Соревнование проводится в рамках подготовки к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI. Школьники из Москвы завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике, сообщается на сайте мэра столицы. Новости олимпиады по информатике и компьютерной безопасности. Школьники из Москвы завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике, сообщается на сайте мэра столицы. В воскресенье, 1 апреля, прошла московская олимпиада по информатике для младших, 6-9 классов.
Подмосковная олимпиада школьников по информатике пройдет 9 декабря
Международная олимпиада по информатике проводится с 1989 года. На торжественной церемонии закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике назвали имена лучших участников. Отбор проводили среди победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В воскресенье, 12 февраля 2023 года, в Образовательном центре «Протон» прошёл заключительный этап Московской олимпиады школьников по информатике для 6 – 9 классов. Московская олимпиада по информатике проводится Департаментом образования и науки г. Москвы, Центром педагогического мастерства, НИУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Предварительные результаты второго тура олимпиады школьников по информатике опубликовали в Подмосковье.
Итоги Международной московской олимпиады по теоретическим основам электротехники имени К.А. Круга
"Московские школьники завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics", — рассказали власти. Московские старшеклассники одержали победу во Всероссийской олимпиаде по информатике. призерами, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Новости олимпиады. Российские школьники потрясли мир — в Венгрии старшеклассники из Москвы и Казани показали абсолютный результат на Международной олимпиаде по информатике.
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
Российские школьники триумфально выступили на Международной олимпиаде по информатике | Критерии определения призёров отборочного тура Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» 2023-2024 учебного года по информатике. |
На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике | Ученики столицы стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике: им удалось забрать рекордное количество дипломов, сообщила журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. |
Сборная заключительного этапа ВсОШ по информатике завоевала 8 дипломов | 7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. |
Российский совет олимпиад школьников
Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные.
Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся.
То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.
Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.
Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование.
И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?
Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.
Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная.
Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде?
Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним.
В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа. Вузы - 4 июля 2022 Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.
Вузы - 28 ноября 2022 Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.
Абсолютная победа среди учеников 11-х классов — за Федором Ромашовым из Специализированного учебно-научного центра — школы-интерната имени А. Состязание проходило в центре «Сириус» 24—30 марта. В нем участвовали почти 300 ребят из более чем 70 регионов страны. В двух турах Олимпиады школьники решали 8 задач.
Их готовили для разных возрастных групп: для учащихся 9—10-х классов и для одиннадцатиклассников. Решения проверяли в ходе соревнования посредством автоматической тестирующей системы.
Напомним, что накануне в МГУ презентовали суперкомпьютер производительностью 400 петафлопс. Ранее на форуме «Армия-2023» начальник Главного управления инновационного развития МО РФ Александр Осадчук в студии «Звезды» рассказал об использовании искусственного интеллекта в армии.
Московский школьник занял абсолютное первое место на Международной олимпиаде по информатике
В нем участвовали более 340 учеников из 73 регионов России. По итогам жюри вручило 27 дипломов победителей и 132 - призеров. Олимпиада включала два тура. Финалисты показали свои знания и умения решая восемь задач.
Финал проходил в Татарстане на базе университета «Иннополис».
Проверка работ была автоматической, а жюри, призеры и победители прошлых лет комментировали подходы участников, отмечали интересные и оригинальные варианты. Подготовкой сборной столицы по этому предметному направлению занимались в Центре педагогического мастерства. Школьники обучались на протяжении года в очном и дистанционном формате.
Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года. Состязание входит в список олимпиад, дающих победителям и призерам льготы при поступлении в вузы. Напомним, что 31 марта в г.
Тюмени будет проходить заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
В нем участвовали более 340 учеников из 73 регионов России. По итогам жюри вручило 27 дипломов победителей и 132 — призеров. Олимпиада включала два тура. Финалисты показали свои знания и умения, решая восемь задач. Проверку во время соревнования проводили с помощью автоматической тестирующей системы, а промежуточные результаты обновлялись в режиме реального времени. После туров участники побывали на экскурсиях по городу, на ведущих предприятиях Тюмени, а также на лекциях и встречах с экспертами из ИТ-сферы. Для педагогов-сопровождающих провели круглый стол, на котором они поделились опытом с коллегами. Кроме того, гости приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Роль педагога в жизни человека», посвященной Году педагога и наставника.
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по информатике
В этой группе будут публиковать новости олимпиады, советы по подготовке, интервью с организаторами и участниками олимпиады. С 7 по 9 марта 2023 года г. Москве на базе компьютерной фирмы 1С состоялась XVII Открытая Московская олимпиада школьников по программированию. Школьники из Москвы выиграли олимпиаду по информатике в Румынии, сообщается на сайте мэрии.
Результаты Московской олимпиады школьников по информатике для 10-11 классов
Ракова: московские школьники завоевали 99 дипломов на олимпиаде по информатике. 7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. Приглашаются кандидаты в сборную Москвы, школьники прошедшие отбор в кружки ЦПМ или занимающиеся подготовкой к олимпиадам по информатике, являющиеся призерами муниципального этапа или набравшие высокие баллы на школьном этапе. Источник: Московская олимпиада по информатике.