Новости шквал скоростная подводная ракета

В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов (370 километров в час). ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной торпедой М-5 (подводная ракета), оснащённый ракетным двигателем[1]. Его разработка началась в 1960-х годах с целью создания средства для быстрого поражения атомных ракетных подводных лодок стран НАТО. Подводная ракета была практически неуязвима.

Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"

Модернизация ракеты-торпеды ВА-111 "Шквал" позволит ей вновь стать грозным оружием. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов.

Советская подводная ракета "Шквал"

Подводная ракета "Шквал-Э". советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Советский комплекс ВА-111 «Шквал» со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5 «может вот-вот покорить мир», напоминает The National Interest.«Вообразите внезапно изобретенное оружие, способное перемещаться в шесть раз быстрее своих предшественников.

Подводная ракета типа "Шквал"

Что примечательно - ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами. Испытания скоростной ракетной торпеды Испытания первых образцов новой ракето-торпеды начинаются в 1964 году. Испытания проходят в водах Иссык-Куля.

В 1966 году начинаются испытания «Шквала» на Черном море, возле Феодосии с дизельной подлодки С-65. Подводные ракеты постоянно дорабатываются. В 1972 году очередной образец с рабочим обозначением М-4 не смог пройти полного цикла испытаний из-за неполадок в конструкции образца.

Следующий образец, получивший рабочее обозначение М-5, успешно проходит полный цикл испытаний и постановлением совета министров СССР в 1977 году под шифром ВА-111 ракето-торпеда принимается на вооружение Военно-Морского Флота.

Еще три беспилотника были сбиты над Выгоничским районом, один — над Трубчевским и один — над Стародубским муниципальным округом. Во всех случаях пострадавших и разрушений нет. Она также отметила, что при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о предоставлении Кубанычбек уулу российского гражданства. Напомним, летом 2022 года Кубанычбек уулу вступил в вооруженные силы Луганской Народной Республики ЛНР , которая на тот момент не являлась частью России. По версии следствия, он участвовал в разведывательных операциях и занимался материально-техническим обеспечением войск. В ноябре 2022 года он вернулся в Бишкек, где был задержан и осужден за наемничество. В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта.

Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество». Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение. Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Отличительной особенностью БПЛА является аэродинамическая схема «утка» и улучшенные летные характеристики. Целью разработки является создание беспилотника, превосходящего аналоги по своим возможностям, сообщает ТАСС. Отмечается, что новый аппарат оснащен центральным грузовым отсеком, крылом сложной формы и V-образным хвостовым оперением. Интегральная компоновка и особая форма крыла позволят беспилотнику достигать высокой маневренности и эффективно выполнять задачи в условиях противодействия ПВО и истребителей-перехватчиков, подчеркивается в сообщении. По мнению специалистов, такие беспилотники смогут выполнять функции штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации, обладая при этом меньшей стоимостью изготовления и обслуживания. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил , что в Минобороны будет создан научно-производственный центр беспилотников и роботизированных комплексов, который объединит предприятия, лаборатории и конструкторские бюро по разработке и производству оружия.

Об этом сообщает Министерство обороны России. Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника». На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27. Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте. Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор.

Как говорится в сообщении госкорпорации, созданная на отечественной элементной базе инженерами Рыбинского завода приборостроения новая МРЛС, предназначена для радиолокационного обнаружения на расстоянии до 10 км, круглосуточно и в любых погодных условиях, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов и способна замечать даже самые малозаметные дроны, передает ТАСС. В Ростехе добавили, что сейчас МРЛС проходит тестовую эксплуатацию на одном из защищенных объектов, до конца года планируется начатьа серийное производство изделия. Как говорится в сообщении, Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия досрочно отгрузило партию снайперских винтовок МЦ-566 в ВС России, передает ТАСС. В пресс-службе добавили, что самозарядные винтовки под патрон. МЦ-566 является полностью оригинальной разработкой, по показателю кучности винтовка является одной из лучших в России. Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша. Людиново сбиты три БПЛА.

Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой. Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет. Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма. Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра. Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов. Снаряд утоплен в гильзу с пороховым зарядом на большую часть своей длины, благодаря чему общая длина патрона соответствует обычному автоматному боеприпасу калибра 5,45 миллиметра. Пуля патрона ПСП имеет на кончике плоскую площадку. При движении под водой эта площадка создает кавитационную полость вокруг снаряда. Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров. Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами. АДС может быть оснащен глушителем.

Большому кораблю драпать просто бессмысленно, разворачиваться тоже. Экипажу - только сигать в море. Экипажу - носителю этого вооружения, тоже. Сразу после пуска. Что то моряки не испытывают радости от этой торпеды. Для ближнего боя с небольшим количеством кораблей противника самое то. Вы ведь не будете предлагать снять с вооружения пистолеты за невысокую эффективность? Зато неожиданный удар, не успеют ни защититься, ни уклониться. С 5 км "подлётное" время несколько десятков секунд.

Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать

Осборн предупреждает, что все это увеличивает военные риски США. Ранее российский военный корабль «Адмирал Пантелеев» провел противолодочные учения в Японском море. Корабль произвел условный залп торпедами, передает « Национальная служба новостей ». Сохрани номер URA.

Москвы вынес решение по иску, связанному с проблемами в области ценообразования на проведение некоторых научно-исследовательских и конструкторских работ. Впоследствии два предприятия не смогли достичь договоренности о трудоемкости и стоимости работ, из-за чего им пришлось обращаться в суд.

Решением арбитражного суда указывались основные параметры работ, которые следовало использовать при дальнейшем определении трудозатрат и их стоимости. Следующее упоминание о теме «Хищник» появилось в отчете КБ «Электроприбор» за 2013 год. В этом документе указывалось начало работ по перспективной системе вооружений. Также отмечалось, что разработка нового изделия будет продолжаться, как минимум, в 2014-16 годах. Кроме того указывалось, как новый проект повлиял на финансовую отчетность предприятия.

Технические подробности, однако, не приводились. Прочие данные о проекте «Хищник» пока официально не соглашались. Тем не менее, из неофициальных источников и различных оценок известно, что перспективное изделие должно будет заменить существующие скоростные подводные ракеты СПР ВА-111 «Шквал». Последние состоят на вооружении в течение нескольких последних десятилетий, и уже не в полной мере отвечают современным требованиям. Напомним, СПР «Шквал» представляет собой боеприпас, предлагаемый для использования подводными лодками и надводными кораблями, оснащенными торпедными аппаратами калибра 533 мм.

В конструкции изделия используются несколько оригинальных технических решений, позволяющих получать весьма высокие характеристики. СПР комплекса «Шквал» оснащается обтекаемым корпусом цилиндрической формы с конической головной частью. Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором. При помощи газогенератора и управляемого диска это устройство при движении образует газовую каверну вокруг корпуса ракеты. Именно образование полости, окружающей корпус изделия и резко сокращающей сопротивление среды, позволяет развивать высокую скорость.

Непосредственно за достижение требуемых скоростей отвечает реактивный двигатель на твердом топливе. Для первоначального разгона используется сбрасываемый стартовый двигатель, после чего в работу включается маршевый. Основная силовая установка имеет заряд гидрореагирующего твердого топлива. Ракета имеет автономную систему управления, отслеживающую перемещения изделия и компенсирующую отклонение от заданного курса. В качестве органов управления применяются треугольные рули, выдвигаемые из корпуса после выхода из торпедного аппарата.

Но позднее ему нашли и полезное применение. Мы решили вспомнить, каким образом военные используют кавитацию себе на пользу. Во второй половине XIX века начали появляться пароходы с гребными винтами, способные развивать скорость в несколько десятков узлов. Эти машины могли быстро перевозить пассажиров и вообще выгодно отличались от медлительных парусных судов.

Однако вскоре моряки столкнулись с неприятным эффектом: поверхность гребных винтов через некоторое время эксплуатации становилась шершавой и разрушалась. Гребные винты тогда изготавливались из стали и сами по себе быстро корродировали в воде, поэтому их разрушение поначалу списывали на неблагоприятное воздействие морской воды. Кавитация — физическое явление, при котором в жидкости позади быстро движущегося объекта возникают мельчайшие пузырьки, заполненные паром. Например, при вращении гребного винта такие пузырьки появляются позади лопастей и на их задней кромке.

Появившись, эти пузырьки практически моментально схлопываются и образуют ударную волну. От каждого пузырька в отдельности она совсем незначительна, однако при длительной эксплуатации эти ударные микроволны, помноженные на количество пузырьков, приводят к разрушению конструкции винтов. Шершавые, растерявшие часть лопасти винты существенно теряют в своей эффективности. Современные гребные винты изготавливаются из специального сплава — куниаля.

Это сплав на основе меди с добавлением никеля и алюминия. Сплав по прочности соответствует стали, но не подвержен коррозии; гребные винты из куниаля могут находиться в воде десятилетиями без какого-либо вреда. Тем не менее, даже эти современные гребные винты подвержены разрушению из-за кавитации. Но специалисты научились продлевать срок их службы, создав гидроакустическую систему.

Она определяет начало кавитации, чтобы экипаж мог снизить частоту вращения винтов для предотвращения образования пузырьков. В 1970-х годах для кавитации было найдено полезное применение. В отличие от обычных торпед, использовавшихся тогда и стоящих на вооружении сегодня, «Шквал» может развивать колоссальную скорость — до 270 узлов около 500 километров в час. Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа.

При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление.

Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации. Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой.

Это позволяет значительно снизить сопротивление для быстрого перемещения торпеды в воде. Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения. Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей.

В США вызвала обеспокоенность российская скоростная торпеда «Шквал»

Российская ракета "Шквал", предназначенная для поражения целей под водой и уничтожения подводных лодок, вошла в перечень лучших вооружений подобного типа. Суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» российской разработки разрушает действовавшую прежде парадигму подводной войны и повергает в шок способностью двигаться в шесть раз быстрее любых других аналогов. Суперкавитационная подводная ракета ВА-111 «Шквал» имеет гораздо большую скорость, чем классические торпеды, объяснил американский военный эксперт Марк Эписк. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал ("Шквал") стала одним из самых инновационных подводных изобретений СССР. Скоростная подводная ракета «Шквал-Э» имеет основные части и конструкцию аналогичную «Шквалу». В зависимости от условий применения и технических требований, по желанию заказчика, могут быть изменены калибр, длина и масса ракеты. Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон».

Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.

В список лучшего подводного оружия с точки зрения We Are The Mighty была внесена еще одна российская ракета — Т-5, также в него попали зарубежные торпеды: французские F-21 и американские серии MK. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление. А в США только работают над подобным оружием с 1997 года. Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48.

Справка "РГ" Подводная ракета-торпеда "Шквал" находится на вооружении с 1977 года.

Может размещаться как на надводных кораблях, так и на подводных лодках и стационарных установках.

Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»; Шквал-М — усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются.

В 2013 году сконструирована еще более совершенная — Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет. Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается. В работу вступает маршевый — доходит до крейсерской скорости и доставляет груз в место назначения.

Топливо твердое — металлы литий, магний, алюминий , вступающие в реакцию с окислителем-катализатором — водой. Огромная шумность выпущенной торпеды — это один из главных недостатков, сразу демаскирующий подводную лодку. Вижу цель — не вижу препятствий В качестве системы навигации используется программа, которая задается непосредственно перед пуском торпеды. По пути её нельзя отвлечь никакими помехами и устройства — плывет туда куда сказали и все. Отсутствие системы самонаведения является вторым из главных недостатков.

Сюрприз под борт В качестве боевой части применяется 210 кг обычной взрывчатки или ядерной в 150 килотонн. Подрыв ядерной БЧ, даже вблизи судна противника в радиусе 1000 м , несет тяжелые последствия. А именно, разрушение внешних палубных устройств, легкого вооружения от ударной волны и вероятность повреждения от электромагнитного импульса. После такой атаки следует отправляться если не на дно, то на ремонт как минимум. Целесообразность пуска В стоимость пуска торпеды будет включено не только производство самой торпеды, но и подводной лодки и ценность всего экипажа.

Дальность действия составляет 14 км — это первый главный недостаток. В современном морском бою пуск с такого расстояния — это самоубийственное торпедирование для экипажа подводной лодки. Конструкция торпеды Шквал Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации. Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю , включающему стартовую и маршевую части.

Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части. Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов.

Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем. Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. История создания С конца 40-х и до 60-х велась разработка, исследования, испытания торпед и двигателей к ним, от Ладоги до Иссык-Куля различными институтами. Главные инициаторы идеи были кандидаты Л.

Седов и Г. Логвинович, профессора различных областей знаний и специалисты ВМФ.

В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям

Между тем у России есть не только тактические торпеды «Шквал», но и оружие стратегического характера — беспилотная система «Посейдон». В «Посейдоне» же удалось совместить рекордную скорость подводного хода и неограниченную дальность», — пояснил собеседник агентства. В качестве экспериментальной лодки-носителя выступил переработанный проект многоцелевой атомной подводной лодки 949А «Антей» аналог АПЛ «Курск». Ранее об этом подводном оружии говорил российский президент Владимир Путин во время ежегодного послания Федеральному собранию. Тогда глава государства отметил, что испытания проходят успешно. В этой связи хочу сделать одно важное замечание... Уже весной этого года будет спущена на воду первая атомная подлодка, носитель этого беспилотного комплекса. Работа идет по плану», — сказал Путин в феврале этого года.

На носу торпеды-ракеты устанавливается специальная деталь - кавитатор. Она представляет собой металлическую пластину эллиптической формы с заточенными краями и расположена перпендикулярно оси торпеды. Во время движения она меняет положение относительно оси торпеды для создания подъемной силы в носовой части. Правда одного носового кавитатора здесь недостаточно, а потому ему помогает встроенный в торпеду газогенератор, увеличивающий пузырь-каверну до необходимых размеров, чтобы вся конструкция от носа до кормы была им охвачена. Тем самым торпеда во время движения преодолевает сопротивление не воды, а воздуха. При этом в роли движителя выступает не винт и не водомет, а реактивная струя твердотопливного реактивного двигателя. То есть, по сути, получается этакий подводный реактивный полет. Причем, двигательная установка у «Шквала» двухступенчатая. Вначале твердотопливный ускоритель разгоняет торпеду до скорости, необходимой для проявления кавитационного эффекта. После чего включается маршевый двигатель — гидрореактивный прямоточный. Не менее серьезной проблемой, чем реализация кавитационного движения, для конструкторов стало создание подводного реактивного двигателя. Он кардинально отличается от тех, которые используются и в самолетах, и в ракетах. В качестве рабочего тела и окислителя в нем работает морская вода. А топливом является гидрореагирующие металлы. По части скорости требования ТЗ были выполнены. Но дальность торпеды смогли довести только до 13 километров. Пуск осуществлялся с глубины в 30 метров. Торпеда «летела» к цели на глубине в 6 метров. Боеголовка первоначально была ядерной, имела мощность в 150 килотонн. Вес торпеды — 2700 кг, длина — 8200 мм. Торпеду немедленно назвали «убийцей авианосцев». Но справедливости ради к этой характеристике следовало бы приплюсовать и то, что лодки, вооруженные «Шквалом» с громадной долей вероятности должны становиться самоубийцами. При громадной скорости у торпеды отсутствует головка самонаведения. Что вызвано двумя объективными обстоятельствами. Во-первых, какое-либо существенное маневрирование на такой скорости невозможно в связи с тем, что будет разрушен парогазовый пузырь.

Поток набегающей воды при такой скорости взаимодействия не обтекает корпус торпеды, а срывается с ее поверхности, образуя вокруг большой воздушный пузырь - каверну. Как следствие, сопротивление среды резко уменьшается, скорость также резко возрастает. Подобные работы носили, как правило, военный характер и результаты не афишировались. Нажать для увеличения. Долгое время у российского "Шквала" не находилось конкурентов, и за ноу-хау в этом деле охотились многие разведки мира. В 2000-м, напомним, случилась шумная шпионская история с долгим судебным разбирательством, где засветились профессор МГТУ им. Американец, получивший в России 20 лет тюрьмы, был в декабре того же года помилован. Спустя пять лет, в середине 2005-го, Германия заявила, что обладает торпедой "Барракуда", которая использует тот же принцип кавитации, что и "Шквал".

Западные военные аналитики не проявили большого внимания к новому оружию и посчитали его создание вынужденным. В то время советские подводные лодки были шумными и не могли неслышно приблизиться к противнику. Теперь поражать корабли противника можно было с большого расстояния. Работа по созданию реактивных торпед шла и в США. И мы, и они за основу взяли наработки германских инженеров, доставшиеся как трофей в ходе войны. Уже в 50-х годах американцы испытали ракетную торпеду, которая шла со скоростью 70 метров в секунду. Но почему-то все работы к 1970 году американцы свернули. Для дезинформации советского руководства они подкинули сведения об испытании ВМС США противолодочной реактивной торпеды, имевшей фантастическую скорость: она проходила 150 метров в в секунду. В СССР эту "дезу" приняли всерьез и расширили работы над неуправляемыми реактивными торпедами. Американцы же пошли другим путем. Они стали совершенствовать тактику применения надводных кораблей. Их "коньком" стало постоянное маневрирование, что затрудняло советским подводным лодкам поиск их надводных эскадр. Но средства разведки совершенствовались, и сейчас скрывать армаду кораблей даже в океанах невозможно. Вот тут "Шквал" и пригодился. Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса. Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели. Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу. Появление бесшумных и скоростных подводных лодок изменило весь ход морских баталий. Морские военные эксперты считают, что закончилась под водой эра "кошек-мышек", когда субмарины долго выслеживали друг друга. Подводный бой будет напоминать схватку самолетов. Вот тут-то и пригодятся реактивные торпеды. Подобного оружия у американцев на сегодня не имеется. Это признают и специалисты, и военные. Один из американских журналов писал по этому поводу: "Создание реактивных торпед было крупным достижением в развитии подводного оружия. Насколько известно, запрета против них нет до сих пор. Американцы далеко позади в развитии этого вида технологий". Это не совсем так. Это быстрее, чем скорость звука в воде. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко. Так что "Шквал" их по-прежнему интересует и любая новая информация об этом комплексе им важна. Шпионам открыто большое поле для риска.

Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?

одна из лучших подводных ракет в мире сверхзвуковая торпеда шквал. Российская скоростная подводная ракета "Шквал" удостоилась звания "одной из лучших" подобных ракет по версии американского издания We Are The тическая скорость движения до 500 километров в час обеспечивается за счет применения подводного. Советский комплекс ВА-111 «Шквал» со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5 «может вот-вот покорить мир», напоминает The National Interest.«Вообразите внезапно изобретенное оружие, способное перемещаться в шесть раз быстрее своих предшественников. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty.

Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения

Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf, являющийся частью Bundeswehr Technical Center 71, и полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg, последний предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал ("Шквал") стала одним из самых инновационных подводных изобретений СССР. Шквал (скоростная подводная ракета).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий