15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - 6 июля была забита первая свая нового моста через реку Обь. Мегапроект Северного широтного хода (СШХ), о котором мы недавно подробно рассказывали, невозможен без строительства моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. Строителям предстоит проложить рельсы в условиях вечной мерзлоты на протяжении 707 километров от станции Обская-2 через Салехард, Надым, Новый Уренгой до ст. Коротчаево Свердловской железной дороги и построить два моста через Обь и реку Надым. В районе Салехарда началась подготовка к строительству моста через Обь. Проектно-сметная документация на строительство железнодорожного моста на участке «Обская — Салехард» через реку Обь одобрена Главгосэкспертизой.
Старт строительства. Мост через Обь сдадут в 2023 году.
В ЯНАО министр экономического развития осмотрел место строительства моста через Обь. Его возведут строители Крымского моста. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - 6 июля была забита первая свая нового моста через реку Обь. Проект мостового перехода через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительное заключение. С 1 мая планируется закрытие ледовой переправы через реку Обь.
Салехард. Закрытие ледовой переправы.
И кардинально улучшить транспортную доступность округа. Стоимость проекта оценивается в 236 миллиардов рублей. Проект предусматривает строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево с железнодорожными подходами.
Оно насчитывает около 50 тысяч жителей. Однако такая «оптимизация» не устроила власти Ямало-Ненецкого округа. Заглядывая в будущее, они настояли на сохранении автомобильного перехода и выделили из собственного бюджета 8 миллиардов рублей на его строительство. Ни потенциальные подрядчики, ни потребители не теряют надежды, что стороны договорятся, и фаза обсуждений сменится фазой конкретных работ. Пока проект так и не пошёл. Вопрос о его скорейшей реализации поднимался на заседании Совета Безопасности. Окончательный бюджет строительства уже составляет 61 млрд рублей, при том что предварительная стоимость всего Северного широтного хода оценивается в 190 млрд руб. Понятно, что это не такой жирный кусок для подрядчиков, как мост на Сахалин с предварительной сметой в 286 млрд руб. Понятно, что предстоящие тендеры будут сопровождаться подковёрной борьбой, так как «Мостотрест», пользуясь неформальными связями с РЖД, будет всячески тянуть эту стройку на себя. Тем временем проект, подготовленный ОАО «Трансмост» сейчас требует серьёзной доработки и испытаний, в том числе по ледовой обстановке. Однако ни потенциальные подрядчики, ни будущие потребители не теряют надежды, что все заинтересованные стороны смогут договориться в ближайшем будущем, и фаза обсуждений сменится фазой конкретных работ.
Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет. При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник. Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики. А этот поток в силу санкций сократился. Рост стоимости рассчитан простым перемножением стоимости проекта на начало 2024 г. Это прогноз, однако стоимость понизиться не может. Так как стоимость используемых ресурсов растёт. Ещё в августе 2020 года концессионером ООО СШХ получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на первый этап проекта: «Инженерная подготовка и защита территории для строительства мостового перехода через р. То есть участники проекта уже потратили деньги на проектно-изыскательские работы. Ожидать новых решений, которые бы снизили стоимость проекта, сложно», — констатирует госпожа Кулакова. Банки готовы вложиться в СШХ, но при условии, что самое затратное, то есть пресловутый мост, оплатят за счёт средств ФНБ. Тем более, что грузовая база, которую уже подтвердили грузоотправители, обеспечивает окупаемость инвестиций для всех участников проекта. Тогда было бы логично, что в целях ускорения принятия решений, отдали это РЖД. Но когда речь заходит о 2027, то основания для реализации проекта любыми способами выглядят уже не так красиво. И, наверное, это требует дополнительного обсуждения. Во-первых, могут поменяться концессионеры, во-вторых, вообще вся схема по проекту может сильно измениться», — полагает Павел Иванкин. Переправа через великую русскую реку оценивается сегодня в 150 млрд руб. Если же сроки перенести на 2027 с окончанием в 2031, то цена сразу вырастает до 180 млрд. В составе концессионного участка предполагается строительство совмещённого мостового перехода через р. Проект нужный и важный, поскольку позволит закольцевать железнодорожную инфраструктуру и запустить ряд перспективных портовых проектов в Арктике, рассказал vgudok. На западе вплоть до Новой Земли — вообще земля почти не замерзает. Поэтому задача именно туда кидать грузы. Гнать потоки из Сибири, условно, через Москву в Архангельск — то ещё удовольствие.
Система железных дорог взаимосвязана, и любой элемент, даже самый небольшой, может дать уникальный эффект. Северный широтный ход — как раз то звено, которого не хватало «Российским железным дорогам». Концессионная часть составляет 400 километров. Много это или мало? С одной стороны, это серьезный километраж, затраты. Но для «РЖД» — это изменение карты перевозок, это дополнительные возможности. Чтобы проект заработал, в рамках долгосрочной программы предстоит реконструировать более 1800 километров путей. Это создаст абсолютно новые условия и возможности для грузоотправителей и, конечно, пассажиров, — уверен Олег Белозёров. Председатель правления ОАО «РЖД» особо отметил, что дать жизнь проекту СШХ можно было только в рамках концессии: — Если бы все участники не договорились о внесении денег, возможностей в этот проект, он бы не был реализован.
Проект Северного широтного хода
- Салехардский мост — Википедия
- Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
- Салехард. Закрытие ледовой переправы.
- Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Весь 2020, 2021, 2022 год про этот проект говорили. В январе 2022 года только замаячило начало реализации, как появились другие обстоятельства. Сейчас все говорят, что по любому ход нужен, кровь из носа. Сейчас Мурманск будет осваиваться, необходимо, чтобы туда был вход. И опять начали обсуждать СШХ. Но, заметьте: всё движется, как качели — как только начали говорить про ВСМ, широтный ход тут же поплыл вправо. Для грузовой базы Урала, Западной Сибири, это довольно важный инфраструктурный объект. Он позволит задействовать субъекты Российской Федерации, улучшить их транспортное обслуживание.
Это уже несколько раз обсуждалось на разных госсоветах. Все приоритеты в рамках СШХ были расставлены. Вопрос, почему он опять не «взлетает». Понятно, что дефицит денег, а проект действительно совсем не дешёвый. Но несмотря на это, есть концессионеры, есть нормальные и чистые концессионные схемы. Если бы эту схему сейчас реализовали, можно было бы в правительстве раздавать уже медальки за то, что схема реализуется. Но кто-то опять сглазил. Это уже другой период планирования. Большинство инвестиционных программ сделаны до 2024-2025 года. А после этого срока не было пока ещё ни одной такой крупной инвестпрограммы.
Сейчас на 2027 год удобнее заранее закинуть удочку, намекнуть, что проект подорожает на 80 миллиардов. Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет. При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник. Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики. А этот поток в силу санкций сократился.
Одним из пилотных проектов был назван Северный широтный ход СШХ.
Северный широтный ход - железнодорожный коридор протяженностью 707 километров от станции Обская до Надыма. Он соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую систему и откроет короткий выход грузам к Северному морскому пути, а именно к порту Сабетта на Карском море. Оттуда появится возможность доставлять грузы практически в любую точку света - хоть на востоке, хоть на западе. В результате сроки доставки контейнерных грузов в отдельные точки мира могут быть сокращены в два-три раза. Основной темой встречи глав Ямала и РЖД стало обсуждение текущих вопросов, связанных с проектированием, грузовой базой и другими аспектами строительства дороги.
Также в рамках проекта построят пункт управления транспортной безопасности ПУОТБ , центр управления дорожным движением и другие необходимые инфраструктурные объекты. Длина моста по железнодорожному пути - 3187,2 м, по автодорожному проезду - 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение он представляет собой двухярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях», - рассказала ведущий эксперт по объекту, главный эксперт отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева.
Русловую часть моста: опоры и пролетные строения под совмещенный проезд, эстакадную железнодорожную и линейную части железнодорожной линии реализуется ООО «Северный широтный ход». Автодорожную эстакадную часть моста с подходами - Некоммерческая организация «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «ЯМАЛ».
Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
С 1 мая планируется закрытие ледовой переправы через реку Обь. В Салехарде сегодня дадут старт строительству моста через реку Обь. В Правительстве округа сейчас проходит совещание с участием губернатора округа, глав Минт. Новость. По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. Новости по теме. Губернатор Ямала заявил о готовности проекта моста через Обь близ Салехарда. моста через Обь в районе Салехарда.
Совмещённый мост через Обь в Салехарде
Одобрен проект важнейшей части Северного широтного хода — моста через Обь | С 25 апреля 2024 в связи с сезонным закрытием переправы через реку Обь прекращается забор и доставка железнодорожных грузов по маршрутам Москва — Салехард — Москва. |
Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов | Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами. |
В Салехарде стартует строительство железнодорожного моста через Обь | Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. |
Курсы валюты:
- Главгосэкспертиза России одобрила проект моста через Обь в Салехарде
- Проект Северного широтного хода
- Последние новости
- Курсы валюты:
- По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
Салехард. Закрытие ледовой переправы.
Торжественная церемония закладки памятной капсулы прошла с участием губернатора Дмитрия Кобылкина. Мост через Обь - ключевой элемент Северного широтного хода. Магистраль длиной в 707 км позволит сократить путь ямальских углеводородов на мировые рынки. И кардинально улучшить транспортную доступность округа.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул.
Полковая, д.
Окружной бюджет профинансирует автомобильную часть моста. Это чуть более 8 миллиардов рублей. Железнодорожную часть возьмёт на себя компания РЖД. Она же будет эксплуатировать дорогу.
Мост через Обь в Салехарде. К строительству Северного широтного хода запланировано приступить в третьем квартале 2022 года. Мостовой переход будет двухярусным. Автодорожная часть объекта представлена подходами и эстакадными участками моста левобережными и правобережными.
По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы
В Салехарде сегодня дадут старт строительству моста через реку Обь. В Правительстве округа сейчас проходит совещание с участием губернатора округа, глав Минт. Новость. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Главгосэкспертиза РФ вынесла положительное заключение на строительство железной дороги — участка Северного широтного хода с мостом через Обь в районе Салехарда. мост через Обь длинной 2,5 километра. Поначалу даже не знали, как к нему подойти. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Проект моста через Обь близ Салехарда в скором времени отправится на госэкспертизу, заявил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов 23 июля в интервью телекомпании «Вектор».