Новости миг 21 пфм

Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки.

Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2

Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов. В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. Главным видимым отличием МиГ-21-93 от МиГ-21 бис стало использование нового «бесшовного» остекления фонаря кабины пилота. МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. Следующей в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77 и 94). На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм).

МиГ-21 в Египте и Сирии

Подрядчику предстоит обновить 70 квадратных метров облицовки мраморного постамента памятника. Взмывающий в небеса серебристый истребитель стал неотъемлемой частью Дзержинского района. Здесь назначали встречи ветераны авиации, сюда приходили с играть детьми и, конечно же, вспоминали Героев Советского Союза, имена которых указаны на постаменте памятника. Конечно, особую роль этот монумент играет в судьбе выпускников и преподавателей Качинского военного училища. Бывший начальник кафедры самолетовождения легендарного училища признается: у них есть особый ритуал, связанный с этим памятником. Получается, в этом году он будет немножко закрыт, но мы все равно с ребятами соберемся.

Вспомним наши молодые годы, вспомним Качинское училище. Всех тех, кто еще летает, — рассказал полковник запаса Владимир Журавлев. Сегодня здесь кипит работа.

Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё».

Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки.

Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций состоит из откидной части, гермоперегородки, прозрачного экрана и боковых щитков. Открывание осуществляется подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление выполнено из пулестойкого оргстекла СТ-1 10 мм. Переднее плоское стекло — триплекс 14 мм , собранный в жесткой стальной раме. Непосредственно перед стеклом подвижной части установлен бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Первая серийная модификация самолета называлась МиГ-21Ф. Эта буква означала, что самолет является фронтовым истребителем. В шести внутренних топливных баках размещалось 2160 л топлива. Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 240 мм или двумя бомбами калибром 50-500 к г. Максимальная эксплуатационная перегрузка равнялась 7g. В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17. Одна из ракет попала в МиГ, но не взорвалась. Еще у одной AIM-9 не сработал самоликвидатор и она упала в грязь рисового поля. Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне. Торопова повторяла конструкцию и основные габариты «Сайдуиндера», отличаясь увеличенной массой БЧ, а также устройством двигателя с пороховым зарядом из нитроглицеринового топлива. Первые пуски новой ракеты прошли уже в марте 1959 года с доработанного МиГ-19, а уже в феврале 1960 года ее запустили в серийное производство сразу на нескольких заводах. Пушечное вооружение было уменьшено — сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов. Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39.

МиГ- 21П — следующая модификация, вышедшая в 1960 году и не получившая широкого распространения. МиГ-21ФП тип 77 выпускался для Индии в 1964-1968 г. После по лицензии выпускался в этой стране. МиГ-21ПФМ тип 94 производился на экспорт в 1964-1968 г. МиГ-21Р — разведывательный самолет; был оснащен передовой по тем временам фотоаппаратурой. Выпускался в 1965-971 г. В отличие от своих предшественников, его вариант МиГ-21СН был способен нести на борту атомное оружие. МиГ- 21И 96А производился для Индии в 1968-1971 г. После выпускался в этой стране. МиГ-21СМ, выпускавшийся в 1968-1977 г. МиГ-21МФ — экспортная модель. За 1969-1974 г. Такие модели изготавливали в Индии и Китае. Всего сделали 281 экземпляр.

Миг-21 (фронтовой истребитель)

Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин. МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ - было решено сделать тренировочный самолет на основе планера перехватчика.

Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»

Котлов, В. Плюшкин и М. В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось. Ракета была очень дорогой и поэтому на полигонах ее использовали редко, а для поддержки навыков летчиков по стрельбе по наземным целям использовали РС-2-УС, огромное количество которых находилось без движения на складах. Ракетами, предназначавшимися для борьбы с самолетами-бомбардировщиками, по наземным целям стреляли по «закрепленному» лучу РЛС и, как рассказывал летчик, полковник Н. Осауленко, результаты были выше, чем при применении Х-66. Это был ее первый зарубежный визит. В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей.

Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность.

Это был ее первый зарубежный визит. В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей. Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцать первых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки.

На последующих модификациях машины большой накладной бак, затеняя вертикальное оперение, ухудшал маневренные характеристики истребителя. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков абип. Автор — М. Эскадрилья из 13 МиГ-21ПФМ вошла в состав 136-го авиаполка истребителей бомбардировщиков аэродром Кандагар 34-го смешанного авиакорпуса, позднее преобразованного в ВВС 40-й армии. Среди задач, стоявших перед бывшими перехватчиками, было подавление объектовой ПВО и нанесение ударов по наземным целям противника, обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Помимо своего прямого назначения МиГ-21ПФМ использовался в качестве летающих лабораторий и наземных стендов.

Котлов, В. Плюшкин и М. В 1968 г. Но в реальных боевых условиях применить ее так и не довелось. Ракета была очень дорогой и поэтому на полигонах ее использовали редко, а для поддержки навыков летчиков по стрельбе по наземным целям использовали РС-2-УС, огромное количество которых находилось без движения на складах.

Ракетами, предназначавшимися для борьбы с самолетами-бомбардировщиками, по наземным целям стреляли по «закрепленному» лучу РЛС и, как рассказывал летчик, полковник Н. Осауленко, результаты были выше, чем при применении Х-66. Это был ее первый зарубежный визит. В ходе часового шоу летчики «мигов» показали одиночный и групповой пилотаж. Поэтому демонстрационные полеты привлекли немало зрителей.

Как и следовало ожидать «Мираж» отличался меньшим радиусом виража из-за меньшей удельной нагрузки на крыло, зато на вертикалях МиГ-21 превзошел «француза», поскольку имел большую тяговооруженность.

Одна стрелка указывала летчику на необходимость изменения высоты, а другая — на выполнение до- ворота в нужную сторону. Боевые возможности истребителя МиГ-21С возросли за счет размещения на крыле двух дополнительных узлов подвески. Общий увеличенный объем баков довели до 3250 л. Большие изменения коснулись системы вооружения. В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук.

Самолет миг-21бис (51 фото)

На крыльях и части фюзеляжа она внутренняя, причём её глубина и ширина просто невероятны. Внешняя же часть напоминает внутреннюю, но в обратную сторону. Относительно точности ничего не могу сказать пока - модель в руки не попадалась. Как только удастся обмерить - читайте подробный обзор. В 1990 г. Весь мир замер в блаженном ожидании. Fujimi к тому времени уже успела выпустить свою серию F-4, которая до появления «королевской» серии от Hasegawa были лучшей в мире. Увы, праздника не получилось. Конечно, красивые коробки так и просят купить их.

Но не надо спешить! Итак, открываем... Внутри - характерный для фирмы серый пластик. Расшивка - аккуратная внутренняя полностью неверная. Неплохие декали, правда большей частью - на страны Ближнего Востока. Хорошая инструкция. На этом хорошее кончается. Японцы, как всегда, погнались за унификацией, и, как всегда, перестарались.

Зачем приборные доски для всех модификаций усреднены, в результате чего МФ лишился прицела, а ПФМ - кожуха радара? А ракеты Р-3 - это что, позаимстованные у F-4 Sidewinder? И закрылки с элеронами, выполненные отдельными деталями, также одинаковы для всех модификаций. Впрочем, это мелочи, с которыми можно бороться. А вот с фюзеляжем, который соответствует масштабу 1:70 по ширине и 1:71,5 по прочим измерениям, сделать ничего нельзя. На фоне этого такие мелочи, как неправильная расшивка, смещённые назад ниши шасси и прочие мелочи просто несущественны. В то же время стоит это недёшево. На этом с Fujimi завязываю, ибо модели попадаются не особо часто, и отдавать за них по 700-800 рублей только ради обмера я не намерен.

Несколько лучше выступили соотечественники Fujimi - Hasegawa. Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата.

Котлов, В. Плюшкин и М. Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т. С момента своего появления 1963 г. МиГ-21ПФМ стал последним из семейства "двадцатьпервых", на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ около 30 машин , входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера.

Остальные пилоты поняли в чем дело и сменили курс. Вскоре они благополучно долетели до аэродрома Коттбус. Туда же прибыл и их командир. Естественно, началось следствие. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. Все это было бы досконально изучено натовскими специалистами - как в поисках достоинств, так и возможных уязвимостей. Капитану Григорьеву грозило серьезное наказание. Но все закончилось хорошо: командование дивизии решило не наказывать пилота, который имел немало заслуг.

Его практический потолок составлял 17 650 м. Уже на этапе летных испытаний этот самолет машине получил официальное наименование «МиГ-21». В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21. Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан, выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения. На фюзеляже были установлены три тормозных щитка: два - спереди и один - сзади, внизу. Кабина пилота - герметическая, вентиляционного типа. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 открывался подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление было выполнено из 10-мм пулестойкого оргстекла СТ-1. Непосредственно перед стеклом подвижной части монтировался бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо.

В Волгограде восстановили постамент памятника «Самолет «МиГ-21»

  • миг-21 - новости по ключевому слову, телеканал МТВ
  • Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
  • Самый массовый истребитель мира
  • Самолет миг-21бис (51 фото)
  • Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ: vokinburt — LiveJournal
  • История создания самолета МиГ-21

МиГ-21 Фронтовой истребитель

Страны, эксплуатирующие МиГ-21 синим цветом и уже снявшие МиГ-21 с вооружения красным. МиГ-21 начали поступать на вооружение в 1963 году. Модификация МиГ-21ФЛ производилась по лицензии построено около 200 машин. Аварийность индийских самолётов оказалась высокой. По состоянию на 2011 год, за почти 50 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно 476 из 946 машин [25] [26] [27]. Не менее 120 модернизированных истребителей будут находится на вооружении ВВС Индии до 2019 года [28] [29]. На 12. Однако, в 2023 году командование ВВС Индии заявило, что все самолёты будут сняты с вооружения досрочно — 8 октября 2023. Планируется провести особую прощальную церемонию с МиГ-21, поскольку самолёт находился на вооружении страны более полувека. Всего с 1963 года индийские ВВС получили 874 таких истребителя.

Куба — 3 Миг-21бис и 2 Миг-21УМ, по состоянию на 2023 год. Ещё два МиГ-21бис были угнаны лётчиками-хорватами 15 мая 1992 года. В 2013 году украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» победила в тендере на модернизацию 7 хорватских МиГ-21 и поставку ещё 5 модернизированных МиГ-21 из наличия ГП «Одессавиаремсервис» [37]. Сообщается, что также было поставлено шесть МиГ-21Р [38]. Наконец, в 1978 г. Последние МиГ-21 были выведены из эксплуатации к 2003 году. После свержения коммунистического правительства армии некоторых полевых командиров использовали МиГ-21. Последние МиГ-21УМ были выведены из боевого состава в 1994 года и переданы в военный музей. Начиная с сентября 1963 года, 19-й истребительный авиаполк получил 12 МиГ-21Ф-13, впоследствии часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21Ф-13Р [44] и передана 26-му разведывательному авиаполку.

Выведены из эксплуатации в 1988 году. В январе 1965 года вторая эскадрилья 18-го авиаполка получила 12 МиГ-21ПФ, как и в случае с Ф-13, часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21ПФР [45] и передана 26-му разведывательному авиаполку. Сняты с вооружения в 1991 году. В 1977—1978 годах за ними последовало ещё 36 подержанных советских МиГ-21ПФМ и два таких истребителя в 1984 году. В 1962 году, 26-й рап получил шесть разведывательных МиГ-21Р. В 1969—1970 году, в 19-й иап поступило 15 МиГ-21М, закончили службу эти самолёты в 1990 году в 21-м иап. В 1974—1975 году в Болгария получила двадцать МиГ-21МФ, часть из которых впоследствии была переделана в разведывательный вариант МиГ-21МФР [44] и передана 26-му разведывательному авиаполку. Данные самолёты были сняты с вооружения в 2000 году. Половина из них была в варианте САУ 30 новых, 6 подержанных , эти истребители получил 19-й авиаполк, а вторая половина с системой «Лазурь».

Последний исправный самолёт был выведен из эксплуатации в 2000 году [41] [48]. В 1975—1979 годах венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис. В 1978 году МиГ-21Ф-13 были сняты с вооружения, в 1990—2000 годах за ними последовали и остальные модификации МиГ-21. В 2023 году не стоит на вооружении [51]. Все вышли из строя. В 1978—1985 годах МиГ-21Ф-13 был снят с вооружения. Всего было получено 53 истребителя этой модели, прослуживших до 1986—1988 годов. С апреля 1965 года, до июля 1967 года было поставлено 45 учебно-тренировочных МиГ-21, распределённых между авиаполками, вооружёнными МиГ-21 и учебным соединением FAG-15. В декабре 1968 — августе 1970 года число спарок пополнилось семнадцатью МиГ-21УС.

С июня 1971 года по март 1978 года было поставлено 37 учебно-тренировочных МиГ-21УМ. В апреле 1972 года в авиаполк JG-3 поступили первые 14 МиГ-21МФ, за которыми последовало ещё 48 истребителей этого типа. С октября 1975 по май 1978 года из СССР поступило 46 истребителей этого типа. Эксплуатация самолётов была в значительной степени остановлены в 1969 году из-за ухудшения двусторонних отношений с Советским Союзом и эмбарго на запасные части. Самолёты сняты с эксплуатации в 1970 году. Контракт на 19 дополнительных самолётов был подписан в 1965 г.

В свою очередь египетские МиГ-21 разрушили два израильских аэродрома. Всего в ходе войны египетские МиГ-21 одержали не менее 27 воздушных побед, сирийские МиГ-21 не менее 36. Иракские МиГи сбили от 3 до 7 израильских самолётов. В ходе войны по всем причинам Ирак потерял 5 МиГ-21. После окончания войны продолжились небольшие столкновения с участием истребителей. Истребители МиГ-21 начали наносить удары по боевикам и прикрывать ливанские штурмовики Hunter. Из за небольшого расстояния до аэродрома горящий израильский F-15 смог вернуться на базу Рамат-Давид. Израильский пилот не успел увернуться от обломков сирийского самолёта и влетел в них. Из за разбитого фонаря кабины F-15 пришлось совершить вынужденную посадку. Последнее столкновение с сирийскими МиГ-21 произошло уже после окончания израильской операции. Это был первый боевой самолёт незападного происхождения и первый сверхзвуковой самолёт в арсенале Индии. Самолёты были приняты на вооружение 28-й эскадрильи «Первая сверхзвуковая». Первая его встреча с пакистанскими истребителями состоялась 4 сентября 1965 года. Тогда индийский пилот ракетами сумел повредить пакистанский «Сейбр». В декабре 1971 года вновь начались военные действия между Индией и Пакистаном. После штурмовки командир «Марутов» решил отклониться к западу в поисках возможной цели. Сделав резкий разворот вниз, чтобы определить тип машины, Шах одновременно посмотрел инстинктивно назад чтобы убедиться что на хвосте никого нет. Он увидел два F-6 на расстоянии примерно 1500 метров, а третий F-6 — выше; Шах, находившийся на высоте около 200 метров, немедленно включил форсаж и поднял нос самолёта. Оба F-6, приближавшиеся к самолёту, не предприняли попытки последовать за МиГ-21. Шах решил атаковать пакистанский самолёт, стараясь не проскочить мимо него. Первый F-6 направился в сторону, куда ушли «Маруты». Шах пристроился за пакистанским истребителем и дал залп из своих 23-мм пушек с расстояния около 600 метров. F-6 перевернулся и упал на землю. Также в этот день, по заявлениям индийцев, МиГ-21 сбил пакистанский C-130 пакистанской стороной это не подтверждено. В 14 часов 12 декабря находившиеся на боевом дежурстве на авиабазе в Джамнагаре два МиГ-21ФЛ были подняты в воздух: два пакистанских истребителя F-104 «Старфайтер» пересекли береговую линию на низкой высоте. Пакистанцы атаковали стоящие самолёты на аэродроме. Один из МиГов сел на хвост «Старфайтеру». Индийский пилот с расстояния 900 метров дал длинный залп из спаренной пушки. Индиец выпустил две ракеты К-13А, вторая ракета поразила цель, но пакистанец смог продолжить полёт. Тогда индиец дополнил ракетную атаку залпом из пушек. После этого он стал возвращаться на аэродром, а повреждённый F-104 взорвался среди песчаных холмов. Позже в этот день индийские МиГ-21 сбили ещё два «Старфайтера» уже над пакистанской территорией, а индийский пилот Шах смог подбить один F-104. Помимо применения в качестве перехватчика, индийские ВВС также использовали МиГ-21 на восточной границе для завоевания господства в воздухе и штурмовых действий. Наиболее впечатляющим был налёт 14 декабря на резиденцию губернатора Восточного Пакистана. Шесть МиГ-21ФЛ дали по резиденции несколько залпов 57-мм ракет, после чего губернатор бросился в ближайшую траншею и на клочке бумаги написал заявление об отставке. В общей сумме индийские МиГ-21 сбили 7-8 пакистанских самолётов и повредили 1. Ещё 4 самолёта было уничтожено индийскими «мигами» на аэродромах. Единственной потерей в воздушных боях составил «миг», сбитый «Сейбром» 17 декабря. Следующей встречей индийских МиГов с пакистанскими самолётами стали 90-е. В 1997 году индийский МиГ-21бис ракетой R. Советско-иранская граница Советские МиГ-21 защищали воздушное пространство от проникновения иранских и американских разведчиков. Экипаж «Фантома» иранский майор Шокуния и американский полковник Джон Сандерс катапультировались, советский погиб. Взятые в плен пилоты отпущены через 16 дней. Осенью 1974 года пара советских МиГ-21 принудила к посадке на аэродром Насосная иранский транспортный самолёт нарушитель. Египетский МиГ-21 Египетско-ливийская война За время кратковременного военного конфликта между Египтом и Ливией произошло совсем немного воздушных боёв. На следующий день успех сопутствовал египтянам, в воздушных боях МиГ-21 сбили 3-4 «Мираж 5» и 1 МиГ-23, не понеся потерь. В 1979 году, после окончания войны, произошёл воздушный бой между двумя египетскими МиГ-21 и двумя ливийскими МиГ-23. Египтяне сбили один МиГ-23, не понеся потерь. Они выполнили немного но очень эффективных операций. В результате ударов аэродром был полностью разрушен, уничтожен транспортный Fokker F-27, погибло не менее 200 солдат УНИТА и 2 французских военных советника. Французских и американских наёмников после этого удара срочно эвакуировали из Анголы. При возвращении один «МиГ» заблудился и приземлился в 200 километрах от своего аэродрома. Кубинцам пришлось проводить целую спецоперацию чтобы спасти самолёт. Савимби очень задела потеря аэродрома и иностранных советников его резиденция находилась в 1 километре от аэродрома. Он потребовал от американцев компенсацию за кубинские авианалёты. Принужден к посадке в аэропорту Луанды и арестован. В ходе войны Куба потеряла один МиГ-21 в воздушном бою. Куба признала что в этот день во время воздушного боя с самолётами-нарушителями два МиГ-21бис пилоты л-ты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес вернулись на аэродром с повреждениями. После подозрения что самолёт используется для разведки он был подбит огнём ВПУ и совершил аварийную посадку у Очинжау, восстановлению не подлежал. Американский пилот Джозеф Фрэнк Лонго арестован. За всё время войны в Анголе по всем причинам было потеряно 18 кубинских МиГ-21. Оружие, находившиеся на борту и сам самолёт конфискованы в пользу Анголы. C-54 встал в строй ВВС Анголы и использовался для обеспечения ангольской армии. Эфиопо-сомалийская война В ходе конфликта МиГ-21 состоял на вооружении ВВС Сомали, а также на нём летали кубинские лётчики, воевавшие на стороне Эфиопии. Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5. Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов. Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис. За малое время реагирования их прозвали «весёлыми». В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился.

Тормозной парашют окончательно перенесли из подфюзеляжной ниши в контейнер, расположенный в основании киля. Для сокращения разбега и времени взлета на самолете допускалась подвеска двух одноразовых стартовых реактивных двигателя СПРД-99 суммарной тягой 5000 кгс в течение 10 — 17 с. В том же году самолет передали на совместные с заказчиком госиспытания. Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа чуть затянулась и полеты начались в сентябре. Ракета стартовый вес 278 кг со 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М. Комаров, П. Остапенко, А. Горовой, В. Котлов, В. Плюшкин и М.

Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21. МиГ-21 и до настоящего времени продолжает оставаться самым массовым, по количеству построенных, сверхзвуковым истребителем в мире. Его высокие летно-технические характеристики позволили этому самолету эффективно решать широкий круг боевых задач. МиГ-21 принял участие практически во всех вооруженных конфликтах в конце ХХ столетия, в том числе, он широко применялся в ходе войны во Вьетнаме. В Советском Союзе было создано очень большое количество вариантов МиГ-21 более 45 серийных и опытных модификаций. К середине 1990-х годов МиГ-21 по-прежнему оставался самым массовым истребителем в мире.

Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой

  • - КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........
  • Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
  • Беспилотный МиГ-21. МиГ-21ДП «Кречет» - Альтернативная История
  • Модификации
  • Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ
  • Чертежи / Схемы

'+relatedpoststitle+'

  • Фронтовой истребитель МиГ-21, модификации
  • Малоизвестные факты о самом массовом реактивном самолете в мире
  • О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева
  • Различия в модификациях МиГ-21 - Авиации СГВ форум
  • МиГ-21 — Википедия

Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории

Но, быть может, есть и иной путь развития, более перспективный? Турецкий Bayraktar TB2 снискал себе боевую славу в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе, где показал высокую эффективность против бронетехники противника, не имеющей надежного прикрытия ПВО. Но на втором этапе, когда война стала позиционной, а на Донбассе и в Приазовье была выстроена эшелонированная система противовоздушной обороны, Bayraktar TB2 куда-то исчезли. Как бы то ни было, ударные беспилотники по-прежнему имеют достаточно широкое пространство для применения. Это воздушные удары противотанковыми ракетами по бронетехнике противника, застигнутой где-то вне зонтика системы ПВО, а также использование их в качестве средства доставки планирующих авиабомб, оснащенных модулями коррекции и планирования. Последнее позволяет сбрасывать боеприпасы с большой высоты, оставаясь вне зоны действия ПВО ближнего и даже среднего радиуса действия. И вот тут имеется «узкое место», о котором хотелось бы поговорить отдельно. Грузоподъемность Bayraktar TB2 составляет весьма скромные 150 килограммов: две противотанковые ракеты воздушного базирования или четыре корректируемых авиабомбы на подвесе. Вот это уже очень серьезный агрегат.

Полезная нагрузка перспективного высотного «Альтиуса» должна достигать 1000 кг, составляя противотанковые ракеты и авиабомбы, но точный состав вооружения беспилотника Минобороны РФ пока что официально не раскрывает.

Чехословацкая копия МиГ-21 выпускалась под названием S-106. На первой модификации МиГ-21Ф , как и на МиГ-19, основным оружием были 2 пушки калибра 30 мм и неуправляемые ракеты, но уже последующие модификации могли нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух». МиГ-21 был лёгким, маневренным самолётом, что очень помогло ему в схватке с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как американские ракеты «AIM-9 Sidewinder» и «AIM-7 Sparrow» были ещё далеки от совершенства, советскому истребителю было довольно легко совершить манёвр уклонения и обмануть ракету. Исход таких сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не канули в лету.

В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — это очень мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Кроме того, уже выпущенные самолёты дорабатывались а на новых самолётах это делалось на заводе-изготовителе под пушечное вооружение и несли под фюзеляжем 23-мм пушку ГШ-23Л. Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стали модификации с установкой сначала Р-13-300 с тягой 63 кН, потом двигателя Р-13Ф-300 с тягой 65 кН и в дальнейшем двигателя Р-25-300 с тягой 71 кН, что в конечном счёте на тонну увеличило снаряженный вес самолёта. Модификация с двигателем Р-25-300, поступившая на вооружение в 1972 году, имела обозначение МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16A принятым на вооружение в 1979 году , довольно сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оборудовано мощной БРЛС«Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия.

Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран. Модификации Первое поколение -МиГ-21Ф тип 72 1959 — фронтовой истребитель. Вооружение: две встроенные 30-мм пушки НР-30 и два подкрыльевых пилона для подвески блоков неуправляемых ракет С-5 по 16 ракет в каждом блоке , ракет С-24, бомб или зажигательных баков. Двигатель Р-11Ф-300, тяга без форсажа — 3880 кгс, на форсаже — 5740 кгс. Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе.

Всего собрано 83 экземпляра.

Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных. Также командующий рассказал партнерам об усилившихся ударах российской авиации по различным энергетическим объектам страны, а еще сообщил о потребности Киева в различных видах вооружения и снарядах. Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года.

Плюшкин и М. Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т. С момента своего появления 1963 г. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ около 30 машин , входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане.

Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250. Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера.

TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран

МиГ 21 на протяжении всех лет существования постоянно дорабатывался, МиГ 21Ф 13 сменил перехватчик МиГ 21П. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. МиГ-21 ПФМ в игре представляет собой дальнейшее развитие версии Ф-13. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий