Новости аутизм и школа дзен канал

Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди. Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном?

Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей

Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Аутизм и школа дзен. Аутизм лёгкая форма симптомы. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию.

Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?

Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейроразвития, которое проявляется в виде поведенческих дисфункций. Дзен Аутизм и школа статистика. – В класс помещается «тяжелый» аутист, у него есть сопровождающий специалист – наставник, призвание которого – социальная адаптация и помощь ребенку с расстройством в обучении.

Аутизм и школа новые

Для нас это уникальный опыт, лишнее доказательство человечности. Говорят, глобальный мир рушится, границы закрыли. Может, дурная глобализация и сворачивается, а что касается общечеловеческой идентичности, её люди, наоборот, очень остро ощущают, готовы помогать друг другу и кооперироваться. В 2019 году вышла очень большая научная работа, которой занималась группа Чикагского университета под руководством профессора биоинформатики Андрея Юрьевича Ржецкого. Они создали модель, объективно определяющую влияние экологических факторов на рост психоневрологических расстройств.

Это не только аутизм, а все психические заболевания, которые сейчас стали основными проблемами здравоохранения, — биполярное расстройство, депрессия, посттравматическое расстройство и т. Как показало исследование, рост психических расстройств связан не только с генетикой или какими-то сугубо субъективными обстоятельствами. Изменение экологической среды тоже влияет. Для сообщества это очень важное открытие, это слом прошлой идеологии.

Раньше говорили, что аутизм — это генетическое заболевание. С лекцией будет сам профессор Ржецкий. Также в этом блоке выступят ещё ряд ведущих специалистов. Брайан Ли, адъюнкт-профессор эпидемиологии и биостатистики в Дрексельском университете, расскажет о наследственности в аутизме.

Будет лекция Марины Михельсон, клинического генетика из Израиля, которая будет говорить об аутизме в постгеномную эпоху. Она будет говорить о том, что есть генетика, можно ли считать аутизм исключительно генетическим расстройством, что активно педалируется. Ну потом, конечно, будет много практических занятий. В течение месяца люди будут учиться важным вещам, чтобы, когда всё закончится, мы были вооружены новыми знаниями и новыми подходами.

Мы не хотим терять это время. Для всего человечества это абсолютный уникальный опыт. Мы все сейчас примеряем на себя «аутичную» шкуру, когда ты не знаешь, что будет через час. Абсолютно всё непредсказуемо, ты не можешь ничего планировать.

От этого ты в постоянной тревоге, не можешь контролировать ситуацию. Мы должны понять, что чувствуют люди с аутизмом. Они так живут всегда.

С вами завтра может случиться инсульт, вы можете попасть в ДТП. Как вы отнесетесь к тому, что желающих вас «обслуживать» не окажется, а вы станете «большим человеком с отклонениями» и будете справлять естественные надобности прямо в кровать? Или вы застрахованы от этого? Если ему нужно повышенное внимание со стороны учителей, оно должно быть ему уделено. У каждого из нас есть какие-то недостатки и проблемы со здоровьем, они не должны становиться основанием для сегрегации и стигматизации. Если хотите жить по законам джунглей, то отправляйтесь в лес вместе со своими отпрысками.

Россия — социальное государство, а не концлагерь, — поддержал предыдущее мнение другой читатель. RU Не единственная проблема? Также комментаторы обсудили, с какими еще трудностями сталкиваются дети с РАС. Государство не делает ничего для этих детей, родители вынуждены искать помощь на стороне. Поскольку денег нет, малышам предлагается медленная смерть в условиях общественной изоляции и применения высокотоксичных психотропных препаратов, — написал один из пользователей. Государство создало для этого все условия, осталось поставить турникеты с платным входом на рабочее место. Уходят из-за обилия непрофильной работы и падения престижа учителей, — пишет читатель. Уходят отнюдь не из-за детей с аутизмом, а из-за низкой зарплаты, на которую даже кота не прокормишь. RU Галоперидолу всем без разбора?

В комментариях поспорили и о необходимости лечения галоперидолом.

Как считают другие мамы особенных детей, такие мероприятия помогают ребятам социализироваться и адаптироваться в обществе. Он продолжает находиться в обществе. Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше, даже вплоть до создания рабочих мест. Потому что они, несмотря ни на что, проявляют социализацию, хотят общаться, и любят — самое главное», — говорит другая горожанка. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой «Он не разговаривал, не общался. Сейчас он полностью разговаривает, потихоньку общается с другими детьми», — рассказывает о судьбе мама другого ребенка.

Эти ребята — воспитанники центра «Чудо-дети». Со многими из них начинают заниматься с самых малых лет. Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник.

Узкие интересы, без них никуда, сейчас у Артема это фигурки из супермаркета, которые давали на кассе. Определенные маршруты.

Про стигму — Знает ли ваше близкое окружение о диагнозе Артема? Кроме коллег, не хочется от них жалости. Нам очень повезло с садиком: реакция администрации и воспитателя была адекватной. Наши родители и некоторые друзья вообще сначала убеждали, что мы наговариваем и всё будет хорошо. А когда разговор зашел про оформление инвалидности, смотрели с непониманием: зачем нам это клеймо?

В итоге сочувствуют, есть друзья, которые помогали в те или иные моменты. Например, что это априори замкнутые дети, что это одаренные дети, что это дети с умственным развитием. На самом же деле всё индивидуально. С какими стереотипами вы столкнулись, в какие сами верили еще до того, как узнали больше об этом расстройстве? Потому что «вот чего вы расстраиваетесь, ребенок одаренный, вот сколько одаренных с аутизмом».

А правда в том, что на одного гения сто детей с проблемами, и никто не видит, чего стоит жизнь здесь и сейчас с особенным ребенком. Связано ли это с внутренней стигмой? Первое — это, конечно, общественное осуждение. Второе — это родительский опыт, и мир, разрушенный по факту, еще цел в голове. На эту тему есть очень хорошая книга шведского психолога Гурли Фюр «Запрещенное горе.

Об ожиданиях и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития». В ней хорошо расписан процесс принятия. Основное, что я оттуда взял, — это то, что нужно «похоронить» ребенка мечты, отгоревать и начать заниматься тем ребенком, который есть. Про помощь родителям — Чтобы компенсировать дефицит навыков, аутичному ребенку нужна опора, которую он видит в родителях. Именно поэтому многие специалисты настаивают на том, чтобы оказывать психологическую помощь взрослым.

Как, по-вашему, это можно реализовать? Психиатрам следует просвещать родителей что очень важно, без цинизма , что будет происходить с ними и какие есть варианты медикаментозной помощи. Психотерапия также эффективна. Можно, например, попробовать групповую терапию, в каждом ПНД есть кабинет психолога. Я перестал заниматься самоедством по любому поводу, в итоге больше сил оставалось на общение с семьей.

Фонд «Обнаженные сердца» привез и адаптировал эффективную программу Early Bird «Ранняя пташка». Она направлена на помощь родителям.

«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом

Убавьте громкую музыку, перестаньте разговаривать на повышенных тонах, не вторгайтесь в личное пространство. Пройдет совсем немного времени — и всё наладится». Люди с аутизмом никогда не смогут привыкнуть к грубости, громкости, бешеной спешке. В таких ситуациях при внешнем спокойствии внутри у них происходит настоящая катастрофа, им физически больно. Чему нас могут научить эти необыкновенные люди? Рядом с ними мы замедляемся, снижаем скорость и звук, прислушиваемся и подстраиваемся.

Ребенок с РДА В школе. Дети с рас. Школа для детей с аутизмом США. Занятие в необычном пространстве с детьми. Школа для аутистов в Киеве. Тренинги с детьми аутистами в школе. Занятия для аутистов. Занятия для детей с аутизмом. Поведение детей с аутизмом. Нарушение психического развития аутизма. Социальные нарушения аутизма. Основные симптомы аутизма. Признаки проявления аутизма у детей. Аутизм лёгкая форма симптомы. Легкая форма аутизма у детей симптомы 4 года. Центр аутизма. Фототерапия для детей с аутизмом. Социализация детей аутистов. Дети с расстройством аутистического спектра. Дети с нарушением аутизм. Особенный ребенок аутизм. Ресурсный класс для аутистов в школе. Парта для аутистов. Специальная школа. Дети коррекционной школы. Коррекционные классы. Класс с детьми аутистами. Информация об аутизме для детей. День аутиста. Дети аутисты. Аутисты младшие школьники. Инклюзия аутизм в школе. Родители детей с аутизмом. Памятка дети аутисты в школе. Дети с аутизмом инклюзия.

А поскольку надомное обучение - это отсутствие коммуникации и социализации, он оказался бы заперт в четырех стенах. А это как раз критично при нашем диагнозе, - поделился Андрей Сатыбалов, председатель общественной организации «Необыкновенные дети». Ребята почти не отличаются от сверстников. Разница лишь в том, что учатся ребята по индивидуальной программе, а рядом с ребенком-аутистом всегда находится тьютор - педагог, который объясняет, сопровождает и помогает. Также у «аутят» есть свой отдельный кабинет, педагоги называют его резервным. Там ребята отдыхают, отдельно занимаются с тьютором и готовятся к предстоящим урокам. Часто комнату посещают и одноклассники ребят. Мы заметили, что у детей высказывания стали более развернутыми, у них увеличилось количество контакта ос сверстниками, очень много положительных моментов. То есть они стали эмоционально более раскрепощенными, - заметила Оксана Голубева, учитель ресурсного класса.

На эти мероприятия зарегистрировалось более 9,5 тыс. Онлайн-трансляции набрали более 200 тыс. В межрегиональной программе Всероссийской недели приняли участие 530 организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также, некоммерческие организации из 72 регионов России. В Москве в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме работала 31 площадка. В Государственном музее-заповеднике «Царицыно» во время Всероссийской недели распространения информации об аутизме проходили мероприятия инклюзивного фестиваля ЛюдиКакЛюди: панельные дискуссии, круглые столы и концерт детских коллективов. Главную площадку фестиваля в Царицыно посетило более 2000 человек.

«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом

И тут тоже своя подоплека. Аутисты - дети воды. Летом - бассейн, в межсезонье и зимой - ванна. Поэтому Валера занимается выездами, а я привязана к дому. В городе последний раз была два месяца назад, до этого — в марте 2020, еще до ковида. Конечно же, родители пытались узнать, почему их трое детей такие. Анализ на генетику на троих стоит 120 тыс. Где семье взять такие деньги?

Тогда и решили, что вопрос, почему это случилось, уже не так важен. Возможно, ответ в крови Валерия: недавно у него обнаружили келл-фактор. Большинство людей не имеют в крови келл-фактора. Это примерно сходно на резус-фактор и может влиять на вынашивание и рождение ребенка. Награждение Георгия Добровская школа-гимназия им. Слонимского в школе, 2020 г. А может, дело в возрасте?

Своих особенных детей она рожала после 30 лет. Может, наследственное? А если дело в грибке, который они обнаружили в доме? Эти «может» преследовали Елену с рождения Гоши. Статьи в интернете, родительские чаты «любезно» подкидывали новые догадки. Но до сих пор наукой неизвестно, что может вызвать аутизм. Вот и Лена плюнула на самобичевание: смысл смотреть в прошлое, если уже ничего нельзя изменить.

Изменить можно только свое отношение. Загородный мир аутистов Сегодня дети обучаются по специализированной школьной программе Добровской школы-гимназии им. Слонимского, к ним приходят учителя на дом. Занимаются с ними и родители, прививая бытовые навыки. Кочневы участвуют в конкурсах. В этом году председатель наблюдательного совета МОО «Русское единство» Елена Аксенова наградила семью за неиссякаемый оптимизм, стойкость и силу духа в конкурсе «Преград нет». Есть грамоты за победу в конкурсах декоративно-прикладного творчества «Детства разноцветный мир», «Шаг навстречу», «Мир без границ», «Я мечтаю».

Чему нас могут научить эти необыкновенные люди? Рядом с ними мы замедляемся, снижаем скорость и звук, прислушиваемся и подстраиваемся. После такого общения у нас легко получается более бережно и тепло общаться с близкими. Нам очень хочется, чтобы все люди принимали других такими, какие они есть. Об этом и для этого сегодня наш обожаемый ролик. Делимся им с вами, и вы тоже делитесь им, пожалуйста, с миром.

Особенные дети рас. Ресурсный класс в школе. Дети аутисты. Общение с аутистом. Ресурсный класс для детей с аутизмом. Архитектура школа аутизм. The Rainbow School for children with Autism Лондон фото. The Rainbow School for children with Autism. Центр аутизма. Школа для аутистов в США. Инклюзивное образование родители. Инклюзивное образование в детском саду. Школа для детей с аутизмом в России. Аутисты в вузах. Педагогика детей с аутизмом. Школа для аутистов в Санкт-Петербурге. Класс для аутистов в школе. Многофункциональный аутизм. Аутичный ребёнок в обществе. Парта для аутистов. Специальная школа. Дети коррекционной школы. Коррекционные классы. Специализированные школы. Занятия для аутистов. Особый ребенок в классе. Дети с ЗПР. Дети с нарушением общения. Воронеж школа для аутистов. Ребёнок аутист с Воронежа. Фотовыставка детей аутистов в школе. Школа для аутистов в Москве. Дети с аутизмом иллюстрации. Радостный ребёнок аутизм. Дружба с аутистами. Дети с рас. Родители с детьми аутистами. Школа для даунов. Много детей в классах. Дауны в школе. Школы для детей даунов. Ученики 5 класса. Аутист в обычной школе.

Только недавно некоторые известные люди стали открывать, что у них дети часто уже взрослые или подростки с аутизмом или синдромом Дауна — что-то изменилось в обществе, начинает меняться. И это радует. Государство для того и существует, чтобы была социальная защита. Сейчас мы на себя берем его функции, но хотим, чтобы и государство выполняло свои обязанности. Когда Егору было три-четыре года, бывало такое: мол, «ребенка надо воспитывать» — пару раз буквально. Но по другим семьям я знаю немало вопиюще бестактных, некорректных случаев морального уродства, проявляемого по отношению к их детям с ментальными нарушениями. Такие люди всегда были и есть. Но для меня всё равно это испытание, когда я хожу с ребенком. Может, негативных случаев и не было, потому что у меня на лице что-то такое написано. Негативные ситуации порой бывают спровоцированы самими родителями или сопровождающими. Поэтому я пытаюсь всегда держать ситуацию под контролем, чтобы не провоцировать окружающих. Из-за этого возникает постоянное внутреннее напряжение. Муж у меня ходит с сыном гулять совершенно спокойно — хотя, возможно, он просто не проявляет своего отношения. Конечно, ребенок ведет себя необычно, но мама полностью берет функцию контроля на себя: мать знает, что делать, знает, как предотвратить нежелательные формы его поведения. Со временем она учится делать что-то такое, что однажды совершенно спокойно выходит с ребенком на улицу: она готова, ребенок готов — и общество начинает меняться. Сын давно хотел попасть на этот фильм, и я увидела, что такое мотивация в чистом виде: утром всё было сделано быстро и без проблем, с первого раза. Во время фильма он всё время сжимал меня за руку, потому что эмоции его переполняли, шептал — пытался комментировать всё, что происходит. А после фильма выходим, и я спрашиваю: — Егор, ты рад? Он выдыхает: — Да! Надо сказать спасибо кинопродюсеру! Я сначала не поняла, про что он — ну, наверно, где-то видел это слово. Выходим к кассам, там стоит парень, у которого покупали билеты. И Егор вдруг подходит к нему: — Спасибо вам большое! И у парня делаются большие глаза… Он, конечно, растерялся и промолчал. Люди обычно смотрят вопросительно на родителей: если мы выглядим безмятежными и говорим правильные слова я обычно говорю: «Она не понимает» , то и они расслабляются. Я не нагружаю людей объяснениями, какой у нас диагноз: достаточно простыми словами дать понять, что необычное поведение ребенка находится под контролем родителей, что всё в порядке. И наши организации этим и занимаются: пытаются объяснить обществу, что есть такие люди с такими диагнозами, мы знаем, что надо делать, и нам надо немного: не осуждать нас, понять, что наши дети никому не помешают, не навредят. Нагрузка придавливает мужчину — Какова роль отца в семье, где есть ребенок с ментальным нарушением? Статистика, особенно советская, говорит, что в большинстве случаев отец уходил из семьи. Какова ситуация сейчас? Мужчины сильнее переживают, так в них заложила советская система воспитания: мужчины плакать не должны, они за всё отвечают, защищают. Нагрузка придавливает мужчину — им больше всего достается. Действительно, сейчас мужчины чаще остаются в семьях — и не только в таких, где есть ребенок-инвалид. У меня не было мыслей, что муж может уйти — он очень любит сына. Когда у меня были депрессивные провалы, именно муж меня успокаивал, говоря: «А я уверен, что мы еще будем им гордиться». Муж активное участие проявляет в образовании сына, сопровождает его на некоторых уроках. Но, конечно, я знаю много семей, где ребенок-аутист, которого женщина воспитывает в одиночестве. Приходится ли родителям выстраивать отношения между детьми или всё происходит само собой? Для ребенка с инвалидностью это однозначно хорошо. Он получает сразу весь набор того счастливого детства, которого у многих не хватает. Он получает мощную поддержку со стороны семьи, получает набор социальных ролей, на которые он может равняться — запускается адаптационный потенциал, это помогает ему встраиваться в социальные отношения, в которых ему в будущем предстоит функционировать. Для братьев и сестер это, конечно, тяжело. Они сталкиваются со всеми теми проблемами, которые есть у взрослых: неодобрение окружающих, осуждение, материальные проблемы, эмоциональные — напряжение, усталость родителей. Но я не стала бы считать это карой или наказанием: мы все от рождения поставлены в разные условия, все должны их преодолевать. Когда особый ребенок растет в многодетной семье, то для родителей это мощный реабилитационный фактор: они не зацикливаются только на этом ребенке, как было бы, если бы он был один.

Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен

Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Накануне Всемирного дня распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля в Министерстве образования и науки Российской Федерации открылась выставка работ учащихся 1-4 классов школы ФРЦ "РАСсвет". Современные методики диагностики и лечения обсуждали на научно-практической конференции "Аутизм.

«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом

Не потому что они мне вредны, а просто потому что я не могу к ним прикоснуться», — говорит парень. По его словам, его родители приложили много усилий, чтобы помочь ему адаптироваться к обычной жизни: «Ничего особенно в плане реабилитации они не делали — мы жили в области, в маленьком райцентре, ездить в Новосибирск или тем более в Москву к врачам возможности не было. Они просто были очень терпеливыми: читали со мной книжки, делали массаж, играли в разные игры, часами помогали с уроками и терпели мои истерики. Сейчас, когда я повзрослел, я понимаю, что пока не научился хотя бы частично себя контролировать, я мог быть невыносим и пугать людей». Герой фильма "Теория большого взрыва" тоже страдает от синдрома Аспергера. У меня неплохая выносливость — спорт помогает мне сбросить напряжение. Я легко складываю и умножаю трехзначные числа.

Но при этом я пишу с ужасающими ошибками, хуже младшеклассника, не могу изложить мысли в сочинениях. Поэтому я пошел в сферу IT. Я тестирую и устраняю ошибки в компьютерных играх. Это позволяет мне ни с кем не общаться, не быть вежливым или социально комфортным», — делится Владимир. По его словам, главная проблема людей с аутизмом в России в том, что слишком многие не верят в этот диагноз, а еще меньше тех, кто разбирается в диагностике и реабилитации. Напомним, новосибирец Сергей Лиджиев разработал уникальный проект — платформу для онлайн-консультаций детей с аутизмом «AutismCare».

В садике воспитательница жаловалась маме: мы хотели его одеть на прогулку, а он вырвался и стал одеваться сам. Вроде бы надо похвалить за самостоятельность, но демонстративное непослушание воспитательницу испугало. Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней.

В конце концов пришлось признать: два снаряда могут попасть в одну и ту же воронку — у младшего тоже аутизм. Тогда, больше десяти лет назад, такое никому и в голову не приходило, даже врачам — не то что родителям. Не все, конечно, но многие, — рассказывает Люда. Люда пыталась объяснить про аутизм и связанные с ним трудности обучения, но директор была непреклонна: — Да вы просто не читали ему книг, не пели песенок, вот у него и аутизм.

Это, конечно, указывает на неграмотность директора: от такого может быть педагогическая запущенность, но не аутизм. Каким большим было искушение всем этим не верящим, не желающим понимать, уничтожающим надежду людям показать грамоту лауреата олимпиады по теории музыки и добавить, что Сева едет представлять музыкальную школу на областную олимпиаду! Настолько серьезные, что преподаватель из музыкального колледжа предложила маме подумать о его музыкальном будущем — получать образование пианиста или музыкального теоретика. Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем.

Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному. Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио.

Педагог и дети.

Учитель и дети. Коррекционный педагог. Детей с аутизмом на дошкольное образование. Игрушки для аутистов.

Занятия с детьми аутистами. Инклюзивное образование родители. Сопровождение детей с аутизмом. Психолог и аутист.

Многофункциональный аутизм. Аутичный ребёнок в обществе. Аутист в обществе. Фото детей с аутизмом в 5 лет.

Классы для детей с рас. Воронеж школа для аутистов. Ребёнок аутист с Воронежа. Школа для аутистов в Санкт-Петербурге.

Аутисты в Москву. Ребенок с аутизмом в школе ученик. Работа с аутистами в средней школе. Аутизм в школе.

Школа для аутичных детей в Дании. Школы для аутистов Израиль. Кабинет для аутистов в школе. Ресурсный класс в школе.

Аутизм у детей. Ребенок с РДА В школе. Дети с рас. Школа для детей с аутизмом США.

Занятие в необычном пространстве с детьми. Школа для аутистов в Киеве. Тренинги с детьми аутистами в школе. Занятия для аутистов.

Занятия для детей с аутизмом. Поведение детей с аутизмом.

Я начала водить Дуню на те занятия, которые можно было найти рядом с домом. Развернуть более бурную деятельность у меня не было возможности: муж работал, на моих руках, кроме Дуни, были двухмесячный младенец и старший ребенок-трехлетка. Занятия не давали никакого результата, а с Дуней становилось все сложнее: она убегала на улице, не спала ночами и с нечеловеческим энтузиазмом громила квартиру. Меня это ужасно раздражало. В то время, как мои родственники и знакомые вовсю жалели Дуню, я мысленно жалела себя и мужа, нашу загубленную, как мне казалось, жизнь.

При этом бралась рьяно доказывать всем, кто подворачивался под руку, что особенный ребенок — это дар. Фото из личного архива Любови Абрамовой «Как будто все эти вещи принадлежали умершему близкому, а не моей живой дочери» В том году была очень красивая осень, солнечная, багряно-золотая, как в стихотворениях Пушкина. Иногда Дуню забирала к себе бабушка, и я могла отдохнуть. В один из таких дней я пришла с прогулки домой и увидела в коридоре Дунины леггинсы, с розовыми слониками и маленькими разноцветными пуговками, я взяла их в руки и разрыдалась. Мне было больно видеть ее вещи, ее картинки, похожие на работы художников-абстракционистов, розовую шапочку с бантиком, которую я покупала ей, когда она была просто ребенком, а не «особенным» ребенком. Как будто все эти вещи принадлежали умершему близкому, а не моей живой дочери. Я считала себя чудовищем.

Мне было неприятно, невыносимо, когда Дуня прикасалась ко мне, ложилась рядом и запускала свои ручки под мою руку. Я полностью отстранилась от нее. Мне казалось, что я делаю слишком мало, недостаточно. Если я найду правильные занятия, то Дуня наконец заговорит или хотя бы перестанет убегать и не будет больше сводить меня с ума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий