Новости интронизация патриарха кирилла дата

Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проводилась в Храме Христа Спасителя.

Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля

Впервые в истории Русской православной церкви интронизация Патриарха Московского и всея Руси происходила в Храме Христа спасителя. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Ровно 15 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля состоялась интронизация патриарха Кирилла в храме Христа Спасителя. Домой митрополит Василий Митрополит Василий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в день 15-летия интронизации. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла.

Интронизация Патриарха Кирилла: как это было

Так, при содействии Русской Церкви на средства российских благотворителей в Маалюле были восстановлены здания монастыря Антиохийского Патриархата, захваченного в ходе сирийской войны боевиками, проведено переоборудование госпиталя Антиохийской Православной Церкви «Аль-Хосн». Кроме того, при финансовой поддержке Российского государства и содействии Русской Православной Церкви построенный в столице Сербии Белграде храм Святого Саввы был украшен уникальными мозаиками. Межхристианские отношения Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основные направления которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Москва, 2009 г.

Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции 2009 г. Регулярно проходят встречи Христианского межконфессионального консультативного комитета, членами которого являются представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Армянской апостольской Церкви, старообрядческих согласий, лютеранских, баптистских, пятидесятнических и адвентистских общин, союзов и общин Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии. Межрелигиозные отношения По убеждению Святейшего Патриарха Кирилла, в современном мире межрелигиозный диалог «должен стать важной частью общих усилий, направленных на построение мирных и справедливых отношений между народами, между людьми разных религий и национальностей, между людьми разных политических взглядов и убеждений».

В 2009 г. В 2010 г. В мае 2012 г.

На съезде был создан Совет мировых религиозных лидеров, Святейший Патриарх Кирилл вошел в его состав. Взаимодействие Русской Православной Церкви и других традиционных религий нашей страны осуществляется на постоянной основе в рамках Межрелигиозного совета России МСР. МСР выражал консолидированную позицию традиционных религий России по таким актуальным темам, как защита прав семьи и ребенка, противодействие абортам, утверждение традиционных семейных ценностей, миграция, ограничение игорного бизнеса, борьба с наркотрафиком, распространение экстремизма под религиозными лозунгами, разжигание розни на этноконфессиональной почве, охрана правопорядка, концепция свободы и прав человека, оскорбление чувств верующих и др.

Одним из важных направлений деятельности Межрелигиозного совета России за прошедшее десятилетие стало содействие развитию теологического образования и науки. Во многом именно благодаря консолидированной позиции лидеров традиционных религий, выраженной ими в рамках МСР, удалось добиться существенного продвижения в этой области, благодаря чему в настоящее время проходят защиты диссертаций по теологии, а признание теологии научной специальностью придало большой импульс к развитию этой дисциплины в системе высшего образования. Московский Патриархат за минувшие годы активно налаживал контакты с зарубежными религиозными организациями и развивал уже существующие.

К последним можно отнести работу Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам», начало которой было положено Святейшим Патриархом Кириллом тогда митрополитом Смоленским и Калининградским и аятоллой Мухаммадом Али Тасхири в 1995 г. В ходе заседаний комиссии обсуждались вопросы диалога религий, экстремизма и терроризма, прав человека, экологии, религиозной этики и др. Представители Русской Православной Церкви регулярно принимают участие в крупных межрелигиозных мероприятиях, что говорит о высоком авторитете Московского Патриархата среди нехристианских религиозных общин.

За минувшие годы подобные конференции проходили в Египте, Марокко, Иордании, Ираке, Азербайджане и других странах. С 2011 г. Русская Православная Церковь развивает взаимоотношения с Управлением по делам религии Турции, для чего была сформирована специальная рабочая группа.

Представители Русской Православной Церкви неизменно участвуют в проходящих в Астане Съездах лидеров мировых и традиционных религий. В 2012 г. Важное место в межрелигиозном диалоге занимают личные контакты между лидерами традиционных религий.

С 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл многократно встречался с такими авторитетными деятелями, как Верховный имам исламского университета «Аль-Азхар», Главный раввин Израиля, Председатель Управления по делам религии Турции, Верховный муфтий Сирии, председатель Управления мусульман Кавказа. Московский Патриархат активно отстаивает нормы традиционной морали и брака в двусторонних контактах с различными религиями и в межрелигиозных организациях, в частности, Всемирной конференции религий за мир и Европейском совете религиозных лидеров.

С участием Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 и 2019 годах прошли Всемирные саммиты религиозных лидеров в Баку. Путина с главами и представителями религиозных и общественных организаций и национально-культурных автономий Москва, 2011 г. Путина с руководителями традиционных религиозных общин России Москва, 2012 г.

Состоялись встречи Святейшего Патриарха с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде Баку, 2009 г. Также состоялись встречи Святейшего Патриарха Кирилла с руководителем Управления по делам религии при правительстве Турецкой Республики Анкара, 2009 г. Москва, 2016 г.

Помощь терпящим гонения христианам Московский Патриархат не остается равнодушным к тяжелым испытаниям, которым подвергаются христиане на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в других регионах мира. Русская Православная Церковь везде, где это возможно, поднимает вопрос защиты прав христиан, страдающих от рук экстремистов и террористов. Выступления представителей Русской Церкви на тему преследований и дискриминации христиан звучали на крупнейших форумах и круглых столах: в США, Греции, Ливане, Иордании, Армении, Венгрии, Албании, Лихтенштейне и других странах.

По инициативе Московского Патриархата тема защиты христиан от гонений включалась в итоговые документы международных конференций. Святейший Патриарх Кирилл направлял письма главам государств с просьбой помиловать отдельных христиан, которые находились под угрозой смертной казни. Ни один из них не был казнен, а некоторые были помилованы и выпущены на свободу.

В 2015 г. Немногим позже, после встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском в кубинской столице в 2016 г. Русская Православная Церковь неизменно поднимает проблему гонений на христиан в диалоге с мусульманскими и иудейскими общинами.

Она затрагивалась в диалоге с Организацией исламского сотрудничества, с исламскими лидерами Египта, Ирака, Сирии, Марокко, Ирана, Азербайджана и Турции. Конкретным шагом православно-католического взаимодействия в этой области стал визит группы представителей Русской Православной и Римско-Католической Церквей в Ливан и Сирию в апреле 2016 г. Проведенные в ходе поездки консультации с представителями местных конфессий должны послужить основой для разработки дальнейших совместных проектов, направленных на поддержку терпящих бедствие братьев и сестер.

Кроме того, следуя призыву, прозвучавшему на встрече в Гаване, в 2017 г. Так, в январе 2017 г. Важным событием стал Всемирный саммит в защиту гонимых христиан, прошедший в мае 2017 г.

Саммит был организован благодаря совместной инициативе Русской Православной Церкви и Евангелистской ассоциацией Билли Грэма. К участию в нем были приглашены представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, различных протестантских деноминаций, а также Древних Восточных ориентальных Церквей. В ноябре 2018 г.

Этот визит и состоявшиеся в ходе него встречи направлены на дальнейшее развитие взаимодействия между Русской Православной Церковью и религиозными общинами Ирака, которое осуществляется в контексте усилий, предпринимаемых Московским Патриархатом в сфере поддержки христиан и других религиозных общин, терпящих страдания на Ближнем Востоке. Миротворчество Еще одна очень важная сторона деятельности Русской Православной Церкви, в том числе в диалоге с другими христианскими церквами и религиозными общинами — миротворчество. Святейший Патриарх Кирилл и, по его поручению, Отдел внешних церковных связей и другие структуры особое внимание уделяли теме восстановления мира, возвращения беженцев и обустройства мирной жизни в Сирии.

В 2017 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России была создана Межрелигиозная рабочая группа по оказанию помощи населению Сирии, в которую вошли представители христианских и мусульманских общин России и ряд общественных организаций. В феврале 2018 г. Значительную часть средств, собранных для закупки помощи, составил личный вклад Его Святейшества, который лично курирует проект.

Помощь раздавалась в сирийских храмах и мечетях совместно христианами и мусульманами Сирии и России. Кроме того, в рамках деятельности этой группы удалось восстановить и оборудовать к учебному году общеобразовательную школу в дамасском района Барза. Уникальным по составу участников с сирийской стороны стало Совещание Глав и высоких представителей религиозных общин Сирии и России, проведенное в ноябре 2018 г.

Целью встречи стало обсуждение дальнейшего сотрудничества между христианами и мусульманами России и Сирии в сфере оказания помощи пострадавшему сирийскому народу. По составу участников с обеих сторон мероприятие не имеет прецедентов. С самого начала конфликта в Нагорном Карабахе, насчитывающего уже три десятилетия, Русская Православная Церковь делает все возможное, чтобы вместе с религиозными лидерами Армении и Азербайджана содействовать установлению мира на этой многострадальной земле.

В частности, существует формат трехсторонних встреч Верховного Патриарха-Католикоса всех армян, Председателя Управления мусульман Кавказа и Патриарха Московского и всея Руси. Благодаря работе в этом формате удалось добиться, чтобы противостояние в Нагорном Карабахе не приобрело характер межрелигиозного конфликта.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершал богослужение в интронизационных облачениях. Его Святейшеству сослужил сонм архиереев, среди которых был митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.

От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.

Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес!

С 1989 года являлся постоянным участником Священного Синода. В 1991 году особым указом патриарха архимандрит Кирилл был назначен митрополитом. С 1993 по 1995 гг. В 1994 году на экраны вышла религиозная просветительская телевизионная программа «Слово пастыря». В 2008 году после смерти патриарха Алексия II состоялось тайное голосование, на котором митрополит Кирилл был выбран временным патриархом. Церковная деятельность патриарха В течение первого года своей деятельности в сане патриарха Кирилл активно участвовал в политической жизни страны. Он встречался с президентом России, а также посещал Украину, Турцию и Беларусь. В 2010 году патриарх Кирилл выступил с докладом об укреплении дружественных отношений между православной и католической церквями. Вскоре после этого состоялась встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска. В 2012 году святитель посетил Польшу. Итогом визита стало подписание Послания славянским народам о примирении. В 2016 году патриарх Кирилл в Гаване снова встретился с папой римским.

День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его. Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников. В уединении, в схиме, в затворе можно спасать свою душу, но нести ответственность за спасение народа Божиего в уединении невозможно, как невозможно совершать этот подвиг, опираясь только на собственные силы. Поэтому если что и удается совершить мне, недостойному, на пути моего Патриаршего служения, то без всякой ложной скромности скажу: все это я отношу к величайшей Божественной милости, которая излита на меня и изливается, в том числе через молитвы и поддержку братьев-архипастырей, духовенства и всех вас, мои дорогие, всего нашего верующего народа. Пройдя крестным путем трехлетнего служения, сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха - молитва.

И в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, передавать Богу, доверяться себя и Церковь и народ свой Его водительству, Его мудрости его силе. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого». Так ведь в этих словах содержится все, что нужно каждому человеку, тем более архиерею и тем паче Патриарху! Что такое Египет для Моисея, для еврейского народа? Это страна, где они жили, не имея свободы, но зато в сытости, так что даже, уйдя в пустыню, они вспоминали котлы с мясом. А Моисей, воспитанник фараона и его супруги?

Он мог бы быть вторым или третьим во всей этой огромной языческой египетской империи. Чего ему не хватало? Все было! Но он от всего этого отказывается, потому что все это второстепенно и даже третьестепенно. Не для этого человек живет, и Моисей понял это, и подвиг его отказа был велик. Но это было не просто проявление мужества, связанное с отказом от земного богатства и процветания. Моисей не убоялся гнева царского, а фараону было на что гневаться.

Воспитанник фараона и его жены не просто выступает против фараона — он народ свой выводит из Египта.

А некоторые уходили в пустыню, чтобы уберечься от внешних влияний… Но сегодня даже в монастыре укрыться невозможно, потому что информационный поток проникает и за монастырские ограды… Поэтому сегодня и монашествующим, и духовенству, и мирянам, и особенно нашей молодежи и нашим детям требуется особая сила. Но откуда же взять эту силу? Есть миллионы и миллионы тех, кто разрушает этот храм Божий — человеческую природу, но ведь нет миллионов защитников человеческих душ. Казалось бы, силы несоизмеримы, но есть одна сила, которая способна каждого из нас вооружить должным образом на борьбу с искушениями и соблазнами… В Евангелии от Матфея рассказывается, как апостол Петр, видя идущего по водам Христа, захотел пойти так же по водам, захотел преодолеть тяготение земли. И ведь стал и пошел навстречу Господу, потому что Тот сказал ему «иди», и, только убоявшись сильного ветра и волн, стал утопать. Сила веры способна победить всякие искушения и всякое, даже самое мощное, идеологическое воздействие на человека. Сила веры способна сделать его непобедимым.

Из слова после литургии в Свято-Троицком соборе Соловецкого монастыря, 21 августа 2016 года Патриарх о молитве У преподобного Никодима Святогорца находим слова: «Утруждай себя в молитвенном делании, молясь то готовыми молитвами, то своими, то краткими воззваниями к Господу, то молитвой Иисусовою». И завершает преподобный Никодим эту мысль так: молитвой мы привлекаем помощь Божию. И нам трудно измерить свою молитву, трудно понять, насколько она угодна Богу… Но в какие-то моменты жизни — и, наверное, это переживает большинство верующих людей — происходит нечто и становится ясно, что эта молитва отличается от того, что было ранее. Какие-то особые силы появляются. И не столько умные слова кстати, умные наши слова Богу не нужны , сколько голос сердца в этой молитве, и скорбь иногда, и радость. Вот эта сердечная молитва, проистекающая не столько от ума, сколько от сердца человека, которую можно назвать состоянием души, и является той самой молитвой, которая замыкает связь между нами и Богом. Господь слышит эту молитву. Но как же достичь этого состояния, которого действительно достигали подвижники, отцы Церкви, преподобные угодники?

Когда нам иногда кажется, что слишком длинны службы, слишком это утомительно, слишком много всего читается, поется, успокоить себя мы должны тем, что, пусть даже ум наш не все понимает и память наша не все удерживает, и внимание наше не может сконцентрироваться на всем том, что произносится в храме, сам факт молитвенного делания, предстояния пред Господом имеет огромное духовное значение. Из проповеди в четверг первой седмицы Великого поста, 26 февраля 2015 года Патриарх о культуре Честь, жертвенность, правда, ответственность, справедливость, свобода как Божий дар. Все это хранилось веками в нашем национальном культурном коде. Именно эти ценности — их можно перечислять и дальше — это живое ядро, сердце отечественной культуры в противоположность суррогатам. А если нет этих ценностей, то, какие бы явления ни относили к культуре, какие бы эпитеты к этим явлениям ни прилагались — «современное», «модернистское», «постмодернистское» — это не культура. Культура, утратившая базисные ценности, перестает быть культурой, становится антикультурой. Никакой живой организм не может долго питаться синтетической продукцией — рано или поздно он заболевает. Так и общество, как живой организм, не может питаться псевдокультурой и глянцем — копеечными бульварными детективами вместо литературы, «звездными» шоу вместо настоящей музыки.

Такая синтетическая «культура» тоже несет в себе некие «ценности» — псевдоценности потребительского «рая», любви к роскоши, легкомыслия, безответственности.

Примите и от нас-простых людей наилучшие пожелания! Господи,Слава Тебе!!!

Татьяна 1 февраля 2019, 14:09 От всей души поздравляю Святейшего Патриарха Кирилла с десятилетием интронизации! Многая и благая лета! Божией помощи во всём и всегда!

Позднее патриаршество было упразднено императором Петром I и восстановлено лишь в 1917 году решением Всероссийского поместного собора. Как сообщается на сайте Московского патриархата, в этом году синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с пресс-службой предстоятеля РПЦ подготовили фильм, посвященный 15-летию интронизации патриарха Кирилла. В нем рассказывается о наиболее значимых событиях служения главы РПЦ за эти 15 лет, приводятся статистические данные о жизни Церкви.

1 февраля — День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Как отвечает на них Православная Церковь. Бог и человек. История спасения. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Права человека и достоинства личности. Сборник проповедей на Украине. Патриарх на Украине. Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Великопостные проповеди 2001-2011. Великопостные проповеди 2001-2014. Собрание трудов.

Серия I. Серия II. Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3 , Есть ли будущее у России часть 4. Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. В 2005 г.

Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV Упсала, Швеция, 1968 г. Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

Но самое главное — это широкая работа с молодежью, с детьми, то, что действительно было под запретом долгие годы, и то, что сейчас развивается», — сказал он. Патриарх Кирилл поблагодарил президента за поддержку граждан России и помощь самой церкви как институции. Поместный собор РПЦ 27 января 2009 года избрал митрополита Кирилла патриархом Московским и всея Руси, а 1 февраля состоялась его интронизация. В Русской церкви этот день отмечается как праздник, патриарх совершает богослужение в храме Христа Спасителя с участием многочисленных иерархов и священников.

Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны. По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана.

Каждая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отмечается Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Возведение на патриарший престол, совершаемое во время Божественной литургии, — эпохальное событие в жизни Православной Церкви, поэтому всегда отличается особой торжественностью. Новоизбранного Патриарха приветствовали праздничным перезвоном колоколов со всех пяти колоколен храма Христа Спасителя. У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью.

А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек. Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения.

Интронизация Патриарха Кирилла: как это было (ФОТО)

1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. Атаман Терского казачьего войска Виталий Кузнецов, бойцы и духовник батальона «Терек» Владимир Язов сердечно поздравляют предстоятеля Русской православной церкви, Святейшего Патриарха Кирилла с днём его интронизации! Интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проводилась в Храме Христа Спасителя.

Жизнь прихода

Если будет когда-нибудь объективно описываться тот эпизод церковной истории, участниками которого мы с вами являемся, то, возможно, кто-то напишет: они справились со стоявшими перед ними задачами. И если так будет сказано, то это будет самая большая похвала, без всяких политесов и прочих слов, которыми люди обмениваются ради приличия. Я утверждаю, что нынешнее поколение епископата, духовенства, монашествующих справилось с тем, что мы должны были сделать, и справляется с проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня. Каждый праздник — это, с одной стороны, благодарение Богу за то, что удалось сделать, но одновременно и молитва Господу, чтобы Он не оставлял нас, чтобы и дальше помогал идти тем же самым путем, не жалея, как я часто и искренне говорю, живота своего. Действительно, наша работа, особенно труд архипастырей, не терпит никакого зазора между «могу» и «делаю» — могу больше, а делаю меньше. Я неоднократно уже об этом говорил и приводил пример, понятный для всех, кто водит автомобиль. Можно немного придавить педаль газа, автомобиль едет, а ведь какое еще расстояние остается от педали до пола! Но если на автомобиле нельзя давить до отказа, можно в аварию попасть, то мы с вами должны давить до пола. Потому что слишком много было потеряно за долгие десятилетия гонений. Мы великий многонациональный народ, по-настоящему православный, и трудно себе представить, какой была бы наша Церковь, если не все эти страшные катаклизмы: уничтожение духовенства, монашествующих, насильственная атеизация народа, воспитание людей в чувстве ненависти к так называемым религиозным предрассудкам. Через все это мы прошли, конечно, потеряв время, но именно в ту тяжелую пору формировалось нынешнее поколение епископата и духовенства, которое успешно справляется с проблемами и вызовами, стоящими сегодня перед нашей Церковью.

Поэтому мое слово, в первую очередь, — слово благодарности. Хотел бы выразить сердечную благодарность Президенту нашему Владимиру Владимировичу Путину, человеку православному, который самоотверженно осуществляет свое служение, и, действительно, страна наша в очень неблагоприятных внешних условиях достигает значительных результатов и в экономике, и в политике, и в социальной жизни, не буду перечислять всего.

Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных.

Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма. В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному.

Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма.

Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма.

Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса.

Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ. Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития».

Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства.

Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков.

Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма.

Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви.

Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви.

Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы.

В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени.

Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня.

В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п. Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин. Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах.

Храм построен в память об уничтоженном в 1931 году Покровском соборе Лукоянова. В настоящее время в Лукоянове ведутся работы по созданию дома-музея священника. Эта великая христианская святыня, хранящаяся в Ватопедском монастыре на Афоне, с 20 октября по 28 ноября 2011 года по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Нижнего Новгорода. На следующий день он возглавил Божественную литургию в Дивеевском монастыре. В тот же день Патриарх Кирилл возглавил чин закладки Успенского собора — главного храма Саровской пустыни, после чего провел встречу с российскими учеными. Они начались с Божественной литургии в Воскресенском кафедральном соборе. На площади, названной в честь знаменитого уроженца города, Святейший Владыка освятил памятник Патриарху Сергию. В завершение Первосвятительского визита в Нижегородскую епархию Патриарх Кирилл побывал на месте исторического Алексеевского женского монастыря в Арзамасе. В настоящее время это территория одной из воинской частей. На месте бывшего кладбища, где были похоронены родственники Патриарха Сергия, установлен крест. Здесь была возглашена вечная память всем погребенным. Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к кресту в память о родственниках 12-го Предстоятеля Русской Православной Церкви. По окончании богослужения священноархимандрит Свято-Успенской Саровской пустыни митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий преподнес Его Святейшеству напрестольный крест из этой обители. Он был изготовлен московским серебряником Федором Никифоровым около 1730-х годов и является редким и хорошо сохранившимся образцом отечественного искусства. В кресте 73 частицы святых мощей и других святынь. После закрытия монастыря в 1927 году крест исчез. Некоторое время назад он был выкуплен из зарубежного частного собрания. Благословив крестом всех молящихся в храме, Патриарх Кирилл передал эту святыню Саровскому монастырю. Беседа прошла в рамках круглого стола «Построение новой реальности: передовые технологии и духовное обновление». Патриарх Кирилл говорил о важности поднятой темы, о том, что развитие технологий — позитивный процесс, но стоит задуматься о том, как цифровизация сказывается на состоянии человеческой личности.

Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается?

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями.

По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие.

Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес!

Вообще Евангелие именно при Кирилле стало не только «протестантской книгой», но и вполне православной. Знаковым моментом стала конференция «Единство Церкви», на которой подверглись обличению и осуждению священники Георгий Кочетков и Александр Борисов. После этого прежний патриарх сделал ставку на фундаменталистов и всё живое отдал им на съедение. В его патриаршество был упущен важнейший момент, называемый ещё «вторым крещением Руси», когда тысячи людей обращались к церкви. Русь снова была крещена, но к просвещению не допущена. Церковь под начальством Алексия II предпочла возводить храмы и выстраивать отношения с властью. Сращённость с новой государственной властью Патриарх Алексий II после 1991 года не только не скинул с себя оковы гос.

Да, Кирилл продолжил эту линию интеграции церкви в государственное пространство, но при этом он же пытается и отстаивать независимость церкви как религиозного института другой вопрос, что это не особо получается. При тесном сотрудничестве Кирилл не хочет превращать церковь в государственный департамент и инструмент для решения общественно-политических задач. Как пример можно привести то, что он не занял какую-либо сторону в конфликте с Грузией и на Востоке Украине, не пришёл на торжество присоединения Крыма прислал своих представителей , сохранил крымские епархии в составе Украинской православной церкви, но это не замечают. Можно в целом отметить небольшие, но положительные тенденции в церковном развитии. Всё больше священников, даже епископов, считают возможным или даже необходимым служение на церковно-русском языке. Нормой для мирян стало ежевоскресное причастие и причастие на праздники. Хотя трудностей ещё остаётся очень много. Почему же при всех положительных интенциях патриарха принципиально ничего не поменялось и церковь до сих пор находится в крайне плачевном состоянии?

Правительство Москвы и РПЦ совместно реализуют крупные социальные, культурные, просветительские проекты. В частности, город продолжает реализацию программы реставрации памятников религиозного назначения. С 2011 года проводились работы в 85 храмах.

Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, братия, сотрудники и прихожане обители поздравляют Священноархимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с тринадцатой годовщиной интронизации. Ваше Святейшество, от всего сердца мы благодарим Вас за непрестанные молитвы, заботу и труды, которые Вы прилагаете к благоустроению и возвеличиванию нашей обители, а также за попечение о братии, сотрудниках и прихожанах монастыря.

Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

В марте 2009 года, вскоре после интронизации патриарха Кирилла, многие обратили внимание на тот гигантский кредит доверия, который новый глава РПЦ предоставил Алфееву, приехавшему в Москву из Вены, где руководил епархией. Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве. Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14-ой годовщиной интронизации. Интронизация Патриарха Кирилла. Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос – кто займет пост местоблюстителя престола патриарха. Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве.

Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля

Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя. В богослужении и праздничном приеме приняли участие архиереи Тверской митрополии, которые поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем интронизации. 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. 1 февраля 2024 года исполняется 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий