Новости острова балтийского моря

FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. По данным Морской администрации Швеции, одно судно перевернулось. В настоящее время идет спасательная операция. Балтийское море (Варяжское море) — внутриматериковое море Евразии. Новости о событиях, происходящих вокруг Балтийского моря. Готланд — самый большой остров в Балтийском море, может стать также и крупнейшим военным объектом на Балтике. Остров называют «гигантским авианосцем». Благодаря стратегическому расположению, с его территории легко контролировать воздушное и морское движение на юге Балтийского моря.

Как на Западе пытаются превратить Балтику во внутреннее море НАТО

Часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами называется Архипелаговым морем, здесь расположен крупнейший в мире архипелаг по числу островов — их тут около 50 тысяч. — Перекрыть Балтийское море в условия мирного сосуществования — это попытка блокировать военно-политическим путем наши логистические маршруты, чтобы создать нам высокую степень неудобства. Часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами называется Архипелаговым морем, здесь расположен крупнейший в мире архипелаг по числу островов — их тут около 50 тысяч. Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Регион Балтийского моря очень разнообразен.

Российские танкеры на Балтике являются угрозой, заявил финский министр

Прежде чем говорить о "перекрытии" Балтийского моря, властям Латвии нужно учесть возможности своих ВМС, заявил РИА Новости сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет. РИА Новости: Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском. Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор – Суэцкий канал – Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. последовательно увеличиваются. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии.

Премьер Кристерссон: Швеция вместе с НАТО намерена укрепить остров Готланд

Как добраться. Удобно добираться на личном автомобиле или такси. От Калининграда ходит рейсовый автобус 593. Ещё можно доехать на электричке до Зеленоградска или Светлогорска, а дальше — на автобусе 210, 593, 596. Если путешествовать на общественном транспорте, лучше начать с более дальней точки на Куршской косе Морское , чтобы двигаться в сторону Лесного, откуда проще уехать. Зеленоградск Зеленоградск бывший Кранц — очень популярный курорт на Балтике с развитой инфраструктурой, город абсолютно европейского вида, который влюбляет в себя с первого взгляда.

Живописный променад прекрасно приспособлен для велосипедных и пеших прогулок, улицы кишат магазинчиками сувениров и антиквариата. В Зеленоградске — замечательная набережная. Здесь можно поужинать, любуясь лучами заходящего солнца, и сделать красивые снимки. Фото автора В один из многочисленных ресторанчиков стоит заглянуть ради того, чтобы полакомиться блюдами местной кухни, в основном рыбными: строганина из пеламиды и скумбрии, угорь, кёнигсбергские клопсы. Местные особенно выделяют рестораны «Телеграф», «Променад» и «Облака».

Здесь даже есть светофоры для них. Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка. Кстати, сковородками в Калининградской области называют участки на побережье, окружённые дюнами, деревьями и кустарниками. С 2019 года в таких местах запрещено загорать, но на одноимённый пляж в Зеленоградске попасть можно. Там почти нет удобств, зато отдых проходит в уединении.

А на специальных площадках играют в волейбол. В Зеленоградск приезжают не только ради чистого моря, отличной курортной инфраструктуры и европейского колорита, но и поправить здоровье. Здесь есть несколько санаториев, наиболее известный — одноимённый «Зеленоградск». На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой. Набирать её можно в неограниченном количестве, однако на зиму бювет закрывают.

За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад!

Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно.

А что будет, когда СВО завершится? Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда. По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера. А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства.

Но собака лает, а караван идёт. К тому же шведы с финнами сохраняют скандинавскую сдержанность. Вопли раздаются в условиях мирного времени. А что, если «рука дрогнет»? Если завтра война, если завтра в поход … Делать прогнозы на войну не буду, их и так много. Только напомню, что Прибалтийская стратегическая наступательная операция длилась 71 день — с 14 сентября по 24 ноября 1944 года.

Но тогда советским войскам противостояла группировка противника, включавшая оперативную группу «Нарва», 18-ю и 16-ю полевые и 3-ю танковую армии. Семьсот тридцать тысяч человек, семь тысяч орудий и минометов, свыше 1,2 тысячи танков и штурмовых орудий, до 400 боевых самолетов. А сейчас даже и перечислять нет смысла.

Хотя прозвучавший прогноз намеренно усилен, чтобы привлечь внимание к вопросам климатических колебаний. Пока главная угроза - штормы В завершение Николай Белов отметил, что куда большую опасность для Калининградской области пока представляет не повышение уровня Мирового океана, а усиление штормовой активности на Балтике. Вспомнить хотя бы минувшую зиму - таких ударов стихии наш регион прежде не испытывал. В результате все калининградское побережье оказалось разрушено в той или иной степени. А хуже всего ситуация, напомним, сложилась в Куликово, где пляж оказался полностью уничтожен, сильно подмыло склоны и в итоге сотни сосен сползли вниз. Показательной стала и ситуация на Куршской косе. Там берегозащитные сооружения, которые оказывались эффективными все предыдущие годы, были снесены всего за один штормовой сезон. Канта: - Опасность повышения уровня Балтийского моря для морского побережья в пределах Калининградской области в результате климатических изменения явно преувеличена. Да, в настоящее время отмечается заметный прирост уровня на 3-4 миллиметра в год.

Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России.

Балтика раздора

FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов.

Швеция и НАТО собираются превратить остров Готланд в военный плацдарм на случай конфликта с Россией

Речь идет о кладе, который состоит всего из двух серебряных монет, отчеканенных во времена Римской империи. Первая монета представляет собой серебряный денарий, отчеканенный во времена правления Антония Пия 138-161 годы нашей эры. Сохранилась она не очень хорошо, на ней можно увидеть только частично портрет императора и некоторые латинские буквы. Вторая монета также представляет собой серебряный денарий, но отчеканенный в период правления императора Траяна 98-117 годы нашей эры. Пока археологи не нашли никаких подсказок, которые могли бы пролить свет на тайну этих монет.

Готланд является самым большим островом Швеции. Он располагается в 100 километрах от ее материковой части и в 330 километрах от Калининграда , штаб-квартиры Балтийского флота ВМФ России. Его площадь составляет почти три тысячи квадратных километров.

По ее словам, с данного участка суши можно было бы вести ракетный обстрел или обезопасить путь кораблям на Петербург или в другие гавани Балтийского моря.

Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах. То же можно сказать и про десантные корабли, большие и малые. Ну, не предвидится у нас в данном регионе морских десантных операций. Касательно дальнейшей судьбы малых ракетных кораблей, то их стоит увести из Балтийска, где они могут быть накрыты польской крупнокалиберной артиллерией прямо у причала, в Кронштадт.

Оттуда они по-прежнему смогут бить своими «Калибрами» по странам блока НАТО, а также стать дополнительным сдерживающим фактором для его новоявленного члена, Финляндии. Такие вот «ракетные канонерки». По сути, ДКБФ уготована теперь судьба «москитного» флота. Основную ставку там придется сделать на высокоскоростные ракетные катера, тральщики и малые противолодочные корабли. Для выполнения заявленных Минобороны РФ целей и задач на Балтике этого будет вполне достаточно.

Военные эксперты считают, что эта адекватная мера позволит держать под прицелом страны Скандинавии и Балтии. Эксперты оборонного ведомства пришли к выводу, что малые ракетные катера класса "Каракурт" и "Буян-М" могут быть конструктивно и технологически эффективны в этой акватории. Балтийское море давно превратилось в постоянный очаг напряженности, особенно после того, как западный альянс во главе с Соединенными Штатами стал называть его "озером НАТО", демонстрируя тем самым свое стремление оказать давление на Москву в контексте последних событий на Украине. Специальная военная операция России на Украине в феврале 2022 года стала "красной тряпкой" для Запада, и в итоге привела к серии военно-морских учений НАТО в Балтийском море. Россия также постоянно проводит военные тренировки с боевыми стрельбами, а этом регионе, в то время как самолеты НАТО, как стервятники кружат вблизи границ российского эксклава - Калининградской области. В Москве считают, что эти ракеты нацелены на Калининградскую область и установлены для противодействия российским средствам противовоздушной и противоракетной обороны. После вооружения МиГ-31 "Кинжалом" Россия переводит гиперзвуковой комплекс "Авангард" в боевой режим Россия нацелит ракеты из Ладожского озера на военные объекты Запада на суше и на море По информации "Известий", для определения целесообразности этого плана Министерство обороны РФ провело многомесячное исследование, в ходе которого были изучены вопросы тактико-технического, стратегического и гидрографического характера.

В сообщении приводятся слова экспертов о том, что это "адекватная мера после расширения Североатлантического альянса на северо-западе поскольку отсюда корабли смогут держать Финляндию под прицелом". Ладожское озеро отделено от Балтийского моря Карельским перешейком и впадает в Финский залив через реку Неву.

В Балтийском море появилось 11 новых островов

По словам политика, на фоне «растущей милитаризации» Москвы укрепление обороны данного участка суши, который нередко называют «огромным авианосцем», является первоочередной задачей. Этот вопрос должен стать одним из первых в повестке дискуссий с партнерами по Североатлантическому альянсу, добавил премьер. Готланд всегда был важен Ульф Кристерссон, премьер-министр Швеции В НАТО остров Готланд считают критической уязвимостью для альянса Кристерссон отметил, что у Швеции было лишь «небольшое» военное присутствие на Готланде, что другие страны НАТО из Северной Европы регулярно называли критической уязвимостью для альянса. Ульф Кристерссон.

Почти все. А точнее о самых известных и крупных северных немецких островах, таких как Рюген и Зюльт. Сюда стоит наведаться отведать устриц и проехаться на велосипеде вдоль белоснежных пляжей. И вроде блондинки Линча на дорогу не выскакивали и странные животные не вставали перед капотом, проникновенно глядя вам в глаза перед сокрушительным ударом, но все равно, как это часто бывает ночью в пути, пассажиры невольно ждали какого-то подвоха от мироздания. Сами звезды, казалось, сползли со своих насиженных мест, и после полуночи покривились линии созвездий.

Мы ехали на остров Рюген. Мы были готовы к сюрпризам.

Договор о запрещении подобного вооружения в 1987 году подписали Рейган и Горбачёв. Об этом сообщает « Коммерсант » в понедельник, 25 сентября. Наземная пусковая установка SM-6 компании Raytheon впервые развёрнута на территории Европы.

В 3-й боевой флотилии имеется дивизион корветов класса «Висбю» и дивизион тральщиков. Кроме этого, в ВМФ Швеции располагает двумя полками морской пехоты. Очевидно, в случае проведения масштабных боевых операций на Балтику также войдут военные корабли США, Великобритании, Нидерландов и других стран НАТО, включая ударные американские и английские авианосцы. Морские учения флотов западной коалиции проходят там почти беспрерывно, практически каждый месяц. В ноябре-декабре прошли учения Freezing Winds 23 «Ледяные ветры» , завершившиеся несколько дней назад. Финляндия впервые принимала участие в этих учениях как страна НАТО. Главным районом морских маневров стал архипелаг — группа островов недалеко от входа в Финский залив. В ходе учений отрабатывалась переброска кораблей Королевского флота Швеции на базы в Финском архипелаге в условиях местного мелководья.

При этом качестве «лоцманов» использовались роботизированные финские катера FNS Hanko. Также шведские корабли вместе с флотом Финляндии проводили учебные морские бои. По итогам «Ледяных ветров» было заявлено , что ВМС Швеции и Финляндии являются важнейшими оперативными партнерами в регионе. В учениях принимала участие и минная группа флота США. Еще ранее сюда прибыла американская морская пехота, которая намерена оставаться на мысе Ханко, контролирующем выход из Финского залива, и далее на постоянной основе. В них участвовало 18 кораблей, включая шведские корветы типа «Висбю» и подводные лодки, а также английский эсминец Diamond. В числе прочего, отрабатывалась борьба с подводными лодками. Целью учений было названа практика «препятствования свободному передвижению противника на море».

Принимала участие в учениях и шведская морская пехота. Одновременно в Швецию прибыл флагман британского флота, авианосец Queen Elizabeth, способный нести до 40 боевых самолетов и вертолетов и взять на борт до 1600 солдат и матросов. Похоже, что Британия, бывшая «владычица морей», спешит на фоне разжигаемого с ее активнейшим участием конфликта на Украины добиться своего имперского реванша. Впрочем, у британцев есть и конкуренты. В сентябре у берегов Эстонии и Латвии под руководством Германии прошли учения «Северное побережье — 2023», где боевое слаживание проходили экипажи 30 военных кораблей из 14 стран. В частности, на этих «оборонительных» маневрах отрабатывался морской десант около 3 тысяч немецких, американских и итальянских морских пехотинцев. В апреле-мае 2023 года также в районе острова Готланд и области Скане на юге Швеции проводились учения «Аврора-23». Они стали крупнейшими учениями Королевства Швеция в ее водах за последние 25 лет.

Швеция укрепит остров Готланд в Балтийском море, который сравнивают с авианосцем

По планам Минэнерго, до 2040 года в территориальных водах Литвы появятся четыре ветропарка. Поэтому уже ведутся исследования и моделирование будущего острова. Создать его правительство рассчитывают за счет частных инвестиций.

В результате вступления двух стран в альянс «значительно усилится само НАТО, укрепится безопасность в Северной Европе и регионе Балтийского моря», добавила она. Страны Балтии, давно обеспокоенные тем, что финские и шведские острова в Балтийском море могут быть использованы в качестве баз для нападения на них, считают, что они и другие страны НАТО только выиграют от укрепления вооруженных сил Финляндии и Швеции, а также вследствие обязательств альянса по коллективной обороне обоих государств. Российская сторона подчеркивала, что НАТО является врагом нашей страны, а сам альянс также считает Россию врагом.

Заявление латвийского президента, конечно, грозное. Видимо, Североатлантический альянс хотел бы на всякий случай создать сложности для военно-морских сил РФ в этом направлении, чтобы они не смогли бы вмешаться в ближневосточный конфликт.

Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть.

На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой. Набирать её можно в неограниченном количестве, однако на зиму бювет закрывают. Как добраться: из Калининграда на такси в пути — 45 минут без пробок , автобусе 114, 140, 141 с автовокзала или электричке около 45 минут.

Светлогорск и Пионерский Европейский размеренный темп отдыха, старинная немецкая застройка, дачи высокопоставленных лиц прошлых эпох. Бывший Раушен в переводе с немецкого — «шелест» , или Светлогорск, — ещё одно место для отдыха на Балтийском побережье. Среди санаториев, куда стремятся туристы, самые известные — «Янтарный берег» , военный санаторий и «Azimut Здоровье Янтарь». Обязательно прокатитесь по канатной дороге: она ведёт к береговой линии с пляжами.

Спустившись, можно прогуляться по променаду, выпить кофе или пообедать. Здесь как раз находится Центральный пляж. Если хочется отдохнуть в шезлонгах под зонтиками — вам сюда или на пляж отеля «Гранд Палас». Местные же рекомендуют отправиться на пляжи на удалении от Светлогорска: например, в город Пионерский.

Он считается одним из лучших в Калининградской области, находится всего в трёх километрах от бывшего Раушена и известен тем, что именно сюда приезжает президент Российской Федерации: здесь его резиденция, до которой можно прогуляться пешком. Сам пляж Пионерского обустроенный, можно арендовать шезлонги и зонты, есть кабинки для переодевания и променад с лавочками, кафе и магазинчиками. Архитектурный облик Светлогорска совмещает в себе дома немецкой застройки с элементами фахверка и неоготики, а также новострои, оформленные в похожем стиле. Фото автора Как добраться: из Калининграда на такси около часа в пути , автобусе 1 час 20 минут или электричке около часа, ехать до станции Светлогорск-2.

Обязательно положите в чемодан дождевик, лёгкий свитер и ветровку. Если вы путешествуете с детьми, лучше выбрать пляжи с отмелью — в Янтарном или Пионерском. На Балтийском побережье нередко встречаются валуны, камни: лучше хорошо изучить берег, прежде чем бежать в воду. Часто бывает шторм, на оборудованных пляжах например, в Светлогорске или Зеленоградске в это время запрещают заходить в воду.

Понравилась статья? Вы можете написать свою.

Остров преткновения в Балтийском море

Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет. Эстония получила противокорабельный ракетный комплекс Blue Spear 5G SSM. Еще не успев толком освоиться в статусе полноправного члена НАТО, Швеция объявила о планах усилить военное присутствие на стратегически важном для альянса острове Готланд в Балтийском море. Балтийское море сегодня — Газопровод Balticconnector ввели в эксплуатацию после ремонта. МИД РФ назвал планы Швеции по созданию базы НАТО на Готланде провокационными. Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заверил «360», что выдавить Россию из Балтийского моря невозможно. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям.

Балтика раздора

Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем. Еще не успев толком освоиться в статусе полноправного члена НАТО, Швеция объявила о планах усилить военное присутствие на стратегически важном для альянса острове Готланд в Балтийском море. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров.

Для России хотят закрыть Балтийское море

Разве что Светлогорску может повезти, поскольку он расположен на высотах. Сильнейшие разрушения будут в районе Донского и Янтарного. До центра Калининграда море вряд ли дойдет, остановившись где-то в районе Окружной дороги. Все это не то чтобы научная фантастика, просто один из вариантов возможного развития событий. Ужасаться этому не стоит, а держать в уме надо. Совсем отметать подобную вероятность нельзя. Хотя прозвучавший прогноз намеренно усилен, чтобы привлечь внимание к вопросам климатических колебаний.

Пока главная угроза - штормы В завершение Николай Белов отметил, что куда большую опасность для Калининградской области пока представляет не повышение уровня Мирового океана, а усиление штормовой активности на Балтике. Вспомнить хотя бы минувшую зиму - таких ударов стихии наш регион прежде не испытывал.

Очевидцы сняли на камеру и выложили в Сеть берег Балтийского моря, покрытый «ледяными яйцами» 08. Жители Финляндии стали очевидцами редкого природного явления. Пляж острова Хайлуото в Ботническом заливе оказался усеян ледяными образованиями овальной формы, похожими на яйца.

Островов в нем больше, чем в любом другом море на Земле. Часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами называется Архипелаговым морем, здесь расположен крупнейший в мире архипелаг по числу островов — их тут около 50 тысяч. Средняя глубина Балтийского моря невелика, всего 51 метр, а максимальная — 470 метров.

Северная часть Балтийского моря замерзает зимой.

Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка.

В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии.

Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать.

Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти.

К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин.

Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов!

При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий