Новости уровни зрелости культуры безопасности

Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Уровень зрелости предполагает, что элементы безопасности разработаны, есть необходимость в совершенствовании процессов безопасности.

Лестница культуры безопасности патрика хадсона

Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.

Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности»

Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности

Уровни зрелости культуры безопасности и путь к устойчивому успеху Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД".
Культура безопасности прежде всего | Оценка уровня культуры безопасности основывается на методике компании DuPont с использованием кривой Брэдли. Аудиты позволяет оценить уровень зрелости культуры безопасности труда.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности

На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; Развитие Soft Skills — коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; Развитие корпоративных знаний — внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей. В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать. В заключительном слове Дмитрий призвал специалистов и руководителей в области охраны труда уделять особое внимание развитию своих Soft Skills, в частности — освоить лидерские навыки и учиться говорить на языке бизнеса, чтобы иметь возможность грамотно взаимодействовать с топ-менеджментом и доносить идеи так, чтобы они получали одобрение.

ICAO характеризует культуру безопасности полетов тем, «как люди ведут себя в отношении безопасности полетов и риска, когда за ними никто не наблюдает», выводя на первый план не наличие требуемых «бумажных» процедур в офисе компании, а то, как рядовой персонал использует декларируемые руководством принципы безопасности в своей повседневной деятельности. Наличие «некарательной» среды в компании, желание рядовых работников сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов своему руководству, и, что наиболее важно, готовность руководителей среднего звена передавать информацию об этих проблемах и допущенных ошибках топ-менеджменту беспрепятственно, без искажений и каких-либо негативных последствий для работников, сообщивших об этом — являются характеристиками позитивной культуры безопасности полетов, которые необходимо постоянно отслеживать и оценивать. В качестве инструментов, позволяющих оценить состояние культуры безопасности, используется весьма широкий набор различных подходов, - от проведения периодических исследований СУБП до анкетирования и бесед с работниками организации. Новой тенденцией, декларируемой ICAO, является отход от балльной оценки развития культуры безопасности с помощью отчетов, формируемых «из кабинета» и смещение акцентов в сторону прямого взаимодействия с персоналом. Объективная и непредвзятая оценка текущего состояния культуры безопасности авиапредприятия — задача очень сложная и ресурсоемкая. Одной из основных проблем, на которую обращает внимание ICAO, является непреднамеренное желание компаний при самостоятельном проведении оценки «выделять в себе лучшее», свои успехи и достижения, одновременно понижая значимость и негативное влияние выявляемых проблем.

Проведение аудитов состояния систем управления безопасностью полетов, фактическая оценка ее состояния, как правило, осуществляется собственными силами работников компаний, прямо или косвенно ответственных за проверяемый участок деятельности, либо работниками, имеющими компетенции аудитора, но без практического опыта работы с системами управления безопасностью полетов, а следовательно, недостаточно глубоко погруженных в тонкости и проблемы, связанные с вопросами безопасности. И в том, и в другом случае снижается качество проверки и соответственно объективность оценки СУБП и состояния внутрикорпоративной культуры.

Третий уровень — «Лидерство» — предполагает активное участие руководителей и руководителей подразделений в развитии культуры безопасности. Важно, чтобы лидеры демонстрировали высокий уровень ответственности и вести своих подчиненных на пути безопасности. Четвертый уровень — «Интеграция» — подразумевает внедрение безопасности во все сферы деятельности РЖД. Культура безопасности должна пронизывать все аспекты работы компании, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасную и надежную эксплуатацию железнодорожной системы.

Высокая культура безопасности не только помогает предотвратить возможные аварии и чрезвычайные ситуации, но и создает условия для комфортной и безопасной работы сотрудников. Она также влияет на общественное мнение о РЖД и выступает свидетельством профессионализма и ответственности компании. В целом, уровни культуры безопасности в РЖД являются ценным инструментом для повышения безопасности и создания безопасной и надежной железнодорожной системы. Оцените статью.

Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, - безопасность. Для решения этой задачи SRG-ECO разработала процессно-поведенческую модель управления культурой безопасности, которая позволяет: - быстро и без необходимости профильных знаний в психометрии произвести анализ личностных характеристик сотрудников в формате онлайн-тестирования; - получить детальный отчет об уровне зрелости КБ в компании, риск-профили - по каждому работнику и матрицу Safety Skills; - разработать для предприятия план развития культуры безопасности и обучения персонала необходимым компетенциям. В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала от топ-менеджмента до рабочих. С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?

Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Спасибо за наглядные примеры, лайфхаки. То, что написано сложным языком в НПА, рассказали просто и понятно с примерами. Убедилась, что оценку рисков необходимо проводить своими силами, обязательно воспользуюсь некоторыми советами.

Отзыв о встрече "Оценка рисков - что нового? Добрый день! Выражаю благодарность за обучающий марафон для СОТ.

Было приятно узнать о нем и поучаствовать, так как это интересно и актуально для меня, как для специалиста по охране труда. Кроме этого понравился формат обучения. Темы очень актуальны, понятны и подробно изложены.

Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в подобных марафонах. Успех и процветания! Отзыв об обучающем курсе SafExpress.

Было очень познавательно,информативно. Некоторое я впервые слышала, что-то знала. Интересные спикеры были, обладающие знаниями как в теории, так и на практике.

Елена Отзыв о встрече "Эко менеджмент: теория и практика". На данном мероприятии были раскрыты емко, в доступной форме очень актуальные темы. Темы вовлеченности в собственную жизнь, возможности достичь отличных результатов работой с собой.

Мне очень понравилось, актуально, жизненно и очень вовремя. Применю в своей работе. Марина Грабовская Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем.

Благодаря вашей компании, планирую и провожу уже второй год ряд мероприятий по безопасности и оценке рисков. Особый опыт по оценке получила в апреле 2019 г. Спасибо Вам.

Инесса Максимова Консалт-Технология. Мероприятие включало много практики, и это очень ценно. Открытость выступающей позволила получить живые ответы.

Для практиков полезно общаться в этом формате. Спасибо организаторам за сближение расстояний. Елена Отзыв о встрече "Формирование культуры безопасности: инструменты и практики".

Темы важные и сложные. Защитное вождение - одна из самых значимых тем. Блестящий анализ и раскрытие темы Защитного вождения.

Юрий Харманский Отзыв о встрече "Работа с подрядчиками. Практики и кейсы".

Но что это означает в международной практике?

В сети интернет уже идет активное обсуждение нового стандарта. В новом стандарте ISO 45001 и соединяться: проактивный упреждающий подход системы управления и культура профилактики травматизма. Предлагаю ссылку на интервью с председателем Комитета по разработке стандарта Дэвидом Смитом.

Как элемент единой картины стандарт по охране здоровья и безопасности труда встроится в общую систему управления бизнес — процессами, наряду со стандартами по управлению качеством продукции, экологии, информационной безопасности, социальной ответственности на технической основе управления рисками. Безопасностью производства и труда при этом подходе занимается не только специалист по охране труда СОТ , а все: от представителей бизнеса по стратегическому планированию до рабочего, сообщающего о проблемах на своем рабочем месте. Теперь про сам «проактивный подход» управления, и как он появился в деловом мире и стандартизации.

Автора теории зовут Patrick Hudson. Он профессор, автор множества работ в сфере культуры безопасности труда и профилактики, теоретик и большой опытный практик. Свою теорию он опубликовал в 2000 г.

Он разработал 5 дискретных этапов уровней организационного управления культурой безопасности производства в бизнес процессах и представил сравнение уровней в виде модели «восходящей лестницы». Вот его видео-презентацию на Ютуб На его «лестнице безопасности» хорошо видны все уровни управления от худшего управления внизу до наилучшего вверху. Уровни выделены цветом — от коричневого до зеленого.

Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие.

Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов. Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается.

Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай. Инциденты вызваны плохим контролем. После инцидента все сосредоточены на поиске виновного.

Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами.

Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят. Уровень управления организацией, где есть документы, разработаны процедуры и имеются технические средства управления на основе риска. Инциденты исследуются.

Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма». Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве.

По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия. Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму.

Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели. Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять. Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников. Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда.

Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей. Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить. Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность. Вопрос 3. Какие инструменты ОТиПБ оказались самыми полезными по итогам 2019 производственного года? На основе контент-анализа мы сформировали несколько блоков инструментов и расположили в порядке уменьшения их полезности по оценке компаний см.

На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6. Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль. Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании?

Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров.

Процессы и задачи Этапы внедрения процессов и задач. Оценка их эффективности и своевременности. Управление рисками Международная стандартизация в области управления рисками.

Процесс управления рисками. Уровни, методы, область применения результатов. Анализ происшествий и обмен информацией. Качество анализа и применяемые меры. Управление безопасностью подрядчиков Основные принципы управления подрядными организациями.

Отбор, допуск, контроль, оценка.

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. Уровни зрелости культуры безопасности — это система показателей, которые оценивают степень готовности сотрудников и организации к соблюдению правил безопасности. Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ».

Культура безопасности движения поездов

Самосвалы Компании оснащаются звуковой сигнализацией поднятого кузова. Материалы Методических рекомендаций включены во все инструктажи по охране труда, знание документа проверяется в ходе обходов производственных площадок. В Компании разработаны Методические рекомендации «Береги свою жизнь! В Рекомендациях определены семь ключевых опасностей на рабочих местах: складирование и размещение грузов, обращение с расплавами, замкнутые пространства, грузоподъемные механизмы, опасные поражения электрическим током, работы на высоте, вращающееся оборудование и движущиеся механизмы. В Компании была утверждена Стратегия обеспечения безопасности труда и промышленной безопасности до 2030 года, пересмотрена действующая система управления в этой области, обновлены внутренние стандарты и регламенты.

Зрелость культуры безопасности Пожаловаться Уровни зрелости культуры безопасности. Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Уровни культуры безопасности. Уровни развития культуры безопасности. Уровни формирования культуры безопасности.

Уровни зрелости организации. Кривая Брэдли культура безопасности. Уровни зрелости культуры безопасности. Зрелость руководителя. Зависимый уровень культуры безопасности. Модель Хадсона культура безопасности. Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Оценка культуры безопасности. Модель культуры безопасности. Модель зрелости Хадсона.

Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Развитие культуры безопасности. Эволюция культуры безопасности. Культура ядерной безопасности. Шкала Брэдли культура безопасности. Кривая эволюции культуры безопасности. Этапы культуры безопасности. Кривая культуры безопасности. Культура безопасности на предприятии. Самооценка культуры безопасности.

Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Кривая Дюпона Брэдли. Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности. Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Инструменты формирования культуры безопасности.

Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала. Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности. Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см. Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно. Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент. Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов. Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно. Ключевые выводы Большой разницы в цене типового комплекта СИЗ у «лучших» и «худших» нет у всех до 10 000 рублей. По нашей версии, причина в том, что довольно много травм связано с поскальзыванием, спотыканием, что может зависеть от удобства обуви. При этом общая цена комплекта остается такой же: компании больше тратят на обувь, но меньше на другие СИЗы. Основная статья затрат небольших по численности компаний — исполнение предписаний. Компании и с растущим, и со снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково. Вопрос, на что именно идут затраты: на аудиты, обучение или СИЗы. Вопрос 6. Следят ли компании за соблюдением безопасности у подрядчиков? Последний блок исследования был посвящен анализу того, как ведется работа в области безопасности труда в ситуации привлечения подрядчиков.

Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний. Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают». Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания. Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений. Цитирую работников: «есть программа — добиться меньше нарушений». Как итог— «не все фиксируем, чтобы не попасть под подозрение и не портить статистику», «самому разбираться, если что-то идёт не так легче, чем обратиться к руководителю, но, если сложно, всё-таки обращаемся хотя помощи не будет , делаем дальше сами». Проектные запасы. Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов. Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке». Сотрудникам необходимо знать много документов, которые не всегда имеют отношения к их работе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий