Мультимедиа Арт Музей (сокращенно МАММ) образован на базе «Московского Дома Фотографии». В Музее Москвы открылась одна из самых ожидаемых выставок года — о москвичках 20–30-х годов прошлого века. Друзья, я рад поделиться с вами замечательной новостью!. Наш любимый Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) на Остоженке наконец-то открыл свои двери после. Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912). МАММ попал в тройку самых популярных музеев мира, поскольку в 2021 году его посещаемость выросла на 421%.
«Здесь нет случайных работ». Директор МАММ о первых выставках после ремонта
Мультимедиа-арт-музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Мультимедиа-арт-музей в Москве – Афиша-Музеи. Мультимедиа Арт Музей, Москва,Multimedia Art Museum Moscow MAMM. Мультимедиа Арт Музей, Москва. Музейная Москва онлайн.
Мультимедиа Арт Музей в Москве откроется после ремонта 13 апреля
Мультимедиа Арт музей и Школа актуальных искусств FUNART Kids приглашают на открытый урок по книжной графике и иллюстрации с Анной Тененбаум. В Мультимедиа Арт Музее есть и очевидные изменения: запланированы мероприятия на крыше, открыты новый кафетерий и долгожданный музейный магазин на минус первом этаже. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) – первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. После полутора лет ремонта Мультимедиа Арт Музей открывается восемью выставками, которые показывают ключевые для МАММ направления.
Бесценный дар: выставка «Памяти Юрия Рыбчинского» в обновленном МАММ
Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это очевидно напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов. Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими. На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в безвоздушном пространстве фотоателье, где повседневность превращается в экзотический ритуал, а собирательные и типические образы гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при всей неестественности во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственные проявления эмоций у второстепенных персонажей и «некрасивые» с точки зрения профессиональной европейской фотографии моменты, например процесс вкушения пищи, где герои застыли с открытым ртом.
Квартиры с реальными адресами их обитательниц — это вторая часть экспозиции. Она знакомит зрителя с девятью героинями, которые воспевали образ советской женщины и творили ради нее. В одной из комнат — мастерская Веры Мухиной, не только скульптора-монументалиста , но и модельера. В центре ее зала — работа современных художников по выкройкам из брошюры «Искусство в быту», которые разработала Мухина. Ксения Гусева, сокуратор выставки, старший научный сотрудник Музея Москвы, историк текстиля: «Она предлагает зрителю как бы слепить шляпку, пофантазировать и выступить именно художником. То есть перед нами не выкройки, а предложение о некоем творческом соучастии.
И эти реконструкции — в своем роде диалог современных художников с идеей Веры Мухиной».
В четные годы Мультимедиа Арт организует фотобиеннале — международные выставки фотографий. В нечетные годы посетителей приглашают на другую популярную биеннале — фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Мультимедиа Арт музей — это один из наиболее популярных музеев Москвы. Со времени основания музей представил 1500 современных арт-проектов, среди которых были экспозиции мирового масштаба: «Флюксус: поживем — увидим» 2010 г. Куратором экспозиции был Бернар Блистен, директор парижского национального Центра искусства и культуры им. Экспозиция работ французского художника-парадоксалиста, обладателя высшей награды Венецианской биеннале-97. На выставке демонстрировались произведения международного художественного движения ZERO. Были представлены произведения итальянского искусства второй половины XX в. Персональная выставка знаменитого американского фотохудожника.
Мультимедиа Арт Музей МАММ — первый и наиболее известный российский музей, посвящённый фотографии, современному искусству и новым медиа. В 2003 году музей был реорганизован и сменил название на "Мультимедиа Арт Музей". В 2006 г. В новом формате музей реализует проекты с использованием информационно-коммуникационных арт-технологий медиаинсталяция, медиаперфоманс, видеоарт, нет-арт и др.
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Фотографии часто объединялись в альбомы и служили сувенирами, навевавшими воспоминания о совершенной поездке или удовлетворявшими интерес к далекой загадочной стране. В то же время и европейские мастера, и наследовавшие им японские фотографы не могли не считаться с местной традицией — японская визуальная культура явно или неявно проступала на снимках. Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это очевидно напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов. Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими.
Но самое главное — одна из выставок после открытия стала поистине особенной. Памяти Юрия Рыбчинского» — это дань уважения удивительному человеку, фотографу и коллекционеру, который вместе с Эдуардом Гладковым собрал уникальную коллекцию работ российских фотографов в непростые 80-е и 90-е.
Подарено более 2000 работ, тысячи негативов, целая история нашей фотографии — все это благодаря бескорыстной любви к искусству и желанию сохранить наследие для будущих поколений. Выставка «Дар музею» — это возможность прикоснуться к этой удивительной коллекции, отдать дань памяти Юрию Рыбчинскому и поблагодарить всех коллекционеров, которые своими дарами развивают музейные фонды. Ведь музеи, по сути, и есть хранилища нашей культуры, истории искусства.
В 2013 году в стенах музея гастролировала выставка «Утопия и реальность? Эль Лисицкий , Илья и Эмилия Кабаковы », первоначально созданная в нидерландском музее ван Аббе в 2012 году [7] [8] [9]. Тогда на двух этажах музея можно было увидеть 25 неоновых работ концептуалиста, включая «Пять пятёрок» 1965 года, которая считается одной из первых скульптур из неоновых трубок в творчестве художника [10] [11].
Его определили такие западные мастера, как англичанин итальянского происхождения Феликс Беато 1832—1909 , австриец барон Раймунд фон Штилльфрид-Ратениц 1839—1911 и итальянец Адольфо Фарсари 1841—1898. Японские ученики и последователи, такие как Кусакабэ Кимбэй 1841—1934 , Тамамура Кодзабуро 1856—1923? В работах 1880-х — 1890-х годов можно увидеть следование фотографическим схемам композиции и жанрам XIX века: виды, типы, постановочные сценки и портреты, а также обращение к национальным традициям и мотивам. Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. По подсчетам исследователей, за вторую половину XIX века было создано более 200 тысяч снимков Японии, складывающихся в своего рода энциклопедию образов. Фотографии, хранящиеся в коллекции МАММ, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были в основном не полностью, как это было принято на Западе, а частично, — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов.
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
Кроме выставок в музее проходят различные образовательные программы для детей и взрослых, связанные с практикой и теорией искусства. Звезды мирового искусства проводят в МАММ лекции и дают мастер-классы.
Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии.
Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились. Авторы, не востребованные ни печатными изданиями, ни галереями, ни музеями, были рады тому, что кто-то собирает, любит, ценит и понимает их творчество.
Особенно трудно было из-за ухода западных компаний: Ольга Свиблова директор Мультимедиа Арт Музея «Встал вопрос, как залить эти полы в условиях, когда лакокрасочное производство, которое было в основном импортным, ушло из страны. Были мучительные поиски.
Мы сделали тендер, к нам пришли сначала жулики. Потом пришли люди, которые пытались: две компании бились восемь месяцев, мы положили где-то 16 образцов, искали лаки, полимеры и так далее, и каждый раз что-то не получалось. Потом пришел другой подрядчик, который не выиграл конкурс, большая компания, которая много кладет в Москве, она сказала: «Я вам покажу класс». Положили нам с шестого раза, а надо понимать, сколько стоит полимер.
И полимер нам изобрели!
Нравится музей своей неповторимостью, непосредственностью, харизмой, ощущение, что там есть все самое интересное, сосредоточено максимально много стилей, направлений, идей. Расчитано на абсолютно разношерстную публику. Посещаю музей периодически.
Анонс событий в МАММ
В Москве после капитального ремонта открыл двери Мультимедиа Арт Музей — крупнейшая в России площадка, где проходят выставки фотографий и мультимедийного искусства. Из коллекции МАММ Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Модницы XIX — начала ХХ века. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) открылся после капитального ремонта, который шел с осени 2022 года. Мультимедиа Арт Музей Москва.
Нейросети, роботы, AR-технологии и видеоигры — в МАММ открылась биеннале «Искусство будущего»
Мультимедиа Арт Музей (сокращенно МАММ) образован на базе «Московского Дома Фотографии». Мультимедиа Арт Музей (МАММ) открылся после реконструкции, которая велась с осени 2022 года, и приглашает на экспозиции в рамках Московской музейной недели. Мультимедиа Арт Музей — первый российский музей фотографии и современного искусства, ведущий свою историю с 1996 года. Мультимедиа Арт музей в Москве открылся после ремонта Мультимедиа Арт музей.