Новости м теория вселенной для чайников

Сам Эйнштейн выдвинул теорию статической Вселенной, она подверглась критике и была потом практически забыта. Оппонент этой теории астроном Фред Хойл в 1949 году назвал ее пренебрежительно «Большим взрывом» (Big Bang), однако определение закрепилось в науке. Скажем, для теории нейросети гипотеза о множественности вселенных не нужна.

Происхождение Вселенной. Какие новые версии предлагает наука и религия?

Нам рассказывали о протонах, нейтронах и электронах, о том, что они являются строительными блоками всей материи, но ученые обнаружили, что на занятиях уделяли внимание далеко не всему, что есть во Вселенной. Оказывается, того, что состоит не из атомов, в 10 раз больше видимой материи нашей Вселенной. Хотя точные значения, естественно, колеблются. Особенно если добавить к числу звезд планеты, кометы и все, что «плавает» в космическом пространстве. А потом вы обнаруживаете, что наш Млечный Путь — всего лишь одна галактика во Вселенной, заполненной миллиардами и миллиардами других галактик. И в каждой из этих галактик есть планеты и звезды, примерно похожие на наши… В этот момент приходит осознание, что Вселенная — действительно большое место. И когда мы наивно полагаем, что можем видеть все ее составляющие, выясняется, что видимая часть Вселенной — лишь крошечный пазл всей космической картины. Что такое темная материя? Но в мире науки все намного сложнее и более размыто. Темная материя ведет себя не так, как обычная материя , к которой привыкли ученые. Она не излучает свет, более того — она его не отражает и не поглощает.

Полноценная теория гравитации должна быть рабочей в любых масштабах и принимать во внимание квантовую природу фундаментальных частиц. Это позволило бы уместить гравитацию в объединенной структуре с тремя другими фундаментальными взаимодействиями, тем самым создав пресловутую теорию всего. Конечно, с тех пор, как умер Альберт Эйнштейн в 1955 году, был проделан значительный прогресс в этой области. Наш лучший кандидат сегодня носит имя M-теории. Революция струн Чтобы понять основную идею М-теории, нужно вернуться в 1970-е годы, когда ученые поняли, что вместо того, чтобы описывать вселенную, основываясь на точечных частицах, их лучше было бы описывать в виде осциллирующих струн энергетических трубочек. Новый способ осмысления фундаментальных составляющих природы привел к решению многих теоретических проблем. Прежде всего, отдельное колебание струны можно интерпретировать как гравитон. И в отличие от стандартной теории гравитации, теория струн может описывать его взаимодействия математически и не получать странных бесконечностей. Значит, гравитацию можно будет включить в объединенную структуру.

После этого волнительного открытия физики-теоретики приложили много усилий, чтобы осознать его последствия. Но, как это часто случается с научными исследованиями, история теории струн полна взлетов и падений. Сперва люди были озадачены тем, что она предсказывала существование частицы, которая движется быстрее света, так называемый «тахион».

В одном из них живем мы с вами. А в других — наши двойники, которые прямо сейчас читают этот текст. Если верить теории, то пространство и время, которые образовались после Большого взрыва — не однородны. Они напоминают пену — пузырьки постоянно расширяются и рано или поздно лопаются. А энергия, которая высвобождается, формирует новые миры-пузыри. И что самое удивительное, говорят ученые, такая цепная реакция происходит и по сей день.

Эти вселенные отличаются друг от друга. В одних действуют иные законы, в других — ничего нет, в третьих — находятся звезды и галактики, подобные тем, которые мы наблюдаем. Это дает право предположить, что среди бесконечных миров существует и полностью идентичный нашем", — рассказал научный обозреватель Саймон Уистлер. Доказать "пузырьковую" теорию невозможно. По крайней мере, пока. Поэтому ученые не устают придумывать иные версии параллельных миров. Гипотеза о вселенной, в которой люди со временем молодеют Представьте, в другой параллельной вселенной мы появляемся на свет стариками, а к концу жизни… рождаемся! Странный, на первый взгляд, вывод сделали американские физики, когда проводили эксперимент в Антарктиде. Там нет радиопомех, поэтому ученые запустили в небо электронные антенны на воздушном шаре, чтобы уловить нейтрино.

Но помимо них детекторы зафиксировали и более тяжелые частицы, так называемые, тау-нейтрино. Приборы показали, что исходят они не из космоса, а из Земли. Хотя на нашей планете просто не может быть подобного источника. Поэтому коллеги предположили, что тау-нейтрино движутся из будущего в прошлое", — объяснил астрофизик Джефф Цверинг. Согласитесь, что это предположение кажется слишком уж притянутым за уши? Но что если уже есть доказательства существования мира, где время движется в обратную сторону? Антивселенная, которая "отзеркаливает" нашу Канадский физик Нил Турок уверен: такой мир, где время течет вспять, и правда существует. Доказать это он пытается с помощью так называемой космологической модели. В отличие от других теорий, эта основана на законах физики.

Где Си — это изменение всех зарядов на противоположные, когда материя превращается в антиматерию. Пи — изменение пространственных координат, Ти — обращение хода времени. А вот наша Вселенная эту симметрию нарушает, хотя бы потому, что почти не содержит антивещества.

Все - на одной оси! Второй атом - Вторая Малая Вселенная и т. Рождение первого ряда Малых Вселенных обретают свою персональную ось - отдельно-взятых иглах Мироздания, но внутри Большой Вселенной. Верхние Малые Вселенные поднимаются на второй уровень Большой Вселенной и т. Второй ярус Малых Вселенных ограниченный меридианами шара Большой Вселенной.

Скорость движения Малых Вселенных по центральной оси - меньше скорости, например, МВ, соприкасающейся точкой с оболочкой Большой Вселенной. Эти скорости уравниваются только на экваторе - нулевой широте Большой Вселенной. Таким образом, шаровой объём БВ в состоянии вместить объёмы МВ, которые образуются за период рождения-эволюции-смерти в точке Северного полюса БВ. Теперь легко просчитать диаметр не только нашей Малой Вселенной, но и Большой Вселенной. За эволюционный период Малых Вселенных, их водородная оболочка настолько истончается до предела, что она, подойдя вплотную к северному полюсу Большой Вселенной, - взрывается, поскольку вновь рождённые МВ подпирают старенькие. Происходит замещение умершей - новорожденной! Скорость Малых Вселенных по меридиану и создаёт ложный эффект расширения внутри нашей Вселенной, да ещё с ускорением! Если говорить об ускорении, то наша Малая Вселенная находится ещё на меридиане ДО экваториальной точки Большой Вселенной.

Итак, взяв, например, прозрачный пластмассовый шар с миллиметровой оболочкой диаметром один метр, заполнить его гигроскопичными проколотыми шариками, диаметром малого тенниса и залить некой сваренной горячей субстанцией, например, желатином, и, дать застыть и приморозить. Затем разрезать по меридиану метровый прозрачный шар. Что мы увидим? Во-первых, - прозрачную метровую оболочку Большой Вселенной! Во-вторых, - яруса теннисных шаров. В-четвёртых, оболочки теннисных шариков, внутри которых субстанция-желатин.

6 секретов Вселенной, которые вас удивят

AdS/CFT даёт полное определение М-теории для особого случая геометрии пространства-времени AdS, наполненного отрицательной энергией, заставляющей его искривляться не так, как наша Вселенная. Развивая эту теорию, Лоренц пришел к формулам похожим на уравнения специальной теории относительности, в частности Лоренц пришел к тем же выводам о замедлении времени и сокращении длины при движении на околосветовых скоростях. Что включает понятие «законы Вселенной» и какие из них оказывают сильное влияние на жизнь людей? Согласно теории, до этого Вселенная была очень крошечной, очень горячей, плотной точкой, похожей на сингулярность, из которой возникло все, что мы видим вокруг себя. Расширение Вселенной может быть вызвано загадочной формой материи, называемой «нечастицами», которая не подчиняется законам физики. исследование, россия, подкасты риа новости, вселенная, наука, квантовая теория, аудио, физика.

Строение и развитие Вселенной для «чайника»

Концепция развивается Теория единого поля, теория суперструн, — сугубо математическая. Как и все физические концепции, она основана на уравнениях, которые могут быть определенным образом интерпретированы. Сегодня никто не знает точно, каким будет окончательный вариант этой теории. Ученые имеют довольно смутное представление об ее общих элементах, но никто еще не придумал окончательного уравнения, охватившего бы все теории суперструн, а экспериментально до сих пор не удалось ее подтвердить хотя и опровергнуть тоже.

Физики создали упрощенные версии уравнения, но пока что оно не вполне описывает нашу вселенную. Теория суперструн для начинающих В основе гипотезы положены пять ключевых идей. Теория суперструн предсказывает, что все объекты нашего мира состоят из вибрирующих нитей и мембран энергии.

Она пытается совместить общую теорию относительности гравитации с квантовой физикой. Теория суперструн позволит объединить все фундаментальные силы вселенной. Эта гипотеза предсказывает новую связь, суперсимметрию, между двумя принципиально различными типами частиц, бозонами и фермионами.

Концепция описывает ряд дополнительных, обычно ненаблюдаемых измерений Вселенной. Струны и браны Когда теория возникла в 1970 годы, нити энергии в ней считались 1-мерными объектами — струнами. Слово «одномерный» говорит о том, что струна имеет только 1 измерение, длину, в отличие от, например, квадрата, который имеет длину и высоту.

Эти суперструны теория делит на два вида — замкнутые и открытые. Открытая струна имеет концы, которые не соприкасаются друг с другом, в то время как замкнутая струна является петлей без открытых концов. В итоге было установлено, что эти струны, называемые струнами первого типа, подвержены 5 основным типам взаимодействий.

Взаимодействия основаны на способности струны соединять и разделять свои концы. Поскольку концы открытых струн могут объединиться, чтобы образовывать замкнутые, нельзя построить теорию суперструн, не включающую закольцованные струны. Это оказалось важным, так как замкнутые струны обладают свойствами, как полагают физики, которые могли бы описать гравитацию.

Другими словами, ученые поняли, что теория суперструн вместо объяснения частиц материи может описывать их поведение и силу тяжести. Через многие годы было обнаружено, что, кроме струн, теории необходимы и другие элементы. Их можно рассматривать как листы, или браны.

Струны могут крепиться к их одной или обеим сторонам. Квантовая гравитация Современная физика имеет два основных научных закона: общую теорию относительности ОТО и квантовую. Они представляют совершенно разные области науки.

Квантовая физика изучает мельчайшие природные частицы, а ОТО, как правило, описывает природу в масштабах планет, галактик и вселенной в целом. Гипотезы, которые пытаются объединить их, называются теориями квантовой гравитации. Наиболее перспективной из них сегодня является струнная.

Сейчас идёт глобальное очищение и в природе, и в обществе. Выходят на поверхность все скрытые проблемы и ложь. А человечество каждый день делает свой выбор добра или зла — обвинить кого-либо в своих проблемах или принять на себя ответственность за свою жизнь и получить нужный результат. Перемены пришли в жизнь каждого человека, вынуждая его искать решения и меняться. На первое место вышла духовная трансформация, вынуждая человечество возвратиться к понятиям любви, чести, совести, преданности и добра. В этот период материальные блага приходят в нужном количестве при духовном развитии, то есть при изучении и соблюдении законов Вселенной и повышении вибраций. Это соединяет сознание личности с сознанием Вселенной и открывает доступ к благам.

По факту, переход в новый мир 5 «Д» — это повышение вибраций через очищение сознания, подсознания и тела. Эта трансформация меняет восприятие мира и ценности человека. Если человек добровольно не меняется, то включаются кармические законы и он трансформируется через болезни, потери и стрессы, то есть всё равно проходит духовные уроки, но принудительно. Если же человек продолжает упорствовать и сопротивляется переменам, накапливая много негатива, то тогда его душа «развоплощается» и совершает свой переход без тела. Отсюда следует вывод, что никто не может избежать духовного роста, это есть истинная цель воплощения души в теле. Зато, если начать изучать внутренний мир души и следовать её законам, очищать сознание, подсознание и тело, то тогда в поле человека включаются законы творческой силы и вся Вселенная помогает ему. Фото Freepik Как квантовая психология помогает совершить «переход в мир 5«Д»?

Квантовая психология — это наука о душе, о законах её развития здесь на Земле, поэтому она является прямым инструментом для духовной трансформации. Сакральные знания законов космоса и эволюции души. Понимание кто ты и что делать, как найти свой путь и как по нему следовать. Трансформация всех ограничений. Управление мыслями, чувствами и энергией. Изучение правил соединения с божественным истинным «я», а значит, и со Вселенной, так как истинное «я» есть её частица.

Доктор Стивен Тейлор отметил, что вероятность того, что последние результаты являются случайными, близка к одному из 10 000, что делает их убедительным доказательством, хотя это не соответствует золотому стандарту физики "один на миллион" для утверждения о доказательствах нового явления. Существует также элемент неопределенности относительно источника гравитационных волн. Полученные результаты изложены в серии статей, опубликованных в четверг в Astrophysical Journal Letters.

Из таких квантов и создалась материя нашей вселенной. Пример: живя на Земле у нас есть вверх и вниз, 4 стороны света, а почему не три, а если вне Земли - эти параметры можно в отношении чего то рассматривать? Разделение на Галактики условно для удобства учёным , всё взаимосвязано, достаточно посмотреть на строение тела человека, а ведь когда то врачи считали что каждый орган сам по себе, говорить об этом можно бесконечно ведь Разум Человека будет всегда стремиться к Познанию в большом или малом, сложном или простом. Скажете шо щас написано пустословие? Но это небольшое предисловие к тому шо мне було дано увидеть в каком непонятном состоянии полусна полуяви, о чем мне бы хотелось рассказать, но не знаю где, почему я тут, и кто есть кто здесь в комментах такие же как я простые люди или же кто то кто этим занимается профессионально, у меня уже тут есть коммент и это продолжение, мне эти видения продолжаются в виде каких то мыслей-прозрений о чем то связанном с первым видением и очень бы хотелось поделиться этим с кем то разумным адекватным, спасибо G 22. Гарькавый, о его ,казалось бы для подростков, книге трилогии Островитянка, Теория катастрофы, Возвращение Астровитянки, там столько выдано устами героини книги именно о Космосе, о Вселенной, о думающем звёздном облаке, без привычки було сложно вначале читать, но чем лучше вникаешь во все начинаешь понимать смысл написанного, и это притягивает, завораживает, и как то мне було то ли видение то ли сон о том как создавалось всё то шо окружает нас, откуда пошло... Вы же так засираете мозги и без того одураченным науками. Возникновение Галактики а это совсем не весь мир произошло элементарно просто. Ф пока у нас её нет, наука даже не знает, что такое физика на самом деле! И с этим следует согласиться и учёным, и церковным проповедникам. Ведь главная цель в науке - найти доступные нам познания о Мире, который не мог произойти и существовать без участия Высшего Разума. От частоты и амплитуды колебательного процесса зависят свойства материи, пространства и времени. В основе всего мироздания лежит энергетическая конструкция похожая на ленту Мебиуса - одностороння поверхность с двумя зарядами - плюс и минус, борьба которых является разумной и предсказуемой. Всё в нашем мире материально, тут вопрос уровней. Идеализм низшего уровня является материализмом высшего уровня и так, как вверх, так и вниз по уровням до бесконечности. Все что есть - есть иллюзия-мысль-сон Создателя, данный нам в ощущения. И мы есть неотъемлемые частички единого мыслящего Нечто. Вселенная фундаментально стационарна, внутренне замкнута и вместе с материей и энергией неистребима, а стало быть вечна. Как без истинного понимания происходящего объяснять мироздание?

Другая Вселенная: Астрофизики взбудоражены неожиданным открытием

Если сложить две вселенные, наблюдаемую и не наблюдаемую, то получиться, что вселенная постоянно выворачивается, при этом имеет общий стабильные размеры во времени. В статье рассказывается о Вселенной, теориях ее происхождения, свойствах. В этой статье я максимально простым языком изложу 8 самых фундаментальных законов Вселенной.

Теория причинных множеств.

• Как наш разум связан со Вселенной и какие возможности открывает квантовая психология?
  • Расширение Вселенной — миф? Новое исследование перевернуло модель строения нашего мира
  • Слишком много накопленного хаоса
  • Законы Вселенной
  • По новой гипотезе, расширение Вселенной - иллюзия

Основные критерии и понятия теории струн

• 60 удивительных фактов о Вселенной, которые вы должны знать
  • Просто невероятно: как устроена Вселенная, почему желания сбываются и зачем смотреть «Матрицу»
  • Что такое Вселенная?
  • Мир нереален? Как ученый доказал, что наша Вселенная – всего лишь симуляция
  • Белые дыры, мультивселенная и вечная симуляция. Безумные теории, объясняющие устройство Вселенной

Что такое Вселенная?

• О темной материи и энергии, зачем они нужны, и что ждет нашу Вселенную.
  • Невероятные теории устройства нашей Вселенной
  • 10 самых загадочных и необъяснимых тайн Вселенной | Компьютерра
  • 5 тайн строения Вселенной, которые ученые до сих пор не могут разгадать
  • Новости по тегу вселенная, страница 1 из 12

Новая модель Вселенной

Если, бутоны мембран, свободно, разворачиваются - это тёмная энергия. Если у бутонов мембран, приостановлено частицами, разворачивание - это чёрные дыры. Предположим что пространство вселенной, выворачивается изнутри, как "карман или рукав", мы, это, "снаружи", наблюдаем, как ускоренное расширения вселенной. Если сложить две вселенные, наблюдаемую и не наблюдаемую, то получиться, что вселенная постоянно выворачивается, при этом имеет общий стабильные размеры во времени.

В 1957 году американский физик Хью Эверетт III заметил, что теорию измерений можно исключить из квантовой механики, но тогда окажется, что в каждом эксперименте реализуются одновременно все возможные исходы. Это позволило проинтерпретировать теорию так, что Вселенная ветвится на варианты. В них происходит все, что в принципе могло бы произойти». Существуют ли параллельные вселенные Идею о существовании других реальностей в научном сообществе воспринимают неоднозначно. Аргументы за: Существование черных дыр — Стивен Хокинг считал, что они могут быть тоннелями в параллельный мир.

Об этом говорится в его книге « Черные дыры и молодые вселенные ». Существование реликтового холодного пятна — области в созвездии Эридан с необычно низким микроволновым излучением и большими размерами. Некоторые ученые считают, что оно может быть отпечатком другой вселенной. Гипотетическое существование кротовых нор — «тоннелей», соединяющих отдаленные друг от друга точки пространства. Они согласуются с общей теорией относительности, но требуют существования экзотических видов материи.

Их главный аргумент в том, что она ненаучна в целом. Ни одну из описанных выше теорий невозможно опровергнуть экспериментально, а значит, и доказать. Михаил Иванов: «В обозримом будущем мы едва ли сможем доказать существование параллельных вселенных. Многие теории основаны больше на игре ума, чем на экспериментальных фактах. Доказательство других порой требует ускорения элементарных частиц до энергии Планка 500 кг в тротиловом эквиваленте или наблюдения за ними в течение миллиардов лет.

Более важный вопрос — удастся ли нам сформулировать квантовую теорию гравитации. Есть вероятность, что с ней мы сможем создавать параллельные вселенные, даже если раньше их не существовало». В интервью для журнала Scientific American Джордж Эллис объяснил, что, по его мнению, ученые предложили идею о параллельных вселенных как универсальное объяснение природы нашего существования. Эту концепцию нельзя назвать неправильной, но она носит чисто философский, а не научный характер. Станислав Алексеев, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник отдела релятивистской астрофизики Государственного астрономического института имени П.

Штернберга: «У идеи о существовании параллельных вселенных есть несколько причин. Например, наличие черных дыр — каналов, через которые гипотетически энергия попадает из нашего мира в другой. Противоположные им белые дыры, существование которых не доказано, но допускается, могут быть источниками излучения из параллельных вселенных.

Речь о том, что, согласно общей теории относительности, вселенная включает в себя 4 измерения: длину, ширину, глубину и время. Но в 1970-м сразу несколько ученых Йоитиро Намбу, Хольгер Нильсен и Леонард Сасскинд независимо друг от друга выдвинули теорию, что не все элементарные частицы можно считать точками, а некоторые, самые мельчайшие из них, можно рассматривать как тонкие протяженные нити. Впоследствии они получили название квантовых струн, и струны эти колеблются с разной частотой, задавая свойства материи. Так было обнаружено, что измерений вовсе не 4, их может быть 6, 10 и даже 26, просто ощущаем в нашей реальности мы только 4.

И вот в этих невидимых измерениях опять же может прятаться вожделенная параллельная, невидимая нашему глазу вселенная. Та самая, в которой Мэттью МакКонахи передавал послание своей дочери в «Интерстелларе». Кадр из фильма «Интерстеллар» реж. Кристофер Нолан, 2014 В 2010-е этот поезд разогнался до максимальных мощностей. Кинематограф, кажется, всё больше уставал быть зеркалом нашей реальности и всё больше стремился быть его идеальным аватаром. Пока постепенно не стал тем самым альтернативным миром, параллельной вселенной, в которой возможно всё везде и сразу. Первые впечатляющие шаги при этом были сделаны в триллерах, взять хотя бы «Малхолланд драйв» Дэвида Линча или «Связь» Джеймса Уорда Биркита.

В первом Линч, кажется, проницательно разглядел эту родовую определяющую связь между параллельными вселенными, в которых возможно всё, и миром Голливуда в котором также возможно всё. А Биркит своим успехом породил целую серию малобюждетных триллеров о неудачных экспериментах. Во время дружеского застолья над планетой пролетала комета, близость которой привела к квантовой когерентности и возникновению множества параллельных вселенных, так что все герои должны будут встретиться с самими собой, принимающими разные решения внутри одной и той же катастрофы. Кадр из фильма «Малхолланд Драйв» реж.

По теории струн измерений может быть 6, 10 и даже 26. Но мы осознаем только четыре из них.

Остальные измерения сворачиваются, но в них могут помещаться параллельные вселенные. Эта концепция в упрощенной визуальной форме отражена в фильме Кристофера Нолана «Интерстеллар» 2014. Михаил Иванов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теоретической физики МФТИ: «Тема параллельных миров-вселенных в художественной и научной литературе переплетена с темой множественности миров-областей в пределах одной вселенной. Если рассматривать область якобы нашей вселенной, но отстающую от нас более чем на 14 млрд световых лет это больше расстояния, которое свет может пройти с момента Большого взрыва к настоящему времени , тут уже возможно говорить о параллельных мирах. Исторически одним из первых источников идеи мультивселенных была многомерная геометрия. Если в пространстве больше трех измерений, в нем можно представить несколько параллельных или пересекающихся гиперплоскостей, на каждой из которых действует обычная трехмерная физика.

Восходят эти идеи минимум к XIX веку. В современной науке основные источники идеи о мультивселенных — общая теория относительности и квантовая теория. Общая теория относительности ОТО описывает, как геометрия пространства-времени, которая проявляется в виде гравитационных полей, изменяется со временем и взаимодействует с материей. В ней можно сконструировать решения основных уравнений так, чтобы черная дыра оказалась воротами в параллельный мир. Но это требует существования экзотических видов материи, которые едва ли возможны. Можно применить обобщения ОТО к многомерному пространству и прийти к допущению, что в нем живут трехмерные браны от слова мембрана , на поверхности которых размещаются параллельные вселенные.

Можно модифицировать теорию так, чтобы пространство эволюционировало, порождая практически не связанные друг с другом области, в которых законы физики будут различаться. В квантовой теории есть концептуальные проблемы, связанные с тем, что она состоит из двух разных частей. Первая — физика того, что происходит в замкнутой системе, обособленной от внешних взаимодействий. Вторая — теория измерений, описывающая взаимодействия системы с измерительным прибором. Последнюю старались свести к физике замкнутых систем, включая в нее измерительный прибор. Но каждый раз теория измерений возникала снова, на другом уровне: вместо измерения состояния квантовой частицы приходилось рассматривать измерение состояния стрелки прибора или даже экспериментатора.

Строение и развитие Вселенной для «чайника»

Следующий этап развития теории суперструн — М-теория — насчитала уже одиннадцать размерностей. Тогда в силу вступает общая теория относительности (ОТО), которая объясняет движения материальных тел в общем случае. Исключительно простая теория всего. Алексеев с.с право азбука теория философия опыт комплексного исследования м 1999, м-теория вселенной для чайников. Чтобы понять основную идею М-теории, нужно вернуться к 1970-м годам, когда ученые поняли, что вместо описания Вселенной, основанной на точечных частицах, вы можете описать ее в терминах крошечных колеблющихся струн (трубок энергии). Но опять же, возможно, слияние квантовой теории с теорией относительности даст нам лазейку и позволит Вселенной уцелеть. ТЕОРИЯ СТРУН На сегодняшний день главной и единственной теорией, которая может объяснить все многообразие сил, организующих Вселенную, является струнная теория.

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Виттен показал, что все пять теорий — это частные случаи одной, более общей теории суперструн, в которой не десять измерений, а одиннадцать. Объединяющую теорию Виттен назвал М-теорией, или Матерью всех теорий, от английского слова Mother. Но важнее было другое. М-теория Виттена настолько хорошо описывала эффект гравитации в теории суперструн, что ее назвали суперсимметричной теорией гравитации, или теорией супергравитации. Это воодушевило ученых, и научные журналы вновь заполнили публикации по струнной физике. Могут пройти десятилетия, или даже столетия, прежде чем она будет полностью разработана и осознана» Отголоски этой революции слышны и сегодня. Но несмотря на все усилия ученых, в теории струн больше вопросов, чем ответов. Современная наука пытается построить модели многомерной вселенной и изучает измерения как мембраны пространства. Их называют бранами — помните пустоту, на которой натянуты открытые струны? Предполагают, что и сами струны могут оказаться двух- или трехмерными. Даже говорят о новой 12-мерной фундаментальной теории — F-теории, Отце всех теорий, от слова Father.

История теории струн далека от завершения. Теорию струн пока не доказали — но и не опровергли Главная проблема теории — в отсутствии прямых доказательств. Да, из нее вытекают другие теории, ученые складывают 2 и 2, и получается 4. Но это не значит, что четверка состоит из двоек. Эксперименты на Большой адронном коллайдере пока не обнаружили и суперсимметрию, что подтвердило бы единую структурную основу вселенной и сыграло бы на руку сторонникам струнной физики. Но нет и опровержений. А потому элегантная математика теории струн продолжает будоражить умы ученых, обещая разгадки всех тайн мироздания. Говоря о теории струн, нельзя не упомянуть Брайана Грина, профессора Колумбийского университета и неутомимого популяризатора теории. Грин выступает с лекциями и снимается на телевидении. В 2000 году его книга «Элегантная вселенная.

Суперструны, скрытые размерности и поиск окончательной теории» стала финалистом Пулитцеровской премии. В 2011 он сыграл себя в 83-й серии «Теории Большого Взрыва». В 2013 году посетил Московский политехнический институт и дал интервью «Ленте-ру» Если не хотите становиться знатоком теории струн, но хотите понимать, в каком мире живете, запомните шпаргалку: Вселенная состоит из нитей энергии — квантовых струн, которые вибрируют как струны музыкальных инструментов. Разная частота вибрации превращает струны в разные частицы. Концы струн могут быть свободны, а могут замыкаться друг на друга, образуя петли. Струны все время замыкаются, размыкаются и обмениваются энергией с другими струнами. Квантовые струны существуют в 11-мерной вселенной. Дополнительные 7 измерений свернуты в неуловимо малые формы пространства-времени, поэтому мы их не видим. Это называется компактификацией измерений. Если бы мы узнали, как именно свернуты измерения в нашей вселенной, то, возможно, смогли бы путешествовать во времени и к другим звездам.

Но пока это невозможно — слишком много вариантов нужно перебрать. Их бы хватило на все возможные вселенные. Теория струн может объединить все физические теории и открыть нам тайны мироздания — для этого есть все предпосылки. Но пока нет доказательств. Из теории струн логически следуют другие открытия современной науки. К сожалению, это ничего не доказывает. Теория струн пережила две суперструнные революции и многолетние периоды забвения. Одни ученые считают ее научной фантастикой , другие верят, что новые технологии помогут ее доказать. Самое главное: если планируете рассказать о теории струн друзьям, убедитесь, что среди них нет физика — сбережете время и нервы. И будете выглядеть, как Брайан Грин в Политехническом институте: Перевод В основе теории струн лежит идея о том, что вместо нульмерных элементарных частиц Вселенная состоит из одномерных струн Теория струн — одна из самых гениальных, противоречивых и недоказанных идей физики.

В её основе лежит физический тренд, живущий много столетий — что на некоем фундаментальном уровне все различные силы , частицы, взаимодействия и проявления реальности связываются вместе как разные части одной платформы. Вместо четырёх независимых фундаментальных взаимодействий — сильного, электромагнитного, слабого и гравитационного — есть одна объединённая теория, охватывающая их всех. Во многих смыслах, теория струн — лучший кандидат на квантовую теорию гравитации, объединяющую взаимодействия на высочайших уровнях энергий. И хотя тому нет экспериментальных подтверждений, существуют убедительные теоретические причины считать, что это так и есть. В 2015 году крупнейший из живущих специалистов по теории струн, Эдвард Виттен, написал работу о том, что каждый физик должен знать о теории струн. И вот, что она означает — даже если вы не физик. Разница между стандартными взаимодействиями квантовой теории поля слева для точечных частиц и взаимодействиями в теории струн справа для закрытых струн. Удивительно, как иногда много общего встречается в законах природы, касающихся вроде бы не связанных между собой явлений. Математические структуры таких явлений часто очень похожи, а иногда даже идентичны. Колебания маятника полностью аналогичны движению массы на пружине или планеты вокруг звезды.

Гравитационные волны, волны на воде, световые волны — все они обладают удивительно похожими свойствами, несмотря на то, что происходит из фундаментально различных физических источников. И в том же ключе, хотя многие этого не осознают, квантовая теория одной частицы и подход к квантовой теории гравитации также аналогичны друг другу. Диаграмма Фейнмана, представляющая рассеяние двух электронов — для этого требуется суммировать все возможные истории взаимодействий частиц Работает квантовая теория поля так: берём частицу и производим математическое «суммирование всех её историй».

В этой статье даны лишь начальные представления о том, что мы думаем о вселенной на данный момент. Сперва нам стоит разобраться с понятием вселенной. Грубо говоря, вселенная — всё, что нас окружает.

Тут стоит сделать небольшое разграничение. Наблюдаемая вселенная является предметом изучения физики, космологии, астрономии и так далее. В этой статье мы поговорим о наблюдаемой вселенной.

Следствие: Для всей Вселенной информация первична. Энергия и материя — только ее проекции. Твоей истинной основой является сознание. Следствие: Без энергии никакое творение невозможно. Именно твоя энергия определяет возможность влияния на мир. Абсолютно каждое твое проявление — это генерируемый тобой импульс энергии. Тебе необходима энергия для жизни и созидания. Следствие: Сейчас тебе доступна лишь малая часть твоего безграничного энергетического потенциала. Эту малую часть, которая тебе доступна и которую ты можешь использовать, можно назвать твоим «освоенным» энергетический потенциалом. Этот потенциал различен в разные моменты времени. Но твой истинный потенциал остается безграничным. Внутри тебя скрыт безграничный источник энергии. То есть близостью сознания к Абсолюту. Следствие: За счет роста сознания ты расширяешь свой освоенный энергетический потенциал. Чем выше уровень твоего сознания, чем ближе оно к сознанию Абсолюта — тем выше твой освоенный потенциал. Ты раскрываешь свой истинный потенциал самостоятельно. За счет роста сознания ты получаешь доступ к той энергии, которая изначально заложена в тебе. По мере роста сознания расширяется твой доступ к энергии. Ты раскрываешь свой потенциал Творца. Следствие: Ты не можешь применять энергию в большем объеме, чем тот потенциал, который ты научился использовать. Попытка обладать и пользоваться более мощной энергией, чем позволяет освоенный потенциал, кончится ничем. Энергия в лучшем случае просто «утечет сквозь пальцы», а в худшем — причинит тебе вред. Освоенный энергетический потенциал — есть максимально возможная степень проявления себя и влияния на мир, твой максимальный энергетический уровень на данный момент. Лишь рост освоенного потенциала увеличивает твои фактические возможности. Сперва расширь свой потенциал — потом пользуйся более мощной энергией. Взаимодействие проявляет объект в мире. В силу этого энергетический потенциал может быть проявлен лишь в процессе взаимодействия. Следствие: Твое истинное влияние на мир определяет использование имеющегося потенциала. Потенциал определяет твои возможности, но не проявляет тебя. Без использования он останется лишь потенциалом. Лишь при взаимодействии ты превращаешь потенциальную энергию в энергию проявленную. Если Солнце никто не видит — то неважно, насколько ярко оно сияет. Твой потенциал работает лишь при взаимодействии. Для увеличения схемы нажмите на нее. Следствие: Взаимодействие есть процесс обмена энергией и информацией.

Если на вашем пути поставить какое-либо препятствие, вы в лепешку расшибетесь, но обогнуть его не сможете. Зато на такой линии уже можно определить нахождение объекта по одной координате. Итак, представьте, что на отрезке все-таки возникло препятствие, как его обойти? Логично, что нужно добавить еще одно измерение, ибо в одном никак. Поэтому дорисовываем где-нибудь рядом с этой линией еще одну точку. Совместим ее с любой из двух других точек и получим двумерную систему координат. Теперь у нас есть два измерения — длина и ширина. Но для настоящего 3D-пространства нам все еще не хватает высоты. Поэтому сейчас мы будем творить настоящую магию. Добавим еще одну точку и соединим ее с той, с которой соединяли предыдущую. Теперь мы можем двигаться как вперед и в сторону, так и вверх-вниз. Мы получили трехмерное пространство, в котором мы же с вами и живем. Ну и не забываем про время, конечно же. Думаю, вы все уже задались вопросом: как это все вяжется с теорией струн? Скоро все поймете, мы же тут для чайников разжевываем, поэтому все по порядку. Вам же понравилось рисовать? Поэтому давайте продолжим. Нарисуем двух человечков в двумерном пространстве. Назовем их Федор и Вадим. Мы с вами видим их такими: Однако Федор и Вадим существуют в 2D-пространстве, поэтому они видят друг друга так: А теперь нарисуем Федора сверху: Как теперь Вадим будет видеть своего товарища? Вот так: Из этого следует, что, как ни крути, эти ребята будут видеть друг друга как одномерные отрезки, но мы то с вами знаем, что оба они двумерны. Вы и так уже наверняка догадались, почему. Все из-за точки обзора. Мы с вами видим Федора как объект, имеющий длину и ширину, а Вадим недоумевает и говорит, что мы свихнулись, и перед нами простой отрезок с одним единственным измерением. Тот факт, что Вадим живет на плоскости, попросту не позволяет ему даже представить, как по-настоящему выглядят объекты в его мире. И я уже не говорю о том, как сильно будет болеть его плоский мозг, пытаясь представить трехмерное изображение. А сейчас попытайтесь представить, что в спокойную двуразмерную жизнь Федора и Вадима резко врывается некий 3D-объект, пересекающий их плоскость. Каким образом вы увидите это со стороны? Двумерные проекции сразу же изменятся и это будет похоже на брокколи в МРТ: Что в этот момент будет с нашими героями? Сказать, что они очень удивятся такому развитию событий, ничего не сказать. Такого они даже представить себе не смогут. Для них везде начнут появляться отрезки, которые будут резко менять свою длину и положение. Вычислить длину или координаты этих объектов в двумерном мире будет просто невозможно. Надеюсь, теперь вы немного въехали в то, что я пытаюсь вам здесь втереть. Мы живем в трехмерном мире и видим все объекты двумерными. Лишь тот факт, что они или мы перемещаемся в пространстве, позволяет нам говорить о том, что у всего есть объем. А теперь представьте, что в наш мир вторглось какое-то пятимерное существо. Не ломайте голову, все равно у вас ничего не получится. Вы будете видеть его таким же двумерным, но с очень и очень странными свойствами. Потому что вместе с его перемещением в пространстве и времени вы не только обнаружите его объем, но и другие свойства, которые, плюс ко всему, будут постоянно меняться. Сейчас вернемся к теории струн и попробуем вообразить себе объект, имеющий 10 измерений. Шучу, не будем мы это делать. Потому что, думаю, уже и так всем понятно, что это бессмысленно и бесполезно. Этот объект по сути должен существовать везде и нигде, всегда и никогда. Наш мозг попросту не способен этого представить. Нечто подобное было описано в одном псевдонаучном фантастическом фильме под названием «Господин Никто».