Новости таможенный сбор на авто

И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. При этом сбор уплачивается в Федеральную таможенную службу РФ.

Кабмин с 1 апреля фактически перекрывает канал ввоза авто, растаможенных в ЕАЭС

Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Таможенный сбор взимается за обработку документов. При этом сбор уплачивается в Федеральную таможенную службу РФ. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен.

Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину

Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России. Да, конечно, несертифицированные для российского рынка легковушки как тот «кот в мешке» — могут и проработать успешно годами, а могут и стать «кирпичем» после первой же зимы например, из-за отказа электрики и электроники не защищенной от наших антигололедных средств , однако и разница, получавшаяся за счет растаможки в странах ЕАЭС достаточно велика теперь уже была для рядового покупателя.

Дело здесь, скорее именно в лоббировании интересов автопроизводителей на территории РФ, которым «незаконные лазейки» почему они такие уж незаконные, если соответствовали действующему законодательству?

Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.

Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов.

Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас.

Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm.

В любом случае граждан Беларуси подобное коснётся, только если наши общие законодатели решат привести в порядок понятие «для личного пользования» и пополнить бюджет. После общения с источником появилось ещё одно косвенное подтверждение предстоящих изменений. Двумя неделями позднее было опубликовано постановление Правительства РФ от 13 февраля 2024 года. В нём описаны изменения Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. Если коротко, то постановление закрывает канал параллельного импорта по сниженным таможенным ставкам стран — соседей России.

Сэкономленные за счёт растаможки суммы будут начислены в РФ через утилизационный сбор, который теперь включает разницу пошлин и НДС, а также акциз на мощность двигателя. Изменение однозначно коснётся частных лиц из Кыргызстана и Казахстана, которые ранее пользовались лазейками для «серых» поставок автомобилей в РФ. К примеру, в первом государстве стоимость декларируемого авто существенно занижалась. Коснутся ли данные правила белорусских перекупщиков — главный вопрос. Чтобы узнать это, мы обратились в Государственный таможенный комитет с официальным запросом. Сергей Варивода, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что изменения напрямую затронут не только подержанные машины в нашей стране, но и новые.

Скриншот видеотрансляции Национального пресс-центра Республики Беларусь — Мы, официальные дилеры Беларуси, с доброй завистью наблюдаем, как российское правительство реализует меры по выравниванию условий ведения хозяйственной деятельности для производителей, официальных импортёров и тех, кто пользуется различного рода законодательными лазейками. Что касается непосредственного влияния на рынок дилерских продаж Беларуси, на деятельность официальных дилеров — членов БАА, то его мы не видим. Как правило, это машины, перемещаемые по каналам параллельного ввоза и в основном имеющие электропривод. Поскольку большая часть ввозимых по нему автомобилей прежде и сейчас вывозится на территорию РФ. Раз там возникает барьер, связанный с доначислением пошлин, налогов и сборов, то есть опасение, что организованный всякими предприимчивыми людьми ввоз усилит напряжение на внутреннем рынке нашей страны. Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке.

Вероятно, влияние будет и на сегмент электромобилей и авто с гибридными установками. По оценкам БАА, озвученным во время круглого стола «Перспективы дилерских продаж электромобилей», почти половина подобных авто, ввозимых в Беларусь, в последующем перепродаётся в Российскую Федерацию. Всё-таки возможен сценарий, когда пригонщики переключатся на другие каналы ввоза. Маловероятно, что напряжение на внутреннем рынке, связанное с большим объёмом ввоза по льготному каналу, снизится ввиду возникновения барьера в России. На наш взгляд, такое напряжение может только усилиться. Поскольку, повторюсь, экономические агенты будут пытаться выживать в новых условиях, продолжая свою деятельность.

Думаю, будь это экономически выгодно, они давным-давно на эти каналы переключились бы. По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам. Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние.

Такое решение на выходе, и мы его ждём.

Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

Правительство России уточнило правила ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны — члены ЕАЭС: машины, которые приезжают в РФ через Казахстан и Киргизию, не могут пользоваться льготными таможенными ставками дружественных стран-соседей. Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера (перекупщика), а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. и мультимедийное оборудование.

Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

Для примера возьмем популярный у параллельных импортеров Geely Monjaro, который у официальных дилеров стоит минимум 4,7 миллиона рублей, а у серых продавцов — от 3,3—3,5 миллиона рублей. Разница примерно в полтора миллиона рублей получается за счет экономии на таможенных сборах. Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей.

Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. Получается, что владельцев «дешевых» Monjaro могут попросить о доплате 1—1,5 миллиона рублей.

Еще хуже ситуация с электромобилями. Лидер российского рынка Zeekr 001 ввозится только по серым схемам, и цена в прошлом году падала до 5,5 миллиона рублей, тогда как при честной растаможке он стоил бы 7,5—8 миллионов.

Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой.

Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства.

Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе.

Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6.

Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина.

Ну и сам утиль, конечно.

Даже без учета занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС действуют другие принципы начисления пошлин и зачастую нет ряда платежей, например НДС, акцизов, утилизационных сборов. RU Серый импорт не стоит путать с параллельным: последний подразумевает ввоз в Россию автомобилей без разрешения правообладателей то есть концернов-производителей , но не занижение таможенных платежей. Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды.

Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица.

Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских.

Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств

Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные. Растаможка авто из Японии, США, Южной Кореи и Европы. Автомобили, пригоняемые из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, будут требовать растаможки с уплатой всех предусмотренных платежей: утилизационного сбора, таможенной пошлины, таможенного сбора, акциза и НДС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий