Новости самый большой военный самолет в россии

Сверхманевренный Су-35 сегодня – один из основных самолетов на вооружении российской армии, истребитель и бомбардировщик одновременно. Россия увеличит производство Су-57 до 14 самолетов в год. В России создаётся перспективный сверхтяжелый транспортный самолет ПАК-ВТА, который по своим характеристикам превзойдет самый большой самолёт, стоящий на вооружении военно-транспортной авиации России Ан-124 «Руслан». "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод передал ВКС России очередные серийные самолеты Су-57 (поколение 5) и Су-35С (поколение 4++)", — приводятся в публикации слова главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В небо впервые поднят новейший Ту-160М - самый тяжелый боевой самолет в мире

Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. Новейший российский истребитель Су-57 вызвал неоднозначную реакцию экспертов. В правительстве России уверены, что Ту-214 в ближайшие годы станет основным самолетом в пяти российских авиакомпаниях.

Бомбардировщик над городом: фоторепортаж с завода, где делают Су-34

стратегические бомбардировщики ракетоносцы, носители крылатых ракет. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. Первый самолет на российской военной службе, подчеркивающий скрытность, Су-57 использует различные методы для снижения своей радиолокационной заметности.

Самый большой российский самолет

Су-57 ВВС России. Изображение Military watch Су-57, по оценкам, является самым дешевым в закупке истребителем пятого поколения, его стоимость полета примерно вдвое ниже, чем у его более амбициозного советского предшественника, истребителя МиГ 1. Стоимость Су-57 составляет около 35 миллионов долларов за самолет, в зависимости от курса рубля, и это менее половины стоимости его гораздо более легкого одномоторного американского конкурента F-35, несмотря на то, что он является гораздо более крупным и дальнобойным двухмоторным истребителем. Тем не менее, по оценкам, эта стоимость почти вдвое превышает стоимость предыдущих Су-35 и Су-30. Примечательно, что этот истребитель является единственным истребителем своего поколения, который использовался для высокоинтенсивных боевых действий против государственного субъекта за пределами поля зрения. Хотя боевые действия на Украине во многом способствовали повышению уверенности в отношении будущего этого класса истребителей, многое остается неясным относительно того, насколько велики масштабы производства, которые он достигнет - производство более 40 планеров в месяц остается вполне возможным, если экспортные заказы увеличатся, а местное производство старых истребителей Су-30 и Су-35 будет свернуто. Ожидаемые индийские заказы, в частности, могут привести к значительному увеличению объемов производства, как это произошло с Су-30, которого ВВС Индии приобрели более чем в два раза больше, чем российские ВВС и ВМФ вместе взятые.

С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему. Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально. Ну а чё — при цене как у эсминца четвёртого поколения вполне справедливо. Такие темпы показывают, что в военном командовании мысли не так горячи, как языки разных официальных представителей.

Шах и мат в один шаг! Рассказываем самые интересные факты о лёгком истребителе. Прототип этого истребителя впервые был представлен 20 июля 2021 года на авиасалоне «МАКС-21» в подмосковном Жуковском. Уже тогда он наделал немало шума у специалистов и любителей авиации. Теперь боевая машина показана официально. Облик новинки был рассекречен давно благодаря утечкам информации. Конструктивно этот самолёт схож с ранее поступившим в серийное производство Су-57. Но он немного меньше и имеет ряд серьёзных отличий. Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд. Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью. Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии. Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий. Но есть и ещё одна причина — техническая. Большинство компонентов новинки позаимствованы у уже выпускаемого собрата.

Самолет, конечно, серьезно доработали, в том числе улучшили авионику и двигатели. Но главное, что этот самолет не имеет импортных комплектующих, что в условиях санкций делает его действительно интересным и важным продуктом. Однако этот самолет только в самом начале своего пути. Предстоит пройти всю программу летных испытаний и сертификации, что может занять не меньше двух лет. Например, программа сертификации МС-21 началась еще в 2022 году, а самолет будет сертифицирован только в 2024 году. Это показывает, насколько долгим может быть процесс», — говорит собеседник. По словам Гусарова, этого самолета пока нет даже в программе развития гражданской авиации, которую подписал в августе премьер Михаил Мишустин. В программе есть только Ил-96-300М, то есть укороченная версия самолета. Конечно, в программу могут быть внесены корректировки, но этот факт указывает, что проект показывает свои первые успехи, и многие решения по нему еще только будут приниматься, в том числе по запуску в коммерческую эксплуатацию и стимулированию его покупки авиакомпаниями. Еще один важный момент — это наличие производственных мощностей.

Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?

Ранее ЕАН писал, что в России возобновляют серийное производство отечественных машин. Среди моделей называют среднемагистральные Ту-214 и МС-21, широкофюзеляжный Ил-96.

Причем по характеру решаемых задач, издание называет российский истребитель наиболее сбалансированным из всех выпускаемых на сегодняшний день истребителей пятого поколения. Западные эксперты отмечают наличие шести радиолокационных станций, высокую скорость самолета, лазерную защиту и его маневренность. Благодаря шести радарам Су-57 способен засекать одновременно до 60 целей. Кроме того, внимания заслуживает основная ракета, которой вооружен самолет — X-77. Она имеет головку самонаведения с активной фазированной антенной решеткой. Ракета способна перехватывать даже небольшие и маневренные цели на расстоянии до 200 км. По дальности полета без дозаправки Су-57 способен пролететь гораздо большее расстояние, чем иностранные аналоги.

Кроме того, по оценкам того же издания Military Watch , применение самолета в реальных боевых условиях показало его высокую эффективность в плане подавления ПВО. Су-57 может быть носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» Издание The National Interest в 2020 году также отметило несколько передовых особенностей самолета. По мнению автора публикации, Марка Эпископоса, Су-57 значительно превосходит F-35 по аэродинамике. К ним относится К-74М2 с инфракрасным наведением, К-77М с радиолокационным наведением, а также Р-37М высокой дальности. Кроме того, самолет способен поражать наземные цели управляемыми авиабомбами и ракетами Х-38. При этом цена самолета сопоставима с менее продвинутым Су-35. Критика и перспективы российского истребителя Критики аргументируют недостатки самолета в основном тем, что Индия отказалась от совместного проекта FGFA. В качестве причин указывалось то, что малозаметность машины не соответствует заявленной, кроме того, авионика, радары и датчики не соответствуют истребителям пятого поколения. Проект было решено отложить до того момента, когда самолет будет доработан и поступит на вооружение армии РФ.

Основная претензия к нему заключалась в плохой надежности и низком контроле качества при изготовлении.

Облик новинки был рассекречен давно благодаря утечкам информации. Конструктивно этот самолёт схож с ранее поступившим в серийное производство Су-57.

Но он немного меньше и имеет ряд серьёзных отличий. Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд.

Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью. Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии.

Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий. Но есть и ещё одна причина — техническая. Большинство компонентов новинки позаимствованы у уже выпускаемого собрата.

Сам планер имеет схожую стреловидность, однако кромка крыла имеет большие углы и иные управляющие поверхности. Компоновка осталась классической — единственный двигатель «утоплен» в центр планера, фонарь кабины имеет сдвижную конструкцию. Что ты есть, Су-75 Checkmate?

Су-75 позиционируется на рынке как машина категории Light Tactical Aircraft LTS , то есть является многоцелевым лёгким истребителем. Для сравнения, его старший брат, Су-57, — тяжёлый истребитель, наследник семейства Sukhoi Flanker.

Он напомнил, что в составе российских ВКС в данный момент находятся 17 ракетоносцев Ту-160, и в 2018-м Минобороны РФ заключило контракт на поставку еще 10 бомбардировщиков к 2027 году.

Кроме того, военный эксперт отметил участие Ту-160 в борьбе с терроризмом в Сирии и полеты бомбардировщика в Венесуэлу и Южную Африку. Ту-160 является сверхзвуковым стратегическим ракетоносцем с изменяемой геометрией крыла.

Россия доказала компетенции в создании больших самолетов

Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы у Су-75 имело развитую механизацию передней и задней кромки. Авиадвигатель самолёта имел управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением были расположены небольшие управляющие поверхности. В фюзеляже нового истребителя находились три отсека для размещения подвесного вооружения, по словам представителей «Сухого», унифицированного с «арсеналом» Су-57. В рамках современной «авиамоды», сформировавшейся в ходе создания американских машин F-117, B-2, F-22 и F-35 , а также российского истребителя Су-57, Су-75 был спроектирован с применением элементов стелс-технологий. Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы. Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания. Во что всё это выливается?

Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей. Меж тем боевые действия в Сирии, Ливии и Карабахе убедительно показали, что в современных локальных конфликтах малой и средней интенсивности тяжёлым истребителям часто просто негде «разгуляться». Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны. Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса. Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко». Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов.

Это является весьма конкурентоспособной ценой для нового российского истребителя на мировом рынке. Ожидается, что стоимость лётного часа у нового истребителя «Сухого» будет в шесть-семь раз ниже, чем у F-35. Как говорится, шах и мат! Checkmate будет востребован В 2021 году сообщалось, что первый полёт Checkmate намечен на 2023 год, а постройка нескольких бортов для испытаний - на 2024-2025 годы. В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным.

Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214. Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0.

Это снижает расход топлива. Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации. Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким.

Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах. МС-21 спроектировали ещё более просторным. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода. При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись. Компьютерная модель компоновки салона МС-21. Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами. Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади.

Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально. Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места. Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне. Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря. В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах. Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши.

Кстати, минимальное давление в салоне достигается только на максимальной высоте полёта. Если самолёт летит ниже, то и давление в салоне выше. А ещё способность создавать на больших высотах комфорт для пассажиров говорит о повышенной прочности конструкции фюзеляжа — он выдерживает больший перепад давлений. Размеры иллюминаторов также увеличены. А пилотам лучший обзор обеспечивают гнутые стёкла кабины. Вид из кабины пилотов МС-21. Это важное преимущество перед Boeing 737, который на контейнеры не рассчитан. А ведь они обеспечивают более быструю загрузку и разгрузку — то есть ускоряют оборот самолёта, что важно авиакомпаниям.

Пассажиры тоже в выигрыше — сохранность багажа повышается. Так когда? Сборка МС-21, цех корпорации «Иркут». Фото: Объединённая авиасторительная корпорация Пока сертифицирован только МС-21-300 с американскими двигателями. Он рассчитан на 175 пассажиров, хотя при таких размерах теоретически в нём можно разместить и 211 человек в одноклассной компоновке с максимальной плотностью кресел шаг 28—29 дюймов, то есть 71,12—73,66 см. Сертификация МС-21-310 с двигателями ПД-14 ожидается в ближайшие месяцы. Скорее всего, он будет сертифицирован на 211 пассажиров. В ноябре 2022 года компания «Спектр-Авиа» в Ульяновске окрасила в цвета авиакомпании «Россия» самолёт МС-21-300 с бортовым номером 73054.

Это один из шести летающих экземпляров МС-21.

Что касается России, Министерство обороны здесь называет лучшими самолетами истребители Су-35. Такая техника обладает превосходными боевыми и летными параметрами.

Именно за такими самолетами стоит будущее авиационной промышленности. Специалисты не спешат делиться даже базовыми характеристиками техники. Известно только то, что его наделят возможностью полета на сверхзвуковой скорости.

Еще одна особенность - перевозить на борту можно будет груз, общей массой не более 200 тонн. Подобные характеристики не могут не впечатлить даже тех людей, которые далеки от авиационной промышленности. Сейчас существует только один самолет, который имеет такую полезную нагрузку Такое заявление кажется одновременно громким и нереальным.

Дело в том, что сейчас существует только один самолет, который имеет такую полезную нагрузку.

Первая пара Ту-160 приземлилась в Прилуках 25 апреля 1987 г. К концу года в полку было 10 Ту-160, также продолжали эксплуатироваться Ту-22М3 и Ту-16, причём по мере поступления Ту-160 Ту-22М3 передавались в другие части, а Ту-16 утилизировались. В 1991 году были полностью укомплектованы две авиационные эскадрильи 21 машина по документам, фактически — 19 , Ту-22М3 все переданы. С высокой интенсивностью в полку проводилось освоение ракетного комплекса. В 1991 году состоялся первый вылет за пределы территории СССР. Опытная эксплуатация выявила множество проблем, которые в меру возможностей постепенно решались представителями ОКБ и промышленности. Так, двигатели НК-32 имели электронную систему регулирования, которая регулярно отказывала, что приводило к отключению двигателя в полёте или к незапуску на земле. Воздухозаборники двигателей оказались склонными к зуду резонансные вибрации , от которого образовывались трещины и вылетали заклёпки. Проблему решили заменой первых секций воздушных каналов и усилением кромок.

Низкая надёжность системы уборки-выпуска шасси вынудила несколько месяцев в 1988 году летать без уборки шасси, пока механизм не доработали. Был случай несанкционированного самозатормаживания колёс шасси на взлёте, что привело к разрушению пневматиков. На больших скоростях полета расслаивались и «хлопали» сотовые клееные панели стабилизатора, на двух самолётах отвалился большой кусок оперения. Стабилизаторы были заменены на усиленные меньшей площади. В одном из полётов оторвался кусок обтекателя форкиля. Абсолютно неприемлемой надёжностью обладал бортовой комплекс обороны. Был заменён хвостовой обтекатель антенн БКО, что сразу снизило вибрации. Система кондиционирования поддерживала в кабине давление, соответствующее высоте 5000 метров, что вынуждало весь полёт экипажу проводить в кислородных масках. Также большой проблемой оставалось истребительное катапультное кресло К-36ДМ , комбинезоны, шлемы, кислородные маски, мало приспособленные для многочасовых полётов. Вызывало нарекание отсутствие высотных морских спасательных костюмов ВМСК.

Шум в зоне обслуживания самолёта многократно превышает все допустимые нормы, достигая 130 dB при запуске ВСУ он на 45 dB превышает болевой порог. Для техсостава требуется применение наушников, спецобуви и антивибрационных поясов. В гидросистеме самолёта применялось токсичное синтетическое масло. Постепенно надёжность самолёта была доведена до приемлемого уровня, а затем по этому показателю Ту-160 даже превзошёл Ту-16 и значительно опередил Ту-22М3. Для подготовки самолёта к вылету требуется до двадцати различных спецавтомобилей, в том числе три топливозаправщика ТЗ-60. Постепенно, с отработкой технологического процесса и устранением детских болезней , сроки подготовки самолёта к полёту были доведены до разумных временных рамок. На один лётный час Ту-160 требуется 64 человеко-часа работы наземного персонала работа наземного персонала обеспечивает один самолёто-вылет; предполетная подготовка изменяется в зависимости от целей и задач вылета, от длительности полёта она меняется слабо. Конструкция[ править править код ] Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротными стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки , двухщелевые закрылки , для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя НК-32 установлены попарно в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.

Фюзеляж[ править править код ] Планер интегральной схемы.

Россия доказала компетенции в создании больших самолетов

Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. В субботу, 27 апреля, аэропорт «Хибины» впервые принял самый большой самолет в своей истории – это 40-метрвый авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines, приземлившийся в Апатитах, сообщает минтранс Мурманской области. Ввиду сильного затягивания реализации контракта и роста фактической стоимости самолётов, в мае 2020 года Министерство обороны России на новых условиях перезаключило с «Авиастаром» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В России к пятому поколению относятся самолеты Су-57. В России единственным производителем тяжелых транспортных самолетов Ан-124 был самолетостроительный завод «Авиастар» (до 1992 года — Ульяновский авиационно-промышленный комплекс).

Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности

Самый опасный военный самолет России — это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод передал ВКС России очередные серийные самолеты Су-57 (поколение 5) и Су-35С (поколение 4++)", — приводятся в публикации слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Авиастроители передали Минобороны России очередные серийные самолёты Су-57 и Су-35С. Об этом 28 сентября сообщила пресс-служба правительства РФ. Checkmate ("Шах и мат") – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, он разработан компанией "Ростех". МиГ-31 — все новости по теме на сайте издания Над Баренцевым морем военные перехватили патрульный самолет ВМС США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий