Новости почему пьер безухов вступил в масонство

Почему пьер безухов разочаровался в масонстве был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег (его неоднократные пожертвования) и связей в высшем свете. Пьер Безухов, один из главных героев романа, вступает в масонское общество. Поиск смысла и понимания: почему Пьер Безухов обратился к масонству Пьер Безухов, сын богатого и влиятельного землевладельца, изначально не обращал особого внимания на вопросы веры и смысла жизни.

Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил

Теперь для него важна лишь добродетель, только она единственный верный путь к счастью. Но излишняя наивность не даёт поступать практично, граф берётся за улучшение жизни крестьян, но провал настигает его слишком быстро. Все обряды и светлые идеалы братства порой доходят до абсурда, а некоторые участники движения и раньше встречались Пьеру, и он помнил поступки и слова каждого, видя некоторое несоответствие между их светлым образом и действительностью, но старался при этом забыть их прошлые пороки. Немного позже Пьер становится главой петербургского масонства. У него в планах серьёзные реформы, которые должны перевернуть жизни многих людей. Он хочет поделиться, показать пример.

Но похоже, что заинтересованных на самом деле не так уж и много, как могло показаться в начале. И масоны не разделяют воодушевление и энтузиазма графа. Они создали красивую иллюзию духовности, но никак не собирались по-настоящему жить в соответствии с ней. Безухов осознаёт, все его догадки по поводу корыстных намерений этих людей верны. Важен статус, а чувства, добро и нравственность могут хорошо прикрыть извлечение собственной выгоды и заработка денег.

Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером, что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти. Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям , он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах.

Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно?

Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. В душе Безухова происходит перелом, который означает принятие жизнелюбивого взгляда на мир Платона Каратаева. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. Деятельная добродетель, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Необходимо объединение честных людей. Счастливая семейная жизнь в браке с Наташей Ростовой не уводит Пьера от общественных интересов.

Ощущение полной гармонии для такого умного и пытливого человека, как Пьер, невозможно без участия в конкретной полезной деятельности, направленной на достижение высокой цели — той самой гармонии, которая не может существовать в стране, где народ находится на положении раба. Поэтому Пьер закономерно приходит к декабризму, вступая в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека. Эта борьба становится смыслом его жизни, но не делает его фанатиком, который ради идеи сознательно отказывается от радостей бытия. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви отношения с Наташей , истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Мы видим в финале романа счастливого человека, у которого хорошая семья, верная и преданная жена, который любит и любим.

Таким образом, именно Пьер Безухов достигает в "Войне и мире" духовной гармонии с миром и собой. Он проходит до конца трудный путь поисков смысла жизни и находит его, становясь передовым, прогрессивным человеком своей эпохи. Хочется еще раз отметить умение Толстого изображать своего героя таким, какой он есть, без прикрас, естественным человеком, которому свойственно постоянно меняться. Внутренние перемены, происходящие в душе Пьера Безухова, глубоки, и это отражается на его внешнем облике. И только освободившись от угнетающей лжи светского фарса, попав в сложные военные условия и оказавшись в среде простых русских крестьян, Пьер ощущает вкус жизни, обретает душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Несмотря на босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы, наполненные вшами, выражение глаз его было твердое, спокойное и оживленное, и никогда ранее у него не было такого взгляда. Образом Пьера Безухова Толстой показывает, что, какими бы разными путями ни шли лучшие из представителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этому народу. Именно в плену Безухов приходит к убеждению: "Человек сотворен для счастья". Но люди вокруг Пьера страдают, и в эпилоге Толстой показывает Пьера напряженно думающим, как защитить добро и правду.

Так, пройдя тяжелый путь, исполненный ошибок, заблуждений в действительности русской истории, Пьер находит самого себя, сохраняет свою природную сущность, не поддается влиянию общества. На протяжении всего романа герой Толстого находится в постоянных поисках, душевных переживаниях и сомнениях, которые в итоге приводят его к истинному призванию. И если поначалу чувства Безухова постоянно борются друг с другом, он мыслит противоречиво, то потом он окончательно освобождается от всего наносного и искусственного, обретает истинное лицо и призвание, четко знает, что ему необходимо от жизни. Мы видим, как прекрасна настоящая, неподдельная любовь Пьера к Наташе, он становится прекрасным отцом семейства, активно занимается общественной деятельностью, приносит пользу людям и не боится новых дел. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Известно, что судьба этого героя была основой замысла всего романа. Прочитав роман, мы понимаем, что Пьер Безухов - один из любимых героев Толстого. В течение повествования образ этого героя претерпевает значительные изменения, его развития, что является следствием его духовных исканий, поиска смысла жизни, каких-то своих высших, непреходящих идеалов. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя.

И мы не можем не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то, что сначала Пьер представлен нам потерянным, слабохарактерным, ничем не выделяющимся молодым человеком. Пятнадцать лет жизни Пьера проходят на наших глазах. Много соблазнов, ошибок поражений было на его пути, но много и свершений, побед, преодолений. Жизненный путь Пьера — это непрекращающиеся поиски достойного места в жизни, возможности приносить пользу людям.

Эта беседа оставила глубокий след в душе князя Андрея.

Под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе". Для Болконского со встречи с Пьером началась внутренне новая жизнь. Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось.

Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского; князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, - а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми. Как рисует Л. Толстой воздействие природы на князя Андрея? Как изменилось лицо его? Почему в этой сцене снова возникает образ высокого неба?

Да, коли бы это так было! Чувство это исчезло, как скоро князь Андрей вступил опять в привычные условия жизни, но он знал, что это чувство, которое он не умел развить, жило в нем. Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь. Подготовьте связный ответ по вопросам. Каково настроение князя Андрея?

Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит? Как преобразился потом старый дуб? Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей? Почему он изменился?

Чего теперь он хочет от жизни?

Какую деятельность ведет пьер в обществе масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве

Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. Поиск смысла и понимания: почему Пьер Безухов обратился к масонству Пьер Безухов, сын богатого и влиятельного землевладельца, изначально не обращал особого внимания на вопросы веры и смысла жизни. 06 июня 2018 femt ответил: В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. В масонстве вообще довольно страшноватых обязательств: к примеру, регламент того, как брат должен вести себя с братом.

Образ и характеристика Пьера Безухова — героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

«Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»» Вступление Пьера в масонскую ложу.
«Как проявлялось масонство Пьера Безухова?» — Яндекс Кью Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования.
ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве? Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве.
Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям.
Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми.

Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов

Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главные масонские символы.

Колонны Я:. Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего, колонны Иерусалимского храма. Символические колонны напоминают исписанные иероглифами обелиски, которые возвышались перед египетскими храмами. Их находят и в двух округлых порталах готических соборов. Это две колонны Геркулеса, указывавшие границы, между которыми индивидуальность человека умирает.

Масонский ритуал посвящения включает в себя предупреждение кандидату перед входом в храм- "если ты держишься за человеческие отличия, уходи - здесь их нет". Северная колонна также символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная - созидание, упорядоченность, систему, внутреннуюю взаимосвязь. Это Земля и Космос, Chaos и Amber. Ступени Между колоннами Храма могут изображаться ступени, которые символизируют испытания и очищение стихиями при получении масонского посвящения. Мозаичный пол За колоннами следует мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке белых и черных клеток.

Символизм чередования белых и черных клеточек говорит о том, что области наших чувств все уравновешивается со строгой точностью. Восприятие складывается по законам контраста. Мы отдыхаем по мере усталости, мы ценим удовольствие лишь в сопоставлении его с той же мерой страдания. Радость пропорциональна горю и тоске, им предшествовавшим. Обнаружение ошибки открывает истину.

Добро влечет нас в той мере, в какой нас отталкивало зло. Ценность выживания измеряется силой борьбы против побежденных трудностей, стоявших на пути. Резец и молот Для претворения в жизнь его работы ученику даются орудия - резец - представляющий установившуюся мысль, принятые решения, и молот - волю приводящую их в действие. Камень грубый, камень совершенный Рядом с колонной Б:. Рядом с колонной Я:.

Символически масонская работа состоит в том, чтобы, отесывая грубый камень, улучшать непосредственное творение природы дабы удалить с него шероховатости и неровности и приблизить его к форме, соответствующей его назначению. Циркуль и наугольник В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник - Землю. Земля - место, где человек выполняет свою работу, а Небо - символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Циркуль, совмещенный с наугольником, пожалуй, самая распространенная из всех масонских эмблем, символов и знаков. Циркуль совмещается с наугольником при открытии масонских работ и помещается на книге священного закона.

Взаимное положение циркуля и наугольника имеет для масона большое символическое значение. При открытии работ в первом градусе наугольник кладется поверх циркуля, при открытии работ во втором градусе один из концов циркуля освобождается, при открытии работ в третьем градусе оба конца циркуля свободны. На этой эмблеме циркуль и наугольник совмещены по третьему градусу. В центре эмблемы помещается буква G.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Однако через некоторое время Пьер разочаровывается в братстве и причины этого заключаются в следующем. Граф Безухов обращается к масонству в поисках нравственного очищения. Он воспринимает его как учение о равенстве, братстве и любви, и находит «все счастье жизни» в том, чтобы «жить для других». Через сцену, когда руководство отправляет молодого графа Безухова за границу для изучения того, как работают братства там, автор показывает, что другие члены братства обеспокоены решительными действиями Пьера.

У него появилось желание «войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими». Далее герой попадает в плен и знакомится с Платоном Каратаевым, оказавшим огромное влияние на него. Безухов стал свидетелем того, как французы расстреляли русских невинных людей, и потерял веру в благоустройство мира. Жизнь для Каратаева «имела смысл только как частица целого, которую он чувствовал». Он был наполнен любовью к этому миру. Пьер перенимает от него эту черту. Найдя гармонию с собой, он обретает покой. Пьер женился на Наташе Ростовой - женщине, противоположной бездушной и неверной Элен и раскрывшейся в этом в браке замечательной женой и матерью. Он обрел свое счастье. Таким образом, Толстой в образе Пьера показал нам, что путь жизненных исканий полон трудных и мучительных препятствий, через которые человек познает смысл жизни и, наконец, достигает взаимопонимания с самим собой. Пример сочинения 4 Л. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» демонстрирует, как происходит эволюция личности Пьера Безухова. Герой многое осознает на своем жизненном пути, в результате чего в финале произведения приходит к настоящему счастью. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни. Он постоянно задумывается по поводу счастья. Герой хочет быть полезным обществу, поэтому стремится найти свое место в жизни. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Герой быстро разочаровывается в положениях этого круга, и он вновь не может найти свое место в обществе и в мире в целом. Война и плен Чтобы п Найти выход Пьеру помогают события Отечественной войны. Война и плен Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию.

Вскоре после своего приема в братство масонов Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян... На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян: "... Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому... Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства... И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург... Элен блистает на балах и нравится мужчинам том 2 часть 3 глава VIII : "... Я опять живу с женою... Жизнь с Элен делает Пьера несчастным, но он решает нести этот крест. Страдания заставляют Пьера развиваться внутренне: "... В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям... Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов.. За это Пьер получает чин камергера. Пьеру стыдно за это повышение, но он смиряется: "... В это же время Наташа Ростова обручается с Андреем Болконским. Пьер перестает видеться с Наташей, которая ему дорога. Все эти потери потрясают Пьера. Его жизнь теряет смысл: "... Затем он уезжает в Москву: Отечественная война 1812 года Пьер живет в Москве. В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер едет на фронт, чтобы участвовать в сражении том 2 часть 5 : "... Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию... Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену... Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла... Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком: "... Вскоре они женятся 1-ая часть эпилога : "... Судя по всему, "тайное общество" - это намек на декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : Так выглядит история жизни, жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы его биографии в цитатах, духовный путь исканий. Граф Пьер Безухов Состояние героя Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позво-ляет втянуть себя в приключения, которые не столь безобид-ны, как могут показаться на первый взгляд. Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету.

Цель вступления Пьера в масоны

Измена жены становится причиной дуэли Безухова с Долоховым. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение. То, что Пьер пришел в масонство — результат его жизненных исканий. Пьер Безухов и масонство в романе «Война и мир»: описание в цитатах. Пьер Безухов и масонство в романе «Война и мир»: описание в цитатах.

С какой целью Пьер вступает в общество масонов?

Эволюция личности Пьера Безухова Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве.
Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? by Алина Дианова on Prezi Масонство Пьера Безухова. Пьер стремится найти свое место в жизни, которое позволит ему творить добро и помогать людям.
Пьера Безухова и масонство Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве.

Литература. 10 класс

После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения. Что же делать при таком положении вещей?

Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству.

Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков.

Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества».

Они проходят путь от дружбы до настоящей любви. Вместе герои переживают радости и горести, встречают препятствия и преодолевают их, поддерживая друг друга в самые трудные моменты. Пьер и Наташа находят в друг друге поддержку, понимание и истинное счастье. Пьер видит в Наташе не только красоту, но и доброту, нежность и искренность. Он обнаруживает, что в ее обществе он чувствует себя принятым и любимым. Он осознает, что истинный смысл жизни не заключается во внешних достижениях или материальном богатстве, а во внутреннем понимании и принятии своей собственной природы и места в мире, в любви, в содействии благополучию людей. Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир» является важной частью одной из тем произведения — поиска смысла жизни и понимания человеческой природы. Через свои трудности и разочарования Пьер обретает не только мудрость, но и глубокое понимание того, что истинное счастье и смысл жизни находятся внутри нас самих, в помощи другим людям, в настоящей и взаимной любви, а не во внешних обстоятельствах или достижениях.

Масоны проповедовали всеобщую религию.

В России первые масонские ложи появились в 30-е годы 18 века. В орден вступали по самым разным причинам. Для одних это была дань моде — их привлекала внешняя сторона масонства. Другие видели в нем чистое, высокое нравственно-философское учение и посвящали всю свою деятельность постижению законов братства. Изучение масонских символов, хранение масонских тайн, особенности братских отношений вносили мистическое настроение в орден. По данным исследовательницы Т. Бакуниной- Осоргиной публикация 1939 г. Две трети из них действовали в Санкт-Петербурге и Москве. С воцарением в 1801 г. В ложи вновь хлынули тысячи дворян, офицеров, чиновников и др.

Масоны проявили себя настоящими патриотами во время войн с Наполеоном и заграничного похода русской армии в 1813 г. Именно в масонских ложах начали интересоваться политикой будущие декабристы. В то же время подавляющее большинство масонских лож придерживались консервативных взглядов. В ложах, как и в 18 в. Поворот Александра I к реакционной политике в начале 1820-х гг. Этот запрет подтверждали и все последующие императоры. Масонская традиция в России, насчитывавшая 90 лет, прервалась. Но отдельные представители русской дворянской интеллигенции стали вступать во время пребывания за границей в английские, итальянские и особенно французские ложи. В 1880-х гг. И не следует забывать, что российские масоны внесли выдающийся вклад в развитие русской культуры и общественной жизни второй половины XVIII и первой четверти XIX в.

Демократические идеалы масонов способствовали смягчению нравов и зарождению народолюбивой идеологии русской интеллигенции. Основными нравственно-философскими идеями масонства, на мой взгляд, были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие.

Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них.

Принятие масонства для Пьера становится путем самопознания, саморазвития и постоянного стремления к лучшему. Он осознает свою способность к духовному росту и становится людьми, способным вносить вклад в общество и оказывать положительное влияние на мир. Возможность эмансипации, предоставленная масонским орденом, помогает Пьеру найти свое место в обществе и преодолеть ощущение потерянности и бесполезности. Путем присоединения к ордену Безухов обретает смысл своей жизни и находит опору и вдохновение в своих новых братьях по ордену.

Поиск единства и справедливости В романе Льва Толстого «Война и мир» герой Пьер Безухов присоединяется к масонскому ордену в поисках единства и справедливости. Этот шаг отражает его стремление к познанию истины и нахождению ответов на глобальные вопросы человечества. Масонство — это закрытое общество, которое объединяет людей разных профессий и социальных статусов. Целью масонства является строительство гармоничного общества, основанного на братстве, морали и развитии интеллектуальных и духовных качеств своих членов. В масонском ордене каждый член получает возможность развиваться и совершенствоваться как личность. Пьер Безухов, по сути, является воплощением идеального масона. Ему необходимо осознать самого себя и свою жизнь, помочь другим и добиться справедливости в обществе. Присоединение к ордену открывает ему новые возможности для достижения этих целей. Масонство является площадкой для обмена знаниями и идеями, а также способом самосовершенствования. В масонском ордене Пьер Безухов находит единомышленников, которые разделяют его стремление к истине и справедливости.

Они помогают ему обрести ответы на свои вопросы и понять свою жизненную цель. Масонство предоставляет масонам возможность принимать активное участие в общественной жизни, активно влиять на процессы, происходящие в обществе, и способствовать преобразованию мира в лучшую сторону. Поэтому для Пьера Безухова присоединение к масонскому ордену становится логичным шагом в его путешествии к поиску единства и справедливости. Осознание силы масонского ордена Масонский орден — это тайное общество, которое включает в себя людей с различными профессиями и образованиями. Вступление в этот орден требует определенного инициационного ритуала и соблюдения масонских тайн и обрядов. Пьер Безухов, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», присоединился к масонскому ордену после своего брака с Еленой Курагиной. Это решение Пьера было обусловлено не только стремлением получить общество и развлечения, но и желанием найти ответы на фундаментальные вопросы о смысле жизни, божественности и справедливости. Один из основных принципов масонского ордена — поиск истины с помощью знания. Масоны стремятся расширить свои горизонты, изучая различные науки и философские концепции. Это помогает им понять мир и свое место в нем.

Масонство также нацелено на духовное развитие своих членов. Через обряды, символы и групповые обсуждения масоны стремятся преодолеть свои слабости, развить моральные и этические качества, а также достичь гармонии со своей собственной сущностью. Другой важной составляющей масонской философии является стремление к социальной справедливости. Масоны признают важность действия во благо общества, поддерживают свободу и равенство индивидов, а также пропагандируют толерантность и уважение к различиям. Присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену помогло ему осознать силу и значимость членства в этом обществе. Он обрел новых друзей, нашел надежду и понимание. Масонство дало ему возможность задать вопросы, на которые он искал ответы, и найти свое место в мире. Вопрос-ответ Зачем Пьер Безухов решает присоединиться к масонскому ордену? Пьер Безухов решает присоединиться к масонскому ордену, потому что он ищет смысл в своей жизни. Он ощущает пустоту и неудовлетворенность в обычных жизненных устремлениях и решает обратиться к масонству, которое предлагает ему духовное и моральное направление.

Почему пьер безухов разочаровывается в масонстве. Что привело пьера безухова в общество масонов

Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег (его неоднократные пожертвования) и связей в высшем свете.

Пьер безухов масонство кратко

Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Что привело пьера безухова в общество масонов.

Сочинение: Почему Пьер Безухов разочаровался в масонстве?

Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Суворов, М. Кутузов — имена, известные всем. Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня?

Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории маонства. Реальная история масонства начинается со строительства собора святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго — с 1675 по 1710 год. Так среди них оказались врачи, архитекторы, юристы, ювелиры. В начале 18 в. На своих заседаниях ложи обсуждали различные теоретические и практические вопросы, выполняли роль одновременно политических клубов, культурно-просветительных и философских обществ. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник, белый фартук.

Во главе каждой ложи стоял мастер, венерабль. Управляющий целым союзом назывался гроссмейстером или Великим Мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Вскоре масонство перекинулось во Францию и другие европейские страны. Появились традиции, новая символика, масоны придумали себе новую историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя бога Иегова. Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастерства в масонских ложах. Со временем в ложи стала вступать родовитая знать — придворные и лорды, но тогда нарушился главный принцип масонского устава — неучастие в политической жизни страны.

Масонство из чисто английского явления превратилось в международную организацию. Масоны проповедовали всеобщую религию. В России первые масонские ложи появились в 30-е годы 18 века. В орден вступали по самым разным причинам. Для одних это была дань моде — их привлекала внешняя сторона масонства. Другие видели в нем чистое, высокое нравственно-философское учение и посвящали всю свою деятельность постижению законов братства. Изучение масонских символов, хранение масонских тайн, особенности братских отношений вносили мистическое настроение в орден. По данным исследовательницы Т. Бакуниной- Осоргиной публикация 1939 г.

Большой и неуклюжий, он никак не вяжется с изящной обстановкой салона, смущает и шокирует окружающих. Но он же и внушает страх. Анну Павловну страшит взгляд юноши: умный, робкий, наблюдательный, естественный. Таков Пьер, незаконнорожденный сын русского вельможи. В салоне Шерер его принимают лишь на всякий случай, а вдруг граф Кирилл официально признает сына. Многое вначале нам кажется в Пьере странным: воспитывался в Париже - и не умеет вести себя в обществе. И лишь позже мы поймем, что непосредственность, искренность, горячность - сущностные черты Пьера. Ничто и никогда не заставит его изменить себя, жить по общей, усредненной форме, вести бессмысленные разговоры. Уже здесь заметно, что Пьер не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, определяющей чертой которого является всепроникающая ложь.

По этой причине появление Пьера у большинства присутствующих вызывает опасение, а его искренность и прямолинейность — откровенный страх. Вспомним, как Пьер отошел от никому не нужной тетушки, заговорил с французским аббатом и увлекся разговором так, что стал явно угрожать нарушить систему светских взаимоотношений, привычных для дома Шерер, чем и оживил мертвую, фальшивую обстановку. Одним своим умным и робким взглядом Пьер всерьез напугал хозяйку салона и ее гостей с их ложными нормами поведения. Пьер обладает такой же доброй и искренней улыбкой, бросается в глаза его особенная безобидная мягкость. В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благородных, свободолюбивых помыслов, истоки которых восходят к эпохе Просвещения и Французской революции. Пьер - поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека, С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов. Наивность и доверчивость Пьера, неумение разбираться в людях заставляют его совершить ряд жизненных ошибок, из которых самой серьезной является женитьба на глупой и циничной красавице Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на возможное личное счастье.

Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. Взрыв происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь построить ее на новых, добрых началах.

Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколько сильна была ее любовь к его деньгам. Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокойно соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыстен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица. Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в разговоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вечные вопросы: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?

Какая сила управляет всем? Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя.

Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник, белый фартук.

Во главе каждой ложи стоял мастер, венерабль. Управляющий целым союзом назывался гроссмейстером или Великим Мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Вскоре масонство перекинулось во Францию и другие европейские страны.

Появились традиции, новая символика, масоны придумали себе новую историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя бога Иегова. Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастерства в масонских ложах.

Со временем в ложи стала вступать родовитая знать — придворные и лорды, но тогда нарушился главный принцип масонского устава — неучастие в политической жизни страны. Масонство из чисто английского явления превратилось в международную организацию. Масоны проповедовали всеобщую религию. В России первые масонские ложи появились в 30-е годы 18 века.

В орден вступали по самым разным причинам. Для одних это была дань моде — их привлекала внешняя сторона масонства. Другие видели в нем чистое, высокое нравственно-философское учение и посвящали всю свою деятельность постижению законов братства. Изучение масонских символов, хранение масонских тайн, особенности братских отношений вносили мистическое настроение в орден.

По данным исследовательницы Т. Бакуниной- Осоргиной публикация 1939 г. Две трети из них действовали в Санкт-Петербурге и Москве. С воцарением в 1801 г.

В ложи вновь хлынули тысячи дворян, офицеров, чиновников и др. Масоны проявили себя настоящими патриотами во время войн с Наполеоном и заграничного похода русской армии в 1813 г. Именно в масонских ложах начали интересоваться политикой будущие декабристы. В то же время подавляющее большинство масонских лож придерживались консервативных взглядов.

В ложах, как и в 18 в. Поворот Александра I к реакционной политике в начале 1820-х гг. Этот запрет подтверждали и все последующие императоры. Масонская традиция в России, насчитывавшая 90 лет, прервалась.

Но отдельные представители русской дворянской интеллигенции стали вступать во время пребывания за границей в английские, итальянские и особенно французские ложи. В 1880-х гг. И не следует забывать, что российские масоны внесли выдающийся вклад в развитие русской культуры и общественной жизни второй половины XVIII и первой четверти XIX в. Демократические идеалы масонов способствовали смягчению нравов и зарождению народолюбивой идеологии русской интеллигенции.

Основными нравственно-философскими идеями масонства, на мой взгляд, были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром.

В дальнейшем так будет всегда. Приняв чужие правила игры, он серьезно задумался над своей жизнью и пришел к выводу, что он лгал самому себе. Это привело Пьера к стремлению повернуть свою судьбу в иное нравственное русло.

Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Не сразу и не вдруг пришло разочарование в масонстве.

В это же время он потерпел неудачу в своих благих намерениях изменить положение крепостных крестьян — Пьер оказался слишком далек от народных бед и проблем. Вновь пришла неудовлетворенность собой, та движущая сила, которая не давала погаснуть в нем духовному огню. Его поразили их бесстрашие, стойкость и доброта.

В плену Пьер стал свидетелем бессмысленной и жестокой казни русских пленных. Это потрясение словно выдернуло пружину, на которой в его душе держалась вера в жизнь, в Бога, в человека. И Пьер чувствовал, что не сможет сам возродить эту веру.

Спасла его встреча с Платоном Каратаевым. Пьер чувствовал, что нашел успокоение и согласие с самим собой, которое так долго искал. Он увидел, как близко счастье, к которому он стремился.

Пьер научился видеть великое и вечное в мелком и житейском. Он научился любить и понимать людей, и они тянулись к нему. Все это время в душе Пьера жила нежная и восхищенная любовь к Наташе.

Они оба изменились за время войны, но эти духовные перемены только сблизили их. Так родилась новая семья — семья Безуховых. Пример сочинения 2 Духовная эволюция Пьера Безухова по роману Толстого «Война и мир» Пьера Безухова можно назвать одним из самых любимых героев автора романа «Война и мир».

Именно в этом персонаже Лев Николаевич закладывает определенный духовный смысл, который совершенно противоречит устоям того общества. В эпизоде знакомства с Пьером, который представляется в салоне Анны Шерер понятно, насколько Безухов чужд среди окружающих. На нем нет искусственной маски, он не лжив, не лицемерен.

Пьер, как и его друг, Андрей Болконский, ставил перед собой великие цели. Он подражал самому Наполеону, желая пойти по следам великого полководца. Однако этого так и не случилось.

Судьба наградила Пьера слишком мягкий, податливым характером и по этой причине Безухов с головой погрузился в разгульную светскую жизнь, понимая при этом, как бестолково проходят дни и месяцы его жизни. Он осознает, что очень быстро превратился из интересного молодого человека в обычного помещика.

Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве

Поиск смысла и понимания: почему Пьер Безухов обратился к масонству Пьер Безухов, сын богатого и влиятельного землевладельца, изначально не обращал особого внимания на вопросы веры и смысла жизни. Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Под его влиянием Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов.

Николай Ростов

  • Поиск смысла жизни
  • Внешность Пьера
  • Разочарование пьера в масонстве цитаты. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
  • Мотивы участия Пьера Безухова в масонской ложе

Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил

Женитьба на Элен Курагиной непростой период в жизни Пьера Безухова. Герой повержен в кризис, он понимает, что не только обманул других, но и себя, что страшнее всего. Одним из ключевых моментов в поисках Пьера является его вступление в масонское братство. Герой ощущает внутренний подъем. Масонство представляет собой для него попытку найти смысл и связь в мире, и вначале он полагает, что в этой организации он найдет своё истинное призвание. На первых порах он видит в масонстве идеалы братства, духовного развития и взаимопомощи. Однако по мере углубления в масонские обряды и общение с членами ордена, Пьер начинает разочаровываться. Он видит, что за благородными идеалами скрываются внутренние противоречия, интриги и эгоистичные интересы отдельных членов.

Пьер понимает, что масонство не приносит настоящей пользы людям.

Пьеру кажется, что неверие страшнее веры в ложную истину. Он сначала поверил тому, кто был убежден, что «твердо» знает истину, н потому «неотразимо» привлекал Пьера, а уже потом принял существо масонства. Толстой собирался написать роман о декабристе. Этим декабристом должен был стать Пьер. Исторически оправдан этот этап, масонство, на пути Пьера к декабризму. Через масонство прошли многие дворянские революционеры - и потому, что нравственное учение масонов во многом совпадало с моральными принципами передового дворянства, и потому, что сама тайная организация масонов] давала возможность конспирировать политическую деятельность под вывеской религиозных бдений.

Отдельные элементы учения масонов - например, учение о «нравственном усовершенствовании» - предвосхитили толстовство, хотя Толстой весьма отрицательно относился к мистической стороне масонства. Пьер принял в масонстве то, что принимал Толстой, и отверг то, что было чуждо Толстому. Что, по существу, привлекло Пьера к масонству? Толстой, хотя и изучил источники и провел много часов над масонскими рукописями, все же изложил многие стороны масонства по-своему. Пьера привлекла формула будто бы масонов, а в действительности евангелия в толстовской обработке: «Прощай врагу твоему, не мсти ему, разве только деланием ему добра». Детская улыбка стыдливости, сомнения и насмешки над самим собой». И здесь есть нечто от автора.

Толстой видел фальшь, под какими бы масками она ни скрывалась. Вспомните слова Тургенева, очень тонко выразившего эту особенность толстовского мировосприятия. Но так или иначе Пьер в конце концов почувствовал себя готовым в новой жизни. Он недаром вновь появляется в романе в этот момент. Это свойство Курагиных - появляться перед людьми, когда у них светло на душе, чтобы отравить им эти минуты радости. На чье мнение он ссылается? Вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле.

Ты знаешь, она очень милостива к Элен». Безумный молодой человек, испорченный развращенными идеями века». Его несчастье с женой... Глубокая борозда проложена Толстым между двумя группами героев. Одни - те, кто ищет истины и чистоты, другие - те, которым и истина и чистота безразличны, важно лишь, какое место человек занимает в обществе. Пьер страдает от отсутствия меры. Но вот сэн находит эту веру, горит желанием действовать, чтобы противоборствовать злу, царствующему в мире, и великосветское общество его отвергает.

Он «безумен», как безумен был Чацкий. И как «Молчалины блаженствуют на свете», так в обществе Шерер и Курагиных блаженствует Друбецкой. Изменился ли Борис Друбецкой со времени нашей встречи с ним в Ольмюце? Каким жизненным правилом он руководствуется? Во-вторых, он идет на поклон к женщинам, пользующимся весом в обществе его брату по духу уже советовали ездить к женщинам «только не за этим». Лишь случайность помешала Молчалину достичь того, чего достиг Борис. Так устанавливается единая линия: императрица - Элен - Борис; двор - пошлость - карьеризм.

И вся эта камарилья враждебна Пьеру и ненавистна князю Андрею. В голове князя Андрея в это время тоже, в сущности, «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Он считал себя призванным к величию, но величие обернулось перед ним низостью; жена казалась ему помехой на пути к славе, и теперь, когда она умерла, он чувствует себя в чем-то виноватым и даже в лице ангела, стоящего на могиле маленькой княгини, читает «кроткую укоризну». Что осталось ему, как он думает? То, когда мальчик выздоровел, «князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое беспомощное существо». Мир князя Андрея бесконечно сузился. И он хочет принадлежать только этому своему новому миру.

Все, что происходит в большом мире,- зло и ложь, суета сует; только здесь - пусть маленькое, но счастье. Очень характерны эти слова - немедленно и совершенное освобождение. Неизвестно, чего в них больше: нетерпеливой жажды добра или наивных представлений о действительности. Прав был один исследователь, когда писал: «... Страницы, рисующие «освободительную» деятельность Пьера, очень любопытны тем, что читатель присутствует и при ломке мировоззрения художника. Приступая к работе над романом, Толстой прямо объявил, что не будет описывать жизнь разночинцев, купцов, мужиков, «которая ему непонятна и неприятна», а будет описывать жизнь милого ему дворянства. Главные герои - дворяне.

И заблуждения и ошибки лучших из них Толстой до сих пор объяснял не их недостатками", а пороками окружающей их действительности! Но вот впервые его любимый герой сталкивается с другим классом, с крепостным крестьянством. Толстой стоял перед дилеммой: показать своего героя и здесь благородным, гуманным, тем самым продолжив аристократические тенденции романа, или раскрыть истинные отношения народа со «страшно далеким от него» дворянством, т. Шкловский выдвинул очень интересную и глубоко верную, во всяком случае по отношению к Толстому периода его работы над «Войной и миром», мысль:... Мировоззрение не есть что-то предшествующее художественному произведению , оно все время строится и проверяется художественной работой» 3. Как выглядит Пьер-«освободитель»? В авторской речи появляются слова, которыми он раньше описывал ханжу и лицемерку Друбецкую или фальшивую до мозга костей Жюли: народ представлялся Пьеру «благоденствующим и трогательно-благодарным за сделанные емублагодеяния» так и слышишь слова жеманной Жюли: «Прекрасно!

А какая обломовщина в этих размышлениях Пьера: «Трудно представить себе людей, более счастливых, и... Вспомним, какой глубокий смысл вкладывал Толстой в слово «мир», стоящее в названии романа. Большой народный мир для Толстого оказывается дороже, чем внутренний мир барина-филантропа. Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Истина относительна. Толстой как-то писал в предисловии к чеховскому рассказу «Душечка» , что когда направишь на какое-либо явление усиленное внимание, оно невольно предстает перед тобой в ином свете, чем представлялось раньше 4. Один историк литературы заметил, что у Толстого всюду через контроверсию перемеживающихся настроений показано, где...

Вот в этот-то период князь Андрей допускает искривление «основ своего естественного существа». В это время скептицизм и квиетизм не свойственны и самому автору. Толстой еще на подступах к квиетизму, которому он отдаст дань в образе Платона Каратаева вспомним: «... Сейчас же деяние, проповедуемое Пьером, ему ближе, чем интеллигентский вариант каратаевщины князя Андрея. Это типичный толстовский положительный характер, вечно ошибающийся и ищущий. Толстой писал в письме к тетке: «Вечная тревога, труд, борьба, лишения - это необходимые условия, из которых не должен сметь выйти хоть на секунду ни один человек. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и все же бороться и ошибаться».

Таков идеал Толстого, таковы Андрей и Пьер воплощение этого идеала. Князь Андрей «путается» не только в крестьянском вопросе. Замкнувшийся в себе, в своем «я», он непричастен к той роевой жизни, которую ощутит позже, когда Бонапарт действительно будет стоять у Смоленска. Но в душе у него живет это чувство общего, потому-то Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Чем больше герой ощущает себя частью мира, тем ближе этот герой Толстому, и князь Андрей, раньше Пьера понявший «ложь и зло», царящие на земле, с радостью принимает веру Пьера в царство правды во всем мире. А каков мир Николая Ростова? Один - наш Павлоградский полк, и другой - все остальное.

И до этого остального не было никакого дела». В сущности, это повторение ощущения князя Андрея: у князя Андрея весь мир - его ребенок, семья, хозяйство, а до остального ему нет дела. Мы установили, что такое самоограничение не соответствует коренным основам... В нем после беседы на пароме с Пьером просыпается чувство связи со всем миром. Посмотрим, способен ли Николай Ростов вырваться за пределы узкого мирка, называемого «Павлоградский полк», Ростову казалось, что все, связанное с полком, просто и ясно. Но так ли уж изолирован полк от мира? Все было съедено, и все жители разбежались».

Любопытно сравнить, о чем думает Ростов и о чем - Денисов в эти дни солдатского солода и нищеты. Денисов входит в балаган и «сердито выкуривает трубку». Ростов блаженствует, Денисов - тревожится. Их различие пока еще еле заметно, но в конце концов они придут в разные лагери. Денисов пытается вмешаться в жизнь, Ростов считает, что, отдежурив на вахте, он свое дело сделал. За что наказан Денисов? Немирович Данченко говорил, что если в первом акте на стене висит ружье, оно должно выстрелить в последнем акте.

Таков закон искусства 6. Образ Телянина стреляет». Если в первом томе мы могли еще сомневаться, кто прав, Ростов или офицеры полка, то теперь Толстой определенно занимает позицию Николая Ростова этом споре. Выброшенный из полка, но не разоблачены Телянин из мелкого жулика превратился, как говорит Денисов, в «обер-вора». Ростов должен был бы тогда быть настойчивее, но он не умел встать выше среды, как уме ют это делать князь Андрей и Пьер. Начинается главное испытание для Николая. Что он увидел в госпитале, где лежит Денисов?

Больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях»; «Больничный запах был так силен.. У Ростова, когда он видит все это, «мороз пробежал по... Теперь уже образ госпиталя становится доминирующим. Что бы Николай ни делал, о чем бы он ни думал, «весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями» преследовал его. Обеды, банкеты следуют один за другим а в госпитале - голодные люди. Солдат Лазарев, случайно попавший на глаза императору, получает орден а в госпитале - Тушин без руки и по существу невиновный Денисов. Бонапарт - друг императора в госпитале - люди, потерявшие руки и ноги на войне между императорами.

В нем с большей, чем до сих пор, остротой столкнулись два начала - гуманное ростовское с гусарским верноподданическим; бессильная мысль его мечется как затравленный полк. Безоговорочно - и навсегда гусарство вытесняет в Николае ростовское гуманистическое начало. Отказ от мысли приводит закономерно к отказу от гуманизма. Князь Андрей и Пьер часто ошибаются, не всегда находят правильный ответ на мучительные вопросы, но их разум - всегда в работе; аналитическое мышление столь же ограничено для них, сколь неорганично для Ростова. Потому-то Николай Ростов, попадая в тот мир, который ему казался столь запутанным и непонятным, вольно или невольно солидаризируется с ним. А ведь это и нужно Александру I и Наполеону,-не мыслящие Болконские и Безуховы, а солдаты, и больше ничего». Самовластие держится не только на штыках,- оно держится и на тех, кто подчиняет свой разум и свою волю власти одного человека.

Так Толстой подводит нас к мысли, что как бы ни был человек добр, чист, нежен,- если у него не развито критическое мышление, он неизбежно приходит к оправданию, защите несовершенных социальных отношений и объективно к подлости. Толстой мечтает о гармоническом человеке, в котором одинаково сильно развитые чувство и мысль взаимно дополняют и обогащают одно другое. Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат? Почему возникла путаница и беспорядок в движении русской армии? Для чего Толстой подробно описал туманное утро? Как складывался образ Наполеона детали , который смотрел за русской армией?

Девочка, «смеясь глазами и краснея», доверчиво подходит к нему, приглашая на танец, и Пьер не отказывает ей, хотя и плохо танцует. С первых страниц романа Л. Толстой показывает духовную близость своих героев, их взаимопонимание: «... Пьер сел с своей дамой. Наташа была совершенно счастлива... Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая». К очаровательной и обаятельной девушке Безухов относится с нежной преданностью, восхищается и любуется ею. Поэтому, узнав об измене Наташи князю Андрею, он вначале не может с этим смириться: «Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о её низости, глупости и жестокости». Но, узнав , что наивная девушка была обольщена с помощью развратной Элен, он приходит в ярость, чуть не задушив Анатоля, заставив его вернуть Наташины письма и покинуть Москву. Подсознательно Пьер не верит в «падение» молодой графини и считает,»что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой». Увидев Наташу после её неудавшегося побега с Анатолем, Пьер понимает, что творится в её сердце и проникается чувством подлинной любви к ней: «... Для Пьера Наташа чиста и непорочна. Нежным, задушевным голосом говорит он с девушкой, называя её «мой друг», предлагая свою помощь, совет: «... Я счастлив буду, ежели в состоянии буду... Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет» слезами благодарности и умиления».

Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты, и Пьер, не дожидаясь формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Он понял, что масонство было для них приятным и забавным времяпровождением, а не серьезным делом. Следующая цитата Роман Л. Толстого «Война и мир» является произведением, в котором можно проследить, как развиваются исторические события. Но не только об истории этот роман. В нем мы видим становление человеческой личности, развитие определенных нравственных качеств героев, создание семейных отношений. Герои не стоят на месте, они движутся, растут духовно, выбирают лучшие пути, ищут правильные решения важных задач. Большой и трудный путь проходят Андрей Болконский и Пьер Безухов. И главным вопросом моего сочинения будут духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого. Писатель неслучайно выбирает именно Пьера, доброго, мягкого, слабого человека. Трудности закаляют душу, и Безухов становится другим человеком, он перерождается. Портрет Пьера Безухова «…массивный, толстый молодой человек с стриженною головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке», — таким мы встречаем Пьера на страницах романа. Он очень рассеян, не умеет вести себя в обществе, как ждут от него его представители, не умеет вовремя сесть, встать, уйти, когда нужно, сказать, когда просят. Он ведет себя непосредственно, чем очень сильно раздражает хозяйку салона — Анну Павловну Шерер. Пьер приехал в Петербург незаконнорожденным сыном богатого графа Безухова. Князь Василий Курагин с недовольством отнесся к этому известию, так как сам имел виды на наследство старого графа. После смерти отца Пьер стал владеть всем его состоянием, и он принял это как должное. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен. Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Идеалы и разочарования Пьера На протяжении всего романа «Война и мир» искания Пьера Безухова даны Толстым через познание мира, философское его осмысление. Приехав в Петербург, Пьер был убежден в том, что «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати, — и только потому приобрел власть». Для него наполеоновские идеи были понятны и обоснованы. После женитьбы на Элен Курагиной, разочаровавшись в любви и доброте помыслов, Пьер признает: «Да я никогда не любил ее. Я знал, что она развратная женщина, но не смел признаться в этом». Дуэль с Долоховым приносит лишь неприятие произошедшего, непонимания смысла жизни. Но Пьер никогда не искал того, кому можно было все рассказать, он «переработывал один в себе свое горе». Случайно встретив старика-масона, он увлекается этим движением и находит новые идеалы жизни: «Он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни». Когда у него спрашивают, что он считает главным пороком в своей жизни, Пьер не знал, что именно плохо для него: «Вино? Утвердившись в своих помыслах, Пьер знал, что из всех «правил» масонства он «…имел любовь к ближнему и в особенности щедрость». Но вскоре и здесь пришло разочарование. В разговоре с Андреем Болконским Пьер говорит: «Надо жить, надо любить, надо верить, что живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем вечно жить там, во всем он указал на небо ». Увидев, что русское масонство идет по ложному пути, Безухов выходит из этого круга и едет в Москву. Война и плен Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию. Когда Пьер находится на поле боя в своем белоснежном фраке, он чувствует к себе злость воюющих солдат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий