Новости бактерии для септиков

Пакетик живых бактерий для септика стоил 55 ₽. Я купила 2 пакетика, применила. Лучшие бактерии для септика и выгребных ямах по рейтингу 2023 года. Бактерии создают микропленку на поверхности стоков, стенках и дне резервуара септика, обволакивают частицы твердых отходов. Для септиков и автономных канализаций, выгребных ям, дачных туалетов, на основе почвенных бактерий и ферментов, которые способствуют быстрому разложению органических отходов, фекалий, жиров, уменьшению неприятного запаха из туалета, объема отложений и заиливания. Бактерии для септика представляют собой «сухую выжимку», в основе которой лежат компоненты натурального происхождения.

ТОП бактерий для септиков: подборка лучших вариантов

Это и неприятный запах, и быстрое заполнение резервуара и трудности в его очистке. Именно в подобных случаях на помощь приходят бактерии для септиков и выгребных ям. Всем у кого есть частная канализация будет полезным ознакомиться с информацией о бактериях для септиков и выгребных ям. Если сами по себе эти приспособления просто места для скопления отходов, то после добавления в них бактерий они становятся баками для переработки стоков. Механизм работы бактерий В некоторой мере проблему зловония и быстрого заполнения септика можно устранить периодической ее очисткой.

Но даже если откачать все отходы по максимуму остатки все равно будут излучать вонь. Может выбрать хлорку? Очень активно применяется практика применения сухой хлорки. И в самом деле, она на короткий период дает нужный эффект, но ее запах тоже не из самых приятных.

Но это не самый большой недостаток в ее использовании. Дело в том, что хлорка уничтожает всю натуральную микрофлору частной канализации, тормозит естественный распад отходов. К тому же вся эта химия проникает в почву, таким образом, существенно загрязняя окружающую среду. Как видим вреда от ее применения намного больше, чем пользы.

Отдаем предпочтение бактериям Наиболее действенный вариант избавления от неудобств, которые создают выгребные ямы или септики, взять на вооружение специализированные живые бактерии. Их задание — с большой скоростью перерабатывать фекалии и бытовые отходы. Создаются такие бактерии методом селекции микроорганизмов почвы, воздействие которых заключается в распаде практически любых органических отходов и некоторых неорганических, с дополнением их специальными ферментами. Их образовавшиеся колонии весьма быстро занимаются переработкой фекалий.

Эффект будет виден уже через 4-5 дней: стоковая жидкость становится светлее, запах не такой резкий, уменьшается объем отходов. Виды бактерий, их плюсы и минусы На сегодняшний день на рынке существует 3 разновидности бактерий для септиков и выгребных ям: анаэробные и аэробные бактерии, а также биоактиваторы. Основное их отличие в условиях функционирования и в методике переработки стоков. Возможен вариант комбинированной очистки септика.

Сначала его обрабатывают анаэробными, а потом дополнительно аэробными бактериями. Рассмотрим более подробно каждый из видов бактерий и выясним, какие у них существуют преимущества и недостатки. Анаэробные бактерии Характерная особенность этого вида бактерий состоит в том, что им не надо наличия воздуха для того, чтобы жить и размножатся. Именно по этой причине их лучше не применять для открытых выгребных ям.

Оптимальный вариант использования анаэробных микроорганизмов в закрытых септиках, в которых и осуществляется полный цикл подачи — переработки - отвода жидких стоков. В процессе переработки органические отходы превращаются в твердые остатки, которые оседают на дно, и жидкость, которой можно поливать огород. Через некоторое время, когда твердых осадков накопится немалое количество, их откачивают с помощью специальной ассенизаторской машины. Все анаэробные бактерии в независимости от торговой марки имеют общие негативные качества: С течением времени, когда численность бактерий сильно возрастет, вероятней всего начнет вырабатываться метан — газ, имеющий весьма нехороший запах.

Они не в силах очистить стоки полностью. Первичный отдел септика, в котором оседают твердые остатки, нужно постоянно чистить. Осадок необходимо утилизировать. Аэробные бактерии Не могут осуществлять полноценное функционирование без кислорода.

Этот вариант бактерий оптимально подойдет для выгребной ямы открытого типа. Для переработки бактериями отходов в канализационной системе, надо создать специальные условия. Нужен компрессор для подачи кислорода в камеру септика, в которой функционируют микроорганизмы. Во время переработки бактериями стоков происходит отделение углекислого газа, что провоцирует поднятие температуры в камере септика на 3-5 градусов.

В резервуаре хоть и тепло, но неприятный запах отсутствует. Осадок, который остается в результате переработки, также откачивается наружу, но его вполне можно применять как удобрение. Он полностью безопасен, поэтому нет необходимости ожидать пока он перепреет. Чаще всего огородники помещают его в компостные ямы, соединят с соломой, травой, навозом, и только тогда удобряю грунт на своем огороде.

Кроме бактерий, в состав входят энзимы, органические носители и ароматизатор с хвойным ароматом.. Хорошо разлагает жиры и экскременты, снижает возможность размножения мух. Бактерии способны перерабатывать содержимое септика практически до состояния удобрения. Отзывы Вот какие отзывы о бактериях для септиков и выгребных ям мне удалось найти в интернете: Анастасия, 38 лет, г. Самара «У меня септик на три блока. Поставили недавно, вот подбираем бактерий, выясняем какие лучше. Мало того, что они хорошо справляются, так ведь им ещё не мешают всякие примеси в виде моющих средств. В инструкции было сказано, что один пакетик рассчитан на 1500 литров. Однако производители приятно обманули — на самом деле этого пакетика хватает на 3000 литров. Результат ощущается быстро.

Купил что-то разрекламированное, высыпал весь пакет. Сначала ничего. В том смысле, что никакого эффекта.

Первым для выживания необходим кислород, их задача заключается в том, чтобы перерабатывать легко разлагаемые материалы в ЛОС, где подача воздуха осуществляется при помощи моторов. Анаэробные бактерии, в свою очередь, чаще всего используются в закрытых септиках, где процесс разложения отходов протекает безвоздушным способом и не требует подачи электричества. Экологическая переработка канализационных стоков Бактерии, которые находятся в септике или ЛОС, имеют естественное происхождение и не представляют вреда для окружающей среды или человеческого здоровья. Такие микроорганизмы играют жизненно важную роль в функционировании очистительного резервуара, поскольку отвечают за расщепление органических веществ, присутствующих в стоках — этот процесс известен как биологическая очистка сточных вод.

Без их присутствия сточные воды не будут очищаться должным образом, что может привести к различным проблемам эксплуатации резервуара. Их называют «хорошими» бактериями, поскольку они помогают поддерживать здоровый баланс в резервуаре и предотвращают накопление вредных патогенов. Организмы, присутствующие в септике, обычно являются анаэробными, — то есть они могут выживать и процветать в среде без кислорода. Бактерии биологической очистительной установки, в свою очередь, являются аэробными, что предполагает использование аэрационной системы. Основные принципы анаэробной очистки Данная разновидность микроорганизмов применяется исключительно в закрытых емкостях, то есть — в септиках, которые представляют из себя подземные камеры, обычно изготавливающиеся из бетонных колец, стекловолокна или пластика. Анаэробные бактерии помещаются в первый отсек очистительной установки, где они отлично размножаются в условиях отсутствия кислорода, потребляя твердые отходы в качестве источника энергии для выживания. Обеспечивая здоровое функционирование всей системы септика, бактерии разлагают на более простые соединения такие отходы, как туалетная бумага, остатки пищи, фекалии и другие органические вещества в составе сточных вод, являющимися продуктами жизнедеятельности человека.

Важно отметить, что, хотя анаэробные бактерии играют важную роль в септике — они не могут справиться со всеми загрязнениями, поэтому важно содержать вашу систему в чистоте и порядке, чтобы предотвратить рост вредных бактерий. Этого можно добиться путем регулярного обслуживания установки или туалета и своевременного проведения откачки, а также избегая проникновения в резервуар большого количества средств и веществ, которые не являются биоразлагаемыми, например: жир, масло и химия. Для разложения этих веществ подойдут биоактиваторы, которые состоят из смеси бактерий и добавок, и отлично справляются с различной химией, разжижают придонный илистый слой и удаляют жир. Откуда взялись анаэробы Анаэробные бактерии, также известные как факультативные анаэробы, — это микроорганизмы, способные вести свою жизнедеятельность в бескислородной среде. Описываемые существа растут и процветают в различных болотистых местностях на большой глубине, неплохой средой для их существования также выступает любая влажная почва — илистая или грунтовая. Живущие в таких местах организмы очищают местную жидкость, разделяя её на составные части, что весьма заинтересовало людей. По этой причине сегодня анаэробы выступают в роли биологических компонентов, отлично выполняющих фильтрацию жидкости в различного рода отстойниках и септиках как промышленного, так и локального масштаба.

Стоит отметить распространенность использования анаэробов в дачных участках или загородных домах, где емкостью служит уличный туалет с выгребной ямой. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на предприятиях, занимающихся разведением животных, и применяется по сей день. В сельском хозяйстве организмы помогают повысить плодородность почвы. Так, в результате анаэробного сбраживания образуются богатые питательными веществами продукты, которые называются компост. Как показывает статистка, такое органическое удобрение способствует повышению урожайности, поскольку ценится за свой питательный состав. Условия существования бактерий Одним из наиболее важных условий для существования анаэробных бактерий является отсутствие кислорода, который воспринимается ими с очень большим трудом. Эти микроорганизмы не могут выжить в среде, где присутствует этот газ, поскольку он слишком для них токсичен.

Вместо этого они процветают в местах, где кислород обеднен, например, в глубине почвы, кишечнике человека или же герметичном резервуаре, то есть — септике.

Кроме того, запуск конструкции в работу потребует больших временных затрат. Поэтому, рациональный вариант — приобретение готового устройства. Узнайте, как использовать биологические средства для выгребных ям: 5 секретов эколога Одна из важных составляющих жизни в собственном загородном доме — забота об утилизации отходов. Довольно редко загородный коттеджный поселок подключен к централизованному водоотведению — выход в таких случаях один: устройство септиков или выгребных ям на участке. Возможные способы очистки стоков таблетками, разлагающие твердые отходы Разработанные на сегодняшний день технологии позволяют легко справиться с задачами по эксплуатации септиков и очистке канализационных стоков. Существуют несколько наиболее эффективных способов утилизации отходов и очистки стоков на приусадебном участке: Наиболее привычный и простой: вызов ассенизационной машины для откачки стоков. Химия для септиков и выгребных ям, быстро и эффективно обеззараживающая и разлагающая нечистоты. Биопрепараты для выгребных ям септиков — живые бактерии для септика способны в считанные часы переработать хозяйственные стоки в безвредную жидкость, которую можно использовать в дальнейшем в качестве биоудобрений. Как работает бактериальный метод с помощью Доктор Робик В отличие от химических средств обеззараживания, любое биологическое средство для канализации работает с использованием ферментов и живых бактерий, обладающих свойством перерабатывать отходы в процессе собственной жизнедеятельности.

Добавляя средство для септиков и выгребных ям в сточные воды, получают биомассу — ил и воду, безопасные для живой природы.

Добро пожаловать в Юнипедию

Таблетки для дачных туалетов просто бросают внутрь Если в домашняя канализация сделана на основе септика, таблетку бросают в унитаз, ждут пока она раствориться, после чего спускают воду. Рейтинг биопрепаратов и очистителей для септиков и дачных туалетов Полезная информация для наших читателей-дачников: перечень жидких и порошкообразных средств для прочистки автономных канализационных систем. Выделяют: Биопрепараты для септиков и выгребных ям — порошкообразное средство, ускоряет разложение отходов в дачном туалете; Очистители для септиков и дачных туалетов — жидкое средство для прочистки канализации, с содержанием специальных бактерий; Биогранулы для быстрого разложения отходов; Концентрированный биологический препарат для очистки стоков — нейтрализует агрессивные химические вещества, попадающие в отходы от использования стиральных порошков, моющих средств и т. В состав таких средств входят природные микроорганизмы бактерии , которые разлагают окаменелости, жиры, бумагу, устраняют неприятные запахи в дачных туалетах.

Возможные проблемы В наши дни можно найти различные биологические препараты, которые нужны для применения в монтированных септиках и туалетах на даче. Однако все они нужны для утилизации отходов органики, их обезвреживания, ликвидации неприятного запаха, сокращения объёма осадка. При низком уровне жидкости в яме микробактерии не смогут полноценно развиваться и работать.

Именно присутствие необходимого литража влаги является условием для хорошего результата. Ведь процесс жизни микробактерий зависит от условий, в которых они существуют. А норма для них — это по максимуму жидкая среда.

Итак: Идеально, когда уровень воды в выгребной яме больше числа твёрдых отходов как минимум на 20 мм. Если это не так, то перед добавлением средства надо залить в яму 20 л чистой воды. Средство перед добавлением нужно подготовить так, как указано в описании к препарату.

Перед покупкой тех или иных бактерий следует проконсультироваться с профессионалами Внимание! После того как средство добавлено в яму, необходимо 2-3 дня контролировать уровень воды. Если он сократится, то следует влить ещё 20 л воды Как и какие бактерии очищают воду Применение химикатов для очищения местной канализации активно использовалось в давние времена.

Такие препараты можно применять при любом температурном режиме главное, чтобы содержимое септика не замёрзло. Бактерии для выгребных ям стоят относительно недорого Им не страшны: Примеси хлора; Другие антисептические вещества. Но химикаты отрицательно воздействуют как на саму канализацию в особенности выполненную из металла , так и на атмосферу.

Сегодня используют средства на основе активных микроскопических организмов для перерабатывания сточных вод. Первая группа — анаэробные микроорганизмы, которые входят в состав биологических препаратов для очищения стоков. Общая их особенность — способность выживать без кислорода.

Их применяют как средство для обслуживания канализации, септиков. Чтобы микробактерии работали хорошо, им нужны: Углерод; Сульфаты; Нитраты. Вторая группа — аэробные простейшие микроорганизмы, которым для жизни требуется кислород.

Стоки сами по себе не содержат воздух, поэтому, чтобы бактерии могли чистить воду, нужна подача кислорода из компрессора. Когда нужно использовать средство для выгребных ям Выдать сбой в работе местной канализации может зловоние, распространяющееся вокруг станции очистки, а также ухудшение качества сточной воды на выходе из очистного сооружения. Это может происходить в связи с гибелью активной биомассы, происходящей по нескольким причинам: при попадании в стоки смертельных для микроорганизмов химикатов антибиотиков, хлорсодержащих чистящих средств и т.

Также неполноценно может происходить очистка стоков в первые недели после ввода в эксплуатацию станции очистки. Во всех описанных случаях специально подобранное средство для септиков поможет восстановить работу местной канализации. Есть бактериальные средства, которые позволят уменьшить количество осадка в камере-отстойнике септика, выгребных ямах и дачных туалетах.

Краткий обзор популярных средств При регулярном применении продлевает срок службы септика, туалета, выгребной ямы. Переработанные с помощью «Водограя» стоки можно использовать для полива садово-огородных культур, они не имеют запаха и абсолютно безвредны. Производитель не рекомендует сливать в канализацию воду, содержащую средства бытовой химии за сутки до и столько же времени после вброса препарата в яму.

В дальнейшем можно пользоваться и стиральной, и посудомоечной машиной, так как препарат «Водограй» адаптирован к химическим средствам, применяемым в быту. Препарат «Водограй» содержит аэробные микроорганизмы, поэтому в люке септика должно быть вентиляционное окно, через которое в камеру будет поступать свежий воздух. Периодичность использования — ежемесячно.

Нельзя использовать «Водограй» вместе со средствами, ликвидирующими засоры в трубах. Активно перерабатывает нечистоты и другую органику.

Здесь все намного проще, препарат просто добавляется в сточные воды, после чего в середине емкости и в осадке микроорганизмы размножаются. Учитывая то, что современные септики имеют несколько отсеков, для каждого вида живых бактерий предназначаются отдельные емкости. Сначала используются анаэробные микроорганизмы, способные расщепить твердые отходы, а потом уже в процесс включаются аэробные, посредством которых осуществляется доочистка и осветление стоков. В завершении цикла очистки вы получаете воду, которую можно использовать для полива и др. Так очищается вода в Вашем септике Сейчас на рынке предложена продукция как отечественного, так и зарубежного производства, в том числе бактерии для септика, не боящиеся химии.

Стоит отметить, что импортные препараты более эффективные и качественные, но это не значит, что наши средства хуже. Отдавать предпочтение лучше таким вариантам: Доктор Робик — в широком ассортименте можно подобрать идеальное сочетание микроорганизмов, каждый набор имеет индивидуальный номер. Например, комплекс 106А успешно справится с расщеплением жиров, бумаги, моющих веществ и т. В условиях низких температур бактерии не погибают, но деактивируются; Бактерии серии «Bioforce Septic Comfort» Тамир — хорошо борется с неприятными запахами, с ростом количества бактерий в септике сроки обслуживания увеличиваются. Биологическая добавка для септиков «Тамир» Инструкция по применению Если вы используете анаэробный комплекс, то его можно засыпать если это порошок или заливать если это жидкость, то предварительно разбавить в большом количестве воды прямо в унитаз или выгребную яму , после чего смыть водой и подождать 30 минут.

Если верить рекламным текстам, разницы использования биоактиваторов в септиках и туалетах, то есть в выгребных ямах, где аккумулируются практически сухие фекальные массы, практически нет. Но это совсем не так! Данные сооружения разнятся в принципе, поэтому порядок применения в них активаторов если, конечно, их применять должен быть совершенно различен. Засыпав препарат в туалетный выгреб, можно добиться некоторого уменьшения объема содержащихся в нем масс. Более того, через некоторое время произойдет временное ослабление характерного запаха. Это будет обусловлено лишь тем, что запущенные бактерии завершили переработку тех фекалий, которые находились в выгребе в момент загрузки биоактиватора. Но вполне понятно, что содержимое ямы будет постоянно пополняться, что неизбежно приведет к изначальному восстановлению источаемых «благовоний». Септик же относится к устройствам проточным, а не накопительным, как выгреб. Если в нем произойдет искусственное ускорение процесса сбраживания, то вынос образующихся в нем осадков неизбежно возрастет. А это станет причиной преждевременного выхода из строя объектов почвенной фильтрации, обустроенных после септика. Читайте также Что такое септик? О препаратах, ускоряющих запуск септика К таким препаратам необходимо относиться с большой осторожностью. Если их использовать в момент запуска, то вы будете обречены постоянно добавлять в септик эти биоактиваторы. Причем эффект очистки будет существенно хуже, чем при работе аэрационной установки и септика на естественных бактериях. Для нормального функционирования данных очистных сооружений вполне достаточны те бактерии, которые оказываются в них при поступлении сточных вод. Брожение от них не столь бурное, как от «чудо-средства», но оно вполне вписывается в логику работы данных сооружений. Чтобы нарастить специфическую флору, обеспечивающую анаэробное сбраживание осадка, и чтобы ускорить процесс запуска новых септиков, туда следует загружать зрелый осадок, извлеченный из уже работающего сооружения. Этот осадок можно заменить фекальными массами, пролежавшими год или более в туалетном выгребе. Если подобная затравка отсутствует, расстраиваться не стоит. Осадок в новом септике все равно успешно созреет, хотя и без лишней в этом деле стремительности. Как правильно бороться с запахами, исходящими из септика При наличии неприятного запаха кислого брожения от рекламируемых анти-запаховых препаратов лучше отказаться. Лучше воспользоваться способом, который уже прошел успешную проверку временем: зачерпнув негашеную известь лопатой, ее разводят в ведре воды, а потом постепенно добавляют в поступающие в септик стоки. Делать это надо на протяжении нескольких дней. Справедливости ради, о микробно-ферментных смесях можно сказать и доброе слово.

Упаковку каждый раз после использования следует тщательно закрывать. Септик-Биогранулы Это анаэробные бактерии для септика из бетонных колец и других герметичных резервуаров. Средство выпускает производитель из ЮАР. Биопрепарат применяется перед первой эксплуатацией систем и для нормализации функционирования уже давно работающих. В процессе действия полностью устраняет специфический запах и активизирует расщепление отходов. Достаточно месяца после добавления средства, чтобы даже застарелая органика, превратилась в чуть замутнённую жидкость. Последняя после откачки многими применяется для обогащения почвы. Средство не только предупреждает образование массы внутри резервуара, но и прочищает сифоны и трубы, поля фильтрации. Не оказывает разрушительного воздействия на детали автономной канализационной системы, сделанные из пластика и резины. Septicsol Микробы для септика, присутствующие в составе препарата, способны перерабатывать органику в течение продолжительного времени. В результате действия средства микроорганизмы накапливаются внутри очистной системы. Препарат реализуется в разных формах — гранулы, пакетики, готовый концентрированный раствор. Первый вариант очень популярен у владельцев дач, которые используют эту форму для добавления в выгребные ямы. Простота использования при высокой эффективности — главные достоинства продукта. Он также хорошо устраняет специфический запах. Подходит для обслуживания герметичных систем. Реализуется в двух формах — суспензия и порошок. В продукте содержится шесть видов бактерий. Они эффективны как в герметичных, так и в открытых ёмкостях. Средство эффективно разлагает твёрдые и жидкие отходы, является действенной профилактикой накопления жировых отложений, хорошо нейтрализует сероводород. Не подходит для добавления в открытые ямы зимой — при низкой температуре бактерии погибают. Выпускается в таблетированной форме. Концентрированный продукт препятствует росту болезнетворных микробов, убирает неприятный запах, минимизирует объём осадка — как органического, так и неорганического. Средство нетоксично и просто в применении — таблетки нет необходимости разбавлять. При использовании продукта приходится вызывать ассенизаторов заметно реже. Несколько советов Очистку канализационных сооружений с использованием биологических препаратов оптимально проводить в тёплый период. Если нужно добавить биопрепараты в выгребную яму, то следует её использовать непосредственно перед этим или позаботиться о добавлении воды. Это необходимо потому, что микробы не могут перерабатывать засохшие отходы. Следует обращать внимание на состав — лучше, чтобы в препарат входили питательные эмульсии, а концентрация микроорганизмов была максимально возможной. Важно, чтобы очистка резервуара и всей системы происходила своевременно. В противном случае возрастает риск чрезмерного загрязнения и заиливания. А это может повлечь большие затраты на обслуживание.

Бактерии для септиков ТОПАС, ТАНК, АСТРА и ЮНИЛОС

Бактериям надо создавать оптимальные условия для жизнедеятельности В стоках присутствует большое количество активной химии — хлорки, моющих средств и т. Такая среда губительна для бактерий, они просто погибают. В яме образовалась корка. Все бактерии, которые находятся в препаратах для сточных ям анаэробные — им для жизнедеятельности требуется кислород. Корка же не дает кислороду проникнуть в стоки, из-за чего микроорганизмы гибнут. Если стоки выгребную яму падают с высоты, они корку эту разбивают. Хотя бы частично. Если уровень отходов уже такой, что выход сточной трубы оказывается ниже корки, придется разбивать ее вручную. Проще всего выливать ведро воды, разбивая эту саму корку.

В промышленных септиках для этого стоят аэраторы, можно и себе придумать нечто похожее — закинуть в яму шланг с проделанными в нем отверстиями и время от времени подключать к нему компрессор. Препараты для дачных туалетов работают при определенной кислотности. Среда может быть нейтральной или кислой, но в щелочной среде бактерии практически неактивны. Если выгребной яме более 3 лет и до этого времени отходы не обрабатывались, среда в ней щелочная. Чтобы бактерии в выгребной яме работали, необходимо сделать среду нейтральной или кислой. Проще всего вылить бутылку-другую уксуса. Через неделю можно засыпать бактерии. Но этот вариант проходит только для герметичных ям в которых жидкость не уходит.

С сухим остатком такой фокус не пройдет. Его только выносить вручную. Как видите, есть немало условий, которые влияют на конечный результат. Чтобы бороться с запахами из туалета было проще и чтобы разложение отходов шло успешно, лучше начать обработку почти сразу после начала использования сточной ямы по назначению. Если в ней уже накопилось большое количество отходов, переработать их сложнее. Какие бактерии для выгребных ям лучше Однозначно сказать «покупайте этот препарат и все будет работать» не может никто. Одни и те же средства у одних работают на отлично, у других — средне, у третьих — почти не работают. Возможные причины описали выше, но может еще все зависит от вида отходов, которые попадают в яму.

Важно внимательно прочитать и следовать рекомендациям по запуску и поддержке бактерий. Необходимо учитывать такие факторы, как температура, сроки использования и ожидаемая эффективность. Не передозируйте бактерии Передозировка бактерий может быть опасной для их жизнеспособности. Используйте рекомендуемую дозировку, указанную производителем. Периодический контроль и поддержка бактерий, особенно в начальный период, поможет избежать их гибели. Избегайте использования антисептиков Антисептики и сильные моющие средства могут негативно влиять на жизнеспособность бактерий, уничтожая их.

Поэтому, рекомендуется использовать менее агрессивные искусственные средства гигиены для ограничения негативного влияния на жизни и работу бактерий в септике. Создайте оптимальные условия Оптимальные условия для жизни бактерий в септике - это влажность, температура и доступ к кислороду. Следует следить за тем, чтобы дренажная система септика была свободной от преград, а септик находился в помещении с подходящей температурой. Следуя этим простым правилам, вы сможете правильно запустить бактерии и обеспечить их успешную работу, что положительно скажется на эффективности и долговечности септической системы. Что можно добавить в септик, чтобы улучшить работу бактерий Существует несколько видов добавок, которые могут быть полезны для септической системы: Тип добавки Описание Биологические активаторы Данная добавка содержит живые бактерии, которые помогают ускорить разложение отходов. Она может быть добавлена прямо в септик для увеличения численности полезных бактерий.

Ферменты Ферменты усиливают действие бактерий, помогая им разлагать органические вещества эффективнее. Эта добавка широко распространена и доступна во многих магазинах. Аэраторы Аэраторы помогают поддерживать оптимальный уровень кислорода в септике, что способствует размножению полезных бактерий и ускоряет процесс очистки сточных вод. Органические добавки Органические добавки, такие как древесная мука или торф, могут быть использованы для создания благоприятной среды для развития бактерий. Они предоставляют дополнительные питательные вещества для бактерий и помогают им эффективнее разлагать отходы. Важно помнить, что добавки не являются единственным фактором, влияющим на работу бактерий.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность септической системы, необходимо также регулярно проводить техническое обслуживание и контролировать количество сбрасываемых в систему отходов. Неправильное использование септика, например, сброс определенных химических веществ или переполнение емкости, может негативно сказаться на работе бактерий и снизить эффективность системы. Когда начинают работать бактерии после добавления в септик После добавления бактерий в септик они начинают активно работать примерно через 24-48 часов. В этот период они активируются и начинают разлагать органические отходы, содержащиеся в септике. Бактерии после добавления проявляют свою эффективность и начинают разбираться с основной задачей — разложением органического материала. Они усиленно сбраживают его, предотвращая появление неприятного запаха и предотвращая засорение септического резервуара.

Через несколько недель работы бактерий в септике может быть заметно улучшена степень его очистки. Однако, длительность времени в целом зависит от различных факторов, таких как температура, состав и объем отработанных водоотводов, а также от специфики септической системы. Некоторые бактерии быстро начинают показывать результат, в то время как другие могут требовать дополнительного времени для приспособления к новой среде. Поэтому, после добавления бактерий в септик, рекомендуется ожидать от 2 до 4 недель для видимого улучшения работы септической системы. В этот период бактерии фиксируются в септике, размножаются и начинают активно пребывать в равновесии, осуществляя разложение органического материала и борьбу с запахами. Важно помнить, что чтобы бактерии продолжали свою работу эффективно, необходимо регулярно поддерживать правильный баланс в септической системе и обеспечивать оптимальные условия для их жизнедеятельности.

Для этого рекомендуется следовать инструкциям по применению и использовать специальные продукты и добавки, которые поддерживают и усиливают работу бактерий в септике. Как избежать гибели бактерий при добавлении в септик Добавление бактерий в септик играет важную роль в его эффективной работе. Однако, не все знают, что неправильное добавление бактерий может привести к их гибели и снижению эффективности септической системы. Что же нужно делать, чтобы избежать этой ситуации? Правильное хранение бактерий Перед добавлением бактерий в септик необходимо убедиться, что они были правильно хранены. Следует проверить срок годности и условия хранения на упаковке.

Бактерии должны быть защищены от прямых солнечных лучей, высокой температуры и влажности. Храните бактерии в прохладном и сухом месте, соблюдая все инструкции производителя.

Эта масса и есть бактерии, только мертвые. По факту бактерии это ил, и когда они отмирают они становятся легче, всплывая создают вот такую шапку. Если вовремя не устранить проблему с отравлением бактерий, вся эта масса попадет в систему дренажа септика и забивает его. Хорошо если у вас дренажный колодец и его можно почистить, но часто бывают закладывают дренажную перфорированную трубу — в ней перфорация забивается очень быстро. Не многие знают, что отравление бактерий в септике можно определить по их цвету: слишком светло-коричневые бактерии отравлены пищевыми отходами или лекарствами; серый сток — отравление химическими средствами типа хлорки или большое количество порошка. Что делать если бактерии отравлены Нет бактерий в септике Такое бывает и не исключено что будут запахи. Как правило такое происходит если септик подобран не правильно, допустим в бане или сауне без туалета.

Основная часть пищи для бактерий это фекалии, и даже если в вашей бане есть туалет, не факт что вы в него ходите, следовательно в септик не поступают органические вещества и попросту не зараждаются бактерии в септике. Здесь вам потребуется постоянно доливать биопрепараты, биоактиваторы или просто бактерии самостоятельно и периодически. Если септик новый, прошла неделя но запахи все равно есть, в этом случае бактерии просто не успели зародиться, так как производится очень мало сбросов стоков. Для этого так же следует применять биопрепараты специальные для быстрого запуска бактерий в септике к примеру UNIBAC start. Читайте также Как очистить воду от вирусов и бактерий Отравление бактерий Бактерии очень легко отравить, достаточно слить в канализацию что-то сильно прокисшее или прогнившее, слить хлор, щелочь, лекарства и др. Что же делать если бактерии умерли. В этом случае требуется полное опорожнение септика, заказываете ассенизатор и откачиваете септик досуха, а так же все смываете со стенок, септик должен быть чистый как с завода производителя. В идеале еще прочистить трубы. После чего септик заполняется чистой водой и процесс зарождения бактерий начинается заново.

Это достаточно трудоемко, но только после полного обновления вы сможете восстановить биологические процессы септика. Важно постараться понять по какой причине произошло отравление, иначе вам придется производить полную чистку очень часто, пока вы не определите причину. Черный и белый список моющих средств для септиков Данное руководство относится к септикам глубокой биологической очистки типа Топас , Астра, Евробион, Дека и др. Основные вещества, вредные для активного ила Наименование вещества Негативное воздействие Соединения хлора Механизм действия хлорных соединений на микроорганизмы активного ила заключается во взаимодействии с составными частями клетки микроорганизма, в первую очередь с ферментами, такими как дегидрогеназы, катализирующими окислительно-восстановительные реакции в клетке. Потеря биологической активности ферментов может происходить в результате реакций окисления, хлорирования, замещения. Изменения в структуре ферментов ведут к нарушению обмена веществ в клетке микроорганизма и ее отмиранию. При попадании в клетки микроорганизмов активного ила, ПАВ скапливаются на клеточных мембранах и при определенной концентрации способны вызвать нарушения важнейших биохимических процессов, протекающих в них, влиять на функцию и саму целостность клетки. ПАВ существенно изменяют интенсивность окислительно-восстановительных реакций, влияют на активность ряда важнейших ферментов, нарушают белковый, углеводный и жировой обмен.

Если использовать бактерии для септиков со специальным оборудованием, то откачивать стоки придется очень редко. На что стоит обратить пристальное внимание при выборе биопрепаратов? Если на этикетке красуется вызывающая надпись о том, что этот биопрепарат является самым «исключительным», «уникальным», «последней разработкой», то знайте, что это просто маркетинговый ход и смело его убирайте в сторону. Доподлинно известно, что в этой сфере нет никаких новых изобретений, поэтому платить лишние деньги за те же самые бактерии в красивой упаковке нет никакого смысла. Однако это не значит, что покупать можно все, что угодно Однозначно нужно обратить внимание на марку производителя и отдать предпочтение более известному. Это станет гарантией того, что в ходе производства микроорганизмов не были нарушены технические регламенты, и эти бактерии будут жить и размножаться Такой биопрепарат будет результативно работать над проблемой очистки сточных вод: Устранять запахи. Прошедшая биоочистку вода будет совершенно безопасной для роста растений. Грунтовые и подземные воды не подвергнутся загрязняющим факторам. Перед тем как выбрать определенный вид бактерий для биосептиков нужно собрать хотя бы поверхностную информацию о похожей продукции: разнообразие имеющихся в продаже видов, наименований биопрепаратов, деловую репутацию производителей и др. Ниже предложен небольшой обзор рыночного предложения Разновидность микроорганизмов по назначению Помимо всего прочего бактерии для септика делятся и на микроорганизмы универсального и специального назначения. Среди них можно выделить: Стартовые составы. Предназначены для восстановления работоспособности канализационной системы после временного бездействия. Так, например, если зимой канализация не работала, то весной нужно использовать этот состав для ее запуска. Составы повышенного действия. Используются в системах с высокой загрязненностью. Не рекомендуется использовать их часто. После достижения необходимого эффекта, нужно перейти на стандартные бактерии. Составы для особых случаев. Бактерии используются в тех случаях, когда необходимо избавиться от определенного вида загрязнения. Так, например, если есть потребность избавиться от обильного жирового образования, то стоит воспользоваться жирорастворяющими составами. При выборе составов стоит обратить внимание на особенности эксплуатации канализационной системы, в особенности это касается степени загрязнения Принципы очистки бактериями Сегодня биологическая очистка стоков является самой эффективной и доступной технологией. Особенно это касается локальных очистных сооружений, которые используются для переработки стоков. Таким образом, протекающие в септике процессы полностью зависят от присутствия в сооружении специальных бактерий, расщепляющих органические отходы на простые составляющие, а именно на воду, нитриты, углекислый газ и другие вещества. При этом процессы биоочистки могут подразделяться на два вида в зависимости от используемых бактерий: анаэробные и аэробные. В нашей статье мы рассмотрим аэробные бактерии. Септик своими руками Если вас интересует, можно ли сделать очистное сооружение аэробного типа своими руками, то его обустройство ничем не отличается от возведения обычного септика и монтажа накопителей. Разница состоит лишь в устройстве системы аэрации. Процедура сооружения всех резервуаров принципиального отличия не имеет. На предварительном этапе необходимо определиться с их объёмами и материалом, из которого они будут возводиться. При обустройстве своими руками размеры сооружения определяют в зависимости от расхода воды и производительности, зависящей от количества жильцов: Производительность сооружения подсчитывается с учётом, что один жилец производит около 200 литров стоков в сутки.

Очистка септика с помощью естественных способов – решение проблемного вопроса

Что происходит с бактериями септике, когда он долго не используется. Как сохранить биологическую активность вашей системы очистки стоков. Советы по поддержанию работоспособности септика. Пакетик живых бактерий для септика стоил 55 ₽. Я купила 2 пакетика, применила. На сегодняшний день на рынке существует 3 разновидности бактерий для септиков и выгребных ям: анаэробные и аэробные бактерии, а также биоактиваторы. лучший выбор для вашей системы. Еще больше информации о нашем продукте на официальном сайте производителя Бактерии для септиков и выгребных ям: правила обработки стоков.

Как работают бактерии для септика?

Нужно ли в септик добавлять бактерии, как выбрать бактерии для септика, как ими пользоваться, сколько они живут, как их правильно запускать и т.д. Читайте в статье на сайте. Лучшие бактерии для септика и выгребных ямах по рейтингу 2023 года. Специальные препараты, содержащие живые бактерии для септиков и выгребных ям, помогают поддерживать автономную канализацию дома в оптимальном состоянии.

Лучшие бактерии для септиков и выгребных ям в 2024 году

О том, какие виды бактерий для септиков и выгребных ям бывают, и как правильно их использовать, вы сможете узнать их данной статьи строительного журнала samastroyka. Эти микроорганизмы расщепляют органические отходы на углекислый газ, воду и небольшое количество минеральных осадков. Их работа приносит следующие положительные результаты: Исчезает неприятный запах; Происходит очищение труб от налета и их просвет становится шире. Виды бактерий Различают два вида бактерий: аэробные и анаэробные. Аэробные бактерии используют кислород для расщепления биологических отходов, поэтому они могут применяться только для открытых выгребных углублений, которые имеют постоянный приток воздуха. Эти микроорганизмы достаточно быстро перерабатывают отходы, выделяя углекислоту. Их активность становится особенно высокой при температуре более 15 градусов с плюсом. Анаэробные бактерии являются полной противоположностью аэробных бактерий.

Например, перелить 3-5 ведер активного ила из Топаса соседей. Четвертый вопрос. При проведении регулярного технического обслуживания смотрите за уровнем активного ила в аэротенке.

Если его меньше нормы, то утилизировать его не нужно. От автора: «Я отлично помню случай, на заре своей карьеры, когда приехал к Заказчику разбираться с запахом от Топаса. Это был Топас 4 ПР, которому было 2-3 года и пахло из него по всему участку. При открытии крышки — реально начинало подкатывать, это при том, что Топасов я уже насмотрелся и нанюхался… Жидкость в топасе была светло коричневого цвета при нормальном цвете от темно-коричневого до почти черного , на стенках отсеков — белесые разводы. В компрессорном отсеке лежали пустые флаконы от бактерий, которые Заказчик периодически подливал в Топас, когда начинало попахивать. С запахом мы тогда решили правильным способом: наладили подачу воздуха, перебрали аэраторы. А бактерии больше Заказчик не лил. И сейчас не льет. И запаха нет. Обходимся регулярным техническим обслуживанием и все счастливы!

Что вы думаете о бактериях Unibaс Юнибак? Их же выпускает производитель станций глубокой биологической очистки. Мы не проводили анализ этих бактерий и что находится во флаконе — тоже загадка. На странице производителя не указано напрямую, что они предназначены для Юнилос Астра, Топас и пр. И в инструкции по эксплуатации Юнилос Астра про бактерии ничего не написано. Поэтому рекомендовать мы вам их не можем. Используйте на свой страх и риск.

Быстро разлагает все органические отходы, а стоимость зависит от объема — от 115 рублей до 275 рублей. Expel Интересное концентрированное средство, выпускаемое в форме прессованных таблеток. В их состав входят бактерии, кальцинированная сода, энзимы и красители.

Плюс использования в том, что препарат не требует растворения в воде, подходит для любых септиков и ям. При первом применении понадобится сразу 2 таблетки, а в дальнейшем — 1 таблетка 2 раза в месяц. В одной упаковке 12 таблеток, а стоит она от 200 рублей. BioExpert Уникальные шипучие таблетки с живыми селективными бактериями и минералами. Не содержат химии, безопасны и экологичны, в каждой таблетке более 1 млрд. Используется в любых условиях, для любых канализаций и туалетов. Для выгребной ямы, таблетку предварительно растворяют в 5 л воды, а для септика — просто смывают в унитаз. В упаковке 12 таблеток, а значит, их хватает на год использования. Цена средства около 1500 рублей. Biofos Порошкообразное средство используют в ямах и туалетах небольшого объема до 4 м3.

В 25 г препарата содержится около 5 млрд. Эффективно разлагает фекальные массы, разжижает и перерабатывает содержимое отстойника. В домашней канализации, может использоваться как профилактическое средство от засоров. Отличается приятным ароматом лаванды, безопасен в использовании. Упаковка, весом в полкило, обойдется покупателю в 500-550 рублей. Ликвазим Этот биопрепарат предназначен не только для дачных септиков, но и для централизованных и промышленных канализаций. Средство комплексное, содержащее сразу несколько видов бактерий и энзимов, быстро справляется со всеми возможными проблемами, от неприятного запаха, до засоров. Средство полностью очищает трубы по всей длине, устраняя жировые и фекальные отложения, мочевой камень. Единственное неудобство — это необходимость точного расчета количества препарата, в зависимости от объема ямы или септика. Цена литровой бутылки жидкого средства составит 1800 рублей.

Инструкция по применению к бактериям При выборе препарата надо ориентироваться на объем выгребной ямы, количество членов семьи, проживающих в доме, состояние самодельной канализации, ее износ. Но самое главное — это правильно подготовить и заселить живые бактерии, не дав им погибнуть. Как правильно заселять бактерии Ровно сутки перед очисткой канализации, нельзя пользоваться стиральной машиной, сливать в сток. В крышке выгребной ямы стоит проделать отверстие и вставить компрессорный шланг и закрепляют. Сухой порошок гранулы набирают мерной ложкой и растворяют в воде, согласно инструкции. Вода не должна быть слишком холодной или горячей, а получившийся раствор должен настояться 30 минут. После чего, его выливают в унитаз или раковину для септика или прямо в выгребную яму. Результат будет виден спустя неделю, а работать биопрепарат будет в течение 1-2 месяцев. Что нельзя делать? Чтобы препарат начал работать, необходимо соблюдать ряд условий: уровень жидких отходов должен вдвое превышать количество твердых; нельзя заселять бактерии в полупустую яму туалет , которой редко пользуются; для поддержания жизнедеятельности, бактериям нужно постоянное питание; никогда нельзя вливать в отстойник агрессивные химические средства, бросать искусственные материалы.

Разводить биопрепараты надо только в соответствии с инструкцией. Что нужно учитывать при выборе бактерий Выбрать лучший биопрепарат просто, надо лишь придерживаться основных критериев. К ним относят: уровень токсичности и безопасности для человека; срок действия средства; универсальность, т.

Почему не следует лить кефир в септик?

Если вы были внимательны при прочтении статьи, то наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Мы недаром упомянули молочнокислые бактерии в разделе анаэробов - они относятся к виду аэротолерантных анаэробов, которым для синтеза энергии не требуется кислород. При этом они не гибнут на воздухе. Добавляя кефир в септик, вы добавляете анаэробные бактерии к аэробам, что никак не ускоряет процесс окисления органики.

Наоборот, в станции очистки может возникнуть антагонизм процессов окисления и брожения, которое вызывают молочнокислые бактерии. На некоторых форумах вы можете найти информацию, что зимой в станцию биологической очистки модели Астра , Топас для лучшей работы необходимо засыпать манной крупы, макарон, сахара, залить молока или добавить специальных бактерий и т. Это раскрученный миф. Ни для запуска станции очистки, ни для ее последующей работы специальных бактерий не требуется.

Как мы уже говорили, бактерии существуют на всех поверхностях, а в благоприятной среде, полной кислородом, размножение аэробов начнется самостоятельно. Добавлять сахар, макароны и другие продукты питания в станцию также не нужно. Питанием аэробных бактерий являются органические отходы от жизнедеятельности человека, поэтому обеспечив регулярный слив унитаза, мы даем аэробам питательную среду. А сахар и макароны лучше засыпать непосредственно в жильцов Вашего дома.

Резюме: Плохих и хороших бактерий не бывает. Все они выполняют функцию санитаров планеты, преобразуя то, что уже умерло в пищу для новой жизни. Разные бактерии по разному реализуют процесс переработки: анаэробные бактерии с выделением неприятных запахов, аэробные с выделением углекислоты и тепла. На чем остановиться при выборе канализации загородного дома должен решать сам человек.

Кому-то не хочется чувствовать на своем участке запаха гниения и заниматься регулярной откачкой септика, кому-то удобнее один раз заплатить за удобство и комфорт на участке, а потом забыть о проблемах с отведением стоков.

Какие бактерии лучше для септика

Бактерии для септиков и выгребных ям: правила обработки стоков. Бактерии для септиков выпускаются в виды порошков, которые разбавляются водой, или готовые в жидкой форме. Сегодня септики постепенно заменяют стандартные ямы в системах канализации частых домов. Очистка осуществляется естественным путем, при котором бактерии для септика, не боящиеся химии, способствуют разложению сточных отходов. Биологические бактерии для септиков американского производства Septic Comfort Bioforce производятся в специальных растворимых в воде пакетиках. Лучшие бактерии для септика и выгребных ямах по рейтингу 2023 года.

Какие бактерии лучше для септика

Биологические бактерии для септиков американского производства Septic Comfort Bioforce производятся в специальных растворимых в воде пакетиках. Септик «Топас» работает за счет разнообразных бактерий, которые отвечают за обработку канализационных стоков. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно выбирать средства, содержащие бактерии для септика, не боящиеся химии, а лучше всего при установке очистительного сооружения учитывать рекомендации производителя и использовать те препараты. Жизнедеятельность аэробных бактерий подавляется, а затем наступает гибель колоний бактерий в связи с кислородным дефицитом в жидкости, который образуется после 6-ти часового отсутствия притока воздуха. В этой статье поговорим о том, как работают бактерии для септика, ведь такие биологические станции пользуются большой популярностью у владельцев дачных участков и частных домой. Живые бактерии для септиков полностью расщепляют всех органические элементы в составе бытовых стоков, сливаемых в очистное сооружение.