3 ноября в театре «Урал Опера Балет» первый раз представили «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Волкострелова. 4 и 5 июля Башкирский театр оперы и балета завершит сезон премьерой оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Новый «Евгений Онегин» в пермской опере — спектакль о потерянном времени и театр в театре? Оперой «Евгений Онегин» Башкирский театр оперы и балета закрывает творческий сезон. Ленский будет жить! – с таким девизом в Нижегородском академическим театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась премьера оперы «Онегин».
Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин»
Равных или хотя бы достойных мужчин рядом нет. Гремин Геннадий Родионов здесь не более чем «старый солдат, который не знает слов любви», хотя и поет о ней, но, как говорится, «не верю». И жене своей, которая «явилась и зажгла», он явно не интересен. Онегин Ян Лейше — жалкий неудачник, не стоивший ее внимания ни тогда, в деревне, ни спустя годы в Петербурге спектакль, кстати, сделан как воспоминание о деревенской юности, а само действие происходит лишь в последних двух картинах. Ленский Владимир Орфеев — из всех мужчин, пожалуй, самая родственная Татьяне душа, но и он полон комплексов и предрассудков. Раз решился на дуэль, значит, непременно будет стреляться, хоть это и чистой воды глупость. Не помириться ли, пока не поздно? Нет и нет, иначе «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна»? В этой версии Ленский напрочь лишен привычного романтического ореола.
Вот это и есть самое удивительное в спектакле: смотришь как впервые, будто не знаешь сюжет. И думаешь: но ведь могло быть иначе, почему у них не сбылось, не получилось? Такое бывает редко, и это настоящая удача постановщиков. Им удалось найти психологически точные мотивации поступков, сделать героев живыми, интересными и, кстати, далеко не безгрешными. У каждого своя биография, порой смело отредактированная в сравнении с подлинником. Вот помещица Ларина Катерина Лейше , которая наслаждается жизнью с молодым любовником Трике Айдар Хайруллин , и ей ни до чего нет дела. Лощеный француз появляется прямо в первой картине, смешно дирижируя дуэтом сестер Татьяны и Ольги Назгуль Ибрагимова. По-хозяйски всем распоряжается, садится за стол, выпивает с Лариной и няней Татьяна Мамедова , ну а уж в сцене именин Татьяны и вовсе разлегся на столе.
Ларина и ухом не ведет — ему все можно… Эта шикарно одетая избалованная барыня напоминает Раневскую из «Вишневого сада» — «хорошую, добрую, славную, но порочную».
Фото: самарский театр оперы и балета В Самаре театр оперы и балета готовится к премьере оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Показы можно будет посетить 25, 26 и 28 января в 18:30. Режиссером-постановщиком спектакля выступит Георгий Исаакян. Я давно вынашивал идею, чтобы у нас был особенный «Онегин», а это именно легендарный спектакль, — рассказал музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Евгений Хохлов.
Даргомыжского в Концертном зале им.
Чайковского Московской филармонии, «Иоланта» П. Чайковского в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме, «Опричник» П. Делиба в Красноярском театре оперы и балета. Хочется, чтобы зритель вышел совершенно удивленным и в хорошем смысле ошарашенным своими чувствами, которые он пережил во время постановки», — отметил режиссер-постановщик спектакля Сергей Новиков. В постановке задействованы артисты хора и балета, а также оркестр театра La Voce Strumentale. Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский.
Главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты Нижегородского театра оперы и балета. Большой объем работ в театре был выполнен при подготовке к этой исторической и костюмной постановке. В спектакле задействовано более 80 артистов, совместными силами цехов театра и сторонних мастерских было изготовлено 196 костюмов, пошито 135 пар обуви. Зрители увидели шесть перемен образов у артистов. Проделана грандиозная работа, и мы с нетерпением ждем, когда ее смогут оценить зрители», — рассказала директор театра Татьяна Маврина. Премьерные показы оперы в рамках фестиваля состоятся также 13, 14 и 15 октября.
Два из них посвящены памятным датам российской истории и культуры. Хворостовского осенью, но уже успел исполнить несколько ведущих партий в русской и европейской оперной классике. Хворостовского активно работают накануне наступления Нового года и в январе 2021-го готовы предложить своим зрителям целое созвездие дебютов в любимых спектаклях. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия». Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью.
В Красноярском театре оперы и балета имени Д. Хворостовского творчество Чайковского представлено весомее, чем какого либо другого композитора. В репертуар включено 8 произведений на музыку Петра Ильича. Их можно купить в кассе театра и в режиме онлайн на сайте театра. Дорогие друзья, Красноярский театр оперы и балета имени Д.
Хворостовского поздравляет вас с праздниками — с Новым годом и Рождеством — и желает вам мира, любви и гармонии! Уходящий год в жизни театра был насыщен множеством интересных событий — и нам очень приятно, что вы, наши зрители, неизменно поддерживаете творческие поиски и эксперименты. Хворостовского заключил соглашение о сотрудничестве с Международным музыкальным фестивалем «Биргитта» Эстония. Хворостовского продолжают осваивать новые творческие территории: июнь щедр на дебюты — как в балете, так и в опере. Хворостовского Давит Есаян завоевал диплом и специальную премию Бурятского театра оперы и балета на III Байкальском международном конкурсе вокалистов.
Ее исполнение приурочено ко Дню Победы. Своими впечатлениями накануне фестиваля поделилась член жюри, руководитель Кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольга Кораблина. Сезон 2017-2018 годов был юбилейным — 40-м, а 20 декабря 2018 года сорокалетний юбилей отпраздновал и сам театр. Этот период был полон действительно значимых событий.
СОЛИСТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЫСТУПИТ В «ОНЕГИНЕ»
Было отмечено, что в постановке задействованы артисты хора и балета, а также оркестр театра La Voce Strumentale. Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский. А главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты. По словам директора театра Татьяны Мавриной, вес всех декораций превысил 5 тонн и составил около 1 тыс. В спектакле задействовано более 80 артистов, для которых было изготовлено 196 костюмов и пошито 135 пар обуви. Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который посетил премьеру, данный спектакль позволит показать новые возможности нижегородского театра, который активно развивался последние годы.
Это очень важно для всего региона», — отметил Глеб Никитин.
Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». В новом спектакле постановщики изменили ход известной истории. Время действия переносится в 1799 — 1803 годы — период правления Павла I и начало правления Александра I, смена веков и императоров добавляют постановке историзма и оригинальных поворотов сюжета. Режиссер-постановщик спектакля — Сергей Новиков, дипломант международного конкурса «Нано-опера» Москва. В последние годы он осуществил постановки опер «Русалка» А. Даргомыжского в Концертном зале им.
Чайковского Московской филармонии, «Иоланта» П. Чайковского в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме, «Опричник» П. Делиба в Красноярском театре оперы и балета. Хочется, чтобы зритель вышел совершенно удивленным и в хорошем смысле ошарашенным своими чувствами, которые он пережил во время постановки», — отметил режиссер-постановщик спектакля Сергей Новиков. В постановке задействованы артисты хора и балета, а также оркестр театра La Voce Strumentale. Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский.
Впервые партию Ольги исполняет лауреат международных конкурсов Мария Михайлова. Партию Ленского исполнит приглашённый солист Академии молодых певцов Мариинского театра - лауреат международных конкурсов Александр Трофимов. За дирижёрский пульт «Евгения Онегина» встанет приглашённый российский оперно-симфонический дирижёр и педагог Тимофей Подгородинский. Примечательно, что «Евгений Онегин» внёс в оперу новые черты и утвердил жанр лирико-психологической оперы. Впервые он был поставлен 17 29 марта 1879 года в Малом театре в Москве и сразу с восторгом принят публикой.
Художник-постановщик, художник по костюмам — Иван Складчиков.
Хормейстер-постановщик, дирижер — Александр Алексеев. Хореограф-постановщик — Рамуне Ходоркайте. Художник по свету — Ирина Вторникова. Показы состоятся 4 и 5 июля. Одно из главных произведений русского классика возвращается в репертуар Башкирского театра оперы и балета спустя двадцать лет. Это будет уже восьмое обращение театра к партитуре «Евгения Онегина».
Впервые на уфимской сцене эта опера была поставлена в 1939, на следующий год после официального открытия Башкирского театра оперы и балета.
В Нижнем Новгороде состоялась премьера оперы П. И. Чайковского «Онегин»
Итак, сцена на сцене, грим, условность, наигранность, разграничение действий занавесом, приглушенный, словно свечной, свет — может быть, постановщик показывает нам театр? И именно таким он был в эпоху Чайковского, и все участники романа — лишь актеры на сцене? На героинях нет привычных для этой оперы платьев с высокой талией а-ля ампир и перьев в волосах. Они облачены в пеньюары и платья времен импрессионизма, их взбитые прически напоминают томных героинь Ренуара. Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов В отличие от малоэмоциональных Лариных, Гремина и Ленского Онегин кажется более настоящим и честным. Несмотря на преимущественное времяпровождение на диване и ленивом созерцании происходящего, его монологи более наполнены живыми эмоциями, а взоры обращены к зрителям. Пианино освобождено от крышек и подсвечено изнутри Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Первая часть больше посвящена теме отношений Онегина и Татьяны, вторая — жертвенности Ленского. Он и после гибели символично сопровождает жизнь Онегина — в виде возникающей лежащей фигуры на фортепиано.
Сцена вызова на дуэль Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Стулья — самая переменчивая составляющая на протяжении всего спектакля. Сначала не обращаешь на них внимания, лишь отмечая их исторический стиль. Но после дуэли они составлены друг на друга, показывая шаткость и изменчивость ситуации. В финальной сцене стулья и вовсе составлены в единый ряд, повернуты спинками ко зрителю и отделяют их от главных героев. На них, словно на вокзальные, присаживается путешествующий Онегин, на них же происходит объяснение Онегина и Лариной на светском балу. А в финальной сцене стулья воспринимаются и вовсе как театральный ряд — на них рассаживаются зрители — Гремин, Татьяна, гости, а Онегин восходит на сцену и произносит заключительные «Позор! О жалкий жребий мой!
На пианино — фигура погибшего Ленского Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Это действительно театр в театре, автор заставил поверить в иллюзорность происходящего.
Впервые «Онегина» представили здесь еще в 1939 году, вскоре после открытия театра, а в 1953-м, что любопытно, в Уфу в качестве режиссера пригласили великого тенора Сергея Лемешева. Нынешний спектакль создали победительница IV Международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера» Ляйсан Сафаргулова и главный художник театра Иван Складчиков в содружестве с дирижером Азатом Шахмухаметовым и хормейстером Александром Алексеевым. Казалось бы, что еще можно вставить в трактовку столь хрестоматийного произведения, заигранного до дыр? А вот им удалось!
Новую башкирскую версию хочется разобрать по косточкам — настолько интересно, тщательно, в деталях она проработана. Главное действующее лицо здесь — Татьяна Галина Чеплакова , она и есть то самое солнце, вокруг которого вращаются остальные «планеты этой солнечной системы». И это сознательное решение. Как сказала Ляйсан, она «просто шла за музыкой», так расслышала ее. В самом деле, не кто иной, как Петр Ильич Чайковский был «влюблен в образ Татьяны», как он писал брату Модесту в 1877 году, когда создавалась опера.
Равных или хотя бы достойных мужчин рядом нет. Гремин Геннадий Родионов здесь не более чем «старый солдат, который не знает слов любви», хотя и поет о ней, но, как говорится, «не верю». И жене своей, которая «явилась и зажгла», он явно не интересен. Онегин Ян Лейше — жалкий неудачник, не стоивший ее внимания ни тогда, в деревне, ни спустя годы в Петербурге спектакль, кстати, сделан как воспоминание о деревенской юности, а само действие происходит лишь в последних двух картинах. Ленский Владимир Орфеев — из всех мужчин, пожалуй, самая родственная Татьяне душа, но и он полон комплексов и предрассудков.
Раз решился на дуэль, значит, непременно будет стреляться, хоть это и чистой воды глупость. Не помириться ли, пока не поздно? Нет и нет, иначе «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна»? В этой версии Ленский напрочь лишен привычного романтического ореола.
Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком нового спектакля станет полковник Азат Шахмухаметов — начальник Образцово-показательного оркестра войск национальной гвардии Российской Федерации, заслуженный артист Республики Башкортостан. Я в Уфе в оперном театре некоторое время стажировался и успел немного поработать при главном дирижере Алексее Людмилине.
Я в аспирантуре занимался по дирижированию у него и у него получил первый опыт театральной работы. Башкирский театр оперы и балета для меня близкий и родной, еще будучи школьником я посещал спектакли, поскольку мой педагог Медведев был концертмейстером оркестра и своих учеников всегда водил в этот театр. Для меня театр как родное место, поэтому я с большим удовольствием принял это предложение». Ранее Шахмухаметов три года работал в Каирском театре оперы и балета в качестве ассистента главного дирижера и дирижировал небольшими спектаклями. Спектакль Башоперы станет для него дебютом в статусе приглашенного дирижера. Режиссер-постановщик — 27-летняя Ляйсан Сафаргулова, обладатель I премии и Главного приза медиа-жюри IV Международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера» 2019.
Верди Московский музыкальный театр «Геликон-опера» Е. Михайленко, К. Вязникова, И. Гынгазов, А. Тихомиров, А. Исаев, Г.
Соловьев и другие. Номинанты «Риголетто» Дж.
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара. театр оперы и Уже 9 февраля опера Чайковского «Евгений Онегин» возродится в Саратовском академическом театре оперы и балета. Уважаемые зрители, с сожалением сообщаем о вынужденном переносе премьеры оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, назначенной на 17 и 18 июня, по независящим от театра обстоятельствам. Свою трактовку спектакля в рамках фестиваля «Болдинская осень-2023» представил зрителям режиссер-постановщик Сергей Новиков на сцене Нижегородского государственного театра оперы и балета им. А. С. Пушкина.
В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Онегин»
В труппу пришли более 120 новых артистов, состоялся ряд успешных зарубежных гастролей. Это очень важно для всего региона», - отметил Глеб Никитин. Нижегородский театр оперы и балета в одиннадцатый раз обращается к опере «Евгений Онегин». В новом спектакле постановщики изменили ход известной истории. Время действия переносится в 1799 — 1803 годы — период правления Павла I и начало правления Александра I, смена веков и императоров добавляют постановке историзма и оригинальных поворотов сюжета. Режиссер-постановщик спектакля — Сергей Новиков, дипломант международного конкурса «Нано-опера» Москва. В последние годы он осуществил постановки опер «Русалка» А. Даргомыжского в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии, «Иоланта» П. Чайковского в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме, «Опричник» П. Делиба в Красноярском театре оперы и балета.
Хочется, чтобы зритель вышел совершенно удивленным и в хорошем смысле ошарашенным своими чувствами, которые он пережил во время постановки», - отметил режиссер-постановщик спектакля Сергей Новиков.
Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. История двух молодых людей — петербургского денди Евгения Онегина, уставшего от праздных будней, и деревенской девушки, дочери помещицы Татьяны Лариной — получила у Чайковского особое музыкальное выражение. В его опере каждая нота, каждая мелодия отражает глубину чувств и переживаний героев, заставляя нас вновь и вновь испытывать радость первой любви, горечь отвержения и устремленность веры… Пожалуй, сложно найти другую оперу, мелодии которой настолько известны каждому: это и сцена письма Татьяны «Я к вам пишу…», и ария Ленского «Куда, куда вы удалились…», ария Гремина «Любви все возрасты покорны…», и знаменитый Полонез, открывающий бал в доме Гремина.... Они давно вошли в репертуар ведущих солистов, звучат в концертных программах, фильмах и передачах.
Трансляции будут идти также в социальных сетях онлайн-кинотеатра — в Одноклассниках и ВКонтакте. Премьеры будут доступны для просмотра в течение 24 часов после показа. Опера «Евгений Онегин» пройдет под музыкальным руководством Валерия Гергиева. Режиссер — Алексей Степанюк.
Вы представляете себе, что молодая березка Пушкинско-Онегинского времени, она сейчас может быть старушкой, то есть мы сейчас можем потрогать ее рукой. Вот в этом смысле временная вилка — то, что мне хочется показать в декорации», - отметила Петрухина. На сцене можно будет увидеть смену суток, сезонов и даже настоящий дождь. Ярче всего идея сосуществования времен проявится в костюмах, например, в четвертой картине на балу у Лариных половина хора носит современные костюмы, а другая половина — исторические. Или в пятой картине, сцене дуэли, Онегин в историческом костюме убивает Ленского в современной одежде. В начале спектакля параллелей во внешнем виде больше, к концу — меньше, ведь зритель уже поймет правила. Хоть Ольга и вышла замуж за офицера, а Ленского убили, но их альтер-эго остаются на сцене, и зритель видит их альтернативную историю. Зритель будет это считывать, благодаря параллелям в цветах. Разные времена могут в театре вступить в диалог. И это, мне кажется, очень важная ситуация, которую можно попробовать пережить», - подвел итог презентации Дмитрий Волкострелов.
На сцену Башкирского театра оперы и балета вернулся «Евгений Онегин»
Постановщики хотели приблизиться к контексту, окружавшему композитора в годы работы над «Евгением Онегиным». Авторы спектакля пытаются подойти к пониманию оригинального авторского обозначения жанра произведения — «лирические сцены» Чайковского предстанут на пермской сцене как камерная психологическая драма. Этапные и не слишком трактовки оперы Чайковского и наше их восприятие накладываются друг на друга и проступают сквозь партитуру «лирических сцен», образуя палимпсест. То, как мы слышим музыку Чайковского, неотделимо от этого палимпсеста — и мы при всём желании не можем делать вид, что работаем с «Евгением Онегиным» «как с чистого листа» — это, конечно, иллюзия.
Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
Опера «Евгений Онегин» по праву считается одной из самых искренних лирических опер с полуторавековой историей и по сей день всей душой принимается слушателями всего мира. В постановке приняли участие коллективы Калужской филармонии: Симфонический оркестр им. Рихтера , художественный руководитель и главный дирижёр — Алексей Лаврентьев; Академический хор , художественный руководитель и дирижёр — заслуженный артист России Вадим Прикладовский , хормейстер — Анна Прикладовская; Академический ансамбль танца , художественный руководитель — Елена Теребиленко, балетмейстеры-постановщики: Александр и Надежда Шемарыкины, Елена Иванишина, Марина Кузнецова.
И тенденция всевозможных актуализаций этого вечного сюжета и этой бессмертной музыки, похоже, уже необратима не только где-то там «у них на Западе», но и в родных пенатах. Как это бывает, когда одну из жемчужин Пушкина — Чайковского, ставят на зарубежных сценах, мы хорошо знаем. Как это бывает, когда не менее отчаянные эксперименты с этой оперой происходят на сценах отечественных музыкальных театров, прекрасно знаем тоже. Относительно свежий пример бессмысленно глупого и абсолютно дилетантского подхода подобного рода — «Евгений Онегин» Михайловского театра в постановке Андрия Жолдака, совсем недавно показанный в Москве и отмеченный «Золотой маской». Премьера «Евгения Онегина» в Екатеринбургском театре оперы и балета Впрочем, при известных приоритетах этого института, неожиданностью сей выбор вовсе не стал. Однако путь премьеры «Евгения Онегина», в конце апреля увидевшей свет на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета, совсем иной. Понятно, что и здесь мы имеем дело с современным режиссерско-сценографическим прочтением, но именно в этой перезагрузке классики присутствует одно очень важное обстоятельство — ставка на разум. Оно дополняется и другим: при всей объективной невозможности постановки сполна постигнуть русскую национальную суть и русские глубинные корни, она предстает эстетически красивой, не вызывая ни отчуждения, ни праведного гнева. И это тем более неожиданно и удивительно, что спектакль создан интернациональной постановочной командой. Возглавил ее режиссер из Швейцарии Дитер Мартин Каэги. Это имя совершенно нам незнакомо, так что интригу ожидания сей факт подогревал еще сильнее. Но как бы то ни было, победу на сей раз одерживает не режиссерский обскурантизм, который в современном оперном театре зачастую стал даже диктовать условия дирижерам, а элементарный здравый смысл. Ни сам режиссер, ни его помощник Геральд Штольвицер, ни сценограф и художник по костюмам Дирк Хофакер, ни художник по свету Томас Мэркер задачу вступить в непримиримый бой с традициями вовсе не ставят. Традиции, оставаясь в стороне, никаких надругательств над ними не испытывают, а усилия творческой команды оказываются направленными на то, что заложенная в либретто и музыке история любви, и по сей день не престающая волновать человечество, помещается в атмосферу 50—70-х годов прошлого века. Эта эпоха сегодня кажется нам весьма и весьма далекой, но при всей ее противоречивости и политической ангажированности, когда провозглашалось одно, а на деле происходило совсем другое, морально-нравственные устои общества были в гораздо большем почете, чем сегодня. При этом в избранной постановщиками эпохе неизбежные муки, которые любовь доставляла во все времена, с позиций сегодняшнего XXI века воспринимаются подобно социальным предрассудкам XIX века для века XX-го. Всё это, несмотря на чисто западную режиссерскую ментальность, проступает в постановке весьма отчетливо. Она во многом наивна, отчасти иллюстративно мила, а в деталях костюма и сценографии иногда даже гипертрофированно иронична, но в ней нет ни «клюквенности», ни какого-либо эпатажа. Новая работа несет в себе позитив доброжелательности, уважительной толерантности к «русскости», понятой ее создателями «очень правильно», поэтому спектакль так легко и располагает к доверию.
Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре
«Евгений Онегин» в Бурятском театре оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» П. Чайковского, впервые поставленная на сцене Бурят-Монгольского музыкально-драматического театра в 1943 г., стала первым шагом на пути освоения классического наследия. Оперой «Евгений Онегин» Башкирский театр оперы и балета закрывает творческий сезон. Башкирский театр оперы и балета закрыл сезон новой постановкой оперы Чайковского «Евгений Онегин». Это уже восьмое обращение театра к одной из главных русских оперных партитур.
Как воспоминание Татьяны: Башопера представляет новую трактовку «Евгения Онегина»
Оперой «Евгений Онегин» Башкирский театр оперы и балета закрывает творческий сезон. Пермский театр оперы и балета - Бинокль. Страна Билетов.