Революционерка и соратница вождя революции Надежда Крупская просила не ставить памятники основателю СССР Владимиру Ленину, рассказал «Мосленте» журналист и историк Валерий Бурт. Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки. Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.
Почему у Ленина и Крупской не было детей, в чем заключалась причина?
34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. на тот момент ей было 25 лет. Серьезно еще больше могло подорвать и без того пошатнувшееся здоровье Крупской и путешествие к ссыльному Ленину в холодную Сибирь в 1898-м году. В феврале 1900 года Ленин и Крупская приехали в Уфу. Историк, краевед, публицист Жорес Трофимов исследовал историю взаимоотношений Владимира Ленина и Инессы Арманд.
Революционерка Крупская просила не ставить памятники Ленину
Но все же все они себя нашли в жизни. Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская. Царская школа была рассчитана на примат денег. Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет. Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система. Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью. Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников.
У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи. Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек? Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы. Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате. Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки.
В качестве еще одного примера. Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио». В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность. Наш Буратино уже не является мальчиком-лгуном. Он формируется, он совершает ошибки, а коллектив помогает ему стать лучше. И вот он уже большой защитник коллектива кукол, а не, как сказали бы в 30-е годы, «буржуазный выгодоприобретатель», который нашел себе красивую девчонку и кучу денег. Именно по просьбе Крупской Алексей Толстой переписал эту сказку на новый лад. То же самое произошло и с «Крокодилом» Чуковского.
Зайдите в интернет и найдите самое первое издание этой сказки, до критики Крупской. Ознакомьтесь с ней и скажите сами себе: готовы ли вы читать ее в таком виде своим детям? Крупская выстроила другую систему. Она создавала для детей специальную литературу, специальную информационную среду. Именно она выступила с идеей создания детской литературы. Где, в какой стране мира к тому времени возникло специализированное детское издание, которое не создавало комиксы или сказочки, а развивало детей и заключало контракты с теми издателями, которые пишут развивающую литературу? Одним из таких писателей был Виталий Бианки, на чьих рассказах о природе воспитано целое поколение. Сейчас же, когда читаешь современную литературу, невольно думаешь, что эти люди сами никогда на природе не были. Надежда Крупская выступала именно за то, чтобы информация для детей очень сильно фильтровалась.
Информация должна не засорять мозг ребенку и не развивать в нем низменные инстинкты в виде бешеной сексуализации.
У Ленина огненно-рыжие волосы и карие глаза, о которых говорили современники вождя. На нем френч цвета хаки. На Крупской — белая блузка, которые она предпочитала в жизни. На другом фото вождь мирового пролетариата держит кошку на руках.
Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах.
Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя. Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы.
В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью.
Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания.
Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.
Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений.
Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента. Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса.
После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности. Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата.
Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение.
Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу.
Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование.
В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания. В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество».
Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений. Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка.
Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно. Исторические факты брали только для изучения современности. Литература стала иллюстрацией обществоведения. Крупская настаивала на преподавании обоих предметов на марксисткой основе. Правильное преподавание истории как этапов развития человечества и классовой борьбы даст понимание основ исторического материализма и взаимосвязей общественных процессов «вместо длинных анекдотов какого-нибудь Иловайского». Для правильного преподавания литературы она предлагала, во-первых, «вытащить из подполья» все прежде запрещенное — Радищева, Герцена, Чернышевского, Белинского, Добролюбова, Писарева и Льва Толстого, который может быть доступен читателю «только в результате установления социалистического строя». Во-вторых, пересмотреть отношение к классикам, многие из которых сами были дворянами, и подойти «к оценке произведений наших писателей с точки зрения масс», то есть провести новых подбор программных литературных произведений. Классиков нужно изучать, чтобы они способствовали пониманию текущего момента.
Оттого фон преподавания литературы должен оставаться обществоведческим». Вот характерное наставление Крупской. Как надо проходить «Ссору Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», чтобы ребенок понял слова Гоголя «оба — прекрасные люди» и «такие разные люди»? Тогда он поймет, какая коренная разница между жизнью тунеядствующего мелкого местного обывателя времен крепостного права и жизнью рабочего. После такой работы ученик совсем по-другому начнет смотреть на Ивана Ивановича и поймет, что между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем ничтожная разница, что это люди одного класса. После такой самостоятельной работы он по-новому подойдет к творчеству Гоголя». Естественно о России — даже в освещении Щедрина — нет ни слова. Так гуманитарное образование было фактически сведено к нулю. То же касается и искусства. Старое следует осмыслить по-марксистски, как продукт идеологического творчества данного класса в определенный исторический период, и преподать его в том виде, в каком оно подобает задачам современности.
Вместо наполненных слезами глаз Марии Магдалины надо показать верещагинские картины, демонстрирующие неравенство на войне «выхоленного офицерья» и простого солдата. Детское изобразительное творчество само подчиняется насущным вопросам современности, например индустриализации. Крупская отмечала возрастание темы труда в детском рисунке. Если дореволюционные школьники рисовали цветочки и самоварчики, то «наши рисуют плуги и тракторы». Так мы подошли ко второму разделу школьной темы — организации учебно-воспитательной работы. За походом на православную религию неминуемо следовал поход на личность. Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа.
Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто.
Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда.
Что стало с пассажирами «ленинского» опломбированного вагона?
Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской | Правмир | Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. |
Надежда Крупская: биография, политическая карьера, фото, личная жизнь с Лениным | То есть Крупская еще с одобрения Ленина в силу своих коммунистических взглядов просто творила зло, творила то, что совершенно не соответствовало интересам российского народа. |
Поход на молодежь / | Владимир Ильич Ленин и его супруга Надежда Константиновна Крупская были без преувеличений знаковыми личностями 20 столетия. |
Годовщина свадьбы Ленина и Крупской | Здесь Владимир Ленин и Надежда Крупская отдыхали во время заграничной поездки. |
Поход на молодежь
Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [16]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [16]. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [17].
Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» [15]. Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Крупская была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды [18] , инициировала чистку библиотек от «идеологически вредной и застарелой» литературы [19].
Одним из мишеней её критики стали детские произведения Корнея Чуковского. Критика вдовы Ленина означала в то время фактический запрет на профессию. В декабре 1929 года Чуковский опубликовал в « Литературной газете » письмо, в котором отрёкся от своих сказок [22] и после этого до 1942 года не написал ни одной сказки в стихах.
Впоследствии Крупская вышла из оппозиции и призывала других оппозиционеров примкнуть к позиции ЦК [23] , выступала на пленумах ЦК партии и голосовала за предание суду Николая Бухарина [24] [25] , за исключение из партии Льва Троцкого , Григория Зиновьева , Льва Каменева. Крупская — автор многочисленных работ о своём муже В. Ленине , трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков.
Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми. Смерть[ править править код ] Вдова Ленина скоропостижно скончалась от перитонита 27 февраля 1939 года , на следующий день после своего 70-летия. Карета скорой помощи добиралась в квартиру Крупской целых 3,5 часа, а в больницу она была доставлена через 9,5 часов после начала приступа, что сделало её положение безнадёжным [16].
Могила Надежды Константиновны Крупской прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве Крупскую похоронили 2 марта 1939 года, на её погребение власти потратили 207 024 руб. Основную часть этой суммы истратили на сопутствующие расходы: музыкальное оформление было задействовано несколько профессиональных оркестров , оформление залов, питание приглашённых [27].
Решила найти спокойное место для жизни за городом. Продав роскошный особняк на Спиридоновке, приобретает поместье «Горки» в 23 верстах от Москвы. При ней произошел подлинный расцвет усадьбы. Она была оборудована по последнему слову техники. В главном здании были оборудованы ванные комнаты с горячей и холодной водой, туалет с канализацией, свет и отопление.
Заказали европейскую сантехнику. Еще одна особенность усадьбы — она провела телефонную линию, чтобы всегда быть в курсе дел своих московских предприятий. В те времена наличие телефонного аппарата далеко за пределами города считалось явлением необычным и прибавляло вес к статусу усадьбы и её владельцу. Во время Февральских и Октябрьских революционных событий 1917 года З. Морозовой, супруге бывшего московского градоначальника А. Рейнбота, особо ненавистного революционерам, удалось избежать погрома усадьбы, благодаря хорошему ее отношению к своим работникам. Она смогла организовать своих работников на охрану усадебного хозяйства и не допустить разгрома.
Горки были национализированы и переданы в распоряжение Сухановского волостного земельного комитета. В апреле 1918 года она добивается приезда в Горки Комиссии по охране памятников искусства и старины, созданной при Комиссариате имуществ республики, которая, обследовав усадьбу, выдает З. Морозовой удостоверение, в котором записано: «Дом с художественно-исторической обстановкой в нем, как национальное достояние, находится под охраной Комиссии». Когда летом 1918 г. Горки переходили в распоряжение Московского губернского комиссариата земледелия, в акте приема усадьбы по просьбе местных крестьян отдельным пунктом указывалось, что «со стороны граждан села «Горки» имению «Горки» никакого ущерба не было принесено». В книге А. Антоновой «Наши Горки… история, события, люди», с содержанием которой познакомился в библиотеке отеляе, отмечается, что после национализации в 1918 году на территории имения была создана крестьянская коммуна им.
Устав коммуны ярко передавал дух первых лет Советской власти в бывшем имении З. Группа в тоже время ставит своею задачею уничтожить эксплуатацию человека человеком, повысить культурное и материальное положение страны, группа не должна замыкаться в себе, наоборот, она должна стремиться сливаться одна с другой с тем, чтобы коллективизм сначала охватил волость, а затем уезд и т. Выполняя такую задачу, группа может послужить рассадником идей коммунизма, ведущих к полному освобождению трудовой крестьянской семьи от гнета и насилия деревенских кулаков и богатеев, искореняя, таким образом, вековое чувство собственности и препятствий к осуществлению социалистического строя на земле». Эсерка Фанни Каплан почти в упор выстрелила в Ленина. Пули попали в руку и ключицу, была повреждена плевра легкого. После тяжелого ранения товарищи по партии начали подыскивать постоянное место за городом для восстановления его сил и отдыха. Свердлов, Ф.
Дзержинский и комендант Кремля П. Мальков лично осмотрели поместье «Горки». Они единодушно пришли к мнению, с учетом центрального отопления в особняке, железной и шоссейной дороги, канализации и водопровода, лучшего места для загородного отдыха не найти. В то же время благодаря телефону и телеграфу в доме можно непрерывно поддерживать связь с Лениным. Крупской, сестры М. Ульяновой и личного доктора В. Вейсброда на автомобиле приехали в Горки.
Во избежание ажиотажа среди местного населения была сотворена легенда: новый жилец Горок —знаменитый профессор со своими студентами. Но в первый же день местные крестьяне поняли и сразу пошли за советом к Ильичу. Отдыхая в Горках, Ленин пошел на поправку.
В этом единственном сохранившемся письме она пишет, как ей грустно, как она скучает. Но что произошло — мы никогда не узнаем. Это письмо Инесса Арманд пишет в 1913 году. А в 1912-м она поехала по поручению партии в Петербург, была арестована, просидела несколько месяцев в тюрьме. Была выкуплена мужем под большой залог Инесса оставалась все эти годы замужем за Александром Армандом , несколько месяцев лечилась в санатории "Лесное".
И только в августе 1913-го через Финляндию бежала за границу. Муж в итоге потерял крупный залог. Но Александр Арманд не роптал. Он и до этого много пережил от "неистовой Инессы". Даже когда она ушла от него к его брату, он писал ей почти ежедневно письма: "Как хорошо мне было с тобой, мой друг. Я так любил нашу дружбу". Можно подумать, что это красота или темперамент. Но оба важнейших человека в ее жизни — Александр Арманд и Владимир Ленин — называли ее "другом".
И ценили как друга. Скорее всего, она была действительно искренним, благородным, очень дружелюбным человеком. И вызывала ответные чувства. Дважды Водолей Давайте посмотрим на ее гороскоп. Венера в соединении с Марсом. Чрезвычайно влюбчивая, эмоциональная, страстная натура. Луна в Водолее. Это очень независимая, очень необычная женщина.
Да, она привлекает своей яркостью, необычностью, умением "не погружаться в быт". А вот для обычной жизни, для "рутины" приспособлена мало. Кстати, у Ленина Луна тоже, скорее всего, в Водолее. И он тоже не ценил и не любил "быт". Они понимают и принимают друг друга на уровне бессознательного — привычки, склонности, "нравится — не нравится". Но у Инессы Луна в оппозиции к Урану. Это дважды необычная женщина. Резкие, сумасбродные поступки, чудачества на грани возможного.
Часто под влиянием Урана складывается "брак-дружба", "гражданский брак". Отношения, основанные на общих интересах, на уважении. Но не на "страсти". А необычных, странных и сумасбродных поступков в ее жизни было немало. Как и бывает при Луне в таком резком аспекте к Урану. Жена Армандов После смерти отца Инесса оказалась вместе с сестрой в Москве, у тети, которая учила музыке детей богатого промышленника Арманда. Все шло прекрасно. В браке родилось четверо детей.
Но через десять лет Инесса бросает мужа и уходит к его 18-летнему брату Владимиру Арманду. Инесса была старше Владимира на 11 лет. Да и поступок был, говоря мягко, неординарный.
Ленин и Н. Крупская очень хотели иметь детей, но, как известно, этого не случилось. Осенью 1917 года в Разливе А. Емельянов сын рабочего Н. Емельянова, укрывавшего Ленина и Крупскую от полиции во время их пребывания в г. Сестрорецке стал невольным свидетелем разговора его матери Надежды Кондратьевны с Н. Крупская призналась: «... Ссылка, эмиграция? И врачи не помогли».
Откройте свой Мир!
153 года назад родилась Надежда Крупская, жена и боевой товарищ Владимира Ленина. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки.
Ленин. Крупская. Данилкин
Ей нужны были необычайные, удивительные обстоятельства, эмоции. Есть люди, в основном женщины, для которых "чувства" — это и есть жизнь. Страсти, мужчины, романы, "любовь с первого взгляда" и так далее. Иначе они начинают скучать, хиреть, мечтать о несбыточном и раздражаются бытом и житейскими обязанностями. Дочь оперного певца и актрисы, француженка Инесса, судя по всему, была именно из таких людей. Но осталась ли она похожей на героиню буржуазного романа? Скорее всего, что нет. Революционная работа, жизнь рядом с Лениным и Крупской, идеи социализма, образование закончила за год курс экономического факультета в Брюсселе — все это поменяло ее очень сильно.
Ну какой мог быть у них роман с Ильичом? Ленин в письмах постоянно советует ей заниматься физкультурой, ходить на лыжах например. Читать классиков марксизма. Просит перевести свои произведения, статьи товарищей. Поговорить с кем-то в Англии. Укоряет за то, что она медленно переводит. По-дружески просто пишет: "Если не успеваете, то и не надо".
И уж совсем нереальным представляется предположение о том, что Крупская потребовала после 1917 года "прекратить отношения" с Инессой и Ленин "подчинился". По домыслам некоторых историков, еще и партийное положение Ленина обязывало прекратить "роман с Инессой". Ничто не может быть более далеким от истины. Достаточно почитать сохранившиеся письма от Ленина к Арманд. Пожалуйста, поспешите с листком…" "Дорогой друг! Вы, видимо, нервничаете чересчур — этим объясняю ряд "теоретических странностей" в ваших письмах… Марксизм требует различать классы… Привет! Если едете домой, заезжайте сначала к нам.
Дам поручение. Жму руку. Ваш В. Осень 1916 года, Ленин опасается, что Швейцария перестанет быть нейтральной страной. Это все очень мало похоже на любовные письма. Арманд Ленин Ленин писал ей перед поездкой в "опломбированном вагоне": "Надеюсь, мы едем. Надеюсь, вместе с вами… Тысяча приветов.
Au revoir. Ваш Ленин". И они вернулись в Россию в одном купе — Крупская, Ленин, Арманд. На самом деле эта характеристика как нельзя лучше подходит самому Троцкому К этому моменту их точно совершенно не интересовала "личная жизнь". Намного больше волновала теория, и еще больше — практика марксизма. В Россию, как пишет исследователь жизни Ленина Лев Данилкин, вернулся "гениальный философ, да еще и с опытом административной работы". Одержимый идеей справедливости.
Его цель — бесклассовое общество. Его цель — отмирание государства. После невероятной встречи в Петрограде, после того как Ленин промчался на броневике по городу с восторженной толпой, после выступления с балкона особняка Кшесинской. Какие женщины, какая "любовь"?
Мать — Елизавета Васильевна урождённая Тистрова; ок. С марксизмом Н. Крупская познакомилась, вероятно, раньше Ленина , так как мать и её опекал Николай Утин после смерти отца К. Крупского участвовал в работе Русской секции I Интернационала как помощник Николая Утина , который поддерживал контакты непосредственно с Марксом. Крупская, хорошо знала разных эсеров-террористов, разбиралась в оружии , взрывчатке и т.
В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию Оболенской в Петербурге [5]. Надежда Крупская после окончания гимназии 1887 г. В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год. Надежда Крупская в молодости 1890 г. Во время обучения вступила в студенческий марксистский кружок в 1890 году. Надежда Крупская учительница в вечерне-воскресной школе на Невской заставе, 1895 год С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской вечерней воскресной школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой. В феврале 1894 года познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым Лениным по партийной кличке «Старик». Вместе с ним участвовала в организации и деятельности « Союза борьбы за освобождение рабочего класса ». Справка о Крупской Музей политической истории России Владимир Ульянов , который в то время ещё не был Лениным, уже находился к этому моменту под арестом.
После 7-месячного заключения Крупская сослана в Уфимскую губернию , но отбывала ссылку в Сибири , в селе Шушенском , где 10 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым Лениным. Крупская утверждала, что это был её первый брак, однако боевик Борис Герман член партии эсеров, а затем эсеров-максималистов , эмигрировав после революции, вспоминал о сожительстве с Крупской прежде её знакомства с Лениным [6] [7] [8]. Обручальные кольца были изготовлены из медных пятаков одним из местных ссыльных мастеров [9]. Надежда Крупская после выхода из тюрьмы.
И он тоже не ценил и не любил "быт". Они понимают и принимают друг друга на уровне бессознательного — привычки, склонности, "нравится — не нравится". Но у Инессы Луна в оппозиции к Урану. Это дважды необычная женщина. Резкие, сумасбродные поступки, чудачества на грани возможного.
Часто под влиянием Урана складывается "брак-дружба", "гражданский брак". Отношения, основанные на общих интересах, на уважении. Но не на "страсти". А необычных, странных и сумасбродных поступков в ее жизни было немало. Как и бывает при Луне в таком резком аспекте к Урану. Жена Армандов После смерти отца Инесса оказалась вместе с сестрой в Москве, у тети, которая учила музыке детей богатого промышленника Арманда. Все шло прекрасно. В браке родилось четверо детей. Но через десять лет Инесса бросает мужа и уходит к его 18-летнему брату Владимиру Арманду.
Инесса была старше Владимира на 11 лет. Да и поступок был, говоря мягко, неординарный. У них с Владимиром рождается еще один сын. Владимир начинает партийную работу. Листовки, взрывчатка, нелегальные встречи на квартире Армандов. Безбедную жизнь обеспечивает бывший муж. В итоге они были арестованы, попали в ссылку, бежали. В 1908 году Владимир скончался от туберкулеза в Швейцарии. А в 1909-м Инесса встречает Ленина, книги которого в свое время привели ее к революционной деятельности.
Ей 34 года, ему — 39. Надежде Константиновне Крупской — 40 лет. Похоже, что Инесса Арманд до этого времени жила страстями. Ей нужны были необычайные, удивительные обстоятельства, эмоции. Есть люди, в основном женщины, для которых "чувства" — это и есть жизнь. Страсти, мужчины, романы, "любовь с первого взгляда" и так далее. Иначе они начинают скучать, хиреть, мечтать о несбыточном и раздражаются бытом и житейскими обязанностями. Дочь оперного певца и актрисы, француженка Инесса, судя по всему, была именно из таких людей. Но осталась ли она похожей на героиню буржуазного романа?
Скорее всего, что нет. Революционная работа, жизнь рядом с Лениным и Крупской, идеи социализма, образование закончила за год курс экономического факультета в Брюсселе — все это поменяло ее очень сильно. Ну какой мог быть у них роман с Ильичом? Ленин в письмах постоянно советует ей заниматься физкультурой, ходить на лыжах например. Читать классиков марксизма. Просит перевести свои произведения, статьи товарищей. Поговорить с кем-то в Англии. Укоряет за то, что она медленно переводит.
Митрополит Макарий и митрополит Колычев 3. Одна голова хорошо, а две… много! Взлет и падение патриарха Никона 3. Аввакум Петров: смерть за идею 3. Творцы русской культуры 3. Первопечатник ли Иван Федоров? Первый военный инженер Иван Григорьевич Выродков 3. Выдающиеся, знаменитые женщины 3. А Елену Глинскую все-таки отравили 3. Семь жен Ивана Грозного 3. Проклятие Марины Мнишек 3. За что пытали боярыню Морозову 3. Как царевна Софья Алексеевна стала «зазорным лицом» 3. Герои и антигерои 3. Главный опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов 3. Лжедмитрий I — факир на час 3. Не склонивший головы патриарх Гермоген 3. Факты и анекдоты об Иване Сусанине 3. Судьба перебежчика: Г. Котошихин Литература 4. Петр I — великий реформатор «революционер на троне» или безответственный разрушитель Святой Руси «антихрист»? Женское ли дело страной управлять? Дочь Петра Великого Елизавета Петровна 4. Северная Семирамида: феномен Екатерины II 4. Загадка Александра I 4. Почему отравился Николай I? Государственные деятели 4. Меншиков при Петре и без Петра 4. Бирон и «бироновщина» 4. Что сделал Григорий Потемкин, кроме «потемкинских деревень»? Горе уму! Сперанский как преждевременный человек русской истории 4. Воронцов как русский колонизатор 4. Сделал то, что разрешили. Концептуальная реформа П. Киселева 4. Полководцы, военачальники 4. Петр Первый и его генералы 4. Румянцев и его победы 4. Первый русский генералиссимус А. Шеин и самый знаменитый генералиссимус А. Суворов 4. Кутузов и военачальники 1812 г. Адмирал, ставший святым: Федор Федорович Ушаков 4. Защитники Севастополя 4. Почему Пестель и Трубецкой не были на Сенатской площади? Бакунин против государства 4. Идеолог абсолютизма Феофан Прокопович 4. Ксения Петербургская — покровительница страждущих 4. Творцы русской культуры 4. Демидовы и русская металлургия 4. Ломоносов — «первый наш университет» 4. Почему Кулибин умер в бедности? Иван Барков у истоков «потаенной литературы» 4.
Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель
Ленин заново возвращается в нашу историю - КПРФ в Ярославской области | Согласно официальной информации, Ленин и его жена Надежда Крупская потомства не имели. Тем не менее вождю пролетариата приписывают сразу нескольких внебрачных детей. |
"В.И. Ленин и Н.К. Крупская на открытии электростанции в Кашино" | РИА Новости Медиабанк | Их называли друзьями и соратниками. Но в их сердцах, охваченных пламенем революции, оставалось место и для любвиПодпишись на канал «Комсомольской Правды»: ht. |
«Она похожа на селедку». История любви Ленина и Крупской | АиФ Санкт-Петербург | А Крупская с Лениным заняли кухню, горницу и ещё одну комнату, в которой спали и работали. |
СПУТНИКИ #18. ВЛАДИМИР ЛЕНИН И НАДЕЖДА КРУПСКАЯ | Впоследствии Крупская смогла присоединиться Ленину благодаря официальной регистрации брака, точнее венчанию. |
Жорес Трофимов: любовный треугольник «Ленин, Крупская, Арманд». Правда или вымысел?
4. До романа с Надеждой Константиновной Крупской Ленин увлекался ее подругой Аполлинарией Якубовой. Во времена, когда в доме жили Ленин и Крупская, на первом этаже оставалась его хозяйка — Прасковья Чоглокова. Подписывайтесь на "Комсомолку", чтобы комментировать пост! надежда_крупская, владимир_ленин, новости. Вот Ленин и Крупская сидят на скамейке в «Горках» — Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч — цвета хаки. Петербургский фонарь установят на горе Цюрихберг, на участке, где отдыхал Ленин. Венчаться Ленин и Крупская не хотели — они были за свободную революционную любовь.
О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний
После освобождения из ссылки Ленин и Крупская эмигрировали в Европу: они жили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки. Бездетному браку Ленина и Крупской исполнилось уже 11 лет. Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино".