Новости константинопольский патриархат и рпц

В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата.

Притязания Константинополя возрастают

Что это означает и для простых верующих, и для авторитета нашей Церкви? На эти вопросы корреспонденту «Реального времени» отвечает первый проректор Казанской православной духовной семинарии, старший преподаватель кафедры религиоведения КФУ игумен Евфимий Моисеев. С одной стороны, в свете последних событий, это ожидаемый шаг. С другой — все же неожиданный. Что это означает для нашей церкви? Так же и наши миряне не смогут причащаться в храмах этой Церкви.

Соответственно, клирики и миряне Константинопольского Патриархата не смогут участвовать в таинствах, совершаемых в храмах Русской Православной Церкви. Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю православия после Великого раскола 1054 г. Пока это разделение не будет преодолено, наши верующие уже не смогут причаститься ни в Александро-Невском соборе в Париже, ни в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, ни, что особенно печально, на Святой горе Афон, даже в Русском Пантелеимоновом монастыре, столь любимом нашими паломниками. Точно так же и верующие Константинопольской Церкви, в частности, принадлежащие к Русскому Западно-Европейскому Экзархату, находящемуся в юрисдикции Константинополя, не смогут причащаться в наших храмах.

Разрыв евхаристического общения предполагает запрет на совместные богослужения , на крещение и причастие верующих в церкви под другой юрисдикцией. За молитву в «запретных» храмах священников РПЦ ждет наказание, а прихожане будут должны каяться в этом грехе на исповеди. Становится невозможным также привоз реликвий и святынь, которые хранятся в храмах и монастырях Константинопольского патриархата. Картина дня.

Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Вместе с этим Волков заявил, что не стал бы называть произошедшее новым Великим расколом. Однако, как ранее отмечал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, разрыв имеет отношение ко всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины. По этой причине выходом из ситуации может стать только покаяние тех, кто спровоцировал этот конфликт. Такого мнения придерживается бывший предстоятель Православной церкви в Америке митрополит Иона Паффхаузен.

Теперь же он вразрез с каноническими правилами принят под омофор Константинопольского патриарха Варфоломея, решение суда РПЦ объявлено неканоничным и принятым из политических соображений. Во, как! Таким образом, Константинопольский патриархат продолжает вторжение в историческую Россию. До этого он уже вторгся в Малороссию, признав раскольников, потом - в Белоруссию, приняв в свой состав белорусских филокатоликов: Все это было подготовкой ко вторжению в Россию, и вот оно произошло. Все это было подготовкой ко вторжению в Россию, и вот оно произошло.

Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева*

Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. «Идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание. На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Константинопольский патриархат, признавая автокефалии церквей на канонической территории РПЦ, стремится вызвать раскол в православном мире, заявили «Известиям» в РПЦ. Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины.

Лента новостей

  • Сообщить об опечатке
  • Telegram: Contact @sotaproject
  • Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают
  • Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире
  • Константинопольский Патриархат: история и положение в мире

Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат

Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное. Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что афонское монашество может серьезно ослабить позиции Константинопольского патриархата, даже больше, чем на это способны отдельные митрополиты.

А вот для РПЦ, по словам Лункина, Афон может стать существенной поддержкой в это непростое для православия время. Монахи Святой Горы всегда отличались принципиальностью позиции, если речь шла о неукоснительном соблюдении канонов. Хочется верить, что и в этот раз они встанут на защиту единства Русской православной церкви и уж тем более не допустят прекращения духовного общения между Москвой и Афоном.

Первое место Константинополя — это главенство в диптихе православных поместных церквей. То есть в порядке чести равных при этом православных церквей. Диптиха сейчас два один у Константинополя, другой у Москвы , и в общем и целом они похожи. Первые четыре позиции совпадают — это исторические патриархии Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим. На пятом месте стоит Москва, которая получила статус патриархии лишь через сто с лишним лет после падения Византии. Претензии Москвы к статусу Константинополя уходят корнями в историческое прошлое. Конфликт тлеет с 1922 года. Здесь необходимо небольшое историческое отступление. Через полгода после поражения Османской империи в Первой мировой войне Греция, воодушевленная «великой идеей» желанием восстановить Византийскую империю , ввела войска в Малую Азию, где жили миллионы этнических греков. Если коротко, турки устроили резню греков и построили моноэтническую Турцию.

Во время этой войны архиепископ Афинский Мелетий, бежавший из Турции в 1916 году и пробывший некоторое время в США, приплыл в Стамбул на корабле с! Прибыл он туда, так как был избран на пустовавшую три года кафедру Константинопольского патриарха.

В ответ священнослужители подали иск в суд, чтобы оспорить расторжение договора аренды. Рассмотрение иска состоится 19 июля. В апреле Шевченковский районный суд в Киеве поместил под домашний арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла, отказав ему в посещении богослужений в лавре.

Россия тогда потребовала освободить священнослужителя. В начале июня украинский министр культуры Александр Ткаченко сообщил, что комиссия минкульта Украины обязала монахов покинуть лавру.

В этом суть, очень простая и очень ясная. Мы не собираемся созывать ни Всеправославный синод, ни Синод предстоятелей церквей, потому что у нас нет намерения отдавать решения и инициативы Вселенского патриархата на суд новой экклезиологии», — объяснил Варфоломей, имея в виду ту самую экклезиологию, которая пытается прийти с «русского холода» на теплые берега Босфора. Напомним, ранее Константинопольский патриарх обвинял РПЦ в продвижении «нового экуменизма», основанного не на общности христианского вероучения, а на консервативных убеждениях представителей самых разных, подчас далеких в богословском смысле религий. С таким упреком Варфоломей выступил 18 июня в Таллине на Ассамблее Конференции европейских церквей.

Новый экуменизм, по мнению Константинопольского патриарха, способствует разделению, в то время как межцерковное общение в духе XX века стремилось к единству. Что еще любопытного было на мероприятиях по случаю начала индикта, так это участие делегации Межпарламентской ассамблеи православия во главе с депутатом Сейма Польши Евгением Чиквиным. Еще не так давно в этой организации важную роль играли парламентарии из России. До июля с. С некоторых пор ассамблея стала ассоциироваться с российскими политическими интересами, а визит ее президента коммуниста Сергея Гаврилова в Тбилиси в 2019 году даже спровоцировал беспорядки грузинских национал-активистов. Но вот уже несколько месяцев организацией руководит Евгений Чиквин.

Раньше он активно участвовал в различных встречах на платформе общих интересов с российскими политиками и дипломатами, а также представителями РПЦ. Теперь и Ассамблее православия пришлось сделать свой выбор в «метафизической борьбе». Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом

Русский приход Майами перешел в Константинопольский патриархат. В приходе объяснили решение проблемами из-за "массированной кампании" против настоятеля. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

Предоставление автокефалии

  • Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева*
  • Материалы рубрики
  • Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*
  • «Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя»

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя

Отречение проведено на основании Церковного суда. Обвинив во клятвопреступлении, экс-священнику на четверть века запретили заниматься церковными делами за еретические элементы и сектантские доктрины. Сам Коваль уверен, что проукраинская позиция не должна быть причиной отречения от РПЦ. Их всех радужно встретили в Константинопольской церкви.

Роман Лункин 26 февраля в иорданском Аммане состоялась встреча делегаций поместных православных церквей, на которой иерархи обсудили кризис, сложившийся в православном религиозном сообществе. Спровоцированный расколом в Украине, он дал пищу для аналогичных процессов на Балканах и поставил Константинополь и Москву по разные стороны баррикад. Факторы, которые поспособствовали развитию такой ситуации, и тенденции, сложившиеся в современных межцерковных отношениях православного мира, проанализировал доктор политических наук, заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин. Запад против РПЦ Внешняя политика Московского патриархата находится под градом критики после начала российско-украинского кризиса 2014 г. Основания для обвинений в адрес руководства Русской православной церкви РПЦ разные: «провал на украинском направлении», то ли чрезмерное то ли недостаточное следование интересам «русского мира», противопоставление себя мировому православию.

Эти претензии отражают, во-первых, всю сложность ситуации, в которую попали национальные церкви: религию в самых разных странах мира стали использовать для того, чтобы доказать свою идентичность, суверенность, а также чтобы укрепить свою власть. Во-вторых, критика именно РПЦ говорит о том, что эта церковь является самым сильным звеном того, что можно условно назвать «антизападным» и «антилиберальным» православием. Противостоит российскому православию Константинопольский патриархат, который и сам претендует на главную роль в мировом православии — главным образом, в греческой диаспоре и церквях с греческой по происхождению иерархией Александрийский патриархат, к примеру. Патриарх Константинопольский Варфоломей — лидер с открытым либеральным образом, защитник экологии и прав человека. На Экономическом форуме в Давосе он также был лицом «цивилизованного» православия. Его и других иерархов поддерживает Госдеп США: Майк Помпео и спецпредставитель Госдепа США по религиозной свободе Самуэль Браунбек одобряли позицию Константинополя в Украине, а американские послы в Греции и Сербии активизировали свою деятельность на церковном направлении, проведя встречи с руководством национальных церквей. Тест на лояльность Фанару 26 февраля 2020 г. Аммане впервые было собрано межправославное совещание предстоятелей руководителей и представителей церквей.

Его цель — обсудить накопившиеся проблемы и найти пути диалога и примирения. Совещание стало возможным благодаря инициативе патриарха Иерусалимского Феофила и поддержке короля Иордании Абдаллы II.

Варфоломей представил себя созидателем православного единства, потому что он организовал в 2016 году Критский собор.

Все бы хорошо, но на пути солидарности стоит Московский патриархат. Варфоломей опустил тот факт, что Критский собор сам по себе стал камнем преткновения для многих церквей. Именно это богословие начала преподавать сестринская Русская церковь», — заявил глава Константинопольского патриархата.

В словах Варфоломея обращает на себя внимание специфическая метафористика, напоминающая времена холодной войны, что-то из политических триллеров вроде «Шпиона, пришедшего с холода» Джона Ле Карре. В терминологии разведчиков тех лет, напомним, выражение «прийти с холода» означает «оказаться в новом для себя, ранее недоступном обществе или положении». Варфоломей считает, что РПЦ оказалась в положении христианской организации, оправдывающей военные действия.

При этом происходящее глава Константинопольской церкви определяет в терминах «нечестивый», «дьявольский». То есть прибегает именно к тем патетическим приемам, в которых сам неоднократно уличал патриарха Кирилла, когда глава РПЦ называл противостояние Запада и России метафической борьбой. Россия становится островом свободы.

Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений», — говорил в минувшем июле патриарх Кирилл. Он утверждал, что Россия удерживает мир от «господства диавола». Трудно не увидеть в этом заочном обмене упреками бросающееся в глаза сходство претензий на эксклюзивный политический экзорцизм со стороны обоих патриархов.

По итогам заседания стало известно, что РПЦ разрывает связи с Константинополем из-за его «беззаконных и канонически ничтожных» действий. Это было вынужденное решение, но иного решения не мог принять наш Священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — сказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Также по теме «Легализация раскола»: Константинополь снял анафему с глав непризнанных украинских церквей Синод Константинопольского патриархата отменил решение об отлучении от церкви патриарха неканонической Украинской православной церкви... Таким образом, отныне не будут совершаться совместные богослужения, кроме того, архиереи и священники не смогут участвовать в совершении совместной литургии, а прихожане не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. При этом ранее РПЦ прекратила участие в работе структур под председательством Константинополя и отказалась от поминовения константинопольского патриарха Варфоломея. Митрополит Иларион подчеркнул, что главной причиной разрыва отношений с Константинопольским патриархатом стало признание им раскольников. Раскол остаётся расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола. А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля», — заметил он. Между тем в РПЦ выразили надежду на то, что в позиции Константинополя «здравый разум восторжествует».

Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ

Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского. Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом.

Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ

РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата. В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви». Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира.

Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы

Фото hristofor. Так, имел место разрыв общения, который последовал после принятия Константинополем Ферраро-Флорентийской унии в 1438 году. Именно вследствие этого события Русская Церковь начала свое автокефальное бытие. Были и другие прецеденты, последний из которых произошел совсем недавно и был связан с образованием епархии Константинопольского Патриархата в Эстонии в 1996 г. Всякий раз Русская Православная Церковь стремилась преодолевать возникавшие разделения в духе любви и братолюбия.

Но нынешний разрыв, судя по всему, преодолеть будет не так просто, поскольку нанесен очень серьезный удар не просто по единству Церкви, но по самым принципам этого единства. Легализован крупнейший на настоящее время в православном мире раскол, и это развязывает руки раскольникам всех мастей. Это очень глубокая рана на теле Церкви. В этой ситуации хуже всего, что подорвано доверие между Церквами.

По сути дела, разрушена вся система межправославных отношений, международного канонического права, создававшаяся веками.

Большинство православных Церквей поддерживают ее позицию», — отметил Иона. По его мнению, решение Константинополя об автокефалии для Украины, отмена анафемы и всех запретов, которые ранее были наложены на Филарета — это «катастрофа для мирового православия». Иона убежден, что те, кто принимал соответствующие решения, пользовались политическими мотивами, которые не имеют никакого отношения к православию. Другое богословие Комментируя случившееся, протодиакон Андрей Кураев отметил, что решение Синода является настолько радикальным, что совсем не вписывается в рамки канонов православной церкви, да и вообще выходит далеко за его пределы. В частности, запрет верующим становиться участниками таинств другого патриархата — подобное происходит впервые. И это представляет совершенно другое богословие. Пока еще Синоду не до этого, он и не задумывался о богословских последствиях своего заявления, но если начать об этом думать, то мы придем к модели Церкви, во многом близкой к протестантизму.

Так что в этом смысле можно поздравить с началом новой страницы в истории нашей церкви», — отметил Кураев.

Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Также было принято решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви.

В прошлом веке, автокефалию получила Польша, которая ранее также относилась к Московскому Патриархату. Сейчас рассматриваются захват церквей Московского патриархата и в других странах. Такие хищнические, неправомерные папские решения, несомненно, ослабили целостность Русской Патриархии. Подобные резолюции могут выноситься, только на общих собраниях Поместных Церквей, они противоречат церковным канонам, тем самым подрывая православное единство, вследствие чего, у многих верующих происходит разочарование в христианской религии. Необходимо заметить, что у каждого Поместного Патриарха есть своя каноническая территория, и основное правило Православной Церкви запрещается епископу входить на чужое каноническое пространство. Нет сомнений, что Вселенский Патриарх методично вносит своей ересью раскольничество среди церковных православных прихожан, что в итоге может уменьшить количество верующих.

Может эта главная «секретная концепция» Константинопольского Патриарха? Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным. Как осуществить демократичные выборы на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви Русская Православная Церковь - одна из самых больших и влиятельных Поместных Православных Церквей в мире. Сегодня, только суверенная Россия может твердо отстоять Христовую истину. Пора РФ принять более радикальные решения в отношении Константинопольской Патриархии за ее незаконные и неправомерные действия в отношении Поместных Православных Церквей. На протяжении длительного времени Патриарх Варфоломей активно вмешивается и создает раскол в Поместных Церквях за рубежом, которые находятся в юрисдикции РПЦ. Весь мир наблюдает, что раскольнические действия Варфоломея приводят к ожесточенному противостоянию и смертям среди православных и этому необходимо положить конец. В настоящее время в Турецкой Республике, наблюдаются некоторые сдвиги к самостоятельности и независимости своей страны от англосаксов. Гюлена, проживающего в США.

Тем не менее, есть значительные успехи турецких властей в экономической интеграции с Россией.

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя

Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины. Отмечается, что идеи новой концепции Константинополя "вступают в очевидные противоречия с православным преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский патриархат ставить само это предание под сомнение и требовать его.

Для большинства верующих изменений не будет

  • Беззаконные действия
  • Константинопольская православная церковь. Большая российская энциклопедия
  • Почему произошел разрыв: основные детали
  • РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем
  • Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия
  • Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

С одной стороны, внимание всего православного мира приковано к трагической судьбе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эпические картины гонений на иерархов, священников и мирян УПЦ МП действительно впечатляют, напоминая времена гонений на первых христиан. Между тем в последнее время нарастает напряженность вокруг Белорусского Экзархата, которая угрожает дестабилизировать духовную жизнь белорусского народа и наносит очередной удар по каноническому единству Русской Церкви. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что в конце марта 2023 года произошло в литовском государстве. На следующий день — 21 марта — он провел встречи с представителями литовского правительства, руководством Католической Церкви в Литве, а также с бывшими священниками Литовской епархии Русской Православной Церкви, в начале 2023 года перешедшими в Константинопольский патриархат, и членами литовской, украинской, белорусской и греческой православных сообществ, которые проживают в Литве.

Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии. Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии.

Но это только на первый взгляд. Во время подписания соглашения ИнгридаШимоните, помимо прочего, заявила, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью». Без сомнения, речь идет о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного проецировать на Белорусскую Православную Церковь фанарское влияние и тем раскалывать ее со всеми вытекающими каноническими, духовными и политическими последствиями. Первые плоды действий патриарха Варфоломея в Литве уже появились.

Два священника Белорусского Экзархата — Александр Кухта Минская епархия и Георгий Рой Гродненская епархия — объявили о переходе во Вселенский патриархат, мотивировав свой поступок неудовлетворенностью церковной жизнью в Русской Православной Церкви и несогласием с деятельностью ее священноначалия. Первую службу на белорусском языке эти священники совершили на Пасху 16 апреля. Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву с исторической перспективы, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата после 1686 года и претензию распространить свою власть на белорусские земли. Стремление вытеснить Русскую Православную Церковь с территорий, до 1686 года входивших в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, было обозначено фанариотами еще в конце XVIII столетия, особенно оно усилилось в начале 1920-х годов в условиях антирелигиозной кампании, проводимой правительством СССР.

В наши дни дестабилизация геополитической ситуации в мире способствует реализации этих амбиций. По итогам визита патриарха Варфоломея в Литву приходится ожидать создания Литовским правительством условий, при которых продолжение деятельности Литовской епархии Русской Православной Церкви станет невозможным. Недвижимость, находящаяся в ее пользовании, будет постепенно передаваться в ведение Фанара, часть православных священнослужителей перейдет в юрисдикцию Константинополя, а те, кто останутся верными Русской Церкви по всей вероятности будут изгнаны из Литвы. Для Белорусской Православной Церкви события в Литве будут иметь негативные последствия.

Под омофор патриарха Варфоломея перейдет некоторое число ее клириков Г. Рой и А.

Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?

Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно...

Это опровергает вброшенную американскими СМИ дезинформацию о том, что "США-де спасли Путина от мятежа Пригожина, запретив укрорейху воспользоваться этим". Демарш Варфоломея наглядно демонстрирует, что не только не запретили, а дали команду "фас". Это уже не гибридная, а прямая война против Русской Церкви и экклезиологическая ересь, а на войне как на войне. Поэтому, никаких канонических территорий Константинопольского патриархата и его союзников больше для нас не существует, и на этих бывших канонических территориях должны появиться экзархаты РПЦ, как в Африке и Юго-Восточной Азии, а Варфоломея и пригретых им бывших священников РПЦ, следует осудить, как еретиков и раскольников. Только активная экспансия РПЦ по всему миру, отрезвит зарвавшихся раскольников во главе с Варфоломеем.

Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии.

Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами.

Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу.

В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом. В 1054 году, с отделением Западной Римской Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей.

Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них в частности, Болгарской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий