И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт!
Кого называют чертями?
И вот представьте, попадает здоровенный мужик на зону. Он работягой был, по три тарелки супа наворачивал дома, а тут сразу на «Кремлевскую» диету из каши и 200 гр. Он начинает либо за товарищами доедать, облизывая тарелки, либо в помойке ковыряться. Это предел падения. В лучшем случае черт, в худшем — обиженный. Вариант 3: Тот, кто не держит своего слова.
Да, таким может быть и фуфлыжник. НО… Тут не бытовое вранье нужно. Пример из практики: Один зек другого подстрекает: «Если тебе вертухай по зубам несправедливо зарядил, то нужно ему в морду треснуть. Как итог — срок добавили. Далее у подстрекателя такая ситуация случилась, а он проглотил и не дал сдачи.
И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт! Ну-ка под шконарь лезь! Голову выше кровати увижу — оторву! Авторитетный пацан. За прифотошопленого петуха и пробитые соски автора-пидора на пику посадит или в рот выебет Источник Кто такой «ЧЁРТ» на зоне?
Доброго времени суток Уважаемые подписчики. В повседневной жизни частенько можно услышать шуточное или не очень оскорбление «черт». Но не дай бог это высказывание прилетит бывшему арестанту, мало не покажется. Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно. Сейчас объясню почему.
Знаете вы или нет, но на зоне всех подразделяют на так называемые касты или масти. И «черти» в этой цепочке находятся на самом низшем подкасте, потому что они выполняют роль рабов и чернорабочих, а так же имеют ноль авторитета от сокамерников. Кто попадает под звание «черта»? В большинстве своем чертями становятся слабые, забитые люди, которых легко сломить. Моют полы, драят сартиры, подметают, да и в целом все, что им скажут.
Чертей не допускают жить к высшим кастам на зоне. Чаще всего они живут с «опущенными» «Черти» — они же «чушки». Это уже на новый лад они стали называться «чертями». Почему их так называют? Потому что человек, попадая на зону, может не справиться с такими обстоятельствами, начинает угнетать себя, а так же опускать руки.
В следствие чего перестает ухаживать за собой и становится похож на бомжа,грязные,вонючие, слабовольные и равнодушные. От «черта» до «петуха» недалеко. Но ниже «черта» на зоне есть еще одна низшая каста, называют их «петухи». Но если «черт» запустил себя конкретно, то его могут опустить еще ниже, до «петуха», а оттуда и до утех недалеко.
Никто не даст власти какому то случайному Васе который вчера приехал и сразу давай пальцы гнуть. Наш смотрящий понтовался как мог — отдельная секция в отряде — там все по воровскому укладу — арбузы, кальяны, ковры, двд — ну и не удивительно — лично по моим прикидкам этот товарищ отстоял к операм на прием больше чем я. Не важно как ты можешь это объяснить — опера тебе могут приболтать и на другое. Сходить к операм в зоне это как продать душу дьяволу — ну вот так случайно ты оказываешь у них в кабинете случайно и тебе говорят — мы тут узнали что ты с девкой пишешься — может хочешь ее к себе на свиданку — ты говоришь «Так мы ж не женаты» а тебе говорят — «какие глупости, чувак, для СВОИХ мы можем вписать ее вне очереди — достаточно просто написать прямо сейчас с кем общается или кого не любит ваш завхоз — казалось бы что такого за такой ништяк — и вот ты написал докладную записку где описал кого любит или не любит человек. А потом оказывается что тебе уже присвоили оперативный псевдоним и ты оказался на службе как внештатный сотрудник — можно спросить откуда я это знаю?
Получал по 130 рублей в месяц допзарплаты, сдавал тех кто мне не нравился и не рефлексировал — с волками жить по вольчи выть. Живешь в зоне — знай что тебя сольют рано или поздно — не хочешь последствий — слей первым. Я уже писал — основной закон зоны «Нас было двое — нас кто-то сдал» - так и тут — как бы тебе не казалось что ты такой умный и продуманный — если тебя еще не взяли за жопу сотрудники — значит ты пока слишком незначителен для них. Хочешь выбиться в лидеры — тусуй колоду по своему усмотрения — назначай своих дневальных, подвози завхозов если они сильно против тебя — в общем как и везде — разделяй и властвуй. Есть и такие «блатные» - которые не определились еще — да такое тоже бывает. По свободе блатовать это одно — опять это АУЕ — собирай деньги, щеми мужиков и пацанов, живи крутым чуваком — в тюрьме немного не срабатывает — в тюрьме таких блатных как ты тысячи, а сотрудники не будут с тобой разговоры разговаривать если ты будешь тереть за людское воровское — махом окунут в парашу и разбирайся там потом сам.
Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря.
Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным. В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. И так много месяцев подряд.
Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет. С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей.
Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые. Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста.
Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его. В правильных понятиях существует закон: "х... То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец.
Но опустить нельзя. Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима , были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния". Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял речь идет о второй половине пятидесятых годов худо-бедно, но жить в мире.
В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших - это в каждом человеке сидит. А теперь представь: орды молодых мужиков а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22 , которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее. Естественно, между ними постоянно будет грызня, раз они не могут хотя бы на время разойтись, отдохнуть, пообщаться с теми, с кем состязаться смысла не имеет, - со стариками, женщинами, детьми. На малолетке, кстати, дела еще хуже именно потому, что там старших нет. Даже тюремная администрация это понимает и подсаживают в камеры малолеток "батю" - взрослого арестанта. А эти "бати", случается, малолеток грабят, почему и считается должность "бати" косячной.
Больше всего людей опускают в зонах для малолеток, то есть там, где не знают тюремного закона, пусть страшного и жестокого, но единственного, при котором люди могут остаться людьми, да и просто выжить. После малолетки больше всего опущенных дают тюрьмы. По той же причине, по которой прописку устраивают, - считают, что так положено. В лагерях опускают гораздо реже, чем в тюрьмах. Чем режим жестче, тем реже. Вообще, чем тяжелее в лагере режим, тем легче тем, кто в нем сидит. Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд.
Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.
У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются.
На тюремном режиме , в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом.
Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных сходняка через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал.
С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество воровство у своих , за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно. За красивые глаза опустить могут.
Человек опускает руки и перестает бриться, умываться, чистить зубы и выполнять другие гигиенические процедуры. Заключенный, поставивший крест на своей внешности, легко рискует оказаться в категории «чертей». В российских тюрьмах и колониях устоялось мнение, что прекращает следить за собой только потерявший силу воли человек, тот, кто сломался под ударами судьбы. В суровых условиях тюремного заключения такой арестант считается слабаком, теряет всякое уважение окружающих и переходит в категорию «чушек». Таким образом, нежелание следить за своим внешним видом легко может привести человека на самое дно тюремной иерархии.
Разбор понятия «черт по понятиям тюремным»: почему это важно?
- Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные?
- Ухтинский зек рассказал, как стать "паханом" на зоне и пояснил за остальные понятия
- Хроники нар: правила тюремной жизни
- Кого в российской тюрьме называют «чертями»
Что означает черт на тюремном языке
Но не дай бог это высказывание прилетит бывшему арестанту, мало не покажется. Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно. Сейчас объясню почему. Знаете вы или нет, но на зоне всех подразделяют на так называемые касты или масти. И «черти» в этой цепочке находятся на самом низшем подкасте, потому что они выполняют роль рабов и чернорабочих, а так же имеют ноль авторитета от сокамерников.
Слово «петух» и все слова, связанные с этой птицей «гребень», «кукарекать», «петушить» и т. Отсутствие жесткой реакции на употребление таких слов также может привести в «петухи» — это расценивается как согласие. Он выполняет всю грязную работу заключённых. В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Аналогичная «мужикам» на «малолетках» каста — «середняки». В тюремной иерархии несколько ниже «мужика», в основном отсутствием права голоса. Также «чертями» часто называют «чушков».
Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают. Их положение во многом схоже с положением «петухов» или даже хуже, так как представители практически любой касты стараются избегать контактов с «чушками». Известны случаи, когда во избежание распространения заразных болезней и насекомых «чушка» отправляли жить в умывальник или туалет, где он также обязан был поддерживать чистоту. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно.
Подогрев подгон — подарок. Подолян — пассивный гомосексуалист из касты опущенных обиженных. Положняк — минимальное количество продуктов, которое положено любому заключённому.
Писало — нож. Пика — 1. Плечевая — проститутка, «обслуживающая» дальнобойщиков. Погоняло, погремуха — прозвище. Поднять на ры-ры — пугать голосом, криком. Пожарник — заключённый из числа ссученных помощников лагерной администрации, в чьи обязанности входит наблюдение за определённой территорией зоны с наблюдательной вышки. Полтора Ивана — высокий мужчина. Показать Москву — дать щелбан Понт — обман или хитрость иногда.
По версии редакции: 1. Порево — секс. Порожняк — 1. Потрох — ребёнок. Правило — избиение уличённых в предательстве. Правильная покупка — удачно совершенная кража. Правильный — настоящий, хороший. Приколоть — приблизить, привлечь.
Рассказать, показать.
В конце концов первоход соглашается на какого-нибудь Шпингалета. После этого та камера, которая дала погремушку, заказывает первоходу песню, которую он обязан спеть на всю тюрьму. Ссылки на незнание текста и отсутствие вокальных данных никого не интересуют. И несчастный поет в ночи какую-нибудь хрень вроде «А белый лебедь на пруду качает павшую звезду». Особенно популярно вынуждение к поиску погремушки в те ночи, когда на большинстве федеральных телеканалов ведутся профилактические работы. Не знаю, как сейчас, а когда я сидел в СИЗО, в 2006—2008 годах, это была ночь с понедельника на вторник. После часа ночи все федеральные кнопки вырубались, оставался только ТНТ, но там шла по ночам какая-то муть, чуть ли не «Дом-2». И вот братва, оставшись без ТВ, своего главного развлечения, начинала развлекаться с первоходами. Ну, еще есть более примитивные разводки: например, попросить первохода подвинуть стол или лавочку вся мебель в камере намертво прикреплена к полу.
Каких-то специфических шуток нет. А шутить надо так, чтобы не задеть ничье достоинство. В тюрьме, если можно так сказать, сильнее охраняется достоинство личности, чем на воле. Шуток море, но все арестантские шутки грубые и жестокие. Шутки шутить лучше с приятелями, товарищами, когда они, такие приятели, появятся. Существуют ли ритуалы, связанные с бытом, с развлечениями? Вся жизнь в неволе — это ритуал, как и положено примитивным народам. За руку здороваются только со знакомыми, да и то поинтересовавшись, все ли у него сейчас нормально не вы…али ли его за то время, что вы не виделись , нельзя свистеть срок насвистишь , нельзя отбирать что-либо силой — следует убедить или поставить в ситуацию когда «сам отдаст», нельзя «наказывать х…м» но откуда в таком случае такое количество опущенных — непонятно , нельзя ругаться матом в адрес кого-то. Много всего. Важно помнить: играешь — от выигрыша надо заслать на общее, зашла передачка — надо заслать на общее, в целом все как в жизни, всяк сверчок знай свой шесток.
Ну вот употребление чифира мегакрепкого чая — ритуал. Так как спиртное в тюрьме запрещено и достать его — огромная проблема, заключенные спасаются чифиром. Это напиток ритуальный, как правило, чифир группа зэков пьет из одной чашки, передавая ее друг другу. То, что ты пьешь с зэками чифир, уже говорит о твоем равном с ними статусе. Насчет игр — боже упаси садиться играть в карты с зэками. Проиграть можно все что угодно. Некоторые нацболы на моей памяти имели глупость садиться играть, потом товарищи на воле вынуждены были собирать и передавать братве немалые суммы. Карточный долг в тюрьме — это святое, ты не можешь его не отдать, неважно, что ты поставил на кон — две пачки сигарет или свою квартиру. Так что если предлагают играть в карты — нужно отказаться. Заставить вас никто не может.
А вот нарды — немного другое дело, игра в нарды, в отличие от карточных игр, не имеет столь зловещей мифологии, таких крутых традиций. Впрочем, повторю, лучше вообще не играть, целее будете. Конечно, существуют определенные привычки, связанные с тюремными правилами. Например, перестаешь употреблять некоторые слова, у которых здесь другое значение. Вместо слова «спросить» говорят «поинтересоваться», потому что «спросить с человека» — значит наказать его за неправильный поступок. Еще раз говорю, вся жизнь в камере — сплошной ритуал, и деталям тюремного быта посвящены сотни книг и фильмов. Лучшее времяпровождение — улучшение собственного быта. Тут зависит от того, куда попадешь. Можно попасть так, что единственным времяпровождением будет борьба за существование. Постираться, тапочки отремонтировать.
Все ритуалы завязаны на простой принцип: ты не один, справа и слева — сокамерники. Ты храпишь — соседу уже неудобно. Какие гаджеты разрешены? Если что-то запрещено, трудно ли это достать? В тюрьме запрещено все — зажигалки, часы, приемники, диктофоны, телефоны, фотоаппараты и т. Книги, бывает, запрещают, можно читать книги только из тюремной библиотеки или религиозные. А было время — крестики нательные запрещали, а за Библию сажали. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак». Достать что бы то ни было можно, зависит от режима, от коррумпированности мусоров. В некоторых зонах и связи мобильной вообще нет, не ловят вышки, значит, и телефоны не нужны, а в некоторых все ловит, но поймают с телефоном — под камеру козлы насилуют чуть ли не в кабинете старшего опера.
Все как на воле. Мобильные электронные устройства в СИЗО и колониях запрещены. И тем не менее во многих СИЗО и колониях они есть. Если ваша колониях — не «красный» режимный концлагерь с закрученными гайками, если ваше СИЗО — не «Лефортово» с кагебешными традициями, то, скорее всего, достать мобильник вполне возможно — сотрудники ФСИН коррумпированы, с ними можно договориться, принесут за вознаграждение. А вот дальше уже другая проблема — сохранить мобильный телефон в камере, чтобы его не нашли во время обыска.
Кого в российской тюрьме называют «чертями»
Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56]. Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол». Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т.
Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек. Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии.
Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго. Заключённые стараются вообще не употреблять слов петух, опущенный во избежание последствий «попасть в непонятную» [60] , и даже не употребляют слова «обидеться», заменяя его словом «огорчиться». В разных зонах существуют различные традиции сексуальной эксплуатации опущенных. В одних зонах они обязаны вступать в половой акт с другим заключённым по их требованию, при отказе «опущенного» избивают или насилуют [43]. По правильным понятиям это считается «блядством», а насильники подлежат «опусканию»; иногда это приводит к тому, что «петуху» приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день. Но чаще в «правильных» зонах получить какие-то сексуальные услуги от «петуха» можно только за оплату деньгами, но чаще едой или сигаретами и с его согласия.
Оплата с точки зрения «воровского закона» обязательна, поскольку превращает половой акт с «петухом» в проституцию [62]. Заключённый, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что может повлечь его переход в «петухи». Иногда гомосексуалисты также выступают в качестве «форточек», вдыхая кишечные газы других сокамерников и выдыхая их в форточки, чтобы в камере не было неприятного запаха. Однако при этом они всё ещё остаются людьми на самой низшей ступени среди других заключённых и при потере покровительства возвращаются на самое дно тюремного общества. По словам известного российского правозащитника члена Совета по правам человека при Президенте РФ Андрея Бабушкина : Традиция советской и российской тюрьмы — относиться к людям не только нетрадиционной сексуальной ориентации, но и также пережившим сексуальное насилие как к людям даже не второго, а двадцать второго сорта... Ситуация осложняется тем, что среди этой категории заключенных — много людей психически нездоровых, сломленных, которые нуждаются в морально-психологической поддержке, а не в дальнейшем опускании. Бороться с нею надо методами из арсенала культурного, а не административного воздействия...
Победить это явление можно путем влияния на саму тюремную субкультуру. То есть донести до всех арестантов, что человека надо оценивать за то, как он мыслит и что делает, а не за его сексуальную ориентацию... В настоящее время явление вышло за пределы мест заключения и распространилось на школы [64] , армию [65] , детские дома. В женских тюрьмах гомосексуальные связи сильно отличаются от мужских. Лесбийские связи никогда не считались чем-то что роняет достоинства одной из заключенных. Часто одинокие женщины в тюрьмах создают пары, и окружающие к этому относятся вполне нейтрально. Лесбийские пары в местах лишения свободы бывают двух типов.
В первой категории обе девушки выглядят, ведут себя вполне по-женски и эти отношения больше напоминают дружбу с романтическим подтекстом. Во второй категории отношения возникают между «коблом и «ковырялкой». Они играют роль активных лесбиянок, никогда не носят женской одежды, не красятся, имеют мужеподобный вид, коротко стригутся и имеют мужские замашки и манеру поведения. Пассивной лесбиянкой в паре с «коблом» является «ковырялка», которая выглядит женственно внешне и сохраняет женские повадки. Обычно она готовит и накрывает на стол то, что достает к столу «кобла». Все интимные отношения в женских колониях происходит только по обоюдному согласию. Администрация женских тюрем к таким связям относится лояльно.
Поэтому таким «блатным» в красных зонах приходиться выкручиваться. Я знаю один случай — пришел «блатной» по свободе на нашу зону — оказалось из их банды один блатной стал завхозом —перекрасился в общем — ну и ладно — такое часто бывает - жить хорошо всем хочется — но тут не срослось. Завхоз пригласил своего кента «блатного» к нему в отряд дневальным — делов то мелочи — выгоняй мужиков на зарядку да бей за то что не проснулись по подъему — пожил наш блатной неделю дневальным бил мужиков, выгонял на зарядку, звонил в дежурку если зэки не проснулись — в общем вел себя как самый рьяный ссученый дневальный пожил он так недельку и говорит — «Не могу я так — за братву я переживаю — буду ход людской наводить у тебя в отряде. Разозлия завхоз отряда что его дневальный так решил его подставить — а кроме как подставой это назвать нельзя. Будет завхоз по доброте и дружбе скрывать такую движуху у себя в отряде — недолго такому завхозу останется — махом найдутся товарищи которые предложат нового завхоза. Вот так и тут недолго выбирал завхоз как ему поступить — не маялся выбором как те герои фильмов — просто пошел к зам по БиОР и сказал — так и так — есть у меня дневальный — собрался режим шатать и ход людской-воровской наводить, примите меры. Зам по БиОР посмотрел на него сурово — «Как же так, ведь опытный ты человек, как мог поддаться на такое? Но будь внимательным к своему активу.
И через 4 дня уехал этот неопределившийся товарищ определятся на полгода «под крышу» в ПКТ. А все почему? Да потому что нельзя быть хорошим для всех — либо ты с красными, либо с черными — главное оставайся человеком.
В отличие от «петуха», «черт» не вступает в сексуальные связи, но отношение к ним от этого лучше не становятся.
Что значит черт по масти? Это обычные заключённые, которые как бы случайно попали на зону, сами того не желая. Они не примкнули ни к одной из других мастей и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. Обычные люди.
Что такое чёрт на сленге? Черт — человек, занимающий одну из самых нижних ступеней в неформальной иерархии заключенных ниже — только чушки и опущенные. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Кого можно назвать чертом?
Значение слова «черт» — опустившийся, неопрятный, вынужденный выполнять любую работу, униженный. Тюремный мир живет по строгой иерархии. Представители низших каст находятся далеко не в привилегированном положении, но и среди них есть определенные различия.
Постепенно персонаж перестает зубы чистить, смывать за собой фекалии, воздух портит, в одежде грязной ходит. Мужиком нужно быть в любой ситуации, а не чуханом задолбанным. Менты били, жизнь помотала к бродягам нужно заходить как полагается. Вы и сами понимаете, что общаться с таким западло.
Естественно, если человек неприятно пахнет из-за болезни, то тут другое, и никто его не будет чмырить. Вариант 2: Такое бывало в советских тюрьмах. Если сейчас удается прокормить тюрьмы из-за обилия химической еды, то тогда все было наоборот. И вот представьте, попадает здоровенный мужик на зону. Он работягой был, по три тарелки супа наворачивал дома, а тут сразу на Кремлевскую диету из каши и 200 гр.
Почему слово "чёрт" лучше не произносить в русской тюрьме
Смотрите онлайн видео «КТО ТАКИЕ ЧЕРТИ НА ЗОНЕ» на канале «Дикая Природа в Доме» в хорошем качестве, опубликованное 18 сентября 2023 г. 20:54 длительностью 00:09:17 на видеохостинге RUTUBE. Чёрт На Зоне И На Воле, Петух Рассказывает О Себе. Почему на зоне чёрт хуже петуха Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» – непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни.
Что значит чёрт на воровском жаргоне?
Понимание этих правил и ценностей поможет выжить и быть более успешным внутри мирка заключённых на Зоне. Символическое представление Слово «чёрт» имеет адское значение в символическом представлении. В различных культурах дьявол, как символ зла и разрушительных сил, часто ассоциируется с этим словом. Оно может быть использовано для выражения отрицательных эмоций, таких как ненависть, гнев или разочарование. В спорах и соревнованиях победа над дьяволом считается символической победой над злом. Человек, сумевший преодолеть трудности и испытания, возлагаемые дьяволом, доказывает свою силу воли и отвагу, что считается подлинной победой в противостоянии с силами зла. Проклятие, связанное с дьяволом и чёртом, может сопровождать негативные эмоции и желание нанести вред или причинить несчастье кому-либо.
Это мера отчаяния и отсутствия веры в добро. Символическое представление козла, также ассоциируемое с дьяволом и чёртом, отражает его облик злодея и подлеца. Козёл часто используется для обозначения коварства и невинности грешника, которыми может обладать дьявол в своей коварной игре с людьми. Таким образом, слово «чёрт» в символическом представлении олицетворяет злодея, подлеца и дьявола, который может принести неприятности и несчастье. Применение в тюремной культуре В тюремной культуре слово «чёрт» имеет свою специфику и нередко используется для обозначения отрицательных черт характера или действий. В зоне часто используется и слово «дьявол», обозначающее злостного нарушителя закона или опасного преступника.
Обладающий властью или управляющий зоной часто считается «подлецом», что указывает на его непорядочное поведение и нечестность в делах. Слово «чёрт» может использоваться в различных ситуациях в тюремном коллективе. Например, в случае спора или конфликта между заключенными, они могут называть друг друга «чертями», выражая свою неприязнь или соперничество. Кроме того, слово «чёрт» может сопровождать проклятие или злословие, усиливая его негативное значение. В тюремной культуре имеется также понятие «адское удовольствие», которое отражает радость или удовлетворение от неудачи или несчастья другого человека. Это понятие может сопровождаться использованием слова «чёрт» в контексте описания таких ситуаций.
Таким образом, слово «чёрт» в тюремной культуре употребляется с целью выражения отрицательных черт характера, несправедливого обращения и недоброжелательства. Оно используется в различных контекстах, помогая заключенным выразить свою негативную эмоцию или отношение к другим преступникам или авторитетам. Употребление в просторечии Слово «чёрт» часто используется в просторечии для выражения отрицательных качеств или характеристик человека. Например, его можно употребить в словосочетании «козёл», чтобы описать безжалостного и жестокого человека. Также «чёрт» может быть синонимом для слова «дьявол», обозначая злодейского и ужасного человека, которого стоит опасаться. Кроме того, «чёрт» может быть использован в проклятии, чтобы выразить свою ненависть и обиду.
Например, фраза «Чёрт тебя побери! Читайте также: Сколько варить фунчозу? Время приготовления фунчозы «Чёрт» также может употребляться в словосочетаниях, описывающих соревнования и споры. Например, фраза «Вступить в чёртов спор» может означать вступить в ожесточённый и бесконечный спор, где каждая сторона стремится доказать свою правоту. Некоторые фразы с использованием слова «чёрт» могут иметь оттенок адского или зловещего. Например, фраза «Проклятие чёрту!
Таким образом, слово «чёрт» используется в просторечии для описания отрицательных черт характера человека, выражения негодования, обиды и желания неприятностей. Оно может быть синонимом для слов «козёл», «дьявол», «злодей» и использоваться в связи с проклятиями, спорами и адскими ассоциациями. Татуировки и символика В мире татуировок часто используются различные символы, которые имеют свои особые значения. Присутствие определенных татуировок на теле заключенных в зоне может нести не только эстетическую функцию, но и служить своеобразным обозначением статуса или сигнализировать о прошлом. Одним из распространенных символов на теле преступников является татуировка проклятия.
Пожаловаться Черт на зоне Одну из низших каст в тюремной иерархии занимают «черти». Их положение среди заключённых сродни полурабам. Как «чушки», «шныри» и «кони», «черти» выполняют на зоне всю грязную работу, которую не станет делать сиделец, не утративший свой авторитет.
Кого называют «чёртом» по понятиям Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. Такие заключённые отличались неопрятным видом и не следили за личной гигиеной, что не приветствуется в среде арестантов. Не каждый человек может с достоинством переносить тяготы жизни в заключении. Многие погружаются в глубокую депрессию, перестают следить за своим внешним видом, становятся похожими на бомжей. Их тела издают неприятные запахи и в этом случае у таких людей есть большой шанс стать тем, кого на зоне называют чертом. Обычно это безвольные и слабохарактерные люди.
Влияние татуировки на статус и принадлежность к определенной группе В зоне встречаются множество перекрещенных судеб, и администрация делает все возможное, чтобы низкие шансы вернуться на свободу привести заключенных в страх и замешательство. В этом общественном сообществе каждый представитель имеет свое мнение о таком черте, но что же он на самом деле означает? Что обычно заключенные называют этим термином и как он влияет на их жизнь в тюрьме?
Черт — это наколка, символ, который обозначает в зоновском жаргоне принадлежность к сообществу арестантов. Он может быть обычной татуировкой или просто нанесен на тело по какому-то правилу. Этот чертя на теле человека внешне говорит о том, что он является нормальным мужиком, который ведет свою работу на зоне и должный вести себя, как хозяйский в тюрьме. Зоновский черт также может обозначать соприкосновение с грязной стороной тюрьмы. Это изображение на теле арестанта влияет на то, как он воспринимается окружающими. Носить черту на зоне — это как жить на грани общества, быть вне общепринятых правил и законов. В зоне этот символ часто сопровождается грязным языком и привычками к грубым выражениям. Но что означает выражение «черт» по-настоящему? Весьма интересным является феномен чертя — это термин, который широко используется в зоновском сленге, чтобы обозвать человека, который не выполняет свои обязанности или стукача. В таком случае, черт получает отрицательную коннотацию и олицетворяет нежелательную личность на зоне.
Чертя — это человек, который нарушает закон и может быть изгонен из сообщества арестантов, что в итоге приводит к его раннему освобождению. Черт на зоне: смысл и значение понятия История возникновения термина «черт» связана с воровским жаргоном. В зоновском сленге «черт» означает «человек», «потомок». Но в тюремном жаргоне это слово используется с перекрещенными пальцами, что придает ему новое значение. Что означает носить наколку с изображением черта для заключенного? Это значит, что такой человек выполняет низкую иерархическую роль на зоне. Обычно такие наколки называют «мурчащий черт», так как воры, которые носят такую наколку, могут выполнять задачи, такие как слежка, снабжение информацией о других заключенных или даже стук. Закон тюрьмы предписывает носить наколку «мурчащего черта» на груди заключенных, которые были официально признаны стукачами или предателями. Такая наколка является общественным символом предательства. Но не каждый заключенный с наколкой черта является стукачом.
Некоторые просто обычные арестанты, которые носят такую наколку воровской иерархии, могут делать это для уважения или даже просто для самовыражения внутри тюремного сообщества. Воры, носящие наколку черта, могут быть теми, кто находится на самом низком уровне воровской иерархии, и они могут использовать это, чтобы продемонстрировать свой статус и привлечь внимание других заключенных. Таким образом, история и значение термина «черт» находятся в тесной связи с тюремной культурой и воровским сленгом. Наколка с изображением черта может быть либо символом статуса и уважения внутри тюремного сообщества, либо общественным знаком предательства. Роль черта на зоне в тюремной субкультуре Черта изображается на теле заключенного в виде определенного изображения, которое обычно присуще только тюремной культуре.
На тюремном жаргоне «вафля» это мужской детородный орган. Второе значение слова — сперма. Производной жаргонизма являются слова «вафлёр» и «вафлить». Что такое чепуха на зоне? Что такое чепуха у наркоманов? Спайс Спайс — это курительная смесь, в состав которой входит целый ряд лабораторных химикатов, имитирующие действие тетрагидроканнабинола ТГК , основного психоактивного компонента каннабиса. Названия спаса в сленге наркоманов: Чепуха, Мамба, микс. Что такое Чепушила на жаргоне? Блатной жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга Что такое рогатый на зоне? Козел т - представитель группы в неформальной иерархии заключенных, образованной по признаку: открытое сотрудничество в настоящем или прошлом с администрацией ИТУ. Эта группа выделилась в сообществе заключенных в 60-х годах. Кто такие козлы на зоне? Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии. Кем можно сидеть на зоне? Первая, высшая каста - блатные; вторая, самая многочисленная - мужики; третья, более или менее большая в зависимости от зоны - козлы; четвертая, низшая - петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический. Кто такие вязаные на зоне? Вязаный красный, козел, коза — зэк, работающий на администрацию, а также хозобслуга.
Кого в российской тюрьме называют «чертями»
Черт на зоне: смысл и значение понятия История возникновения термина «черт» связана с воровским жаргоном. Наколка черта на зоне, который сидит на луне, означает что заключённый уверен в том, что никогда не пропадёт даже в космосе и сможет приспособиться к любой среде и условиям жизни. В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак». Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например, ставшие законченными наркоманами.
Хроники нар: правила тюремной жизни
Кроме того, слово «чёрт» на зоне может использоваться для обозначения личностных качеств, которые считаются недостойными: подлец, предатель, человек без чести. Редакцию "Prо Город Ухта" посетил Владимир Нерошенко, горожанин пришел, чтобы пожаловаться на важные городские проблемы и заодно рассказал о своей прошлой жизни заключенного и рассказал, как не стать "петухом" на зоне. Смотрите онлайн видео «КТО ТАКИЕ ЧЕРТИ НА ЗОНЕ» на канале «Дикая Природа в Доме» в хорошем качестве, опубликованное 18 сентября 2023 г. 20:54 длительностью 00:09:17 на видеохостинге RUTUBE. Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах.