Новости рембрандт произведения

Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях.

Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет

Ни Рембрандт, ни его заказчики не знали ни про какой «Ночной дозор». При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два. Последние новости. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки. Детство и юность.

Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции

Исследователи полагают, что с начала 1630-х до середины 1660-х годов в мастерской Рембрандта прошли обучение более сорока художников. Однако понятие школы Рембрандта охватывает не только непосредственных учеников великого мастера, но и современных ему живописцев, которые испытали сильное влияние его манеры, а также последователей, продолжавших работать в его стилистике в другие эпохи. Эрмитаж обладает исключительно богатой коллекцией работ, как самого Рембрандта, так и его учеников и последователей.

Картина изображает женское лицо, окруженное цветами, олицетворяющими красоту и жизненную энергию. Привлекая зрителей своей эмоциональной экспрессией и утонченной техникой мазка, Рембрандт создал произведение, которое до сих пор вызывает восхищение и внимание искусствоведов со всего мира. Эксперты полагают, что картина "Флора" была написана в 1654 году.

Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов. Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства.

Культура ИскусствоКрасота.

По данным издания, эксперты впервые увидели эти работы. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — сказал представитель организации Генри Петтифер. Аукционный дом отправил произведения на анализ экспертам Рейксмузеума в Амстердаме, которые провели материально-техническое и художественно-историческое исследование и подтвердили авторство Рембрандта, пишет газета Financial Times.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне.

В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.

Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ. Даная Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти — например, при прорисовывании волос.

На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности. Влияние на мир искусства Трудно переоценить влияние Рембрандта на дальнейшее развитие мировой живописи. Его творчество послужило образцом для множества последователей, обогатило всеобщую палитру. Всплеск интереса к творчеству художника произошел в эпоху Просвещения, а позднее потомки по достоинству оценили психологизм и эмоциональную насыщенность произведений. Возвращение блудного сына 1668 Он написал картины, которые восхищают публику по сей день. Дом-музей Рембрандта находится в амстердамском особняке, где живописец проживал до разорения.

Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию.

Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.

Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта.

Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии. Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами. Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты.

Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании. В настоящее время это произведение, находящееся в Лувре, олицетворяет собой историю из Ветхого Завета. Вирсавия была женой солдата по имени Урия. Пока он отсутствовал, сражаясь на войне, царь Давид наткнулся на купающуюся Вирсавию. Он мгновенно влюбился и был полон решимости соблазнить её. Чтобы скрыть этот роман и беременность Вирсавии, царь послал Урию в битву, которая закончилась его смертью. Затем Вирсавия стала женой Давида и матерью царя Соломона. Картина Рембрандта представляет сцену значительной моральной сложности. Зритель видит, как Вирсавия принимает ванну вместе с интимным письмом от царя Давида в руке.

Бездонный мрак поглощает задний план. Её рыжие волосы и вплетённые в них коралловые бусы переливаются. Прочитав письмо, она опускает глаза, погружённая в свои грёзы. Зритель смотрит на происходящее с точки зрения царя Давида, шпионящего за Вирсавией. Похотливый взгляд брошен на женщину, пока она не осознаёт и совершенно потеряна в тумане своих мыслей и чувств. И зритель теряется вместе с ней, разрываясь интенсивностью её внутреннего конфликта. Что возобладает - страсть к её царю или верность мужу? В конечном счёте, Рембрандт также оставляет зрителя перед выбором, впрочем, как и в большинстве его работ, оставленных миру. В продолжение темы, читайте также о том, какие восемь фильмов об искусстве спровоцировали ряд преступлений.

История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Явление ангела Агари. Около 1645 Особая гордость коллекционеров — рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Как и Леонардо, Рембрандт придавал большое значение рисованию с натуры как способу совершенствования мастерства. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Всего в экспозиции представлено 82 произведения, ранее не выставлявшиеся в России. Впрочем, концепции проектов и состав работ каждый раз адаптируются под выставочное пространство и конкретный музей. Детали ГМИИ им. Пушкина, Главное здание, ул. Волхонка, 12.

Но портреты не единственное, в чем преуспел Рембрандт. Его большие полотна впечатляют нас не меньше. Игра светотени, которую так развивал в своей живописи Караваджо, у нашего мастера приобретает поистине гигантских размах. Ему было всего 28 лет, когда он создал свой первый абсолютный шедевр. Это полотно «Снятие с креста». Вы просто не можете пройти мимо этой картины в Эрмитаже. В одном моменте художнику удалось изобразить всю суть христианства, рассказать одну из величайших человеческих историй максимально честно и трогательно, так, как не делал никто ни до, ни после него. Иерусалим на заднем плане тонет во тьме. Спаситель мертв. Его безжизненное тело мы и видим в центре картины. Это момент наивысшего отчаяния, никто еще не верит в воскресение. Люди видят только труп человека, которого любили и которому поклонялись как богу, и Дева Мария падает в обморок, её кожа мертвенно-бледна — только что она потеряла своего единственного сына. Есть на этом полотне одна деталь, которая не сразу бросается в глаза. Это освещение. Источник света — это фонарь в руках мальчишки, но тело Христа и одежда апостола, держащего его на руках, отражают свет подобно зеркалу. И именно через свет здесь рассказывается истинная история, раскрывается философский смысл картины. Свет фонаря — это свет веры, а то, что мы видим на картине, это приобщение к ее тайне. Создается ощущение, что источником света здесь становится само тело Спасителя. Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве. И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми. Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них. Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда. Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему?

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом, и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете - дневном или ночном - происходить та или другая изображенная им сцена например, известная картина амстердамского музея: "Ночной дозор". Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете напр. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно, иногда только намеками. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень напр. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми; свет утрачивает свою интенсивность, кисть делается менее сочной. Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 г. Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины: характерность рисунка, мастерская передача трудных световых эффектов, свободный, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы - отличительные качества Pембрандта, как гравера. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд; достаточно будет сказать, что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия; портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты - все это занимало художника. Однако, преимущественною его любовью пользовались темы из Библии и Евангелия, как более соответствовавшие протестантскому мировоззрению великого мастера. С особенным интересом и наиболее часто он обращался к истории страданий Спасителя, которые трактовал в картинах и гравюрах, полных христианского чувства. Произведения Рембрандта высоко ценятся любителями искусства; обладание ими составляет гордость всякого музея; всех других картинных галерей богаче ими Императорский Эрмитаж, в котором насчитываются 42 картины Рембрандта. Великий мастер оказал огромное влияние на всю голландскую живопись; главные из его непосредственных учеников - Ф. Боль, Г.

Эрмитаж обладает исключительно богатой коллекцией работ, как самого Рембрандта, так и его учеников и последователей. Основная часть собрания сформировалась благодаря приобретениям, сделанным в Западной Европе агентами императрицы Екатерины II. Интерес к Рембрандту и его школе не ослабевает и в наше время.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Заново открытая картина Рембрандта была продана на аукционе Sotheby’s 6 декабря 2023 года почти за 14 миллионов долларов, что является значительным скачком стоимости по сравнению. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. #Новости. Голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн — признанный мастер в мире искусства, при этом многие произведения, приписываемые художнику, на самом деле были.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Из мрака выделяется еще лицо Богоматери и подсвеченная тусклым светом свечи плащаница, в которую должны завернуть тело Христа. На этом полотне Рембрандт впервые применил прием, который в последние годы жизни стал основным в его творчестве. И вот мы видим, как человек, идеально владевший техникой письма, в мельчайших деталях выписал все центральные фигуры на полотне, но, по мере удаления от света, лица людей становились все более размытыми, почти неразличимыми. Все очень просто — таинство происходящего прошло мимо них. Впрочем, на этом полотне есть и еще один персонаж, который не заметен с первого взгляда.

Несмотря на то, что он находится в тени, Рембрандт изображает его очень четко. В правом нижнем углу полотна, из самого темного места, скрываясь за стеблями чертополоха, смотрит на вас Дьявол в образе собаки и как будто задает вам вопрос: «А ты приобщился к происходящему? Но именно это желание и низвергло его с вершин славы в пучину векового забвения. Несчастье и забвение приходят столь же стремительно, как удача и слава.

Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его дети умерли во младенчестве. Выжил только один сын, Титус, рожденный в 1641 году. Но год спустя покинула этот мир его любимая жена Саския, с которой он прожил долгие годы.

А вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача, отвернулась в тот момент, когда он создал одну из величайших своих картин. О «Ночном Дозоре» Рембрандта можно говорить бесконечно. Это полотно настолько масштабно по своему содержанию, настолько уникально по выстроенной композиции, что история его создания вполне достойна отдельной книги, а не статьи. Но, как часто бывает в жизни, именно это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отвергнуто современниками.

Заказчикам не понравилось, как они были изображены, и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный живописец Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна. Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль.

Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха. На картине изображена Жена Василия Поленова - Наталья - занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины.

Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола.

Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер. Специалисты пришли к выводу о подлинности картин в кооперации с сотрудниками Рейксмузеума - художественной галереи в Амстердаме, специализирующейся на творениях Рембрандта.

Рейксмузеум разместит восстановленные фрагменты рядом с оригиналом картины. Зрители смогут заметить три новые фигуры, которые оказались на вырезанном фрагменте. За счёт добавления деталей у картины сместилась композиция, а некоторые персонажи сменили своё местоположение. Чтобы придать изображению вид настоящей живописи, его распечатали на холсте, а затем покрыли лаком.

Рембрандт ван Рейн. Мастер игры света и тени

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге 2014 одноимённого исследовательского проекта.

Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта. В 40-х годах художник переработал картину. Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье. Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций. Изображение молодой женщины, возлежащей на роскошном ложе, далеко от канонов античной красоты и от гармонии ренессансных образцов. Здесь нет и золотого дождя, но всё пространство полотна залито светом. Он позволяет увидеть сложное эмоциональное состояние героини, в котором и радость, и удивление, и смущение.

Рассуждая о творческом методе Рембрандта, о природе света в его картинах, Эмиль Верхарн писал: «Ни линия, ни краски не управляют его композицией: она подчинена одному — свету… То был не естественный свет, омывающий предметы или преломляющийся в них и оживляющий их своими контрастами. Совсем напротив: то был некий идеальный свет, только мыслимый и воображаемый… Этот свет везде властвует над сценой, подчиняет её себе и даёт ей равновесие… Всё существующее от него приобретает свою окраску и видоизменяется в подчинении ему». Театральность композиции, богатое убранство с множеством роскошных деталей выдают мастера эпохи барокко. Это полотно стало жертвой вандала в 1985 году. Только благодаря замечательным реставраторам, которые в течение 12 лет возвращали «Данаю» к жизни, мы можем любоваться этой работой, хотя авторские утраты были значительны. Картина написано столь пастозно, что кажется рельефной, и именно из-за этой живописной манеры полотна Рембрандта производят сильное впечатление, даже когда рассматриваешь их издали. Саския воплощает собой весну и как бы светится изнутри. В её венок вплетен голландский тюльпан.

Портрет очень правдив. Очевидно, что Саския не была красавицей, но для счастливого Рембрандта она была прекраснее всех женщин на свете, — столько любви вложено в это произведение. К числу значительных работ раннего периода относится и «Снятие с креста». В отличие от Рубенса, у Рембрандта нет героизирующей трактовки события, а напротив, оно представлено как человеческая трагедия. Распределение света и тени создаёт драматичное напряжение, выделяет главное. Каждое лицо запоминается в неповторимости своей реакции на происходящее. Картина достаточно мала по размеру и монохромна, что было нехарактерно для данного сюжета, очень популярного в XVII веке. Это полотно создано в один год с «Флорой», что говорит нам о большом диапазоне мастерства Рембрандта уже на раннем этапе.

Художник любуется своей моделью и призывает нас к соучастию. На первом плане — детская колыбель и склоняющаяся к ней Дева Мария. Она с такой лаской глядит на своё дитя, что всё полотно будто согрето теплом её души. В глубине мягко очерчена фигура Святого Иосифа-плотника. И только спускающиеся с небес ангелы дают нам понять, что это Святое семейство, а не сцена из повседневной жизни бедной голландской семьи. Далее следует ряд шедевров, созданных в 1650—1660 годах. Внешне сдержанные, но поражающие своей духовной глубиной и человеческой мудростью портреты — знаменитые рембрандтовские старики и старушки, с руками и лицами, выхваченными светом из коричневых, тёплых теней. Здесь, кажется, зафиксировано мгновение и вся жизнь во времени.

Люди погружены в глубокое раздумье, вызванное не повседневными заботами, а причастностью к проблемам бытия. Среди этих работ замечательные «Портрет старика в красном» и «Портрет поэта Иеремиаса Деккера», преданного друга художника, не покинувшего его в последние, одинокие годы жизни.

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Великий голландский живописец, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensz van Rijn , голландский живописец, рисовальщик и офортист.

Иначе трактована и сама встреча. По тексту отец радостно выбегает из дома и падает перед сыном на колени, а у Рембрандта на коленях смиренно стоит сын. Сильное впечатление производят руки старца — одна ладонь мягкая, материнская, а вторая сильная отцовская. Заметны мазки кистью, шпателем, черенком кисти. А знаменитую пяту левой ноги блудного сына художник пишет просто пальцем. Мазки наложены порывисто, будто небрежно. Ноги у сына стерты, на спине дыра. Мы даже не видим лица сына. Рембрандт убирает все лишнее, чтобы зрители сосредоточились на чувствах. Главные герои освещены блеклым источником света. Самое яркое пятно — лоб отца. Вокруг полумрак, переходящий в полную темноту на заднем плане. Картина написана сразу после смерти Титуса от чахотки.

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Два неизвестных портрета, написанные голландским художником Хансом ван Рейном Рембрандтом, были обнаружены в частной коллекции в Великобритании. Два написанных Рембрандтом портрета, неизвестных до этого, обнаружили спустя 200 лет в частной художественной коллекции. Об этом сообщает газета Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением. Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату. Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ.

Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. В день памяти Рембрандта Эрмитаж представил недавно отреставрированный поздний его шедевр «Падение Амана». В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий