Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения Старое ему было чуждо, а новое неведомо. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него.

Почему Печорин не нашел счастье в жизни?

Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Это название небольшой деревни, находящейся недалеко от Москвы, на старой Смоленской дороге, стало символом побед. Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда...

Это обстоятельство приобретает особое значение, так как дает представление о логике художественного развития Лермонтова. Это сказывается в сюжете, стиле, антураже действия, образе главного героя. Для романтического повествования необходимы необычные деяния, проявления геройства,... Стихотворение написано в 1838 году, когда только формировалась новая русская интеллигенция и начиналась борьба между западниками...

Если вспоминать наиболее известные стихотворения М. Это стихотворение небольшое по объему, однако очень запоминающееся. Оно не может оставить равнодушным. Среди русских поэтов Лермонтов занимает особое место.

Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа , отвергающего пошлую мелочность повседневности. Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде? Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле? Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие...

Даже я уж на него рассердился. Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? А я бьюсь об заклад, что нынче он узнал Бэлу. Я знаю, что год тому назад она ему больно нравилась, — он мне сам говорил, — и если б надеялся собрать порядочный калым, то, верно, бы посватался...

Тут Печорин задумался. Бэла, с нынешнего дня ты не должна более ходить на крепостной вал». Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он её редко, и она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь её: «О чем ты вздохнула, Бэла?

Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься. Вот об этом-то я и стал ему говорить. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто...

Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, — напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, — и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду.

Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я её ещё люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за неё отдам жизнь, — только мне с нею скучно... Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать.

Как только будет можно, отправлюсь — только не в Европу, избави Боже! По крайней мере, я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог». Так он говорил долго, и его слова врезались у меня в памяти, потому что в первый раз я слышал такие вещи от двадцатипятилетнего человека, и, Бог даст, в последний... Что за диво!

Скажите-ка, пожалуйста, — продолжал штабс-капитан, обращаясь ко мне, — вы вот, кажется, бывали в столице, и недавно: неужели тамошняя молодежь вся такова? Я отвечал, что много есть людей, говорящих то же самое; что есть, вероятно, и такие, которые говорят правду; что, впрочем, разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок. Штабс-капитан не понял этих тонкостей, покачал головою и улыбнулся лукаво: — А все, чай, французы ввели моду скучать? Я невольно вспомнил об одной московской барыне, которая утверждала, что Байрон был больше ничего, как пьяница.

Впрочем, замечание штабс-капитана было извинительнее: чтоб воздерживаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства. Лермонтов, «Герой нашего времени» Еще по теме статьи:.

Раскрывая характер Печорина, Лермонтов сталкивает его с самыми разными людьми, которые должны оттенить сильные и слабые черты характера героя. В литературе XIX века герой чаще всего проверяется в чрезвычайных ситуациях приключения Печорина в повестях «Тамань» и «Фаталист» , в дружбе взаимоотношения Печорина с Грушницким и Максимом Максимовичем или в любви любовные истории есть в четырёх из пяти повестей, исключение составляет «Максим Максимович» , В романе герой встречает немало женщин, которые привлекают его скучающий взор. В «Тамани» это девушка-контрабандистка, в «Фаталисте» Настя — дочка сотника, в доме которого Печорин жил несколько дней, в «Бэле» черкесская княжна, в «Княжне Мери» Вера и Мери. Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями.

Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства. Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело! Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически.

Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту...

Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!

Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания.

Но нет - своё удовольствие дороже, ради одной ночи на Кавказе он окончательно испортит Вере всю жизнь, а потом будет лить слёзы. Грош цена таким слезам. А история с Белой - это же вообще история криминальная похитил - соблазнил - умерла в конце концов. В наше время тоже был один такой русский офицер, который похитил чеченскую девушку, звали его полковник Буданов. А от чего это всё?

Он живет по своим правилам и часто не принимает во внимание интересы и ожидания других людей. Это вызывает негативное отношение и непонимание окружающих, которые не могут понять такого необычного и несоциального поведения. Однако главной причиной непонимания Печорина является его внутренняя пустота и одиночество. Он ищет смысл жизни и истинного счастья, но не может найти их в своей среде. Его внутренняя пустота создает преграду для настоящих отношений и общения с другими людьми, что приводит к непониманию и одиночеству. Печорину непросто найти общий язык с людьми из-за сложности и противоречивости его характера. Его эгоистические стремления и презрение к общественным нормам вызывают негативное отношение и непонимание окружающих. Внутренняя пустота и одиночество Печорина создают преграды для настоящих отношений и общения с другими людьми. Конфликты среди Печорина и его друзей Непонимание: Печорин часто чувствует, что его друзья не могут понять его сложную природу и его внутренние конфликты. Он часто ощущает, что его идеалы и ценности отличаются от тех, которые окружают его. Недоверие: Печорин испытывает недоверие к своим друзьям и подозревает их в том, что они могут использовать его или изменить ему. Это создает напряженную атмосферу и взаимные конфликты. Разочарование: Печорин часто разочаровывается в своих друзьях, так как они не отвечают его ожиданиям. Он ищет идеальных друзей, которых не может найти. Соперничество: Печорин ощущает конкуренцию среди своих друзей, особенно в отношении внимания женщин. Он часто испытывает ревность и зависть к своим друзьям, что ведет к конфликтам и отдаленности. Эгоизм: Печорин имеет склонность к эгоизму, и это приводит к конфликтам с его друзьями, которые не всегда могут понять или принять его самоцентричность. Все эти конфликты способствуют неприятной атмосфере и отдаленности между Печориным и его друзьями, что делает его среду неподходящей для его счастья и удовлетворения. Социальный статус Печорина и его влияние на счастье Социальный статус Печорина играет значительную роль в его поиске счастья. Прославленный офицер и человек высокого происхождения, Печорин живет в роскоши и изобилии, окруженный богатством и возможностями. Однако, несмотря на все преимущества своего положения, он не может найти истинное счастье. Можно предположить, что одной из причин такого положения дел является отрыв Печорина от реальности и рутинной жизни. В его высокопоставленной сфере общения встречаются множество пустых разговоров и поверхностных отношений, которые не приносят ему истинной радости и смысла. Печорин ощущает себя чужим в этой среде, неспособным настоять на своих желаниях и удовлетворить свои потребности. Еще одним фактором, который оказывает негативное влияние на счастье Печорина, является его излишняя свобода. Несмотря на все свои привилегии, Печорин ощущает себя запутанным и неспособным найти прочную опору, самоутверждение. Он прибегает к экстремальным действиям и опасным приключениям, искрене веря, что это принесет ему истинное удовлетворение. Однако, вместо этого, Печорин лишь окрашивает свою жизнь в темные тона и углубляет свою неудовлетворенность. Безусловно, социальный статус Печорина предоставляет ему множество преимуществ и возможностей.

Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение

Одиночество, странничество помогают Печорину переживать этот опыт в полной мере. По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Почему Печорин несчастлив и почему он лишний человек?

Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только

Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею, многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью.

Вообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький... Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше? Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс". И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация , когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком.

После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л. Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве. Герой Лермонтова безвозвратно утратил ту связь с людьми, то гармоническое мироощущение, которое свойственно человеку в детстве, когда "на душе легко, свежо и отрадно" и мечты "наполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастье" Л.

А беспомощный плач Печорина отражает состояние души человека в эпоху отрочества, самую трудную и болезненную эпоху в жизни человека, "пустыню отрочества", когда он вдруг с ужасом открывает в себе многие пороки, а "плотские инстинкты" и скептицизм уничтожают детскую чистоту и веру, когда перед ребёнком "встают все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души" Л. Толстой , но разрешение этих вопросов не дано "детскому слабому уму". И вот Печорин, пройдя через иску- шения страстями в юности и в молодости и не выдержав этих искушений, так и не обрёл веру в Бога, не нашёл высший смысл своего существования "не угадал своего высокого назначения"; "увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных... Из многих пороков и страстей в Печорине осталась одна - жажда власти: "... Толстой в повести «Детство», в ребёнке одним из сильнейших чувств является "беспредельная потребность в любви", желание, чтобы тебя любили все так же, как самые близкие люди. Эта потребность на бессознательном уровне сохраняется и во взрослом человеке. Именно это детское чувство и перерождается в Печорине в жажду власти.

Неумение Печорина плавать вызывает у читателей ассоциации с евангельским эпизодом из жизни Иисуса Христа - эпизодом «Хождение по водам». Пётр, увидев идущего по воде Иисуса, сказал: "«Господи! Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Море - это символ жизни. Печорин в конкретной ситуации добрался до берега на лодке с помощью одного весла, но в "море жизни" без веры в Бога он, не умеющий "плавать", обречён на духовную гибель.

Для него нет света, нет надежды, а вся жизнь оказывается "тёмной ночью" и "бушующим морем", бездной, грозящей неизбежной смертью. И он не способен противостоять внутреннему злу, своим эгоистическим чувствам и страстям, среди которых доминирует страсть власти. Одну из своих проповедей Александр Мень закончил такими словами: "Давно всё это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь «по морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идёт среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, - Он говорит нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "...

Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок". Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души".

Природа так же противоречива, как противоречив характер главного героя. Но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность.

Природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. Говоря так, автор помогает читателю почувствовать, что в Печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. Картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. Помимо этого, описание природы при перевале через Крестовую гору помогает в развитии сюжета. Вспомним, что оно дано после того, как Максим Максимыч прервал рассказ словами: «Да, они были счастливы». Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей.

В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герой и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно. В целях оживления работы над повестью «Бэла» можно использовать на уроках иллюстрации художииков В. Серова, М. Врубеля, Д. Шмаринова и др.

Таня Масян Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него.

В романе "Герой нашего времени" Григорий Печорин испытывает судьбу неоднократно. Во-первых, Печорин рискует жизнью, когда ловит пьяного казака, убившего Вулича. Во-вторых, он отправляется на свидание с контрабандисткой, которая чуть не убивает его. В-третьих, он участвует в дуэли с Грушницким , рискуя быть убитым в нечестной борьбе. Счастлив ли Печорин? Из текста романа становится ясно, что Григорий Печорин на самом деле несчастлив. Сам он говорит про себя следующее: "... Печорин несчастлив, потому что он пресыщен жизнью, он познал все радости и удовольствия и ему стало скучно жить. Несмотря на то что Печорин богат и знатен, он несчастен. Его сердце пусто, ему надоело и светское общество, и женщины, и книги: "В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей: "Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться... Печорин стал нравственным калекой, потому что обеспеченная и пустая светская жизнь развратила его. Лицемерное, ленивое и развращенное светское общество испортило Печорина и сделало из него нравственного калеку. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать...

Почему печорин не нашел счастья в жизни

В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Дружба в жизни Печорина план сочинения.

Какая болезнь у Печорина?

  • Печорин Счастье есть насыщенная гордость
  • Кто читал "горе от ума"!Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
  • Разделы сочинений:
  • Сочинение на тему почему печорин несчастлив |
  • Популярное

Другие вопросы:

  • Лучший ответ:
  • Ответы : Почему Печорин не нашел счастья в жизни??
  • Почему печорин не нашел счастья в жизни
  • Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Почему Печорин теряет интерес к жизни?

  • Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.
  • Почему печорин одинок. Почему печорин одинок и несчастлив
  • Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение -
  • Что мешает Печорину быть счастливым человеком?

Сочинение на тему: Почему несчастлив Печорин? в романе “Герой нашего времени”

Грустным тоном повести подчеркивается печальный итог жизни Печорина. Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды.

Кто читал "горе от ума"!Почему Печорин не нашел счастья в жизни?

Печорин мог бы стать счастливым от того, что княжна полюбила его! Печорин не смог обрести счастье, так как у него не было возможности осуществить свои цели и мечты в том обществе, в котором он живет, он не смог обрести любовь, так как причинял боль окружающим, делая несчастными и себя, и других. Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Тегипочему печорин не хотел жениться, почему печорин одинок и несчастлив, как печорин относится к жизни, почему печорин стал лишним человеком, почему автор называет печорина героем времени.

Почему Печорин не нашел счастье в жизни?

Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам». Получается, что женщины, возможно, могли бы добиться от него предложения руки и сердца, постоянно отвергая и отталкивая его от себя. Или ему нужна была бы, простите, повторюсь, стерва, способная, как говорится, прижать его покруче. То есть, судьба, посылая Печорину женщин, готовых для него пожертвовать всем, что у них есть — Веру, Мери — постоянно как бы говорит Печорину, что надо любить и ценить именно таких женщин, иначе на самом деле получишь ту, которая тебя ненавидеть будет, а ты будешь бегать за ней как собачонка, испытывать к ней истинную страсть и страдать от её ненависти. Но Печорин этого не замечает и не понимает! Да, Печорин искренне любит Веру, он признаётся в том, что «она единственная женщина в мире , которую я не в силах был бы обмануть», он ради неё даже готов на безрассудство что и доказывает попытка догнать её после её отъезда , что говорит о том, что Печорин всё-таки способен на искренние чувства, но он тем не менее никогда не делал попыток связать свою судьбу с ней, хотя такая возможность у него была, и слишком поздно увидел в Вере именно ту женщину, которая способна была сделать его по-настоящему счастливым. Он осознаёт это лишь тогда, когда теряет её окончательно и бесповоротно: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! При этом Печорина абсолютно не волнует то, в какое положение он поставил бы Веру правда, это и саму Веру не волнует: «Прощай, прощай… Я погибла, — но что за нужда?.. Про Печорина в этом случае можно сказать пословицей «Что имеем — не храним, потерявши, плачем».

Но он и не хочет хранить: зачем? Он не видит и не понимает всей ценности и значимости любви в жизни человека. Он так же искренне влюбляется в черкешенку Бэлу и глубоко переживает её гибель, что опять же говорит о способности героя к искренним чувствам и переживаниям. А вот с княжной Мери Печорин, напротив, поступает как с куклой. Он не замечает искренних чувств Мери к нему, а когда понимает, что своим волокитством разбудил в девушке искреннюю любовь к себе, то в глубине души своей боится этой любви, боится искренности чувств девушки, поэтому в момент окончательного объяснения, после признания Мери в готовности пожертвовать всем ради любимого человека, и отвечает ей так грубо и эгоистично: «Я вас не люблю», выразив тем самым презрение к её чувствам и поступив жестоко по отношению к девушке, никак не виноватой в его проблемах. Новое счастье Печорин отталкивает от себя, расставаясь с княжной Мери. Но не только это. Печорин как страдающий эгоист имеет привычку скучать, то есть он скучает от всего, с чем сталкивается в жизни, считая это обычным, заурядным и желая чего-то необычного.

А стало быть, со временем он также заскучал бы от семейных отношений как с Мери, так и , возможно, Верой, если бы женился на ком-то из них двоих что и показало некое подобие семейных отношений с Бэлой , считая семейное счастье самым обычным и заурядным, но ему-то исключительное, необычное счастье подавай, а такого счастья, как я уже сказала, не бывает, поэтому Печорин опять почувствовал бы себя несчастным. Тихие семейные радости не для него: «…я часто, пробегая мыслию прошедшее, спрашиваю себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, открытый мне судьбою, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею! Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце; он ходит себе целый день по прибрежному песку, прислушивается к однообразному ропоту набегающих волн и всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус, сначала подобный крылу морской чайки, но мало-помалу отделяющийся от пены валунов и ровным бегом приближающийся к пустынной пристани…». И опять противоречие: хочу любимую женщину, но радости семейные не для меня! К тому же наличие семьи предполагает наличие ответственности за родных людей, а Печорин как молодой человек явно ещё не созрел для такой ответственности. Вероятно, ещё и по этой причине Печорин и не связывает себя семейными узами, утверждая, что «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть». Он не понимает, что брать надо тогда, когда судьба даёт, потом может быть поздно.

К тому же любовь подразумевает способность жертвовать чем-либо ради любимого человека, а Печорин жертвовать не хочет, он, как вампир, хочет только брать, но не хочет ничего давать взамен. Плюс эгоизм: Печорин в отношениях как с Верой, так и с Мери прежде всего тешит своё самолюбие, при этом сам себя жестоко укоряя за попытку добиться от Мери любви к нему: «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? Он сам же себе и отвечает на этот вопрос, особенно по отношению к Мери — потешить своё самолюбие: «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Его на самом деле никак не волнует моральное состояние как Веры, так и Мери, а именно страдания, которые они обе из-за него испытывают. Да и с Бэлой — та же картина, к тому же он ещё и виноват в её смерти. Печорин абсолютно не щадит ни Веру, ни Мери невзирая на то, что защищал её честь на дуэли с Грушницким , ни Бэлу, что говорит о полном отсутствии благородства в его характере. И опять проявляется противоречивость и двойственность натуры Печорина в отношениях с женщинами: стремясь найти свой идеал женщины, поступая с ними, как с игрушками, он, оказывается, в душе своей с детства боится женщин, потому что в его голове крепко засело старое глупое гадание: «Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам.

Отчего я так дорожу ею? Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?..

Он был уверен, что у него получится сделать это, поэтому он заключил пари.

Печорин оказался прав: Бэла полюбила Печорина. Поначалу Григорий ухаживал за ней, «холил и лелеял» ее, однако вскоре его любовь перестала существовать. Ему стало скучно с ней. Добившись героини, Печорин понял, что теперь ему она не интересна.

Единственная женщина, к которой Печорин испытывал настоящие чувства, — Вера. Их связывают годы отношений, история их любви была драматична, как называет ее сам Печорин. Именно Вера стала занимать особое место в жизни главного героя. Он понимал, почему любит ее: Вера смогла понять, каков Печорин на самом деле — эгоистичный и ищущий себя.

Героиня приняла его таким, какой он есть на самом деле. Она искренне любила его, а он любил ее. Однако он понимал, что причиняет Вере только боль и несчастия, поэтому их отношения были обречены на трагичный финал. Печорин мог бы быть счастливым с любой из этих женщин, однако он понимает, что любовь не способна принести ему радостей.

Он знал, что его любовь никогда не приносила никому счастья. Печорин понимает, почему так происходит: «Я любил для себя, для собственного удовольствия». Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовь Печорина», продемонстрирует отношение центрального персонажа романа «Герой нашего времени» к женщинам, в частности к княжне Мери, Бэле и Вере, а также рассмотрит причины трагического финала каждой любовной линии. Отношение к браку Свобода для главного героя романа «Герой нашего времени» важнее всего.

Поэтому когда он видит, что женщина настроена решительно, он отвергает любовь женщины. Так об этом говорит сам Печорин: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам».

Так, тема брака для Печорина была недопустима. Одиночество Печорина Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей.

Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, рождена именно тем, что герой закрылся от людей, оставив в кругу своих интересов только собственную персону. Печорин, возможно, мог бы любить людей, найти настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая одиночество. Таким Печорина сделало общество.

Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек — хозяин своей жизни.

Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?

Во всём он чувствует скуку, всё его раздражает. Сам Печорин считает, что таким сделало его общество, в котором он живёт. Зачем Печорин добивался любви? Печорин добивался любви Белы, так как дикая черкешенка очаровала его своей непосредственностью, искренностью, простотой. Она казалась ему намного лучше лицемерных и жеманных светских барышень. Почему любовь Печорина и Белы не могла сложиться счастливо? Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо?

Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими. Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то. Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни». Что мешает Печорину обрести счастье в любви? Девушки становятся жертвами своего чувства, потому что Печорин умеет влюбить в себя, а потом бросает девушек. Печорину же мешают обрести свое счастье такие качества, как: эгоизм, самонадеянность, жажда к страсти и приключениям. Ответы пользователей Отвечает Савватий Вяткин В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Герою достаточно всего... Отвечает Ярослав Романов Печорин эгоист, именно поэтому любовь и дружба ему чужды. Он сам считает себя злым человеком.

Печорин не признает дружбы, он сравнивает ее с рабством, где один человек должен подчиняться другому. В любви нужно отдавать, а Печорин привык потреблять.

Но жива же! В Печорине еще живут истинные чувства. Но они задушены. Кроме того героя мучает скука и одиночество. Однако чувства пробиваются в этом человеке, когда он бежит за Верой, он падает и плачет — значит он еще действительно человек!

Но страдание — невыносимое испытание для него. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина — Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна… Таким образом, основных проблем несколько: непонимание общества, отсутствие самореализации. И общество не поняло Григория Печорина. Он думал, что предназначен для более высоких целей, но непонимание обернулось для него трагедией — разбило жизнь и разделило душу на две половины — темную и светлую. Другие работы по этой теме: Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа...

Текст по роману М. Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим... Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после... Лермонтова — необычен тем, что состоит из пяти частей, каждая из которых может существовать самостоятельно, но вместе с... Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIXвека.

Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера. В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд". Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза: "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь...

Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XXвека В. Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром.

Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать? Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему? Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя , что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А.

Гурвича и В. Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею, многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "...

Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью. Вообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий