Новости операция концерт 1943

Новости о том громком "концерте" еще долго расходились по всем уголкам мира, а после него желающих вступить в ряды партизан стало еще больше. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. 19 сентября 1943 года началась крупнейшая в Великой Отечественной войне операция советских партизан под кодовым названием «Концерт», продолжавшаяся полтора.

Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли

19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» – наименование операции советских партизан с 19 сентября по конец октября 1943, которая стала продолжением «Рельсовой войны». Операция «Концерт» — операция советских партизан, проводившаяся с 19 сентября по конец октября 1943 год, известна как второй этап операции «Рельсовая война» и совпавшая с осенним наступлением Красной Армии. вторая фаза «рельсовой войны», она продолжится до 1 ноября. 19 сентября 1943 года началась операция «Концерт», ставшая вторым большим этапом рельсовой войны на оккупированной советской территории. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19. 19 сентября 1943 года на оккупированной советской территории началась масштабная партизанская операция по подрыву железных дорог в тылу немецких войск под кодовым названием «Концерт».

"Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев

В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов, взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов. В результате действий партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35-40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Красной Армии. Однако, израсходовав взрывчатку на рельсы, партизаны прекратили взывать эшелоны.

В дальнейшем взорванные железные дороги затруднили наступление Красной Армии, а на их восстановление не было резерва рельсов. Таким, образом, операция принесла больше вреда чем пользы советской стороне.

Переброска по железной дороге его частей и соединений, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. В ходе операции увеличился приток местного населения в партизанские отряды. Азясский Николай Фёдорович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2010.

Опубликовано 15 июля 2022 г. Последнее обновление 15 июля 2022 г. Связаться с редакцией.

Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт» Источник: hiveminer. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли. Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года.

В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше. И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану. Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами.

Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum. Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления».

Согласно плану, снабжение и взрывчатку партизанам должны были доставлять на самолетах. За неделю до начала операции из-за погодных условий и сокращения количества авиарейсов, к 19 сентября партизаны получили чуть более половины необходимого объема взрывчатки. Частично операцию удалось начать вовремя. Ночью 19 сентября в немецком тылу загромыхали взрывы, под откос были пушены первые эшелоны. Немецкое руководство в оккупированном Минске забило тревогу: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий».

Операция «Концерт»

Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Немецко-фашистское командование предпринимало усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожно-восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население, из Польши, Чехословакии и Германии доставлялись рельсы и шпалы. Но партизаны снова подрывали отремонтированные участки.

В ходе «Концерта» только белорусские партизаны подорвали около 90 тыс. Это значительно затруднило немецко-фашистскому командованию осуществление маневра своими силами и оказало большую помощь наступающим советским войскам. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против фашистских захватчиков на оккупированной территории; в её ходе усилился приток местного населения в партизанские отряды.

Соседние файлы в предмете История.

Чем ближе к цезарю, тем сильнее страх Пока Илья Старинов набирался опыта диверсионного дела в битвах при Сарагосе, Мадриде и Барселоне, товарищ Сталин в Кремле изучал схему фашистского мятежа испанских генералов. Полученное знание настолько впечатлило вождя, что он присмотрелся к своим собственным военным внимательнее. И советский народ узнал из газет и радиоточек страшное: легендарные герои гражданской войны, маршалы Красной армии, личные друзья товарища Сталина оказались предателями, готовившими фашистский мятеж в стране Советов. Каналы связи заговорщиков тянулись в Испанию, где сразу после разоблачения Тухачевского, в Барселоне, вспыхнул троцкистско-фашистский мятеж. Его удалось подавить новому республиканскому правительству товарища Хуана Негрина, но НКВД пришлось отзывать советских добровольцев на Родину для проверки. Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня, которому Старинов, отбывая в Москву сдал дела, до и.

Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны. Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко. Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным. Однако были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Илья Григорьевич, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар.

Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан.

Данная операция была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и Битвой за Днепр. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Цель операции Вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Подготовка операции Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября.

МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ

Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши, Чехословакии, Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Рельсовая война 1943 года.

Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Ликвидировав охрану на заданных целях, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 километров и свыше 400 километров в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан.

Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Проведение операции «Концерт» было тесно связано с подготовкой наступления советских войск на смоленском и гомельском направлениях, а также выходом Красной Армии к берегам рек Днепр и Десна. Перед партизанами была поставлена задача вывести из строя большие участки железных дорог в тылу оккупационных войск от Карелии до Крыма и помешать таким образом оперативным перевозкам войск, боевой техники и других материальных средств врага. Несмотря на то, что формально операция стартовала 19 сентября 1943 года, самые серьезные диверсии начали проводить только с 25 сентября 1943 года. Помимо уничтожения инфраструктуры противника огромный урон был нанесен и восстановительным бригадам. Адольф Гитлер понимал, что без нормального функционирования железных дорог, автомобильных дорог, переправ и аэродромов, намечающаяся битва за Днепр будет проиграна, а потому на ремонт поврежденных коммуникаций выделялись огромные средства, в том числе и людские ресурсы.

Согласно оценкам историков, в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна Германии действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Операция "Концерт" показала свою эффективность в условиях Великой Отечественной войны.

19.09.43 – начало операции «Концерт»

Только в ходе первых двух операций — «Железнодорожной войны» и «Концерта» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах в тылу противника взорвали 363 262 рельса. Звездный час Старинова — операция «Концерт». На подрыв рельсов в августе и первой половине сентября партизаны израсходовали около 50 тонн взрывчатки. Партизанский «Концерт» — операция, проведённая в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами осенью 1943 года. • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война».

19 сентября 1943 началась операция «Концерт»

Она носила кодовое... Первый этап «Рельсовой войны» завершился 15 сентября. Но давать передышку немецким транспортникам было непозволительно. Вторая стадия операции получила название «Концерт». В ней участвовало уже 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 тыс. Рельсовый «Концерт» должен был начаться 19 сентября, но доставку взрывчатки осложняли плохие метеоусловия, и старт операции перенесли на 25-е число.

Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления в Белоруссии и в битве за Днепр. На протяжении сентября—октября 1943 года партизанам удалось уничтожить ещё 150 тыс. Только на территории Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Однако затем операция была остановлена из-за нехватки взрывчатки. Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года.

В июне планировалась одна из крупнейших военных операций за всю историю человечества — «Багратион». В ночь с 19 на 20 июня партизаны перешли к активным действиям. По данным германского командования, бойцы советских партизанских отрядов синхронно произвели свыше 10 тыс. Также по теме «Профессиональные палачи»: какую роль в холокосте на Украине сыграли местные националисты 7 апреля 1943 года в Теребовлянском гетто на Западной Украине произошёл массовый расстрел евреев. Немецкие каратели и украинские...

За одну эту ночь партизаны установили около 10,5 тыс. Сообщение по многим шоссейным дорогам из-за налётов партизан могло осуществляться только днём и только в сопровождении вооружённого конвоя», — констатировал впоследствии начальник тыловых сообщений группы армий «Центр» полковник Герман Теске. Масштабные наступательные операции советских войск позволили завершить освобождение территории СССР до конца 1944 года. По его словам, сегодня история данного вопроса, как и история партизанского движения в целом, изучены недостаточно. По некоторым вопросам мы до сих пор находимся в плену мифов и заблуждений.

Например, многие воспринимают все действия партизан в тылу врага как некую самодеятельность. Но это совсем не так. Причём эти три системы не пересекались.

Начальник Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования генерал-лейтенант П.

Пономаренко Цель операции — массовым выводом из строя больших участков железных дорог в тылу восточного фронта немецко-фашистских войск от Карелии до Крыма затруднить оперативные перевозки войск, боевой техники и других материальных средств врага. Являясь продолжением операции «Рельсовая война», операция «Концерт» проводилась под руководством ЦШПД Центрального штаба партизанского движения, — прим. РВ и была тесно связана с предстоящим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и в ходе битвы за Днепр. К участию в операции привлекались 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей общей численностью 120 615 человек, которые должны были подорвать более 272 тыс.

На территории Белоруссии в операции участвовало около 92 тыс. Центральный штаб партизанского движения предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатки и других грузов, калининским и ленинградским партизанам — по 20 т. Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено массовые диверсии начать 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, не могла учесть изменения сроков операции и в ночь на 19 сентября, когда Красная Армия, освобождая Орловскую, Смоленскую области и Левобережную Украину, подходила к Днепру, приступила к её осуществлению.

Только партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали 19 903 рельса. Партизаны отряда «Народный мститель» Темкинского района минируют железнодорожное полотно. Смоленская область. Сентябрь 1943 г.

Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3]. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов , взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов.

Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября. Партизаны как часть советской стратегии Уничтожением немецких эшелонов и подрывом железнодорожных путей на оккупированных советских землях партизанские отряды и заброшенные с Большой земли диверсионные группы занимались с первых дней войны. Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союзе, где основная транспортная нагрузка в то время ложилась именно на железные дороги, оно играло особую роль. Дело было не только в том, что после каждого удачно пущенного под откос эшелона или подорванного участка пути движение замирало на несколько часов, а порой и суток.

Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат. Минеры крымского партизанского отряда перед выходом в диверсионный рейд Источник: waralbum. Чтобы всерьез вести то, что позднее получит название «рельсовой войны», действовавшим в немецком тылу партизанам не хватало прежде всего взрывчатки и оборудования для взрывного дела, да и специалистов среди них было немного. В лучшем положении были диверсионные группы, многие из которых постепенно тоже превратились в крупные партизанские отряды, но и они, как правило, имели задачи, заключавшиеся не только в подрыве рельсов и пуске под откос эшелонов. Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт» Источник: hiveminer. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли. Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года.

В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней.

Новинки сайта

  • Молодежные сайты Кубани
  • МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ
  • Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»
  • "Концерт" с огоньком: как советские партизаны воевали в тылу немцев - Российская газета

19 сентября 1943 началась операция «Концерт»

В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

Но она с самого начала развивалась не совсем по плану. Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами. Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum. Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления». Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней. Но далеко не все партизанские отряды и соединения смогли отложить свои «партии»: многие уже выдвинулись в районы, где им полагалось заниматься диверсиями на железной дороге. И 19 сентября, как первоначально и планировалось, в немецком тылу зазвучали первые взрывы и начали валиться под откос первые эшелоны. Советские партизаны готовят подрыв моста Источник: waralbum. Уничтожение эшелонов рассматривалось в рамках «Концерта» как своего рода дополнительная партия. А между тем отвечавший за организацию и проведение спецоперации полковник НКВД Илья Старинов, справедливо считающийся одним из самых опытных советских диверсантов, до последнего дня настаивал на том, чтобы сместить фокус партизанский усилий с рельсов на эшелоны и мосты. Партизаны готовят к подрыву участок железной дороги Источник: waralbum. В итоге глобального нарушения железнодорожного сообщения, на которое рассчитывало командование Красной Армии, добиться не удалось. Если же, как полагал главный диверсант операции, партизаны сосредоточились бы на уничтожении эшелонов, это не только намного увеличило бы перерывы в движении поездов, поскольку пути пришлось бы очищать от перекрывших их составов, но и сократило бы паровозный и вагонный парк немцев, который и без того был не слишком велик. Такой результат гораздо серьезнее сказался бы на темпах подвоза подкреплений на советско-германский фронт.

Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий». Основная часть партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. По оценкам военных специалистов, действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов. На восстановление одного моста уходило несколько дней, а потеря каждого паровоза и вагона для немецкой промышленности была практически невосполнимой. В тылу у немцев наступил хаос.

В ходе Великой Отечественной войны массовое сопротивление населения фашистам, боевые и диверсионные действия партизан имели важное значение: партизаны уничтожали крупные фашистские гарнизоны, минировали рельсы и подрывали мосты и склады фашистов. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях — «Рельсовая война» и «Концерт». В операции участвовало 193 партизанских соединения бригады и отдельные отряды, всего свыше 120 тысяч человек. Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Задачей операции «Концерт» являлся вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. В «Концерте» участвовало 193 партизанских соединения — всего свыше 120 тысяч человек!

«Рельсовая война» и «Концерт»

Главная» Новости» Концерт операция партизан. • Операция «Концерт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Операция "Концерт" была советской военной операцией во время Второй мировой войны, проведенной в рамках диверсионной кампании "Железнодорожная война". Операция «Концерт» продлилась до конца октября — начала ноября 1943 года, и была завершена, когда партизанские отряды полностью исчерпали запасы мин и взрывчатки. ОПЕРАЦИЯ «КОНЦЕРТ» – наименование операции советских партизан с 19 сентября по конец октября 1943, которая стала продолжением «Рельсовой войны».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий