Новости калужская епархия

Новости епархий. Добро пожаловать на канал Калужская епархия ОИИД (25831722) на RUTUBE. Границы епархии: структурное подразделение Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), объединяющее православных христиан, живущих на территории Калужской. Глава Крымской митрополии обсудил вопросы взаимодействия руководства Бахчисарайского музея-заповедника и Бахчисарайского Успенского монастыря.

КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению Главы Калужской митрополии, митрополита Климента с 28 июня по 31 июля пройдет традиционный Крестный ход с Калужской иконой Божией Матери. Рубрика Новости митрополии, Проповеди и выступления митрополита, Служение митрополита Просмотров 51. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического. История Переславской епархии. Добро пожаловать на канал Калужская епархия ОИИД (25831722) на RUTUBE.

КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Епископ Геннадий принял участие в совместном заседании двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 26. В работе пленума принял участие епископ Каскеленский Геннадий. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».

Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.

Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.

Открывая заседание, игумен Мефодий ознакомил собравшихся с повесткой дня. Затем участники комиссии, обсудили ряд рабочих вопросов. Комиссия завершила свою работу общей молитвой.

Подвиг святой преподобной Марии Египетской и память святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, молитвенно почтили в Никитском храме г.

Калуги Просмотров: 248 Вечером среды, 17 апреля 2024 года, в канун четвертка Великого канона, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Никитском г. Калуги было совершено вечернее Богослужение, именуемое « Мариино стояние», за которым, за Утреней, был полностью прочитан Великий канон святого преподобного Андрея Критского с прибавлением жития преподобной Марии Египетской. Утром четверга, 18 апреля 2024 года, в день воспоминания перенесения мощей святителя Иова, патриарха Московского и Всея Руси, настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Олега Плешакова при диаконе Олеге Машанове было совершено уставное великопостное Богослужение и Вечерня, переходящая в Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Суяковской. На Сугубой ектение были вознесены прошения и Молитва о Святой Руси. По окончании Богослужения перед иконами и ковчегами с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеимона и святителя Николая Чудотворца было совершено молебное пение. Завершился Богослужебный день заупокойной Панихидой. Накануне мы совершили утреню с чтением великого покаянного канона святого преподобного Андрея Критского и слышали слова кондака сего канона: «Душа моя, восстани, что спиши, конец приближается…» Пробуждения нашей с вами бессмертной души ждет Господь наш Иисус Христос, Пречистая Богоматерь и наш Вопросы демографии в Калуге обсудили на круглом столе «Будущее Калужского края в детях» Просмотров: 304 15 апреля 2024 года, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, Общественная палата Калужской области совместно с Комиссией по благотворительности Калужской митрополии и Отделом по взаимоотношению с госструктурами, обществом и СМИ провели демографический круглый стол «Будущее Калужского края в детях».

В мероприятии приняли участие председатель Комиссии по благотворительности - епископ Козельский и Людиновский Никита, секретарь Комиссии митрополии, руководитель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению -протоиерей Алексий Пелевин, руководитель отдела Калужской епархии по взаимодействию с госструктурами, обществом и СМИ - протодиакон Сергий Комаров, депутаты разных уровней, руководители и специалисты профильных органов исполнительной власти и организаций региона в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, опеки и попечительства, учреждений культуры, молодёжной политики, заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов области, священнослужители Калужской митрополии и представители Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства, представители родительской общественности, многодетные родители, руководители и члены НКО. В ходе заседания участники рассмотрели ключевые тенденции социально- демографического развития РФ и Калужской области, статистику и маркеры семейного и репродуктивного поведения разных групп населения, ориентиры региональной семейной политики, конкретные примеры лучших практик Калужской области и других регионов, нацеленных на поддержку семьи и повышение.

Похожие новости

  • Новости по тегу "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ" - Калужский перекресток Калуга
  • Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
  • В Никитский храм Калуги принесены святыни из Козельского района
  • Калуга Православная – Telegram

Новостная лента

А потом ликвидаторы, которые нас водили, рассказали историю об этой церкви. Оказывается, даже сразу после аварии, когда везде уровень радиации зашкаливал, в самом храме приборы фиксировали абсолютно нормальные показатели. Нет радиации! Так было и в дальнейшем. В это трудно поверить, но об этом говорили не какие-то там бабки, не «служители культа», а люди, далекие от сентиментальности, люди, заглянувшие смерти в лицо, люди, чьи товарищи погибли рядом с ними.

Имена собеседников изменены.

Калужка Калужского у.

В Калуге имеются чудотворные списки Калужской иконы в Троицком и Георгиевском соборах. Событиями в епархиальной жизни стали принесения св. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , 28-29 апр. Спиридона Тримифунтского, 10 мая 2008 г. Александра Невского. Архиереи: еп. Серапион Александровский; 16 окт.

Феофилакт Русанов; 30 окт. Евлампий Введенский; 16 апр. Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб. Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв. Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг.

Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт. Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп. Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент.

Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв. Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. Александр Головин; 31 дек. Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп. Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп.

Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв. Павлин Крошечкин; 30 сент. Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп. Августин Беляев; 9 апр.

Питирим Свиридов; 10 янв. Алексий Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944 , Крутицкий и Коломенский митр. Николай Ярушевич ; май 1944 - окт. Онисифор Пономарёв; окт. Леонид Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963 , еп. Стефан Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. Ермоген Голубев; 29 мая 1963 - 25 нояб.

Донат Щёголев; 25 нояб. Николай Кутепов ; 17 апр. Никон Фомичёв; 11 июня 1977 - 16 июля 1982 , еп. Илиан Востряков; 16 июля 1982 - 20 июля 1990 , митр. Климент Капалин; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр. Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Спасо-Преображенский мон-рь в пос.

Воротынск Действующие: Пафнутиев Боровский муж. Льва Толстого Дзержинского р-на, основана во 2-й пол. Козельска, основана в XV в. Спас в Калуге, основан в нач. ХVI в. Шамордино Козельского р-на, основана в 1884 как община, в 1901 преобразована в монастырь, закрыта в 1918, возрождена в 1990 , Рождества Пресв. Богородицы пуст.

Барятине Дзержинского р-на, основана в 1995 , Клыковская в честь Нерукотворного образа Спасителя пуст. Клыкове Козельского р-на, основана 17 июля 2001. Успенский Гремячев мон-рь. Богородицы муж. XVIII в. Михаила муж. Воротынск и дер.

Заболотье Перемышльского р-на, основан в ХV в. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776 , жиздринский во имя Св. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Свято-Троицкий Лютиков муж. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918 , перемышльский Николаевский Резванский муж. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в.

Драгошань Зимницы Жиздринского у. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон. Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918 , калужский в честь Воздвижения Креста Господня муж. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919 , Николо-Печерская община жен. Муковнине, между совр.

Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918 , Мелхиседекова Одигитриевская пуст. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта. Монастыри, ранее входившие в К. Доброе Суворовского р-на Тульской обл. Одоев Тульской обл. Михаила Малеина монастырь муж.

Лихвине ныне Чекалин Тульской обл. Список культовых сооружений Калужской губ. История Калужской епархии: [Канд. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр. Калуга, 1917; То же продолжение : 19-22 июня 1917 г. Калуга, 1917; Церковь и жизнь. Марк Хомич.

О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии. История Церкви в пределах Калужской губ. Калуга, 1876; он же. Описание Лихвинского Покровского Доброго муж. Калуга, 1888 2; он же. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г.

Леонид Кавелин. Опись церк. Сборник ист. Калуга, 1889; Преображенский М. Памятники древнерус. Материалы для ист. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим.

Козельск, 2006; Ист. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. Калуга: Опыт ист. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л.

Формирование науч. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Оптина пустынь и ее время. Национализация монастырских имуществ Советской России 1917-1921 гг. Борис Холчев : [Жизнеописание. Калуга, 1993-2003. Анатолии Потапове и о.

Еремина, Е. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. Киров, 1997. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А.

Судьбы шамординских сестер. Тихон, Калужский чудотворец. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Климент Капалин. Обители земли Калужской. Калуга, 2004; он же.

Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2004-2009. Литературное наследие Оптиной пустыни. Партизан наградили через 62 года: [о. Викторин Зарецкий, свящ. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг.

Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение Рус. Церкви в Калужской епархии: 2-я пол. XIX - нач. Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Козельск, 2008; Климент Капалин , митр.

Возрастание в вере. Калуга, 2009; Пономаренко Д. Епископ Стефан Никитин. Алексахина, прот. Андрей Безбородов, Г. Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. На посаде в Калуге в 90-х гг.

Богородицы Французова. Михаила Там же. Илии Там же. Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки» Там же. Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская Там же. До сер.

Сведения о формах деревянных храмов отрывочные: в описи Калуги 1626 г. Троицы «о дву шатрах» вероятно, имевший вертикально вытянутую композицию , в старом остроге - храм апостолов Петра и Павла, «клетцкий, о трех верхах», храм Покрова Пресв. Богородицы, «клетцкий, о дву верхах». В Тихоновой пуст. XXI в. Покрова Пресв. Богородицы кон.

Высоком ныне в черте г. Боровска; в нач. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в Боровске. О формах деревянных храмов кон. Преображенского Преображенский. В лесных и небогатых уездах Жиздринский, Медынский или Малоярославецкий строились храмы простого клетского типа, напр.

Богородицы 1675? Передоль под Малоярославцем ныне деревня Жуковского р-на с подведенными под общую 2-скатную крышу с небольшой луковичной главкой трапезной и наосом Там же. Редкую группу, сохранившуюся до кон. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного часто 2-светного четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика Там же. Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи на консолях и со скатными кровлями , окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр. Богородицы 1690, не сохр. Тростье под Тарусой Там же.

Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц. Покрова в с. Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц. Кременском Медынский р-н; Там же. Особую разновидность представляла церковь в с. Косяги Боровский у. Преображения Господня 1753, обновлена в 1830 в с.

Буринове Жуковский р-н; барабан не сохр. К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц. Рождества 1705 в с. Огорь Жиздринский р-н; Там же. План ц. Воскресения в с. Кременском по М.

Преображенскому План ц. Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом мостом , соединявшим боковые галереи, как в ц. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с. Кременском и с. К старейшему типу колоколен относились постройки с нижним невысоким четвериком и верхним 6- или 8-гранным столпом иногда ярусным , завершенным шатром. Однако встречались старинные колокольни и с квадратными ярусами, как в храме в с. Передоль: верхний ярус с небольшими слуховыми окнами архаичной конструкции, которые заслоняли изнутри щитами от непогоды; над 4-скатной крышей помещались «фонарь» и высокий шпиль, возведенные уже в XVIII в.

Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Деревянные храмы 3-частной композиции с основным объемом типа «восьмерик на четверике», пониженными алтарем и трапезной и примыкавшей с запада колокольней , копировавшие формы каменной архитектуры, часто строились в XVIII в. Эти храмы уже не имели подклетов и галерей, как, напр. Хрустали Малоярославецкий р-н; обе не сохр. Церковь в Хрусталях имела кубический 2-светный четверик, невысокий и широкий световой восьмерик и на вершине граненой крыши - 8-гранный барабанчик с главкой. Равноширокая четверику квадратная 2-столпная трапезная и более узкий 5-гранный алтарь были высотой в половину четверика.

Горохове Мещовский р-н не сохранился Никольский храм 1777 с основным объемом в форме крупного четверика. Собор Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря. Преображенскому Собор Рождества Пресв. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К. Большинство было построено не ранее XVI в. Самым древним сооружением в К.

Каменском бывш. Боровского у. Каменки в р. Нару ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. В XIV в. XIХ в. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв.

В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. Зодчество Сев. XIV в. Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат,- форма, необычная для рус. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие. Церковь прор.

Илии в с. Преображенскому Церковь прор. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы 1466 Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп. Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм имел квадратную основную часть шириной по фундаментам ок.

Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей. Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» Выголов. Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. Особое место в архитектуре К. Ильинском Малоярославецкого у. По описаниям и чертежам кон. Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в.

Баталов А. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в. XV - нач. Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон.

В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой. В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст.

Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг.

Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г. Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы. Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков.

На приходы стали назначать полуграмотных людей. Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон. Губернская газ.

По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г. Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган. В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу.

Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л. Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра. Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки.

В Перемышльском у. Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг. Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст.

Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см. Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст.

Никон Беляев совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г. В этот период в Калужской губ. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ.

Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у. Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у. Георгий Георгиевский с.

Чемоданово Мещовского у. Василий Волков с. Рождество Медынского у. Александр Громов с. Реса Мещовского у. Василий Кериневский с. Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв.

Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у. Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин.

По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел. В 1922 г. Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г. В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г.

Калужскую кафедру занимал еп. Павел Введенский , 1 янв. Сильвестр Братановский. В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н. В Калуге в 1929 г.

Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот. Михаил Полянский и староста И. В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж. Лаврентия Калужского.

ГИМ Рака над мощами блж. ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений. Для поддержания религ. Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг. Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г.

Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц. Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот. Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам».

В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп. Августина в К. Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г.

После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп. Миряне и подавляющее большинство священства в К.

Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали.

Так, в Людиновском р-не действовал партизанский отряд, а в городе - группа подпольщиков. Для связи с партизанами по просьбе командира отряда был оставлен настоятель Лазаревского храма свящ. Викторин Зарецкий. По заданию штаба отряда он устроил свою 16-летнюю дочь, знавшую нем. Викторин оказывал материальную помощь жителям Людинова, в т. Викторин в 2007 г. Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге.

РГБИ Церковь вмч. РГБИ 10 янв. Питирим Свиридов. Несмотря на нек-рое улучшение церковно-гос. В 1941-1942 гг. Константин Соколов пос. Полотняный Завод , о. Александр Кружилин г.

Киров и о. Тихон Мосалов, настоятель собора в Боровске, в 1943 г. Иоанн Молебнов с. В это же время был снесен крест на могиле Ф. Морозовой , почитаемой старообрядцами позднее здесь установили памятник в честь первого полета в космос. Национально-патриотическая деятельность Церкви укрепляла влияние Православия в народе, власти предпринимали меры к ограничению активности Церкви. Щербакову заместитель наркома гос. Кобулов сообщил, что еп.

Питирим обратился к командованию одного из госпиталей в Калуге с предложением принять шефство над госпиталем и получил согласие. Осуществляя шефство, калужский собор приобрел на 50 тыс. В апр. Узнав об этом, руководство НКГБ приняло меры «к недопущению впредь попыток со стороны церковников входить в непосредственные сношения с командованием госпиталей и ранеными под видом шефства». В органы власти стали поступать ходатайства об открытии храмов. В Калужской обл. В то же время репрессии, хотя и в незначительных масштабах, продолжались. За «антисоветскую агитацию» в окт.

Потоцкий, в февр. Николо-Козинская церковь в Калуге. Онисифору Пономарёву , к-рый занимал Калужскую кафедру до марта 1960 г. В епархии к началу служения еп. Онисифора в штате состояли 48 священнослужителей, действовало 26 храмов. В Калуге действовали 2 храма: Георгиевский кафедральный собор, где служили 2 священника и протодиакон, и Николо-Козинская ц. Продолжалось возвращение храмов, хотя прослеживалась тенденция к прекращению этого процесса. Так, в 1945 г.

Онисифоре , в 1946 г. С 1949 г. Онисифор уделял много внимания ремонту храмов, формированию певч. Архиерей часто переводил священников с прихода на приход, чтобы у властей не было повода для закрытия храма по причине отсутствия богослужения. ГИМ Св. ГИМ В 1948 г. Григорий Лысяк. Быстро пошел процесс уничтожения недействующих церковных зданий.

По решению Калужского облисполкома от 6 апр. Милееве Хвастовичского р-на, хотя верующие с 1946 г. В янв. Лисине Детчинского р-на. Георгия Победоносца «за лавками» в Калуге Главкинопрокату. Хрущёва поступила докладная записка с предложением разработать план уничтожения св. Так, только Свято-Тихонов источник в 1952 г. Руководство тогда порекомендовало местным партийным орг-циям ограничиться адм.

Церковь во имя святых Космы и Дамиана. В 1953 г. Храмы были в 17 районах области, 12 районов действующих храмов не имели. Службы в храмах епархии совершали 37 священников и 9 диаконов, т. Продолжался процесс уничтожения ранее закрытых храмов. В Калуге в этот период были снесены ц. Алексия Московского и алтарь храма св. Иоанна Предтечи.

В февр. К 1 янв. Калужские власти начали активно следить за церковной жизнью, ввиду того что с мест поступали ходатайства об открытии новых храмов: если в 1955 г. Партийным орг-циям на местах давались указания принимать меры по предотвращению появления таких прошений. В 1958 г. Если 1-е постановление не имело отношения к Калужской епархии, потому что здесь все мон-ри были закрыты на рубеже 10-х и 20-х гг. В нояб. Совет по делам РПЦ разослал письма «О введении регистрации членов исполнительных органов и ревизионных комиссий приходских церквей» в целях устранения настоятелей от управления приходами и ослабления материальной базы Церкви.

Калужский облисполком рассылал по районам секретные распоряжения с требованием «организовать проведение массово-политической работы среди населения района и путем методов убеждения добиться прекращения паломничества и закрытия так называемых святых мест; разработать мероприятия, осуществление которых исключило бы возможность посещения этих мест паломниками». Лев-Толстовский районный совет, на территории которого находился почитаемый источник прп. Тихона Калужского, 21 апр. Летом 1959 г. Прыски Николая Догаева. Прысках «как очаг разврата и разложения окружающего населения». Вскоре местные власти стали закрывать храмы: 10 авг. Введенье Тарусского р-на.

События последних лет управления Калужской кафедрой еп. Онисифором дезорганизовали церковную жизнь в регионе, епархиальное управление не справлялось со своими функциями. На заседании Свящ. Синода 5 марта 1959 г. Тульский архиеп. Антоний Кротевич констатировал полный упадок епархиальной жизни. В помощь еп. Онисифору было решено послать молодого свящ.

Анатолия Родионова, назначенного настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора в Калуге. В марте 1960 г. Онисифор ушел на покой, на его место 22 марта был определен Леонид Лобачёв , возведенный в сан архиепископа. Ко времени его приезда в епархии при действующих 37 храмах осталось лишь 18 священников и 6 диаконов. Леонид не смог принять активное участие в жизни епархии, выезды в районы для поддержания приходов практически не осуществлялись, с кон. Калужский архиерей жил в Москве, в результате чего К. Красном Боровского р-на, 27 июля закрыты храмы в селах Никитском Медынского р-на и Юрьевском Малоярославецкого р-на, 31 окт. Лукьянове Малоярославецкого р-на.

Козельская епархия окропила земли Калужской области Крещенской водой

Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Чито реконструирует Калужская епархия в д. Новости епархии Калуги и Калужской области. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического. Статья автора ««Калужские новости»» в Дзене: 27 ноября в прошлые годы в Калуге происходили интересные события.

Калужская епархия ОИИД

Великий пост — это бой, битва, где мы, имея духовное оружие, ополчаемся на врага нашего спасения. Не только уязвляем его, но и сами уязвляемся. И смотрим итог: мы победители или побежденные? Крепко ли мы держали своё духовное оружие: молитву, воздержание, чтение Священных книг, дела добродетели?

Или же пользовались ими слабо, слегка отражая нападки врага? Или вовсе ему не противились, но, как некая овечка, шли туда, куда только позовет грех? Великий пост — время терапии.

Каждый врач, заканчивая курс лечения, подводит итог: поправился ли больной, побеждена ли болезнь? Выздоровел пациент и можно его выписывать, или все потраченные на него средства оказались бесплодными, или все же небольшой результат мы видим? Время подводить счета и смотреть на себя, на свои раны, на свои достижения — анализировать их, сравнивать с прошлыми годами Святой Четыредесятницы, которые, к сожалению, почти никто не помнит.

Живем, как слепые дети: прожили день, и слава Богу. Как-то попостились, сегодня сосиску не откусили — ой, как хорошо. В этом ли заключается подвиг Святой Четыредесятницы?

Из архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода заседание провел председатель комиссии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В начале заседания архиерей представил новых членов комиссии, введенных в ее состав 12 марта на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Новыми членами комиссии стали архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, епископ Сызранский и Шигонский Леонтий, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г.

Были рассмотрены и другие вопросы уставной деятельности фонда. С докладом о деятельности Международного фонда духовного единства народов в 2023 году и плане работы фонда на 2024 год выступил президент МФДЕН профессор В.

Со вступительным словом к участникам Собрания обратился митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка в своем приветственном слове отметил, что работа Собрания митрополии имеет важное значение для подведения итогов проделанной работы в уходящем году и построения конструктивной работы всех епархий в наступающем. Его Высокопреосвященство рассказал присутствующим о предстоящих изменениях в Калужской епархии и о том, что было проделано со времени прошедшего собрания. Далее глава митрополии перечислил основные события, которые прошли в Калужской митрополии.

Комментарии

  • КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • В Никитский храм Калуги принесены святыни из Козельского района
  • Епископ Никита выступил с докладом на Собрания клира и мирян Калужской митрополии
  • Викарные епархии
  • Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия - Сызранская Епархия
  • Смотрите также

КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

В собрание сочинений святителя также войдут его книги «Дух, душа и тело», «Мемуары», «Толкование на молитву святого Ефрема Сирина», «Наука и религия», «О мнимых противоречиях и неточностях в Новом Завете», «Высказывания ученых о религии». Еще один раздел собрания — переписка, которую святитель вел на протяжении многих лет. В ходе заседания своим мнением о дальнейшей работе над изданием поделились митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, В. Лисичкин и другие члены редколлегии. Завершая заседание, митрополит Иларион призвал всех участников редакционной коллегии к активной работе по подготовке Полного собрания сочинений святителя Луки Крымского.

Гавриил Городков 20 мая 1828 - 9 сентября 1831 Никанор Клементьевский 9 сентября 1831 - 8 сентября 1834 Николай Соколов 26 октября 1834 - 15 сентября 1851 Григорий Миткевич 13 октября 1851 - 13 апреля 1881 Владимир Никольский 14 мая 1881 - 2 мая 1888 Анастасий Добрадин 2 мая 1888 - 3 июня 1890 Виталий Иосифов 3 июня 1890 - 30 октября 1892 Анатолий Станкевич 30 октября 1892 - 24 января 1894 Александр Светлаков 24 января 1894 - 8 октября 1895 Макарий Троицкий 10 октября 1895 - 20 июня 1901 Вениамин Муратовский 10 июля 1901 - 31 декабря 1910 Александр Головин 31 декабря 1910 - 25 июня 1912 Сщмч. Тихон Никаноров 25 июня 1912 - 13 мая 1913 Георгий Ярошевский 13 мая 1913 - 5 июля 1916 Феофан Туляков 19 июля 1916 - 29 сентября 1927 Стефан Знамировский 29 сентября 1927 - 10 июля 1928 Павел Введенский 12 августа - 12 декабря 1928 Сильвестр Братановский 1 января 1929 - 16 сентября 1930 Сщмч. Боровский Сщмч. Димитрий Добросердов 29 июня 1933 - 5 апреля 1934 Сщмч.

В городской управе Калуги объяснили, с чем связана вырубка деревьев на примыкающем к Новоспасской улице северном участке Губернского парка. Его отслужили на том месте, где будет построен храм в честь святой. Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события.

В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла. Имена собеседников изменены.

Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии

Новости Калуги и Калужской области Главные новости Калужской области. Праздничный молебен по принесении в храм святынь Козельской епархии совершил преосвященнейший епископ Козельский и Людиновский Никита. Молитвенный облет над территорией Козельской епархии состоялся 6 сентября. Статья автора ««Калужские новости»» в Дзене: 27 ноября в прошлые годы в Калуге происходили интересные события. КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ)Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. Калужская митрополия главный собор Калужской обл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий