Вчера прошел заключительный семинар "Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе", организованный для молодых педагогов и их наставников. Во Владимире преподаватель медколледжа оказался на скамье подсудимых. Окончил(а) Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК): в 2024 году.
Межрегиональная студенческая научно-исследовательская конференция, посвященная 150-летию
Орловский базовый медицинский колледж 13 марта в 10:55. Окончил(а) Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК): в 2024 году. Главная» Новости» Обмк преподаватели. В Орловском базовом медицинском колледже сменился руководитель. Преподаватель колледжа Ирина Агеевна Кукушкина представила яркие страницы жизни колледжа, выпускникам было предложено посетить музей. 25 апреля 2024 года, обучающиеся по специальности «Стоматология профилактическая Владимирского базового медицинского колледжа».
Орловский базовый медицинский колледж - профессии
Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом, всегда уверено идти к своей цели. Благодарим руководителя физического воспитания и студенческого спортивного клуба «ВИТА» Жанну Михайловну Банникову за организацию и проведение турнира, преподавателя физической культуры Анну Викторовну Карбуни и Кристину Антипову — за объективное судейство, студентку 154 группы Анастасию Соснину — за профессиональные фотографии участников турнира.
Организатором потешных боёв выступила администрация колледжа и орловское отделение Федерации лазертага России. Планируется, что в таких схватках совсем скоро ещё раз сойдутся студенты и школьники, воспитанники военно-патриотических клубов и учреждений дополнительного образования. Другие репортажи.
В конкурсе принимали участие 10 преподавателей и мастеров производственного обучения. Среди них — преподаватель Великолукского механико-технологического колледжа Степан Барбух.
Перейти на электронные документы могут студенты вузов и колледжей, аспиранты и ординаторы.
И да, учас.
Мастер-классы ФП "Профессионалитет" для обучающихся школ
Во Владимире преподаватель медколледжа оказался на скамье подсудимых | Поступление в Орловский базовый медицинский колледж: баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. |
В Орловском медицинском колледже сменили руководителя - МК Орел | В рамках Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования» в Некрасовском колледже. |
События епархии
18 мая 2022 года состоялся ежегодный конкурс методических материалов педагогических сотрудников Владимирского базового медицинского колледжа. Поступление в Орловский базовый медицинский колледж: баллы, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Орловский базовый медицинский колледж принимает на обучение как после 11, так и после 9 классов. Итоги межрегионального конкурса с международным участием методической работы среди преподавателей средних медицинских и фармацевтических.
Профессии, которые можно получить в ОБМК
С 20.01.2023г. по 10.02.2023г. состоялся заочный межрегиональный конкурс обучающих видеороликов по ПМ 04, ПМ 07 Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Школа Орловский базовый медицинский колледж (ОБМК) орёл, 2021-2025. Преподаватель колледжа Ирина Агеевна Кукушкина представила яркие страницы жизни колледжа, выпускникам было предложено посетить музей. Медицинский туризм. Рекомендуемые ресурсы. Новости.
«Я хочу поделиться опытом…»: в ОмККиИ прошли педагогические чтения
Школа пережила и тяжелые для страны времена - 20-е и 30-е годы. Даже во время Великой Отечественной войны существовать она не перестала, хотя и переживала худший период: финансирование практически отсутствовало, после войны пришлось арендовать небольшое помещение на втором этаже жилого дома, которое было совершенно непригодно для проведения занятий и практики. Несмотря на все невзгоды, школа подготавливала и выпускала настоящих профессионалов своего дела. В 1954 году акушерско-фельдшерская школа приобрела статус Орловского медицинского училища. В 1983 году учебное заведение переехало в свое постоянное здание, где и расположено до сих пор. В 2001 году училище претерпело важные изменения. Оно стало называться Учреждение среднего профессионального образования повышенного уровня «Орловский медицинский колледж». За все время существования учреждения у его руля побывало много руководителей - известных и уважаемых личностей, которыми колледж не перестает гордиться.
Каких специалистов готовит колледж? На базе медицинского колледжа в Орле готовят профессионалов по пяти направлениям: Лечебное дело. По окончании присуждается квалификация "фельдшер". Выпускники могут работать врачами "Скорой помощи", в медчастях военных подразделений, в медпунктах аэропортов, вокзалов и проч. Акушерское дело. По окончании присуждается специальность "акушерка", которая подразумевает оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам. Сестринское дело.
Квалификация "медицинская сестра". В обязанности входит оказание неврачебной медицинской помощи населению. Специальность "фармацевт". Лабораторная диагностика. Квалификация "медицинский лабораторный техник". Работа заключается в исследовании образцов анализов, определении показателей крови и пр. Условия для поступления Можно поступить в медицинский колледж Орел после 9 класса или после 11 класса.
Прием документов начинается с 20 июня. Абитуриент должен собрать и предоставить приемной комиссии следующий пакет документов: заявление, заполненное исключительно абитуриентом, а не родителями или третьими лицами; оригинал и копию паспорта РФ, гражданства; оригинал и копия аттестата о среднем образовании или о средне-специальном; 4 фото 3 на 4; медицинская справка по форме 086У, свидетельствующая о наличие или отсутствии противопоказаний к обучению; сертификат об имеющихся прививках. Одним из условий является проходной бал в медицинский колледж Орла. Он представляет собой среднее арифметическое всех оценок аттестата. Показатель должен быть не меньше 3,5. Кроме того, поступающие на специальности "лечебное дело", "акушерское дело" и "сестринское дело" проходят устный экзамен по биологии. Суть его заключается в том, чтобы проверить умение абитуриентов оперировать терминами, оценить их понимание биологических процессов и пр.
Формы и продолжительность обучения Орловский базовый медицинский колледж принимает на обучение как после 11, так и после 9 классов.
Школьники разного возраста учились измерять артериальное давление, накладывать перевязки, ухаживать за полостью рта, оказывать первую доврачебную помощь, останавливать кровотечение, имитировали постановку внутривенной инъекции на учебном фантоме. Наставниками выступали преподаватели колледжа, студенты старших курсов, медицинские работники.
Экскурсию по колледжу провёл его директор Виктор Орлов. Обучение студентов в колледже ведётся по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика». А самой востребованной сегодня специальностью является открытая в 2005 году «Фармация».
Для повышения квалификации специалистов со средним образованием на базе колледжа создан многофункциональный центр прикладных квалификаций. Гости посетили лекционные залы и мастерские, где будущие медики осваивают профессии лаборанта, акушера, знакомятся с азами лечебного дела, фармацевтикой и уходом за больными. Студенты и руководители лабораторий продемонстрировали парламентариям процесс проведения лабораторных исследований, процедуры ухода за новорождёнными, навыки в проведении реанимационных мероприятий, медицинских обследований, изготовления лекарственных средств, а также процесс сортировки и отпуск готовых медикаментов. Неудивительно, что после обучения почти все студенты успешно трудоустраиваются. От имени депутатов регионального парламента его спикер поблагодарил бессменного руководителя учебного заведения Виктора Васильевича Орлова и замечательный профессорско-преподавательский состав колледжа, который готовит востребованные медицинские кадры.
Также за многолетний и добросовестный труд, большой вклад в развитие здравоохранения в Орловской области Почётную грамоту регионального парламента получил директор Орловского базового медицинского колледжа Виктор Орлов. Высшей награды Орловского областного Совета народных депутатов за многолетний и добросовестный труд, большой вклад в подготовку высококвалифицированных кадров удостоена и методист колледжа Людмила Горелова. Справочно: Орловский базовый медицинский колледж ведёт историю с 15 сентября 1898 года. Обучалось в ней всего 33 ученика. Сегодня в Орловском медколледже и двух его филиалах Ливны, Мценск обучается 1 735 студентов. Статистику выданных документов об образовании учебное заведение ведёт с 1941 года. За 80 лет дипломы о среднем медицинском образовании получили почти 16 тысяч выпускников. Некоторые являются примером особой гордости. В их числе — доктор медицинских наук, член корреспондент Российской академии естественных наук Владимир Иванович Ноздрин, ушедшие из жизни кандидат медицинских наук, офтальмолог, участник Великой Отечественной войны Владимир Леонидович Цветков и защитница Брестской крепости Раиса Ивановна Абакумова. Многие выпускники возвращаются в колледж в качестве преподавателей.
Расширенное заседание ФУМО СПО состоялось на площадке Некрасовского колледжа
25 апреля 2024 года, обучающиеся по специальности «Стоматология профилактическая Владимирского базового медицинского колледжа». 18 мая 2022 года состоялся ежегодный конкурс методических материалов педагогических сотрудников Владимирского базового медицинского колледжа. В Орловском базовом медицинском колледже сменился руководитель. 40 выпускников, рейтинг выпускников. Преподаватели, школьники, родители, волонтеры, студенты, классные руководители, амбассадоры, работодатели – все принимали участие в проведении этого замечательного дня! 10-12 мая 2023 г в ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж» проведен межрегиональный заочный студенческий конкурс презентаций «Подвиг медицинских сестер в годы Великой.
Find-Org - Проверка, что Вы не робот
В нее включились медицинский департамент министерства, земская управа во главе с ее председателем С. Хвостовым, орловский губернатор А. Утрясались, согласовывались, приводились в соответствие с действующими законами и положениями требования к по ступающим в фельдшерскую школу, программа обучения и его сроки, санитарные условия для воспитанников, испрашивалось «дозволение принимать в школу также лиц женского пола». Особое внимание уделялось отдельным положениям устава школы, которые поначалу не устраивали медицинский департамент министерства и он «просил о сообщении дополнительных сведений по сему предмету». После согласований и внесения изменений устав был утвержден «за министра внутренних дел товарищем министра князем Оболенским». Фельдшерская школа наконец обрела право на существование.
С того времени старший врач губернской больницы В. Радулович, который являлся и директором школы, стал включать в свой ежегодный отчет, адресуемый земскому собранию, новый раздел — о фельдшерской школе. В первом таком отчете — за 1898 год — он прежде всего охарактеризовал так называемую «нормальную программу для фельдшерских школ, изданную 24 апреля 1897 года», которая была положена в основу учебного процесса: «Она вполне соответствует тем требованиям, которые земство, из опыта и жизни, предъявляет к фельдшеру как ближайшему помощнику врача и, так сказать, оправдывает ту некоторую самостоятельность фельдшера, которую, по необходимости, допускает земство. При обширности медицинских участков необходимо врачу иметь лиц, которые бы могли сознательно следить за санитарным состоянием народонаселения, за развитием эпидемий; нормальная программа отводит вольное место гигиене, заразительным болезням и знакомит с естественными науками, которые в настоящее время составляют твердый фундамент медицины и способствуют дальнейшему умственному развитию, начало которого положила народная школа». В первый год официального существования в школу было зачислено 33 ученика, в том числе по одному стипендиату губернского земства от 8 уездов, 6 воспитанников сиротского дома, 11 своекоштных воспитанников и воспитанниц и 8 вольнослушательниц.
В течение учебного года выбыли 8 воспитанников, одна вольнослушательница осталась в первом классе. Вели занятия сам В. Радулович химия с примечанием к фармакогнозии и фармации , два нештатных ординатора больницы: А. Зелькин латинский язык, физика и зоология и В. Мацнев анатомия , провизор земской аптеки К.
Гехт фармакогнозия и фармация , а также военный врач В. Щербинский ботаника. Наблюдателем и репетитором при стипендиатах уездных земств его называли также надзирателем состоял не штатный врач больницы С. Экзамен не ограничивался ответами на вынутый билет, но преподаватели спрашивали и по другим вопросам курса, имеющим капитальное значение. На экзамене всегда присутствовали, кроме старшего врача и ассистента, инспектор врачебного отделения М.
Феноменов или его помощник А. Оценивая итоги первого учебного года, ревизионная комиссия земского собрания обратила внимание «на прекрасную постановку преподавания в фельдшерской школе». В текущем году израсходовано на покупку мебели, учебных пособий, одежды и проч. Весь этот расход, кроме пищи и белья для воспитанников, отнесены на остатки от сметы богоугодных заведений за 1898 год. В 1899 году предстоят следующие расходы: директору школы — 300 р.
Он был примечателен тем, что первые воспитанники пришли на занятия уже в третий, то есть выпускной класс. Всего в школе насчитывалось тогда 87 учеников. Преподавание всех предметов сопровождалось демонстрацией препаратов, карт, атласов, рисунков. По химии и физике всегда производились в классе опыты. Вообще преподавание носило, по возможности, наглядный характер.
Во втором полугодии по детским, глазным, внутренним и хирургическим болезням учащиеся производили в присутствии преподавателей разбор больных». С течением времени учебный процесс постепенно совершенствовался, вводились некоторые новшества; менялся состав преподавателей. Так, в отчете о деятельности школы за 1902 — 1903 учебный год отмечалось: «Особенное внимание было обращено на практические занятия при постели больных, ввиду чего преподаватель В. Афанасьев со второго полугодия ученикам второго класса демонстрировал больных и даже назначал кураторства; В. Щербинский при преподавании глазных болезней демонстрировал больных...
Для преподавания математики приглашен старший врач Звенигородского полка М. Аевитус; подача помощи обмершим и отравленным, а также уход за больными преподавал В. По окончании учебного года школа понесла тяжелую утрату со смертью доктора В. Покойный с самого основания школы состоял усердным и дельным преподавателем». Между тем среди земских деятелей нарастало недовольство уровнем подготовки выпускников фельдшерской школы.
При чинами такого положения признавались «неудовлетворительность программ», слишком юный возраст учеников, краткость курса обучения. В конце 1903 года на очередном губернском собрании был поставлен вопрос об изменении устава фельдшерской школы. Педагогический совет признал недостаточность подготовки «лишь у известной части кончающих школу» и предложил следующие меры: «1 Просить уездные управы назначать стипендиатами в школу лиц из лучших учеников не моложе 16 лет; 2 подвергать вступающих в школу поверочному экзамену в объеме двухклассного училища, если со времени окончания ими курса прошло более года; 3 предоставить педагогическому совету право подвергать земских стипендиатов, с ведома губернской управы, увольнению из школы за малоуспешность; 4 разделить выпускной экзамен на две части: весною по теоретическим курсам и осенью по практическим, причем к последней допускать лишь по представлении свидетельства о том, что ученик в течение трех летних месяцев работал практически при уездной больнице или на пункте, и удовлетворительного отзыва врача о практической подготовке работавшего у него ученика. Управа предлагала: принять эти положения в дополнение к действующим правилам о земских стипендиатах. Собрание постановило: 1 принять доклад управы; 2 передать на заключение санитарного совета постановку способа преподавания и программу фельдшерской школы».
Тем пока и ограничились. Реализация даже таких незначительных мер, как это не раз бывало, откладывалась. А в докладах на губернских собраниях отмечались все новые и новые недостатки: «1905 г. Доклад ревизионной комиссии о фельдшерской школе. Комиссия нашла, что помещение школы содержится неопрятно, воздух в комнатах тяжелый; платье хранится в физическом кабинете, калоши и грязное белье — под кроватями воспитанников; учащиеся большую часть уроков остаются без занятий, т.
Комиссия полагала: 1 для усиления надзора за учащимися, как живущими, так и приходящими, в помощь надзирателю дать помощника; 2 устроить отдельное помещение для хранения платья, обуви и белья живущих в школе воспитанников; 3 озаботиться улучшением пищи воспитанников и 4 усилить контроль занятий за воспитанниками 3-го класса, которые ходят на практические занятия в отделения больницы, так как замечено, что ученики нередко уходят из больницы в город под предлогом посещения палат. Доклад утвержден, причем постановлено предложить управе исполнить постановление прежнего собрания относительно фельдшерской школы». Ревизионная комиссия нашла, что школа в ее настоящем виде существовать не должна. Много учебного времени тратится вследствие отсутствия преподавателей; наличные преподаватели нередко манкируют уроки; практические занятия в аптеке ведутся совершенно неправильно. За последнее время волнения в интернате так участились, что педагогический совет школы вместе с управой и ревизионной комиссией постановил закрыть интернат впредь до пересмотра устава.
Комиссия предлагала поручить управе принять меры к обеспечению школы постоянным преподавательским персоналом, а если этого достичь нельзя, то закрыть школу. Собрание постановило: поручить управе, в случае нужды, закрыть школу; обратить внимание уездных земств на осмотрительный выбор кандидатов в фельдшерскую школу; в случае необходимости закрыть интернат; в случае закрытия интерната и продолжения учения в школе выдавать ученикам, бывшим в интернате, квартирные деньги; установление в этом случае внешкольного надзора отклонить». В 1906 году, наконец, наметились некоторые сдвиги, что и было отмечено в очередном докладе. Но все-таки земцы остались верны себе и решение вопроса о серьезных преобразованиях опять отложили: «С прошлого года возраст поступающих в школу повышен с 14 до 16 лет и часть выпускных экзаменов перенесена на осень. Интернат закрыт.
Педагогический совет, собиравшийся раньше 4 раза в год, теперь собирается ежемесячно. Занятия ведутся правильно. Комиссия признала желательным: 1 чтобы в школу принимались ученики с более высоким образовательным цензом; 2 чтобы каникулы использовались на занятия в губернской и уездных больницах, для чего следует все выпускные экзамены перенести на осень; 3 чтобы в связи с этим стипендиатам выдавалось по 15 р. Вместе с тем комиссия, указав на слишком большое число поступающих в школу в последние годы, полагала, что максимум поступающих должен быть ограничен 30 человеками. В заключение комиссия предлагала выразить большую благодарность всем преподавателям школы за хорошее отношение к делу.
Собрание постановило: заключение коиссии утвердить, оставив указания комиссии о желательных реформах школы открытыми». В докладе о преобразовании фельдшерской школы управа доложила, что ввиду желания собрания изменить постановку преподавания и воспитания в названной школе губернским санитарным советом избрана комиссия для разработки этого вопроса и выработаны временные меры, которые предложено ввести на один год». Однако принимаемые меры для оздоровления школы не достигали намеченной цели.
Принять участие в ней может любой желающий житель России, а также гражданин другой страны.
Акция позволяет проверить свои знания о войне. Сегодня, в преддверии великого праздника Дня Победы, прошла эта уже традиционная и важная акция, масштабная по своим проявлениям. В Орловской области диктант писали на 73 площадках. Студенты 11 мс группы приняли участие в мероприятии на базе штаба Единой России, а студенты 14 мс, 15 мс и 27 фт групп на базе колледжа в онлайн формате под руководством преподавателей истории и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В акции приняло участие более 90 студентов. Вопросы теста были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Привлечение молодежи к подобным акциям позволяет не забывать о героическом прошлом своей страны и является важным аспектом в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
В учебном учреждении планируют развивать новое направление - обучение специальности зубного техника, а также построение на базе колледжа учебно-производственного комбината, выпускники которого смогут получать профессии младшего медбрата и косметолога. Также в колледже планируют вводить в программы обучение на современных тренажерах и симуляторах, чтобы студенты привыкали не только к теоретической, но и к практической работе.
Задать вопрос Профилактика стоматологических заболеваний 25 апреля 2024 года, обучающиеся по специальности «Стоматология профилактическая Владимирского базового медицинского колледжа», участники добровольческого студенческого отряда под руководством преподавателя Елены Геннадьевны Дроголюбской провели санитарно-гигиенические мероприятия. Они были посвящены профилактике стоматологических заболеваний.
В Орловском базовом медицинском колледже отгремели лазерные бои
В нашей базе специальностей найдено 4 профессии, которые могут получить выпускники колледжа. 10-12 мая 2023 г в ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж» проведен межрегиональный заочный студенческий конкурс презентаций «Подвиг медицинских сестер в годы Великой. Главная» Новости» Новости 2021 – 2022 учебного года» Студенты медицинского колледжа – призёры конкурса профессионального мастерства, посвященного 90-летию любимого Alma. Орловский базовый медицинский колледж принимает на обучение как после 11, так и после 9 классов. Наставниками выступали преподаватели колледжа, студенты старших курсов, медицинские работники. ФП "Профессионалитет" открывает широкие возможности для внеурочной работы!
Открытый межрегиональный исторический диктант «Дорогами Победы»
О назначении сообщили в департаменте здравоохранения Орловской области. На прошлой неделе глава регионального депздрава Игорь Петчин представил Антона Труфанова коллективу уже без приставки и. В этом году колледжу исполнится 125 лет.
При этом привычные нам бумажные версии также останутся актуальны. Электронные документы имеют ряд преимуществ: их нельзя потерять, испортить, они всегда под рукой в телефоне и под надежной защитой на госуслугах. По цифровому студенческому можно пройти в учебное заведение, оформить льготные проездные и билеты на мероприятия.
Высшей награды Орловского областного Совета народных депутатов за многолетний и добросовестный труд, большой вклад в подготовку высококвалифицированных кадров удостоена и методист колледжа Людмила Горелова. Справочно: Орловский базовый медицинский колледж ведёт историю с 15 сентября 1898 года. Обучалось в ней всего 33 ученика. Сегодня в Орловском медколледже и двух его филиалах Ливны, Мценск обучается 1 735 студентов. Статистику выданных документов об образовании учебное заведение ведёт с 1941 года. За 80 лет дипломы о среднем медицинском образовании получили почти 16 тысяч выпускников. Некоторые являются примером особой гордости. В их числе — доктор медицинских наук, член корреспондент Российской академии естественных наук Владимир Иванович Ноздрин, ушедшие из жизни кандидат медицинских наук, офтальмолог, участник Великой Отечественной войны Владимир Леонидович Цветков и защитница Брестской крепости Раиса Ивановна Абакумова. Многие выпускники возвращаются в колледж в качестве преподавателей.
В настоящее время только в Орле, в базовом медицинском колледже, преподают 26 выпускников.
Остальные участницы приобрели бесценный опыт и полезные навыки не только профессионального толка, но и навыки самоконтроля, стрессоустойчивости и целеустремленности. Мы от всей души поздравляем призера чемпионата и ее наставника.
Всем девушкам желаем еще раз принять участие в соревнованиях в следующем году и обязательно победить!
В Орле назначили руководителя медколледжа
Цикл профессиональных модулей: 1 место — Курятина Ольга Геннадьевна учебно-методический комплекс по ПМ. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для специальности 34. Диагностическая деятельность МДК 01. Пропедевтика в терапии для специальности 31. Лечебная деятельность по специальности среднего профессионального образования МДК 02. Лечение пациентов детского возраста для специальности 31. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК 04.
Студенты колледжа подготовили концертные номера.
Еще одним творческим подарком стало выступление Духового оркестра «Прометей» под руководством Андрея Журина из Орловской детской хоровой школы. Справочно: 15 сентября 1898 года при Орловской земской больнице была открыта фельдшерская школа. В 1954 году школа получила название Орловского медицинского училища, которое в 2001 году было реорганизовано в Учреждение среднего профессионального образования повышенного уровня «Орловский медицинский колледж».
Для студентов конкурс — это своеобразный профессиональный праздник, в который организаторы стараются вовлечь как можно больше участников: конкурсантов, группы поддержки, болельщиков. Именно так можно демонстрировать различные грани будущего профессионального таланта молодежи. Для педагогического состава конкурс — это возможность обмена опыта с коллегами разных городов и стран, тесное сотрудничество и взаимодействие на всех этапах соревнований.
Управа просила собрание поручить ей составить на указанных основаниях новый устав школы и представить его на утверждение, приняв нормальную программу фельдшерско-акушерских школ. Управа считает очень важным устройство для школы особого здания. Постройка такого здания обойдется не менее 34000 р.
Чтобы получить эту сумму без особого напряжения бюджета и вместе с тем пресечь преемственность передачи господствующего в школе тона и настроения среди учеников, управа предлагает приостановить прием новых учеников в школу до осени 1911 года, т. С некоторыми изменениями доклад управы был утвержден собранием». Принять к сведению доклад ревизионной комиссии по фельдшерской школе. Комиссия констатировала, что преподавание ведется по прежде установленному порядку и что общий порядок в школе в текущем году ничем не нарушался».
Работа школы «по прежде установленному порядку» продолжалась еще два года. Как и предлагалось, губернская земская управа составила проект нового устава, он прошел через соответствующие обсуждения и согласования. После внесения некоторых изменений и дополнений 16 марта 1911 года Главное управление по делам местного хозяйства Министерства внутренних дел утвердило устав Орловской земской фельдшерско-акушерской школы. Земская фельдшерско-акушерская школа имеет целью подготовление опытных и сведущих фельдшериц и фельдшериц-акушерок для службы в земских учреждениях.
Школа учреждается независимо от Орловской губернской земской больницы и содержится за счет земства; губернская больница служит для практического образования воспитанниц школы. Школа состоит в ведении Орловской губернской земской управы. Высший надзор за учебной частью принадлежит Орловскому губернскому врачебному инспектору, непосредственное же заведывание ею поручается: по учебно-административной части — особому директору-врачу, назначаемому губернской земской управой, а по хозяйственной — члену губернской земской управы, заведующему медицинской частью. Должность директора не совместима ни с какой другой государственной или общественной службой.
Определение и увольнение должностных лиц при школе производится губернской земской управой по представлению директора и по выслушании заключения по этому вопросу педагогического совета школы. Педагогический совет школы состоит, под председательством директора школы, из председателя или члена губернской земской управы, заведующего медицинской частью и преподавателей школы. В экзаменационных комиссиях кроме директора в качестве председателя и преподавателей по назначению педагогического совета школы участвуют 3 губернских гласных по избранию губернского земского собрания и 3 врача из состава губернского санитарного совета. Отсутствие последних шести лиц не останавливает производства экзаменов.
В комиссии по производству выпускных экзаменов председательствует губернский врачебный инспектор или его помощник, которые при этом пользуются правами, предоставленными депутатам от попечителей учебных округов при производстве испытаний на аттестат зрелости в частных гимназиях. Педагогическому совету школы принадлежит: прием и выпуск из школы, перевод учениц из класса в класс, представление губернской земской управе об увольнении учениц за дурное поведение и за неуспешность, представление о лишении учениц стипендии в случае оставления их на второй год в классе без уважительных причин, представление об освобождении от платы за право учения и о назначении земских стипендий, представление заключений по вопросам о приглашении и увольнении должностных лиц школы, рассмотрение предлагаемых учебников и руководств и вообще рассмотрение вопросов, касающихся учебного дела в школе». В докладе ревизионной комиссии губернскому собранию в декабре 1911 года констатировалось: «Новое здание школы — прекрасное. Школа открыта 1 сентября.
Принято 30 учениц, из которых 12 окончили курс гимназии и епархиального училища, остальные окончили 4, 5, и 6 классов гимназии. Преподавание ведется не только старательно, но и с большим успехом. Заведующий школой толково, умело и серьезно поставил дело». Заведующим директором был назначен В.
На протяжении почти 40 лет школа являлась подразделением губернской больницы. Теперь она приобрела полную самостоятельность. С этого времени старший врач больницы уже не включал в свой ежегодный отчет раздел о фельдшерской школе. Щербинский, руководитель учебного заведения, подведомственного земству, обязан был представлять отдельный отчет губернскому собранию.
Первый такой отчет — за 1911 — 1912 учебный год — содержит ряд интересных подробностей. Школа вполне обособлена от учреждений земской больницы, но вместе с тем стоит настолько от нее близко, что в хозяйственном и учебно-практических отношениях это не представляет никаких затруднений. Здание школы двухэтажное, длиною в 28,13 метра, шириной 17,04 метра, высота комнат 4,26 метра в обоих этажах. Здание обращено фасадом на северо-восток; в 1-м этаже помещается квартира директора школы, состоящая из 6 комнат; одна классная комната; одна комната, разделенная перегородками на 4 меньших, для помещения надзирателя школы и одна комната для двух служителей.
Во 2-м этаже: три классных комнаты, 1 комната для помещения учебных пособий, одна под канцелярию, одна преподавательская и одна уборная для учениц. Под 1-й класс отведена самая большая комната, так как больше всего в этом классе приходится пользоваться пособиями, которые раскладываются по отдельным столам или подвешиваются на особые стойки. Все здание освещается керосиновыми лампами, в будущем, когда будет введено в городе электрическое освещение улиц, желательно завести таковое и в школе. Отопление голландскими печами, топки со стороны коридоров; почти все печи снабжены мультипликаторами, что дает возможность утилизировать тепло уже во время топки».
Щербинский, врач, директор школы и он же преподаватель ботаники и рецептуры. Покорский, священник богоугодных заведений, законоучитель. Блохин, ординатор психиатрической больницы, преподаватель зоологии и ухода за больными. Гольберг, провизор, управляющий аптекой губернской земской больницы, преподаватель фармации, фармацевтической химии и фармакогнозии; он же руководитель практическими занятиями учеиц в аптеке губернской больницы.
Марченко, сверхштатный ординатор губернской земской больницы, преподаватель физики и геометрии. Фарафонов, ординатор психиатрической больницы, преподаватель теореической и практической анатомии. Рудин, фельдшер, письмоводитель и он же помогает врачу — преподавателю анатомии — производить вскрытие трупов». В 1912 году губернское земское собрание сделало такое заключение: «Занятия ведутся хорошо».
Первая мировая война внесла свои коррективы в деятельность фельдшерской школы. Некоторые сведения об этом содержатся в «Отчете Орловского дамского комитета попечения о больных и раненых воинах, состоящего под августейшим Ее Императорского Величества государыни императрицы Александры Федоровны покровительством, за время с открытия его действий по 1 ноября 1914 г. В городе Орле инициатором такой организации явилась супруга г. Около средних чисел августа месяца 1914 года в доме у.
Андреевский, уполномоченный для Орловской губернии от Всероссийского земского союза С. Маслов, старший врач губернского земства В. Чеботарев и другие. Как выяснилось, г.
Орел будет служить окружным эвакуационным пунктом, куда, следовательно, будет направляться значительное число раненых. Это собрание совпало как раз с тем моментом, когда нужда в госпиталях оказалась особенно острой ввиду почти ежедневного прихода в Орел по нескольку санитарных поездов раненых. Комитет озаботился устройством шестинедельных курсов для сестер милосердия. Курсы эти организованы были старшим врачом губернского земства Владимиром Сергеевичем Чеботаревым.
Под его руководством происходило и чтение лекций в фельдшерско-акушерской школе, которое приняли на себя местные врачи. Севастьянов, М. Товштейн, Р. Гинзберг, В.
Щербинский, Н. Марченко и С. Практические занятия производились в больнице губернского земства. Наплыв лиц, желавших прослушать эти курсы, был так велик, что уже через три дня по объявлению записи комитет вынужден был отказывать в дальнейшем приеме прошений; приняты же, были на курсы по преимуществу лица, получившие среднее образование.
Число слушателей достигло 54 человек. Андреевской состоялись экзамены лицам, прослушавшим курсы.
Орловский базовый медицинский колледж отметил 120-летие
Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий. | Преподаватели, школьники, родители, волонтеры, студенты, классные руководители, амбассадоры, работодатели – все принимали участие в проведении этого замечательного дня! |
Дмитрий Марков вручил дипломы выпускникам Тульского областного медицинского колледжа — ТСН 24 | Орловский базовый медицинский колледж – одно из старейших учебных заведений города Орла и Орловской области. |