Новости нефтяная почему я

Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть.

«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»

Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады.

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

Политическая показуха: почему стоимость нефти игнорирует удар Израиля по Ирану. Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.

В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю

Почему рухнули цены на нефть See more Все о нефти. История нефтяной отрасли. Как образуется цена на нефть? Прогноз рынка нефти. Инвестиции в Казахстане.

Также к основным драйверам роста вскоре могут присоединиться и Африка с Южной Америкой. ЦИТАТА Европейские политики обещали, что смогут перейти к альтернативной энергетике безболезненно, что цены не поднимутся. Однако мы видим, что издержки при энергопереходе всё же довольно высокие. И каждый следующий шаг будет даваться ещё дороже, поэтому вряд ли Евросоюз сможет даже хотя бы уложиться в сроки, которые сам себе обозначил. При этом ожидаемые темпы снижения потребления нефтепродуктов в Европе и США будут замедленны, отметил эксперт. Это связано с издержками, которые возникают при энергетическом переходе, — невозможно провести его без последствий для промышленности и населения. ЦИТАТА Однобокая инвестиционная политика, нацеленная на развитие возобновляемой энергии и полный отказ от традиционных углеводородов, — это прямая угроза мировой экономике. Относительно безболезненно энергетический переход может пройти разве что в регионах с низкой производственной активностью, уточнил эксперт, при этом если за скобки выносятся завышенные ставки тарифов ЖКХ.

Кстати, многие из опасных скважин России находятся на берегах рек, а ведь одна капля нефти делает непригодной ни для питья, ни для рыб, ни для чего бы то ни было живого 25 литров воды. В том же 2017-м ученые констатировали : в Новой Шешме, в Татарстане, брошенные скважины то и дело начинают фонтанировать, а в Дагестане ситуация была такова, что «некоторые загаженные земли» уже тогда была пора объявлять зоной экологического бедствия. В 2018-м в Осинском районе Иркутской области из-за разгерметизации законсервированной газовой скважины был введен режим чрезвычайной ситуации. Не все ладно и на острове Сахалин: там трубопроводы, проложенные еще в 1930 году и уже вросшие в землю, наполнены теперь уже не «черным золотом», а «черной угрозой». Даже местный межрайонный природоохранный прокурор Юрий Хщенович выразил обеспокоенность состоянием более 400 бесхозных нефтяных скважин: «Они никому не принадлежат, и никто их не обслуживает», — уточнил он. Естественно, почти за 100 лет они все прогнили и не понятно, как проявляют себя внутри, есть и вероятность загрязнения подземных вод. Китайцы «увели» русские изобретения? Пока чиновники или закрывали на проблему глаза, или подсчитывали расходы на ее решения, ученые активно разрабатывали способы «реабилитации» скважин, которые, по мнению некоторых экспертов, теперь успешно используют другие страны. Фото: Others Лев Царевский рассказал, что заброшенными нефтяными скважинами у нас в стране, в частности, занимался уже покойный академик Вячеслав Селяков: «Он изобрел технологию электровоздействия на продуктивные нефтяные пласты. И скважина снова начинала давать нефть! Хотя каждая из этих скважин могла бы давать по полтонны нефти в сутки». Также в НИИ химии Саратовского государственного университета была разработана специальная технология «омолаживания» скважин. Эта саратовская технология была успешно опробована в Волгоградской области на Жирновском нефтяном месторождении. Но затем произошло в общем-то неудивительное: нужное и полезное открытие саратовских ученых осталось не то, что без должного, а вообще без внимания. То, что заброшенные российские скважины, можно использовать, подтверждает и тот факт, что ими сильно заинтересовались китайцы еще 5 лет назад.

Отдельного упоминания заслуживает обычный пластиковый пакет. Обычно их делают из полиэтилена. Человечество производит столько полиэтиленовых пакетов, что они сами по себе уже начинают вредить экологии. Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям. Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово. Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров.

Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной

О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. все новости на сегодня. Это почти пять тонн нефтяного эквивалента на душу населения.

Подпишитесь на рассылку

  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Во что инвестировать
  • Обсуждение (1)
  • Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
  • Совет директоров «Транснефти» рекомендовал акционерам одобрить сплит акций

Противостояние

  • Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
  • Что развивать важнее?
  • Подписывайтесь на нас:
  • Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля
  • Последние новости о нефти и газе на сегодня
  • Нефтяная игла России: как устроена российская экономика и почему это плохо

Африка срывает планы повышения стоимости нефти: Россию поставили перед нелегким выбором

Это показал и Татарстан, и Калужская область, и Тюменская. Когда действия властей регионов рациональны, когда создавались условия для бизнеса — он туда приходил. Не везде, не всегда. Ульяновская область тоже пыталась, у нее получилось частично. Мордовия просто рвалась из кожи, получилось плохо. Но тем не менее это самый оптимальный сценарий: затраты горазды меньше, чем на большие проекты, а результат лучше», - отметила она, добавив, что опыт особых зон скромнее. По ее мнению, решить вопрос можно с привлечением иностранных инвесторов , но в этом случае придется соглашаться на то, чтобы они получали контроль за создаваемыми активами. Я-то считаю, что иностранные собственники — это нормально, но в стране такой подъем патриотизма…», - отметила она.

По словам эксперта, в настоящий момент в России очень затратная геополитика без экономического результата. Второй вывод — неэффективная выравнивающая политика с преобладанием ручного распределения, что сильно дестимулирует регионы. Если жизнь ухудшится, многим дадут поменьше, а кому-то все равно подкинут. Какая будет стимулирующая политика? Стимулы сверху не работают.

На хабе в Кушинге куда поставляется эталонная нефть марки WTI рост за последний месяц составил 4 млн баррелей. Всё это убедило инвесторов, что рынок является перекупленным. С октября они начали массово открывать короткие позиции, играя на понижение цен. Количество шортов за месяц с небольшим выросло более чем в четыре раза, последний раз такая жесткая динамика наблюдалась в период обвала на рынке в начале пандемии 2020 года. Насколько и при каких условиях возможно повышение котировок Это, в общем, не те цены, которые устраивают ОПЕК.

Другие страны ОПЕК хотели бы зарабатывать не меньше. В то же время возможностей влиять на рынок у них не так много, как было еще в прошлом году. Те же саудовцы уже по большей части использовали свою «базуку», снизив собственную добычу за год на 2 млн баррелей в сутки. Вряд ли им по силам убрать с рынка больше еще 1 млн баррелей — и даже такой объем приведет к серьезным рискам сокращения поступлений, если данная мера не сработает. Давление же на других участников нефтяного картеля вряд ли даст серьезный эффект в конце 2010-х не слишком получилось. И существенно меньше, чем в среднем за последние 50 лет. Чуть лучше ситуация выглядит при оценке в постоянных долларах с учетом инфляции.

В конечном счёте смешанная нефть дошла до США. А на территории Штатов выяснилось, что её часть имеет российское происхождение. А значит её следует арестовать как контрабанду. Если эта версия подтвердится, то эту российскую нефть должны конфисковать в пользу государства или продать на каком-то аукционе. Компания, которая ввезла эту нефть, может быть подвергнута штрафу», — предположил эксперт. Читайте по теме: «Они удивились». Путин рассказал, куда идёт экономика России Два слова о санкциях Запрет на ввоз в США нефти из РФ был введён в марте 2022 года, а последняя партия нашей нефти пришла в Штаты в апреле. С декабря 2022 года США, а также страны Большой семёрки, Евросоюз и Австралия ввели потолок цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель. По цене выше российскую нефть запрещено перевозить и страховать. В феврале уже 2023 года вступил аналогичный запрет и на российские нефтепродукты. При этом санкционирующие страны постоянно транслируют идею ужесточения контроля над введёнными ограничениями. Более того, они уже применяли санкции к тем компаниям, что вопреки запретам перевозят российскую нефть, не ориентируясь на ценовой потолок.

Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям.

Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать

Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. Ткачев объяснил, почему упал Telegram. х часовой график): кстати, по бумаге назревает крупная ценовая манипуляция в виде выхода цены под Ема200 (диапазона 740 рублей) с целью сбора стоп - заявок. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. все новости на сегодня.

Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов

Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар вспыхнул на нефтепроводе в Сирии Работу 634 нефтяных скважин приостановили в Казахстане из-за паводков. Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК.

"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство

Поэтому африканским нефтяникам в настоящее время важен каждый лишний доллар, зарабатываемый на текущих поставках. Эр-Рияд вкладывает серьезные капиталы в «несырьевые» отрасли экономики, чтобы в дальнейшем отказаться от углеводородной зависимости. Что касается России, то, по словам эксперта, ей выгоднее, чтобы квоты на добычу сократились еще больше, а мировые цены на сырье пошли вверх. При нынешнем раскладе, в условиях противостояния позиций участников ОПЕК, у Москвы сохраняются инструменты для более тонкого влияния на текущую ситуацию, и, соответственно, более высокие шансы для извлечения максимальной выгоды из разногласий остальных участников сделки, полагает Чернов.

Это выше 648 млрд руб. По оценкам Reuters, доходы России от нефти и газа в 2024 г. Речь идет преимущественно о текущем контракте, срок действия которого истекает на этой неделе. Сегодня EIA обновит еженедельные данные по рынку природного газа.

Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок. Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в порошлую среду. Чтобы бороться с ростом биржевых цен на топливо, Минэнерго внесло в правительство и администрацию президента указ о запрете серого экспорта. Поставки бензина и дизтоплива за границу разрешат только НПЗ. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин утверждает, что принято принципиальное решение о запрете серого экспорта. Это означает, что экспортная альтернатива существенно выше, чем внутренняя цена. Поэтому очень многие недобросовестные игроки на рынке, мелкие трейдеры, нефтебазы и т. Мы это называем серым экспортом», — сказал Сорокин. Он сейчас проходит финальную, скажем так, оценку. И надеюсь, что в ближайшие дни — максимум неделю, но надеюсь, что дни, не хочу срок давать, это не только от нас зависит — мы сможем выйти с указанием запрета серого экспорта», — сказал чиновник. По его словам, только нефтеперерабатывающие заводы смогут заниматься экспортом топлива и «это тоже будет очень большая поддержка ценам на внутреннем рынке».

На самом деле, это не единственный случай в истории, для второго примера можно взять Испанскую империю и историю её распада, потому что мы точно знаем сегодня, что в итоге с ней произошло, чем всё закончилось. Экономист Ричард Кантильон, на труды которого опирался Адам Смит, насколько мне известно, жил на рубеже 17 и 18 веков. И он описывал это явление за несколько столетий до того, как в Голландии нашли газ. Знаете, внезапно обрести вот такой источник доходов, как нефть, для государства это примерно тоже самое, что для обычного человека выиграть в лотерею крупную сумму денег. Человек не знает, как распоряжаться такими деньгами, он начинает кутить, тратить их совершенно бездумно, ввязывается во всякие авантюры. А потом остаётся у разбитого корыта. Нефтяная игла Причём в случае с нефтью и газом аналогия просто один в один. Не было, не было, а потом раз — и нашли нефть, реально как в лотерею выиграть. Причём находят в очень локализованном месте, нефть не распределена так же равномерно, как например, сельскохозяйственные ресурсы. Или как, например, уголь. Во времена Промышленной революции уголь использовался практически полностью той страной, которая его добывала. Нефть же и газ используются в основном не в той стране, в которой их добыли, зачастую вообще на другой стороне Земли. Нефть контролируется та, что продаётся на мировом рынке автократическими странами, которым выгодно иметь всего один ресурс под своим управлением, потому что сырьевой экономикой банально проще управлять, чем диверсифицированной экономикой со множеством разных источников дохода. Задачи правительства резко упрощаются, всё просто, главное — это всё, что связанно с моноресурсом, остальное — неважно. И вот это ещё одна причина, почему нефть является таким устойчивым ресурсом, от которого никто не хочет отказываться, ни производители, ни потребители. В истории сырьевых экономик есть ещё одна закономерность, эта ситуация повторяется снова и снова. Поставщик сырья не хочет увеличивать производительность труда, он даже не хочет увеличивать уровень продаж, нет, он хочет сохранить или повысить цены на единицу товара, а для этого нужно заморозить рынок. К слову, о картельных сговорах. Межстрановая статистика показывает, что зависимость страны от экспорта углеводородов препятствует её демократическому развитию и останавливает рост человеческого капитала. Последние примеры — Венесуэла, Иран, Россия — демонстрируют это правило с особенной наглядностью. Зависящее от ресурсов государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к ресурсу. Принадлежность к военно-торговой элите становится наследственной, как в сословии или касте. В современной российской терминологии это силовики и госкорпорации. И население теперь зависит от благотворительности элиты. Сырьевой бизнес по природе своей выгоден для узкой группы владельцев, совершенно непрозрачен для контроля и, в конечном итоге, разоряет общество. В конце концов экономика моноресурса меняет общество настолько сильно, что в нём появляется особое отношения к нефти у населения и у элит. Чёрное золото Это особое отношение выражено в том, что нефть — это современная замена золоту. Нефть всего за одно поколение сделала некоторых людей мультимиллиардерами. Нефть может поменять политическую карту мира, как она поменяла статус Саудовской Аравии после открытия первых месторождений в 30-х годах прошлого века. На нефть молятся, за неё готовы вести войны и убивать. Нефть входит в пантеон богов XX века. Богатейшие месторождения нефти и газа сосредоточены на периферии, в странах так называемого третьего мира, в местах с самым суровым климатом. Почему географически нефть распределена именно так? Это же практически мистика. Там есть такая сцена: нефтяные скважины дают нефть только после специального обряда, который проводит оборотень на службе у государства. Нефть — это мистика, это философский камень XX века. Нефть настолько плотно переплетена не только с экономикой мира, но и с самими идеями, на которых этот мир основан. Мы не можем отказаться от нефти, потому что отказ от нефти — это тоже самое, что отказ от своей религии, а это важнее любых экономических или политических причин. Что будет в будущем Нефть всё равно нам нужна, не нужно резких телодвижений и отказа от нефти в какие-то кратчайшие сроки. Не надо ни от чего отказываться, вообще люди так устроены, что они с очень большой неохотой сокращают свои потребности. Нет, потреблять нефть можно, просто необходимо найти более экологичные способы её добычи и переработки. Кроме того, надо перестать сжигать ископаемые углеводороды в чудовищных объёмах, также, как и уголь, как и торф, мусор и чёрт его знает, что ещё. Потому что они знают, что на смену старым технологиям всегда приходят новые. Так что лучше приготовиться и смотреть в будущее, а не пытаться бесконечно сохранять статус кво. Как говорят, если не можешь остановить восстание, возглавь его! Ну, а в итоге, я считаю, что рано или поздно человечество придёт к этим, более экологичным, источникам энергии. Так было много раз с другими ресурсами, так будет и с ископаемыми углеводородами, дайте время. А если смотреть в совсем уж отдалённое будущее. Я считаю, что единственный способ решить все экологические проблемы на Земле — он весьма и весьма радикален — это вынесение всей промышленной деятельности человека за пределы Земли, на Луну. Жить человечество при этом будет на орбитальных станциях, а Земля станет заповедником. Проблема в том, что даже в этом случае остановить генерирование отходов мы всё равно не сможем, поэтому единственный способ — это генерировать их не там, где живёшь, а где-то в другом месте. Но это вопрос очень далёкого будущего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий