Новости руфина нифонтова фильмы

Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992). Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам».

Руфина Нифонтова. Легенды кино

У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли. Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра.

Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое».

Руфе дали роль в спектакле «Каменное гнездо». Ее партнером была сама Пашенная. Я смотрю: она мучается, страдает… Потом где-то через месяц рассказывает, что на репетициях Пашенная садится к ней боком, не обращает на нее внимания, долго не реагирует на реплики. И Руфа не выдержала: «Все! Я больше не могу! Я не знаю, что с ней сделаю!

Ну, думаю, сегодня я ей все выскажу! Она у меня получит! К 16 часам приходишь ко мне домой». Думаю, таким жестоким образом Вера Николаевна ее проверяла: если та не выдержит, сникнет, то ничего из нее не получится. Пашенная добилась от нее нужного внутреннего состояния, заставила броситься грудью на амбразуру. Спектакль имел грандиозный успех.

Потом они много работали дома у Веры Николаевны. Если бы Пашенная пожила дольше, Руфа бы стала великой, она бы ее вытянула. Пашенная к ней относилась очень хорошо: благоволила ее таланту. А Нифонтова ее просто боготворила, — подтверждает Татьяна Петровна Панкова, народная артистка России, семьдесят лет отдавшая Малому театру, подруга Р. Пашенная написала ей: «Я очень люблю вас — милая моя Руфа-Илона! Я верю в Вас, как актрису!!

Вера Николаевна углядела в ней большую актрису. Последним, кто был у нее — это Руфина. Она сказала, что когда ее увидела — ужаснулась: та просто высохла у Веры Николаевны был рак. Катерина из «Грозы» была одной из первых работ Руфины Нифонтовой на сцене Малого театра. Она с таким надломом и отчаяньем произносила: «А жить не хочется!.. Панкова: — Она скрещивала руки на груди.

Потом была огромная наполненная пауза, когда она смотрела на них и говорила: «Руки крест-накрест складывают… в гробу! Пашенной играла Кабаниху. Ее монолог я слушала на выходе, когда стояла за кулисами. Я смотрела, что делает Нифонтова, — опять же не всегда! Она играла с колоссальной сиюминутностью. Это был бесспорный успех, свидетельствующий о том, что родилась большая трагическая актриса.

Она потом много переиграет трагедийных ролей из классического репертуара и современных пьес. Но в глубине души Нифонтова была клоунессой. Не только по цвету волос, но и по своей сути. В театре называли ее «Олег Попов в юбке». Торопов: — Руфа была смешливая. Это был радостный, талантливый человек, абсолютно недипломатичный.

Она вообще не была мастером, у нее был большой, стихийный, иногда необузданный талант… При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку, — режиссер Л. Львов-Анохин из статьи в газете «Экран и сцена», 1994 г. Панкова: — Руфина Дмитриевна, к сожалению, не была ровной актрисой. Она очень любила репетировать. Репетиции были прекрасными, а сцена иногда ее зажимала. Она была всякая, всегда непредсказуемая.

Тонкая актриса, неожиданная, у нее никогда не было примитивных ходов. Она и трагедийная, и гротеск любила. В спектакле по Корнейчуку играла почти клоуна. К сожалению, недолго играла Катерину. Соловьева: — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Но как всегда она сумела сделать его запоминающимся больше, нежели весь фильм.

Фраза Фаины Георгиевны: «Какое безобразие: две революции в один год! Это был первый и последний раз, когда они работали вместе, но после этого стали очень дружить. Фаина Георгиевна показывала Руфе Питер, такой, каким его знала она. И рассказывала потрясающие вещи. Я видела их пару раз вместе, — это был безумно талантливый и смешной спектакль! Я запомнила, как Раневская сказала как-то: «Я была актрисой уже в четыре года: когда умерла мама, я заплакала и посмотрела на себя в зеркало — как я выгляжу».

Руфа с неким скептицизмом относилась к некоторым ее высказываниям, но при этом ее очень любила и понимала, что та гениальная актриса. Сулоева: — Раневская жила недалеко от Руфы, и она частенько навещала ее и приносила продукты. Как-то мы были у Фаины Георгиевны вместе. Они самозабвенно валяли дурака! Пикировались, играли друг с другом и друг для друга… Я просто умирала со смеху. Они по духу были похожи — обе внутри клоунессы.

У Руфы к Раневской было какое-то материнское отношение, она ее жалела, понимая, как та несчастна. Руфа мне как-то звонит: «Ты не можешь солдатиков прислать? Раневской в театре выделили списанный реквизит: ковер, диван… — во временное пользование. Надо бы их перевезти. Чувство заботы о близких людях у нее перерастало в опеку. Несколько раз она просила помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи по коммуналке.

Мы с подругой надевали свои офицерские мундиры, ехали по адресу «разбираться». Мы разыгрывали там сценки, на манер райкинской из «Волшебной силы искусства»: собирали всех, «снимали показания», «писали протокол»… Обычно помогало. Маски и характер Нифонтова хотела играть характерные роли, но в кино и театре видели в ней или лирическую героиню, или трагедийную актрису. Периодически вулкан в ней взрывался, извергая фонтаны шуток, эксцентричных и даже хулиганских поступков. О Нифонтовой ходило много сплетен и слухов, но большинство при детальном рассмотрении оказываются небылицами и лопаются, как мыльные пузыри. Обладая тонкой душевной организацией, как, впрочем, практически все талантливые люди, Руфина Дмитриевна многое предвидела и как-то сказала Н.

Соловьевой: — Я знаю, что на тебя потом выйдут… Умоляю, Маня ласковое прозвище от «маненькая». Я ведь защититься-то не смогу. Хотя и при жизни она часто не могла «защититься», потому как не все наши поступки правильно истолковываются окружающими. Показательна в этом отношении история с одной журналисткой из города, где Малый театр был на гастролях. Нифонтова обещала дать интервью, но ее срочно вызвали на репетицию. Она оставила у дежурной гостиницы записку для корреспондентки с извинениями и рубль, чтобы ту отправили на такси.

Хотела как лучше. По своей привычке заботиться и опекать. А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст?

Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала. Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство.

Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов. Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком.

Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов». Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину.

И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно.

В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха?

Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок.

Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы.

Начало карьеры приходится на 1955 г. Предпочитаемые жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, документальный, короткометражка, детектив, военный, музыка, биография, история, спорт, детский. Дата рождения - 15 сентября 1931 г..

И сам присоединялся к общему хохоту. Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф! Ну, а как мне это-то играть? Ей богу, не понимаю... И выбежал на сцену. И сам показал, как надо играть. Великолепный актер, он всегда замечательно показывал, порой жестко, но точно определял рисунок роли. Она стояла рядом и внимательно смотрела, что делает Бабочкин.

Памяти Руфины Нифонтовой

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Ответы : Актриса Руфина Нифонтова: в каких фильмах она снималась?
  • Фильмография Руфина Нифонтова - все фильмы с участием актера. Ваш досуг

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино

Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействована актриса Руфина Нифонтова - это Сумасшедшая любовь 1992 - роль: Анна Сергеевна, Холопы 1988 - роль: Глафира и Берег его жизни 1984 - роль: Екатерина Семёновна Миклухо-Маклай. Список фильмов Руфина Нифонтова.

Симонов , И. Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио.

Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А.

Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н. Крандиевской , О. Берггольц , Р.

Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра.

Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И.

После посещения старой эстрадной артистки Стелла... Режиссер: Александр Белинский, Н. Но случайный поворот разговора — и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей…... Восьмиклассники поддержали своего учителя, искренне переживающего не столько за судьбу каждого воспитанника, сколько за будущее бесперспективной деревни.... Коцюбинского и членах его семьи, связавших свою жизнь с революцией. События фильма охватывают 1912-1918 годы, завершаясь разгромом Центральной Рады и установлением Советской власти на...

Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной. Она быстро вышла замуж и перестала интересоваться учебой.

Зять не понравился Нифонтовым категорически. Он был намного старше дочери, почти не работал да и к тому же любил выпить. В доме то и дело вспыхивали скандалы. Даже появление внука не примирило Нифонтову с зятем. После очередной ссоры Ольга с мужем перебралась на дачу. И однажды Нифонтова встретила старую знакомую. Та рассказала, что семья Ольги опять сидит без денег. Актриса убедила мужа съездить и выяснить, что там, да как. Он поехал и, конечно же, поругался с зятем. После этой ссоры Глеба Нифонтова настиг сердечный приступ.

Легенды кино

Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве.

Все фильмы с участием Руфина Нифонтова смотреть онлайн

  • Руфина Нифонтова: причина смерти
  • Нифонтова, Руфина Дмитриевна
  • Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
  • Курсы валюты:

Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли. Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла.

Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей. И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф. В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница». Через год, вместе с В. Марецкой и В.

Санаевым, сыграла в замечательном жизненном фильме «Полюшко-поле». Как жизнь», жену адвоката в мелодраме «Дачники», Надежду Калитину в широкоформатном фильме «Они живут рядом», графиню в биографической ленте «Ошибка Оноре де Бальзака», Павла Панова в жизненной картине «Любовь Яровая», тетушка Руца в остросюжетной экранизации «Птицы нашей молодости», мать учительницы в мелодраме «Вам и не снилось... Последний раз приняла участие в съемках драмы «Сумасшедшая любовь» 1992 год. Любовь, разочарования и уход актрисы Со своим единственным супругом Руфина познакомилась в студенческие годы, Глеб Нифонтов учился на третьем курсе режиссерского факультета.

Начало карьеры приходится на 1955 г. Предпочитаемые жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, документальный, короткометражка, детектив, военный, музыка, биография, история, спорт, детский. Дата рождения - 15 сентября 1931 г..

Член КПСС с 1972.

Пыжова и Б. С 1958 в Малом театре. Актриса театра и кино. Выпускница ВГИКа 1955. На сцене с 1958 г.

В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака.

Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм».

Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа.

А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так.

Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф!

Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно.

Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна.

Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами.

Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру.

А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше.

Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной.

На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело. И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала.

Руфина Нифонтова — фильмография

Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы. Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978). Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Комплекс Лолиты в кино — разбираем одну из самых сложных тем в кино читать закрыть.

Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова

Творческая судьба Р. Нифонтовой складывалась благополучно. В 1955-1957 годах — актриса Театра-студии киноактёра. С 1957 года — актриса Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после "Сестёр" из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело». Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм. На некоем собрании под названием «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Плодотворно и успешно складывалась работа Р.

Нифонтовой на радио. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках в содружестве с такими замечательными артистами, как Р.

Мать будущей актрисы была властной и твердой женщиной. Годами она работала на одной из ткацких фабрик. В месткоме предприятия она считалась активисткой. Кроме того, играла в драматическом кружке. При этом она не забывала вести и домашнее хозяйство. Читайте также: Елена-Кристина Лебедь: биография ведущей, возраст, личная жизнь, В семействе Питаде, не считая Руфины, было три сына. Все они постоянно играли в самодеятельном оркестре.

Когда началась война, первым погиб старший брат. Он служил в Латвии и пропал без вести в самом начале войны. В середине осени 1941-го был призван в армию и средний брат. Спустя три месяца пришла похоронка на него. Младший брат Слава в те времена был подростком. Руфина и он — близнецы. У них были очень теплые и близкие отношения. Они на самом деле чувствовали на расстоянии друг друга. В 1943-м глава семьи трагически погиб.

Он попал под бомбежку. Мать же в этот период рыла окопы, работала в госпитале и, конечно же, поднимала детей. По воспоминаниям Руфины, суровое испытание во время войны многое у нее отняло. Но зато она поняла, что женщины должны быть очень сильными. По ее словам, война закалила ее, и она стала такой, как ее мама. Детство и юность В детстве Руфа Питаде была худенькой, бледной и слабенькой. Она изменилась во время войны. Когда в первые же дни войны пропал без вести старший брат Александр, а потом семья получила похоронку на среднего Бориса, мать словно обезумела от горя.

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.

Зато оставшиеся в живых друзья Любви Савельевны помогли девушке разобраться в истинном значении ценностей, ставших в мирное время банальными, по-новому посмотреть на себя, окружающий мир, и совершить, возможно, самый главный в жизни поступок.

Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн.

Нифонтова (Питаде) Руфина

  • Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
  • Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой
  • Нифонтова Руфина Дмитриевна

Памяти Руфины Нифонтовой

Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер.

Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия.

Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше.

Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории.

День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело.

И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру.

И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно». Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности.

Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная! Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе.

Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски». Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына!

В комнате наступила мертвая тишина. Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова! Ничего себе, «перепутала»! Солженицына и его антипода Всеволода, правоверного мастера соцреализма. По советским меркам Нифонтовы были более чем благополучны, но не роскошествовали.

Да и стремления как-то выделиться у них, судя по всему, не было. Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц. Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет. А ей даже дорогу до Москвы не оплачивали. Руфина Дмитриевна снисходительно звала ее Мадама.

Но в остальном жили как все, в меру однообразно. Поездки в актерский Дом творчества в Рузе, летние месяцы в Архипо-Осиповке, дочка — в лагере Большого театра. Форму Нифонтова поддерживала на дорожках бассейна «Москва». По средам, когда в театре был выходной, ходила в сауну. Украшений не носила, говорила, они ей мешают. В повседневной жизни не любила краситься, редко делала укладку, была равнодушна к нарядам.

А дома так и вовсе ходила расхристанной. Однажды помогла чьим-то знакомым провести телефон, а когда те явились благодарить, открыла дверь в халате и стоптанных тапках. Пришедшие ее не узнали: «А Нифонтова Руфина Дмитриевна здесь проживает? Бывало, накричит на очередного страждущего, отгонит, но спустя время: «Из какого он цеха? Пусть подойдет после репетиции». Она выбивала квартиры и телефоны, звания и пенсии.

Фраза «Пошла работать Нифонтовой» означала, что актриса причипуривалась и отправлялась в исполком, Моссовет, далее везде. Худрук Малого театра Юрий Соломин не устает вспоминать, что свою нынешнюю квартиру в Спиридоньевском переулке получил благодаря Руфине Дмитриевне. Причем это была ее инициатива. Иногда, впрочем, такие инициативы выходили боком. Как-то на гастролях актриса обещала дать интервью местной журналистке. А когда поняла, что не успевает на встречу, оставила для нее на ресепшен записку с извинениями и рубль на такси, чтоб добралась до дома.

На другой день в газете вышла заметка «Плата за дружбу — рубль! Лучшей подругой оставалась одноклассница Римма. Она стала врачом, 40 лет прослужила в системе МВД, увольнялась подполковником. Сулоева всегда была в гуще событий, отчего Нифонтовы прозвали ее «пионэр Запада». Иногда сердобольная Руфина Дмитриевна просила ее помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи. Римма Петровна надевала свой мундир и ехала «разбираться» подобно Аркадию Райкину в фильме «Волшебная сила искусства»: заводила «дело», писала «протокол», грозила судом и следствием.

Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц. Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет. А ей даже дорогу до Москвы не оплачивали. Руфина Дмитриевна снисходительно звала ее Мадама. Но в остальном жили как все, в меру однообразно. Поездки в актерский Дом творчества в Рузе, летние месяцы в Архипо-Осиповке, дочка — в лагере Большого театра. Форму Нифонтова поддерживала на дорожках бассейна «Москва». По средам, когда в театре был выходной, ходила в сауну.

Украшений не носила, говорила, они ей мешают. В повседневной жизни не любила краситься, редко делала укладку, была равнодушна к нарядам. А дома так и вовсе ходила расхристанной. Однажды помогла чьим-то знакомым провести телефон, а когда те явились благодарить, открыла дверь в халате и стоптанных тапках. Пришедшие ее не узнали: «А Нифонтова Руфина Дмитриевна здесь проживает? Бывало, накричит на очередного страждущего, отгонит, но спустя время: «Из какого он цеха? Пусть подойдет после репетиции». Она выбивала квартиры и телефоны, звания и пенсии. Фраза «Пошла работать Нифонтовой» означала, что актриса причипуривалась и отправлялась в исполком, Моссовет, далее везде.

Худрук Малого театра Юрий Соломин не устает вспоминать, что свою нынешнюю квартиру в Спиридоньевском переулке получил благодаря Руфине Дмитриевне. Причем это была ее инициатива. Иногда, впрочем, такие инициативы выходили боком. Как-то на гастролях актриса обещала дать интервью местной журналистке. А когда поняла, что не успевает на встречу, оставила для нее на ресепшен записку с извинениями и рубль на такси, чтоб добралась до дома. На другой день в газете вышла заметка «Плата за дружбу — рубль! Лучшей подругой оставалась одноклассница Римма. Она стала врачом, 40 лет прослужила в системе МВД, увольнялась подполковником. Сулоева всегда была в гуще событий, отчего Нифонтовы прозвали ее «пионэр Запада».

Иногда сердобольная Руфина Дмитриевна просила ее помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи. Римма Петровна надевала свой мундир и ехала «разбираться» подобно Аркадию Райкину в фильме «Волшебная сила искусства»: заводила «дело», писала «протокол», грозила судом и следствием. А однажды по просьбе подруги подогнала солдат срочной службы, чтобы помочь Фаине Раневской. Той выделили в ее театре списанный реквизит — диван, какой-то ковер. Надо было перевезти. С Раневской Нифонтова познакомилась еще в 1965-м в Ленинграде, на съемках фильма «Первый посетитель». Они как-то сразу задружились, Раневская брала Руфину Дмитриевну с собой в Комарово, куда ездила навестить Ахматову. Вот только актриса Анну Андреевну не признала, догадалась, кто это, только на обратном пути. К слову, точно так же она «упустила» Солженицына.

Зимой 1971-го каталась на лыжах в Подмосковье в женской компании, в том числе с Галиной Вишневской. На ее даче и перекусывали. Кто мог догадаться, что мужик в треухе, который убирал снег у крошечного домика на участке, был знаменитым писателем? Вот с Алисой Коонен Нифонтова хотела встретиться вполне сознательно, и Раневская их познакомила. Тогда, в конце 1965-го, Руфина Дмитриевна мечтала о роли Комиссара в «Оптимистической трагедии», а в театре считали, что никто из артисток Малого ее не потянет, собирались приглашать со стороны. А Коонен эту роль когда-то играла. Через несколько лет Нифонтовы переедут на Большую Бронную, Раневская — в Южинский переулок, и когда жена задерживалась, Глеб Иванович сетовал, что она вновь «исчезла в Бермудском треугольнике». В «Оптимистической трагедии» Руфина Дмитриевна сыграла. Режиссер Леонид Варпаховский говорил потом, что роли она буквально «выцарапывает».

Справедливости ради, получалось это не всегда. В начале 1970-х Нифонтова сделала все, чтобы в Малом театре состоялся спектакль «Царь Федор Иоаннович» с приглашенным в труппу Иннокентием Смоктуновским. Однако тогдашний главный режиссер Борис Равенских назначил на роль царицы Ирины Федоровны свою жену, актрису Галину Кирюшину. Руфину Дмитриевну введут в этот спектакль только спустя несколько лет. Она умела быть жесткой. Между Равенских и Царевым шла война на выживание, беспилотники долетали до ЦК. Нифонтова была на стороне дирекции. С Равенских жили в одном доме. Когда в январе 1980-го к ней пришли сообщить, что несколько минут назад режиссер умер прямо в подъезде от остановки сердца, она лишь уточнила: «Совсем умер?

И закрыла перед вестником дверь. В театре почему-то считалось, что индивидуальность Нифонтовой ярче проявляется в современном репертуаре. Руфина Дмитриевна даже в спектаклях по Островскому играла редко, в лучшем случае — по Самуилу Алешину. И любимая ею эксцентрика в театре, мягко говоря, не приветствовалась. Хотя Нифонтова умудрялась выходить на сцену в клоунских штанах и в пьесе Александра Корнейчука. А когда в Малом решили ставить «Фому Гордеева», заявила, как само собой разумеющееся, что ее героиню вынесут на сцену в ковре. Статисты из Щукинского делали это под напутствие: «Не уроните народную артистку! И в 41 год сыграла старуху Руце. Однако когда действительно начала стареть, приняла это далеко не сразу.

К несчастью, произошло это рано и стремительно. Всему виной тяжелая болезнь, несколько операций, беспощадное последующее лечение. Руфина Дмитриевна сильно располнела, лицо поплыло, а глаза, которыми все так восхищались, будто выцвели. Актриса горько шутила, что теперь сможет наконец ходить в московские театры инкогнито. От прежней Нифонтовой остался разве что голос. Когда-то она записывала радиопередачу о Сергее Лемешеве, с тех пор они перезванивались. Лемешев восхищался образом Кати в «Хождении по мукам» и настойчиво просил о встрече. Но она всячески отнекивалась: «Пусть запомнит, какой была в кино». Магия, которую прежде излучала Руфина Дмитриевна в жизни и на сцене, куда-то улетучилась.

Она стала раздражительной, вспыльчивой, еще более дерганной. Все реже понимала своих героинь, а неуверенность прикрывала мрачноватой бравадой. Нифонтова десять лет мечтала о «Федре». Но ее поставили только в 1986-м, и это был провал. Худсовет снял ее со спектакля «Царь Федор Иоаннович»: «Разве можно с такой резкой пластикой играть Ирину, она ведь другая. А эта все куда-то рвется, словно необъезженный скакун… » Говорят, обе оценки дала одна уважаемая артистка. Та, которая победила. Судачили, что Нифонтова выпивает. И когда та спрашивала по роли: «Зачем ты пьешь?

Но душа была в раздрае, и не только театр тому виной. Семью актрисы разъедало изнутри. Ольга поступила во ВГИК, стала, как отец, заниматься научно-популярным кино. Еще студенткой она привела в родительский дом мужа Геннадия Дубровина. Нифонтовы его не приняли, причем агрессивно. Даже по имени никогда не называли. Началась жизнь на ножах, с раздельным хозяйством и скандалами о том, кто чьим шампунем воспользовался. Не примирило даже рождение внука, которого старики обожали. В какой-то момент они все же разъехались.

Страна между тем меняла кожу, а значит, и привычный Нифонтовым порядок вещей.

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. В 1955-1957 - актриса Театра-студии киноактера. В 1955 году актриса окончила актерский факульт... После успешно сыгранной роли Кати в фильме Г.

Рошаля "Хождение по мукам", актриса в 1957г. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках. Это радиоспектакли: "Победительница" А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, "Глубокий тыл" Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И.

Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий