Новости созд гас законотворчество

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной думы РФ и членов. Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда.

В Госдуме началось электронное обновление

Первая очередь ГАС «Законотворчество» создана в развитие принципов действующей Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (далее АСОЗД), разработанной силами Аппарата Государствен-ной Думы. Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. В рамках принятых законов вводится ответственность за причастность к деятельности в России незарегистрированных иностранных НПО.

В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом

Для гарантированной защиты сети Интранет от несанкционированных действий НСД и вирусных атак, в том числе со стороны сети Интернет, аппаратные решения по телекоммуникационному оборудованию КСА предусматривают физическую развязку средств хранения и обработки информации сетей Интранет и Интернет. Автоматизированная система «Судебное делопроизводство и статистика» необычайно проста в использовании и интуитивно понятна пользователям благодаря разработанному CASE инструментарию для создания автоматизированных систем судебного и исполнительного производства. Единообразие интерфейсов на всех участках судебного делопроизводства имеет одинаковую структуру и похожий набор функций, что позволяет обучить пользователей работе с системой в максимально кратчайшие сроки. Система обладает развитыми средствами поиска информации и практически не ограниченными возможностями подготовки аналитической информации. Не требует дополнительных технических ресурсов. Расчет статистики производится в соответствии с требованиями инструкции по ведению судебной статистики. Система позволяет автоматически формировать формы статистических отчетов установленного образца в электронном виде Excel матрицы. Основным достоинством данной технологии является то, что большинство рутинных функций, система автоматизирует, позволяя не только сократить трудозатраты работников аппарата суда, но и свести к минимуму процент ошибок, возникающих при выполнении подобных функций. Достижения и перспективы К настоящему времени все районные городские суды области, Смоленский областной суд, Смоленский гарнизонный военный суд, Управление Судебного департамента в Смоленской области, квалификационная коллегия судей Смоленской области и Совет судей Смоленской области имеют свой официальный сайт, развернутый на интернет-портале ГАС «Правосудие». Интернет-сайты обеспечивают открытость органов судебной власти, обеспечивая прозрачность правосудия, что, в свою очередь, способствует осуществлению справедливого судебногопроизводства, которое является одним из основных принципов демократического общества и повышает доверие граждан к правосудию.

Единообразие интерфейсов на всех участках судебного делопроизводства имеет одинаковую структуру и похожий набор функций, меню сайта понятно и доступно для пользователя любого уровня, это позволяет каждому посетителю легко разобраться в работе сайта и найти нужную информацию, будь то списки дел, назначенных к рассмотрению на предстоящую неделю или результат рассмотрения дел. На данном этапе в информатизации судопроизводства уже достигнуты довольно значительные результаты: внедрены новые системы регистрации, учета и распределения судебных дел, системы аудио- и видео-протоколирования судебных заседаний, используются системы автоматического размещения на сайтах судов информации о движении дела и текстов судебных постановлений, обеспечен доступ неограниченного круга лиц к базе данных судебных решений, реализуются мероприятия по организации межведомственного взаимодействия судов с различного рода службами ФНС, ФССП, Росреестр и др. Еще одним важным результатом информатизации правосудия явилась возможность принимать участие в судебном заседании дистанционно с помощью видеоконференц-связи ВКС. Подобная система есть не только в России, но и в других странах мира. Впрочем, российские правила использования ВКС существенно отличаются отусловий ее применения в других странах, отмечают авторы доклада.

Также в РФ реализована возможность подачи через портал госуслуг документов в электронном виде по гражданским и административным делам. Вместе с тем остается решить вопрос о такой подаче процессуальных документов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Также необходимо решить вопросы наличия усиленной квалифицированной электронной подписи не только у судей, но и у секретарей и работников аппаратов судов. Развивается электронная подача на исполнение документов судебным приставам, постепенно внедряется электронное взаимодействие и со службой исполнения наказаний, в частности используются электронные поручения о конвоировании заключенных для участия в судебном процессе и получения электронных расписок. Председатель Ставропольского краевого суда Константин Боков сообщил, что Ставропольский край стал первым среди российских регионов, который успешно прошел тестирование в пилотном проекте Минцифры России, позволяющем подавать иски, заявления, жалобы мировым судьям через портал госуслуг. С 29 мая Ставропольский край переведен в режим промышленной эксплуатации этого сервиса. Успешно прошел для краевых судов и пилотный проект Минцифры по внедрению электронного определения территориальной подсудности жалоб посредством единого портала.

Потому что сегодняшние системы ГАС "Правосудие", электронное правосудие за пределами арбитражной системы весьма спорно в своем удобстве, - говорит она. Традиционно использование арбитражных сервисов удобно пользователям, а общей юрисдикции нет. Причем неудобно не только самому населению, но и судам. Поэтому люди до сих пор предпочитают подавать все в бумажном виде". Естественно, продолжает Елена Авакян, появление "Правосудия онлайн" и размещение этого сервиса на портале "госуслуг", появление единого окна подачи документов в суды, интеграция этих сервисов со сервисами, например, со штрафами ГИБДД, налогами и другими, существенно повысит возможности граждан по обращению в суды. То есть процесс обжалования в суд перейдет в разряд рутинных операций, - говорит она. Соответственно количество ошибок, злоупотреблений тоже уменьшится".

Кто-то только размещает документы, кто-то администрирует. Можно, например, настроить поисковики только на поступающие законопроекты, а можно — на второе чтение или таблицы поправок. Теперь любой избиратель без труда поймет, на какой стадии обсуждения интересующий его законопроект, как его депутат проголосовал по данному законопроекту. Создана новая система на базе проекта "ГАС Законотворчество", с сегодняшнего дня ее обещают ввести в тестовом режиме.

Описание изобретения к патенту

  • Рисунки к патенту РФ 2485589
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Открытая. Главная
  • В Госдуме началось электронное обновление

На сайте с базой законопроектов Госдумы исправили проблему с шифрованием

Обосновывается необходимость применения права законодательной инициативы Конституционным Судом РФ в исключительных случаях, при невозможности использования иных форм участия в законотворчестве. Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество») перестал быть доступен пользователям последней версии браузера Firefox, сообщает CNews. Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы "Законотворчество" (СОЗД ГАС "Законотворчество") перестал открываться у пользователей последней версии браузера Firefox.

Система обеспечения законодательной деятельности (созд) государственной думы

Тендер: доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы Законотворчество. СОЗД ГАС "Законотворчество" предоставляет возможность пользователям системы получать информацию о ходе законодательного процесса и сами тексты законопроектов, законов и иных связанных с ними документов. Новости, фото и видео о. Первая государственная Дума в России 20 века была создана в. годня Напомним, с 2012 г. в Госдуме реализуется проект ГАС «Законотворчество». единой государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (далее – СОЗД ГАС «Законотворчество»), разработанной Спецсвязью ФСО России, с 24 июля 2017 года началась опытная эксплуатация СОЗД ГАС «Законотворчество». Согласно информации, опубликованной на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество», на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью.

Государственная автоматизированная система «Законотворчество»

Она функционирует на том же программном обеспечении Lotus Notes, но позволяет работать через веб-браузер , что отменяет необходимость установки специального программного обеспечения на каждый компьютер, используемый для работы с системой. На основе второй очереди в интранете Государственной думы был создан портал «Законодательная деятельность». Доступ ко всей информации в системе свободный, возможность редактирования информации в системе открывается после авторизации [2]. История создания В 1994 году был подготовлен документ под названием «Описание законодательной процедуры», который по сути стал техническим заданием на разработку АСОЗД [3].

Председатель Ставропольского краевого суда Константин Боков сообщил, что Ставропольский край стал первым среди российских регионов, который успешно прошел тестирование в пилотном проекте Минцифры России, позволяющем подавать иски, заявления, жалобы мировым судьям через портал госуслуг. С 29 мая Ставропольский край переведен в режим промышленной эксплуатации этого сервиса.

Успешно прошел для краевых судов и пилотный проект Минцифры по внедрению электронного определения территориальной подсудности жалоб посредством единого портала. Кроме того, по данным Минцифры, по итогам 2022 года Ставропольский край вошел в тройку лидеров в РФ по числу документов, направляемых на исполнение приставам в электронном виде. Он добавил, что с июля этого года для жителей края появилась возможность подачи документов в суды всех уровней через МФЦ, а все рассмотренные мировыми судьями края с мая 2023 года дела хранятся в электронном виде. Все хранившиеся в архивах судов Ставрополья уголовные дела, рассмотренные судами с 1962 по 2007 год, переведены в электронный вид.

Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77. Блок 6 фиг. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы. Блок 7 фиг.

Блок 8 фиг. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы. Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную клавиатуру персонального компьютера и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей.

Она работает уже 20 лет и сильно устарела. Сообщается, что новая система будет называться СОЗД и станет лучше старой во всех отношениях. Там можно будет посмотреть мнение каждого депутата по какому-либо закону, а также видео обсуждения проекта. Например, разработана мобильная версия, чтобы максимальное количество человек смогло ею пользоваться", — рассказала депутат от "Единой России", глава думского комитета по регламенту и организации работы Ольга Савастьянова.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЗД ГАС «ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. Новый суперсервис станет следующим шагом в работе государственной автоматизированной системы (ГАС) "Правосудие". Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда. Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда. единой государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (далее – СОЗД ГАС «Законотворчество»), разработанной Спецсвязью ФСО России, с 24 июля 2017 года началась опытная эксплуатация СОЗД ГАС «Законотворчество».

Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы

Она функционирует на том же программном обеспечении Lotus Notes, но позволяет работать через веб-браузер , что отменяет необходимость установки специального программного обеспечения на каждый компьютер, используемый для работы с системой. На основе второй очереди в интранете Государственной думы был создан портал «Законодательная деятельность».

Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений.

CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий.

Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание.

Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан.

С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению.

Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем.

CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы.

И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы.

Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации?

И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам.

Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме.

Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон.

CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS.

Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы.

Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям?

Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления.

Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов.

Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы.

Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов?

Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно.

Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр.

Валентина Матвиенко в своем выступлении отметила, что ориентиры развития страны в ближайшие годы заданы в Послании Федеральному Собранию Президента РФ. Вячеслав Володин предложил изучить вопросы обеспечения семей в разрезе регионов и обратил внимание на то, что в Правительстве РФ обязательно должно быть ответственное за вопросы демографии министерство.

После заседания состоялась встреча Президента России с членами Совета законодателей. Владимир Владимирович обратился к присутствующим по случаю наступающего Дня российского парламентаризма. Он подчеркнул, что, отмечая данный праздник, законодатели, сенаторы и депутаты отдают дань уважения традициям государственности.

Браузер Firefox с версии 78, вышедшей 30 июня 2020 года, не поддерживает шифрование старее TLS версии 1. В итоге на Firefox сайт автоматизации Госдумы перестал работать", - написал Кулин в своем Telegram-канале. Протокол шифрования TLS 1. По современным меркам эти протоколы используют слабое шифрование.

Задача – создать единую информационную систему

На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы. Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77. Блок 6 фиг. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы.

Блок 7 фиг. Блок 8 фиг. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы. Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную клавиатуру персонального компьютера и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей. На экраны дисплеев рабочих мест депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ последовательно предъявляются разделы вызываемых законопроектов. Все отрабатываемые разделы законопроектов в базе данных сервера системы представлены в следующем виде: С началом очередного цикла работы системы с сервера базы данных системы на чертеже не показан на вход 10 системы и далее через вход 31 блока 1 поступает на вход регистра 20 идентификационный код законопроекта, который должен быть предъявлен пользователю. Одновременно с этим синхросигнал сервера поступает на вход 11 системы и далее через вход 32 блока 1 поступает на синхронизирующий вход регистра и заносит в него поступивший код документа.

Код номера законопроекта с выхода регистра 20 поступает на вход дешифратора 22, который расшифровывает его, и на одном из выходов дешифратора 22 формируется высокий потенциал, открывающий один из соответствующих элементов 24-26 И. Параллельно с этим синхронизирующий сигнал сервера с входа 32 блока 1 задерживается элементом 28 задержки на время срабатывания регистра 20 и дешифратора 22 и с выхода элемента 28 задержки через выход 36 блока 1 поступает, во-первых, на установочный вход 94 блока 7, устанавливая или подтверждая его исходное состояние. Во-вторых, этот же импульс, пройдя открытый по второму входу один из элементов 24-26 И, поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 23. В фиксированной ячейке этого узла памяти хранится опорный адрес первого раздела законопроекта, выбранного для просмотра. Содержимое фиксированной ячейки ПЗУ 23 считывается на вход регистра 21, куда оно заносится синхронизирующим импульсом, поступающим с выхода элемента задержки 29 на синхронизирующий вход регистра 21. Считанная кодограмма с выхода регистра 21 поступает на одни входы элементов 27 И, состояние которых по другим входам определяется потенциалом с выхода 106 блока 8, на информационные входы которого поступают код с выхода 95 блока 7 и код, соответствующий «нулевому», с входа 105 блока 8. В исходном состоянии высокий потенциал с выхода 106 блока 8 поступает на вход 33 блока 1 и открывает элементы 27 И группы, подключая тем самым выход регистра 21 через выход 34 и вход 45 блока 2 ко входу элементов 40 ИЛИ группы.

Далее с выхода элементов 40 ИЛИ группы код опорного адреса через выход 52 блока 2 подается на адресный вход 60 блока 3. Параллельно с этим импульс с выхода элемента 30 задержки, задержанный на время подключения выхода регистра 21 к адресному входу блока 3, через выход 35 блока 1 и вход 48 блока 2 проходит элемент 41 ИЛИ, а затем с выхода 53 блока 2 поступает на вход 61 считывания блока 3. В результате этого содержимое блока 3 считывается на выход 62 блока 3 в виде следующей структуры : Содержимое раздела законопроекта с выхода 15 выдается на экран дисплея автоматизированного рабочего места представителя законодательного органа власти. Одновременно с этим с выхода 62 блока 3 через вход 66 блока 4 на вход регистра 64 поступает код адреса предыдущего раздела, а через вход 74 блока 5 на вход регистра 72 блока 5 - код адреса последующего раздела документа. Коды адресов заносятся в указанные регистры тем же импульсом считывания с выхода элемента 41 ИЛИ, задержанным элементом 43 задержки на время считывания данных из блока 3, поступающим с выхода 54 блока 2 на синхронизирующие входы 67 и 75 блоков 4 и 5 соответственно. Учитывая тот факт, что никаких предыдущих разделов еще не было, то при считывании базового адреса он используется и в качестве предыдущего адреса при первоначальном считывании опорного адреса. Одновременно с этим импульс с выхода элемента 43 задержки блока 2 через элемент 42 ИЛИ и выход 55 блока 2 поступает как на суммирующий вход 92 блока 7 и изменяет код счетчика, делая его отличным от «нулевого», так и через вход 102 блока 8 проходит элемент 98 ИЛИ, затем задерживается элементом 100 на время срабатывания счетчика блока 7 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 96.

По синхронизирующему импульсу компаратор 96 сравнивает входные коды, и, учитывая то обстоятельство, что входные коды стали разными, компаратор 96 блока 8 зафиксирует этот факт, формируя импульс на выходе 107.

Вторая очередь Вторая очередь используется с июля 2006 года. Она функционирует на том же программном обеспечении Lotus Notes, но позволяет работать через веб-браузер , что отменяет необходимость установки специального программного обеспечения на каждый компьютер, используемый для работы с системой. На основе второй очереди в интранете Государственной думы был создан портал «Законодательная деятельность». Доступ ко всей информации в системе свободный, возможность редактирования информации в системе открывается после авторизации [2].

Термика Today Предлагается внести изменения в статью 12. Как следует из пояснительной записки к Законопроекту, он подготовлен в целях: защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения; унификации подходов государства к регулированию мер государственной поддержки для субъектов экономической деятельности, осуществляющих деятельность в области разработки программного обеспечения.

Доступ ко всей информации в системе свободный, возможность редактирования информации в системе открывается после авторизации [2]. История создания[ править править код ] В 1994 году был подготовлен документ под названием «Описание законодательной процедуры», который по сути стал техническим заданием на разработку АСОЗД [3].

Госдума оказывает огромное содействие в правовой интеграции ДНР — Жога

СОЗД ГАС "ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО" КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ДЕПУТАТА Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью.
Портал Самарской Губернской Думы СОЗД ГАС "Законотворчество" предоставляет возможность пользователям системы получать информацию о ходе законодательного процесса и сами тексты законопроектов, законов и иных связанных с ними документов.
Законотворчество в режиме онлайн: новая цифровая платформа для отслеживания проектов Радужан А.А., начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Шестаков А.В., директор филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Московской области Мясников П.А., заместитель председателя Московского городского суда.
Владимир Путин провел встречу с законодателями России СОЗД ГАС "Законотворчество" предоставляет возможность пользователям системы получать информацию о ходе законодательного процесса и сами тексты законопроектов, законов и иных связанных с ними документов.

В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом

Из них 1,5 млрд руб. Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г. В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра , развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г. В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб. Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено депутату. Система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов. Рисунки к патенту РФ 2485589 Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество».

ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса. Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи 1, 2.

Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий , модуль коммутации каналов передачи данных 1. Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы. Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных 2. Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени. Цель изобретения - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено пользователю. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов.

На фиг. Блок 1 фиг. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы.

Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений. Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности. Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале. Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям? В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают. Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет. С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы. Конечно, все это можно сделать и через интернет. Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования. В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.? Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации.

К ним можно отнести общественное обсуждение законопроектов, оценку регулирующего воздействия, независимую антикоррупционную экспертизу, оценку фактического воздействия. В частности, развитие института общественного обсуждения нормативных актов в информационном пространстве справедливо выделяется некоторыми авторами в качестве мировой тенденции [5, С. Портал regulation. Такая формулировка содержит в себе червоточину, допуская публикацию таких документов для обсуждения на иных ресурсах: например, сайте Совета Федерации [3]. Подобная практика не только лишает смысла существование единого Интернет-ресурса, исключая размещенные вне его документы из поля зрения значительной части заинтересованных граждан, но и приводит к профанации данного института, превращая его из стимулирующего конструктивную дискуссию государства и общества в некий источник социологических данных: к примеру, уже упомянутый сайт Совета Федерации позволяет оставлять комментарии к законопроекту, однако ни о каком обязательном рассмотрении высказанных предложений речи не идет. Еще одна проблема является общей для общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия — это темпоральный разрыв между двумя данными процедурами и принятием закона. Общественное обсуждение предусмотрено на этапах уведомления о начале разработки и размещения текста проекта акта, оценка регулирующего воздействия — непосредственно следующая стадия. Подобная ситуация, конечно, позволяет оптимизировать проект закона с самого начала его существования, однако исключает значимое участие общественности и оценку регулирующего воздействия по внесении его в законотворческий орган, несмотря на очевидную необходимость обратного, поскольку распространены и очевидны примеры кардинального изменения законопроектов после прохождения им одного или нескольких чтений: Федеральный закон «Об ипотеке залоге недвижимости » от 16. Впрочем, она может быть реализована лишь по инициативе Государственной Думы с ее поддержанием Правительством, чего с момента внесения указанных изменений не случалось ни разу. Таким образом, предусмотрение подобного порядка оценки регулирующего воздействия после второго чтения законопроекта в Государственной Думе по итоговому результату ничем не отличается от отсутствия юридической возможности проведения общественного обсуждения после поступления законопроекта в законотворческий орган. Спектр возможной критики рассматриваемых институтов чрезвычайно широк. Среди основных ее направлений можно, к примеру, выделить полное игнорирование или формальное рассмотрение предложений заинтересованных граждан, минимальное использование оценки фактического воздействия, оценка регулирующего воздействия, не признанная до сих пор как этап одной из стадий законодательного процесса например, Определение Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. Все это превращает потенциально прогрессивные институты информационного общества в формальные, бюрократические или подлежащие лишь спорадическому использованию. Полагаем необходимыми распространение общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на все стадии принятия законопроекта с приданием им обязательного характера, когда решение о проведении оценки регулирующего воздействия будет приниматься Государственной Думой либо профильным комитетом, заключение по ее результатам станет самостоятельным документом, обязательным к рассмотрению Думой, а факт предоставления ответов на предложения граждан, их своевременность и релевантность станут предметом транспарентного контроля с возможностью привлечения к ответственности. Термин «информатизация» корректно употреблять для обозначения процесса распространения информационно-коммуникационных технологий, развития электронной среды и переноса в нее правовых институтов, тогда как термин «цифровизация» справедливо использовать в целях определения процесса оцифровки информации. Информатизацию законотворческого процесса наиболее корректно рассматривать через призму стадийности последнего. Первая стадия —законодательная инициатива, в последние годы наибольшие изменения претерпевает контексте развития электронной общественной инициативы. При этом современное состояние этого института как в России, так и за рубежом свидетельствует о недостаточном, на наш взгляд, его признании и реализации как эффективного инструмента современного электронного государства. Полагаем, что требований о предварительной проверке проекта, о верификации подписей голосующих и об их количестве, возрастного ценза и ценза гражданства достаточно, чтобы закрепить в законе обязательность рассмотрения получивших поддержку общественных инициатив соответствующим правотворческим органом без дополнительного одобрения экспертной комиссии. С учетом развития цифровых технологий на современном этапе должен обсуждаться вопрос о постепенном переходе на внесение законопроектов в Государственную Думу с помощью сети «Интернет» и полном исключении требования о предоставлении документов на бумажном носителе. Возможности существующих систем обеспечения законодательной деятельности позволяют при подготовке нормативных актов использовать технологии машинного обучения и больших данных, анализировать проекты на соответствие действующему законодательству и наличие его дублирований, исследовать сложность текстов законопроектов, однако данный потенциал сегодня реализован не в достаточной мере, однако указанные системы используются также для электронного взаимодействия структурных подразделений правотворческого органа на стадии рассмотрения законопроектов, что не только позволяет оптимизировать различные процессы, но и способствует транспарентности законотворчества. Голосование законов с помощью электронных систем в перспективе связывается с развитием технологии блокчейн как гарантирующей максимальную достоверность результатов и безопасность проведения голосований, однако в законодательном процессе голосование более верифицируемо, в связи с чем электронные системы подсчета голосов требует лишь только установления корректных правовых предписаний, введения контроля за электронными системами голосования в правотворческих органах. Принцип несения выборными органами политической ответственности перед народом должен оставаться незыблемым и не зависеть от степени участия цифровых технологий в принятии тех или иных решений. При растущих распространённости сети «Интернет» и количестве ее пользователей переход к официальному опубликованию текстов нормативных правовых актов исключительно в сети «Интернет» в большинстве стран мира, включая Россию, представляется делом ближайшего будущего. Общественное обсуждение законопроектов, оценка регулирующего воздействия, оценка фактического воздействия критикуются за игнорирование или формальное рассмотрение предложений заинтересованных граждан, минимальное использование оценки фактического воздействия, элиминацию оценки регулирующего воздействия из стадий законодательного процесса, однако потенциально являются важнейшими институтами правотворчества в информационном обществе. Считаем необходимыми распространение общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на все стадии принятия законопроекта с приданием им обязательного характера, когда решение о проведении оценки регулирующего воздействия будет приниматься Государственной Думой либо профильным комитетом, заключение по ее результатам станет самостоятельным документом, обязательным к рассмотрению Думой, а факт предоставления ответов на предложения граждан, их своевременность и релевантность станут предметом транспарентного контроля с возможностью привлечения к ответственности. Информатизация законотворческого процесса на сегодняшний день — достаточно стихийное явление. Однако с уверенностью можно утверждать, что изменения в законотворчестве предполагают такую модель информатизации, при которой окончательное решение принимается человеком. При этом пределы информатизации например, возможность участия автоматизированных систем в разработке и принятии новой Конституции РФ все еще предстоит определить. В результате информатизации уже существующие стадии законодательного процесса в большинстве своем за исключением подписания законопроекта претерпевают трансформацию. Точка зрения о создании новых стадий например, анализ сложности текста законопроекта на настоящий момент недостаточно обоснована. Российское государство, пусть и с некоторым опозданием, поддерживает тренды развития законотворческого процесса, которые задают как мировые лидеры информатизации, так и передовые в этом плане государства СНГ. К сожалению, если одни инструменты демонстрируют свои эффективность и значимость, другие грешат очевидным формализмом и актуальны лишь для прошлого десятилетия. Основными принципы законотворческого процесса перед вызовами его информатизации не исключаются, однако дополняются новыми или получают новое прочтение. Особенно важно сохранение полноты содержания принципа ответственности депутатов в контексте размывания ответственности при использовании автоматизированных систем. Учитывая изложенное, считаем информатизацию законотворческого процесса необходимым вектором развития последнего, однако подобное развитие должно происходить системно, структурировано и научно обосновано, а государство должно проявлять реальную, а не мнимую заинтересованность в его результатах. Список литературы 1. Давыдова М. Зенин С. Кузнецова Д.

CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов. Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов. CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем.

Организационное обеспечение

  • В Госдуме началось электронное обновление - Парламентская газета
  • Организационное обеспечение
  • Система обеспечения законодательной деятельности
  • MARKET.CNEWS
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий