11. Одна из основных тем поэзии Есенина: а) призыв к внутренней революции б). Есенин неподражаемо читал свои стихи: в кругу близ-ких, в клубах, в кафе, на бульварах. В 1924 году Есенин порвал с имажинизмом из-за: ответ на. Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из.
Тест с ответами: «Биография С.А.Есенина»
Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте Памятник Есенину был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году. Заказать экскурсию «Есенин в Петербурге» можно на любой удобный для Вас день и время. Такое смягчение оценки С. Есенина в посмертной статье очевидно: «Держал себя со скромностью, стихи читал, когда его просили, — охотно, но не много, не навязчиво: 3—4 стихотворения. Причем Есенин читал свои стихи в присутствии Царицы и Царевен неоднократно.
Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина
Памятник Есенину был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге: встреча с поэтом незабываемого эстетического опыта. Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте Есенин неподражаемо читал свои стихи: в кругу близ-ких, в клубах, в кафе, на бульварах.
Комментарии
- У Есенина в Петербурге - Телеканал «Моя Планета»
- Сергей Есенин
- Есенина дважды вынимали из петли
- Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»
- Есенин у Блока в Петербурге | Видео
Есенинский Петербург В Петербурге немало памятных мест связанных
Обратимся к другой версии знакомства. Дело в том, что в блоковском архиве сохранилась есенинская записка с просьбой принять деревенского поэта. И далее — комментарий Блока об этой встрече, которая и состоялась по предварительной договоренности. Сочинял под градусом У Есенина была специфическая слава скандалиста, хулигана и пьяницы. Да и многие его стихи имеют декадентский характер. Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде. Выступал нетрезвым — бывало, и дрался, и попадал в милицию. А вот стихи сочинял, только протрезвев и придя в себя после загулов.
Воевал в Первую мировую войну В 1916-м году Сергею Есенину исполнялся двадцать один год.
Зазвучал и Есенин: «Петербург — город, где вышла в свет его первая книга, первый поэтический сборник «Радуница». Петербург — город, в котором он взошел на поэтический Олимп, в Москву — вернулся известным, признанным поэтом». Что было дальше? Революция, куда без нее. Сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее. Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь. Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб.
Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине». Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил. Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более. Есенина ценил Лев Троцкий. Но он и Маяковского уважил: «И на смерть Есенина, и на смерть Маяковского Троцкий откликнулся некрологом». Лучшим и талантливейшим Маяковского назвал Иосиф Сталин. Фото автора И вознес его, тем и погубил. Маяковского в результате все советские годы, захлебываясь, восхваляли. Есенина — читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни.
Маяковского любили завучи, Есенина — уголовники. К счастью, не только они, да и завучи с уголовники тоже ведь разные бывают. Есенин губил себя «в кабаках». Маяковский — агитками, советскою пропагандой. Мария Степанова цитирует художника и мемуариста Юрия Анненкова: «…Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: — Теперь я… чиновник…» И Марину Цветаеву тоже цитирует: «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил».
Бухариным в центральном партийном органе газете «Правда» статьи «Злые заметки» [46] , утверждавшей, что Есенин «представляет самые отрицательные черты русской деревни», и призывавшей дать по «классово чуждой» есенинщине «хорошенький залп», вокруг имени поэта развернулась широкая кампания травли.
В результате длительное время книги поэта не издавались. Однако, это не предотвратило его признания народом. На стихи Есенина повсеместно пелись песни, распространялись его переписанные от руки сборники [47]. Как заметил литературовед Д. Фельдман , «Злые заметки» не столько отражали литературную позицию Бухарина, сколько преследовали цель публично контратаковать литераторов, связанных с Троцким [48]. Многолетний соратник Троцкого Александр Воронский , попытавшийся вступить в дискуссию с Бухариным и «защитить память» Есенина, был снят с поста редактора журнала « Красная новь » [49].
Тематика произведений Из писем Есенина 1911—1913 годов вырисовывается сложная жизнь начинающего поэта, его духовное созревание. Всё это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910—1913 годов, когда им было написано свыше 60 стихотворений и поэм. Здесь выражены его любовь ко всему живому, к жизни, к Родине. На такой лад поэта особенно настраивает окружающая природа «Выткался на озере алый свет зари…», «Дымом половодье…», «Берёза», «Весенний вечер», «Ночь», «Восход солнца», «Поёт зима — аукает…», «Звёзды», «Темна ноченька, не спится…» и др. Портрет и автограф Есенина на паспарту , 1923 год С первых же стихов в поэзию Есенина входят темы родины и революции. С января 1914 года стихи Есенина появляются в печати «Берёза», «Кузнец» и др.
Поэтический мир становится более сложным, многомерным, значительное место в нём начинают занимать библейские образы и христианские мотивы. В 1913 году в письме Панфилову он пишет: «Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового». Позже поэт отмечал: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до богохульства. И потом и в творчестве моём были такие полосы». В марте 1915 года Есенин приезжает в Петроград , встречается с Блоком, который высоко оценил «свежие, чистые, голосистые», хотя и «многословные» стихи «талантливого крестьянского поэта-самородка», помог ему, познакомил с писателями и издателями.
Из 60 принято 51». В том же году Есенин вошёл в группу «крестьянских» поэтов «Краса». Есенин становится знаменитым, его приглашают на поэтические вечера и в литературные салоны. Горький писал Р. Роллану : «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».
В начале 1916 года выходит из печати первая книга Есенина «Радуница». В названии, содержании большей части стихотворений 1910—1915 и в их отборе видна зависимость Есенина от настроений и вкусов публики. В этих произведениях представлена его поэтическая концепция мира и человека. Основой Есенинского мироздания является изба со всеми её атрибутами. В книге «Ключи Марии» 1918 поэт писал: «Изба простолюдина — это символ понятий и отношений к миру, выработанных ещё до него его отцами и предками, которые неосязаемый и далёкий мир подчинили себе уподоблениями вещам их кротких очагов». Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню.
А деревня, ограниченная околицей — это и есть Есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». И дальше: Не видать конца и края, Только синь сосёт глаза… Позднее Есенин говорил: «Я просил бы читателей относиться ко всем моим Иисусам, Божьим матерям и Миколам, как к сказочному в поэзии». Герой лирики молится «дымящейся земле», «на алы зори», «на копны и стога», он поклоняется родине: «Моя лирика, — говорил позже Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моём творчестве». В дореволюционном поэтическом мире Есенина Русь многолика: «задумчивая и нежная», смиренная и буйственная, нищая и весёлая, справляющая «праздники победные». В стихотворении «Не в моего ты бога верила…» 1916 поэт зовёт Русь — «царевну сонную», находящуюся «на туманном берегу», к «весёлой вере», которой теперь привержен он сам.
В стихотворении «тучи с ожереба…» 1916 поэт словно бы предсказывает революцию — «преображение» России через «муки и крест», и гражданскую войну. И на земле и на небе Есенин противопоставляет лишь добрых и злых, «чистых» и «нечистых». Наряду с Богом и его слугами, небесными и земными, у Есенина в 1914—1918 годах действует возможная «нечисть»: лесная, водяная и домашняя. Злая судьба, как думал поэт, коснулась и его родины, наложила свою печать на её образ: Не в моего ты Бога верила, Россия, родина моя! Ты, как колдунья, дали мерила, И был, как пасынок твой, я. Адреса Казанская церковь села Константиново, где крестили Есенина, 1890-е гг.
Дом, где родился С. В Москве Дом в Замоскворечье , где Есенин жил с 1911 по 1918 год, ныне музей. Строченовский пер. Чернышевского пер.
Везде он вел себя по уже отработанному сценарию. Только много позже я узнал, что Есенин перед этим уже побывал у Блока и у Городецкого и что простовато он говорит сознательно[175]. Вытащил тут же пачку листков, исписанных мелким, прямым, на редкость отчетливым почерком, где каждая буква стояла несвязно с другой[176]. Тут нужно сделать оговорку: многие недостоверные подробности из биографии Есенина петроградского периода лежат не на есенинской совести, а на совести его современников.
Сформированный поэтом образ побуждал их к сотворчеству и, соответственно, как снежный ком, обрастал все новыми легендами и анекдотами. Здесь Есенин познакомился и сразу же подружился с компанией молодых стихотворцев Константин Ляндау, Владимир Чернявский, Рюрик Ивнев, Михаил Бабенчиков , в своем творчестве ориентировавшихся на Михаила Кузмина. При этом самому Кузмину крестьянский поэт не слишком пришелся по душе. Стихи его о деревне, о леших, о ведьмах, седых тучках, сене, лаптях дышат подлинным поэтическим вдохновением, а не книжностью, как у С. Городецкого, А. Он уже произвел впечатление, к счастью, но и на более полезных для него людей, как: редакторов, авторитетных поэтов и т. Его спутник кажется, это был Городецкий остановился около нашей группы и сказал нам, что это деревенский поэт из рязанских краев, недавно приехавший. Несколько друзей присоединились к нам.
Мы плохо слушали то, что доносилось с эстрады, и интересовались только нашим гостем, стараясь отвечать на его удивительно ласковую улыбку как можно приветливее. Там квартировал молодой библиофил и отчасти поэт К. Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство. Тем не менее дружба с поэтами из кружка Ляндау обогатила петроградский образ Есенина чрезвычайно важными для него новыми оттенками. С этими поэтами Есенин не только и не столько изображал простоватого деревенского паренька, одаренного невесть откуда взявшимся стихотворческим мастерством, сколько иронически поглядывал на этого паренька как бы со стороны, впрочем не выходя из создаваемого образа полностью. Выразительный эпизод, относящийся уже к концу 1915 года, находим в мемуарах Михаила Бабенчикова: Я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в какой-то сверхфантастический костюм. Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С завитыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом[186].
Именно открытость Есенина позволила его ближайшему приятелю из кружка Ляндау Владимиру Чернявскому в своих мемуарах дать проницательный, пусть и ретроспективный, микроанализ поведенческой стратегии поэта. В скобках приведем фрагмент из относящихся к куда более раннему периоду мемуаров И. Публичный поэтический дебют Есенина в Петрограде состоялся 30 марта. Читали стихи О. Мандельштам признанный достаточно кандидат в мэтры , Г. Иванов, Г. Адамович, Р. Ивнев, М.
В таком профессиональном и знающем себе цену сообществе он несколько проигрывал. Большинство смотрело на него только как на новинку и любопытное явление. Позволим себе не согласиться с мемуаристом: собранные воедино биографические факты показывают, что апрель 1915 года Есенин вполне плодотворно использовал для закрепления достигнутых успехов. И только Блок, любовь к которому в то время граничила у Есенина с обожествлением[194], от личного общения со своим протеже вежливо уклонился. Но и он в письме к Есенину от 22 апреля нашел нужные слова, чтобы ободрить начинающего поэта: Дорогой Сергей Александрович! Сейчас очень большая во мне усталость и дела много. Потому, думаю, что пока не стоит нам с Вами видеться, ничего существенно нового друг другу не скажем. Вам желаю от души остаться живым и здоровым.
Трудно загадывать вперед, и мне даже думать о Вашем трудно, такие мы Алексей Ремизов. За каждый шаг свой рано или поздно придется дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе, пожалуй, всего труднее. Я все это не для прописи Вам хочу сказать, а от души: сам знаю, как трудно ходить, чтобы ветер не унес и чтобы болото не затянуло. Будьте здоровы, жму руку.
Петербургские тайны: Сергей Есенин
Но все равно, если несколько раз внимательно слушать эту фонозапись, слышно, что он продолжает неравнодушно относиться к тем эмоциям, которые произвели на свет эти замечательные стихи. Я, пользуясь случаем, хочу рассказать, как Лев Алексеевич Шилов научил меня слушать фонозаписи. У нас еще предстоят сегодня некоторые из них, снятые с хрупких восковых валиков. Он говорил так, особенно в случаях тяжелых, как, например, голос Блока, «Передвами должен лежать текст, хорошо бы вы его знали. Вы надеваете наушники, слушаете подряд несколько раз. Вы слышите, что Блок читает белым, таким полумертвым голосом, что Толстой таким немножко даже в дискант срывается, что Ахматова — торжественно, что Гумилев картавит и не произносит хорошо несколько букв» и так далее… Я проделал этот эксперимент не один раз и получил и получаю удовольствие от того, как я слушаю эти фонозаписи. И всегда жалею тех людей, которые говорят мне о том, что фонозаписи слушать невозможно. Нужно просто научиться это делать. И тогда к вам в комнату войдут эти люди. Лучше, конечно в наушниках, а хорошо и вместе с кем-то еще, вот как мы сегодня вместе слушали голоса Толстого и Бунина. Но услышим и другие.
Итак, продолжая разговор о литературной звукоархивистике, о подвижниках, которые занимались этим искусством, я не побоюсь этого слова, в начале его развития, надо назвать имя человека, который стоял у истоков удивительной одной литературной научной институции — Института живого слова, который был образован в Петрограде в 1918 году. То есть мы сейчас опять же в юбилейном сюжете по отношению к Институту живого слова. Сергей Игнатьевич Бернштейн, вот кого я имею в виду. Это, кстати говоря, был учитель Льва Шилова, и в книжках Шилова о Бернштейне довольно много рассказывается. Записывали поэтов и прозаиков, демонстрировали эти записи студентам, слушателям Института живого слова и изучали вместе с ними и теорию декламации, и взаимоотношения между текстом и его аудиоверсией, пытались найти и понять, если они есть, взаимоотношения между этими совершенно разными вариантами демонстрации текста. То есть одно дело, когда ты читаешь глазами, другое дело, когда ты слушаешь это чтение и думаешь о том, есть ли там связь. Но это отдельная тема разговора, я сейчас не буду в нее углубляться. У нас мужской сегодня получается такой разговор. И после Толстого и Бунина я сразу перейду к Маяковскому. К сожалению, фоноваликов с голосом Маяковского, то есть оригиналов, исходников, не сохранилось.
Перед Великой Отечественной войной была попытка перевести голос Маяковского с фоноваликов, которые делал Сергей Бернштейн, на грампластинки, и эти попытки были не особенно удачными. А потом вообще случилось так, что валики с голосом Маяковского пропали и все, что осталось, -— эти переведенные на другие носители звукозаписи. Лев Алексеевич в своей книжке «Голоса, зазвучавшие вновь» вспоминает о том, как это все происходило. И мне очень нравится цитата, которую он приводит, из газетного отчета о том, как переводили голос Маяковского на тогда понятные и привычные носители, то есть на грампластинку, писали об этом Лев Абрамович Кассиль и Макс Поляновский, журналист. Иногда пропадали отдельные слова, изредка голос казался невнятным. Но это был живой голос Маяковского с его великолепными переходами от пафоса к иронии, с его убедительной простотой и покоряющей искренностью. Это было в 1940 году. И вот, забегая вперед, скажу: были выпущены пластинки, и Лев Алексеевич, конечно, эти пластинки составлял, с голосом Маяковского, были диски-гиганты, были вот такие миньоны, вот у меня в руках один из них с этикеткой Государственного литературного музея. Тут написано: «К 50-летию Государственного литературного музея. Интересно, что к пластинке приложены тексты, и это правильно, чтобы можно было следить за записью, заглядывая в текст.
И вот как представлена сохранившаяся звукозапись стихотворения футуристического периода Маяковского «А вы могли бы? Так и издавался этот звуковой автограф долгие-долгие годы до самого последнего времени — без первой строчки, без слов «Я сразу смазал карту будня» Вот, посмотрите, как это издавалось. Мы послушаем так, как это много раз выходило на пластинках фирмы «Мелодия». Звучит отрывок стихотворения. Я прерву Маяковского, потому что у нас есть возможность услышать это стихотворение целиком, с этой найденной первой строчкой. Это вроде бы мелочь, но как может быть это мелочью, если мы можем сейчас услышать полностью, целиком весь этот маленький замечательный звуковой автограф. Шилов рассказал в своей книжке, как он, вообще говоря, из небытия возник. Среди отбракованных пластинок, когда пытались перевести Маяковского на современные тому времени носители, была пластинка с этим стихотворением, и на нее уже не обращали никакого внимания. Первую строчку было слышно плохо. А потом к этой пластинке вернулись, Лев Алексеевич в своей книжке пишет, что и этой пластинки могло бы не быть, если бы ее не спас сподвижник, друг Маяковского, когда-то поэт-футурист тоже, как и он, — Василий Васильевич Каменский.
Был какой-то вечер, посвященный Маяковскому, понадобилась запись, и Каменский вспомнил, что есть запись этого стихотворения на конкретной пластинке, которая считается отбракованной. И он поехал туда, где хранились все эти браки, как гласит предание, девушкам, которые отвечали за это все, купил каких-то конфет.
В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные есенинские стихи. После этого, в 15:00 состоится дружеский поэтический концерт, посвященный темам любви и весне, с участием представителей Фонда поддержки современной поэзии. Зрителей ждет знакомство с лучшими стихами и песнями, посвященными Любви и Весне, которые для них прочитают и споют известные петербургские поэты и авторы исполнители.
Наиболее фантастической является версия о том, что поэта убили выстрелом из пистолета, завернули в ковер и хотели вынести из номера гостиницы через окно, но тело не прошло в оконный проем, после чего было решено инсценировать самоубийство путем повешения.
Не менее оригинальная идея: Есенина убили где-то в другом месте, а уже мертвого принесли в «Англетер». Или, на крайний случай, сначала избили, а затем истекающего кровью подвесили к трубе. Однако ни одна из этих теорий не выдерживает проверки фактами. А они заключаются в следующем: в конце 1925 года психологическое состояние Есенина было крайне тяжелым, около месяца он находился в московской психиатрической клинике, откуда и сбежал в Ленинград. Перед отъездом он навестил всех своих родственников и попрощался с ними. Сказал, что пришел проститься.
Просил не баловать, беречь сына». Анна Изряднова, первая гражданская жена Есенина Поэзия Есенина не менее красноречиво свидетельствует о его стремлении к смерти: за последние два года в его стихотворениях встречается несколько сотен упоминаний о смерти, причем в большей части речь идет о самоубийстве. Миф девятый: подделанное завещание Неизменной частью конспирологических версий убийства Есенина является идея о фальсификации последнего стихотворения поэта «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Согласно идее заговора, поэт Вольф Эрлих, которому посвящено стихотворение, на самом деле был агентом ГПУ, приставленным к поэту и непосредственно участвовавшим в его убийстве. Именно поэтому он скрывал автограф стихотворения. По другой версии, стихотворение было написано чекистом Яковом Блюмкиным уже после убийства Есенина.
Однако все это лишь фантазии любителей тайн: проведенная в 1990-е годы экспертиза доказала, что почерк на записке принадлежит самому Сергею Есенину. Источники Лекманов О. Сергей Есенин: Биография.
Долгие годы в этой лавке работал отец поэта — А. Есенин и жил по адресу: Б.
Строченовский переулок, дом 24. Сергей попадает, по словам краеведов, в совершенно особый мир — Замоскворечье… район купеческий, патриархальный, со строгим соблюдением традиций…» Замоскворечье даже сейчас — немного, но город, немного, но Москва. А не Сити. И не Черемушки. Есенин не выбирал, где жить, все сделала «судьба», но выбор был не самым плохим. Между тем: «В то самое время, когда Сергей Есенин только начинает устраивать свою московскую жизнь, в городе уже гремит хулиган-футурист Владимир Маяковский.
Но Москва Москвой, а «пути двух поэтов пересеклись в Петрограде, куда Маяковский уезжает в январе 1915 года, а Есенин — в марте». Да, уже шла Первая мировая война, Петербург уже стал Петроградом. Поэты-хулиганы сражались за место под литературным солнцем. Зазвучал и Есенин: «Петербург — город, где вышла в свет его первая книга, первый поэтический сборник «Радуница». Петербург — город, в котором он взошел на поэтический Олимп, в Москву — вернулся известным, признанным поэтом». Что было дальше?
Революция, куда без нее. Сбывшиеся и несбывшиеся надежды. Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее. Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь. Есенин рвался в революцию, хотел попасть на все большевистские корабли современности, на все коммунистические броневики, но тут уже капризничала гражданка революция: «И Есенин, и Маяковский стремились быть обласканными властью, были знакомы с некоторыми государственными деятелями, руководителями спецслужб.
Есенин и — в гораздо большей степени — Маяковский писали стихи о Ленине». Сам же вождь — Владимир Ульянов-Ленин — Есенина и вовсе мог не знать. Маяковского хотя знал и читал, но вряд ли любил. Как-то раз похвалил, видя некоторую полезность, но не более.
Тест с ответами: «Биография С.А.Есенина»
Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором – Алексей Горшенёв. Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН 7". Имя Сергея Есенина навсегда вписано в историю Петербурга: здесь поэт читал свои стихи на литературных вечерах, общался со светом интеллигенции в салонах, жил и влюблялся.
Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина
Главная» Блог» Есенин и Петербург. В Санкт-Петербурге команда энтузиастов "оживила" Серея Есенина. Есенина – читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни. Кроме того, Сергей Есенин читал свои стихи. Один из них был написан им специально для этого концерта.