Новости молева нина михайловна биография

Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости. МОЛЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА – искусствовед, писатель. Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости".

Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Муж — художник Белютин Элий Михайлович. Один из организаторов и теоретик противостоявшего «социалистическому реализму» массового художественного направления «Новая реальность».

Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актеров Малого и Большого театров. Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал», «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др.

А потом в ее судьбу, как и в судьбы миллионов советских людей, ворвалась жестокая война. Помню, сказала, что совсем недавно мы вместе строили наше счастливое детство, и вот оно кончилось.

Теперь надо помочь нашей Москве выстоять. Выйдя из здания телеграфа, сразу спустилась в метро — направилась в Большой Козловский переулок, где тогда только разворачивал свою работу большой сортировочный госпиталь. Пришла и сказала: хочу помочь! Мне было всего 15, но я точно знала — отсиживаться дома не хочу и не могу.

Знаете, как обычно бывает в юности: еще ничего не умеешь, но все хочешь делать. Подготовительной работы в госпитале хватало — домой я вернулась только через сутки. А 27 июня началась всеобщая мобилизация старшеклассников — надо было помогать взрослым копать противотанковые рвы, шить обмундирование — много чего надо было. Никогда не забуду площадь Киевского вокзала, проводы на войну наших мальчишек - огромная толпа, неожиданно повзрослевшие дети, растерянные, мнущие в руках авоськи с провизией родители… Первые эшелоны шли в Смоленскую и Орловскую области.

Не все дошли до мест назначения — фашистские штурмовики поливали вагоны смертельным пулеметным огнем. Уже через неделю в госпиталь начали поступать раненые. Нина Михайловна вспоминает, как тяжело давались школьникам дежурства сутками, как, преодолевая нечеловеческую усталость, спешили они на помощь бойцам.

Почти нет сомнений, что знаменитая актриса Моника Белуччи — представитель этого клана. Микеле Белуччи в России стали именоваться Михаилом Белютиным. Род его деятельности так и остался тайной как будто бы был литератором. Жена ему рассказала про коллекцию, доставшуюся от отца.

И он с усердием принялся её пополнять, покупая на аукционах конфискованные большевиками ценности из царских дворцов и дворянских имений. Так в семью попали картины Веронезе, Тициана… Однако в России итальянец прожил недолго. В 1927 году Микеле Белуччи арестовали неведомо по какой статье и расстреляли. К счастью, за два года до его смерти молодая жена подарила ему сына, которого назвали по просьбе итальянского деда Элием в честь святого Элигия. Элий Белютин стал следующим наследником коллекции. Он женился на Нине Молевой — девушке из хорошей московской семьи. Её бабка была из дворян - двоюродная праправнучка писателя Ивана Тургенева, выпускница математического факультета Сорбонны.

Дед — царский генерал. Одна семья коллекционеров повстречала другую такую же. После войны в 1949 году Белютины наконец решились достать картины с дедушкиного чердака. И перевезли их в арбатскую квартиру. Полотна натягивал на подрамники тот же реставратор Алексей Рыбников, который за тридцать лет до того в обратном порядке снимал эти картины с подрамников и наматывал на валы. Только тогда он был вчерашним студентом-реставратором, а теперь - профессором, доктором наук. Дом, который в начале ХХ век построил для будущего музея Иван Гринев, стал коммуналкой.

Элий Белютин сумел попасть на чердак благодаря женщине, работавшей прислугой в их семье, она получила комнату в этом доме. Когда коллекция переехала на Арбат, Белютины уже не скрывали её так, как это делали раньше. У них появились связи и ценные знакомства.

Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию

Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле.

А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа... По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном, распродававшемся собрании. В 1919-м году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в «пустом» пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире.

Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров. Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко. И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой. Комната, хранящая клад, отошла жильцам с правильной биографией. Разведчица или артистка?

Много десятилетий спустя в эти хоромы чудом вернётся внук Гринева — художник Элий Белютин с молодой женой Ниной Молевой. Девушкой со, скажем прямо, тоже очень непростой биографией. И ни один из них не эмигрировал! Дед Нины по матери служил последним дежурным генералом его величества императора Николая Второго на Западном фронте, получил шесть именных писем царя с благодарностью за безупречную службу, Февральскую революцию встретил в ставке Верховного главнокомандующего. Но когда встал вопрос, с кем он, ни секунды не задумывался: «Я присягал России, а кто ею будет управлять — это в моей присяге отсутствует. Я как был, так и умру русским солдатом! Уговаривал их, как мог, покинуть страну.

Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». А сама Нина росла примерной пионеркой. А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю она придерживалась именно этой даты рождения и, судя по последующим событиям, та больше похожа на правду активистку московского пионерского движения Нину Молеву, ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем, чтобы девочка обратилась ко всем ребятам Советского Союза.

В 1975-1989 годах совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым , Еленой Гоголевой , Эдуардом Марцевичем , а также певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. С 2000 по 2008 год - член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе. Автор монографий о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, исследований по истории русского и зарубежного искусства, книг о древнерусской и старинной московской архитектуре. Ряд ее произведений переведен на польский, итальянский и французский языки.

Коллекция Белютина После смерти мужа 27 февраля 2012 года Нина Молева вступила в права наследования коллекции работ старых мастеров около 1000 предметов, из них около 200 живописных полотен , согласно семейному преданию, основанной дедом Белютина - художником московской конторы императорских театров Иваном Егоровичем Гриневым. Сама Молева поясняла: «Мы с мужем хотели, чтобы все это осталось России. Первое завещание составили еще в 91 году, и оно хранилось в нотариальной конторе... Когда муж умер, выяснилось, что в нашей стране, оказывается, по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению. Не государству... Почему Путин?.. Помните конец 1999 года: начиналось новое тысячелетие, и это знаменитое выступление Ельцина: «Я ухожу!

А когда мужа не стало, лично президент определил место его захоронения». По неофициальным данным, оценочная стоимость собрания - от 400 млн до 2 млрд долларов США.

В числе знаковых работ Нешатаевой — двухтомный биографический справочник о художниках — ветеранах Великой Отечественной войны. В те же дни ушёл из жизни заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков. Ему было 80 лет. Причины смерти Виктора Новикова не уточнялись, однако его дочь сообщила журналистам, что в последнее время отец болел, но за несколько дней до смерти ходил в театр, которым руководил более 30 лет.

Пушкина, а позже вела майские и октябрьские концерты в Большом театре и правительственные мероприятия в Кремле. Неудивительно, что именно эта девочка в июне 1941 года, спустя два часа после объявления Вячеслава Молотова о нападении нацистской Германии на СССР, выступила с призывом к школьникам считать себя «мобилизованными без повестки». Сама она не сидела, сложа руки, и стала санитаркой и медицинской сестрой в сортировочном госпитале, а позже участвовала в обороне Москвы. В 1941 году, Нина Михайловна начала театральную карьеру, став заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре.

Молева, Нина Михайловна

Среди прочего она написала монографии о русских живописцах, включая Ивана Никитина, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого. Также она исследовала историю русского и зарубежного искусства. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником-авангардистом Элием Белютиным.

Для коллектива музея она была не просто уважаемым искусствоведом, но и добрым другом, который неоднократно выступал в роли дарителя. Благодаря бесценным дарам, сделанным в 2012-2015 годах, Псковский музей-заповедник обладает самой большой коллекцией работ Э.

Белютина в России и мире. В состав коллекции входят 145 работ, 30 из которых — живописные полотна, 115 — акварельные и графические наброски. Среди них: набор для игры в домино, кольцо со вставками из перламутра, икона на ткани «Святая преподобная Евфросиния, Великая княгиня Московская», прибор для ухода за ногтями, пудреница, две запонки с белым перламутром, карманные часы и другие предметы.

Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма.

Поэтому в 2013 году Нина Михайловна Молева, которой на тот момент было 88 лет, завещала коллекцию президенту России Владимиру Путину как представителю страны. Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК", около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции.

О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции.

По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им.

Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении

Царевым , Е. Гоголевой , Э. Марцевичем и другими певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. В 1960-1980 гг. В 2000-2008 гг.

Один из организаторов и теоретик противостоявшего «социалистическому реализму» массового художественного направления «Новая реальность».

В общем, о живой жизни и живой культуре. А в живой жизни самой Нины Михайловны была одна нескончаемая история, которая не отпускала ее до самых последних лет.

Это была история борьбы за сохранение культурного наследия. С самого начала, с 1966 года, Нина Михайловна Молева была членом Президиума Совета Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Ни одно воззвание в защиту памятников, ни одна общественная акция 1960-х — 1990-х не обходились без ее подписи или деятельного участия.

Ни одно издание, уделявшее внимание этой теме, кроме уж совсем официозных, не могло обойтись без ее резких, исполненных истинной любви к Отечеству и боли за его гибнущие памятники, статей и интервью. Как журналист, причастный к публикации некоторых из них, свидетельствую: она не боялась. Не боялась говорить правду, когда начальникам было велено льстить.

Ни при коммунистах, ни при Лужкове, ни после Лужкова. Прийти на открытие выставки «Против лома» и выступить с публичной речью — пожалуйста. Написать в газету о сносах памятников в разгар лужковской «реконструкции Москвы» — да, конечно.

Это как всегда частное субъективное мнение. Возможно у вас есть какие-то мысли об этом, делитесь ими в комментариях. Нам будет интересно прочитать.

Всем спасибо.

Белютиным огромная работа по расшифровке сложнейшего для чтения почерка «учителя русских художником» Павла Петровича Чистякова и восстановления его сохранившейся лишь в отдельных отрывках педагогической системы, по сути развившей начала учения Гегеля о сущностных силах человека. Год с лишним совместной работы позволяет авторам прийти к выводам, любопытным для формирования личности современного человека, и тогда они решат сформулировать их и представить в Идеологический отдел ЦК оба не были членами партии , как основание для анализа и пересмотра принятой в отношении советской культуры политики ее руководителей. Борьба в виде отдельных выступлений и публикаций смысла не имела.

В таком решении вероятнее всего сказался военный опыт авторов. Оба он прошли Великую Отечественную войну. Белютин уехал на оборонные работы с первым уходившим из Москвы эшелоном на Смоленщину 27 июня 1941 года, Н. Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой.

Статья на два подвала в газете «культура и жизнь» 1 вариант — для внутреннего пользования Идеологического отдела корректируется одиннадцать раз. Только предложенный авторами 12-й вариант оказывается возможным для публикации. Сразу после ее выхода авторы приглашаются в Идеологический отдел ЦК. Коняхин, только что окончивший аспирантуру в Академии общественных наук. Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру.

Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания. Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова.

Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека.

Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э.

Молева, Нина Михайловна

Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Уникальное собрание старых мастеров Нина Михайловна унаследовала от своего мужа, советского художника-авангардиста Элия Белютина. Нина Михайловна – автор более 120 книг и исследований по истории русского и зарубежного искусства, преподавала в МГУ и Литературном институте имени Горького. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет.

Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)

Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание.

В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им. Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог собрания Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован , «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности».

Проявил осмотрительность и Юрий Лужков, когда в бытность свою мэром Москвы отклонил предложение владельцев передать коллекцию в дар городу. Видимо, консультанты градоначальника здраво оценили все положительные и отрицательные стороны такого подарка.

Это привело к тому, что в 1942 году Молева заслужила диплом артиста-чтеца высшей категории, а также поступила в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре. Впрочем, искусствоведческая стезя была ближе Нине Михайловне по духу, так как параллельно она училась на искусствоведа в филологическом отделении МГУ и уже после войны выбрала для себя именно стезю изучения искусства. Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва.

В годы Великой Отечественной войны служила санитаркой, затем была назначена заместителем начальника театрально-зрелищной бригады. Она была выполнена под руководством академика Игоря Грабаря. В 1950 году стала консультантом по искусству отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса "Правда". В конце 1960-х годов читала курс лекций о русской и славянских культурах в Варшаве, Париже, Милане, преподавала в университетах Швейцарии. В 1975 году создала и вела до 1989 года Театр сценического рассказа совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым, Еленой Гоголевой, Эдуардом Марцевичем и другими, певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории. Личная жизнь Нина Молева считала, что ее личная жизнь сложилась удачно. В 1949 году она обвенчалась с художником-авангардистом Элием Белютиным, а через шесть лет, в 1955-м, вышла за него замуж. Единственная моя!

Все наши годы ты была моим мотором. Без дня передышки. И ты была моим ничем не заслуженным чудом.

Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек , художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре , правительственных концертов в Кремле. До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга. В интервью Молевой второй половины 2010-х годов говориться о её близком знакомстве с командующим 2-го Белорусского фронта Константином Рокоссовским.

По утверждению Молевой, Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков, а после войны настоял на её участии в правительственном приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М.

​Памяти искусствоведа Нины Молевой

Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Министерства культуры России. Писатель, историк и искусствовед Нина Молева 11 февраля ушла из жизни в возрасте 98 лет. Об этом сообщили РИА «Новости» в пресс-службе минкультуры РФ. Молева — вдова художника-авангардиста Элия Белютина. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране.

Умерла писатель и искусствовед Нина Молева

— С. 75: «Молева Нина Михайловна родилась в 1925 году в семье выходца из Словении (словенская фамилия Mole). 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий