Новости сирена система бронирования

Обыски проводятся у разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в Ростех), сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. Причиной сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), из-за которого возникли сложности с регистрацией пассажиров в аэропортах, стала DDOS-атака хакерской группировки "IT-армия Украины", сообщил РИА Новости источник на рынке кибербезопасности. Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками. До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus.

Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел

Ранее сообщалось о проведении обысков в "Сирена-Трэвэл". Как отмечалось, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года". В сентябре 2023 года в корпорации " Ростех ", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа". С проблемами в работе системы столкнулись " Аэрофлот ", " Победа " и другие российские перевозчики. До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire.

В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов. В связи с этим обе команды начали новые проекты. ЗАО «Комтех» начало разработку системы, которая получила название «Сирена-2000». Тогда же эта система была снята с эксплуатации. Примерно в то же время были прекращены работы по проекту «Сирена-3» — он был вполне подходящим для единого СССР с государственно-командным управлением экономикой, но оказался слишком дорогостоящим для отдельных авиакомпаний. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. На текущий момент в России и ряде бывших республик СССР функционируют с той или иной степенью эффективности следующие версии системы Сирена: линия, поддерживаемая первоначальным коллективом разработчиков: сетевая инфраструктура TAIS PSS Национальная система бронирования конкурирующий проект модернизации Сирены-2 Система «Сирена-Трэвел» Между этими сетями и системами бронирования работают шлюзы. В базе «Сирена-Трэвел» содержатся сведения о бронированиях и продажах авиабилетов в стране номер рейса, название авиакомпании, тариф, маршрут, стоимость билета , регистрации багажа, страховых полисах и иная информация [3] [4].

Первая очередь сети — Сирена-1 была запущена 21 апреля 1972 г. Для обработки запросов использовались специализированные ЭВМ М-3000. Центральный компьютер располагался в специальном помещении московского аэровокзала и был связан с агентствами и кассами Аэрофлота почти четырехсот городов СССР. Оперативное управление системой возлагалось на Центр Оперативного Управления ЦОУ , который работал круглосуточно и без выходных, пополняя и изменяя базу данных «Сирены» в зависимости от ситуации с пассажиропотоком. В кассах, где отсутствовала связь с «Сиреной», кассиры для резервации билетов использовали телефон, диспетчер резервировал билет и сообщал о результате кассиру. При разработке второй очереди системы — Сирена-2 — вместо дорогих специализированных M-3000 были выбраны универсальные машины СМ-1,2 и разработано специализированное коммуникационное и терминальное оборудование. Архитектура сети была распределённо-иерархической — данные с терминалов замыкались на региональные центры обработки данных ЦОД , которые обменивались информацией между собой. Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки.

Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил, что оперативное сопровождение расследования взлома базы данных российской компании «Сирена-Трэвел» ведет Центр информационной безопасности ФСБ. По данным «Контур. Генеральным директором компании указывается Михаил Баскаков, а основным видом деятельности — «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность». По состоянию на конец 2022 года выручка компании составила 3,6 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,2 млрд. О хакерской атаке на системы бронирования в конце сентября 2023 года сообщила авиакомпания «Аэрофлот».

Глобальная распределительная система бронирования Sirena

Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Ряд функций системы Leonardo, связанных с вхождением компаний в международные авиаальянсы (например, “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam), на данный момент утратил коммерческое значение, так как международные рейсы практически отсутствуют. Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования.

Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus.

Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом». Конечно, какого-то значительного урона отрасль не получила — авиакомпания потеряла лишь один из каналов продажи билетов. Более страшный сценарий — отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании. По сути, это база данных, в которой авиаперевозчик ведет свой внутренний учет. В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России.

Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», — говорится в постановлении Правительства РФ. Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса.

В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний Хорошевский суд Москвы получил апелляцию от обвинения, которое оспаривает решение о применении меры пресечения к заместителю главы компании "Сирена-Трэвел", занимающейся разработкой системы бронирования "Леонардо".

Из материалов дела видно, что 5 апреля суд решил наложить запретные меры на Игоря Ройтмана и Александра Кальчука, связанные с уклонением от правил хранения данных о пассажирах российских авиакомпаний. Ограничения включают запрет покидать дом с 18:00 до 8:00, контактировать со свидетелями и посещать офис компании.

При этом аэропорт Пулково работает штатно. В пресс-службе Пулково сообщили «Фонтанке», что в 11:37 система Leonardo восстановила работу. Ранее о переводе системы регистрации в ручной режим в связи со сбоями у Leonardo сообщили в «Аэрофлоте» и «Победе».

Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел»

3 апр в 16:37. Пожаловаться. В Москве к разработчику российской системы бронирования «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. Новости в России и Мире. У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов.

Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?

Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале.
Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел» | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру.
«Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus.
Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски.

ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo

О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему сообщала также авиакомпания "Аэрофлот". Разработчики утверждали, что DDoS-атаки шли с территории нескольких стран, включая Украину. Предположительно злоумышленники планировали парализовать систему авиаперевозок в России. Читайте также:.

Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом». Конечно, какого-то значительного урона отрасль не получила — авиакомпания потеряла лишь один из каналов продажи билетов. Более страшный сценарий — отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании.

По сути, это база данных, в которой авиаперевозчик ведет свой внутренний учет. В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России. Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», — говорится в постановлении Правительства РФ. Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса. Ее дочерние компании «РТ-Транском» и «РТ-Проектные технологии» в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения «Сирена-Тревел» готовы оперативно перевести отечественных авиаперевозчиков на российскую систему «Леонардо», которая ничем не уступает иностранным аналогам.

Российская система бронирования изначально предполагала два варианта. Первая опция имеет в виду постепенный, плановый переход авиакомпаний.

Скопировать ссылку Прочту позже В работе системы бронирования Leonardo совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел» произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания « Аэрофлот » на своем сайте. На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы», — говорится в сообщении. В компании отметили при этом, что система регистрации пассажиров в аэропорту, на сайте и в приложении работает в штатном режиме. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Группа « Аэрофлот » перешла на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo осенью 2022 г.

Внедрение интернет-технологий, позволяющих пользователям самостоятельно планировать и бронировать путешествия онлайн. Sirena прошла подобный путь развития, став одной из ключевых систем на рынке бронирования России и стран СНГ. Её постоянное обновление и модернизация делают систему актуальной и востребованной, способной удовлетворить потребности динамично меняющегося рынка туристических услуг. Эта система предоставляет агентствам доступ к огромному спектру туристических услуг, включая авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиничные номера и многое другое. Основные функции Sirena включают поиск и бронирование авиаперелётов с возможностью выбора различных тарифов, управление бронированиями, автоматизацию документооборота и предоставление актуальной информации о наличии мест и ценах. Система также предлагает инструменты для анализа и учёта продаж, что позволяет агентствам оптимизировать свою работу и повышать эффективность. Преимущества этой системы по сравнению с другими ГРС заключаются в её специализации на российском и СНГовском рынках, что делает её особенно удобной для местных агентств. Система предлагает глубокую интеграцию с внутренними перевозчиками и расписание поездов РЖД, что не всегда доступно в международных системах бронирования. Кроме того, Sirena обладает высокой скоростью обработки запросов и предоставляет более выгодные условия сотрудничества для региональных компаний. Её интерфейс интуитивно понятен, что снижает порог вхождения для новых пользователей. Однако существуют и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе Sirena в качестве основной ГРС. Например, система может ограничивать доступ к некоторым международным авиакомпаниям и отелям, что делает её менее универсальной по сравнению с глобальными конкурентами, такими как Amadeus или Sabre. Также стоит отметить, что интеграция с дополнительными сервисами и внешними приложениями может быть менее гибкой. Несмотря на это, для компаний, работающих преимущественно на рынке России и СНГ, Sirena остаётся одним из наиболее предпочтительных вариантов, благодаря своей специализации и оптимизации под местные условия работы. Применение Sirena в бизнесе Sirena зарекомендовала себя как незаменимый инструмент в сфере туризма и путешествий. Её интеграция с различными сервисами и системами открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации рабочих процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. Интеграция с другими системами позволяет: Синхронизировать данные о бронировании авиабилетов, отелей и других туристических услуг в режиме реального времени. Обеспечивать высокий уровень безопасности и конфиденциальности персональных данных клиентов. Повышать эффективность управления ценовой политикой и наличием мест благодаря точной аналитике и прогнозированию. Sirena постоянно развивается, предлагая бизнесу новые возможности для расширения и оптимизации сервиса.

Глобальный сбой у российских авиакомпаний: пассажиры не могут зарегистрироваться на рейсы

Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза.

В сентябре 2023 года в корпорации " Ростех ", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа". С проблемами в работе системы столкнулись " Аэрофлот ", " Победа " и другие российские перевозчики. До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire. В ноябре 2022 года Минтранс РФ сообщал, что все российские авиакомпании перешли на отечественные системы оформления воздушных перевозок. Замгендиректора "Ростеха" Александр Назаров уточнял, что Leonardo пользуются 68 перевозчиков, включая 50 российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год.

Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal.

Например, чтобы иностранные спецслужбы не имели данных о передвижениях россиян. Оно вступает в силу с октября 2022 года. По функциональности российское и зарубежное ПО идентично, каких-то принципиальных отличий нет. Из важного в российских PSS не было разве что поддержки участия в авиационных альянсах, но «Аэрофлотe» и S7 это сейчас и не нужно. Для понимания масштабов, в комплексное IT-решение Leonardo PSS входит: Инвенторная система Система размещения и управления тарифами Продажа дополнительных услуг авиакомпаний Система анализа и контроля бронирований Система управления доходами.

К создателю системы бронирования «Леонардо» пришли с обыском

Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. В правоохранительных органах сообщили, что заместитель генерального директора по IT и производству АО "Сирена-трэвел" Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России. В четверг в Москве силовики ФСБ, МВД и Росгвардии нагрянули в офис к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл», которая является технологическим партнёром корпорации «Ростех». Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»). Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Последние события вокруг компании «Сирена-Трэвел», известной разработкой системы бронирования «Леонардо», вызывают много вопросов среди аналитиков и общественности.

Прокуратура подает апелляцию на решение о мере пресечения топ-менеджерам "Сирена-Трэвел"

сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. Игорю Ройтману и Александру Кальчуку. замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Купить билеты на самолет на сайте «Сирена Тревел» без комиссии по низкой цене. В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". В ближайшие несколько месяцев в России не останется ни одной авиакомпании, использующей иностранные системы бронирования. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» переходят на подконтрольную «Ростеху» Leonardo (Сирена-Трэвел).

Хакеры взломали базу данных системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел»

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

NewsFirst 1 274 подписчика Подписаться У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. Компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности.

Разработчики утверждали, что DDoS-атаки шли с территории нескольких стран, включая Украину. Предположительно злоумышленники планировали парализовать систему авиаперевозок в России.

Читайте также:.

Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета. В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний.

Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий