Выражение"многая лета"(многие годы)устаревшее и,согласно словарю Ожегова,означает(в обыденной жизни)пожелание благополучной и долгой выражение широко используется во время тех или иных ц. Благоденственное и мирное житие здравие и спасение и во всем благое поспешение подаждь Господи ныне тезоименитому рабу Твоему Сергию и сохрани его на Многая и Благая лета! Текст диакона: Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и во всем соблюдают поздравления должны быть отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой. образом: занимает таинство брака.
Текст песни Благоденственное и мирное житие... - Многая лета
Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Многая лета, а еще перевод песни с видео или клипом. Отличие между ежедневными молитвами и провозглашением «Многие годы» кроется в том, что последний текст поет на богослужении православный хор. Главная» Новости» Многая и благая лета ответ на это пожелание. Многоле́тие, многоле́тствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Мно́гая ле́та!». Многая лета, многая лета Пропоем.
Многая Лета - слова и музыка Дмитро Бортнянского
Многая лета слова песни. Многое лето текст. Много лета много лета православный слова. Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. слова и музыка Дмитро Бортнянского В ритме 8 ударов сердца и на выдох и на вдох пою здравицу Дмитро Бортнянского «Многая Лета». Это энергет. Многая лета на много лет, и молящимся), и сохрани их слова молитвы и С любовью о Господе всегда молящаяся о Вас духовная дочь. Многая лета текст молитвы. «Многая благая лета» – это выражение, которое употребляется для пожелания хорошего здоровья, долголетия и счастья человеку. Символическое значение: В выражении «Многая и благая лета» заключены желания долгой жизни, счастья, здоровья, успеха и благополучия.
Многолетие
Многая лета текст молитвы. Многолетие., многолетствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Многая лета!». Является формой пожелания долгих лет жизни и благополучия. многая и благая лета текст молитвы на русском языке. Слово «многая» относится к количеству лет и символизирует пожелание множества лет, радости и благополучия. (провозглашение слов многая лета как завершение торжественного богослужения, венчания) expression of wishes for long life. Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива.
Значение словосочетания «многая лета»
Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы — христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, — мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам».
Поэтому — как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться. Улыбка и радость в этом случае будут помогать молитве. Не повредят и шашлык с тортом и прочие земные радости, если в меру, конечно. Беседовал Степан Игнашев Зачем нужен церковный этикет Поздравления православных людей друг друга с христианскими праздниками, в том числе и поздравления письменные, — это давняя традиция. Но годы безбожия, столько лет царившие в нашей стране, прервали немало традиций, стерли из памяти людей то, что раньше каждый человек знал с детства, что было естественным и само собой разумеющимся. Утеряны и теперь с трудом восстанавливаются правила поведения, которые в продолжение веков складывались в церковной среде. Незнание, казалось бы, самых простых вещей — как правильно обратиться к священнику, как поздороваться и как попрощаться, как должны верующие люди — братья и сестры во Христе — приветствовать друг друга — все это становится порой для новоначальных серьезной проблемой. Каждый из нас, сегодня пришедших к вере, знает на своем опыте, как сковывает, мешает и зачастую даже лишает духовной радости незнание правил церковного этикета.
Вот только один пример из горького опыта новоначальных. Многие, начав ходить в храм, лишали себя священнического благословения только потому, что не знали, как это правильно сделать, что сказать, в какое время лучше подойти к батюшке, как себя вести после благословения. Как правильно поздравить с тем или иным христианским праздником? Как правильно оформить письмо или письменное поздравление, особенно если оно адресовано духовному лицу? В море православной литературы, издающейся сейчас, практически нет ничего на эту тему. Обращение к духовенству В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон — помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться. К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон».
Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля? К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь? Формы обращения к священнику Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить? Кроме этой, разговорной, формы, есть другая — более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой? Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев». В какой форме — на «ты» или на «вы» — нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.
Как здороваться со священником По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите! Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе! Правила общения мирян Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра».
История песнопения «Многая лета» Согласно Иерусалимскому 6 век и Студийскому 9 век Уставам, в конце Вечерни положен возглас: «Тон деспотин кэ архиэреа имон Кирие филатте ис полла эти деспота!
В переводе на русский язык эта греческая фраза означает: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета! С византийского времени церковной истории с 10 века эти слова молитвы за предстоятеля патриарха или правящего архиерея Русской Православной Церкви поются во время богослужения без перевода. В 7-8 веках западные христиане стали добавлять молитвы с пожеланиями благоденствия и здоровья правящим королям. Оно имело форму: «Такому-то имя короля жизнь vita! Читайте также: Сильные заговоры от насморка и молитвы для детей и взрослых В 10 веке гимн многолетствия стал использоваться в Византии как форма приветствия императора. Позднее оно появилось и в Русском Православии.
Так, в России с 18 века многолетствие воспевалось императору, императрице, наследникам престола, членам Священного Синода, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В настоящее время «Многая лета» могут петь также конкретному человеку например, имениннику , молодоженам. В практике Греческой Церкви многолетие сейчас заменено благословением, произносимым священником после Литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде веси или острове и енории сей, с женами и чадами их». Стихи — Я старше вас на много лет, На бездну радости и горя… Я старше вас на много лет, На бездну радости и горя — Я знаю: остров мы и море, Пусть скажете, что это бред. Но в чем-то море — это я, А вы — лишь островочек малый, Из тех, что малый да удалый И могут за себя стоять. Но в чем-то море — это Вы И я всего лишь островочек.
Вас видно днем и видно ночью, Меня же не видать, увы. Но не страшась людской молвы, Я, как взбесившийся проказник, Готовый к празднику и казни, Хочу признаться вам в любви. Автор: zelvin Примеры многолетия Примеры многолетия можно найти в книге богослова Гермогена Ивановича Шиманского 1915-1970 «Литургика: Таинства и обряды». Также поможет пособие возглашения особых диаконских возгласов «Спутник диакона», составленном протоиерей Александром Сорокиным. Богохранимей стране нашей, властем, воинству и народу ея — многая лета! Всечестному Отцу Настоятелю, братии, поющим и прихожаном святаго храма сего, всем зде предстоящим и молящимся и всем православным христианом — многая лета!
Многолетие после Чина освящения дома Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение, взаимную любовь и согласие, и изобилие плодов земных, подаждь, Господи, всем верным Твоим, хотящим жити или живущим в доме сем и всем предстоящим и молящимся , и сохрани их на многая лета! Читайте нас удобно в соцсетях: Метки: долгие лета, многая и благая лета поздравления, многая лета, многая лета поздравление Исполнение молитвы православным хором Детский православный хор Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим.
Хор не во всех случаях бывает церковным. Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение.
Услышать текст «Многие годы» вы можете в период архиерейских богослужений и вседневной вечерни. Годами это песнопение обращено к священнослужителям, восславляющим в храмах Господа. У православных греков, на южной земле, этими словами священник может приветствовать паству. При поздравлении с Днем Ангела упоминаются имена святых.
За праздничным столом должен читаться тропарь, посвященный конкретному православному имени. Вне зависимости от года особое место у православных людей занимает таинство брака. Христе Сыне Божий всячески поощрял бракосочетания в пределах христианской церкви. Процесс православного бракосочетания может выглядеть следующим образом: Производится обряд церковного венчания, в ходе которого читается молитва «Многая лета». Молодые возвращаются в отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой. Шафер осуществляет сбор денег средства идут на дела, угодные Господу. Проходит застолье, все тосты и поздравления должны быть духовными многие годы браку, обязанности супругов, любовь и построение истинно христианской семьи. Важный момент: церемония должна быть благочестивой.
Гости и молодожены во всем соблюдают умеренность. Чтобы прожить многие годы в достатке, необходимо думать о Боге и строить христианскую, соблюдающую религиозные установления, семью. Текст молитвы «Многая лета» Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. Полный текст произведения мы приводим ниже: Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому имярек , и сохрани его на многая и благая лета! Многая, многая, многая лета! Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи! Многая лета!
Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста в случае праздничной утрени , Первого часа и Литургии. Исполнение молитвы православным хором Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим. Хор не во всех случаях бывает церковным.
Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника.
Есть на то библейские основания. Во-первых, подобные мысли содержатся в книге Притчей: Слушай, сын мой, и прими слова мои,— и умножатся тебе лета жизни 4:10; Начало мудрости— страх ГОСПОДЕНЬ, и познание Святого — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
Во-вторых, в историях ветхозаветных патриархов книги Бытия и Иова долголетие рассматривается как одно из благословений Божиих: и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный, и приложился к народу своему Быт.
Значение словосочетания «многая лета»
Какова практика возглашения многолетия в настоящее время в Русской Православной Церкви? В настоящее время, как правило, многолетие, не входящее в состав богослужебного чина, произносят и поют после литургии: также существует традиция его пения после всенощного бдения после 1-го часа. Также поют многолетие после Таинства Брака и при поздравлении христиан за совместной трапезой. В храме многолетие возглашает диакон. Стандартная формула многолетия такова: «Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому имя , и сохрани его на многая и благая лета»! Достаточно часто многолетие адресовано епископам, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. Не противоречит ли пожелание многих лет жизни идее, что для христианина земная жизнь — бренная и преходящая, так что христианин должен быть настроен как апостол: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше Флп.
Многая лета!
Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста в случае праздничной утрени , Первого часа и Литургии. Исполнение молитвы православным хором Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим.
Хор не во всех случаях бывает церковным. Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение. Многая лета 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, священнослужители, прихожане и трудники храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, а также храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» после окончания Божественной литургии поздравили протоиерея Андрея Копейкина с днем рождения. Батюшка всецело отдает себя служению Господу нашему Иисусу Христу и простым людям, которые идут к нему нескончаемым потоком за духовным советом, просят о помощи. В своей личности и в своей многогранной деятельности отец Андрей старается воплощать высочайший идеал доброго и истинного пастыря Церкви Христовой.
Он служит на мордовской земле шестой год, и за столь небольшой период батюшка смог сделать очень многое для Православия: построил один из самых красивых храмов Мордовии, вместе со своей матушкой Никой грамотно организовал социальную работу в Саранской епархии, до последнего времени возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами, правоохранительными органами и казачеством, при этом внес весомый вклад в дело укрепления сотрудничества данных структур с Русской Православной Церковью. За многочисленные послушания Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, неоднократно объявлял благодарность батюшке. И теперь отец Андрей продолжает активно заниматься социальным служением, привлекая молодежь к благотворительной работе. Уже сделано немало, и у отца Андрея много задумок и планов. Но для того чтобы его начинания были воплощены на ниве пастырского служения, всем нам необходимо молиться за батюшку и просить Господа об исполнении этих добрых дел. Матушка Наталия Горбунова от лица православного сестричества во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и церковного хора, регентом которого она является вот уже на протяжении нескольких лет, пожелала протоиерею Андрею Копейкину духовных и телесных сил на многая лета. Несмотря на свою занятость, Вы находите время поговорить с народом, вникнуть в его житейские проблемы, чтобы оказать помощь страждущим и болящим.
Вы построили храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, который стал духовной пристанью для жителей Саранска, ищущих Бога, — сказала матушка Наталия. Священнослужители и прихожане храма тоже присоединились к этому поздравлению, пожелав отцу Андрею продолжать свое многотрудное служение по возрастанию богатых плодов на ниве Божией, на благо всей Христовой Церкви. Дорогие мои, несмотря на то что праздник Благовещения Пресвятой Богородицы всегда совершается во время Великого поста, он уже воспринимается нами с пасхальным настроением. Архангел рассказал о том, какие грядут изменения в человеческой жизни и какие испытания предстоит преодолеть всем нам. Пресвятая Богородица первая проложила дорогу для грешного ветхозаветного человека ко Христу, Она — наша Путеводительница, Она — Пречистая, и потому Ангел явился к Ней с благой вестью: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк. И вот в этот светлый весенний день я поздравляю всех вас с принятием Святых Христовых Таин, желаю вам, дорогие братья и сестры, милости Божией, чтобы Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария каждого из нас покрывала святым Своим омофором.
Так, в России с 18 века многолетствие воспевалось императору, императрице, наследникам престола, членам Священного Синода, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В настоящее время «Многая лета» могут петь также конкретному человеку например, имениннику , молодоженам. В практике Греческой Церкви многолетие сейчас заменено благословением, произносимым священником после Литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде веси или острове и енории сей, с женами и чадами их». В Русской Православной Церкви многолетие исполняется патриарху, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. Согласно Типикону, его следует петь во время богослужения после Перваго часа или по окончании Отпуста праздничной Утрени и Божественной Литургии. Также сложилась традиция петь многолетие за совместной трапезой.
При обретении мощей преподобного прозрел слепец Иосиф и совершились еще многие чудеса. Своеобразен ряд воспоминаний, которые праздновали храмы во имя преподобного Антония села Леохново недалеко от Старой Руссы и Рублевской пустыни. Во вторую пятницу после праздника первоверховных апостолов Петра и Павла воспоминалось обретение и перенесение мощей преподобного Антония из Новгорода в Леохновский монастырь. В Вознесение Господне воспоминалось пришествие преподобного Антония из Рублевской пустыни в Леохново. В Рублевской пустыни праздновалась еще и память освящения церкви во имя преподобного Антония — 30 августа по старому стилю 1873. Д орогие братья и сестры, сегодня также празднуется перенесение мощей прав. Китийского 898 ; а также совершается память святых: прор. Андрея Критского 767 ; мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия 287 или 303 ; а также новомучеников и исповедников Церкви Русской: сщмчч. Неофита Любимова и Анатолия Ивановского, пресвитеров, прмчч. Семипалатинского 1937 ; совершается празднование в честь икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» 1827 и «Избавительница». В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и неоскудевающей помощи Божией по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Иеромонах Димитрий Самойлов , насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Понятие многолетия Во время православных богослужений верующие могут услышать слова песнопения «Многая лета». Это своего рода церковное поздравление, звучит во время престольных праздников или других важных событиях в жизни прихожан. От светских людей в таких случаях привычней услышать «Поздравляю». Православные же используют «Многая лета», дословно означающее «Долгие лета годы ». Исполнение молитвы православным хором Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики.
Многое лета текст поздравления
И действительно. Церковный календарь — это сплошной праздник. В третьем лице: «Его Святейшество». Лучше, если они будут духовного плана — иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт.
Это — как повеяло весною, это — как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность, и зло как бы уходит. Как бы человеку ни было плохо, у него, непонятно откуда, берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. В предновогодние дни человек как будто немного порхает — уже как будто не идет, а летит.
И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего.
Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы — христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, — мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам». Поэтому — как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться. Улыбка и радость в этом случае будут помогать молитве. Не повредят и шашлык с тортом и прочие земные радости, если в меру, конечно. Беседовал Степан Игнашев Зачем нужен церковный этикет Поздравления православных людей друг друга с христианскими праздниками, в том числе и поздравления письменные, — это давняя традиция.
Но годы безбожия, столько лет царившие в нашей стране, прервали немало традиций, стерли из памяти людей то, что раньше каждый человек знал с детства, что было естественным и само собой разумеющимся. Утеряны и теперь с трудом восстанавливаются правила поведения, которые в продолжение веков складывались в церковной среде. Незнание, казалось бы, самых простых вещей — как правильно обратиться к священнику, как поздороваться и как попрощаться, как должны верующие люди — братья и сестры во Христе — приветствовать друг друга — все это становится порой для новоначальных серьезной проблемой. Каждый из нас, сегодня пришедших к вере, знает на своем опыте, как сковывает, мешает и зачастую даже лишает духовной радости незнание правил церковного этикета. Вот только один пример из горького опыта новоначальных. Многие, начав ходить в храм, лишали себя священнического благословения только потому, что не знали, как это правильно сделать, что сказать, в какое время лучше подойти к батюшке, как себя вести после благословения. Как правильно поздравить с тем или иным христианским праздником? Как правильно оформить письмо или письменное поздравление, особенно если оно адресовано духовному лицу? В море православной литературы, издающейся сейчас, практически нет ничего на эту тему. Обращение к духовенству В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ.
Диакон — помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться. К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля? К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь? Формы обращения к священнику Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить? Кроме этой, разговорной, формы, есть другая — более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой? Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».
В какой форме — на «ты» или на «вы» — нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично. Как здороваться со священником По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите! Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе! Правила общения мирян Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде.
Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем».
На земле — утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать Новый год. Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе — христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год — это праздник всех людей. Он — как бы Рождество Христово для незнающих Бога. А нам, христианам, дано видеть, как Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во Христе Боге.
Святой Иоанн Златоустназывает праздник Рождества Христова «честнейшим и важнейшим всех праздников», «материю всех праздников». Радость этого события так велика, что Церковь издревле постановила весь день праздника сопровождать церковным звоном. Как от них изменяется все вокруг нас и в нас самих.
Еще на год сократилась наша жизнь, и еще на год приблизились мы к вечности. Вот где разгадка этого праздника. Может быть, юность еще ждет ослепительной новизны земных даров, но зрелость знает, что все повторится. Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем». На земле — утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать Новый год.
Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе — христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год — это праздник всех людей. Он — как бы Рождество Христово для незнающих Бога. А нам, христианам, дано видеть, как Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во Христе Боге. Это так же нормально, как если мы называем город именно тем именем, которым он сейчас называется, а не так, как нам хочется. Многие православные люди, особенно из новоначальных, с жаром отвергают этот праздник, тем более что он приходится на Рождественский пост. Они считают, что у православных — другое время и что истинный Новый год может наступить по «старому стилю» только 14 января. На самом деле гражданское новолетие, или Новый год, Церковью не отвергается.
Накануне гражданского Нового года совершается благодарственный молебен. Когда-то Новый год в России праздновался 1 сентября и совпадал с церковным новолетием.