Новости динамика грузооборота морских портов россии

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 24,0 млн тонн (-7,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 10,6 млн тонн (-13,8%), наливных грузов – 13,4 млн тонн (-0,9%). Перевалка сухих грузов увеличилась на 17,3% к январю–сентябрю 2022 года и составила 344,4 млн т. Наливные грузы выросли 1,5%, до 330,9 млн т. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 0,6% по отношению к.

Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %

Наконец-то показал рост грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Вместе с тем, оптимизм в отношении перспективного роста грузооборота морских портов Балтийского бассейна является преждевременным. По итогам 2022 г. Сформированные результаты работы морских портов свидетельствуют, что введенные в отношении нашей страны санкции не смогли нанести сокрушительный удар по транспортному сектору как важнейшему инструменту обеспечения экономического роста. Предприятия транспортной отрасли смогли оперативно адаптироваться к сложившейся ситуации.

Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.

В Минтрансе РФ рассказали, что реализация федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 года 1,3 млрд тонн. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности морских портов России в 2000 году около 300 млн тонн. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.

Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.

Грузооборот морских портов России за 9 месяцев вырос на 9%

Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7 % и достиг 126,6 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2023 года увеличился на 10,5% в сравнении с январем-июнем 2022 года. Текущая динамика грузооборота российских морских портов, его структура. Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн.

Порты в коридоре "Север-Юг" увеличили грузооборот почти на 70 процентов

В декабре 2023 года после ввода в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры принял первый состав с углем незамерзающий глубоководный порт Лавна в Мурманской области, который может принимать крупнотоннажные суда. Ввод его в эксплуатацию запланирован на август 2024 года. Он сможет переваливать 18 млн тонн грузов в год. В будущем его годовая мощность может возрасти до 24 млн тонн, а в случае запуска перевалки еще и минудобрений и других видов грузов — до 32—34 млн тонн. Также Владивостокский морпорт в пределах участка «Суходол» в начале года прирос новым угольным терминалом пропускной способностью 12 млн тонн в год, обеспечив доступ к экспортной инфраструктуре малым и средним угледобывающим предприятиям. Роста перевалки грузов ожидают и в порту Тамань, где, по информации ОТЭКО, в апреле текущего года были введены в эксплуатацию два новых склада угля, что сделало терминал навалочных грузов с мощностью перевалки угля, серы и минеральных удобрений в 72 млн тонн в год самым большим в России.

К концу 2025 года здесь планируется построить еще и самый крупный в мире склад минудобрений общим объемом хранения до 300 тыс. Как отмечалось в пресс-релизе порта, его задачей является не конкуренция с другими южными портами, а увеличение их совокупной перевалки еще на 5 млн тонн в год. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Владивостокского морского торгового порта, стратегия его развития до 2028 года включает в себя модернизацию терминалов, закупку новой техники и внедрение современных цифровых решений. В ближайшие пять лет планируется закупить еще 14 кранов и довести их общее количество до 70. TEU, также будут модернизированы два причала.

Благодаря реализации инвестиционной программы общим объемом 8 млрд рублей, рассчитанной на 2021—2024 годы, увеличиваются контейнерные мощности во Владивостокском морском рыбном порту. По словам гендиректора Александра Шевченко, в ее рамках закупаются новая техника и оборудование, перестраиваются территории и сооружения. В частности, приобретено в КНР семь новых кранов, еще два, как ожидается, поступят на вооружение порта в 2024 году. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,7 тыс. Комментируя вопрос о росте грузопотоков и увеличении мощностей портов России, доктор политических наук, профессор, научный руководитель института социально-политических технологий и коммуникаций Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин сказал «ФедералПресс», что здесь следует учитывать сразу несколько факторов.

На Дальнем Востоке это еще и проблема быстрой переработки рыбы — она должна обеспечиваться в портах. То есть важны не просто порты как перевалочные мощности, нужны мощные транспортно-логистические ячейки. А, к примеру, на Дальнем Востоке их пока не хватает. Учитывая, что центр мировой торговли смещается в Азию, здесь встает и проблема порта на Камчатке, который можно углублять и сделать его хабом. Не порты ради портов, а действительно создание логистического хозяйства», — отметил он.

Провозная способность Модернизация железнодорожной инфраструктуры принципиально важна для обеспечения погрузок в портах, ведь именно по железной дороге грузы доставляются в порты для последующего экспорта. После прозвучавших в февральском послании Владимира Путина Федеральному собранию тезисов о необходимости наращивания пропускной способности железных дорог в южном направлении компания РЖД незамедлительно заявила о планах по инвестированию в 2024 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна 45 млрд рублей в 2024 году и около 600 млрд рублей к 2030 году. Как писал ТАСС, в течение ближайших шести лет инвестиции пойдут на строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификацию участка Ртищево — Кочетовка, развитие участка Астрахань II — Кизляр, реконструкцию 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и другие проекты. Это обеспечит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна со 125 млн тонн в 2023 году до 131 млн тонн уже в 2025-м и 152 млн тонн к 2030-му.

Летом прошлого года РЖД заявляли о планах начать в 2024 году третий этап модернизации Транссиба и БАМа и завершить в 2025-м вторую стадию реконструкции Восточного полигона, затратив на строительство 280 объектов 1,1 трлн рублей.

Так, мощность всех морских портов СССР в 1990 году составляла всего 600 млн тонн, это более чем в два раза меньше. А к 2000 году их мощность сократилась вообще до 300 млн тонн. В 1990-е годы Россия потеряла в том числе портовую инфраструктуру. Именно поэтому российские грузы на севере перевозились странами Прибалтики. Теперь перевалка грузов морским путем работает исключительно на нужды самой России.

Отечественные товары востребованы в других странах, они удовлетворяют потребителей по цене и качеству, что привело к тому, что их стали экспортировать в больших объемах. Кроме того, в страну стали больше ввозить иностранной продукции, что увеличило объемы перевалки грузов в портах», — говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Процесс развития портовой инфраструктуры только начался, поэтому пик развития товарооборота будет достигнут не в 2024 году, а позже. Это значит, что у российской экономики появился значительный задел по темпам экономического роста на ближайшие годы», — заключает Новикова.

И готовы вести переговоры также с индийскими коллегами. Страховые компании из России намерены работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов, - сказал Сергей Милушкин во время круглого стола с представителями индийского бизнеса. Надо сказать, что по итогам 2022 года товарооборот между Россией и Ираном вырос на 20 процентов, до 4,9 миллиарда долларов. Учитывая ограничения на поставку грузов по параллельному импорту со стороны Турции и Казахстана, этот показатель в нынешнем году увеличится. Соответственно возрастет и нагрузка на логистическую инфраструктуру. Как сказал руководитель комитета по логистике ассоциации "Афанасий Никитин" Аркадий Иванов, рынок Ирана и до СВО, и даже до 2014 года был перспективным.

Туда шли зерновые, корма, удобрения и лесопродукция. А сегодня Иран стал просто находкой: там готовы покупать все. То, что не надо самим, иранцы продают соседям. Параллельный импорт составляет лишь малую часть грузов. Иран может стать зерновым, газовым и нефтяным хабом для нашей страны. Учитывая эти обстоятельства, активное строительство транспортной инфраструктуры в Астраханской области необходимо не только региональным перевозчикам.

Это лучший результат с 2018 года.

Наибольший прирост показали такие подгруппы, как зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах и в контейнерах. С другой стороны, объем наливных грузов не изменился и составил 436,9 млн т.

Грузооборот морских портов России за январь 2024 г.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4 % до 33 млн тонн. Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г. Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 883,8 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота.

Форма поиска

  • Грузооборот портов россии в 2023
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Telegram: Contact @morflot_gov
  • Динамика грузооборота российских морских портов по перевалке нефти
  • ПТЛК - Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
  • Грузооборот морских портов РФ в I полугодии 2023 года увеличился на 10,5%

Министерство

  • Грузооборот портов России в ноябре 2023 года сократился на 15% <
  • Грузооборот морских портов РФ в I квартале сократился на 3,3%
  • Порты Дальнего Востока на третьем месте по грузообороту в России
  • Программное обеспечение
  • Российские морские порты нарастили грузооборот за январь-апрель 2023 г.
  • Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% — до 883,8 млн тонн (детализация)

Добавить комментарий

  • Детализация грузооборота морских портов РФ 2023 — Константин Бочаров на
  • Программное обеспечение
  • ПТЛК - Грузооборот портов в январе-апреле увеличился на 11,6%
  • Детализация грузооборота морских портов РФ 2023
  • Новости партнеров

Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет

Суммарный грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в январе-марте 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года сразу на 4,9%. В плюсе остались порты Владивосток и Находка, порты Ванино и Восточный ушли в минус. Отчетность компаний>. Производственные показатели>. Грузооборот морских портов России. Текущая динамика грузооборота российских морских портов, его структура.

Что происходит с российскими портовыми операторами

18.04.2024 Китайский холдинг Famsun Group собирается построить в Махачкалинском морском торговом порту зерновой терминал. Динамика грузооборота морских портов РФ по основным регионам, млн тонн / Данные: АСОП. Грузооборот морских портов России за январь-август 2023 года увеличился на 8,7% г/г и составил 601,3 млн тонн, следует из сообщений Росморречфлота.

За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3% и достиг 526,8 млн тонн

Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 % В России действуют 63 морских порта, через которые осуществляется львиная доля всех внешнеторговых операций.
Порты России: морские, речные и Северный морской путь Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г.
В России увеличился грузооборот морских портов Грузооборот морских портов Российской Федерации за январь-март 2023 года вырос на десять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Грузооборот морских портов России за 9 месяцев вырос на 9% Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий