Новости ичкерия историческая область

Верховная Рада Украины признала независимость Чеченской Республики Ичкерия (террористическая организация, запрещена в Российской Федерации), передает «Коммерсантъ». Ичкерия (историческая область) — статья из свободной большой энциклопедии. Акка — историческая область Чечни. Граничила на севере с исторической областью Арстах, на северо-востоке — с област.

Госдума РФ отреагировала на возрождение Украиной Ичкерии на месте Чечни

Ни новое, ни старое названия населением не использовались, поскольку «Чечня» — тюркское слово, а «Ичкерия» — кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» (к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. Информация Новости Контакт Род занятий. Верховная рада Украины 18 октября большинством голосов признала независимость так называемой Чеченской Республики Ичкерия, передает РБК. Дмитрий Песков Россия Власть 13 июля в 13:00 «Юридический казус»: Песков о признании Радой Ичкерии.

Чингиз Ахмадов: «История "Ичкерии"* соткана из череды предательств»

Новости. Знакомства. Новости. Истории. Верховная рада Украины 18 октября большинством голосов признала независимость так называемой Чеченской Республики Ичкерия, передает РБК. Верховная рада признала "суверенитет Ичкерии" (запрещенная в России террористическая организация); В политическом постановлении говорится, что Россия якобы "оккупировала" Чеченскую Республику. Дмитрий Песков Россия Власть 13 июля в 13:00 «Юридический казус»: Песков о признании Радой Ичкерии.

Рада Украины объявила Ичкерию территорией, оккупированной Россией

Создание новых республик было внесено на утверждение Съезда народных депутатов Российской Федерации. Данный закон был опубликован 29 декабря 1992 года в «Российской газете» и вступил в силу 9 января 1993 года по истечении 10 дней со дня официального опубликования. После провозглашения независимости Чечня стала де-факто независимой республикой, однако она не была признана ни одним государством в мире, включая Россию. Республика имела свои государственные символы — флаг, герб и гимн, а также правительство, парламент, светские суды. Предполагалось создание небольших вооружённых сил и собственной валюты — нахара. В 1992 году принята новая Конституция, согласно которой Чечня являлась независимым светским государством, а в 1994 году Чеченская Республика Нохчи-чо переименована в Чеченскую Республику Ичкерию. В реальности новая государственная система была крайне неэффективна. Экономика полностью криминализировалась, криминальные структуры делали бизнес на захватах заложников, наркоторговле, хищении нефти, в республике процветала работорговля. Также осуществлялись этнические чистки, приведшие к исходу всего нечеченского прежде всего, русского населения из республики. В 1993—1994 годах начинает формироваться оппозиция режиму Джохара Дудаева.

Кроме того, депутаты осудили «совершение геноцида против чеченского народа». Непризнанная Чеченская республика Ичкерия была создана в 1991 году после распада Советского Союза. Де-факто она была ликвидирована во время второй чеченской кампании в 2000 году. Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова в ходе брифинга назвала проявлением экстремизма предложение Верховной рады Украины признать независимость Чеченской Республики Ичкерия ЧРИ.

Известный чеченский этнограф А. Сулейманов писал о проживании чеченцев Ауха в районе рек Сулак, Терек и западного берега Каспийского моря, где на острове Чечень имелся одноименный городок Чечана. Среди ауховцев он указывал и род Iаккой — аккой [80, с. Надо отметить, что Акки и Аккой являются отдельными тайпами, входящими в общество Аух; аккинцы, по преданиям, считают себя выходцами из Галанчожа, а аккойцы связывают себя с горой Албури-Лам соседняя с более известной высотой Цанта-тау, или Занта-Лам , находящейся у границы Салатавии и Ауха. Более того, на юго-западе от Юрт-Ауха расположено владение Албури-отар, также связанное с общиной Аккой и ее предводителем — Албури, который возглавлял общинное войско. В одном ряду с указанными топонимами стоит название села Албир-Аух, которое, согласно карте середины XIX в. В труде В. Берже, относящимся к середине XIX в. Во второй половине XVI в. По мнению автора, «главной причиной поселения горцев, в том числе чеченцев, у р. Терки и крепости Св. Креста были социально-политические мотивы» [81, с. Чеченцы проживали не только на плоскости Терско-Сулакского междуречья, но даже и между Тереком и Кумой. В издании 1913 г. Семенкович буквально утверждал, что чеченцы, которых аварцы зовут «буртijay, или буртiзал», живут на Куманской плоскости». О том, что чеченцы действовали в Западном Прикаспии, говорит их участие в военных столкновениях за освобождение Тарков в 1604 г. Желеховской, изданном в 1886 г. Под чеченским аулом Эндери на кавалерию напали чеченцы и много людей перебили. Слухи о больших потерях русской кавалерии в Чечне за Сулаком чрезвычайно тревожили государя. Говорили, будто-бы чеченцы атаковали драгун и разбили их на голову, в горном проходе между Чечней и владениями шамхала Тарковского» [83, с. Далее рассмотрим сведения об Ауховских поселениях, большей частью уничтоженных в ходе Кавказской войны карательными экспедициями царских войск и тавлинцев Шамиля. С новой активной фазой Кавказской войны и провозглашением Шамиля имамом началось «истребление всех аулов в земле ауховцев». И далее: «В богатых Ауховских аулах производились обыкновенно сборы хищнических партий, и крепость Внезапная с дер. Андреевой безпрерывно были тревожимы набегами, с обессилением же Ауховского общества набеги эти прекратились совершенно» [84, л. В «Актах Кавказской археографической комиссии» можно установить длинный перечень уничтоженных ауховских аулов. Он же писал, что имам Шамиль «принуждал ауховцев к переселению в горы». Более того: «Жилища Ауховцев, их запасы хлеба и сена истреблялись Тавлинцами. Каждый день я получал известие об истреблении горцами разных деревень и о переселении жителей их в Ичкерию». Костемеровский об этих трагических событиях сообщает в 1858 г. Ауховец горевал о своем семействе и жаловался, что Русские отняли все лучшие места и загнали Ауховцев, как и других нохчио чеченцев , в леса» [94, с. В начале XIX в. Буцковский, перечисляя чеченские села, входившие в общество Аух, упоминает Алмак [95, с. За Алмаком находится гора Цанта, искони считавшаяся Ауховскою [96, л. С 1840 по 1859 г. После падения Имамата в 1859 г. При этом Ауховский участок был присоединен к Кумыкскому округу [93, с. Об этом был издан приказ ген. Барятинского по Кавказской армии от 23-го октября 1859 г. В 1862 г. В 1867 г. Собственно, Кумыкский с 1869 г. Далее читаем: «По указу от 18. Указом от 19. Кумыкский округ, входивший в Восточный отдел Терской области, был разделен на два округа — Кумыкский округ на плоскости и Нагорный округ из Салатавского, Ауховского и Зандакского обществ. Кумыкский и Нагорный округа вновь были объединены, но получили новое название — Хасавюртовский округ Терской области. В 1913 г. В 1871 г. Границы вновь образованного округа: «Терек до впадения его в Аграханский залив, и Андийский хребет; в ведомство округа вошли племена: нагайское, кумыкское, чеченское и аварское» [102, с. В газете «Кавказ» от 1890 г. Последний «выразил надежду, что салатавцы, ауховцы и кумухцы и далее будут поддерживать внутренний порядок у себя дома так же хорошо, как это было до сих пор, и что только с помощью их непосредственного содействия можно окончательно искоренить всякое зло в крае» [103, с. На военно-топографической карте Хасавюртовского округа Терской области 1911 г. Приведенные данные наглядно показывают, что задолго до создания Ауховского района в составе Дагестанской АССР ауховское общество с принадлежащими ему землями являлось отдельной административной единицей и имело представительство наравне с другими народами. С установлением советской власти началась перекройка старых, уже устоявшихся, административно-территориальных границ края. Агаев пишет: «В 1920 г. Дагревком добился передачи в состав Дагестана Хасавюртовского округа, входившего в то время в Терскую область. В архивах содержится переписка Н. Самурского, Д. Коркмасова с Г. В одной из телеграмм Самурского 17 июля 1920 г. Дагестанская АССР образована в 1921 г. Хасав-Юртовский округ бывшей Терской области был присоединен к региону в 1921 г. В течение 1923—1926 гг. При этом у чеченцев Ауха аухи было указано 83 населенных пункта [108, с. Сразу после переписи в документальных источниках наблюдается целенаправленная работа по экспансии, направленной против чеченского населения республики. В архивном деле за 1927—1928 гг. Ауховское общество состоит из 6 селений и 14 хуторов, расположенных в Ю. Речь идет о территории, на которой впоследствии будет создан Ауховский район. Несмотря на то, что с образованием ДАССР ее власти начали активно заселять Терско-Сулакское междуречье переселенцами из горных районов, согласно данным за 1929 г. Преобладающими народностями являются чеченцы 48. Целенаправленная политика дагестанских властей на изменение этнического баланса в описываемом регионе, сопровождавшаяся репрессиями и стеснением, подталкивала чеченцев Ауха требовать выделения их селений в отдельный административный район. Однако инициатива чеченцев встречала противодействие вплоть до Великой Отечественной войны. Хасавюртовский район по количеству населения является самым крупным, а по территории одним из наиболее крупных районов в Дагестанской АССР. Население района по национальному составу крайне разнообразное. По последним данным в сельской местности и городе проживает: чеченцев 22,5 тыс. Хасав-Юртовский район; 1. Аджи-Маджигат-юрт, 2. Карасу-отар, 3. Акбулат-юрт 1, 4. Акбулат-юрт II, 5. Акташ-Аух, 6. Бурсук, 7. Мажгар, 8. Абдиль-отар, 9. Байрам-аул, 10. Баммат-юрт, 11. Абдурашид-отар, 12. Адиль-отар, 13. Тутляр-омар, 14. Тамыш-кутан, 15. Банай-аул, 16. Банай-юрт, 17. Безынчу, 18. Шалманча, 19. Ямаксу-отар, 20. Бильт-аул, 21. Алты-мурза-юрт, 22. Бал-юрт II, 23. Бамат-бек-юрт, 24. Манти-отар, 25. Ярмаркин 1, 26. Ярмаркин II, 27. Кишень-аух, 28. Визи-ирза, 29. Ибарни, 30. Ярыксу-аух, 31. Элибавинчу, 32. Минай-Тугай, 33. Осман-юрт, 34. Сим-сор, 35. Будайхан-отар, 36. Даут-омар, 37. Арслан-Герей-омар, 38. Юрт-Аух, 39. Барчхой-отар, 40. Дзори-отар, 41. Бурган-гечу, 42. Разук-отар, 43. Бабаюртовский район; 1. Чанка-Юрт, 2. Алер-Отар, 3. Хошкельды-отар, 4. Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7. Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г. Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком. Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов.

Лидером сепаратистов, выступающих за отделение республики от России, стал генерал-майор советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев. В июне 1991 года Верховный совет республики был низложен и провозглашена так называемая Чеченская республика Ичкерия, президентом которой стал Дудаев. Фактически Чечено-Ингушская республика разделилась на Чечню и Ингушетию. При этом административные границы между ними установлены не были. Попытки установить границы Первая попытка провести границу в районах со смешанным чечено-ингушским населением была предпринята в 1993 году. Тогда глава непризнанной Чечни Дудаев и первый президент Ингушетии Руслан Аушев подписали договор, согласно которому большая часть Сунженского района за исключением поселка Серноводск и станицы Ассиновская оставались в составе Ингушетии. Впоследствии этот документ был признан нелегитимным. Вопрос об определении границ в декабре 2005 года поднял нынешний глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, занимавший тогда должность и. По его словам, "как в соседних регионах, так и в самой Чечне хорошо известно, где проходила граница до объединения субъектов и где она должна проходить после размежевания".

Чеченская Республика (Чечня)

Пользователи заметили «Республику Ичкерию» (террористическая организация, запрещена в РФ) на картах Apple Maps. Пожаловаться. Ичкерия — название исторической области на юго-востоке Чечни. На фотографиях Ичкерия или Нохчи-мохк, земля славных побед и героев, которые выше жизни ставили Честь и Свободу. «Ичкерия» — это часть нашей истории, о которой мы заслуженно говорим в контексте трагических событий. Chechen Republic of Ichkeria.

Военкор Коц сообщил, что Белгородскую и Курскую области атакуют ичкерийцы* в составе ДРГ

«Ичкерийцы» в Киеве и западная карта кровавых границ на Кавказе — интервью Исторические области Чечни. Ичкерия.
ичкерии - Последние новости : Информация Новости Контакт Род занятий.
Какие страны признали самопровозглашенную Ичкерию Дудаева? Новости. Истории.
"Украинский парламент совершил большую ошибку": эксперты о признании независимости Ичкерии* Здесь родился легендарный герой Чечни – Турпал Нахчо. Отсюда вышли все коренные чеченские тейпы, и расселились на восток и север, от Ичкерии до берегов Сунжи и Терека.

Ичкерия (историческая область)

Ответы : Что такое Ичкерия? кери (ис-девять и кери -внутренняя часть, сторона (например: куьг кери — внутренняя часть ладони руки, чеч.) историческая и центральная область девяти тукхумов (обществ, племён) чеченцев.
Чеченская Республика Ичкерия — Википедия Ни новое, ни старое названия населением не использовались, поскольку «Чечня» — тюркское слово, а «Ичкерия» — кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» (к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её.

"Украинский парламент совершил большую ошибку": эксперты о признании независимости Ичкерии*

Чеченская Республика Ичкерия — Википедия. Что такое Чеченская Республика Ичкерия Ичкерия (историческая область) историческая область на юго востоке Чечни.
Почему Джохар Дудаев переименовал Чечню в Ичкерию? Украина признала суверенитет «Ичкерии» и собирается разорвать дипотношения с Ираном «Театр абсурда» на Украине, судя по всему только набирает обороты.

Военкор Коц сообщил, что Белгородскую и Курскую области атакуют ичкерийцы* в составе ДРГ

Исторические области Чечни. история Ичкеринцы Ичкерия. Отмечается постоянное историческое присутствие чеченского – коренного – населения в указанной области. Судьба лидеров и главных действующих лиц независимой Ичкерии в массе своей оказалась незавидной.

Почему генерал Дудаев переименовал Чечню в Ичкерию

Признание «Ичкерии» наглядно показало неадекватность киевского режима. Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Чем отличается Чечня от Ичкерии? Украинский парламент признал «суверенитет» Чеченской республики Ичкерия, свой голос «за» отдали 287 украинских депутатов.

Госдума РФ отреагировала на возрождение Украиной Ичкерии на месте Чечни

Но сейчас в Галанчожском районе никто не живет Отмечается, что ранее парламент Чечни внес в правительство России предложение о присвоении этим селам исторических названий. Шаг за шагом именно к этой цели мы и идем. Все три села имеют большое значение для чеченского народа, как и весь Галанчожский район. В Мужгане, к примеру, находятся объекты историко-культурного наследия, солнечные могильные склепы, жилые и боевые башни», — говорится в сообщении. Также уточняется, что с 2018 года в Чечне ведется работа по возрождению Галанчожского района.

Шахболат-отар, 5. Уцми-юрт, 6. Ибрагим-отар, 7.

Патимат-отар, 8. Казан-Кулак» [111, л. В другом источнике сообщается: «31 января 1944 г. Было выселено также около 30 тыс. Около половины из них составляли чеченцы-аккинцы, входившие в состав Хасавюртовского, а с октября 1943 г. В состав нового района входило 15 аулов и 6 хуторов с населением около 14 тыс. В настоящее время происходит новое изменение этнического баланса в Терско-Сулакском междуречье; это вынуждает чеченцев-аккинцев многие из которых так и не вернулись в свои дома, «освобожденные» от них еще в 1944 г.

Де-факто же речь идет о его бюрократическом саботаже. Данная политика саботажа обосновывается утверждениями о том, что аккинцы якобы не являются коренными жителями Дагестана, и вместо прежних сел им выделили новые места на равнине. Приведенные выше исторические и архивные данные убедительно свидетельствуют об обратном и показывают, что до выселения у чеченцев было больше 50 поселений на территории Ауховского, Хасавюртовского и Бабаюртовского районов, а некоторым авторам, пытающимся это отрицать, стоит пристальнее заняться изучением исторического прошлого своих народов. К примеру: Айдимир Чиркеевский, первый аварец-этнограф, помощник одного из основоположников научного кавказоведения П. Услара, который в отличие от малоизвестного младшего офицера У. Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах.

Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен. И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка. Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д.

Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами. Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей. С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком.

Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с. Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с.

Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г.

О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там.

Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики.

Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник.

Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С.

Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание.

Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах.

Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г.

Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л.

География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке.

Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе.

Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002.

Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов.

Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III.

Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип. Главного Управления Наместника Кавказского, 1869. Советская историческая энциклопедия. Кушева Е. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией.

Игнациус Н. Русско-чеченские отношения. Сборник документов. Белокуров С. Сношения России с Кавказом. Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801.

Владикавказ: Электропечатня Тип. Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий.

Суворина, 1906. Надеждин П. Кавказский край. Природа и люди. Тула: Тип.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Другим примером является выступление Аслана Масхадова «Сегодня я вынужден признать, что у нас есть ваххабитская идеология, которая делает из нашей молодёжи роботов, отравляет её сознание. Эта идеология привносится искусственно. Её внедряют и распространяют наши враги и евреи…». По мнению Вахаева, данное высказывание отражало мышление сепаратистов, находящихся у власти: «Антисемитизм сегодня привносится в чеченское общество правящей элитой, значительная часть которой находится под влиянием исламских радикалов-фундаменталистов. Мы все сметем. Держись, Россия — мы идем! В официальной сепаратистской газете по поводу убийства сепаратистами заложников-англичан говорилось: «Перед цивилизованным миром мы в очередной раз предстали в образе средневековых дикарей… Спецслужбы России и Израиля сегодня ликуют. Как и все явные и тайные враги ЧРИ» [57]. Как писал в своей книге представитель российского отделения Антидиффамационной лиги Василий Лихачёв: Информационное обеспечение чеченским сепаратистам осуществлял Мовлади Удугов , известный своими антисемитскими взглядами. В результате после временной победы сепаратистов в 1996—1999 годах Чечня стала регионом победившего антисемитизма что прекрасно иллюстрирует тезис о возможности антисемитизма без евреев — ведь речь идет о мифологии, а не о реальном противостоянии с реальным врагом.

Журналисты с удивлением констатировали, что «до войны чеченцы относились к этому народу достаточно доброжелательно, сегодня же ситуация резко изменилась». Чеченские боевики в интервью журналистам утверждали, что «чеченцы стали жертвой мирового сионистского заговора», или что « евреи руками глупых русских убивают мусульман » [58]. Георгий Заалишвили, который провёл около года в плену в Чечне, отмечал: «Больше всего фундаменталисты по каким-то причинам ненавидели не русских, а евреев. Жидо-масонский заговор был одной из излюбленных тем для бесед» [58]. Это тоже одна из пропаганд сионизма , еврейское лобби , которое заправляет сегодня всей информационной системой в этом мире, старается очернить сегодня наш джихад, оклеветать наш джихад и наш народ какими-то именами… Сегодня евреи, сплотив те государства, которые подконтрольны им, объединили весь христианский мир для уничтожения мусульман… Я думаю, что мы стоим на пороге больших событий, когда мусульманский мир просыпается и понимает, что, вместо того, что бы они были рабами Аллаха, они были рабами евреев. Так что, я думаю, братья-мусульмане поднимутся на большой джихад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий