Новости новости кнр и сша

Госдепартамент США обвинил КНР в манипулировании информацией в СМИ и подкупе влиятельных интеллектуалов для проведения своей точки зрения. Об этом рассказал госсекретарь США Энтони Блинкен после встречи с главой КНР Си Цзиньпином. За десять лет доля КНР в казначейских облигациях США сократилась на 42 процента, отмечает NetEase. Новости компаний. Он подтвердил "серьёзную озабоченность" США по поводу поставок Китаем компонентов вооружения России и даже пригрозил Пекину "мерами" в случае, если КНР вознамерится сотрудничать в данном ключе.

Гипотетический конфликт США и КНР является самой большой угрозой для Индонезии - институт

Запад отказывается мириться с взаимовыгодным сотрудничеством России и Китая, так как это укрепляет позиции обеих стран, которые США рассматривают как своих главных противников, добавил Синельников-Оришак. Кроме того, на фоне возобновления поставок военной помощи Киеву Вашингтон хочет ослабить РФ любыми способами. Также по теме «Устранить геополитического конкурента»: в Москве назвали решения G7 нацеленными на двойное сдерживание России и КНР Решения, принятые на саммите «Большой семёрки» в Хиросиме, нацелены на двойное сдерживание России и Китая. Об этом заявил министр... Таким образом, Запад пытается сделать своих оппонентов сговорчивее для последующих переговоров и во время дальнейшего мирного переустройства. Цель США заключается в том, чтобы российская сторона в данном случае вышла бы на переговорный процесс с ослабленных позиций», — полагает аналитик. Союзника, который не вводит санкции или какие-либо ограничения в адрес Москвы. Поэтому Энтони Блинкен вслед за Джанет Йеллен с перерывом в несколько недель поехал в Пекин с очередными угрозами», — отметил эксперт.

При этом Асафов обратил внимание на тот факт, что Йеллен и Блинкен выступают с резкими заявлениями уже после всех официальных встреч, нацеливая свои высказывания на американские и западные СМИ. В целом ситуация понятна: Китай по логике американцев должен либо присоединиться к их позиции, либо уж точно не транслировать какую-то свою точку зрения.

Разного рода проблемы Си, в том числе с платежами, — это результат действия китайских олигархов против Си». Госсекретарь США Энтони Блинкен попытался угрожать Китаю, заявив, если Пекин не прекратит поддерживать России и не предпримет мер для решения "этой проблемы", это сделает Вашингтон. Как результат встречи - одинокий Блинкен в китайском аэропорту, которого приехал провожать лишь американский посол Бернс. Китайские власти таким образом показали своё полное презрение к американской стороне. АДЕКВАТ Z Контекст закончившегося вчера китайского визита Блинкена, грозившего там беспрецедентными санкциями за сотрудничество с нашей оборонкой, почти исчерпывающе описывается выступлениями визитера перед и после. На берегу Блинкен ритуально рыгнул про геноцид уйгуров. По итогам - про наличие типа доказательств китайского воздействия на балаган, который у американцев зовется выборами.

В ходе самого визита ног на стол вроде не громоздил, хотя это, пожалуй, единственное, от чего воздержался. Мораль на совершеннейшей поверхности, но проговорить ее вслух все равно стоит: американско-китайские отношения будут деградировать и дальше. Силою вещей. Неуклонно, неизбежно, без ограничителей по степени деградации, независимо от чьей бы то ни было персональной воли на любой из сторон. Глубина взаимных экономических связей непреодолимым аргументом "против" не является: перед Первой мировой десятилетиями было практически общепринято, что большая война в Европе невозможна, потому что разорительный разрыв тех же самых связей перевесит любую возможную выгоду для победителя. Вполне рациональное в известном смысле соображение не помешало никому и никак, потому что этой рациональности не оставили шансов мотивы абсолютно того же экзистенциального порядка, что во весь рост работают и сейчас. Что с этой перспективы нам? Нам она безусловно на руку: иного, чем обратный, эффекта от американского давления как текущего, так и любого возможного впредь на китайские отношения с нами быть не может и не будет. Не только потому, что стратегически в их противостоянии как позиция России, так и мощь России для Китая важны одинаково жизненно.

Еще и потому, что тактически давать слабину под давлением для Китая проигрышно: пойти на уступки под угрозой данных последствий в одном означало бы расписаться в согласии жертвовать чем угодно другим, лишь бы не получить тех же самых последствий - теория шантажа, старая как мир, но от этого не менее актуальная. Тем более если давление совершается в такой подчеркнуто похабной форме, как сейчас, и против адресата, как, наверное, больше никто на глобусе чувствительного к форме. В общем, я с нетерпением жду, когда американцы начнут переходить от слов к делам если, конечно, на это таки хватит слабоумия и отваги. Важность и этой контрольной точки, и следствий из нее, которые обещают стать довольно форсированными, переоценить ни с какой точки зрения невозможно. Отдельный - скорее эстетический - интерес представляет вопрос, решатся ли американцы на этот раунд эскалации еще до пекинского визита Верховного, который стоит ждать в самом скором времени после инаугурации. Командующие тихоокеанским флотом США умоляют ускорить поставку вооружений Тайваню - они ожидают начала большой войны в течение 3 лет. Правда, вот незадача - американский ВПК с этим справиться не может. Тайвань до сих пор не получил оружие из США по контрактам на 19 миллиардов долларов, заключённым ещё с 2019.

Читайте нас на: Был бы повод… Американский военно-промышленный комплекс, уже почуявший, что фонды Байдена - не бездонная бочка практически бесконтрольных траншей, обеспечивающих поставки оружия и боевой техники на Украину а республиканцы перед праймериз всё активнее наседают на Конгресс со своим аудитом расходов на поддержку режима Владимира Зеленского , решил сделать упор на Тайвань. Причин здесь несколько. Во-первых, Тайвань, в отличие от Украины, платёжеспособное государство, которое может рассчитаться за поставки, а не брать оружие как безвозмездную помощь или в кредит. Во-вторых, Тайвань - козырная карта республиканцев, которые в случае провала южно-азиатской внешнеполитической повестки партии Джо Байдена тут же обвинят демократов в некомпетентности, если не в геополитическом идиотизме. И в-третьих: в случае победы партии Гоминьдан на президентских выборах 2024 года на Тайване, американская гегемония в регионе может рухнуть, как карточный домик, и ни о каком эмбарго или пошлинной войне речи больше не будет. Есть и ещё один фактор: в успех так называемого контрнаступа украинских ВСУ в Вашингтоне уже не сильно верят , а может быть, не верят вообще. В тактические прорывы - да, но в коренной перелом на фронте - точно нет. Чему не в малой степени способствует ритмичная утилизации ВСУ и растущие амбиции Зеленского с его концепцией украиноцентричности мира, что также подталкивает Вашингтон к глобальному решению переориентировать свои прокси-технологии в зону обитания китайского дракона, поскольку только в хаосе, как в бурных водах Тайваньского пролива, есть шанс поддержать миф американского превосходства. Вариант Галлахера Но даже к хаосу требуется подготовка, особенно к организованному. В связи с чем Центр американской безопасности CNAS и специальный комитет по Китаю, который возглавляет республиканец Майк Галлахер, провели 19 апреля штабное учение, а по сути дела смоделировали войну с Поднебесной. По легенде, в 19 часов 00 минут 19. Привлекая не менее ангажированных экспертов к показательному моделированию войны с Китаем, Галлахер не скрывал своих истинных целей: подчеркнуть неготовность Пентагона к китайскому вторжению на Тайвань и неспособность администрации Байдена оценить более насущные, на взгляд спецкомитета, угрозы, нежели украинский кризис. Но это только антураж. Куда важнее, что в тайваньской мутной воде на самом деле можно выловить золотую рыбку, тогда как прожорливая киевская клика только и знает, что требует всё новых и новых финансовых инъекций , за которые уже даже не благодарит. Вот и получается, что хвост управляет собакой - по мнению республиканцев, Байден и его окружение довели Америку до ситуации, которая максимально соответствует именно такому метафоричному сравнению.

Фоном этой встречи, несомненно, было недавнее ухудшение отношений между Манилой и Пекином. Они начали последовательно деградировать после инцидента на Отмели Скарборо в апреле 2012 года Отмель Скарборо — остров в Южно-Китайском море, на который претендуют Китай и Филиппины. В 2016 году Гаагский суд решил вопрос о принадлежности спорной территории в пользу Филиппин, но Китай отказался это признавать. После арбитражного иска, поданного [Филиппинами против КНР] в 2016 году, пространство для двустороннего дипломатического диалога с целью решения вопроса Южно-Китайского моря сжалось еще сильнее, обстановка начала накаляться. В 2024 году отношения между странами резко ухудшились, началось их свободное падение. Более того, она выразила "решительный протест" против действий китайской береговой охраны и морской полиции, предпринятых в ответ на выполняемые Филиппинами миссии в районе рифа Жэньай. В тот же день КНР выполняла там "боевое патрулирование". Если взглянуть на все это как на феномен, получается, что Южно-Китайское море спровоцировало противостояние между Пекином и Вашингтоном с Токио, Канберрой и Манилой. Согласно совместному заявлению о видении будущего, сделанному японскими, американскими и филиппинскими руководителями, прошедший саммит фокусировался на том, чтобы подчеркнуть обязательства США перед союзниками в области экономических инвестиций и содействия в обороне в целях укрепления доверия соратников к самим Соединенным Штатам. На встрече были определены пять пунктов касательно выстраивания альянса между тремя странами:В целом, международное сообщество считает, что формирование союза между тремя государствами подтолкнуло Соединенные Штаты к еще одному реальному шагу — к созданию азиатской версии "малой НАТО". С тех пор как Соединенные Штаты определили Китай как единственную в мире крупную державу, способную и желающую в глобальном масштабе составить конкуренцию американцам, представляющую для последних угрозу, Вашингтон выстраивает около первой островной цепи Поднебесной Тайвань и второй в Южно-Китайском море минилатералистские центры, которые Пекин также называет "группировками". На сегодняшний день США создали в Индо-Тихоокеанском регионе по меньшей мере семь таких центров:Большая часть этих союзов уже сформировалась, хотя некоторые, как, например, альянс США, Вьетнама и Индии, все еще находятся на стадии зарождения. Нельзя исключать появление в будущем новых подобных "группировок". В совокупности эти минилатералистские центры можно назвать составляющими частями индо-тихоокеанской стратегии США. Как вытекает из названия, важнейшим звеном этой политики является Индия. Но, исходя из опыта, скажем, что Индия также и самая неопределившаяся часть цепочки. Это цивилизованное государство со своим дипломатическим мышлением. Несмотря на свои разногласия с Китаем особенно пограничные конфликты и тот факт, что Индия часто использует Соединенные Штаты для противодействия Поднебесной, Дели вряд ли присоединится к альянсам Вашингтона. Он не будет безропотно петь с американского голоса, как это делают более мелкие союзники США. С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами. С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс". Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония. В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны. В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше. Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным.

Китай отреагировал на наглость американцев

Статья по теме: Пекин принял вызов торговой войны И, мало того — в очередной раз предупредить китайскую сторону, что Белый дом крайне негативно относится к его поддержке Москвы в конфликте на Украине. Американцам упрекают китайцев в поставках Москве, продукции машиностроения, микроэлектроники и прочих товаров «двойного назначения». Но председатель КНР Си Цзиньпин предупредил госсекретаря Энтони Блинкена на состоявшейся 26 апреля встрече, что американцам впору задуматься об отношениях Китая не с Россией, а с США, потому что они сейчас развиваются по направленной вниз спирали. Си напомнил собеседнику, что в этом году исполняется 45 лет установления между двумя этими странами дипотношений и что они «должны быть партнерами, а не противниками». Он также подчеркнул, что отношения между США и КНР резко улучшатся сразу после того, как Вашингтон начнет «положительно и конструктивно относиться к развитию Китая». Энтони Блинкен после встречи с Си сообщил журналистам, что США не стремятся затормозить развитие Китая или разорвать сотрудничество между двумя главными экономиками планеты.

Он отметил, что в этом вопросе Штаты кооперируются с Китаем. Источник фото: kremlin. Президент Штатов и лидер Китая общались на встрече 15 ноября.

Две страны договорились восстановить взаимодействие между военными на высоком уровне. Тайваньский вопрос Китайский лидер также заявил, что тайваньский вопрос имеет наибольшую важность для успешного развития китайско-американских отношений, но Соединенные Штаты должны прекратить вооружать Тайбэй. Китай всегда будет един, это неизбежно», — подчеркнул председатель КНР. После переговоров лидеры двух стран совершили небольшую прогулку. Байден не ответил на вопросы прессы о результатах переговоров, лишь показал характерный жест «большие пальцы вверх».

Впрочем, отношения между главными конкурирующими экономиками мира не исчерпываются торговлей. Поднебесная — это один из крупнейших кредиторов «града на холме». В Америке постоянно живёт около 2,5 миллиона китайских иммигрантов. При этом в их среде доля высшего и квалифицированного профессионального образования вдвое выше, чем в среднем у американцев, которые рождены на территории США. Студенты из Китая составляют около трети всего количества иностранных студентов в Америке. Китай, продолжительное время являвшийся производителем дешёвых товаров, становится сейчас в значительной степени источником инноваций и генератором культурного процесса. У той же китайской платформы TikTok уже более 150 миллионов пользователей в Америке. Тем не менее, политические тенденции в целом имеют негативный характер. Глобальное соперничество нарастает и охватывает сферы вроде национальной безопасности, экономической конкуренции и технологического будущего.

Гипотетический конфликт США и КНР является самой большой угрозой для Индонезии - институт

Главной угрозой для Индонезии в будущем была бы война между США и Китаем, которая затем затронула бы Индонезию", - заявил Виджаянто в понедельник. По словам Виджаянто, не имеет значения, что станет причиной вооруженного конфликта - вопрос Тайваня или же Южно-Китайского моря - он в любом случае затронет Индонезию. По его словам, за ней последует воздушная атака, а затем и морской десант.

Конгрессмены прибыли на остров на военном самолете, чтобы поговорить с президентом Тайваня Цай Инвэнем. В аэропорту американцев встретил министр иностранных дел Тайваня Джозеф Ву.

По словам официального представителя канцелярии президента Тайваня Ксавье Чанга, этот визит говорит не только о том, что Тайвань поддерживают обе партии США, но также свидетельствует о «твердой» природе американо-тайваньских отношений. На фоне визита американской делегации в Тайвань в Белом доме заявили , что США сделают все, чтобы Тайвань не вошел в состав Китая силовым путем. Конфликт между КНР и Тайванем длится с 1949 года, когда на территории острова укрылись националисты из партии Гоминьдан, которые проиграли гражданскую войну коммунистам во главе с Мао Цзэдуном.

Пекин официально не поддерживает ни одну из сторон, выступая за скорейшее мирное урегулирование. Российская интернет-аудитория в массе своей придерживается полярных оценок действий КНР: одни считают Китай надёжным стратегическим партнёром, едва ли не союзником в борьбе за "многополярный мир", другие отмечают такие действия Пекина, как отказ от военной помощи РФ, соблюдение хоть и частичное режима западных санкций и реализация инфраструктурных проектов, противоречащих российским интересам пример — Транскаспийский маршрут. Периодически также высказываются опасения, связанные с возможным сближением США и Китая против России. Отмечается, что экономическая взаимозависимость этих государств огромна, поэтому реальная конфронтация между ними невозможна. И, наоборот, вполне допустимо существенное потепление в американо-китайских отношениях, опасное для интересов РФ. Тем более, что прецеденты в недавней истории уже имелись. В частности, тактическое союзничество США и Китая в 70-х гг.

С 1949 года, когда в результате победы китайских коммунистов в гражданской войне была провозглашена Китайская Народная Республика, отношения между ней и СССР поначалу развивались вполне успешно. Не будет большим преувеличением сказать, что вся современная китайская государственность со всеми её институтами была построена по советским лекалам при самом непосредственном участии присланных из Москвы советников, учёных, инженеров, военных и т. Известно, что СССР подобным образом поддерживал всех своих союзников. Однако масштабы помощи, оказанные Китаю, существенно превзошли уровень поддержки, которую СССР оказывал любому другому государству соцлагеря.

США в итоге сняли антикитайское торговое эмбарго, обязались вывести бОльшую часть своего военного контингента с Тайваня, и, кроме того, организовали между Вашингтоном и Пекином обмен военной и разведывательной информацией. В 1979 году в США побывал Дэн Сяопин, решивший начать преобразование китайской экономики в сторону рынка, и в том же году между сторонами были установлены дипломатические отношения.

Пожалуй, пик антисоветской активности КНР пришёлся на период войны в Афганистане, когда по договорённости с Вашингтоном, за реализацию которой отвечал директор ЦРУ Уильям Кейси, Пекин начал массированные поставки оружия афганским боевикам. Ещё в 1989 году Вашингтон и его европейские союзники ввели санкции против Пекина после событий на площади Тяньаньмэнь. Через несколько лет стороны вновь начали проявлять интерес к налаживанию отношений, и в 1997 году в США побывал тогдашний председатель КНР Цзян Цзэминь, а в следующем году в Китай приехал Билл Клинтон. Но ещё через год в ходе бомбардировок Югославии здание китайского посольства в Белграде подверглось удару с воздуха, что, мягко говоря, не поспособствовало дальнейшей нормализации происходящего между сторонами. Казалось бы, подобная взаимозависимость исключает возможность серьёзного противостояния. В конце нулевых такие знаковые деятели американской дипломатии, как Генри Киссинджер и Збигнев Бжезински даже заговорили об идее "большой двойки" - связке США и Китая, которая решала бы основные глобальные проблемы.

Однако по факту конфликтный потенциал в отношениях продолжает нарастать. Стратегия национальной безопасности США от 2022 году обозначает Китай как "наиболее серьёзный геополитический вызов". С точки зрения западной политической культуры подобная постановка вопроса вполне объяснима: гегемон в мире может быть только один, и, несмотря на все выгоды, которые несёт экономическое сотрудничество с КНР, Вашингтон и его сателлиты, без сомнения, будут стремиться к её ослаблению и подчинению.

Американский госсекретарь Энтони Блинкен завершил свой визит в Китай

Президент США Джо Байден и председатель КНР Си Цзиньпин провели в резиденции Филоли под Сан-Франциско 15 ноября четырёхчасовые переговоры, сообщает СNN. Президент США Джо Байден приветствует председателя КНР Си Цзиньпина перед встречей в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Президент США Джо Байден приветствует председателя КНР Си Цзиньпина перед встречей в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). СИНЬХУА Новости. Как выразился Си Цзиньпин, КНР хотят видеть США «уверенными, открытыми и процветающими» и надеются на взаимность. США хотят воевать с Китаем только потому, что они воспринимают КНР как угрозу не военную, а угрозу их лидерству в мире.

Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай

Об этом рассказал госсекретарь США Энтони Блинкен после встречи с главой КНР Си Цзиньпином. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 26 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен встретился в Пекине с председателем КНР Си Цзиньпином и министром иностранных дел страны Ван И. По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за.

AP: переговоры США и КНР в Пекине начались с взаимных упреков

Крайне невнятная аргументация США пока не могут четко объяснить, зачем им понадобилось отлучать Китай от открытой технологии. В нем также содержится призыв к созданю «надежной экосистемы для сотрудничества с открытым исходным кодом между США и союзниками, гарантируя при этом, что КНР не сможет извлечь выгоду из этой работы» robust ecosystem for open source collaboration among the US and our allies while ensuring the PRC is unable to benefit from that work. По мнению экспертов портала The Register , это переводится следующим образом: «Запрет на продажу чипов в Китай не сработает, если Пекин сможет создать свои собственные с использованием RISC-V». Попыток не избежать По информации агентства Reuters , американское Министерство торговли обратило весьма пристальное внимание на RISC-V как на технологию, а также на все связанные с ней аспекты, и изучает их. Агентство также публиковало заявление министерства — в нем говорится, что ведомство «работает над рассмотрением потенциальных рисков и оценкой того, предпринимаются ли соответствующие действия со стороны властей, которые могли бы эффективно решить любые потенциальные проблемы» working to review potential risks and assess whether there are appropriate actions under Commerce authorities that could effectively address any potential concerns. К концу апреля 2024 г.

Их потенциальная эффективность также является спорной, считают аналитики The Register, поскольку технологические запреты США не остановили Китай от импорта запрещенных графических процессоров.

В начале 2018 года факт кражи был подтверждён и в качестве санкций Трамп распорядился подготовить список пошлин на китайский импорт. В ответ КНР ввела пошлины на 128 видов американских товаров, импортируемых Китаем. Интенсивность торговой войны между странами стала возрастать в 2019 году, когда стороны стали вводить беспрецедентные пошлины в торговле между собой.

Стороны по данному соглашению обязались перестать вводить дальнейшие тарифы в своей торговле, а также «обеспечить безопасность интеллектуальной собственности», «прекратить принудительную передачу технологий», «восстановить баланс в американо-китайских торговых отношениях». По мнению экономистов данная сделка не решает реально поставленных целей. После прихода администрации Джо Байдена дальнейшие шаги по урегулированию торговых отношений не имели практически никаких результатов. Коллаж storyblocks.

В связи с этим США начали сдерживать КНР на глобальном и региональном уровнях в сферах экономики, политики, в военной сфере и в идеологической сфере. Как уже было сказано выше интенсивность сдерживания КНР пришлась на время президентства Дональда Трампа. Так администрация Трампа приняла концепцию Индо-тихоокеанского региона, целью которого является сдерживание Китая в АТР Азиатско-тихоокеанский региона, - ред. Китай принял этот формат, который, по его мнению, имел антикитайскую направленность с раздражением.

США также стали интенсивно проводить военные учения со своими союзниками Японией и Австралией. Вашингтон стал вовлекать в Индо-тихоокеанский регион ИТР своих европейских союзников и Великобританию. Таким образом, можно сказать, что США проецируют военно-политические силы совместно со своими союзниками вблизи китайских границ в целях сдерживания КНР. В сферах идеологии и технологий Штаты также интенсивно сдерживают Китай.

Ситуация с идеологией усложнилась в 2020 году, когда на волне распространения коронавируса и возрастания антикитайских настроений США начали обвинять Пекин в попрании прав человека и даже в «геноциде» в СУАР и Тибете. После прихода в Белый дом администрации президента Байдена, которая объявила о противостоянии «авторитарных» и «демократических» стран, ценностный фактор стал играть всё более значимую роль в отношениях между США и КНР. Китай за последнее десятилетие добился колоссальных результатов в этой сфере и Штаты опасаются того, что Китай перегонит их. В связи с этим они начали активно сдерживать и «изолировать» КНР в данной сфере.

Вашингтон всячески пытается огородить Китай от доступа передовых технологий, вводя санкции в отношение технологической сферы Китая, проводит совместно с союзниками экспортный контроль над передовыми технологиями.

По большому счету, то что США и Китай не смогут мирно ужиться между собой, было ясно достаточно давно - слишком уж откровенным и опасным экономическим конкурентом стал для Вашингтона Пекин. Но до времени Китай, объявленный «долгосрочной главной угрозой», был на втором плане. Потому что на первом шло «наказание России» за ослушание воли гегемона - показательная и публичная «порка» врага всегда была главным американским аргументом в борьбе за свое мировое первенство. Правда «пороть» всегда предпочитали заведомо слабых - Афганистан, Ирак, Ливию, даже Югославию, когда она пришла в упадок. Эффект был гарантирован: во многих столицах крестились: слава богу, это не с нами… Но с Россией, которую решили наказать за отступничество от воли Запада, у США и их верных вассалов случился облом во всех смыслах - военном, экономическом, политическом. А тут Китай недвусмысленно дал понять, что он с Москвой собирается проводить перемены, которые, как сказал товарищ Си, «случаются раз в сто лет». Волей-неволей теперь надо разбираться и с Китаем.

Иначе кто поверит, что ты «царь горы»? Традиционное терпеливое ожидание в надежде, что «партнер» поймет свою неправоту и предложит компромисс, исчерпало себя. Вот и пришлось председателю КНР заговорить о «применении военной силы для прекращения боевых действий». Тем более прямо сейчас американцы принимают лидера сепаратистского Тайваня, цинично и вызывающе показывая Китаю, где его место.

Более того, он заявил, что якобы китайский лидер Си Цзиньпин пообещал ему захватить Америку уже к 2035 году.

Даже с учетом того, что признаки деменции у свежеиспечённого американского президента были заметны уже тогда, в здравом уме невозможно представить, что Си Цзиньпин такое мог говорить, даже если такие задумки теоретически у китайцев и имеются. Очевидно, что столь абсурдное обвинение было сделано для того, чтобы донести до слабо разбирающегося в хитросплетениях мировой политики и экономики среднего американца причины и важность конфронтации с Китаем. Он действительно становится колоссальной угрозой США, и, конечно, проблема не в том, что КНР построит сто авианосцев, 10 тыс. Китай становится угрозой США, даже если его руководство будет искренне проводить миролюбивую политику, избегая того, что может привести к конфронтации со Штатами в любой точке земного шара, включая свои ближние «окрестности». Наверняка китайская проблема стояла бы перед Америкой не столь остро, если бы мощь и благополучие последней зиждилось, как в добрые старые времена, на силе и высоком уровне развития реального сектора её экономики.

В этом случае потеря номинального мирового первенства что с учетом темпов роста Китая и численности его населения выглядит неизбежным и уже фактически произошло была бы неприятной вещью, но скорее с ментальной точки зрения кардинального влияния на уровень жизни американцев не оказала бы, как, скажем, не становятся трагедиями для фигурантов списка «Форбс» постоянные изменения в его верхней части. Но, как мы отмечали, нынешнее относительное благополучие США главным образом стоит на власти доллара, на том, что он выполняет функцию мировых денег. Такой источник дохода экономическая наука называет сеньораж. Согласно «Википедии», это «доход, получаемый от эмиссии денег и присваиваемый эмитентом на праве собственности…». Широкое использование национальных денег для международных расчётов требует дополнительной эмиссии для обслуживания дополнительного товарного оборота за пределами страны.

Такое положение позволяет стране получать импортируемые ценности или иностранные активы, расплачиваясь за них фактически долгосрочными долговыми обязательствами, которые для эмитента дёшевы или даже бесплатны. Причем термин «сеньораж» происходит от французского seigneuriage — «власть сеньора, владение сеньора». Это же в полной мере относится и к «мировым деньгам». Потеря США статуса мирового гегемона, крупнейшей экономики мира неизбежно в исторической перспективе приведет и к закату эры доллара. И как ни договаривайся о разделах сфер влияния, если тот же юань окажется привлекательнее доллара ведь по объемам и экспорту продукции реального сектора Китай давно превзошел США , любой административный ресурс будет малоэффективен.

На земле хватит места и США, и Китаю: лидеры двух стран остались довольны друг другом

Об этом рассказал госсекретарь США Энтони Блинкен после встречи с главой КНР Си Цзиньпином. Заметим, она называлась "Основы взаимоотношений СССР и США", то есть речь, как и сегодня между КНР и США, идет о принципах. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - РИА Новости: США стали догадываться, что с КНР необходимо бороться по-другому. Новости Новости.

Как будут развиваться взаимоотношения КНР и США после переизбрания Си Цзиньпина

После нескольких раундов встреч Министерство финансов США и центральный банк Китая договорились о совместной работе по пресечению отмывания денег в своих финансовых системах. Президент США Джо Байден приветствует председателя КНР Си Цзиньпина перед встречей в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Джеффри Пайатт, занимающий пост помощника госсекретаря по вопросам энергетики США, высказался о кооперации с Китаем в вопросах санкций против РФ, его слова передает портал РИА "Новости" со ссылкой на Госдеп. Политолог Павел Селезнев в разговоре с Рамблером прокомментировал визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай и ответил на вопрос о достижении американским чиновником поставленных перед ним целей. предложил нейросети Bing AI смоделировать сценарий возможного военного конфликта между США и КНР из-за Тайваня. Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий