Прилагательное «гиперзвуковая» означает, что такая ракета способна развивать скорость, значительно превосходящую скорость звука в атмосфере (т.е. больше 4,5 махов или 5508 км/ч). Испытания новой малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота» должны начаться в 2022 году. Китайская гиперзвуковая ракета способна развивать скорость до 10 Махов или 12 359 км/ч. Испытания новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон» продолжатся в этом году на мишенях, имитирующих авианосцы и стратегические объекты. Высокая скорость, маневренность и технологии малой радиолокационной заметности делают российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" одной из самых эффективных боевых систем на планете.
Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня
Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал». Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. Пентагон успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты, чья скорость в пять раз превысила скорость звука Об этом сообщается в понедельник на сайте Упр. Йеменские хуситы провели испытание твердотопливной гиперзвуковой ракеты с высокой поражающей способностью. Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
Скорость этой ракеты – более 32 000 км/ч, т.е. за час эта гиперзвуковая ракета может облететь более 2/3 окружности планеты Земля. Украинская сторона заявляла о пусках гиперзвуковых ракет «Кинжал» с истребителей МиГ-31, а также о работе стратегических ракетоносцев Ту-95, оснащённых крылатыми ракетами. Даже гиперзвуковые ракеты можно перехватить, хотя это более сложная задача по сравнению со стандартной воздушной угрозой. Вероятно, крылатая ракета. 2 ракеты на юге Хмельницкой области курсом западным. Российские специалисты планируют увеличить максимальную скорость полета гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» до отметки свыше десяти Махов.
Гиперзвуковая революция
При этом ракетные удары проводятся по странной траектории. Как сообщает ТГ-канал «Военкоры Русской весны», удары вызывают панику уместных жителей. Так, ракеты в полете меняют направления. Авторы со ссылкой на заявления ВСУ пишут, что запущенные из Черкасской области боеголовки направлены в сторону Киевского региона, из Хмельницкой области — на запад.
По сообщениям DARPA, испытания проходили на прошлой неделе: прямоточный воздушно-реактивный двигатель ракеты запустился спустя несколько секунд, как HAWC сбросили с самолета. Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью. Также ракеты класса HAWC способны поражать цели намного быстрее дозвуковых аппаратов, а благодаря значительной кинетической энергии их не обязательно оснащать мощными взрывчатыми веществами.
Испытательные стрельбы гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" в Белом море. Гиперзвуковые ракеты появятся там не скоро, а с возможностью использования ядерной боеголовки — и того позже. Американские "Вирджинии" получат свои гиперзвуковые крылатые ракеты только после 2030 года, но они всё равно будут уступать нашим "Цирконам". С их помощью мы можем, как минимум, сдерживать флот противника на дальних подступах, не давая ему возможности применять спецсредства по нашей территории Алексей Леонков военный эксперт Головная боль США, привыкших всё контролировать, заключается в том, что неизвестно, какой арсенал будет находиться на борту того или иного российского сторожевого корвета или фрегата.
От "Циркона" невозможно защититься, как и засечь его пуск. Примечательно, что каждый тестовый пуск "Циркона" сопровождался паникой Вашингтона и Пентагона. Так, например, представитель Пентагона Джон Кирби в июле 2021 года назвал "Циркон" "потенциально дестабилизирующим фактором", который "представляет заметную угрозу", поскольку эти системы совместимы с ядерными боеголовками. Но "Циркон" внушителен и без ядерной боевой части. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, в 2022 году на исследование такого рода вооружений счетная палата США выделила меньше денег, чем в прошлом. Пуск ракеты ARRW в мае этого года был обычной пиар-акцией, вызванной смятением после слухов о "Цирконе" и новостей об успехе российского "Кинжала".
Превысить скорость звука в шесть, восемь или даже в десять раз — одна из глобальных задач развития современного ракетостроения в мировой практике. С военной точки зрения, гиперзвуковые летательные аппараты — крайне эффективное ударное средство рис. Гиперзвуковой летательный аппарат Во-первых, гиперзвуковой полет летательного аппарата ЛА неразличим для современных средств и систем радиолокации.
Во-вторых, не существует и даже не предвидится создание средств перехвата и поражения подбития подобных ракет [3, 10]. Поэтому начало XXI века ознаменовалось новым этапом создания систем оружия на базе гиперзвуковых летательных аппаратов. Причиной активизации работ по созданию принципиально новых систем ракетного вооружения РВ стали претензии США на мировое лидерство и формирование однополярного мирового порядка. Для реализации данного намерения требовалось подавляющее превосходство в средствах вооруженной борьбы над любым другим государством. В начале двухтысячных годов многие зарубежные государства, в первую очередь США, активизировали исследовательские работы, направленные на обеспечение и создание широкой номенклатуры ударных систем на базе ГЛА и их масштабное использование после 2010 года. В Соединенных Штатах с этим связывали реализацию программы «мгновенного глобального удара» Prompt Global Strike, PGS , которая бы позволила американским военным наносить точечные удары по любому региону мира. В кратчайший срок — в течение шестидесяти минут с момента принятия решения на нанесение данного удара. В августе 2014 г. Предполагалось, что ракета, набрав скорость около 6,5 тыс.
Гиперзвуковая ракета Х-43А В итоге летательный аппарат пролетел на траектории всего семь секунд, а затем сгорел в атмосфере. Тем не менее, по утверждениям специалистов, в Вашингтоне назвали осуществленный полет ЛА успешным, так как гиперзвуковая машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение [3, 5]. Соединенные Штаты Америки, используя инновационные научные достижения в области развития авиационно-космических и информационных технологий, продолжают активно работать над созданием перспективных ударных воздушно-космических средств ВКС. Ими планировалось, что в случае успешного выполнения программы «мгновенный глобальный удар» будет создана основа американских авиационно-космических сил, которые, по замыслу Министерства обороны США, объединят воздушное и космическое пространство в «единую оперативную среду» [4, 5]. Кроме того, вести совместные действия различной интенсивности объединенными группировками разнородных сил на любом театре военных действий ТВД. Гиперзвуковой летательный комплекс Х-51А По ссылкам и утверждениям открытых источников, их появление, по мнению военных специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты КР большой дальности, а также морскую крылатую ракету в противокорабельном и ударном вариантах против наземных целей к 2025 году. Предположительно ожидается по утверждениям иностранных военных специалистов , что первые образцы иностранных перспективных гиперзвуковых ракет, выполненных на базе этих проектов, могут поступить на вооружение в 2025—2027 гг. Публикуемые сведения зарубежных источников повествуют о том, что над выходом на гиперзвуковую скорость соперничают и другие страны мира. К примеру, Китай ведет разработку собственной гиперзвуковой системы, получившей название DF-ZF и имеющей второе кодовое название WU-14.
На основании сведений СМИ, начиная с 2014 года, эта система уже семь раз была испытана в полете. По данным зарубежных специалистов, она смогла развить скорость приблизительно от 5 до 10 Махов. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз — одна из глобальных задач современного авиа- и ракетостроения многих государств мира, в том числе Российской Федерации [3, 5]. Необходимо также отметить, что в настоящее время в мире ведутся исследования в области создания систем ударного ракетного оружия РО на базе ГЛА по двум направлениям: на базе ГЛА с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем ГПВРД и на базе планирующих ГЛА, выводимых на полетные траектории ракетными ускорителями [5, 6]. Разработка систем РО на базе ГЛА требует решения весьма сложных научных задач и технологических вопросов в области аэродинамики, динамики полета, прочности, двигателестроения, материаловедения и систем управления.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Именно по этому пути собирались пойти в ЦРУ. Спутники-шпионы в то время были ещё не самого лучшего качества, фотографировали плохо и ждать плёнок с орбиты приходилось долго. Потому в рамках программы Isinglass ЦРУ попыталось создать ракетный разведчик со скоростью 20 М, способный преодолевать даже ПВО, использующую ядерные боеприпасы. Но проект оказался слишком долгим, дорогим и сложным. ЦРУ не устраивал ни срок разработки — минимум десять лет, — ни размах привлечения к разработке сторонних фирм, из-за чего о секретности не могло быть и речи. Реконструкция возможного внешнего вида разведчика Isinglass фото: Джузеппе де Чиара Эпоха «Авроры» Все 70-е годы работы над гиперзвуком не прекращались, но финансирование на них выделялось по остаточному принципу. В 80-е из-за развития технологий снова пошли серьёзные разговоры о постройке гиперзвуковых самолётов. Казалось, что благодаря появлению новых материалов и компьютеров, способных рассчитать сложные формы гиперзвуковых аппаратов, препятствий для гиперзвука почти не осталось.
Военные инициировали работы над гиперзвуковым разведчиком, бомбардировщиком и самолётом ПРО. Схожие работы велись и в СССР. Проект гиперзвукового перехватчика ПРО Фареро-Исландского рубежа Программа NASP имела больше гражданскую направленность, но результаты её работ должны были использовать и в военных проектах. В рамках программы планировалось построить самолёт Х-30 — проблемы с его стоимостью во многом и привели к закрытию NASP Несмотря на весь оптимизм, скоро стало ясно, что создание больших пилотируемых гиперзвуковых аппаратов, по сути, невозможно. ГПВРД даже не были нормально испытаны; тепловые нагрузки по расчётам хоть и не превышали таковые у «Шаттла» , но использование знаменитой «плиточной» теплозащиты было невозможно. Серьёзные вопросы вызывали взлёт и посадка таких аппаратов. Один из многочисленных советских проектов гиперзвуковых самолётов — Ту-360 Интересно, что шум, поднятый вокруг гиперзвука в 80-е, привёл к появлению одного из самых известных авиационных мифов.
Многие конспирологи считают, что столь масштабные работы просто не могли закончиться ничем, и на самом деле гиперзвуковой разведчик под кодовым наименованием Aurora всё же был создан — а власти просто скрывают это достижение. С тех пор Aurora стала одни из главных героев конспирологии — сначала в США, а потом и во всём мире. Дискуссия о возможности существования этого проекта идёт и по сей день, но как бы нам ни хотелось обратного, фактов «против» куда больше, чем фактов «за». Существует и противоположенное мнение — что шумиха вокруг «недостижимого» гиперзвука была специально создана для маскировки реальных работ над технологиями «стелс». Одна из фантазий на тему гиперзвукового разведчика Aurora И снова гиперзвук Окончание холодной войны и развал СССР серьёзно замедлили работы по гиперзвуку. Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М.
А в нашем случае чем? В общем я хочу сказать, что наведение баллистической ракеты после сброса с самолета — задача посерьезнее, чем прицеливание с наземной пусковой установки. Не случайно же американцы отказались от проекта «Скай-болт» в 59-ом. Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще? Еще приплели "коррекцию по данным спутниковой навигации и экстремальную навигацию по данным радиолокационной карты местности, получаемой бортовой радиолокационной ГСН. Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения" источник. Что за источник? Как говорится, без комментариев. Еще пишут, что "ракета комплекса "Кинжал" управляется на всей траектории полета". Опять мимо, опять нестыковка. После возвращения в плотные слои атмосферы и торможения, ЛА из-за громадной температуры будет окружен облаком плазмы, а плазма - это электромагнитный экран. О какой корректировке со спутников идет речь, если все внешние ЭМ-сигналы блокируются плазмой? Феномен обрыва связи при входе в атмосферу известен еще со времен космических программ "Джемини" и "Аполлон". Без предварительного сброса скорости перед входом в плотные слои атмосферы ЛА сгорит, летя с громадной скоростью и тормозясь в плотных слоях, ибо температура поверхности ракеты в результате нагрева будет порядка 3 000K. Так что это никакая не аэробаллистическая, просто баллистическая ракета основной полет в верхних слоях атмосферы, где нет сопротивления, а затем спуск к цели - да это видно невооруженным взглядом по внешнему виду ракеты Кинжала. Что имеем? В лучшем случае, с корректировками от внешнего источника, получаем 50... В футбольное поле попадем, имеем все шансы, но в форточку не влетит. А теперь, некоторые общие соображения. Почему МиГ-31? Да потому что их наклепали еще в СССР более 500 штук, а куда пристроить в эпоху "невидимок" непонятно - в современных реалиях они не хищники, а жертвы, легкая добыча для невидимок и ЗРК. От безысходности возникла идея совмещения возможностей доработанного МиГ-31И в качестве разгонной ступени с подвешенной под днищем баллистической ракетой. У американцев, начальная скорость 0,65М - дозвуковая, что не создает проблем. Почему же у нас талдычат про дополнительные 2,5 Маха? Есть подозрение, что просто так. Во первых, аэродинамику еще никто не отменял, согласно которой при заданной тяге для получения максимума скорости необходим минимум аэродинамического сопротивления. Что видим? Видим сундук под брюхом штурмовика диаметром почти 1 метр. Сечение и, следовательно, аэродинамическое сопротивление самолета с такой большой ракетой под брюхом резко возрастает.
Ранее Владимир Путин заявлял , что скорость «Циркона» будет достигать 9 Махов, а дальность полёта превысит 1000 километров. Ракета сможет поражать как морские, так и наземные цели. Президент РФ отметил, что использование этих ракет будет для России незатратным, так как их применение предусмотрено с серийных подводных и надводных кораблей, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты «Калибр». Некоторые западные эксперты сомневаются в том, насколько современно российское оружие нового поколения, признавая при этом, что сочетание скорости, манёвренности и высоты полёта гиперзвуковых ракет затрудняет их отслеживание и перехват. Читайте по теме: Американцы создают ПРО против гиперзвуковых российских ракет Мнения читателей издания по поводу испытаний «Циркона» разделились. Часть пользователей посчитала, что ничего особенного не произошло. Другая часть пользователей пояснила, что противоракетная оборона сейчас не в состоянии справиться с гиперзвуковым «Цирконом».
В этом выпуске вы увидите, как проходили испытания нового вида ракетного вооружения - гиперзвуковой ракеты «Циркон». Как и где ее создавали, что было целью на испытаниях, на каких скоростях шла ракета, а также уникальные кадры ее пуска.
Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада
Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными. Ракета развила скорость 5,1 М, пролетев за 6 минут 425 километров. Затем наступила длительная пауза. Возобновились испытания в марте 2021 года.
Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось. К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель. Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету.
И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два.
Ракетоносец Дальней авиации Ту-22М3М. И бомбардировщик фронтовой авиации Су-34. Ее создает тоже МКБ «Радуга».
Известно лишь, что она будет развивать скорость 6 М и иметь дальность порядка 1500 км. То есть это будет более дальнобойная ракета.
По плану, на вооружение ракетный комплекс будет принят в 2020—21 годах.
Корабль запустил ракету из Белого моря, морскую мишень боеприпас поразил в Баренцевом море. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 скоростей звука, максимальная высота полёта — 28 км. В ходе произведённого 6 октября пуска было заявлено, что «Циркон» впервые был испытан в полной комплектации, вместе со сверхточной головкой самонаведения и задействованием системы управления; ракета полностью выполнила свою полётную программу.
Заявлено про успешный пуск «Циркона» 25 ноября, в Белом море, с борта фрегата «Адмирал Горшков», поражена цель на расстоянии 450 км; в полёте, по заявлениям, «Циркон» разогнался до 8 Махов [45] [46] [47]. В конце мая 2021 года Владимир Путин заявил, что ракетная система находится на заключительной стадии госиспытаний [48]. В августе 2021 года был подписан государственный контракт на поставку ракеты «Циркон» [49].
По заявлению, стрельба была произведена по условной морской цели в акватории Баренцева моря.
Основные сложности на гиперзвуковых скоростях Гиперзвуковые и сверхзвуковые технологии так долго разрабатывались по той простой причине, что для их внедрения потребовались самые новые идеи и уникальные инженерные решения. Сегодня повсеместно используются противокорабельные ракеты, которые развивают скорость в 3-4 тыс. Но у такого крылатого вооружения есть свои минусы. Так, они запускаются в направлении цели, лишены возможности эффективно маневрировать. Ракеты набирают большую высоту, что практически сразу позволяет их обнаружить и вычислить траекторию движения. У атакуемого объекта появляется больше шансов успешно покинуть зону поражения. Более высокие скорости которые сейчас развивает «Циркон» привели к понятным трудностям. Полеты даже в верхних слоях атмосферы около 20 км с более чем 3 М скорости ознаменовались возникновением теплового барьера.
Из-за сопротивления воздуха основные детали подвергались серьезному нагреву. Так, воздухозаборники достигали 3000С, а другие части даже с прекрасными качествами обтекаемости разогревались до 2500. В ходе испытаний стало понятно, что: достаточно широко применяемые в авиации дюралюминиевые элементы сильно теряют в прочности уже на 2300; при 5200 начинает деформироваться титан и его сплавы; при 6500 начинается плавление магния и алюминия, даже жаропрочная сталь значительно теряет в своей жесткости. Если же говорить о высоте полета меньшей, чем 20 км что привело бы к сложностям в обнаружении и перехвате , то нагрев обшивки достигал бы10000С, чего не выдерживает ни один известный металл. Температура — основная проблема гиперзвуковых скоростей. Даже если не учитывать огромный разогрев металла и необходимых для наведения частей, топливо начинает закипать и разлагаться, теряя свои свойства. Решить проблему можно было с использованием водорода. Но в жидком виде он достаточно опасен и сложен в хранении. А в газообразном занимает большой объем и имеет низкий КПД.
Серьезных и долгих разработок потребовала антенна, работающая на радиочастоте.
Плюс сопротивление среды Чтобы ракета, двигаясь по баллистической кривой, попала из точки А в точку B, нужно точно знать координаты точки А сброса ракеты, а также её вектор скорости V, чтобы четко рассчитать весь полёт. При сбросе с самолета эти начальные параметры будут даны с погрешностями, поэтому придется корректировать траекторию полета.
В наше время можно определить координаты по GPS при наличии связи! Вопрос другой - чем корректировать, ведь ракета не самолет- проблема с аэро- и газодинамическими средствами управления. У прототипа при полете управление первой ступени осуществлялось аэродинамическими поверхностями, а на второй ступени - поворотным соплом двигателя.
А в нашем случае чем? В общем я хочу сказать, что наведение баллистической ракеты после сброса с самолета — задача посерьезнее, чем прицеливание с наземной пусковой установки. Не случайно же американцы отказались от проекта «Скай-болт» в 59-ом.
Сейчас всё проще, и мощнейшие компьютеры на борту есть, и GPS-связь, но задача все равно сложная из-за не вполне точных исходных данных и начальных условий координат, скорости и ускорения , из-за ограниченных возможностей в аэродинамическом управлении, хотя конечно же, решаемая. Что еще? Еще приплели "коррекцию по данным спутниковой навигации и экстремальную навигацию по данным радиолокационной карты местности, получаемой бортовой радиолокационной ГСН.
Ракета оснащена всепогодной головкой самонаведения" источник. Что за источник? Как говорится, без комментариев.
Еще пишут, что "ракета комплекса "Кинжал" управляется на всей траектории полета". Опять мимо, опять нестыковка. После возвращения в плотные слои атмосферы и торможения, ЛА из-за громадной температуры будет окружен облаком плазмы, а плазма - это электромагнитный экран.
О какой корректировке со спутников идет речь, если все внешние ЭМ-сигналы блокируются плазмой? Феномен обрыва связи при входе в атмосферу известен еще со времен космических программ "Джемини" и "Аполлон". Без предварительного сброса скорости перед входом в плотные слои атмосферы ЛА сгорит, летя с громадной скоростью и тормозясь в плотных слоях, ибо температура поверхности ракеты в результате нагрева будет порядка 3 000K.
Так что это никакая не аэробаллистическая, просто баллистическая ракета основной полет в верхних слоях атмосферы, где нет сопротивления, а затем спуск к цели - да это видно невооруженным взглядом по внешнему виду ракеты Кинжала. Что имеем? В лучшем случае, с корректировками от внешнего источника, получаем 50...
В футбольное поле попадем, имеем все шансы, но в форточку не влетит. А теперь, некоторые общие соображения. Почему МиГ-31?
Да потому что их наклепали еще в СССР более 500 штук, а куда пристроить в эпоху "невидимок" непонятно - в современных реалиях они не хищники, а жертвы, легкая добыча для невидимок и ЗРК. От безысходности возникла идея совмещения возможностей доработанного МиГ-31И в качестве разгонной ступени с подвешенной под днищем баллистической ракетой. У американцев, начальная скорость 0,65М - дозвуковая, что не создает проблем.
Почему же у нас талдычат про дополнительные 2,5 Маха?
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
Высокую гиперзвуковую скорость развивали ракеты 53T6 советского противоракетного комплекса А-135, скорость которых в атмосфере, по разным данным, достигала М = 13–18. – При этом ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью, превышающей скорость звука в десять раз, еще и осуществляет маневрирование на всех участках траектории полета». Зато — сверхзвуковой: максимальная скорость ожидалась в 2,8 Маха. Система перехвата гиперзвуковых ракет SkySonic способна устранять ракеты, которые летят со скоростью в 10 раз быстрее скорости звука. Внимание Запада привлекло успешное испытание гиперзвуковой ракеты «Циркон», которое провели Военно-морские силы РФ. Известно, что аппарат достиг скорости пяти Махов, в пять раз превышающей скорость звука, ― это примерно 6,2 тыс. км/ч. Гиперзвуковые ракеты, предназначенные для полетов в верхних слоях атмосферы, обладают поразительной маневренностью.
Летит глобально, перехватить нереально: российское оружие Судного дня
О каких российских гиперзвуковых ракетах неоднократно говорили в последние месяцы военных действий на Украине? Должны ли враги Москвы действительно бояться их? Президент России Владимир Путин заявил, что первый стратегический ракетный комплекс "Сармат" будет принят на вооружение российской армией в конце 2022 года. Работа над "Сарматом" началась ещё в 2011 году. Ракета весит около 100 тонн и способна нести ядерные боеголовки весом до десяти тонн. Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость.
Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны. Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО.
Ту-160 может нести 12 таких ракет во внутренних отсеках, а Ту-95МС — 8 ракет на внешней подвеске. Это уникальные стратегические крылатые ракеты класса «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности, имеющие дальность полёта до 5500 км.
Такая дальность позволяет не заходить нашим самолётам в зону действия ПВО противника. Х-101 — это вариант ракеты в обычном оснащении с массой боевой части 400 кг. Х-102 — крылатая ракета с термоядерной частью мощностью в 250 килотонн или 1 мегатонну. Круговое вероятное отклонение от цели на дальности 5500 км находится в пределах от 5 до 10 метров.
Однако на уязвимость ракеты Х-101 Х-102 со стороны средств ПВО и ПРО, несмотря на её пониженную радиолокационную заметность, существенно влияет один ключевой параметр — её скорость полёта. Читайте также: США прикрывают своё бессилие в гиперзвуковом оружии мирными инициативами?
Высота полета 25—50 км.
МиГ-31К поднимается на высоту 12—14 км и разгоняется до скорости 2 М. Ряд источников утверждают, что ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную твердотопливную ракету 9М723 «Искандер-М». Официальная дальность полета — 500 км, но ряд авторов считают, что сия цифра называется, чтобы комплекс 9К720 вписывался в формат Договора о РСМД, ныне расторгнутого США.
У «Искандера» система наведения на начальном и среднем участке полета инерциальная, а на конечном работает оптическая головка самонаведения. Данные СМИ о головке самонаведенияв в «Кинжале» разнятся — то есть неизвестно, является ли она оптической или радиолокационной. Судя по всему, при подлете к цели скорость боевой части «Кинжала» перестает быть гиперзвуковой и составляет от 2 М до 3 М.
Что известно о «Цирконе» В марте 2016 года РИА «Новости» сообщило о начале испытаний противокорабельной крылатой ракеты «Циркон» — со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя ВПК». В феврале 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией», сообщил о планирующихся на весну того года испытаниях «Циркона» с морского носителя. В апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты, однако не уточнялось, когда и с какой платформы был проведен запуск.
Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км. По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км.
Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М.
Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний.
Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр.
Полное водоизмещение его 54 000 т. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м.
Ограничения по стартовому весу — около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК — около 900 мм. Отсюда нетрудно угадать габариты ракеты 3М22.
На видеокадрах испытательных стрельб комплекса, показанных Минобороны РФ, видно, что старт ракеты из шахты — «горячий». Стартовый двигатель ракеты — твердотопливный, двухрежимный, неотделяемый.
Воздушную тревогу в контролируемых Киевом регионах объявляют каждый день, иногда по всей стране. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков неоднократно подчёркивал, что российские войска не наносят ударов по жилым домам и социальной инфраструктуре.