Самые свежие новости связанные с тематикой Родион Нахапетов со всего Мира и России на сегодня.
Биография Родиона Нахапетова
Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой. Нелли Филиппова. Режиссёр (радио) - Родион Нахапетов. Перед вами один из лучших тестов на логику, при помощи которого вы сможете узнать, насколько хорошо у вас развито логическое мышление, и как умело вы. Приехавший столичный эксперт-искусствовед Никита Завьялов, роль которого исполняет обаятельный Родион Нахапетов. В фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» главную роль сыграла его супруга Вера Глаголева. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Кто в СССР озвучивал звезд зарубежного кино: голоса Софи Лорен, Пьера Ришара и Катрин Денев
Киностудия 20th Century Fox покупает фильм режиссера. Во время проведения рекламной компании, Нахапетов знакомится с Наташей-девушкой из семьи русских эмигрантов, которые всегда считали себя русскими, не забывали родной язык и ходили в православную церковь. Девушка, отец которой уже был рожден в США, получила прекрасное образование, успешно занималась продюсированием, и имела обширные связи в мире кино и ТВ. Молодая красивая американка с русскими корнями наговорила ему столько лестных слов о его картине, а после еще и предложила ему свою помощь. Пообещала познакомить с нужными людьми из студии Paramount, что у режиссера захватило дух. Неужели перед ним откроются голливудские двери?
И началась жизнь на две страны, бесконечные переговоры, сценарии, переводы их на английский. Наташа помогала ему во всем, стала его личным менеджером, правой рукой. Уже тогда Родион понял насколько она отличается своей энергичностью и предприимчивостью от его жены Веры. Но он по-прежнему был женат на Глаголевой и не допускал даже мысли о любовной связи на стороне. Пока однажды "правая рука" не предложила ему пожить в ее доме.
И уже тут он наконец понял, что скрывать свои чувства бессмысленно-он влюблен и Наташа тоже. Однако в Москве Нахапетова ждала семья, и это никак не давало ему покоя, он мучился, считал себя негодяем за то, что вел двойную жизнь. Пытался даже прекратить отношения с Наташей, но чувства были сильней. В это же время он решает пригласить своих дочек Аню и Машу в Америку. Девочки целый месяц гостят в огромном доме Наташи, а при расставании ставят отцу условие выбора между ними и новой женщиной.
Как он мог объяснить своим любимым, дорогим дочкам, что длительное расставание с их мамой навсегда разделило дорогу на две части?
Кинематограф свел его с будущей женой и матерью его дочерей Верой Глаголевой. Их брак казался окружающим счастливым и нерушимым, но все же рухнул... Уже несколько десятков лет Нахапетов живет в США.
Сначала это были короткометражки «Помнишь? А в 1973 году вышла его первая полнометражная картина «С тобой и без тебя», отмеченная на кинофестивале в Сан-Франциско. Вплоть до конца восьмидесятых Нахапетов активно работал как режиссер. Он снял фильмы «На край света…», «Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных» и «На исходе ночи». Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре.
Поэтому появился шанс поехать в Штаты. Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера. Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер. Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
«Любовь и предательство Родиона Нахапетова…» Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
Я сразу осекся, понял, что полез не в свое дело. Действительно, взялся писателя учить. Ни слова ему больше об этом! Семенов был интересен как политический писатель. Сегодня уже значительная часть книг — проекты. И потом — у него был ум, но не было языка. У Астафьева — художественная плоть, он верил в красоту и выразительную силу слова, в художественное осмысление действительности... У Юлиана Семенова тексты — игра ума. Это 1969 год, меня не печатают. Катя кормит нас обедом. А я в ту пору читал много религиозной литературы, переучивался за университет.
Бердяева и подобные книги, все, что удавалось достать. Так вот, я — пастор. Юлиан начинает со мной диалог о России, о мировой политике и так далее. Я ему отвечаю, как если бы был пастором. И он записывает все это. Проходит года два. Появляется его новый роман, в котором действует пастор Шлаг. Он мне дарит. Я начинаю читать, и волосы встают дыбом. Пастор у него говорит моими словами.
У Юлиана идет роман. Там какой-то белогвардеец Вася Родыгин опять шпарит моими речами. Густо идут Розанов, Леонтьев... Все, что я тогда читал. Я Юлиану заявляю, что мой патриотический имидж этим белогвардейцем уязвлен. Он говорит: подожди. В следующей журнальной подаче выясняется, что Вася — наш разведчик. Помимо всего прочего, в этом интервью существенна одна ремарка Аннинского: «Семенов был интересен как политический писатель». Неплохо все-таки устроились некоторые наши зоилы. Боясь сказать всю правду о низком качестве текстов своих приятелей, они придумали новую тактику: заворачивать халтуру в блестящие фантики.
Мне так и непонятно осталось, почему политическим романам простительно по своему уровню уступать, скажем, семейным сагам. Или «политическая» проза — это литература второго сорта? Лично мне читать Семенова никогда интересно не было. Другое дело — экранизации его произведений. Один сериал «Семнадцать мгновений весны» чего стоил! К слову, за него писатель в 1976 году получил всего лишь Государственную премию России когда исполнителю главной роли — актеру Тихонову сразу дали самое высокое звание — Героя Социалистического Труда. При этом что интересно: вообще-то Союз писателей России летом 1976 года выдвигал Семенова на премию не за фильм, а за политические хроники о коммунисте-дзержинце Максиме Исаеве: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен», «Нежность», «Испанский вариант», «Альтернатива», «Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны» и «Бомба для председателя» РГАЛИ. Первый киношный опыт Семенов приобрел, кажется, в 1957 году, написав по мотивам восточных сказок сценарий мультфильма «Маленький Шего». Потом, через пять лет, по его сценарию был снят фильм «Будни и праздники». Но я особо, конечно, выделил бы картину «Пароль не нужен».
Она вышла в прокат в 1967 году. Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. Ну а дальше фильмы об Исаеве—Штирлице у Семенова стали появляться как грибы после летнего дождя. Про книги я уже молчу. Только Исаеву—Штирлицу писатель посвятил 14 романов и повестей. Я перечислю их здесь не по времени создания, а оттолкнусь от хронологии событий, в них освещенных. Порядок получился такой: роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» в нем рассказывается о действиях ВЧК в Петрограде и Ревеле в 1921 году; экранизировали эту книгу в 1976 году, пригласив на ведущие роли Владимира Ивашова и Александра Кайдановского », «Пароль не нужен» 1921—1922 , «Нежность» 1922 , «Испанский вариант» 1938 , «Альтернатива» 1941 , «Третья карта» 1941 , «Майор Вихрь» 1944—1945 , «Семнадцать мгновений весны» 1945 , «Приказано выжить» 1945 , «Экспансия-1» 1946 , «Экспансия-2» 1946 , «Экспансия-3» 1947 , «Отчаяние» 1947 и, наконец, «Бомба для председателя», отчасти реконструирующая события в Западном Берлине в 1967 году. Народ до сих пор гадает, были ли у Исаева—Штирлица конкретные прототипы. И да, и нет. Наша разведка этого сотрудника гестапо завербовала еще в 1936 году.
Но он в 1942 году провалился, рассказав во время операции под наркозом что-то про Москву и шифры. Но по другой версии, писатель, когда работал над своими романами о Штирлице, прежде всего имел в виду советского разведчика Исая Борового, работавшего в Германии с конца 20-х годов и почти до самого окончания войны. Но истинную правду мы вряд ли когда-либо узнаем. Кроме Штирлица, Семенов создал образ журналиста-международника Степанова, который объездил, по сути, все «горячие точки» времен холодной войны и оказался в центре противостояния советской разведки и западных спецслужб. Про Степанова тоже было снято много фильмов. Здесь можно вспомнить хотя бы экранизацию романа «ТАСС уполномочен заявить». Историю создания этой вещи позже рассказал один из руководителей советской контрразведки генерал-майор КГБ Вячеслав Кеворков. Уже в 2000-е годы он вспоминал: «Наступил момент, когда наша контрразведка нащупала шпиона Огородника. Долго за ним ходили, а когда убедились в правильности предположений, я на свой страх и риск позвонил Юлиану. Юлиан моментально захотел об этом написать.
Андропов, который к нему прекрасно относился, сразу дал добро. Через несколько дней Юлиан зашел ко мне в Комитет. Я подготовил три тома дела и говорю: — Вот, посмотри, а я отойду в столовую. Прихожу через сорок минут. Его нет. Спрашиваю секретаря: — Зина, а где же Семенов? Я опешил: мы три года писали, а он за сорок минут прочел?! При следующей встрече Юлиан мне объяснил: — Документы я просмотрел, но мне легче выдумать, чем следовать за всеми этими подслушками и наружками. Через три недели вернулся ко мне в кабинет, положил на стол объемистую папку и спросил: — Где тут телефон Андропова? Я показал.
Юлиан решительно снял трубку, его сразу соединили, и я услышал знакомый голос: — Андропов слушает. На том конце провода воцарилась долгая тишина, а потом Андропов спросил: — Юлиан Семенович, так быстро — не за счет качества, надеюсь? А Юлиан в ответ: — Да что вы, разве Семенов пишет плохие романы?! Будете зачитываться». Кстати, мемуары генерала Кеворкова недвусмысленно отвечают на вопрос: так имел ли Юлиан Семенов прямые выходы на шефа КГБ поэта Юрия Андропова или нет? Лукавство вообще считалось фирменным стилем Семенова. Писатель ведь не был дураком. Он знал истинную цену своей писанине. Но это же не помешало ему пообещать Андропову выдать качественный роман о разоблачении Огородника. Выдать фальшь за вкусную конфетку было для писателя плевым делом.
К слову: Андропов, когда ему передали рукопись Семенова, решил потом поинтересоваться мнениями об этом романе своих коллег. Потом добавил: — Мы раскрутили одно шпионское дело — работника МИДа Огородника, дали кое-какие материалы из него Юлиану Семенову, ты знаешь его, и он быстро написал об этом книгу. Речь идет о том, нужно ли его поправлять или можно рукопись передавать прямо в издательство... Возвращаясь в свой кабинет, я припомнил, что Юлиан как-то рассказывал мне, что был одним из тех молодых писателей, кто встречался время от времени с самим Юрием Владимировичем, пользовался поддержкой его и многих генералов КГБ, в том числе и Бобкова. Писал он быстро и интересно. Я не пропускал ни одного его романа и считал Юлиана чрезвычайно одаренной и яркой личностью. Тут же я погрузился в чтение. Оно было увлекательно, тем более что и до меня доносились отголоски этого дела. Андропов, как оказалось на следующее утро, уже успел и сам прочитать новое произведение Юлиана Семенова. Оно ему также очень понравилось.
Может быть, именно тогда у него родилась мысль создать в КГБ для саморекламы и пропаганды достижений спецслужбы через средства массовой информации особое подразделение, так называемое пресс-бюро. Но таким близким к КГБ авторам, как Юлиан Семенов, и некоторым писателям — бывшим сотрудникам спецслужб, секретные архивные материалы давались и до создания пресс-бюро. В частности, он изменил некоторые фамилии героев и факты их деятельности. Так, например, он не пустил в ход версию, согласно которой чекисты, пришедшие арестовывать шпиона, вовсе не по недосмотру, а вполне сознательно, по приказу свыше дали ему покончить жизнь самоубийством. Его очень полюбила мама невесты. Оглашение имени этого деятеля на следствии или судебном процессе могло вызвать эффект разорвавшейся бомбы, сопоставимый с падением генерала Серова из-за связи с Пеньковским» Синицин И. Андропов вблизи: Воспоминания о временах оттепели и застоя. Пик славы Семенова пришелся на 80-е годы. Он тогда страшно много работал и стал одним из самых издаваемых писателей. Помнится, в начале 1985 года я задал ему для газеты «Книжное обозрение» два вопроса: над чем он работал и что читал?
Писатель в ответ выдал несколько пулеметных очередей, да так, что я едва успевал за ним записывать. Действие разворачивается в 1945—1946 годах. Одним из героев является известный читателям Исаев, оказавшийся во франкистской Испании вне всяких связей с Родиной. Он посвящен поискам русских культурных ценностей, по различным причинам оказавшихся за рубежом. Основные события этой книги происходят на Лондонском аукционе в мае 1984 года, свидетелем которого мне довелось быть. Ее составят мои дневники, которые я вел у вьетнамских партизан, в поездках по Японии, Сингапуру, во франкистской Испании и в свергнувшей в 1974 году фашистскую тиранию Португалии. Войдут в книгу также портреты выдающихся политических и культурных деятелей Ж. Дюкло, Л. Корвалана, принца Суфанувонга, беседы и дискуссии с Э. Кеннеди, А.
Куросавой, публицистические заметки о врагах человечества К. Вольфе, О. Скорцени и главарях мафии. В новой книге я расскажу о жизни и борьбе этого выдающегося революционера в 1907—1917 годы. Я хочу еще раз обратить читательское внимание на прошлое России и зарубежных стран, прочитать страницы истории глазами современника. Она рассказывает об эпохе Петра I. Сейчас пишу повесть о великом русском писателе Александре Сухово-Кобылине. Он был брошен царским самодержавием в тюрьму якобы за уголовное преступление и семь лет находился под следствием, написав в то время лучшие свои пьесы. В повести я пробую ответить на вопросы, кому угрожал Сухово-Кобылин, за что его преследовали царские власти, и излагаю свою версию. Она рассказывает об истории российской военной разведки.
Теперь вместе с А. Не оставляю сотрудничества с кинематографистами. Перечитываю ленинские работы и тома биохроники вождя. Это связано с моей мечтой написать пьесу о жизни Владимира Ильича Ленина. Я выбрал осень 1921 года. По моему мнению, это один из сложнейших периодов в истории молодой Советской республики. Закончилась Гражданская война, покончено с интервенцией и белобандитским движением, и остро встал вопрос об экономическом строительстве. Написанные В. Лениным в это время работы, высказанные в них идеи, указывают путь в будущее. Всегда огромное наслаждение доставляет мне перечитывать Э.
Злые языки считали Юлиана Семенова советским миллионером. Писатель действительно не бедствовал. На свои миллионы он в 1983 году взялся за строительство роскошного дворца в Крыму, в Мухалатке, где окончательно надеялся победить свой туберкулез.
По образованию его отец был горным инженером, мать - учительницей. С 1950 г. Днепр, Украина.
В 1953-1954 гг. В 1960 г. В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Окончил его в 1965 г. Впоследствии, в 1972 г.
Показать больше.
Она сказала, что станет моим менеджером в Штатах. Как можно было отказаться? И постепенно наши отношения стали более глубокими. Я считаю, что нашел самого близкого человека для себя и счастлив», — вспоминал Нахапетов. Несмотря на обстоятельства, ему удалось сохранить хорошие отношения с дочерьми. В 1992 году, когда Родион Нахапетов с Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса. Возвращение на родину Позднее Нахапетов снял еще несколько картин в Америке — «Русские в городе ангелов» и «Заражение». В 2000 году по заказу Первого канала он снял в Лос-Анджелесе три фильма из серии «Убойная сила». Но серьезного успеха за рубежом так и не добился. Режиссер снимает и для России, например, в 2005 году вышла картина «Моя большая армянская свадьба». Также на родине Нахапетов вернулся к актерской профессии — сыграл в картинах «Наследство», «Клянёмся защищать» и «Паук».
ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА
Поэтому изобразила все легко. После премьеры они поженились. Ей было всего 20 лет, ему — на 12 лет больше. В 1978 году у супругов родилась Анна, а два года спустя Мария. Казалось, что в семье все идеально. Но потом настал американский этап в карьере Нахапетова. Его пригласили снимать кино за океан, и мужчина не раздумывая согласился. Жена и дети остались в России.
Вере открыто говорили, что в Штатах ее супруг сожительствует с другой женщиной. Но верить в это брошенной жене не хотелось. Она получала от мужа письма, но как-то раз во время личной встречи все встало на свои места.
Начало После успеха первого сезона сериала "Менты" "Улицы разбитых фонарей" руководство канала ТНТ отстранило от написания сценария идеолога проекта - писателя Андрея Кивинова. На ОРТ воспользовались шансом и предоставили Кивинову возможность создать аналогичный проект по его произведениям. Андрей Федорцов в первой части "Убойной силы" Для раскрутки решено было на первое время пригласить уже раскрученных актёров из "Ментов". Они согласились. Но лишь Юрий Кузнецов отказался, мотивируя это тем, что не хочет подставлять людей, которые в это время уже готовили "Улицы разбитых фонарей - 3".
Считается, что история с "Убойной силой" послужила уроком для компании ТНТ, которая не прописала в контракте эксклюзивные права на экранизацию произведений Кивинова про Дукалиса, Ларина и остальных. В дальнейшем контракты прописывались более тщательно. Только Селин Дукалис остался в основном составе "Убойной силы". Успех сериала был феноменальный. Когда у Хабенского спросили на что он потратил гонорар от "Убойной силы", тот ответил, что купил "неновую несоветскую" машину.
Он перевоплотился в инженера Гену в картине Василия Шукшина «Живет такой парень». Видимо, в один из таких визитов Шукшин и обратил внимание на меня: вызвал на пробы, в результате чего я и был утвержден», — вспоминал актер о том, как попал в актерский состав картины, в одном из интервью. Тогда у актера проснулся интерес к режиссуре — Донской каждый вечер водил его в монтажную, рассказывал, почему снимает именно так, а не иначе, словом, открывал секреты мастерства. В начале 2000-х актер в одном из интервью оговорился, что когда он снимался в роли Ленина, умирала его мама, — ее жизнь унес рак. Действие ленты разворачивается в начале 1920-х годов во Владивостоке. Актер нередко называл эту роль одной из своих любимых.
Владимир Роговой «А зори здесь тихие…» 1972, реж. Станислав Ростоцкий «Иванов катер» 1972, реж. Марк Осепьян «Самый последний день» 1972, реж. Михаил Ульянов «Не стреляйте в белых лебедей» 1980, реж. Родион Нахапетов «Подсудимый» 1985, реж. Иосиф Хейфиц «Завтра была война» 1987, реж. Юрий Кара «Вы чье, старичье?
Дарья Михайлова
свобода - РИА Новости, 1920, 19.01.2024. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Биография Родиона Нахапетова
Во «Влюбленных» Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию. Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Несмотря на то что Нахапетов прошел пробы, он понимал, что его роль хотел сыграть сам Михалков, но отказался в силу причин. Съемки шли в напряженном графике: ночью репетировали новые сцены, делали прогоны, на которых присутствовал оператор Павел Лебешев. Нахапетова для роли перекрасили в рыжий цвет, причем каждый раз приходилось докрашивать артиста, что ему доставляло дискомфорт. Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень, — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва.
Картина «Торпедоносцы» вышла в 1983 году и принесла Нахапетову Серебряную медаль имени А. На съемочной площадке драмы чуть не произошел трагический случай, который мог стоить жизни актеру. Во время осмотра кабины самолета, которая служила декорацией, артист едва не загорелся внутри нее из-за проверки пиротехником оборудования. Нахапетов признался, что для создания образа ему помогли воспоминания о матери, которая прошла все тяготы войны. В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. С 1978-го он режиссер и актер «Мосфильма». Первыми работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на международном кинофоруме в Любляне.
Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. В 80-х Родион Рафаилович снял несколько картин, самой популярной из них стала лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Последний проект Нахапетова, реализованный в СССР, — лента «На исходе ночи», которая не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Нахапетов получил предложение поработать в Америке, где он прожил до 2003 года. Успех пришел не сразу, а перед возвращением в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году.
Плодом этого контракта стали «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима».
В дальнейшем он поставил более десяти фильмов и сериалов. В их числе: "На край света... С 1989 г. Родион Нахапетов преимущественно проживал и работал в США.
В 1993 г. Книги Автор книг "Влюбленный" 1999 и "Все тот же я. Москва - Голливуд" 2015. Звания, награды Родион Нахапетов награжден орденом Дружбы 2015.
Успех Нахапетову-актеру принесли роли современников: Тимура в фильме "Нежность" 1967 и Родина в ленте "Влюблённые" 1969 , в которых сдержанность внешнего рисунка сочеталась с глубокой внутренней напряжённостью. В 1974 году выпустил первую режиссерскую работу — "С тобой и без тебя". С 1978 году — актёр и режиссёр киностудии "Мосфильм". В 1988 году уехал работать в США. Организовал Фонд помощи больным детям России. С 2003 года активно работает в России.
Желательно оставить только лучшие. Есть у меня некоторое сомнение насчет заглавия. Материал необычен, если можно так выразиться, чрезвычаен, и мне потому казалось бы уместным какое-то более скромное, что ли, название. Но возможно, что это и субъективное ощущение. Однако «Майор Вихрь» почему-то появился не в «Москве», а в журнале «Смена». А «Москва» напечатала уже при другом редакторе, Михаиле Алексееве, другие вещи писателя: в 1969 году «Семнадцать мгновений весны» и в 1971 году «Бомбу для председателя». Работая над книгами о Штирлице, Семенов испытывал нужду в архивных материалах и книгах, которые хранились в спецхранах. Литфункционер 10 октября 1968 года просил разрешить писателю «ознакомиться со спецдокументами, переведенными с иностранных языков в связи с его работой над темой советской и англо-американской разведки в Германии и странах ОСИ в 1941—1945 годах РГАЛИ. В тот же день, 10 октября 1968 года, и. Спустя неделю, 17 октября 1968 года, директор издательства «Прогресс» И. Понятно, что все рукописи Семенова о Штирлице предварительно просматривали чекисты. В архиве сохранилось обращение заместителя главного редактора журнала «Москва» Николая Горбачева к полковнику КГБ Владимиру Кравченко, посланное 24 декабря 1970 года. Поскольку после этого заключения прошел известный срок, просим Вас подтвердить свое согласие на публикацию романа» РГАЛИ. Здесь стоит подчеркнуть: Семенов всегда отличался исключительной работоспособностью. Он каждый год выдавал на-гора тысячи и тысячи страниц. По скорости сочинительства угнаться за ним вряд ли кто мог. При этом писатель не отказывал себе ни в каких удовольствиях. Но означала ли скоропись высокое качество? Ведь не случайно никто из серьезных критиков о Семенове никогда не писал. За исключением разве что Льва Аннинского. Впрочем, Аннинский тоже однажды оговорился, что видел в Семенове не столько блестящего стилиста, а прежде всего удивительно интересного человека. В начале 2000-х годов в интервью главному редактору журнала «Студенческий меридиан» Юрию Ростовцеву критик, вспоминая свои встречи с писателем, заметил, что «эти его тексты со штирлицами» не лезли ни в какие ворота. Я сразу осекся, понял, что полез не в свое дело. Действительно, взялся писателя учить. Ни слова ему больше об этом! Семенов был интересен как политический писатель. Сегодня уже значительная часть книг — проекты. И потом — у него был ум, но не было языка. У Астафьева — художественная плоть, он верил в красоту и выразительную силу слова, в художественное осмысление действительности... У Юлиана Семенова тексты — игра ума. Это 1969 год, меня не печатают. Катя кормит нас обедом. А я в ту пору читал много религиозной литературы, переучивался за университет. Бердяева и подобные книги, все, что удавалось достать. Так вот, я — пастор. Юлиан начинает со мной диалог о России, о мировой политике и так далее. Я ему отвечаю, как если бы был пастором. И он записывает все это. Проходит года два. Появляется его новый роман, в котором действует пастор Шлаг. Он мне дарит. Я начинаю читать, и волосы встают дыбом. Пастор у него говорит моими словами. У Юлиана идет роман. Там какой-то белогвардеец Вася Родыгин опять шпарит моими речами. Густо идут Розанов, Леонтьев... Все, что я тогда читал. Я Юлиану заявляю, что мой патриотический имидж этим белогвардейцем уязвлен. Он говорит: подожди. В следующей журнальной подаче выясняется, что Вася — наш разведчик. Помимо всего прочего, в этом интервью существенна одна ремарка Аннинского: «Семенов был интересен как политический писатель». Неплохо все-таки устроились некоторые наши зоилы. Боясь сказать всю правду о низком качестве текстов своих приятелей, они придумали новую тактику: заворачивать халтуру в блестящие фантики. Мне так и непонятно осталось, почему политическим романам простительно по своему уровню уступать, скажем, семейным сагам. Или «политическая» проза — это литература второго сорта? Лично мне читать Семенова никогда интересно не было. Другое дело — экранизации его произведений. Один сериал «Семнадцать мгновений весны» чего стоил! К слову, за него писатель в 1976 году получил всего лишь Государственную премию России когда исполнителю главной роли — актеру Тихонову сразу дали самое высокое звание — Героя Социалистического Труда. При этом что интересно: вообще-то Союз писателей России летом 1976 года выдвигал Семенова на премию не за фильм, а за политические хроники о коммунисте-дзержинце Максиме Исаеве: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен», «Нежность», «Испанский вариант», «Альтернатива», «Майор Вихрь», «Семнадцать мгновений весны» и «Бомба для председателя» РГАЛИ. Первый киношный опыт Семенов приобрел, кажется, в 1957 году, написав по мотивам восточных сказок сценарий мультфильма «Маленький Шего». Потом, через пять лет, по его сценарию был снят фильм «Будни и праздники». Но я особо, конечно, выделил бы картину «Пароль не нужен». Она вышла в прокат в 1967 году. Родион Нахапетов стал первым исполнителем роли восходящей звезды советской разведки Исаева. Ну а дальше фильмы об Исаеве—Штирлице у Семенова стали появляться как грибы после летнего дождя. Про книги я уже молчу. Только Исаеву—Штирлицу писатель посвятил 14 романов и повестей. Я перечислю их здесь не по времени создания, а оттолкнусь от хронологии событий, в них освещенных. Порядок получился такой: роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» в нем рассказывается о действиях ВЧК в Петрограде и Ревеле в 1921 году; экранизировали эту книгу в 1976 году, пригласив на ведущие роли Владимира Ивашова и Александра Кайдановского », «Пароль не нужен» 1921—1922 , «Нежность» 1922 , «Испанский вариант» 1938 , «Альтернатива» 1941 , «Третья карта» 1941 , «Майор Вихрь» 1944—1945 , «Семнадцать мгновений весны» 1945 , «Приказано выжить» 1945 , «Экспансия-1» 1946 , «Экспансия-2» 1946 , «Экспансия-3» 1947 , «Отчаяние» 1947 и, наконец, «Бомба для председателя», отчасти реконструирующая события в Западном Берлине в 1967 году. Народ до сих пор гадает, были ли у Исаева—Штирлица конкретные прототипы. И да, и нет. Наша разведка этого сотрудника гестапо завербовала еще в 1936 году. Но он в 1942 году провалился, рассказав во время операции под наркозом что-то про Москву и шифры. Но по другой версии, писатель, когда работал над своими романами о Штирлице, прежде всего имел в виду советского разведчика Исая Борового, работавшего в Германии с конца 20-х годов и почти до самого окончания войны. Но истинную правду мы вряд ли когда-либо узнаем. Кроме Штирлица, Семенов создал образ журналиста-международника Степанова, который объездил, по сути, все «горячие точки» времен холодной войны и оказался в центре противостояния советской разведки и западных спецслужб. Про Степанова тоже было снято много фильмов. Здесь можно вспомнить хотя бы экранизацию романа «ТАСС уполномочен заявить». Историю создания этой вещи позже рассказал один из руководителей советской контрразведки генерал-майор КГБ Вячеслав Кеворков. Уже в 2000-е годы он вспоминал: «Наступил момент, когда наша контрразведка нащупала шпиона Огородника. Долго за ним ходили, а когда убедились в правильности предположений, я на свой страх и риск позвонил Юлиану. Юлиан моментально захотел об этом написать. Андропов, который к нему прекрасно относился, сразу дал добро. Через несколько дней Юлиан зашел ко мне в Комитет. Я подготовил три тома дела и говорю: — Вот, посмотри, а я отойду в столовую. Прихожу через сорок минут. Его нет. Спрашиваю секретаря: — Зина, а где же Семенов? Я опешил: мы три года писали, а он за сорок минут прочел?! При следующей встрече Юлиан мне объяснил: — Документы я просмотрел, но мне легче выдумать, чем следовать за всеми этими подслушками и наружками. Через три недели вернулся ко мне в кабинет, положил на стол объемистую папку и спросил: — Где тут телефон Андропова? Я показал. Юлиан решительно снял трубку, его сразу соединили, и я услышал знакомый голос: — Андропов слушает. На том конце провода воцарилась долгая тишина, а потом Андропов спросил: — Юлиан Семенович, так быстро — не за счет качества, надеюсь? А Юлиан в ответ: — Да что вы, разве Семенов пишет плохие романы?! Будете зачитываться». Кстати, мемуары генерала Кеворкова недвусмысленно отвечают на вопрос: так имел ли Юлиан Семенов прямые выходы на шефа КГБ поэта Юрия Андропова или нет? Лукавство вообще считалось фирменным стилем Семенова. Писатель ведь не был дураком. Он знал истинную цену своей писанине. Но это же не помешало ему пообещать Андропову выдать качественный роман о разоблачении Огородника. Выдать фальшь за вкусную конфетку было для писателя плевым делом. К слову: Андропов, когда ему передали рукопись Семенова, решил потом поинтересоваться мнениями об этом романе своих коллег. Потом добавил: — Мы раскрутили одно шпионское дело — работника МИДа Огородника, дали кое-какие материалы из него Юлиану Семенову, ты знаешь его, и он быстро написал об этом книгу. Речь идет о том, нужно ли его поправлять или можно рукопись передавать прямо в издательство... Возвращаясь в свой кабинет, я припомнил, что Юлиан как-то рассказывал мне, что был одним из тех молодых писателей, кто встречался время от времени с самим Юрием Владимировичем, пользовался поддержкой его и многих генералов КГБ, в том числе и Бобкова. Писал он быстро и интересно. Я не пропускал ни одного его романа и считал Юлиана чрезвычайно одаренной и яркой личностью. Тут же я погрузился в чтение. Оно было увлекательно, тем более что и до меня доносились отголоски этого дела. Андропов, как оказалось на следующее утро, уже успел и сам прочитать новое произведение Юлиана Семенова. Оно ему также очень понравилось. Может быть, именно тогда у него родилась мысль создать в КГБ для саморекламы и пропаганды достижений спецслужбы через средства массовой информации особое подразделение, так называемое пресс-бюро. Но таким близким к КГБ авторам, как Юлиан Семенов, и некоторым писателям — бывшим сотрудникам спецслужб, секретные архивные материалы давались и до создания пресс-бюро. В частности, он изменил некоторые фамилии героев и факты их деятельности. Так, например, он не пустил в ход версию, согласно которой чекисты, пришедшие арестовывать шпиона, вовсе не по недосмотру, а вполне сознательно, по приказу свыше дали ему покончить жизнь самоубийством. Его очень полюбила мама невесты. Оглашение имени этого деятеля на следствии или судебном процессе могло вызвать эффект разорвавшейся бомбы, сопоставимый с падением генерала Серова из-за связи с Пеньковским» Синицин И. Андропов вблизи: Воспоминания о временах оттепели и застоя. Пик славы Семенова пришелся на 80-е годы. Он тогда страшно много работал и стал одним из самых издаваемых писателей. Помнится, в начале 1985 года я задал ему для газеты «Книжное обозрение» два вопроса: над чем он работал и что читал? Писатель в ответ выдал несколько пулеметных очередей, да так, что я едва успевал за ним записывать. Действие разворачивается в 1945—1946 годах. Одним из героев является известный читателям Исаев, оказавшийся во франкистской Испании вне всяких связей с Родиной. Он посвящен поискам русских культурных ценностей, по различным причинам оказавшихся за рубежом. Основные события этой книги происходят на Лондонском аукционе в мае 1984 года, свидетелем которого мне довелось быть. Ее составят мои дневники, которые я вел у вьетнамских партизан, в поездках по Японии, Сингапуру, во франкистской Испании и в свергнувшей в 1974 году фашистскую тиранию Португалии. Войдут в книгу также портреты выдающихся политических и культурных деятелей Ж. Дюкло, Л. Корвалана, принца Суфанувонга, беседы и дискуссии с Э. Кеннеди, А. Куросавой, публицистические заметки о врагах человечества К.
Торпедоносцы
Когда выносили гроб, вслед за ним шли дочери актрисы и режиссера — Анна, Мария и Анастасия, супруг Кирилл Шубский, Родион Нахапетов и близкие друзья семьи. Далее семья вместе отправилась на Троекуровское кладбище, где и была захоронена Вера Глаголева. Родион Нахапетов на похоронах Веры Глаголевой Родион Нахапетов на похоронах Веры Глаголевой 1 из 4 Ранее Родион Нахапетов не раз рассказывал об истории его любви с Верой Глаголевой, которая в свое время перевернула его жизнь. Режиссер даже издал автобиографическую книгу, где были подробно описаны события тех лет, когда он состоял в браке с Верой Глаголевой.
Было заметно, что ему с трудом удается сохранить выдержку. Режиссер был старше Веры Глаголевой на 12 лет, и ее смерть стала для него серьезным ударом. Родион Нахапетов шел за гробом актрисы, тяжело опираясь на руку их дочери Анны. Вера Глаголева познакомилась с Родионом Нахапетовым в 18 лет, когда волей случая попала на съемочную площадку фильма «На край света... Восхищенный ее самобытным дарованием режиссер назначил Веру на главную роль, а впоследствии женился на ней.
В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Окончил его в 1965 г. Впоследствии, в 1972 г. Работа в кино Нахапетов дебютировал в кино в 1964 г.
Начав участвовать в киносъемках, стал использовать имя Родион. Последняя роль к настоящему времени - хирург Павел Евгеньевич в четырехсерийной мелодраме "Старое пианино" 2022, Евгений Баранов. В общей сложности он снялся в более чем 30 фильмах и сериалах. Первой полнометражной режиссерской работой Родиона Нахапетова стала мелодрама "С тобой и без тебя", снятая по мотивам повести Михаила Жестева "Степанида Базырина" 1973.
Муж бросил ее сразу же, сама женщина три года боролась с недугом в специализированной клинике, а семилетний Родина попал в интернат. Мальчик провел там целых три года, пока в 1954-м мама не забрала его домой. Когда парню пришло время получать паспорт, то служащая, которая занималась оформлением документов, решила, что в его имени сделали опечатку, и записала его Родин.
Свое теперешнее имя Родион получил только после дебюта в кино, где бдительным монтажерам стало непонятным имя актера, и они просто добавили одну букву — о. Все мальчишки военного поколения мечтали стать суворовцами или нахимовцами. Родион также собирался поступать в Нахимовское училище.
Но после одного из новогодних утренников, где ему досталась роль медведя, он увлекся сценой. Пришли первые мысли о поступлении в театральный, он начинает всерьез заниматься в драмкружке. Он оказался в мастерской Ю.
Шишков, который часто подменял руководителя курса, и преподаватели А. Бендер и Э. Диплом об окончании актерского факультета Нахапетов получил в 1965-м.
Фильмы Родион Нахапетов начал свою биографию в кинематографе еще во времена студенчества. Он дебютировал в 1964 году в картине «Живет такой парень», которую снял Василий Шукшин. В этом фильме он сыграл парня Гену.
Еще один фильм с участием Нахапетова тоже вышел в 1964-м, и назывался «Первый снег». На этот раз его герой — поэт Коля. В 1965 году по приглашению режиссера М.
Хуциева Родион начинает сниматься в картине «Мне двадцать лет». Сюжет фильма о поколении молодых людей 60-х. Донским, который позвал молодого актера на съемки картин «Сердце матери» и «Верность матери».
Ему досталась роль Ленина в юности и в более старшем возрасте. А вот популярность пришла к Нахапетову после того, как отечественный зритель увидел две работы актера в лентах «Нежность» и «Влюбленные». Его стали называть немногословным интеллигентом, своеобразным героем своего времени.
Тест на логику
Новости Нижнего Новгорода и районов нижегородской области. Статья автора «» в Дзене: Советский и американский кинорежиссер Родион Нахапетов в январе отметил 80-летний юбилей. Как Родион Нахапетов вошел в историю кино: 12 знаковых работ актера и режиссера. Родион Нахапетов боролся за мать и в конце концов сумел освободить ее из больницы.
Календарь премьер в России
Родион Нахапетов, о биографии, личной жизни которого повествуется в этой статье, после окончания войны вместе с матерью поселился у бабушки в Криворожье. Биография актера Родиона Рафаиловича Нахапетова: личная жизнь, смерть бывшей жены Веры Глаголевой, переезд в США и брак с Натальей Шляпникофф. Родион Нахапетов - 80-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Живя в таежном поселке, Валя мечтает о настоящей любви и находит ее в лице приезжего следователя Владимира Шаманова (Родион Нахапетов). Самые свежие новости связанные с тематикой Родион Нахапетов со всего Мира и России на сегодня. Нелли Филиппова. Режиссёр (радио) - Родион Нахапетов.