Новости багаевский гидроузел последние новости

Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему.

В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?

В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.

Об этом рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. По его словам, срок окончания работ на объекте запланирован в 2024 году.

Ранее сроки сдачи Багаевского узла несколько раз переносили.

Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали. В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века. Бороться с обмелением Дона предлагалось посредством искусственного подъема уровня при помощи шлюзов нового гидроузла, который вместе с Кочетовским и Константиновским гидроузлами составил бы систему, позволяющую регулировать всю нижнедонскую гидрологию.

При этом ученых и практиков, предлагавших для этого просто основательно почистить русло Дона, почему-то не услышали. Скорее всего, не устроила необходимость время от времени повторять достаточно дорогую операцию радикальной очистки. Однако к возражениям противников строительства, тем не менее старались прислушиваться. Так, в проекте еще до передачи его на экспертизу учли дополнительные меры, направленные на минимизацию подтопления близлежащих территорий. Соответственно, собственникам земель или строений на затопляемой территории предусматривались компенсации. Уже на первом этапе строительства в порядке компенсации ущерба для популяции рыб в Дон выпустили больше миллиона мальков осетровых. Включили в проект еще ряд компенсационных мероприятий. Конечно, все это затягивало стройку. Но не останавливало ее.

Остановило совсем другое. За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов. И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали. Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей. Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта. И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году.

Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей.

Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы. Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

В Нижнем Новгороде состоялся парад судов на подводных крыльях. По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Алексеева в Чкаловске. Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.

В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. ГК «Стройтрансгаз» продолжает строительство важнейшего инфраструктурного проекта не только для Ростовской области, но и для всей страны — Багаевского гидроузла. Реализация проекта позволит обеспечить необходимые для судоходства габариты водного пути на Нижнем Дону, части единой глубоководной системы России. На площадке строительства продолжается устройство котлована площадью 427,5 тысячи квадратных метров под водосбросную плотину, которая предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон гидроузлом. Отметка глубины котлована на сегодняшний день достигла отметки согласно проекту и составляет минус 7,2 метра.

В месте расположения рисбермы и предохранительного ковша идут работы по водопонижению с помощью иглофильтровых установок, разрабатывается грунт. Начаты работы по устройству подбетонки. Подбетонка или, как часто говорят, подушка — тонкий слой бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод.

На рыбоходно-нерестовом канале закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению тракта и откосов канала щебнем. Ведётся устройство устьевого регулятора нерестилища. На объекте на данный задействовано 110 единиц техники и более 500 рабочих,— рассказал заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация».

Конструктивно стенки направляющих сооружений палы с лицевой стороны выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ, с тыльной стороны устраивается анкерная стенка, служащая якорем для лицевой. Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза. Для обеспечения прочности анкерной стенки выполняются работы по устройству ростверка горизонтально расположенный элемент свайного фундамента. Перед заливкой ростверка бетоном осуществляется погружение свай и устройство противофильтрационной призмы. Обработка анкерной стенки битумной мастикой для гидроизоляции. Армирование плиты флютбета головного регулятора.

Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена верхний и нижний подходные каналы в объеме 4,8 тыс. Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза.

На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году

Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161. RU заявил, что « гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона , а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации».

А вопрос с экспертизой так и завис. Всё исправили, мамой клянусь Елена Усова, председатель инициативной группы, защищающей интересы багаевцев в истории с гидроузлом, показывает мне документы, в которых заказчик строительства Росморречфлот и другие заинтересованные организации очень убедительно доказывают, что никакую дополнительную экологическую экспертизу проводить не нужно. Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится. И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так».

При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли?

Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие.

Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось.

Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления.

Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла

На данный момент на объекте продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах. Закончено водопонижение котлована под водосбросную плотину, идет устройство подбетонного основания плиты флютбета плотины. Также продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала, функциональным назначением которого является поддержание оптимального количества воды в канале. Залита последняя пятая плита флютбета искусственное ложе для пропуска воды головного регулятора. Начаты работы по армированию и бетонированию подпорных стен.

Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей.

Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён.

По Волге прошли четыре судна «Валдай 45Р», новейший «Метеор 120р» и высокоскоростной катер на подводных крыльях «Сагарис». Алексеева в Чкаловске.

Это наше наследие, и оно не должно быть потеряно. С «Валдаями», которые были на параде, нижегородцы хорошо знакомы, их навигация в этом году открыта в регионе по шести направлениям. А «Метеор 120Р» — совершенно новое судно, которое было представлено широкой аудитории впервые в день празднования 800-летия Нижнего Новгорода», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Губернатор напомнил, что первые два судна обновлённой серии «Метеор» направятся в ХМАО — Югра, где уже курсируют два нижегородских «Валдая». Благодаря программе лизинга морских и речных гражданских судов Минпромторга РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» судовладельцам проще обновлять пассажирский флот, а судостроительная отрасль продолжает развиваться», — подчеркнул Глеб Никитин.

Ещё пять «Валдаев» и один «Метеор» находятся на стадии строительства.

Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена верхний и нижний подходные каналы в объеме 4,8 тыс. Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс. Объем дноуглубительных работ составил 639 тыс. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза.

Про Каховское море и Багаевский гидроузел

Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. Багаевский гидроузел планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году, благодаря этому Ростовская область сможет экономить воду из Цимлянского водохранилища. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен.

Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24

Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось. Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления.

Это время отличалось обилием влаги и холодами.

Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров. Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища. Сток снизился. А с 1984 года мы вступили в третий цикл, тёплый, маловодный, с засухами и суховеями.

И мы сейчас продолжаем идти по инерционному пути, надеясь, что оно закончится как-то само. Хотя я, например, не могу точно сказать: это 30-летний или 60-летний цикл, скорее всего, 60-летний.

Напомним, реконструкция Городецкого гидроузла должна завершиться в Нижегородской области в 2026 году. Площадь застройки Багаевского гидроузла составляет порядка 800 га. Сроки завершения работ по основным гидросооружениям определены - декабрь 2024 года. Багаевский гидроузел должен стать одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры не только Ростовской области, но и России в целом.

Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать? И, конечно, «кто виноват? Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня. Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона. Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством. В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной. За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции. Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком». На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс. Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота». Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали. В областном минтрансе, насколько известно, с самого начала видели все противоречия проекта. Но надо было что-то предпринимать на фоне усиливающегося маловодья и связанного с этим сокращения грузопотока по водным путям региона. К 2016 году он упал на целую треть. Идее создания каскада гидроузлов в нижнем течении Дона уже больше века. Бороться с обмелением Дона предлагалось посредством искусственного подъема уровня при помощи шлюзов нового гидроузла, который вместе с Кочетовским и Константиновским гидроузлами составил бы систему, позволяющую регулировать всю нижнедонскую гидрологию. При этом ученых и практиков, предлагавших для этого просто основательно почистить русло Дона, почему-то не услышали. Скорее всего, не устроила необходимость время от времени повторять достаточно дорогую операцию радикальной очистки. Однако к возражениям противников строительства, тем не менее старались прислушиваться. Так, в проекте еще до передачи его на экспертизу учли дополнительные меры, направленные на минимизацию подтопления близлежащих территорий. Соответственно, собственникам земель или строений на затопляемой территории предусматривались компенсации. Уже на первом этапе строительства в порядке компенсации ущерба для популяции рыб в Дон выпустили больше миллиона мальков осетровых.

Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Морские новости и новости речной отрасли.

Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?

Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Стартом строительства Багаевского гидроузла послужила закладка символического первого камня. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий