Новости что будет с бензином в ближайшее время

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Стоимость бензинов по сравнению с максимумом 19 сентября снизилась на 19,7% (18 сентября этого года была достигнута максимальная цена АИ-92 за всю историю биржевых торгов в России — 70 500 рублей за тонну), АИ-95 снизился на 24% по сравнению с пиком 7 сентября, когда. «Во-вторых, дополнительным фактором роста спроса на бензин стало закрытие ряда аэропортов с 2022 года», — подчеркнул Юшков. В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. хорошая новость.

Россиян предупредили об увеличении цен на бензин

Насколько серьезно — еще предстоит выяснить. Все это накладывается на старт весенне-летнего сезона, на начало посевной кампании и когда люди чаще ездят на автомобилях — в том числе на дальние расстояния — а значит, больше потребляется бензина и дизеля, что естественным образом приводит к их подорожанию. Но тем не менее ситуация на данный момент остается в целом стабильной. У нас достаточно работающих производств, введен запрет на экспорт. Дизеля мы вообще производим существенно больше, чем необходимо для обеспечения внутреннего рынка. Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции.

Производители наши, те кто производят нефтепродукты, они правы, правительство должно было своевременно реагировать. Были приняты соответствующие решения, но не так давно, чтобы удерживать паритет между ценами внешнего рынка и внутреннего рынка, потом эти механизмы были отменены. Правительство не среагировало своевременно на изменения на мировом рынке в связи с ростом цен на нефть… В целом, производители и правительство договорились, как они будут действовать в ближайшее время", — сказал Путин.

В чем его суть: если внутренние цены на нефтепродукты оказываются ниже экспортных, государство компенсирует производителям эту разницу.

Снижение размера демпферных выплат привело к тому, что нефтяникам стало выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, чем реализовать ее в России. Вдобавок к этому появились перекупщики, которые покупали топливо на внутреннем рынке и также отправляли его на экспорт. Можно ли остановить рост цен До сентября 2023 года внутренние цены на топливо регулировались только за счет демпферных выплат. Снижение размера компенсаций сильно усложнило возможность контролировать стоимость бензина. Как можно изменить эту ситуацию? Установить квоту для поставок на внутренний рынок. Одновременно с этим ограничить экспорт нефтепродуктов до того момента, пока условия по обязательной продаже топлива на российский рынок не будут выполнены; Поддержать производителей электрического автотранспорта. Это частично снизит спрос на топливо и поможет нормализовать его цены; Контролировать цены. Раньше между правительством и нефтяными компаниями действовало жесткое правило: производители не могли повышать розничную стоимость топлива на величину, превышающую инфляцию.

Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.

Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg.

Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Эксперт рассказал, ожидать ли снижения цен на бензин в ближайшем будущем. Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Волгограда - Это серьезно повысило привлекательность экспорта бензина и дизеля для российских нефтяных компаний.

Актуальные новости про бензин

Получается такая ситуация, что быстро отреагировать на дефицит топлива в отдельном регионе никто не успевает. А это те вещи, которые в стране за последние годы больше всего пострадали. Цены на бензин не упадут Экономист Василий Колташов считает, что изменений цен на бензин ждать не стоит. Это возможно только в том случае, если рубль резко будет укрепляться. К улучшению ситуации может привести только укрепление рубля. При курсе рубля 76 рублей за доллар цены на бензин успокоились бы, — заявил он. Слабел из-за снижения цен на нефть, а укреплялся, когда цены росли, потому что больше валютной выручки поступало в экономику. Сейчас этого нет. Николай Кульбака солидарен с этим мнением.

По его версии, снижения цен на бензин также не будет. Один раз поднятые цены едва ли будут опускаться. Российская экономика переходит на режим ручного управления. Проблема такого режима в том, что все решения имеют высокую инерционность. Они сказываются на рынке лишь спустя недели, поэтому ими управлять сложно, — заключил экономист. Бороться с их причинами трудно, тогда надо менять весь политический курс страны. Лица, которые принимают решения, меньше всего заботятся об экономике.

Осенью нас это и ждёт. Минэнерго же успокаивает: бензин подорожает, но в пределах инфляции. Но с конца апреля 2023-го топливо стремительно дорожает. По данным на 13 июня литр бензина на московских АЗС продаётся по следующим ценам: Аи-92 — 48,75 рублей; Аи-95 — 54,05 рублей; дизтопливо — 58,81 рублей. Одновременно поступают жалобы и на качество топлива. Национальный автомобильный союз заявил, что нарушений на заправках в стране стало больше, как и самих заправок. Правда, число АЗС подросло за счёт нелегальных бизнесменов. Автомобилисты предложили правительству свой выход из ситуации.

Одна из проблем инфляции в России в том, что в прошлом году резко повысились зарплаты из-за кадрового дефицита, но сейчас уже особого повышения зарплат не будет происходить, потому что бизнес подошёл к тому моменту, что выгоднее вообще не производить, чем повышать зарплаты. Можно ли сделать вывод, что в стране нужны серьёзные экономические реформы, чтобы рост доходов населения был такой, что не нужно будет пристально обращать внимание на повышение стоимости той или иной продукции, в частности топлива? Я с этим совершенно согласен. В начале нулевых инфляция была значительно выше, чем сейчас, но реальная производительность труда росла. Росли доходы населения, и инфляция для людей была не так заметна. Задача государства — повышать производительность труда. Ему надо акцентировать внимание, чтобы люди производили столько продукции и услуг, чтобы они могли получить достойную зарплату. Нам нужно структурное изменение отраслей экономики. Необходимо оказывать внимание не только базовым отраслям, а новым — биотехнологии и IT, которые дают наибольший прирост. Этим занимается Китай, и он ускоренно развивается. Экономист Всеволод Спивак: «Резких движений» в изменении стоимости розничного бензина не будет» Могут ли вырасти цены на розничный бензин? Розничные цены могут слега вырасти или слегка понизиться. В последнее время они немножко выросли на фоне роста оптовых цен. При этом осенью розничные цены на бензин не снизились пропорционально снижению оптовых. Поэтому определённый демпфер в рознице, я думаю, есть. Как коррелируют цены на нефть и бензин? Во-первых, цена нефти в себестоимости бензина относительно небольшая. Значительная часть продажной цены обусловлена налогами, логистикой, производством.

Видимо именно поэтому, как заявил замглавы Минэнерго Павел Сорокин, запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из РФ введен бессрочно. По его словам, недобросовестные участники рынка вывозили «ощутимый объем» топлива. И пока цели не будут достигнуты, запрет снят не будет. Видимо, речь идет о сером импорте, за который нефтяники к тому же получали выплаты из бюджета. Кстати, есть информация о том, что готовятся также «заградительные» экспортные пошлины на широкий круг товаров, включающий топливо, привязанные к курсу рубля, — это должно сгладить вечную проблему слишком сильного соблазна поставлять из России на экспорт что угодно в ущерб внутреннему рынку. Это уже не первый топливный кризис на нашем веку. Эксперты отмечают, что в прошлый раз, весной 2018 года, когда бензин дорожал слишком резво из-за девальвации, правительство пошло на снижение акцизов которые, как известно, составляют значительную долю в цене топлива , но сейчас такой ход невозможен по бюджетным причинам. Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.

Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива?

В ближайшие два месяца значительного роста оптовых цен на топливо наш собеседник не ожидает. Цены на бензин в РФ росли все лето, постоянно обновляя исторические максимумы. В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - хорошая новость. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы -

Откуда возник дефицит бензина в Сибири и на юге России

  • Популярное за неделю
  • Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
  • Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года
  • Пенсия.PRO

Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива?

Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом Корреспондент обсудил с экспертами, что сейчас происходит с бензином и дизельным топливом и почему в некоторых регионах образовался дефицит.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля -
Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью? Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
Дефицит бензина и дизеля в ссентябре 2023 | Финтолк Стабилизация цен займет время.
Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Запрета на вывоз газойля официально не вводилось. Однако данные статистики говорят, что с конца сентября объемы экспорта этого нефтепродукта упали вместе с «дизелем». То есть теперь, когда из морских портов пойдут танкеры с российским дизтопливом, с большой вероятностью возобновится параллельный вывоз его же, но под видом газойля. Что спровоцирует новый всплеск цен на тяжелое горючее на внутреннем рынке.

Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть.

Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин.

Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета.

Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен. Теневой экспорт.

Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными.

В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях.

В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза.

В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Последние новости. В ответ на дефицит топлива, опустевшие заправки и неподъёмный ценник правительство временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива из страны. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. рублей за тонну.

Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива?

В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени -

Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо

Прочту позже Пресс—служба президента России Правительство предложило ряд системных мер по стабилизации цен на топливо. Они окажут долгосрочное влияние на внутренний рынок, сообщил вице-премьер Александр Новак на совещании президента России Владимира Путина с кабмином. По словам Новака, на российских розничных АЗС рост в течение года в среднем по стране был близок к уровню инфляции. На тех, которые относятся к вертикально-интегрированным компаниям, ограничения цен на АЗС позволило сохранить цены на уровне инфляции», — подчеркнул вице-премьер.

На рост, по его словам, повлияло сразу несколько факторов: повышение мировых цен на нефть, снижение дисконтов по продажам российской марки Urals и ослабление рубля по отношению к курсу доллара. По его словам, это нормально, поскольку «текущие уровни, которые сейчас достигнуты на бирже, отражают реальную конъюнктуру». После запрета на экспорт бензина и дизеля с 21 сентября отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо.

Для того чтобы обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка, а также для создания экономических стимулов для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, правительство предложило ряд дополнительных системных мер. В первую очередь, корректировку параметров демпфера с учетом текущей макроэкономической ситуации.

Адаптация к санкциям. С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз. К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться.

Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ.

НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса.

Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие.

Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться.

Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок.

Но вот дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее. Читайте также:.

Это устойчивые связи с оптовыми потребителями, такими, например, как автобазы, сельхозпредприятия, которые закупают оптом, расплачиваются налом. Это ни для кого не секрет. Теперь эти товарищи, мало того, что продолжают здравствовать и процветать, так они еще создали всякие общественные организации типа независимых союзов, руководители которых выступают по телевизору и задвигают по поводу того, что вот государство не справляется, и о том, что дальше все будет хуже, и это будет вообще катастрофа. Я знаю этих людей, я знаю, откуда у них ноги растут, откуда они получают финансирование, и это очень серьезный вопрос для наших правоохранительных органов. И вот этот всплеск в значительной степени обусловлен именно действиями этих людей», — сказал он в эфире «Радио Комсомольская Правда». Эксперт уверен, что Минэнерго сумеет привести ситуацию в нормальное русло, и никакого дизеля по 90 рублей за литр мы в дальнейшем не увидим. Вообще многие эксперты считают, что Правительству и нефтяникам предстоит договориться на новых условиях.

Возможно, и тем и другим пора сделать следующий шаг к развитой нефтепереработке. И действительно, пора поумерить аппетиты воротил бизнеса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий