Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?

Остались вопросы?

Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году.

Почему стихотворение железная дорога обращено к детям

стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, потому что оно призвано воспитывать искреннюю любовь к России и ее достижениям в развитии инфраструктуры. стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя.

Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога

Cтраница 220 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них.
Железная дорога (стихотворение) — Википедия И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.
Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут.
Железная дорога (Некрасов) — Викицитатник Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ.

ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. "Железная дорога". Размышляем о прочитанном. Номер №7

Мог бы так сказать генерал, отец Вани? Почему поэт называет строителей дороги ратниками, то есть воинами; почему добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»? Подготовка к выразительному чтению стихотворения. Найдите слова, выражающие чувства поэта, его отношение к увиденному из окна вагона. Представим себе: лед, похожий на тающий сахар, желтые листья, лежащие как ковер, болота моховые, пни, кочки. Все такое обычное, где же здесь красота?

Но нет, все залито волшебным лунным даже не светом, а сиянием, все это «хорошо»: ведь это «родимая Русь»! Осень увидена глазами человека-творца, который открывает прекрасное в самом обыкновенном. Ведь творчество — это и есть открытие нового, преображение мира. Поэт любит свою родину не за какие-то дивные красоты, а потому, что это его родина. Так любят мать.

Он называет ее не громким именем Россия, а старинным и ласковым словом «Русь». Почему мягкие листья вызывают у него желание «выспаться»? Да, это труженик, уставший от тяжелой работы. И в этом он тоже частица своего народа, о котором написано стихотворение. Так, еще ни слова не сказав о труде народа, построившего железную дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, народе, красоте, труде, творчестве.

Перейдем ко II главке. Посмотрим, как развивается мысль Некрасова. Попытаемся выделить отдельные части этой главы: а царь-голод; б песнь мертвецов; в белорус; г мысли о будущем народа. На доске открываются слова: сочувствие, жалость, восхищение, возмущение, гордость, горечь, печаль, поэтичность, негодование. В каких словах открыто проявляется чувство поэта?

Не забудьте, что это слова, обращенные к ребенку, и что заканчивается торжественное пророчество о широкой и ясной дороге к счастливому будущему народа горьким сожалением: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Третья главка начинается с резкого перелома интонации: свисток паровоза развеял «сон удивительный». Мальчик еще под впечатлением сна, хочет рассказать о нём отцу. Но генерал окончательно разрушает поэтическую картину своим хохотом. Сколько дивных красот повидал генерал в Италии, в Вене, но в душе его нет поэзии.

Автор-рассказчик видит прекрасные черты народа-творца, несмотря на его уродливый облик, а генерал видит только внешнее. Для него народ — «варвары, дикое скопище пьяниц». Нет, не тронут его сердца ни славная осень, ни труженики-мужики, ценой героического труда проложившие дорогу среди «бесплодных дебрей». Для него все эти картины — зрелище смерти, печали, которое не должно тревожить сердце ребенка. Слова на доске: презрение, негодование, насмешка, ирония, гнев.

Четвертая главка — изображение того, что генерал считает «светлой стороной» жизни. Верно ли, что у него картина вызывает чувства горечи, досады, гнева? Чем вызваны его чувства? Подведение итогов урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения; выписать в тетрадь «трудные слова»; дать им толкование.

Скачать материал Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала. Белинский В. И сегодня в этом ее святое назначение. Пушкина по праву называют чудом русской литературы.

Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе: Долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал... И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу. Первое, что привлекает нас при чтении произведений поэта, - поражающая сила чувств, блеск ума. Но его стихи надо читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что слово это важно для понимания целого, потому что, как говорил Н. На заре своей поэтической деятельности, еще в лицейских стихах, поэт задумывается над ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе.

Прекрасно понимая незавидную судьбу поэта, молодой Пушкин избрал для себя путь литературного творчества: Мой жребий пал: я лиру избираю! Пушкин развивает свой взгляд на задачи поэта. Поэт, по его мнению, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой, используя свой высокий дар. Десятки стихов А. Пушкина посвящены теме патриотизма.

Поэт рано почувствовал живое дыхание истории родины и глубоко задумывался над судьбами страны. Его музой стала свобода. Он видел, что его народ стонет в цепях векового рабства и страстно ждет своего освобождения.

Информатика Блок А. Каким чувством проникнуто обращение поэта к России? ЕГЭ по литературе. Железная дорога Образ Родины и Александр Александрович Ярким представителем символистов, который видел не только прошлый путь своей страны, но и будущий, стал Александр Александрович Блок.

Родина играла важную роль в творчестве поэта. Родина в творчестве А. Блока Поэт отразил процесс становления России, затронув в своих произведениях не только историческое прошлое страны, но и ее будущее, задачи, стоящие перед ней, ее предназначение. Образ Родины Блока заинтересовал еще в годы Однако расцвет тематики отмечается уже после ее окончания. Революционные переживания подъема и краха нашли отражение в каждой строфе патриотических стихотворений поэта. Стихи Блока о Родине пронизаны чувством безграничной любви, нежности, но одновременно с этим они пропитаны болью за прошлое и настоящее России и надеждой на лучшее будущее. Поэт верил, что его страна не просто достойна лучшего будущего, она еще и указывает путь к нему.

Поэтому он видел в ней свое утешение, исцеление: Любовь к Родине оставалась единственным чистым и искренним чувством. Именно на нее могла опереться израненная одиночеством и недопониманием общества душа поэта. Родина, ее мироощущение менялось, но перемена в характере чувств не сказывалась на которую пронес писатель через всю свою жизнь. Блока спустя годы мы можем увидеть Россию времен автора: полная движения, жизни, заплаканная, но по-прежнему неповторимая, самобытная. Особое видение исторических событий сказывается на стихотворениях поэта, важное место в которых занимает тема Родины. Блок создал свой неповторимый, неведомый для других образ России. Она стала для него не матерью, а женщиной-красавицей: возлюбленной, подругой, невестой, женой.

Для раннего творчества поэта характерно видение нищей и дремучей страны, но одновременно необычной и талантливой. Родина в произведениях Блока - прекрасная возлюбленная, которая в любой ситуации простит. Она всегда понимает поэта, потому что она - это часть души, ее лучшая половина, проявление чистоты. Блок понимал, что, несмотря на «бесстыдные и непробудные» ее грехи, Родина остается для него «всех краев дороже». Какой же видит Россию Блок? Родина Александра Александровича обладает прелестными чертами, которые поэт называл «разбойной красотой»: необъятные просторы, дальние дороги, туманные дали, песни ветровые, расхлябанные колеи. Блок любил свою Отчизну безоглядно, искренне веря и надеясь, что скоро «свет одолеет тьму».

Рассмотрим некоторые стихотворения Александра Блока, чтобы наиболее точно понять столь значимую для него тему: «Родина». Стихотворение «Гамаюн, птица вещая» Считается, что тема трагичной истории России впервые появилась в стихотворении, принадлежащем совсем еще юному Александру, «Гамаюн, птица вещая»: Стихотворение стало первым громогласным обращением Блока, совместившим любовь к России и осознание ужаса от прошлого и настоящего. Но автор хочет понять истину независимо от того, насколько она ужасна и страшна. Первым обдуманным и серьезным воплощением патриотической мысли считается произведение, датированное 1905 годом, «Осенняя воля». Поэт обращается к Родине: Лирический герой, показанный Блоком, испытывает одиночество, и оно нестерпимо трагично. Помочь преодолеть его может только любовь к России, ее природе. Поэт признает, что пейзажи родного края иногда невзрачны и не радуют глаз, но именно они могут дать успокоение, счастье и смысл жизни его истерзанной душе: Псалмы, воспеваемые нищим, являются отголоском пьяной Руси.

Однако это не смущает поэта. Ведь именно истинное лицо России, без прикрас и богатого пафоса, является неиссякаемым источником его вдохновения. Именно эта Родина - грязная, пьяная, нищая исцеляет Блока, дарит ему спокойствие и надежду. Цикл произведений «На поле Куликовом» Стихи Блока о Родине, включенные в цикл произведений «На поле Куликовом», обладают глубочайшим, страстным смыслом. История родной страны звучит здесь громче, чем голос самого поэта. За счет этого создается напряженный и трагичный эффект, указывающий на великое прошлое страны и предрекающий не менее великое будущее. Сопоставляя былые и будущие деяния великой державы, автор в прошлом ищет силу, которая позволяет России смело идти к намеченной цели и не страшиться «тьмы - ночной и зарубежной».

Родина, показанная в произведениях, стоит на распутье времени и пространства - прошлого, настоящего и будущего. Исторический путь страны воплощен в строках: Стихотворение «Сытые» стало откликом на явления революции в 1905 году. Этими строками выражена вера в грядущие перемены, которые ожидал как сам Блок, так и Родина. Стихотворение «Русь» Тема Родины находит отражение и в произведении «Русь». Здесь перед читателями предстает таинственная, непредсказуемая и одновременно прекрасная Россия. Страна кажется поэту сказочной и даже колдовской землей: Переплетающиеся миры реальный и мир сна помогают поэту мысленно перенести читателей в давние, былые времена, когда Россия была полна ведьмовскими и колдовскими чарами. Лирический герой безоглядно влюблен в страну, поэтому благоговеет перед ней.

Он видит ее не просто необычной, а таинственной, очаровательно древней. Но Россия предстает перед ним не только сказочной, но и нищей, страдающей и печальной. Произведение «Рожденные в года глухие» посвящено З. Гиппиус и пронизано предвкушением грядущих перемен. Блок понимал, что современное поколение обречено, поэтому призывал его к переосмыслению жизни, обновлению. Обреченность России заключена в неиспользованном потенциале. Она, обладая неимоверными богатствами, страшно бедна и пугающе убога.

Родина как центральный лейтмотив произведения Стихотворение «Россия» поражает своей искренностью и честностью: ни в одной строчке, ни в одном слове автор не солгал в том, какой он видит и чувствует родную страну.

В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей.

Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе". Оцени ответ.

TESTSOCH.RU

Надежда Некрасова — русские дети. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : «А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:»Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»… Это самое главное — вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в «пору прекрасную», в которой жить «не придется ни мне, ни тебе».

В процессе работы они могут изучать различные аспекты проектирования и строительства, знакомиться с новыми технологиями и инструментами. Это позволяет им расширить свой кругозор и развить техническое мышление. Кроме того, дети могут изучать исторические факты и события, связанные с постройкой железной дороги, что помогает им лучше понимать и оценивать значение этого события в истории страны. В-третьих, участие детей в процессе строительства железной дороги способствует их физическому развитию и здоровью. Работа на стройке требует физической активности и помогает детям укрепить мышцы, развить ловкость и выносливость. Они получают возможность на своем опыте ощутить трудности и радости взрослой жизни, а также развить устойчивость и волю к победе. Все это положительно сказывается на их физическом и эмоциональном здоровье. В итоге, участие детей в процессе строительства железной дороги является важным и полезным для их развития.

Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России. Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории.

Они мотивируют молодежь к активному участию в жизни страны и осознанию своей важной роли в развитии России. Стремление к прогрессу и современности Через поэтические образы Некрасов показывает, что железная дорога является символом прогресса и передовых идей. Это средство передвижения, которое меняет образ жизни людей и преображает мир. Дети — будущее общества и продолжатели прогресса, поэтому автор обращается именно к ним, чтобы заложить в их сердца приверженность к современности. В стихотворении Некрасова «Железная дорога» показывается, что играют важную роль в нашей жизни. Это неразрывная часть нашего бытия и развития, и без нее мы не сможем двигаться вперед.

После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций [6]. Краткое содержание[ править править код ] Часть I Рассказчик рассматривает красивые залитые лунным светом осенние пейзажи из своего вагонного окна. Мальчик, путешествующий в одном купе с отцом-генералом «пальто на красной подкладке» носили генералы , — Ваня спрашивает отца, кто построил эту железную дорогу — и получает ответ, что это был граф Клейнмихель. Часть II Рассказчик повествует о том, как он рассказывает маленькому Ване о реальных людях, построивших эту железную дорогу. Внезапно мальчик поражён ужасным видением: тысячи призраков изможденных, изуродованных людей поднимаются по бокам рельсов, каждый пытается рассказать свою историю, спрашивая людей будущего, помнят ли они вообще тех, по чьим костям они сейчас путешествуют. Часть III Ваня рассказывает отцу о видении и о том, как их визави рассказывал о них — о тех, кто были настоящими строителями железной дороги.

Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет!

Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям

Народ Созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении. Н А Некрасов железная дорога стих. Стих железная дорога Николая Алексеевича Некрасова. План стиха железная дорога Некрасова. План по главам Некрасова железная дорога.

План стихотворения железная дорога Некрасова. Белорус железная дорога Некрасов. Стих н Некрасова железная дорога. Некрасов железная дорога текст.

Некрасов железная дорога сколько страниц. В начале дороги как пишется. Железная дорога Некрасов крестьяне. Железная дорога Некрасов вопросы.

Железная дорога в литературе. Вопросы по железной дороге Некрасова. Стихотворение "железная дорога". Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова железная дорога.

Железная дорога Некрасов эту привычку к труду. Рассказ железная дорога. Сочинение железная дорога. Стихотворение стихотворение Некрасова железная дорога.

Железная дорога Некрасов стих. Детские стихи про железную дорогу. Стихи про железнодорожные пути. Стихи о железной корове.

Отрывок из стихотворения железная дорога. Отрывок из стихотворения Некрасова железная дорога. Некрасов железная дорога Клейнмихель. Иллюстрация н.

Николай Алексеевич Некрасов стих железная дорога. Железная дорога Некрасов анализ стихотворения.

Стихотворение «К Чаадаеву». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. Оно посвящено близкому другу А. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе «Северная звезда» в 1829 году. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание, стиль — романтический.

Композиционно мы можем выделить в этом послании три части. Настоящее — это горячее желание видеть свою Родину свободной, ожидание «минуты вольности святой». Поэт сравнивает здесь гражданские и любовные чувства: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Будущее Отчизны — это ее свобода, пробуждение ото сна. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт широко использует общественно-политическую лексику: «отчизна», «гнет», «власть», «свобода», «честь». На фонетическом уровне мы находим аллитерацию «Недолго нежил нас обман» и ассонанс «Под гнетом власти роковой».

Некрасов — поэт и гражданин. Ход урока 1. Слово учителя о поэте, демонстрация портрета. Знакомство со статьей о поэте в учебнике с. Подготовка к восприятию стихотворения «Железная дорога». Индивидуальное сообщение учащегося о железнодорожном строительстве в России; рассматривание репродукции картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г.

Знакомство со стихотворением «Железная дорога». Воздух — «здоровый, ядреный», речка — «студеная», Русь — «родимая». Есть ли сходство в окраске этих слов? Что можно сказать о человеке, который так говорит? Мог бы так сказать генерал, отец Вани? Почему поэт называет строителей дороги ратниками, то есть воинами; почему добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»? Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

Найдите слова, выражающие чувства поэта, его отношение к увиденному из окна вагона. Представим себе: лед, похожий на тающий сахар, желтые листья, лежащие как ковер, болота моховые, пни, кочки. Все такое обычное, где же здесь красота? Но нет, все залито волшебным лунным даже не светом, а сиянием, все это «хорошо»: ведь это «родимая Русь»! Осень увидена глазами человека-творца, который открывает прекрасное в самом обыкновенном. Ведь творчество — это и есть открытие нового, преображение мира. Поэт любит свою родину не за какие-то дивные красоты, а потому, что это его родина.

Так любят мать. Он называет ее не громким именем Россия, а старинным и ласковым словом «Русь». Почему мягкие листья вызывают у него желание «выспаться»? Да, это труженик, уставший от тяжелой работы. И в этом он тоже частица своего народа, о котором написано стихотворение. Так, еще ни слова не сказав о труде народа, построившего железную дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, народе, красоте, труде, творчестве. Перейдем ко II главке.

Посмотрим, как развивается мысль Некрасова. Попытаемся выделить отдельные части этой главы: а царь-голод; б песнь мертвецов; в белорус; г мысли о будущем народа. На доске открываются слова: сочувствие, жалость, восхищение, возмущение, гордость, горечь, печаль, поэтичность, негодование. В каких словах открыто проявляется чувство поэта? Не забудьте, что это слова, обращенные к ребенку, и что заканчивается торжественное пророчество о широкой и ясной дороге к счастливому будущему народа горьким сожалением: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Третья главка начинается с резкого перелома интонации: свисток паровоза развеял «сон удивительный». Мальчик еще под впечатлением сна, хочет рассказать о нём отцу.

Но генерал окончательно разрушает поэтическую картину своим хохотом. Сколько дивных красот повидал генерал в Италии, в Вене, но в душе его нет поэзии. Автор-рассказчик видит прекрасные черты народа-творца, несмотря на его уродливый облик, а генерал видит только внешнее. Для него народ — «варвары, дикое скопище пьяниц». Нет, не тронут его сердца ни славная осень, ни труженики-мужики, ценой героического труда проложившие дорогу среди «бесплодных дебрей». Для него все эти картины — зрелище смерти, печали, которое не должно тревожить сердце ребенка. Слова на доске: презрение, негодование, насмешка, ирония, гнев.

Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?.

Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

Стихотворение в дороге. Некрасов железная дорога осень. Некрасов дороги стихотворение. Тема стихотворения железная дорога н. Народ Созидатель духовных и материальных ценностей. Железная дорога Некрасов вывод. Народ Созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении. Н А Некрасов железная дорога стих. Стих железная дорога Николая Алексеевича Некрасова.

План стиха железная дорога Некрасова. План по главам Некрасова железная дорога. План стихотворения железная дорога Некрасова. Белорус железная дорога Некрасов. Стих н Некрасова железная дорога. Некрасов железная дорога текст. Некрасов железная дорога сколько страниц. В начале дороги как пишется. Железная дорога Некрасов крестьяне. Железная дорога Некрасов вопросы.

Железная дорога в литературе. Вопросы по железной дороге Некрасова. Стихотворение "железная дорога". Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова железная дорога. Железная дорога Некрасов эту привычку к труду. Рассказ железная дорога. Сочинение железная дорога. Стихотворение стихотворение Некрасова железная дорога. Железная дорога Некрасов стих. Детские стихи про железную дорогу.

Стихи про железнодорожные пути. Стихи о железной корове.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий