Новости информационная перегрузка

Сам термин «информационная перегрузка» появился в 1964 году, но ещё в 3-4 годах до нашей эры Экклезиаст в Ветхом Завете предупреждал, что не нужно стремиться прочитать все книги. Рассеянность один из первых признаков информационной перегрузки. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации.

Наше будущее - выживание в условиях информационного шума

Выгоды облегчения информационных перегрузок, получаемые в эффективности, креативности, морали, значительно превышают затраты усилий. Выгоды облегчения информационных перегрузок, получаемые в эффективности, креативности, морали, значительно превышают затраты усилий. Исследователи указывают на опасность информационной перегрузки как на индивидуальном, так и на социальном уровне.

Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать

В 2010 году День информационной перегрузки был перенесен на 20 октября и с тех пор продолжает отмечаться в этот день. Советы, как избавиться от информационной перегрузки, научиться выбирать нужное из массива данных и повысить свою эффективность. Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе. Информационная перегрузка — это реальная проблема с ощутимыми последствиями. Итак, по словам Пентины и её соавтора, в ответ на информационную перегрузку, связанную с потреблением новостей, людям «следует отказаться от дальнейших поисков информации.

Думскроллинг: как зависимость от чтения новостей медленно убивает ваши здоровье и психику

Это важно, поскольку информационная перегрузка негативно сказывается не только на отдельных людях, но и на всем обществе. Международный опрос офисных работников выявил, что информационная перегрузка — это чрезвычайно распространенная проблема во всех уголках мира, существенно вредит. информационная перегрузка вызывает серьезный стресс и ведет к общему ухудшению здоровья. -Что должно делать государство, чтобы в медицинских учреждениях информационная перегрузка была более сниженной?

Публикации

  • НЕДЕЛЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ АСОМ ИНТЕРНЕТА
  • Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.
  • Как бороться с информационными перегрузками?
  • Здоровая инфогигиена: как развиваться без информационных перегрузок и тревоги — Нож
  • История вопроса

Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть

Объясните пользователю, как можно распорядиться полученной информацией. Какое действие нужно совершить. Упростите выполнение действий. Если пользователь должен выполнить задачу, то действия, требуемые для ее выполнения должны быть очевидны и доступны.

И не забывайте, получение информации из Интернета, это как попытка выпить воды из гидранта. Как нам самим избежать информационной перегрузки Мы сами должны понимать, как не стать жертвой информационной перегрузки. Этого можно добиться, используя все нижеперечисленные тактики: Игнорируйте информацию.

Это не значит, что нужно игнорировать электронные письма от начальства или клиентов, но осознайте, что вы не в состоянии потребить абсолютно всю доступную информацию, и не нужно чувствовать себя за это ответственным. Действуйте, даже не имея всех фактов. Мы все иногда так поступаем — спросите себя «что самое плохое может случится?

Создайте очередь информации, и ежедневно ее обрабатывайте. Не нужно пытаться справляться с информацией по мере ее поступления; отложите ее, и обрабатывайте в свободное время.

Именно по этому из себя мы не выходим. Мы квалифицированно рассказываем о проблеме это пациента, о возможных вариантах лечения. Мы должны правильно и эффективно бороться с заболеванием. Пациент приходит за тем, чтобы он на выходе был здоров.

Но бывает такое, что в процессе диалога люди меняются и у них даже меняется отношение к жизни, меняется линейка ценностей. Это вдвойне приятно, поскольку врач как добрый учитель смог правильно настроить человека. Может это какие-то блоги, Telegram каналы, симпозиумы, семинары, научно-популярная литература? Врач учится всегда. Не даром в последнее время придумали систему непрерывного обучения и это правильно. Кто то из врачей совершенствуется непрерывно, а кто то работает формально.

У медиков в весеннее время начинаются различные Международные и Всероссийские медицинские конференции. Есть специальные мастер-классы. Например, новый вариант операции на перегородке носа. Мне это интересно, я могу пойти и поучаствовать в этом мастер-классе. Безусловно подписан на медицинские журналы. Когда становится действительно сложно общаться с пациентами.

Скажем так: есть норма приёма для врача. Это шестичасовой рабочий день. Врач работает в поликлинике с 8:00 до 14:0, втроая смена с 14:00 до 20:00. Врач в коммерческих медицинских центрах работает с 9:00 до 15:00 и с 15:00 до 21:00. Многие работают в две смены. В день специалист принимает около 50 пациентов.

Даже если врач не хочет информационной перегрузки, он её получает. Обычно запись очень плотная и нужно мгновенно переключаться с одного пациента на другого. Я уже не говорю про диагнозы, это и так понятно, я говорю про эмоции и психологический настрой.. Пациент уж точно не виноват в том, что доктор устал. Каждый пациент должен получить необходимое количество внимания. Врач должен уделить ему должное количество время и ответить на все вопросы, рассказать о лечении.

Когда количество сложных пациентов большое, тогда и перегрузка чувствуется гораздо сильнее. Информационная перегрузка — это стресс. Это гиперинформация. Нужно отдавать себе отчёт, что пациент вряд ли придёт поделиться с тобой своей радостью. Хотя бы даже из экономии времени. Порою люди уже приходят с негативом.

И этот негатив сразу чувствуется с порога. Хотя пациент ещё даже не разделся. Этот негатив приходится пропускать через себя всему персоналу клиники. Согласно американской классификации, на первом месте по степени депрессии находятся именно врачи, на втором бебиситеры няни и только на третьем работники хосписов и домов престарелых. Здесь всё зависит от человека индивидуально.

Примерно к таким же выводам приходит и известный российский психотерапевт Андрей Курпатов. Но ведь мы все больше и больше используем гаджеты. Эти вопросы мы задали авторитетнейшему эксперту - доктору психологических наук, профессору, руководителю департамента психологии Высшей школы экономики Марии Фаликман. Насколько это так? Главное свойство, которое он приобрел в ходе эволюции — это пластичность, способность приспосабливаясь под новые условия жизни. Именно благодаря этому свойству человек создает и осваивает изменяющуюся культуру. Есть такое мнение, что мозг современного человека не чисто биологический, а культурно-биологический объект. Поскольку на протяжении всей человеческой эволюции он развивается вместе с нашей цивилизацией, вместе с материальной культурой. Поэтому говорить об эволюции мозга прямо сейчас — не тот масштаб времени. Хотя утверждение, что нервные клетки под влиянием компьютеров и смартфонов устанавливают новые связи, выстраивают новые сети, верно. Но только для этого не обязательно нужна цифровая среда, такое происходит постоянно и ежедневно при любой деятельности, которую мы осваиваем. Это, действительно, происходит очень быстро. Вот Гэри Смолл, автор исследования, о котором вы говорите, в 2009 году опубликовал другую работу. В то время еще можно было найти довольно большое число людей, не имеющих богатого опыта навигации в интернете. И Смолл показал, что неопытный человек, не умеющий работать с гиперссылками, за неделю в плане работы мозга становится похож на опытного пользователя интернета, хотя изначально отличался. Получается, недельного опыта достаточно для того, чтобы сложились сети мозга, связанные с навигацией в гипертекстовой среде. Другое дело, что постоянное воздействие компьютеров, смартфонов, сообщений мессенджеров - это очень серьезная информационная перегрузка. К такому количеству информации наш мозг в ходе эволюции не адаптировался, такого потока информации, ежесекундных оповещений разнообразными мессенджерами никогда не было. Именно поэтому сейчас одна из основных областей научных исследований связана с проблемой многозадачности - как человек, не привыкший к такой среде, в ней выживает. Генри Смолл утверждает, что «бомбардировка растущего мозга «цифровыми» стимулами учит быстрым реакциям, но кодирование информации происходит иначе, чем в мозгу у людей в возрасте. Это так? Кстати, такое различение «цифровые аборигены» и «цифровые мигранты», которое 20 лет назад предложил американский ученый Марк Пренски, уже не очень актуально. Уже все работают в цифровой среде, поэтому мы не можем проводить четкие сравнения и делать однозначные выводы. Дело в том, что у молодых и пожилых людей кодирование информации может происходить в принципе по-разному и с разной скоростью, могут быть и различия в устойчивости внимания. Но утверждать, что это происходит под влиянием компьютеров, интернета и смартфонов, нельзя, поскольку таких исследований нет. Способность удерживать внимания связана с созреванием лобных долей мозга, а это в том числе и биологический процесс. Так что я бы не рискнула однозначно утверждать, что их созревание замедляется под влиянием компьютера и интернета. Это ухудшает их умственные способности и социальные навыки.

В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг». В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся». Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир. Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью. В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными? Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников. И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно. При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения. Жалобы на избыток информации и книг также основывались и на недовольстве противоречивой информацией. Авторы предлагали диаметрально противоположные определения «правды», а значит читатель постоянно сталкивался с вопросом, что из этих книг стоит читать, а что нет. Размывание морального и интеллектуального авторитета, совпавшее с развитием печатного дела, часто ставили в вину как раз информационному перенасыщению. Пугающая свобода выбора мутировала в страх перед медицинскими последствиями информационного перенасыщения. По мнению множества моралистов XVIII столетия, доступность и разнообразие книг вызывали у читателей растерянность, что в свою очередь приводило их ум в замешательство. Перед людьми встали новые проблемы мышления, вызванные этим «беспорядочным чтением». Именно об этом писал в 1713 году Ричард Стил в газете Guardian: «Беспорядочное чтение соблазняет нас нецеленаправленно мыслить». В конце XVIII века бристольский врач Томас Беддоуз яростно критиковал информационное перенасыщение, называя его «тиранией быстрого и отрывочного чтения», что, по его мнению, вызывало мозговые расстройства. Проблемы мышления обсуждались всерьез в том числе и потому, что обрывочное и легкое чтение рассматривалось как один из симптомов общественного упадка. Беддоуз утверждал, что его эпоха больна хроническим информационным перенасыщением: «Все эти памфлеты, статьи, повести и газеты — как запутывают они разум! Читали ли вы новую пьесу, новую поэму, новый памфлет, последний роман?

9 способов справиться с информационной перегрузкой

Сегодня даже в школах учат: кто владеет информацией, тот владеет миром. Но как правильно ее усваивать, к сожалению, не учат нигде. Если на человеке лежит ответственность за быстрое и правильное принятие решений, он старается познать максимум информации по интересующему вопросу и быстро ее оценить. Возникает информационная перегрузка, нарушается нормальный ритм, человек не успевает справиться с задачей [1]. Общество информации возникло в 60 —70 годы ХХ века. Всего за несколько лет развитие различных средств информации и последующее увеличение объёмов коммуникации приобрело взрывной характер. Уже тогда стали появляться опасения, что общество может не справиться с информационной перегрузкой. Однако то, что раньше называлось перегрузкой, сегодня кажется лишь слабым "разогревом". С настоящей информационной перегрузкой мы столкнулись только сейчас.

Сейчас человек информационно крайне перегружен. Компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации. И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время. Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше. Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны, отсюда — перегрузка. Количество информации, которое поступает каждому из нас в единицу времени, просто несопоставимо с теми информационными нагрузками, которые испытывали наши предки еще три — четыре поколения назад.

Сейчас наш мозг настолько устал от информации, настолько ею перегружен, что теряет способность что-либо воспринимать — обдумать, прочувствовать, пережить, сделать выводы. Разумеется, при этом новая информация кажется нам скучной, неинтересной. А на самом деле больше в нашу голову не влезает — перегрузка. Данное состояние ученые называют гиперстимуляцией. Современный человек стал жертвой избыточного количества информации, которая обрушилась на него подобно снежной лавине. Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное. Возросли информационные потоки — скорости и объемы передачи данных. Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и всей прессы вместе взятой бывает не хватает для полного обзора имеющихся событий [2].

Перемены, происходящие вокруг нас, приняли лавинообразный характер. Перемен стало больше, и происходят они быстрее. Суть этих перемен — стремительное насыщение информационными контактами.

С точки зрения информатики существует как минимум три уровня информационной перегрузки: «индивидуальный, групповой когда лишняя информация мешает принимать решения на уровне коллектива , социальный влияние информации на целые общества, взаимодействие между потребителями и создателями информации ». Эти уровни не работают независимо. В качестве примера исследователи приводят командную работу: информационная перегрузка одного члена команды может привести к снижению производительности группы.

Нам нужны дальнейшие междисциплинарные исследования информационной перегрузки. Информационную экологию необходимо преподавать в школе.

Причины информационной перегрузки Причин информационной перегрузки столько же, сколько существует доступных нам бит информации. Однако, самые распространенные причины, стоящие за современной информационной перегрузкой, включают в себя: Постоянное создание новых объемов информации Давление, которое заставляет нас создавать и поддерживать конкурентоспособность в среде обеспечения информации, что ведет к снижению ее качества, и увеличению количества Простота создания, дублирования, и обмена информацией Увеличение количества каналов приема информации в таких источниках, как: радио, телевидение, печатные издания, вебсайты, электронная почта, мобильная телефония, RSS-каналы, и т. Увеличение веса доступных нам исторических данных Огромные количества противоречивой, и неправильной информации Отсутствие простых методов быстрой обработки, сравнения, и оценки источников информации Недостаток четкой структуры групп информации, и разъяснения их взаимоотношений Как избежать информационной перегрузки в ваших дизайнах Далее, становится вопрос: как помочь нашим пользователям избежать информационной перегрузки? Можем посоветовать следующее: Не усложняйте. Чем меньше информации вы представите пользователям, тем проще будет ее понять. Предоставляйте только важную информацию. Информация, которая действительно удовлетворяет требованиям пользователей, вряд ли сможет их подавить. Предоставляйте дополнительную информацию.

Если пользователю требуется дополнительная информация, убедитесь, что он ее получит. Информация должна быть сбалансирована. Демонстрируйте обе стороны монеты, предоставляемой вами информации. Объясните пользователю, как можно распорядиться полученной информацией.

Часто информация находит получателя, когда он ее не ждет и не готов ее воспринять, и вносит хаос в его представления о мире. Как распознать информационную перегрузку? Вы быстро забываете информацию, которую только что получили. Также, несмотря на то, что весь день читаете материалы в интернете или смотрите телевизор, ощущаете пустоту. Внешней информации вокруг вас настолько много, что вместо того, чтобы помогать, она мешает вам концентрироваться на работе, делать что-то от начала до конца, не отвлекая. Появляется боязнь пропустить что-то важное, если отключаете ненужное приложение на своем телефоне или удаляете учетную запись в социальной сети.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий