Новости алексей уфимский священник

Протоиерей Уфимской епархии освятил места смертельных ДТП. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси. Как и во время борьбы с ковидом, когда священники отправлялись в больничные палаты по зову сердца, сегодня они вновь приходят на помощь тому, кому трудно. Известный московский священник, протоиерей Алексей Уминский сегодня указом патриарха Кирилла отстранен от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах и запрещён в священнослужении. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат.

Священник из Уфы заявил, что бойцы СВО умоляют не присылать им еду

Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим. Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного. Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна.

В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей».

Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви.

Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых.

Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался?

Чаще всего. Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим.

Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного. Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное.

Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет?

Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит? Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю.

Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах?

В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Тем временем открытое письмо членов Русской православной церкви патриарху Кириллу в поддержку Алексея Уминского набрало около 12 тысяч подписей. Сам Алексей Уминский отказывается комментировать все произошедшее.

Диаконский чин возглавил соборный архидиакон Викентий Геницэ. Пел архиерейский хор Уфимской епархии под управлением З. На богослужении молились сельчане и гости из Бураевского р-на. На время богослужения в храм был доставлен ковчег с мощами уфимских святых: преподобного Моисея, преподобного Зосима, блаженной Варвары. Далее, на площадке перед храмом состоялась официальная часть с участием представителей районной и сельской администраций. Митрополит Никон в свою очередь вручил церковные награды потрудившимся при строительстве и благоукрашении храма. Патриаршими грамотами были награждены: глава администрации Бураевского района Рушан Гараев и главный инициатор и строитель храма, который взял на себя все финансовые, материальные расходы Филус Гильфанов. Уфа и Надежда Рогова.

Наставника московской интеллигенции лишили сана

Архипастырям сослужили: священник Вячеслав Смольников, секретарь Салаватской епархии и настоятель кафедрального собора; протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Рыжаков, секретарь Бирской епархии; архимандрит Николай. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Согласно определению, священник «подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги», а именно, за «отказ от исполнения Патриаршего благословения. Как и во время борьбы с ковидом, когда священники отправлялись в больничные палаты по зову сердца, сегодня они вновь приходят на помощь тому, кому трудно. Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет.

Известного православного публициста о. Алексея Уминского заменили на о. Андрея Ткачева

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Мужчина метил в президенты Башкирии как раз в 2003 году, а в 2017-м, за год до назначения нового главы республики, вновь взялся за стройку. Священники с 2018 года перестали видеть в соборе инвесторов. Пару лет назад власти обещали достроить собор к 450-летию Уфы, то есть к следующему году.

И песня о благоустройстве церкви вместе с реконструкцией микрорайона зазвучали вновь. Всего же на завершение всех работ — около миллиарда рублей, — говорил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров. Это заявление датируется концом января ковидного 2020 года, когда еще не было карантина и роста цен. Нужный миллиард так и не нашелся.

Краска слетает с него пятнами. Служители церкви своими силами ухаживают за садом Фото: Екатерина Чижик Мамы могут следить за детьми, сидя на скамейке Фото: Екатерина Чижик Поделиться За садом стараются ухаживать. Недалеко от закрытого входа разбиты клумбы с кованой оградой. Растут розы, петуньи и еще маленькие елочки.

Колонны потрепались временем, а детская площадка немного выцвела.

Протоиерей Алексий Белецкий. Алексей Анатольевич Уминский сериал монастырь. Алексий Уминский православная энциклопедия ТВ центр. Телепередача православная энциклопедия 2012 год. Мультиблог Димитрия Смирнова. Протоиерей Алексей Осипов. Протоиерей Владимир Смирнов. Дмитрий Смирнов Комсомольская правда.

Уминский Тадий. Уминский Максим. Уминский Александр Евгеньевич эндокринолог. Протоиерей Алексей Босоногов. Священник Уминский Алексей Голованов. Уминский священник в молодости. Цитаты Уминский. Северное викариатство. Собрание священников.

Собрание батюшек. Северное викариатство Москвы духовенство. Отец Алексей Уминский ютуб. Священник РПЦ. Русская православная Церковь фото. Православная община в России. Отец Павел Рязань. Павел коньков священник Рязань. Иерей Павел Степанов Рязань.

Фото коньков Павел священник Рязань. Русская православная Церковь. Митрополиты русской православной церкви. Таинство церкви Исповедь. Исповедь в храме. С покаяние и Исповедь. Священник на исповеди.

По его словам, в РПЦ нет жестких ограничений, кому можно давать интервью, а также запретов «на диалог с радиостанцией «Эхо Москвы» прошлого или теперешнего извода».

В 2022 году патриарх Кирилл утвердил текст молитвы о святой Руси, в которой говорится: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Священник посоветовал найти храм, где священники «стараются не очень сильно, как бы сказать, военный дух на литургии укреплять, которые со своей собственной позиции все-таки больше молятся о мире, нежели о победе, и понимают, что любая победа — это всегда пиррова победа». Кипшидзе отметил, что служение священника предполагает верность церкви и уважение к патриарху как к отцу.

В Башкирии налоговики отправили автомобиль полковому священнику

Священник поздравил с праздником Пасхи СИЗО-1 г. Уфы. 28 апреля 2022 г. по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона клирик Богородице-Уфимского храма г. Уфы протоиерей Алексий Федянин посетил СИЗО-1. На освящении нового, святого места владыке сослужили: Секретарь Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексей Тихонов, ключарь кафедрального собора Рождества Богородицы иеромонах Митрофан Алексей Еврокатов, благочинный 2-го. Как сообщает Baza, 15 лет назад Ниволин, ранее представлявшийся священником уфимской епархии, отбывал несколько сроков в тюрьме за наркотики и мошенничество, а в 2015 был лишен сана за "порочащее поведение". бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси.

Алексей Уминский: биография и семья

  • Уфимский экс-священник: «Религия нужна тем, кто на ней зарабатывает деньги»
  • Наш батюшка
  • Литература
  • «Тут никто не виноват»

Навигация по записям

  • Священник посетил РБОО «Будь всегда рядом!»
  • Поделиться
  • Новости Уфы
  • Новости протоиерея уминского
  • Суд над о. Уминским: diak_kuraev — LiveJournal

Новости Уфы

  • Наставника московской интеллигенции лишили сана
  • Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате
  • Регистрация
  • Смотрите также
  • Наставника московской интеллигенции лишили сана

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Он служил в храме святого преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве, настоятелем которого является пресс-секретарь патриарха Александр Волков. Забелин преподает в Московской духовной академии и читает лекции учащимся Сретенской духовной семинарии. Поэтому подписчики тут же отреагировали на происшествие. Они посоветовали батюшке написать заявление на обидчика, многие предлагали ему свою помощь. Надеюсь, сын сможет забыть происшедшее и это не обернется для него травмой», — написала пользовательница. Отец, держись, возвращайся в Москву скорей! После происшествия полиция начала проверку и шоумена действительно нашли. Колебания «Участники конфликта получили телесные повреждения. В настоящее время полиция проводит проверку по данному факту, выясняются обстоятельства конфликта, устанавливается степень тяжести полученных телесных повреждений», — сообщили РИА «Новости» в крымском управлении МВД. Это все было 14 августа, но на следующий день, по словам Алексея Забелина, в больнице его навестил полицейский. После этого изменился и диагноз.

Как сообщил мужчина, врач сказал ему, что у священника нет перелома челюсти, а сознание он теряет потому, что ему грозит уголовное преследование. Забелин заявил подписчикам, что не доверяет ни врачу, ни полицейскому. Если синяк, то это легкие побои.

Морев, Михаил Л. Белик, Виталий В. Боварь, Илья А. Колмановский, Роберт Р. Латыпов, Михаила С. Лобанов, Леонид Б. Невзлин, Евгений В.

Ступин, «Движение сознательных отказчиков», комьюнити-центр «Действие», Сергей В.

Окончив пять классов гимназии, князь Александр поступил в 1887 г. Аракчеева кадетский корпус, по окончании которого в 1891 г.

Решению поступать в Академию предшествовала случайная встреча с Иоанном Кронштадтским на волжском пароходе, когда мать Антонина Федоровна везла сыновей на каникулы в родовое поместье. После долгих бесед с Иоанном Кронштадтским на верхней палубе Александр и Алексей приняли одинаковое решение стать священниками. Будучи студентом духовной академии, Александр часто встречался с отцом Иоанном, вел с ним переписку, а позже вспоминал о нем в своих проповедях и статьях.

Учился Ухтомский, судя по всему, средне, но без задолженностей, занимая 33—35-е места в переводных списках курса. Представив на последнем курсе итоговую работу под названием «О гневе Божием», Александр Ухтомский окончил Московскую Духовную Академию в 1895 году со степенью кандидата богословия. В этом же году 9 ноября назначен преподавателем Казанского духовного училища , пострижен в монашество 2 декабря, а 6 декабря рукоположен во иеромонаха.

В 1897 году - инспектор Александровской миссионерской семинарии , в 1899 году - наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. Хиротонию совершали: архиепископ Димитрий, Назарий, епископ Нижегородский; Митрофан, епископ Пензенский и др. Состоялась хиротония в Благовещенском кафедральном соборе г.

С 25 июля 1911 г. Андрей Ухтомский , еп. Уфимский и Мензелинский Уфимские ЕВ.

Епископ Андрей прибыл в Уфу в середине февраля 1914 года. Вскоре в местном епархиальном вестнике появилась новая рубрика «Письма к пастырям Уфимской епархии». Всего их было напечатано сорок одно, а затем письма вышли отдельными изданиями.

Церковь того времени, как говорил в них епископ, не выполняла своих задач, не была способна на это в силу почти полного разложения своей организации от высших до низших звеньев и абсолютного отсутствия деятельности основной единицы церковной жизни — прихода. Если церковь еще была жива, считал епископ, то лишь благодаря отдельным личностям из числа священников и мирян, посвятивших свою жизнь религиозно-нравственному подвигу. В середине девятнадцатого века это славянофилы , в первую очередь Алексей Хомяков и Иван Аксаков , в начале двадцатого — Иоанн Кронштадтский.

Среди современников епископ выделял также церковного историка и философа архиепископа Антония Храповицкого и архимандрита Кирилла Васильева , настоятеля Воскресенского монастыря Новгородской епархии. Епископ Андрей был одним из немногих иерархов церкви, кто в печати выступал против Г. Распутина , предупреждая царя, что тот ввергнет Россию в беду.

В речи, произнесенной в Уфимском земском собрании в октябре 1915 года, епископ Андрей охарактеризовал положение как бедственное: «…и сверху, и снизу с одинаковой энергией изгонялись все наиболее энергичные, яркие духовные мыслители и деятели... И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее». Чтобы еще более подчеркнуть трагичность положения, он обращается к примеру старообрядчества : «Почему… наши раскольники несравненно устойчивее и сильнее в культурном отношении?

Именно потому, что раскольники живут приходскою самоопределяющейся общиною, а наша деревня влачит свое существование только по распоряжению начальства. Раскольническую общину объединяет любимый храм или часовня, а нашу православную деревню объединяла до последнего времени казенная винная лавка…» Епископ требовал вмешательства духовенства в общественную жизнь. Он говорил, что священник обязан вносить духовное начало во все сферы жизни прихода, в состав которого должна входить школа, больница, богадельня, библиотека, ремесленное училище и другие учреждения.

Именно священник является связующим звеном с внешним за пределами прихода миром и возглавляет приходские отделения общественных организаций государственного масштаба. Но обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни. Значит, священник должен пользоваться абсолютным доверием прихожан, а поэтому, делает вывод епископ, люди имеют право выбора и смещения своего пастыря.

Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества. При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал священника, когда работал в «Уфе»

Следует отметить, что священник Алексей Уминский в праве обжаловать это решение. Протоиерей Алексей Уминский, запрещенный в служении, повторно не явился на заседание Епархиального суда Москвы, сообщил РБК источник, знакомый с ходом дела. Он добавил, что Уминский не выходит на связь. Протоиерей Уфимской епархии освятил места смертельных ДТП. Фирма Суставовой имеет несколько благодарностей от протоиерея Алексея Краевского, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Казани, за пожертвования.

Пребывающий в зоне СВО священник из Уфы сообщил трагическое известие (22.11.2022)

Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8]. Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10].

Большинство книг составил, наговаривая их на диктофон [2]. Запрещение в служении и предание церковному суду[ править править код ] 16 ноября 2023 года протоиерей Уминский дал видеоинтервью каналу Алексея Венедиктова «Живой гвоздь» с критикой использования священниками военной риторики, в том числе во время литургии текстовая версия данного интервью опубликована на сайте интернет-издания « Эхо » [12]. Так, отвечая на вопрос одной из слушательниц канала «Живой гвоздь», о.

Комментируя вскоре после интервью слова Уминского, епископ РПЦ Питирим Творогов назвал позицию Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма , которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». Ранее в судебных материалах РПЦ утверждалось, что пацифизм несовместим с православным вероучением [14] [15]. Анализируя отстранение настоятеля, агентство Росбизнесконсалтинг связало запрещение Уминского с его антивоенными и пацифистскими заявлениями [14].

Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии". В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь. Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки. В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках. Народные настроения производят на него удручающее впечатление. Он видит всеобщее озлобление, духовную опустошенность людей, признаки наступающей анархии.

Авторитет епископа Андрея среди церковных иерархов растет, и его назначают на пост митрополита Петроградского. Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода. На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания. В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания.

Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св. Причастия на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта эпитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратить Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый" [1].

Епископ Андрей выступает перед прихожанами: «В вашем приходе открылся первый кооператив, первый союз взаимопомощи: впервые церковная любовь проявляется в заботе об экономической жизни нуждающейся братии. Сегодня мы осуществляем великий завет святых церковных дьяконов, данный церковному обществу: «пещись о столах», то есть заботиться обо всех несчастных и бедных, никогда не покидать их, чтобы церковное общество разрослось в целое древо, в святую семью из всего народа вместе с духовенством». Был членом созданного осенью 1918 Сибирского Временного Высшего церковного управления , руководил духовенством 3-й армии А. С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся", вспоминал еп. Андрей [2]. После разгрома белых арестован в феврале 1920 году в Новониколаевске ныне Новосибирск.

Осенью выступил с заявлением о лояльности к Советской власти и просьбой об освобождении, вскоре освобожден и уехал в Уфу. Неоднократно подвергался арестам и ссылке. В 1921 году назначен епископом Томским , но в управление епархией не вступил. Был арестован в феврале 1922 года "за произнесение проповеди, в которой призывал крестьян организовываться в крестьянские союзы"; этапирован в Москву на Лубянку, где был выпущен на свободу для лечения. В том же году Московский ревтрибунал постановил прекратить дело "за недостатком улик". В конце ноября того же года, будучи избран общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией , провозгласил временную автокефалию епархии, руководствуясь постановлением патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 20 ноября 1920 года о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего и посланием патриаршего заместителя митрополита Ярославского священномученика Агафангела Преображенского от 18 июня 1922 года о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти [3].

В 1923 году был сослан в Среднюю Азию. Пребывал в Ташкенте , Пенджикенте и Ашхабаде. Оказавшись во время ссылки в тюрьме, он тайно отправляет в 1924 году письмо Патриарху Тихону. Ваш арест в свое время наполнил сердца верующих тревожною скорбью в тягчайший период истории Русской Церкви, оставшейся без какого бы то ни было руководства. Год тому назад вы были освобождены.

Они также уточнили, что церковный суд не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защиты.

Ранее Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. После этого прихожане Русской православной церкви обратились к патриарху Кириллу с призывом пересмотреть решение о запрете в служении священника. Авторы открытого письма подчеркнули важную роль, которую Алексей Уминский играет в жизни современной Русской православной церкви и прихода храма Святой Троицы в Хохлах, который он возглавлял более тридцати лет.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий