственность лица другого государства; - Траулер, находящихся в собственности компании, регистрацию в Государственном судовом реестре Украины, в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Украины, не проходили, а свидетельство о праве собственности на судна и свидетельство о плавании под Государственным флагом Украины были получены незаконным путем; - Генеральная прокуратура Украины констатирует, что компания фактически создана, зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на неподнадзорной для органов прокуратуры Украины территории; - В соответствии с Учредительным меморандумом и Уставом от 4 сентября 1997 года, согласно законам Британских Виргинские острова наименованием зарегистрированной компании «Fishing Company SA», а не «Государственная рыболовные компания «Fishing Company SA», как это произвольно трактует во всех своих документах Госкомрыбхоз , а за ним - и все остальные ведомства. Единственным документальным подтверждением прав собственности на эту компанию постоянно фигурирует сертификат на 50 тысяч акций стоимостью 50 тыс. США акции не выпускались , выданный на имя Государственного комитета рыбного хозяйства Украины. Но чего он стоит, когда: - Эти имущественные права Госкомрыбхоза в составе его активов не учитываются. Ничего о них не знает и Фонд государственного имущества Украины; - Денежные средства в сумме 50 тыс.

США Госкомрыбхозу компании не перечислялись, т. США; - Госкомрыбхоз, как владелец сертификата, имел право на получение дивидендов в пользу государства, но ни одной копейки за 1997 - 2002 годы не получил. Госкомрыбхоз доверенностью от 12. Шведенко за счет средств Государственного бюджета Украины, но господин Шведенко не только не привлечен к ответственности, а еще и вновь занял руководящую должность в рыбной отрасли Украины, но уже при «оранжевом демократическом правительстве. Разве такая кадровая политика существует в странах Евросоюза? Итак оффшорная компания - нерезидент получила от «богатой» Украины фактически подарок в виде трех новых современных рыболовецких траулеров, каждый из которых по самым скромным подсчетам приносит за год более 1,5 млн. США чистой прибыли. Кому приносит - неизвестно, но точно известно, что не государству. Разве это бизнес по евростандартам? Этим же вопросом занимались журналисты украинской газеты «Третий сектор» и общественное объединение «Гражданский контроль», сделав открытыми для широкой общественности негативные результаты руководства отраслью господином Шведенко, но Шведенко продолжал на тот момент управлять отраслью и возглавил ее и сейчас.

Андреев - руководитель ОАО «Югрефтрансфлот». К началу 90 годов, в период становления самостоятельного украинского государства, руководство этого предприятия во главе с В. Андреевым «смогло» наладить близкие отношения с греческим бизнесменом и судовладельцем господином Ласкаридисом, который имел ряд компаний, зарегистрированных в различных оффшорных зонах, к которым относится и действующая компания «Лавиния Корпорейшн», которая зарегистрирована в Либерии. В результате сотрудничества господина В. Андреева и господина Ласкаридиса, государственная собственность - рефрижераторные суда, были приватизированы, а затем переведены под знамена Ласкаридиса, который стал владельцем этих судов. После незаконного отчуждения у государства рефрижераторных судов, взгляды В. Андреева и государственных чиновников Минрыбхоза без поддержки которых воплотить задуманное было бы не возможно , обратили внимание на рыбопромысловый флот Украины - на суда СГП «Атлантика», «Керчрыбпром», «Южрыбпоиск». В этом направлении господин В. Андреев опять встретил полное взаимопонимание руководителей Минрыбхоза: Председателя Николая Шведенко и его первого заместителя В. Бондаренко В.

На постоянной основе у нас проходят совместные встречи, но главная наша гордость — это, конечно, Стипендиальная программа, которая стартовала еще в 2021 году и играет важную роль в мотивации будущих рыбаков. В рамках этой программы курсанты не только получают денежные выплаты, но и проходят производственную практику на судах. Мы очень ценим сотрудничество с таким значи Русская Рыбопромышленная Компания 12 Apr Матрос, ключевой специалист РРПК и участник торжественного собрания сотрудников по итогам сезона «Б» 2023 года — всё это про Владимира Колесника.

Сергей Дарькин продал активы в рыбном порту Владивостока крупному рыбопромышленнику

Производство рыбной продукции в России в ноябре 2023 года продемонстрировало неоднозначную динамику. с 2,2 млн тонн в 2022 году до 2,6 млн тонн, показал прове. Руководитель "ФишВиль", одного из крупнейших рыбохозяйственных предприятий Узбекистана по выращиванию радужной форели, Азиз Даминов поделился с редакцией информацией о ходе строительства завода по выпуску рыбных кормов под брендом Alltech. Рыбная промышленность России набирает обороты. Развитие рыбной промышленности в России должно привести к созданию новых рабочих мест внутри страны, а не «где-нибудь за бугром», заявил российский лидер Владимир Путин.

Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции

Это выгрузка на транспорт в море, но в осенне-зимний сезон и вплоть до апреля это означает работу в штормовых условиях. Второй выход — идти в ближайший российский порт, это Мурманск, Калининград или Санкт-Петербург. Как раз в этой "серой зоне" в осенне-зимний период наибольшее количество путассу. В результате наши уловы в три-пять раз меньше", - сказал Шамрай. В таких обстоятельствах для мурманских и калининградских рыбаков не только снижаются объемы вылова, но и уменьшается количество промысловых суток, а время простоя судов и на переходы растет.

Этот пакет изначально вызвал резкую критику со стороны рыболовов, но их голоса остались неуслышанными. Суть пакета в том, что бизнесмены теперь обязаны будут покупать квоты на вылов рыбы на аукционах, при этом под купленную квоту рыболов будет обязан построить необходимое количество судов.

Это просто космические суммы, говорит эксперт, и без гигантских кредитов обойтись не удастся. Всё это не замедлит отразиться на ценах на рыбную продукцию для конечного потребителя, уверен Михаил Котов. Хотя, к примеру, на заводе «Путина» пока не видят причин паниковать. По крайней мере, по поводу цен на икру. Они всегда варьируются в зависимости от объёма улова и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Что действительно может подорожать, так это икра нерки, отметили в «Путине».

Это связано с тем, что объём вылова этой рыбы в 2023 году будет меньше, чем в прошлом. Зато по горбуше сейчас, наоборот, прогнозируют очень хороший вылов, так как в предыдущий сезон он был не очень высоким. Впрочем, как это повлияет на конечную цену, говорить пока рано. Как и всегда, всё будет зависеть от итогов добычи, и спрогнозировать их невозможно, подчеркнул представитель компании. Он добавил, что, к примеру, сырьё для икры сельди, из которой изготавливают популярную икру «Масаго», в этом году упало в цене. Однако это вовсе не значит, что для покупателя или гостя ресторана этот продукт подешевеет.

Ведь на конечную цену влияют и те факторы, о которых мы уже говорили: стоимость упаковки, логистика и т. Цена на «Филадельфию» будет неподъёмной Рестораторы тем временем ломают голову над тем, как сохранить цены для клиентов на приемлемом уровне и не разориться при этом. Известный шеф-повар Серафим Барболин признался в комментарии 78. Эта тенденция, по его словам, наблюдается последние полтора-два года. Это приводит к тому, что многие рестораны и сервисы доставки вынуждены переходить на рыбу сорта форель вместо лосося и сёмги, потому что цены начинают становиться космическими, 2000 рублей за кг и выше. А раньше можно было купить за 1300-1400 рублей, — сетует повар.

Фото: pexels. Серафим Барболин предупредил, что вскоре цены на рыбные блюда в ресторанах могут подняться ещё выше. Например, порция роллов «Филадельфия» премиального сегмента будет стоить рублей 700-750. Повар отметил, что не считает эту цену адекватной: «Для тех, кто привык покупать не раз в месяц, а раз-два в неделю, такая цена будет уже неподъёмной». Но только по такой стоимости ресторан сможет приготовить блюдо из качественной сёмги и хорошего сливочного сыра.

Рыба быстро портится и практически не продаётся в удобной для употребления «на ходу» форме. Наиболее востребован молодыми формат «суши-роллы», которые можно заказать на вечеринку и «не париться», но в нём рыба — лишь один из компонентов. К тому же многие юные респонденты, согласно опросам, хотят, чтобы «рыба не пахла рыбой».

То есть не факт, что нынешняя молодёжь начнёт усиленно потреблять рыбу, даже когда сможет зарабатывать себе на форель. А старшие поколения активно покупают дешёвые виды рыбы вроде сельди, кильки или сайры. Хотя в десятке самых доступных уже отсутствует астраханская вобла — ранее самая популярная «народная» рыба. По данным ВАРПЭ, улов этой рыбы сократился в 100 раз за последние 100 лет, составив по плану 1100 тонн в 2023 году. Причины, понятно, в браконьерстве, хотя и экологические проблемы Волги тоже играют свою роль. Протащили «под килем» Разумеется, на объём и качество улова влияет и качество рыболовного флота. А оно ещё недавно выглядело критическим. Как рассказывали «АН», средний возраст российского траулера составлял тогда около 29 лет, а сегодня перевалил за 30.

Правда, при упоминании этой цифры на профессиональных конференциях весь проправительственный сегмент оживляется: дескать, такой же средний возраст в хвалёной Норвегии и ряде стран Евросоюза. Однако разница по техобслуживанию судов колоссальная: к 30 годам у норвежского «старичка» чуть ли не каждый механизм заменён по одному-два раза. А в Россию из-за высоких пошлин даже до санкционной войны сложно было импортировать запчасти. Судов советской постройки, которым импорт не нужен, очень мало. За последние 10 лет на металлолом пошло около 1300 судов, а пополнение составило 590 единиц. Учитывая, что средний возраст списания корабля и то при условии своевременного ремонта составляет 32—35 лет, то отрасль неминуемо должна начать терять тоннаж судов и объёмы вылова. А государству пришлось бы платить безработным рыбакам пособия, вместо того чтобы получать с них налоги. Чиновники в министерствах годами полагали, что разжиревший рыбный бизнес в очередной раз купит «подержанные иномарки».

До них долго доходило, что такого количества крупнотоннажных судов на рынке просто нет.

Эксперты отмечают, что лидерами рыбного производства по-прежнему остаются Краснодарский край и Дальний Восток благодаря доступу к крупным водоемам. Однако в этот список также попали Москва и Московская область, где сосредоточено много рыбоперерабатывающих фабрик. Некоторые регионы, такие как Мурманск, имеют развитые рыболовство и рыбоводство, но сталкиваются со сложными условиями выхода на рынок, что ограничивает его рост, передает ТАСС.

Таким образом, рынок рыбы в России продолжает сокращаться, причем тенденция закрытия компаний-производителей сохраняется. Однако, несмотря на это, отдельные регионы и сегменты отрасли продолжают развиваться, что создает возможности для изменений и роста в будущем.

«Контур. Фокус»: РФ теряет внутренний рыбный бизнес

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии поднятия государственного флага на новых рыбопромысловых судах. Все последние деловые новости рыбного рынка России и зарубежья на Проблемы с рыбой тем удивительнее, что рыбный промысел в России вроде как переживает не самые плохие времена.

Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru

Главные новости отрасли за период с 23 мая по 5 июня 2023 года: в 2022 году экспорт рыбной продукции из России в дружественные страны увеличился на 40%, эксперты прогнозируют рост рынка рыбопродукции ЕАЭС до 3 млн т в ближайшие пять лет, товарооборот рыбной. Последние новости Федерального агентства по рыболовству России сегодня. Экспертно-аналитическое издание «Далекая окраина» рыбная отрасль, экономика, культура, происшествия, общество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий