Новости философ иван ильин о россии

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Обращение с просьбой проверить, не попадает ли ряд работ философа Ивана Ильина под статью «Реабилитация нацизма», направил в Минобрнауки и Генпрокуратуру зампред комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков.

Вы не верите в теорию заговора против России? Зря!

Ильина и двоюродный племянник И. В конце 1930-х годов Наталья Николаевна написала с позиций антинорманизма книгу «Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки». Детей у четы Ильиных не было. Детство и юность Иван Ильин в период обучения в гимназии. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами. Первые пять лет учился в Пятой Московской гимназии , последние три года — в лучшей в Москве Первой классической гимназии , по окончании которой с золотой медалью подал прошение в Московский университет о зачислении на юридический факультет. Во время учёбы у него сложился интерес к философии; он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством философа-правоведа П.

В студенческие годы он был, по воспоминаниям современников, «русским немцем»: больше всего его интересовала немецкая классическая философия — труды Канта , Шеллинга , Гегеля. Будучи наполовину немцем, свободно читал на языке оригинала [16]. Во времена революции 1905 года Ильин придерживался довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обратился к научной карьере, а политически мигрировал в сторону правого крыла кадетской партии. В 1906 году Ильин окончил юридический факультет Московского университета с дипломом первой степени и по предложению князя Е. Трубецкого был оставлен для приготовления к профессорскому званию. В 1909 году сдал экзамены на степень магистра государственного права, был утверждён в звании приват-доцента по кафедре энциклопедии права и истории философии права Московского университета. В 1910 году стал членом Московского психологического общества; опубликовал свою первую научную работу «Понятие права и силы» [17].

В конце 1910 года вместе с женой поехал в научную командировку за границу и провел два года в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Геттингена и Парижа, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию [18]. По возвращении из Германии начал работать в Московском университете, а также читать лекции на московских Высших женских курсах. В 1917 году был избран председателем общества молодых преподавателей Московского университета [19]. В 1918 году трижды подвергался аресту по делу «Добровольческой армии» и в общей сложности около двух месяцев содержался в застенках ВЧК. В мае 1918 года защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему единогласно присудили сразу две степени: магистра и доктора государственных наук. Осенью Ильин получил звание профессора. Известность помогла ему избежать наказания по делу «Добровольческой армии», и он был оправдан за недостаточностью доказательств [18].

В 1921 году был избран председателем Московского психологического общества [19]. За границей Пароход «Обер-бургомистр Хакен» « философский пароход » Ильин еще трижды подвергался аресту органами ВЧК—ГПУ — в 1919, 1920 и 1922 году, окончательно ему предъявили обвинение в антисоветской деятельности. С 1923 по 1934 год служил профессором в Русском научном институте РНИ в Берлине , деятельность которого финансировалась сначала министерством иностранных дел Германии, затем министерством культуры и науки Пруссии , а после прихода к власти национал-социалистов министерством народного просвещения и пропаганды [20]. Ильин стал одним из главных идеологов Белого движения в эмиграции, выступал на антикоммунистических митингах и активно публиковался в кругах так называемого «политического протестантизма» издательство «Эккарт». С 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский Колокол». В третьем номере журнала за 1928 год опубликовал статью «О русском фашизме» [21]. В начале апреля 1933 года направил в разведывательный отдел имперского министерства внутренних дел впоследствии гестапо донесение «Директивы Коминтерна по большевизации Германии», в котором, как отмечал заказчик, хотя и использован обширный материал из большевистской прессы, не были отражены «средства и методы, используемые Коминтерном в Германии, деятельность русских эмиссаров» и другие важные аспекты, полезные в практическом отношении [22].

Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Оказалось, что Ильин разочаровался в Гитлере за несколько лет до товарища Сталина, и с первых дней войны встал на сторону России. Более того, те, кто сейчас обличают философа Бэдкомедиан, например не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать.

Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал. В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще. Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя.

Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов.

Первые лица государства цитируют философа и возлагают цветы к его могиле. Между тем, Иван Ильин считается теоретиком национал-социализма и даже неофашизма. Быть русским Иван Ильин, высланный из России на «философском пароходе» в 1922 году, писал о России много и преданно. Ни эмиграция, ни боль за новый политический режим на родине не выветрили из него «славянофильских» настроений. Но значит воспринимать Россию сердцем, видеть любовию ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие». Революцию и власть советов Ильин воспринимал скорее как болезнь его родины, которая неминуемо пройдет — раньше или позже: «Видим Россию любовью и верою; делим ее муку, и знаем, что придет час ее воскресения и возрождения.

Но дня и часа не знаем, ибо они во власти Божией». О философии Высказывания философа о философии всегда интересны.

Если говорить о его интеллекте, то он действительно обладал большим умственным потенциалом, вне зависимости от идеологической стороны. Когда говорят о данном философе, то нужно понимать, что это не только прошлое, ведь его мысли лежат в построение современной идеологии России. Чего только стоит статья Суркова "долгое государство Путина", которая напичкана идеями Ивана Ильина или прямым его цитированием самим В. Путиным речь 2006, 2014 или недавняя "Георгиевская речь" и т. Это говорит нам о популярности мыслей Ивана Александровича в современной элите РФ, триумфально возвращаясь на поле русской философии. В 1989 году было выпущено полное собрание сочинений Ильина, а в 1990 открывают Уральский институт бизнеса им.

Ильина в Екатеринбурге. Ныне его цитаты хорошо используют для заданий ЕГЭ, а в Санкт-Петербурге есть православный фонд в честь него. То есть Ильин является значимой фигурой не только в гражданской войне, но даже и сейчас, в российском обществе. Иван Александрович Ильин Суть идей Ильина С юных лет его взгляды формировались как национально-консервативные, религиозные, в следствии, яркий антибольшевизм с очень реакционными взглядами, которые он высказывал публично. Всё это привело к тому, что в 1922 году его выслали на знаменитом "философском пароходе". За границей в Германии он устроился в Русском научном институте, являвшийся бело русской организацией, которая была основана в тесном сотрудничестве с лигой "Обера", тоже яркими антикоммунистами, врагами Советской России. Основателем лиги являлся швейцарский адвокат Теодор Обер и общественный деятель Лодыженский. Официальное название этой лиги было "Международное соглашение против третьего интернационала" и действовала с 1924 по 1959 года.

Лига оказалась собранием крупных правых деятелей, включая прямых нацистов. Задачи лиги были таковы: 1 Прекращение большевистской работы в приделах каждого государства; 2 Противодействие каждому новому признанию Советской власти; 3 Разрыв дипломатических отношений с СССР; 4 Соглашение между правительствами для борьбы с большевизмом; 5 Ликвидация Коминтерна и его двойника- Советского правительства. Также лига отказывалась считать Советский Союз как часть цивилизации, то есть жители нашей страны особо даже за людей не считали. Позже лига включится уже в прямой фашистский террор. Тогда же Ильин становится одним из крупнейших идеологов белой эмиграции, тесно сотрудничая с РОВС русский общевоинский союз под контролем Петра Врангеля. С приходом к власти Муссолини в Италии, Ильин нашел идеал воплощение своих мыслей и в 1925-1926 годах пишет свои замети об этом явлении. Меморандум Лиги Обера. Возрождение, 26 декабря 1926 г.

Муссолини присущ дар политического скульптора, оригинальное, завершающее дерзновение Микельанджеловской традиции. Им руководит скрытый, но внутренне жгущий его, хотя и смутно осязаемый им идеал, — волевой миф, который может однажды стать реальнее самой действительности. Ему Муссолини предан — цельно, религиозно, насмерть. Отсюда его чувство собственного предназначения, непоколебимая вера в свои идеи и то, характерное для него, сочетание вечной внутренней накаленности с властной, спокойной выдержкой, которое так безмерно импонирует окружающим. Ильин с восторгом благословляет борьбу фашистов с «масонами», а реально — жестокие политические репрессии. В антикоммунизме Муссолини видит шанс для Европы уничтожить большевиков. Странно, правда, что Ильин отказывал вождю фашистов в формулировке какой-либо слитной доктрины, ведь он был хорошо знаком с программным сочинением «Доктрина фашизма», которая не оставляет никаких сомнений в принципах и устремлениях автора. Ознакомился Ильин и с «Моей борьбой» Адольфа Гитлера.

Этот момент оказался переломным в философской судьбе Ивана Александровича. В качестве практического приложения социальных изысканий, он отстаивал устройство общества на монархических принципах. Как философ-идеалист, Ильин определял его в «естественных» нравственных чувствах — чувстве ранга, чувстве сплочения нации, правосознании и внутренней дисциплине. При этом, он был достаточно наблюдательным человеком, чтобы не оценить крушения феодальной монархии в большинстве старых империй. Это практическое расхождение с теорией необходимо было помирить. Выходом стал фашизм, чьи принципы Ильин частично формулировал в своих ранних работах, но не мог ещё изложить концентрированно, слитно. Путь указал Муссолини, а позже — Гитлер.

"Им нужна Россия с убывающим народонаселением...

Обращение с просьбой проверить, не попадает ли ряд работ философа Ивана Ильина под статью «Реабилитация нацизма», направил в Минобрнауки и Генпрокуратуру зампред комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков. Конечно, Иван Александрович Ильин был выдающимся русским философом, но все его прогнозы, все его политические проекты относительно будущего Советского Союза оказались провальными! Иван Ильин. 9 апреля исполняется 140 лет со дня рождения белоэмигрантского философа Ивана Ильина. Иван Ильин о России: где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине!

Что сулит миру расчленение России

15 цитат из книг Ивана Ильина | Онлайн-журнал Эксмо Иван Ильин на сайте "Aпокалипсис".
Валерий Коровин: Иван Ильин — величайший русский философ Иван Ильин. 9 апреля исполняется 140 лет со дня рождения белоэмигрантского философа Ивана Ильина.

Станислав ЗОТОВ. ИВАН ИЛЬИН И ЕГО ВЗГЛЯД НА РОССИЮ. Трагическое прозрение будущего

Кто вы, Иван Ильин? / Литературная газета Современники вспоминали об отце философа Александре Ильине, как о типичном русском барине, очень добром и внимательном к нуждам простого народа.
Иван Ильин. "Что сулит миру расчленение России", 1950 – Политика Иван Ильин умер в Швейцарии в 1954 году, на его могиле была высечена сочиненная им самим эпитафия.
"Им нужна Россия с убывающим народонаселением... Великий русский философ Иван Александрович Ильин (1883-1954) в 1950 году опубликовал серию пророческих статей о том, «что сулит миру расчленение России» (А.
Философ И.Ильин - фашистский апологет и интеллектуальный наставник Путина Иван Александрович – великий гражданин России, ее пророк, высланный большевиками в 1922 году на «философском пароходе» из родного отечества.

Откройте свой Мир!

9 апреля 1883 года в Москве родился Иван Александрович Ильин (1883 — 1954), крупнейший русский философ ХХ века, писатель, профессор, правовед и общественный. Иван Александрович – великий гражданин России, ее пророк, высланный большевиками в 1922 году на «философском пароходе» из родного отечества. выдающийся русский мыслитель ХХ века, оставил после себя множество научных и публицистических произведений по самым различным отраслям гуманитарного знания. Для одних национальная Россия слишком велика, народ её кажется им слишком многочисленным, намерения и планы её кажутся им тревожно-загадочными и, вероятно, «завоевательными»; и самое «единство» её представляется им угрозой. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ.

Читайте также:

  • КПРФ: «ИВАН ИЛЬИН – ФАШИСТ». А КТО ТОГДА САМИ КОММУНИСТЫ? ТЕСТ НА ПРАВДУ
  • Report Page
  • Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России
  • Иван Ильин как идеологическая мишень

«ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В РОССИЮ?» Иван Ильин

В первый том, разделенный на две части, вошли реконструкция последней книги Ивана Ильина «О возрождении и обновлении России», а также его шуточные поэтические опусы, мистификации, эпиграммы и т. Если бы кто-то в нашей стране в то время это прочитал, то счел бы автора сумасшедшим. Но все это сбылось. В своей статье «Что сулит миру расчленение России» Ильин говорил о том, что, если расчленят Россию, то сгорит вся Земля. Эти яркие статьи были запрещены тогдашними властями, — рассказал составитель сборника, ведущий научный сотрудник института культурного и природного наследия, профессор ПСТГУ Юрий Лисица.

Поэтому из всего многообразия идей, высказываний, тезисов, исследований тех, кого глобалисты, леваки левая политика и либералы относят к своим противникам, они выбирают именно любое упоминание фашизма, либо осуществляют привязку к нему всего того многообразия исследований, утверждений и заявлений, которые делают оппоненты Сороса и его сетей. Та стремительность, с которой развернулась системная работа так называемых «студентов», протестующих против Высшей политической школы им. Ивана Ильина, говорит о подключении к этому процессу очень серьезных ресурсов.

Никаким студентам без внешней подпитки искусственного стимулирования сейчас ничего не интересно.

Он был против демократического проекта по европейскому образцу, подчеркивая, что каждый народ должен развиваться сообразно со своими историческими особенностями. Говорил, что в некоторые периоды для такого большого государства, как Россия демократия может быть губительной и вредной. Много Иван Алексеевич говорил и о врагах России неких членах "мирового закулисья" , которые всегда будут стремиться к ослаблению нашей страны, убыли ее населения, чем будут способствовать ее распаду. Говорил и об украинском вопросе. Как же это похоже на современную ситуацию: "... Им нужна Россия с убывающим народонаселением... Им нужна Россия безвольная...

Им нужна Россия расчлененная, по наивному «свободолюбию» согласная на расчленение и воображающая, что ее «благо» - в распадении... Но единая Россия им не нужна". При желании Ильина можно упрекнуть во многих вещах, однако неоспоримым является тот факт, что философ искренне любил свою Родину и переживал о ее будущем. Как вы относитесь к словам Ильина?

Лихачёва Владимир Аристархов; — профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, составитель сборника Юрий Лисица; — ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, о.

Владимир Воробьёв. Прямая трансляция мероприятия будет доступна по ссылке. В первый том, разделённый на две части, вошли реконструкция последней книги И. Ильина «О возрождении и обновлении России», а также его шуточные поэтические опусы, мистификации, эпиграммы и т.

Иван Ильин: к 140-летию выдающегося философа напомним самые яркие его мысли

не собственно диктатуру, но авторитарный режим. Девятого апреля 1883 года родился Иван Александрович Ильин (умер 21 декабря 1954), философ, писателя и публициста, сторонника Белого движения и последовательного критика коммунистической власти в России, идеолога Русского общевоинского союза (РОВС). 9 апреля 1883 года в Москве родился Иван Ильин, пожалуй, крупнейший русский философ ХХ века. Ивана Ильина называют одним из любимых философов Владимира Путина.

Иван Ильин, русские и Россия

Наши задачи (сборник)» автора Ивана Ильина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Владимир Путин использовал слова философа Ильина, говоря о дальнейшем пути развития России. Одним из высланных философов был профессор Московского университета Иван Ильин. Выкладываю аудиозапись прошедшего стрима Философ Иван Ильин: фашист или русский патриот?

Издан двухтомник философа Ивана Ильина о возрождении России

Он писал философские работы, занимался политическими и социальными исследованиями. Умер Иван Александрович Ильин в 1954 году в Швейцарии. В 2005 году его прах был перезахоронен на кладбище Донского монастыря в Москве. Через год из Америки к нам был перевезен архив Ильина. Иван Ильин о будущем России Философия Ильина не вписывалась ни в одну идеологию. Часто его мысли парадоксальны. Но большинство современных исследователей его творчества убеждены — мыслитель предсказал множество ключевых событий в истории России. Много философ рассуждал о том, каким должно быть российское государство, после падения режима большевиков.

Он был против демократического проекта по европейскому образцу, подчеркивая, что каждый народ должен развиваться сообразно со своими историческими особенностями. Говорил, что в некоторые периоды для такого большого государства, как Россия демократия может быть губительной и вредной. Много Иван Алексеевич говорил и о врагах России неких членах "мирового закулисья" , которые всегда будут стремиться к ослаблению нашей страны, убыли ее населения, чем будут способствовать ее распаду.

За ними и через них сияет нам нечто большее: народ с такими дарами и с такой судьбой, выстрадавший и создавший такое, не может быть покинут Богом в трагический час своей истории. Он в действительности и не покинут Богом, уже в силу одного того, что душа его искони укоренялась и укоренилась в молитвенном созерцании, в искании горнего, в служении высшему смыслу жизни. И если временно омрачилось око его, и если единожды поколебалась его сила, отличающая верное от соблазна, — то страдания очистят его взор и укрепят в нем его духовную мощь… Мы верим в Россию потому, что созерцаем ее в Боге и видим ее такой, какой она была на самом деле. Не имея этой опоры, она не подняла бы своей суровой судьбы. Не имея этого живого источника, она не создала бы своей культуры. Не имея этого дара, она не получила бы и этого призвания. Знаем и разумеем, что для личной жизни человека — 25 лет есть срок долгий и тягостный.

Но в жизни целого народа с тысячелетним прошлым этот срок «выпадения» или «провала» не имеет решающего значения: история свидетельствует о том, что на такие испытания и потрясения народы отвечают возвращением к духовной субстанции, восстановлением своего духовного акта, новым расцветом своих сил. Так будет и с русским народом. Пережитые испытания пробудят и укрепят его инстинкт самосохранения. Гонения на веру очистят его духовное око и его религиозность. Изжившиеся запасы зависти, злобы и раздорливости отойдут в прошлое. И восстанет новая Россия. Мы верим в это не потому, что желаем этого, но потому, что знаем русскую душу, видим путь, пройденный нашим народом, и, говоря о России, мысленно обращаемся к Божьему замыслу, положенному в основание русской истории, русского национального бытия. Журнал «Наши задачи», 1949 год.

Издание подготовлено Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия им. В первый том, разделенный на две части, вошли реконструкция последней книги Ивана Ильина «О возрождении и обновлении России», а также его шуточные поэтические опусы, мистификации, эпиграммы и т. Если бы кто-то в нашей стране в то время это прочитал, то счел бы автора сумасшедшим. Но все это сбылось. В своей статье «Что сулит миру расчленение России» Ильин говорил о том, что, если расчленят Россию, то сгорит вся Земля.

Если мы в это верим, то никакие «провалы» на ее пути, никакие испытания ее сил не могут нас страшить. Естественна наша неутихающая скорбь о ее временном унижении и о мучениях, переносимых нашим народом; но неестественно уныние или отчаяние. Итак, душа русского народа всегда искала своих корней в Боге и в Его земных явлениях: в правде, праведности и красоте. Когда-то давно, может быть еще в доисторические времена, был решен на Руси вопрос о правде и кривде, решен и запечатлен приговором в сказке. Россия есть прежде всего — живой сонм русских правдолюбцев, «прямых стоятелей», верных Божьей правде. Какою-то таинственной, могучей уверенностью они знали-ведали, что видимость земной неудачи не должна смущать прямую и верную душу; что делающий по Божьи побеждает одним своим деланием, строит Россию одним своим хотя бы и одиноким, и мученическим стоянием. И тот из нас, кто хоть раз попытался объять взором сонм этих русских стоятелей, тот никогда не поверит западным разговорам о ничтожности славянства и никогда не поколеблется в своей вере в Россию. Россия держалась и строилась памятью о Боге и пребыванием в Его живом и благодатном дуновении. Вот почему, когда русский человек хочет образумить своего ближнего, он говорит ему: «Побойся Бога! Это воззрение исконное, древнерусское; оно-то и нашло свое выражение в указе Петра Великого, начертанном на Зерцале: «Надлежит пред суд чинно поступать, понеже суд Божий есть, проклят всяк, творяй дело Божье с небрежением». Это воззрение выражал всегда и Суворов, выдвигая идею русского воина, сражающегося за дело Божье. На этом воззрении воспитывались целые поколения русских людей — и тех, что сражались за Россию, и тех, что освобождали крестьян от крепостного права на основах, не осуществленных нигде в мире, кроме России , и тех, что создавали русское земство, русский суд и русскую школу предреволюционного периода. Здоровая государственность и здоровая армия невозможны без чувства собственного духовного достоинства, а русский человек утверждал его на вере в свою бессмертную, Богу предстоящую и Богом ведомую душу: вот откуда у русского человека то удивительное религиозно-эпическое и спокойное восприятие смерти — и на одре болезни, и в сражении, которое было отмечено не раз в русской литературе, в особенности у Толстого и Тургенева. Но здоровая государственность и здоровая армия невозможны и без верного чувства ранга. И прав был тот капитан у Достоевского, который ответил безбожнику: «Если Бога нет, то какой же я после этого капитан? Этим духом и держалась Россия на протяжении всей своей истории, и отпадения ее от этого духа всегда вели ее к неисчислимым бедам. Поэтому верить в Россию, значит принимать эти глубокие и великие традиции, — ее воли к качеству, ее своеобразия и служения, укореняться в них и уверенно строить на них ее возрождение.

Иван Ильин и идеология Кремля

Иван Ильин о России: где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине! Через два года философ Иван Ильин покинет Россию, чтобы занять место ферзя. Президент России процитировал слова философа Ильина, говорившего о неразделимости внешней и внутренней свободы.

Под небом Парижа

  • ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
  • Иван Ильин : статья «Против России» | Газета Ракурс | Политика, политические обзоры и комментарии
  • Иван Ильин: к 140-летию выдающегося философа напомним самые яркие его мысли. Новости. Первый канал
  • Свежие записи

Что сулит миру расчленение России

Кстати, с таким же успехом фашистами можно назвать Сталина и Молотова, которые после заключения пакта Молотова-Риббентропа весьма комплементарно высказывались о фашисткой Германии. Был ли Иван Ильин антисоветчиком? Несомненно, был. И это его самый большой интеллектуальный грех. К сожалению, Ильин не заметил или даже не хотел замечать политических изменений, которые произошли в Советском Союзе при Сталине. Даже после Великой Отечественной войны Ильин продолжал оставаться антисоветчиком, продолжал строить всякого рода иллюзорные планы по свержению советского правительства и приведения к власти, как он считал, национальных сил. Политические иллюзии Ильина были связаны с умиравшим уже Русским обще-воинским союзом РОВС — организацией бывших белых офицеров, созданной Петром Врангелем. И в этом смысле попытка представить Ильина как великого русского мыслителя, которую начал ещё Владислав Сурков, не выдерживает критики. Конечно, Иван Александрович Ильин был выдающимся русским философом, но все его прогнозы, все его политические проекты относительно будущего Советского Союза оказались провальными!

Он оказался несостоятельным как футуролог а он претендовал на это , который должен улавливать набиравшие силу процессы. Идея Ивана Ильина о «национальной диктатуре», которая придёт на смену коммунизму, оказалась совершенно невостребованной в силу её несостоятельности. Поэтому попытка присвоить имя Ильина Высшей политической школе, претендующей на проектирование будущего России, является, на мой взгляд, глубоко ошибочной. И эта ошибка Александра Дугина и других инициаторов этой идеи, собственно, и привела к скандалу. По большому счёту, Высшая политическая школа должна была бы носить имя других великих русских мыслителей — Николая Данилевского, Константина Леонтьева, Ивана Киреевского, например, которые, несомненно, являются мыслителями высшей пробы вот у них можно найти много прозрений о будущем России. Или можно было бы назвать Высшую политическую школу именем недавно скончавшегося выдающегося русского философа Александра Панарина, разработавшего самобытную теорию русской православной цивилизации.

О том, в какой мере все это правда, а в какой иллюзия, скажем позже. Сначала о том, как складывалась ильинская биография. Он не был кухаркиным сыном, как Питирим Сорокин, или же лояльным инородцем, как Михаил Гершензон, но не был и потомственным оппозиционером, как Владимир Набоков. Отец — крестник императора, мать — принявшая православие немка.

Семья высокопоставленная и, что важно подчеркнуть, лояльная. Женой Ильина стала племянница первого председателя Государственной думы соответственно двоюродная сестра жены Бунина. Иван Александрович блестяще окончил юридический факультет Московского университета, его грандиозное философское дарование ценили великие люди — князь Евгений Трубецкой, профессор Павел Новгородцев. Несколько лет Ильин провел в Германии. И с первых же статей и книг всем стало ясно: на русской почве сформировался самобытный продолжатель Гегеля. Развивая идеи немецкого гения о мировом духе и разумности сущего, Ильин как бы отрыл настежь двери гегелевского кабинета, насытил его воздухом современности с ее неразрешимым трагизмом: « философия есть мудрость, рожденная страданием ». Что же до политики и публицистики, то семейное консервативное начало достаточно быстро возобладало в Ильине. Во время революции 1905 года он считался левым радикалом, после резко изменил позиции. Не то чтобы стал врагом революции как таковой монархию он полюбит позже, задним числом , но весьма умеренным ее сторонником. Логика законной власти была ему понятнее и ближе логики сокрушителя основ.

Так же, как логика силы понятнее логики интеллигентской мягкотелости. Показательно, что одна из первых его нашумевших работ называлась «Право и сила». Правовой порядок не добр и не зол, главное его свойство — последовательность, не знающая исключений. Тиран» — вряд ли Ильин подписался бы под этими пушкинскими словами«Герой», 1830 г.. Он стоял на том, что сердце в политике может скорей помешать, а слово «тиран» не ругательство; важно не то, беспощаден ли вождь, а то, куда он нас ведет, используя свою беспощадность. К красным бесам, которые не были порождены внутренними противоречиями России, а были подосланы в нее извне.

Верить в Россию значит видеть и признавать, что душа ее укоренена в Боге и что ее история есть возрастание ее от этих корней. Если мы в это верим, то никакие «провалы» на ее пути, никакие испытания ее сил не могут нас страшить. Естественна наша неутихающая скорбь о ее временном унижении и о мучениях, переносимых нашим народом; но неестественно уныние или отчаяние. Итак душа русского народа всегда искала своих корней в Боге и в Его земных явлениях: в правде, праведности и красоте. Когда-то давно, может быть еще в доисторические времена, был решен на Руси вопрос о правде и кривде, решен и запечатлен приговором в сказке: — «Надо жить по-Божьи… Что будет, то и будет, а кривдой жить не хочу»… И на этом решении Россия строилась и держалась в течении всей своей истории — от Киево-Печерской Лавры до описанных у Лескова «Праведников» и «Инженеров-Бессребренников»; от Сергия Преподобного до унтер-офицера Фомы Данилова, замученного в 1875 году кипчаками за верность вере и родине; от князя Якова Долгорукова, прямившего стойкой правдой Петру Великому, до умученного большевиками исповедника — Митрополита Петербургского Вениамина. Россия есть прежде всего — живой сонм русских правдолюбцев, «прямых стоятелей», верных Божьей правде. Какой-то таинственной, могучей уверенностью они знали-ведали, что видимость земной неудачи не должна смущать прямую и верную душу; что делающий по Божьи побеждает одним своим деланием, строит Россию одним своим хотя бы и одиноким, и мученическим стоянием. И тот из нас, кто хоть раз попытался обнять взором сонм этих русских стоятелей, тот никогда не поверит западным разговорам о ничтожности славянства, и никогда не поколеблется в своей вере в Россию. Россия держалась и строилась памятью о Боге и пребыванием в Его живом и благодатном дуновении. Вот почему, когда русский человек хочет образумить своего ближнего, он говорит ему: «побойся Бога! Это воззрение исконное, древне-русское; оно-то и нашло свое выражение в указе Петра Великого, начертанном на Зерцале: «Надлежит пред суд чинно поступать, понеже суд Божий есть, проклят всяк, творяй дело Божье с небрежением». Это воззрение выражал всегда и Суворов, выдвигая идею русского воина, сражающегося за дело Божье. На этом воззрении воспитывались целые поколения русских людей, — и тех. Здоровая государственность и здоровая армия невозможны без чувства собственного духовного достоинства; а русский человек утверждал его на вере в свою бессмертную, Богу предстоящую и Богом ведомую душу: вот откуда у русского человека то удивительное религиозно-эпическое и спокойное восприятие смерти — и на одре болезни, и в сражении, которое было отмечено не раз в русской литературе, в особенности у Толстого и Тургенева. Но здоровая государственность и здоровая армия невозможны и без верного чувства ранга. И прав был тот капитан у Достоевского, который ответил безбожнику — «Если Бога нет, то какой же я после этого капитан?

Отделившись, это государство предает само себя на завоевание и разграбление иностранцам. Малороссия и Великороссия связаны воедино верой, племенем, исторической судьбой, географическим положением, хозяйством, культурой и политикой. Иностранцы, подготовляющие расчленение, должны помнить, что они объявляют этим всей России вековую борьбу. Не будет мира и хозяйственного расцвета при таком расчленении. Расчленяющая держава станет ненавистнейшим из врагов национальной России. В борьбе с нею будут пущены в ход все союзы и всякие средства. Россия переложит свой центр на Урал, соберет все свои огромные силы, разовьет свою технику, найдет себе могучих союзников и будет бороться до тех пор, пока не подорвет вконец и навсегда мощь расчленяющей державы. Национальная Россия не ищет ничьей погибели, но она сумеет ответить своевременно на всякую попытку расчленения и будет бороться до конца. Всякой державе выгодней иметь Россию другом, а не врагом. История еще не сказала своего последнего слова... С помощью манипуляции исторической памятью можно разваливать государства и порабощать народы. Утрачивая историческую память, люди ломают складывающиеся веками устои государственности, рушат социальные связи, низвергают обычаи и традиции общества, отказываются и от других исконных ценностей. И тогда веру подменяет сектантство. Истинных героев и "отцов Отечества" либо хоронят заживо, либо предают забвению и на смену им вытаскивают антигероев, образы которых помогают низвергать старые идеалы. Таким обществом очень легко манипулировать. Ибо прежние ориентиры и маяки утрачены, и им на смену приходят блуждающие огни, с помощью которых манипулируют общественным сознанием, насаждая другие ценности. И тогда приходят другие времена. А в Москве в тот памятный октябрьский день 2005 года стояла ясная солнечная погода. Это был один из тех дней, что так гениально воспел Пушкин. В присутствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II под шум неторопливо падающих на землю листьев прах Ильина и Деникина был погребен в некрополе Донского монастыря со всеми, как подобает в таких случаях, почестями. Да, уходят - разве только за врачом и лекарством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий