Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас. Всё про советского, российского и литовского режиссера Римаса Туминаса.
Римас Туминас учил артистов играть небесам
Президент Гитанас Науседа выразил соболезнования в связи со смертью Римаса Туминаса, одного из самых известных театральных режиссеров Литвы: "Римас Туминас был исключительной личностью, сформировавшей феномен в истории литовского театра и. 70-летний российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз в адрес его семьи со стороны Литвы. Новости по тегу: Римас Туминас. 4 мая российские пранкеры разыграли литовского режиссера. Вечером 6 марта стало известно, что после тяжелой болезни умер Римас Туминас, советский, российский и литовский театральный режиссер. 7 февраля посольства Литвы и Азербайджана в переполненном Большом зале Московского Центрального Дома кино представили творчество работающего сейчас в Москве литовского режиссера Римаса Туминаса.
Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком
В «Трех сестрах» Туминас оставлял героев в каком-то безвоздушном пространстве, расставив их по пустому черному помосту так, что никто ни до кого не мог докричаться, хотя все были на грани нервного срыва. Режиссер словно бы раздевал пьесу, освобождая от всех привычных нюансов и показывая голый скелет отчаяния. В любой драме и даже трагедии он находил место эксцентричной парадоксальной шутке когда в «Маскараде» из зимней Невы вдруг выныривал аквалангист, зал радостно хохотал. А мог и вовсе поставить почти эстрадное шоу — как, например, «Мадагаскар» по пьесе Марюса Ивашкявичюса о попытке литовцев найти «запасную Литву», чтобы рядом не было ни немцев, ни русских, ни поляков, а только солнце светило и бананы росли. Сегодня эта история абсолютно, к слову, реальная вспоминается как предчувствие уже не литовской, а нашей судьбы. Мог поставить гигантский густонаселенный роман Толстого, а мог — предельно аскетичный «В ожидании Годо» по Беккету, где на сцене валялись несколько камней и одиноко торчала кривая палка. Умел создать пафос — но и уравновесить его иронией. В Москве у него была большая сцена, в Вильнюсе — малая, которая, возможно, была ему ближе, но неизбежно стала тесна.
И если есть во мне интуиция или сентиментальность, жалость, сочувствие, то это, безусловно, от нее. Несмотря на свой тихий и терпеливый характер, мама способна была на поступок.
Это была очень нежная и деликатная русская женщина. Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки. Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления.
Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким. К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном.
Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом.
Продолжать репетиции... Его пригласили в Эпидавр для постановки пьесы по любому тексту греческой классики, который он выберет... У Римаса Туминаса был целый ряд предложений ставить спектакли по всему миру, а ему очень хотелось ставить в Литве, где, конечно, его тоже очень ждали… По-христиански — исповедоваться, извиняться и стремиться возместить нанесенный ущерб, когда вы осознаете свои ошибки. Литве есть что переосмыслить и за что извиниться перед Римасом Туминсом: за поспешные и беспочвенные обвинения, за то, что Родина встретила его не только холодно, но и враждебно, когда он вернулся домой, за неспособность уловить то, что есть на самом деле, за бесценный его вклад в Литву, благодаря которому мы становимся интереснее и больше в глазах мира.
Было бы хорошо, если бы такие шаги были предприняты от имени государства. Режиссер был много лет серьезно болен, но он был боец, хотя и говорил, что «не борется, просто не сдается». Он артист и ему хотелось обмануть смерть, которая дышала ему в спину. Ему удавалось, понятное дело, с помощью врачей, творить настоящие чудеса. А сколько он еще смог бы сделать! Но мы уже опоздали, не успели извиниться и хотя бы частично возместить ущерб, который нанесли не только ему, но больше всего себе... Римас Туминас умер 6 марта 2024 года в Италии. Он был богом в театре, но врачи, к сожалению, не боги... Скорее всего, тело Римаса Туминаса привезут в Литву, которую он очень любил, где можно будет с ним проститься, принести в последний раз цветы, проводить под аплодисменты.
И все-таки у нашего правительства есть шанс извиниться и перед Римасом, и перед его талантом, и перед литовским народом — привезти в Вильнюс и показать всем нам прекрасные спектакли великого режиссера, поставленные в Израиле, Италии, Китае и других странах. Прости нас, Римас! Искренние соболезнования семье и всем его близким. Искренние соболезнования всем, кто любил Римаса Туминаса и ценил его творчество, искренние соболезнования Адомасу Яцовскису, ведь из великого трио - Римас Туминас, Фаустас Латенас, Адомас Яцовскис - он остался один. Хочется верить, что Малый театр получит имя Римаса Туминаса, что долгие годы в нем будет творить его талантливая дочь Габриэла, что на сценах в разных странах будут идти спектакли Римаса Туминаса с указанием его фамилии. И вне всякого сомнения его спектакли будут изучать все будущее поколение режиссеров и актеров, и они будут продолжать прославлять Литву! Великий художник, любимый артистами и зрителями, гонимый чиновниками двух стран провел последние дни в Италии, колыбели мировой культуры.
Они позвонили Туминасу от имени «украинского Минкульта». В беседе Римас заявил, что готов поставить в Киеве спектакль «Мой друг Бандера». Автор статьи.
Режиссёр Римас Туминас скончался в больнице в Италии
И так далее, и так далее…» — вспоминает диссидент. Действительно, всё так и было. В 2010 году А. Палецкис, тогда лидер Социалистического народного фронта Литвы, выступая в телеэфире, сказал фразу, позже ставшую знаменитой: «Свои стреляли в своих». Что он тогда имел в виду? Меня тогда осудили, дали штраф, но я продолжал своё расследование. Я писал книгу об этом и встречался в Москве с ветеранами тех событий с российской стороны, с бывшими военнослужащими. И тут в октябре 2018 года за мной пришли и предъявили обвинение в шпионаже в пользу России.
Оказывается, есть такой новый вид шпионажа — исторический шпионаж: когда ты исследуешь исторические события, тебя могут осудить». Альгирдаса бросили за решетку. Следующие 17 месяцев своей жизни он провёл в узилище, в настолько скверных условиях, что это серьёзно сказалось к худшему на его здоровье. В апреле 2020-го Палецкиса выпустили — сначала под домашний арест, а затем и под подписку о невыезде. Однако заведённое на него дело продолжалось, и в июле нынешнего года районный суд, находящийся в городе Шауляе, приговорил его к шести годам заключения. Но защита оппозиционера подала апелляцию, и пока она рассматривается, Альгирдас пользуется относительной свободой. Евродепутаты обеспокоены О чём же гласит послание?
Журналистика-расследование не равносильна шпионажу, даже если её тема чувствительна для правительства. Презумпция невиновности была вопиюще нарушена начальниками полиции, прокуратуры и Департамента государственной безопасности, поскольку они во время печально известной пресс-конференции 19 декабря 2018 года в Вильнюсе совместно и публично обвинили Альгирдаса Палецкиса в "шпионаже" до завершения расследования или до того, как какой-либо суд пришел к какому-либо выводу. Обвинение против Палецкиса основано на показаниях исключительно одного свидетеля, который уязвим из-за другого возбуждённого против него уголовного дела», — отмечают парламентарии. Шяуляйский районный суд, по их мнению, по сути скопировал свой вердикт по делу Палецкиса с текста обвинения, подготовленного прокурором Вилмой Видугирене. При этом суд отказался глубже проанализировать досье Палецкиса, полностью положившись на записки, поданные Департаментом государственной безопасности. Литва, как государство-член Евросоюза, обязана уважать право на свободу выражения мнений, закреплённое в Хартии основных прав ЕС. Это право включает свободу придерживаться разных мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от границ.
Мы обеспокоены растущим влиянием служб безопасности на политический процесс в Прибалтике в последние годы. Это привело к произвольным задержаниям ряда журналистов, гражданских активистов и политиков, что в Евросоюзе недопустимо», — отмечают подписанты. Литовские власти к их мнению, впрочем, прислушаться не пожелали… 28 октября в Вильнюсе на площади Лукишкес прошел митинг в поддержку Палецкиса. Для участия в нем прилетала одна из политиков, подписавших письмо в защиту диссидента, Татьяна Жданок. В стенах Европарламента Татьяна Жданок недавно организовала вебинар с участием Палецкиса, депутатов ЕП, правозащитников и журналистов из разных стран. Тогда и было решено приехать на Апелляционный суд в Вильнюс 28 октября, когда было назначено рассмотрение его апелляции на решение судьи, приговорившего непокорного оппозиционера к шести! По огульному, фейковому обвинению в шпионаже!
В митинге на площади Лукишкес участвовал и сам Альгирдас Палецкис Она ещё раз подчеркнула всю абсурдность обвинений, предъявленных вольнодумцу. Это позор литовской юстиции. Но ещё есть шанс его исправить! Должен быть новый суд — Апелляционный в Вильнюсе, где рассмотрят все доказательства. На митинг к суду в Вильнюс пришло около ста соратников и друзей Палецкиса. Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок.
Такой нахал - все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Его первая московская постановка - «Мелодия для павлина» О. Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год - режиссер, с 1994 по 1999 - главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса; «Снежная королева» Е. Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса.
Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б.
Даже в самых сложных условиях добродетельные люди мира ищут более гуманный, более культурный, более интеллектуальный мир. Даже после начала войны, развязанной террористами ХАМАС, режиссер остался в Израиле для работы в театре «Гешер», несмотря на постоянные бомбардировки страны, хотя ему настоятельно советовали уехать. Так родился потрясающий спектакль «Сирано». В «Гешере» Римаса Туминаса боготворили также, как в Москве в театре им. Актеры рассказывали о нем с таким восторгом, что все вокруг им завидовали! Еще бы, им улыбнулось счастье работать, общаться, жить, творить рядом с великим режиссером, в котором так много любви, что в ней можно купаться и даже утонуть… Интересен тот факт, что еще до войны к нему в Израиль приехала группа из почти двадцати китайских актеров... Врачи Римаса не пускали далеко лететь, поэтому театр сам!!! За это время умерли композитор Фаустас Латенас и один из актеров Сун Бо. Китайцы очень хотели возродить постановку, поэтому приняли такое решение и полетели всей труппой работать с режиссёром в Израиль, а позже, когда Римасу Туминасу пришлось ехать в Италию на постановку Гольдони, они последовали за ним в Италию. Продолжать репетиции... Его пригласили в Эпидавр для постановки пьесы по любому тексту греческой классики, который он выберет... У Римаса Туминаса был целый ряд предложений ставить спектакли по всему миру, а ему очень хотелось ставить в Литве, где, конечно, его тоже очень ждали… По-христиански — исповедоваться, извиняться и стремиться возместить нанесенный ущерб, когда вы осознаете свои ошибки. Литве есть что переосмыслить и за что извиниться перед Римасом Туминсом: за поспешные и беспочвенные обвинения, за то, что Родина встретила его не только холодно, но и враждебно, когда он вернулся домой, за неспособность уловить то, что есть на самом деле, за бесценный его вклад в Литву, благодаря которому мы становимся интереснее и больше в глазах мира. Было бы хорошо, если бы такие шаги были предприняты от имени государства. Режиссер был много лет серьезно болен, но он был боец, хотя и говорил, что «не борется, просто не сдается». Он артист и ему хотелось обмануть смерть, которая дышала ему в спину. Ему удавалось, понятное дело, с помощью врачей, творить настоящие чудеса. А сколько он еще смог бы сделать! Но мы уже опоздали, не успели извиниться и хотя бы частично возместить ущерб, который нанесли не только ему, но больше всего себе... Римас Туминас умер 6 марта 2024 года в Италии.
И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность. Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно. Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре. У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим. С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде. И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше. Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен. Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не испортились. Matt H. Wade Бродвей Работая в Москве, вы стали известным на всемирной театральной сцене. Много спектаклей вы привозили и в Литву. Отличается ли мнение зрителей разных стран о ваших спектаклях? Тема эмиграции, поиски обещанной земли, путь к детям и отдаление детей от нас — эти темы, затронутые Григорием Кановичем и развитые в спектакле «Улыбнись нам, Господи», всех волнуют. И евреев, и русских, и американцев. Вся Америка — страна эмигрантов, и они это понимают. Случалось, что после спектакля приходили и с иронией говорили, знаешь, таких евреев не было. Зрителей-евреев немного задевало, что в спектакле евреи показаны очень потрепанными, бедными, нищими. И в Израиле, и в Нью-Йорке мы слышали такие замечания. Они хотят, чтобы их прошлое было приукрашено. И это замечание не к спектаклю, это их естественное желание, их взгляд на историю. Спектакль взволновал их, но они считали, что евреев нужно приукрасить.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
В 1978 году окончил в Москве режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. Первой режиссерской работой Римаса Туминаса стал спектакль «Январь» по пьесе Йордана Радичкова, поставленный в 1978 году в Государственном академическом драматическом театре Литовской ССР. В 2002 году по приглашению художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Михаила Ульянова поставил на его сцене спектакль «Ревизор» по комедии Николая Гоголя. С 2007 года, после смерти Ульянова, возглавлял театр в качестве худрука.
Чужой среди своих В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок.
В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок.
Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу. В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им.
Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его».
Как-то Римас собирался поставить спектакль об укронацисте Бандере, его уволили с треском из театра, потом началась СВО, Туминас высказал свое «фи» и хлопнул дверью, покинув Россию. Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году. После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю».
Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера. Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка. Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует.
Литовский режиссер Туминас работает в Израиле СМИ
Умер театральный режиссер Римас Туминас. Умер советский, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Об этом сообщила пресс-служба московского Театра имени Евгения Вахтангова, где он работал до мая 2022 года. Пранкеры Вован и Лексус выяснили, что бежавший из России режиссёр Римас Туминас ведёт среди актёров Татра имени Вахтангова антирусскую пропаганду. Накануне, 24 февраля, министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского малого театра. Театральный режиссер Римас Туминас родился 2 января 1952 года в литовском городе Кальме. Ушел из жизни советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения.
В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Об этом сообщили в пресс-службе театра имени Вахтангова. Известно, что режиссер долгое время боролся с онкологическим заболеванием. Читайте также Умер режиссер Отар Иоселиани Ранее сообщалось, что режиссер с 1 марта 2023 года по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в театре имени Вахтангова.
В 2007-2022 годах был художественным руководителем Московского художественного академического театра им.
Здесь им были поставлены спектакли «Дядя Ваня», «Записки сумасшедшего», «Маскарад» и «Евгений Онегин» по произведениям русских классиков, «Ветер шумит в тополях» современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса, «Царь Эдип» Софокла, «Дневник Анны Франк» и другие. Большинство работ Туминаса получили награды на различных международных театральных фестивалях.
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник.
Согласно ранее подписанному распоряжению, Туминасу была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку "Царь Эдип". Художественный руководитель театра им. Вахтангова Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре.
И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария.
На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное. Режиссер стал жертвой пранка. Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере. Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры». А уже 16 мая 2022 года распоряжением премьера Михаила Мишустина Туминас был лишен премии правительства России в области культуры за 2021 год. Последняя была ему присуждена за значительный вклад в развитие российской культуры, в частности, за постановку спектакля «Царь Эдип». Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России.
Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века». По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких. Спустя еще три года заговорили о проблемах Туминаса с сердцем и сосудами. Последние годы жизни и смерть В начале 2022 года в министерстве культуры Литвы потребовали уволить Римаса Туминаса из Малого театра из-за того, что тот совмещал творческую деятельность на этой сцене с работой в Москве. После такого поворота режиссер решил уйти из московского театра. Официально увольнение произошло 6 мая. За два дня до этого у него состоялся телефонный разговор с прокремлёвскими пранкерами Вованом и Лексусом. Один из шутников представился украинским министром культуры.
И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное. Режиссер стал жертвой пранка. Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере. Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube.
В 1970—1974 годах учился на факультете телевизионной режиссуры Литовской государственной консерватории. В 1978 году окончил в Москве режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. Первой режиссерской работой Римаса Туминаса стал спектакль «Январь» по пьесе Йордана Радичкова, поставленный в 1978 году в Государственном академическом драматическом театре Литовской ССР. В 2002 году по приглашению художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Михаила Ульянова поставил на его сцене спектакль «Ревизор» по комедии Николая Гоголя. С 2007 года, после смерти Ульянова, возглавлял театр в качестве худрука. Чужой среди своих В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег.
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит. Пранкеры Вован и Лексус выяснили, что бежавший из России режиссёр Римас Туминас ведёт среди актёров Татра имени Вахтангова антирусскую пропаганду. Семидесятилетний литовский режиссер Римас Туминас, несколько десятков лет проработавший в России и лечившийся в Израиле, создает спектакль в тель-авивском театре «Гешер». Советский и литовский режиссер и экс-руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас умер накануне в возрасте 72 лет в клинике в Италии.
Режиссер Туминас прокомментировал решение министра культуры Литвы о его увольнении
Римас Туминас – последние новости на сегодня – Росбалт. Римас Туминас – талантливый режиссер известных театральных спектаклей и постановок. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Пранкеры Вован и Лексус выяснили, что бежавший из России режиссёр Римас Туминас ведёт среди актёров Татра имени Вахтангова антирусскую пропаганду. Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы. Финальный (убийственный!) аргумент, почему Туминаса нельзя понять и простить: «Путин был частым гостем на спектаклях литовского режиссера в Москве».