Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

они специфичны и требуют адаптации к конкретным условиям). Данный типовой устав Сельскохозяйственного потребительского кооператива разработан Ставропольским краевым ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов “РБНА – Агроревсоюз” на основе 17-летнего опыта практической работы с сельхозкооперативами. Устав года Примерный устав сельскохозяйственной артели был разработан Колхозцентром одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз определялся порядок. Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов.

Содержание

  • Устав сельскохозяйственной артели это
  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1.
  • Устав колхоза
  • 1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г.

УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "АЛЬТЕРНАТИВА-АРТ"

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г — Студопедия
  • Примерный устав производственного кооператива (артели)
  • УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "АЛЬТЕРНАТИВА-АРТ"
  • Устав сельскохозяйственного кооператива
  • Описание документа

УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива

Завершению коллективизации способствовали важные элементы компромисса, которые по ходу дела были в нее введены. Это вовсе не значит, что начиная с какого-то момента вступление в колхозы крестьян, остававшихся вне коллективных хозяйств, сделалось просто делом их доброй воли. Инициатива введения этих мер, как утверждают, исходила лично от Сталина. В то же время в ход были пущены некоторые реальные стимулы и средства убеждения. Даже после вступления в колхоз крестьянину предоставлялось небольшое личное хозяйство: клочок земли и хлев. В июле 1934 г. Процесс ее выработки продлился несколько месяцев и завершился в феврале 1935 г. Съезд утвердил также новый Примерный устав сельскохозяйственной артели, придавший колхозам более определенный юридический статус. Новому Уставу суждено было целых 35 лет оставаться чем-то вроде основного закона советской деревни. Его статьи гласили: земля остается государственной собственностью, но передается колхозам в вечное пользование; каждый колхозник может располагать для личных нужд участком земли размером от четверти до половины гектара в некоторых районах до гектара , содержать корову с двумя телятами, одну или двух свиноматок, до десяти овец, неограниченное количество кур и кроликов, до двадцати ульев.

Все эти цифры увеличивались, если речь шла о районах, где преобладало скотоводство, а не земледелие. Высшим руководящим органом колхоза объявлялось общее собрание колхозников, единственно уполномоченное принимать решения по наиболее важным вопросам. Для ведения всей текущей работы собрание выбирало председателя и правление из 5—9 человек, в зависимости от размеров артели.

Найдено 1 определение Устав сельскохозяйственной артели 17 февраля 1935 г. В уставе точно установлены права и обязанности сельскохозяйственной артели и ее членов. Этот устав получил название Сталинского устава колхозной жизни. Он правильно сочетает общественные интересы колхозников с их личными бытовыми интересами, без чего невозможно укрепление сельскохозяйственной артели. Вменяя в обязанность членам артели честно трудиться, беречь колхозное добро, выполнять обязательства перед государством, устав вместе с тем определяет размеры личного подсобного хозяйства колхозников см. Приусадебный участок.

Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Юридическое лицо - ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на общем собрании членов Кооператива без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица. На общем собрании членов Кооператива представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, - не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания должны содержаться следующие сведения: 1 наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 2 место, дата и время проведения общего собрания; 3 дата извещения о проведении общего собрания и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания; 4 общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания, число присутствующих на общем собрании и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса; 5 отметка о правомочности неправомочности общего собрания членов Кооператива; 6 объявленная повестка дня общего собрания; 7 фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании членов Кооператива, и основные положения его выступления; 8 результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания членов Кооператива прилагаются: 1 решение правления вариант: председателя Кооператива, или наблюдательного совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов о созыве общего собрания; 2 список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов, которые приняли участие в общем собрании; 3 доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 4 материалы, представленные по повестке дня общего собрания; 5 бюллетени для голосования; 6 заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания; 7 иные предусмотренные внутренними документами положениями Кооператива или общим собранием документы. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и по решению общего собрания членами наблюдательного совета или не менее чем тремя иными членами Кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении вариант: у председателя Кооператива, наблюдательном совете должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания. Правление вариант: председатель Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена ознакомить их с протоколом общего собрания либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены подали заявления о недостоверности протокола общего собрания или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем общем собрании. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. Примечание: В случае если число членов Кооператива менее чем 25, уставом Кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя Кооператива и его заместителя. Председатель Кооператива, правление Кооператива избираются общим собранием членов Кооператива из числа членов Кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. Правление Кооператива состоит из трех человек. Правление Кооператива действует на основании Устава Кооператива и положения о правлении Кооператива, утверждаемого общим собранием и устанавливающего сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Кооператива, принятия решений и оформления протоколов заседаний правления Кооператива. Уставом Кооператива или положением о правлении Кооператива может быть предусмотрено распределение обязанностей между членами правления Кооператива. Заседания правления Кооператива проводятся председателем Кооператива, который подписывает от имени правления Кооператива принятые решения и протоколы правления Кооператива. Председатель Кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов Кооператива, наблюдательного совета и правления Кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива. Председатель Кооператива представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с Уставом Кооператива имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания и наблюдательного совета и исполняет иные не противоречащие Уставу Кооператива функции в интересах Кооператива. В случае избрания исполнительного директора Кооператива ему передаются следующие полномочия председателя Кооператива и правления Кооператива на основании трудового договора, заключаемого с ним от имени Кооператива наблюдательным советом: обеспечивает управление делами Кооператива в пределах полномочий, предоставляемых ему председателем Кооператива; исполняет поручения органов управления Кооперативом; составляет годовой отчет, который затем подает в наблюдательный совет для проверки и выводов; отвечает за расходы Кооператива по определенным направлениям и проектам; обеспечивает руководство персоналом, работающим под его началом, в соответствии с действующим законодательством, а также положениями, определяющими условия оплаты труда в Кооперативе; отвечает за взаимоотношения с налоговыми органами и своевременную уплату налогов; разрабатывает и осуществляет рекламную политику Кооператива. Для обеспечения деятельности исполнительного директора решением общего собрания может быть создана исполнительная дирекция. Размер оплаты труда председателя Кооператива и членов правления Кооператива устанавливается общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами правления Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива осуществляют управление Кооперативом. При этом они должны соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и Уставом Кооператива. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива подотчетны наблюдательному совету Кооператива и общему собранию. Председатель Кооператива, или члены правления Кооператива, или исполнительный директор Кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов Кооператива, созванного в порядке, определенном Федеральным законом и Уставом Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания членов Кооператива группа членов Кооператива или ассоциированных членов, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Орган управления Кооперативом либо группа членов Кооператива или ассоциированных членов, осуществляющие созыв общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива, обязаны не менее чем за 30 дней до начала проведения указанного общего собрания направить эти предложения для получения заключения в ревизионный союз, членом которого является Кооператив. Заключение ревизионного союза по обоснованию досрочного освобождения от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива должно быть оглашено на общем собрании членов Кооператива. Общее собрание членов Кооператива правомочно учесть или не учесть заключение ревизионного союза, но не правомочно рассматривать вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Кооператива или исполнительного директора Кооператива без оглашения на этом собрании соответствующего заключения ревизионного союза. Председатель Кооператива и члены правления Кооператива должны действовать в интересах Кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и или коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий. Убытки, причиненные Кооперативу вследствие недобросовестного исполнения своих обязанностей членами правления Кооператива, подлежат возмещению ими Кооперативу на основании судебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность. Член правления Кооператива обязан в установленном законом порядке возместить убытки, причиненные им Кооперативу, в случаях, если в нарушение Федерального закона или Устава Кооператива: - погашаются полностью или частично паевые взносы, выплачиваются дивиденды или кооперативные выплаты; - передается или продается имущество Кооператива; - производятся кооперативные выплаты после наступления неплатежеспособности Кооператива либо после объявления о его несостоятельности банкротстве ; - предоставляется кредит. Члены правления Кооператива не возмещают Кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания. Члены правления Кооператива не освобождаются от обязанности возместить причиненные ими убытки Кооперативу в результате совершения действий, предусмотренных п. Член правления Кооператива освобождается от ответственности, если он не присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято решение, в результате которого Кооперативу были причинены убытки, или присутствовал на заседании правления Кооператива, на котором было принято указанное решение, но голосовал против указанного решения или воздержался от голосования, что должно быть отражено в протоколе заседания правления Кооператива. Председатель Кооператива несет ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Исполнительный директор Кооператива несет ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым договором, заключаемым исполнительным директором с Кооперативом. Члены исполнительной дирекции несут ответственность, предусмотренную пунктами для членов правления Кооператива. Порядок принятия решений наблюдательным советом: Наблюдательный совет может принимать решения на заседании совместном присутствии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений с учетом возможности представления членами совета письменных мнений и путем заочного голосования. Заседание наблюдательного совета правомочно имеет кворум , если в нем приняли участие не менее половины избранных членов совета.

Согласно Уставу 1935 г. Сокращение площади земли не допускалось, наоборот, рекомендовалось увеличение площадей, что должно было происходить за счет свободных земель государственного фонда или за счет излишних земель, занимаемых единоличниками. В Восточной Сибири местными органами власти главный акцент при расширении земли делался на освоении свободных земель. При вступлении в колхоз обобществлялись основные средства сельскохозяйственного производства: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Данное положение было зафиксировано и в предыдущем Уставе 1930 г. Также вступающие должны были внести денежный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор [18]. Новым уставом предусматривалось усиление мер ответственности за «бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу, за недоброкачественную работу» и за другие нарушения трудовой дисциплины и устава. Правление колхоза могло наложить за них взыскания переделать недоброкачественную работу без начисления трудодней, предупреждение, выговор, порицание на общем собрании, занесение на черную доску, штраф в размере до пяти трудодней, перемещение на низшую работу, временное отстранение от ра- боты либо исключить из колхоза, а в ряде случаев расхищение общественной колхозной и государственной собственности, вредительское отношение к имуществу и скоту артели и машинам машинно-тракторной станции предусматривалось судебное преследование. Причем последнее как мера наказания использовалось достаточно широко уже с момента формирования первых советских коллективных хозяйств, что не раз обращало на себя внимание центральных органов власти. С июля 1935 г. Устав 1935 г. Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда. И если Устав 1930 г. Согласно последнему, работники разбивались по полеводческим на срок не менее полного севооборота или животноводческим не менее чем на трехлетний срок производственным бригадам. За каждой из них закреплялся необходимый инвентарь, скот, постройки. Наем труда в колхозе допускался только для «лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой», например, агрономы, инженеры, техники и т. Другое важное положение Устава 1935 г. Заработная плата работника сельского хозяйства всегда зависела и зависит от объема и качества произведенной сельскохозяйственной продукции и сопряжена со значительными рисками природно-климатического характера. Несовпадение рабочего периода со временем производства продукции приводит к тому, что результаты потраченного труда определяются значительно позже окончания трудового процесса. Эта особенность не может не сказаться на формировании фонда оплаты труда. Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг. Поэтому труд колхозника привязали к нормам выработки и расценки каждой работы в трудоднях, которые разрабатывались правлением артели и утверждались общим собранием колхозников, а также зависели от квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели, от состояния рабочего скота, машин, почвы. Данное положение Устава в дальнейшем корректировалось. Так, с 1938 г. И если в первой половине 1930-х гг. Сначала подсчитывалось количество трудодней, выработанных членами колхоза и трактористами на день распределения, потом - на основе производственного плана и данных учета его выполнения выявлялось, какие работы необходимо выполнить колхозу до конца года и сколько будет начислено трудодней за эту работу. Сформировался механизм поощрения и наказания. Данные итоги утверждались общим собранием. Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов. В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов. Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей. Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935

Примечание: Сверх вступительного взноса артель не требует от рабочего члена артели каких-либо добавочных отчислений с заработной платы. Рас- срочка уплаты вступительного взноса лишь в порядке и на срок, устанавли- ваемый Колхозсоюзом. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного иму- щества членов артели рабочего и про- дуктивного скота, инвентаря, хозяйствен- ных построек и т. Ос- тальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели.

В конце хозяйственного года производится окончательный расчет по оплате труда. Из сумм, заработанных членами артели на отхожих промыслах, производится отчисление в общественные фонды артелей в размерах от 3, но не более 10 проц. Артель оказывает материальную помощь своим нетрудоспособным членам, а также временно потерявшим трудоспособность.

Условия и размер этой помощи определяются правлением и утверждаются общим собранием в соответствии с хозяйственными возможностями артели, но не свыше среднего заработка. Меры воздействия. Все члены артели обязуются подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять, возлагаемые на них правлением работы и общественные обязанности. Бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному инвентарю и скоту рассматривается артелью, как измена делу коллективизации, как практическая помощь врагу —кулаку. За такое бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу и за другие нарушения дисциплины на виновных правление налагает взыскания согласно правилам внутреннего распорядка например, выговор, предупреждение, временное отстранение от работы, штраф и т. В отношении неисправимых правление артели ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из состава артели. Управление делами артели.

Делами артели управляют общее собрание членов и правление. Если созыв общего собрания вследствие многочисленности членов артели или разбросанности селений встречает затруднения, общее собрание заменяется собранием уполномоченных. Члены собрания уполномоченных избираются собранием членов артели по отдельным селениям колхоза. Общее собрание или собрание уполномоченных является высшим органом управления артели, разрешает важнейшие вопросы деятельности артели, выбирает правление и ревизионную комиссию и утверждает инструкцию по их работе. Общее собрание или собрание уполномоченных действительно при наличии не менее половины всего числа членов. Решения общего собрания или собрания уполномоченных принимаются большинством голосов, открытым голосованием. Правление артели избирается на год, является исполнительным органом артели и заведует всеми ее делами.

Правление, распределяя между своими членами в обязанности по руководству хозяйством и производством артели, возлагает на соответствующих членов правления полную ответственность за порученное им дело и предоставляет им необходимые для этого права. Правление обязано вести счетоводство по формам и правилам, установленным колхозной системой. Ревизионная комиссия проверяет деятельность правления, в частности — соблюдение устава, выполнение производственного плана, договоров и обязательств перед государством, производит ревизию кассы, имущества, документов и отчетности дает заключения по годовым отчетам и отчитывается в своей деятельности перед общим собранием или собранием уполномоченных.

И 1935 г. Артель - добровольное производственное объединение союз, товарищество для совместной работы с участием в общих доходах, с общей ответственностью на основе круговой поруки. Исправление их шло в рабочем порядке. Исходя из накопленного опыта, в 1935 г. II Всесоюзный съезд колхозников-ударников обсудил и принял новый «Примерный устав». Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз, определялся порядок объединения и объем обобществляемых средств производства. Решающим этапом в проведении коллективизации стали 1930-1932 гг.

Было раскулачено: 1,1 млн. С 1933 по конец 30-х гг. Главная цель в этот период - привлечь оставшуюся треть деревни в колхозы. В годы второй пятилетки 1933-1937 гг. Колхозный строй юридически оформился в основных чертах. Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства.

Поиск Устав сельскохозяйственной артели Во второй половине 30-х гг. Для социального преобразования страны завершение этого трудного дела было не менее важным фактором, чем создание крупной промышленности. Однако результаты его в силу средств и методов, примененных для их достижения, были отнюдь не положительными. К концу 1932 г. В октябре 1934г. Непрерывное увеличение процента коллективизации не отражает всей сложности явления, ибо процент этот выведен на основе резко сократившегося числа крестьянских дворов. С 1 января 1933 г. До начала коллективизации насчитывалось около 25 млн. В 1940 г. Значительное численное уменьшение объяснялось уходом в города, а также — особенно в 1933—1934 гг. Завершению коллективизации способствовали важные элементы компромисса, которые по ходу дела были в нее введены. Это вовсе не значит, что начиная с какого-то момента вступление в колхозы крестьян, остававшихся вне коллективных хозяйств, сделалось просто делом их доброй воли. Инициатива введения этих мер, как утверждают, исходила лично от Сталина.

52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.

Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. Разработкой Примерного устава сельскохозяйственной артели была завершена система мероприятий партии и правительства по созданию и законодательному оформлению новых производственных отношений в дерев-не. Примерный Устав с.-х. артели, принятый 2-м съездом колхозников-ударников, имел большое значение для упрочения колхозного строя.

Описание документа

  • Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты
  • Приложения к документу:
  • ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)
  • Устав сельскохозяйственной артели | Биографии Героев и писателей СССР

Образец Устава СПК

ПРИНЯТ II Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула). Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года. Образец документа: Устав сельскохозяйственного производственного кооператива. Доступен для скачивания в RTF формате. Актуален в 2024 году. Согласно "Примерному уставу сельскохозяйственной артели", принятому в 1935 г., артелям предоставлялось право на образование (путем отчисления до 2% валовой продукции колхозов) специального социально-культурного фонда, находившегося в распоряжении правлений. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи.

Библиотека

Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. Примерный устав (12). Источник документа. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. 1929 г — 22037447. Примерный устав, одобренный Всекопромсоветом (11 ноября 1934 г.) с последующими изменениями. УСТАВ кооперативной промысловой производственной артели. Участники имеют предусмотренные законом и уставом Артели обязательственные права по отношению к Артели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий