Новости мусорная реформа в россии

В России проблемы с вывозом мусора есть во многих регионах. Ответственность за это лежит исключительно на представителях местной власти, заявил в разговоре с «Ридусом» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко. Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Красюковской Октябрьского района на тему «мусорной реформы» написал всего несколько строк, зато сопроводил письмо фотоотчётом. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами.

Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022

Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Новости по тегу: Мусорная Реформа.

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории. Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит».

Важные новости

  • Регистрация
  • Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
  • Как возникла мусорная проблема?
  • Названы причины проблем с мусором в городах России
  • «Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин

Мусорная реформа: точка возврата

Потом семь дней в каждом сезоне считать массу или объем мусора. Это делал подрядчик или же сам регоператор, когда вывозил мусор на полигон: там всегда есть весы. Затем исходя из получившегося норматива определяли «расход» мусора на одну расчетную единицу в год. Что брать за такую единицу, методические рекомендации не указывают, поэтому в одних регионах устанавливают плату с прописанных или реально проживающих, а в других — с квадратного метра жилья. В некоторых регионах получилось, что норматив не соответствует реальности и люди переплачивают или, наоборот, недоплачивают.

Все знают о единых системах операторов. Буквально вчера у меня был прием граждан, и практически каждый прием так или иначе связан с этим вопросом. Но в первую очередь, конечно, все полномочия по нему отданы регионам, поэтому очень многое зависит от качества работы ответственных лиц региональных властей.

Естественно, и от оператора», — объяснил «Ридусу» Алексеенко. По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка.

Также в СССР состав отходов был экологичнее, так как тара из искусственных материалов практически не использовалась. Приемный пункт вторсырья в СССР После распада Союза возникло две проблемы: На рынок хлынуло большое количество продуктов, потребляющихся массово. Объем отходов начал неизбежно расти. Значительно сократилось число пунктов по приему вторсырья. Государству пришлось все внимание тратить на решение проблем в экономике.. В правящих кругах не рассматривались вопросы по хранению и утилизации мусора. По всей стране массово начали возникать стихийные свалки, на которых отходы не только гнили, но и горели. До 2011 года мусор собирали и утилизировали организации, имеющие особую лицензию. Затем эту обязанность переложили на мелких предпринимателей. Они заключали договора с лицензированными полигонами, однако фактически отходы вывозились несанкционированно. Такие свалки стали расти вблизи городов, что спровоцировало протесты и сделало необходимым проведение мусорной реформы в России. Какие законы затронула реформа Изменения коснулись 89 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды. В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор. В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов. Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками. Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор. Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе.

Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений. Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий. От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он. С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко.

#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме

Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы найти этому массу подтверждений. Люди крайне негативно оценивают ход так называемой мусорной реформы, хотя многие понимают необходимость ее проведения, хоть и не таким способом. В городах жалуются на нерегулярный вывоз мусора, в сельской местности к этому прибавляется еще и взимание платы за ТКО, независимо от того, есть ли сам мусор, живут ли люди, производящие этот мусор или нет. А плату за обращение с ТКО начисляют по квадратным метрам жилья с января 2019 года.

У меня нет мусора, отходы со стола уходят в землю, работает септик, бумага сжигается в печке. Я не платил и не буду платить за ТКО, потому что это не услуга, а очередной налог с непонятными целями», — пишет Василий Петрович Д. Дом стоит пустой и никого там нет.

При этом от меня пенсионерки требуют заплатить по 800 рублей ежемесячно непонятно за что. Проживающих нет, мусора нет, а платить заставляют. Я предоставила справки о том, что прописана и проживаю в Москве и там плачу за вывоз мусора, но пересчет не делается.

Получается, что я одна произвожу мусора на 1,5 тыс. Это абсурд», — рассказывает владелица дома в деревне в Наро-Фоминском районе. Если заглянуть на сайты региональных операторов в Подмосковье, то там можно увидеть длинные списки неплательщиков по услуге «обращение ТКО».

Задолженности коммерческих структур как правило составляют десятки миллионов рублей. Из чего можно сделать вывод, что население и бизнес не испытывает энтузиазма по поводу оплаты так называемой услуги «обращение с ТКО», не считает ее справедливой и обоснованной. Есть и знаковые судебные прецеденты.

Верховный суд Российской Федерации, а также Московский областной суд, рассматривая дела на эту тему, строго напомнили так называемым экологическим операторам, что они обязаны пересчитывать плату за обращение с ТКО в случае, если владелец недвижимости и другие проживающие отсутствуют и не производят отходов. Для этого нужно заставить население сортировать мусор, собирать его раздельно, создать мощности по сортировке и утилизации. А еще надо обязать бизнес нести ответственность за утилизацию упаковки, ограничить использование пластика.

Наконец, нужно организовать вторичное использование стеклянной тары, что с успехом делалось в Советском Союзе. Говорят, в нынешнем году что-то начнут предпринимать и в этом направлении. Но по факту, скорее всего на производителей навесят дополнительные утилизационные сборы, которые затем будут включены в цену товаров, за которые мы платим.

Короче, реформа сводится к увеличению платы за обращение с ТКО, а остальные и наиболее важные ее направления буксуют.

Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания». Также правительство занимается привлечением населения к темам экологии, начиная с начальной школы. Работу ведет «Российский экологический оператор», говорит Абрамченко, при этом так, чтобы погружались в проблематику и «понимали, как можно реагировать на эти вызовы».

Отчасти, наверное, да. Но системно виновато государство, которое не озаботилось заранее, до реформы, серьезным и массовым экологическим просвещением населения. Это очень наивно: посмотреть, как играет в футбол мюнхенская «Бавария», потом кинуть пацанам на районе футбольный мяч и удивляться, почему у них также не получается.

Смотрите также 06. Граждане не понимают, куда им нести крупногабаритный мусор? А если мебель выбрасывать, то куда? А если окна решили поменять и двери? На сессии областного Собрания Армен Мнацаканян поднял вопрос об автомобильных покрышках, и Сергей Грахов прочел лекцию о том, что эти покрышки очень вредные, нельзя их на общую помойку. Спасибо за ликбез, капитан Сергей Сергеевич Очевидность, только вот народ наш богоспасаемый на пятом году мусорной реформы этого, как оказалось, не знает. Никто же не потрудился просветить до старта реформы, все были очень озабочены тарифами и выбором регоператоров.

Теперь у нас прекрасный помоечный натюрморт: на контейнерных площадках лежат горки юзанных покрышек, граждане ждут, когда же их вывезут, а мусоровозы регоператора объезжают стороной, потому что они и не должны их вывозить. Пару лет назад появились желтые контейнеры. Народ на них посмотрел, хмыкнул и начал использовать как «просто еще один контейнер». Народ, может, туповатый достался? Вопрос дискуссионный. Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы.

Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом. Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора. Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО».

У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также.

Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват?

Такое мнение высказала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета законодателей «У нас беда с мусорной реформой. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. Не только лучше не стало, а стало хуже», — цитирует политика «Интерфакс». Матвиенко указала на то, что выбранные субъектами РФ региональные операторы зачастую не могут организовать работу, а также не имеют инфраструктуры, техники, людей.

Власти провалили реформу по утилизации отходов

Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами. При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. За пять лет реализации мусорной реформы ситуация с утилизацией отходов в России только ухудшилась. Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы.

Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили

Кузьма Алдаров предложил рассмотреть, в чем нуждаются такие предприятия и что могут предложить для расширения их работы, реализации экологических проектов институты развития бизнеса и министерство экономического развития Иркутской области. На одной площадке в штабе общественной поддержки «Единой России» партийный проект «Чистая страна» собрал учёных, представителей правительства Иркутской области министерства природных ресурсов и экологии, а также министерства экономического развития , Законодательного Собрания, общественных организаций, региональных операторов в сфере обращения с ТКО, предпринимателей, занятых сбором, сортировкой и переработкой вторичного сырья. Он отметил, что также требует обсуждения законопроект, вводящий ограничения на использование пластика и полиэтилена на берегах Байкала. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и сейчас необходимо подготовить поправки к нему. Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено. Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов.

Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО. Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах.

Есть ли льготы, позволяющие снизить сумму платежа Пересмотреть сумму платежа за вывоз мусора можно, если собственник и другие проживающие отсутствовали долго время. Получить пересчет получится только в случае, если тариф установлен исходя из количества людей, а не квадратных метров. На льготы, позволяющие получить компенсацию расходов на вывоз мусора, могут только особые категории граждан, включая инвалидов, многодетных семей, участников боевых действий, семьей, где воспитывается ребенок-инвалид. Какие проблемы возникли во время реализации реформы С момента принятия 89-ФЗ прошло несколько лет, однако до сих пор есть субъекты, которые не смогли перейти полностью на новый порядок обращения с коммунальным мусором. Проблема заключается не только в неготовности регионов, но и больших сложностях в реализации конкретных этапов, например, в закупке технического оснащения. Мусорная реформа в России предполагает сортировку отходов. Однако не все видят в этом смысл и готовы выкидывать мусор, раскладывая его по видам в разные баки. В то же время, далеко не каждая площадка оборудована контейнерами-пухто для сортировки. Требуется использовать специальный транспорт, который не допустит повторное смешивание отходов при перевозке. Базы для хранения мусора нужно располагать в значительном удалении от населенных пунктов. Для больших городов это грозит удорожанием тарифов, так как траты на топливо для автомобилей гораздо выше. Также проблемы возникают из-за лимитов на количество отходов. Местные власти устанавливают нормативы с запасом. Количество фактически вывозимого мусора меньше запланированного. В результате люди и ТСЖ не согласны переплачивать за частично оказанную услугу. Что изменилось после вступления в силу новых поправок и законов В России реформу в отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами начали с продвижения специальных операторов и уничтожения старых свалок. Однако в большинстве регионов для этого недостаточно развита инфраструктура. Несанкционированные свалки Людям нужно иметь в доме несколько ведер для разного вида мусора, однако мало кто хочет заниматься сортировкой. Контейнеры для раздельного сбора отходов устанавливают редко, искать их специально никто не будет.

Что брать за такую единицу, методические рекомендации не указывают, поэтому в одних регионах устанавливают плату с прописанных или реально проживающих, а в других — с квадратного метра жилья. В некоторых регионах получилось, что норматив не соответствует реальности и люди переплачивают или, наоборот, недоплачивают. ТСЖ одного из многоквартирных домов Хабаровска пыталось через суд оспорить тариф на обращение с ТКО, установленный администрацией на 2022 год. Последний раз объем мусора тут замеряли в 2017 году — значит, норматив накопления мог устареть. Регоператор ответил, что он предложил такой тариф, а местные власти сочли его обоснованным исходя из затрат на транспортировку и захоронение отходов.

Однако оценить однозначно положительно первые итоги проведения в жизнь принятых реформ сегодня, к сожалению, нельзя. Схема и программа развития этой отрасли в Московской области разработаны и утверждены губернатором и парламентом. Региональные операторы выбраны, и уже больше нескольких лет мы наблюдаем результаты их работы, пока в основном посредственные. На подмосковные, и не только подмосковные полигоны, стремительно заваливая их, хлынула лавина московских отходов. Экологическая и санитарная ситуация вокруг таких объектов заметно ухудшилась, в связи с чем у населения к власти возникает много вопросов. Например, за 28 лет эксплуатации полигона «Воловичи» с 1989 по 2017 год не поступило ни одной!! За последние же года количество жалоб и обращений населения на неблагоприятную экологическую обстановку в зоне его воздействия на окружающую среду исчисляется сотнями и тысячами, новый комплекс сортировки рядом с деревней Мячково, который должен был улучшить ситуацию с экологией в Коломенском городском округе, показывает свою малую эффективность и люди жалуются на запах с этого объекта. Такие вот первые итоги реформы. Да, недавно полигон "Валовичи" был закрыт. Однако после этого воздух вокруг него не стал и ещё долго не станет чище ввиду большого накопленного вреда. Остаётся надежда на то, что новый комплекс сортировки отходов в Мячково, куда перенаправлен поток отходов, будет справляться лучше, без сверхнормативного загрязнения окружающей среды, но пока мы этого не чувствуем. Конечно, есть и некоторые успехи. Гражданам дана возможность участвовать в разделении коммунальных отходов на фракции, и многие населённые пункты наконец-то получили контейнерные площадки для селективного накопления и сбора отходов. Но поток отходов, поступающих на захоронение, только возрастает, для чего строятся и вводятся в эксплуатацию новые крупные объекты. Так называемые целевые показатели уменьшения объёмов захоронения отходов «в разы», заложенные в схемах и программах, пока не достигнуты. То есть, говоря словами великого баснописца, воз и ныне там: воз наших с вами отходов там, на полигонах. Говорят, что свой вклад должно внести мусоросжигание, и мы с вами получим, наконец, как минимум двукратное снижение объёмов полигонного захоронения. Действительно, если сжечь всё, что способно сгореть после отбора вторсырья , то теоретически этот показатель может быть достигнут.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий